Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Гравировка акрила


Гравировка акрила

Сообщений 1 страница 49 из 49

1

Столкнулся с проблемой гравировки акрила. Не могу понять какой нужен акрил именно для получения нормальной контрастной картинки.
Слева на фото получилось хорошее изображение, контрастное, получилось на случайном кусочке импортного акрила. Справа то что получается на обычном акриле который продается у нас в городе.
Может нужна определенная категория или фирма, подскажите.
http://uploads.ru/9daqi.jpg

0

2

Режимы обработки одинаковые были? Возможно одно литьевое второе экструзионное, они по характеристикам различаются.

0

3

http://sh.uploads.ru/t/scfiQ.jpg  :cool:
http://www.thunderlaser.com/materials/acrylic.html

0

4

Привет, есть два типа акрила, один бросил лист акрила, еще один экструдированный лист акрила.
Обычно экструдированный лист акрила лучше, и вы можете получить хороший результат гравировки. :rain:

Hello, there are two type of acrylic, one is cast sheet acrylic, another one is extruded sheet acrylic.
usually, extruded sheet acrylic is better and you can get good engraving result.

0

5

На литом акриле хорошая гравировка.
Экструзионный на фрезе уже...

0

6

Литого у нас в городе не достать.
Приходится затирать экструдивный...

0

7

Т.е. получается, что для гравировки акрила брать только литьё? Экструзию хорошо никак не отгравировать?...

0

8

Fototek написал(а):

Литого у нас в городе не достать.
Приходится затирать экструдивный...


заказывайте мы только так работаем, у нас в городе рекламных материалов вообще не продают, впрочем как все остальное.

0

9

Я гравирую и режу Rowemark и Markline. Ну и еще шеф привозит цветные прозрачные листы. Все  режется и гравируется четко и красиво.
На первом фото черный и голубой текст-гравировка с затиркой. На втором- просто гравировка. Гравировку подбираю, исходя из задач: где-то нужна затирка, где-то просто вскрыть цвет. Ну и разные пластики гравирую на разных режимах- с покрытием под металл приходится потанцевать немного, а простой акрил хорошо гравируется. (у меня Trotec Speedy 100R, если что)
http://s019.radikal.ru/i638/1606/51/9c23386fe058.jpg
http://s011.radikal.ru/i318/1606/a3/9ef475a611d5.jpg

Отредактировано Killa312 (28-06-2016 00:15:39)

0

10

warlok95
внешне не поймешь если нет маркировки.
при гравировке на литом получается белое молочное изображение. на экструдии просто углубления.

0

11

Все верно, нужно литьё. Отличить без маркировки сложно, но дзержинское литьё тосп идет с резиновой окантовкой листа и стоит дешевле, чем тот же Plexiglas например.

0

12

У меня при гравировке пыль летит и оседает около линий гравировки. На прозрачном оргстекле очень видно. Пробовал мокрой бумагой покрывать, но идеала пока не получил.
Я так понимаю у меня экструзия?

0

13

А простое орг-стекло можно гравировать?

0

14

WARenie написал(а):

У меня при гравировке пыль летит и оседает около линий гравировки. На прозрачном оргстекле очень видно. Пробовал мокрой бумагой покрывать, но идеала пока не получил.
Я так понимаю у меня экструзия?

Белый налет остается,  протираем 3м овским scotch-weld cleaner ом и все ок)

0

15

warlok95 написал(а):

WARenie, Вы гравируете защитную бумагу снимаете?, мы гравировали прозрачный акрил  с защиткой, не снимая ее и  все чистенько.

Если не снять защитную плёнку, то она просто впекается в гравировку и заметно портит её.

Из химии только космофен пробовал и спирт медицинский. Космофен не работает, а спирт проявляет микротрещины, т.е. помогает реализоваться внутренним напряжениям оргстекла, возникающим в результате резки.

0

16

WARenie написал(а):

.

Попробуйте сделать следующие возьмите моющие средство Фери и нанесите на акрил, дайте Фери высохнуть и сделайте гравировку, после акуратно смойте моющие средство в теплой воде

0

17

я силиконовой смазкой брызгаю, все о после гравировки

0

18

Полистирол

0

19

aqsw написал(а):

Полистирол

Он же не гравируется. Тоже самое, что экструзию гравировать.

Отредактировано RD3 (21-07-2016 11:10:33)

0

20

Внесу и свои 5 копеек.
Пользуюсь китайским акрилом, ибо российского найти сложно и стоит он в 2 раза дороже. Для гравировки совершенно нет разницы литьё это или экструзия, одинаково хорошо получается и там и там. Литьё от экструзии отличается в первую очередь тем, что оно (литьё) не имеет внутренних напряжений, и если после резки предполагается изделие гнуть - то нет разницы как его располагать на листе. Экструзионный акрил - очень напряжен по продольной оси, гнуть поперек листа его сложнее чем вдоль, и толщина материала по всей площади листа у экструзии не колеблется. В случае с литым акрилом толщина будет колебаться примерно на 10%. То есть 1 лист может быть с одного угла 2,8мм а с другого 3,1мм толщиной. Во всем остальной я на протяжении 5 лет никакой разницы не замечал.

ПО поводу вопроса о том, чем смывать налёт. Я пользуюсь жидкостью для снятия лака БЕЗ АЦЕТОНА!!!! это важно. Все снимается прекрасно. Главное перед тем как смывать налет жидкостью - хорошенько протереть белую пыль обычной сухой салфеткой. Всё.

0

21

Забыл добавить - плёнку лучше конечно снимать. Иначе она впекается и получается не так красиво как хотелось бы.

+1

22

Есть совет, у тех у кого нагар остается.

Намылить кусок пластика хозяйственным мылом и дать чуть подсохнуть - будет белесая пленка, на которой нагар и остается.
Смывается всё обычной водой без каких-либо проблем. Сам долго мучался с тем, что оставался нагар после гравировки.

0

23

Акрил литой гравируется более матово,экструзия полупрозрачная получается

0

24

Добрый день, други! На лазере гравируем и режем 2х слойный миллиметровый пластик. Делаем бэджики. С золотым проблем нет, а вот белый и серебристый горит! :suspicious: И с фейри пробую и лицом вниз режу, не снимая пленки, а потом гравировку запускаю. Но здесь свом минусы. Может кто подскажет!? дело в материале может быть? Спасибо!)

0

25

Amid написал(а):

Добрый день, други! На лазере гравируем и режем 2х слойный миллиметровый пластик. Делаем бэджики. С золотым проблем нет, а вот белый и серебристый горит!  И с фейри пробую и лицом вниз режу, не снимая пленки, а потом гравировку запускаю. Но здесь свом минусы. Может кто подскажет!? дело в материале может быть? Спасибо!)

есть двухслойный пластик для лазера и есть для фрезера.
скорее всего, у вас второй.

0

26

Amid написал(а):

горит!

Попробуйте обдув увеличить.

0

27

Меня терзают смутные сомнения, что речь идет о кытайском пластике.
Если да, то дохлый номер. Переходите на нормальный...

0

28

Обдув бесполезно увеличивать. Это пластик для фрезера. Наступали на эти грабли лет шесть назад.

Продавцы материалов, даже такие как Зенон,  очень часто просто умалчивают или вводят в заблуждение клиентов.
Им пофиг - продал и душа не болит, а ты выеживайся, обдув увеличивай. :)

0

29

Fototek написал(а):

Столкнулся с проблемой гравировки акрила. Не могу понять какой нужен акрил именно для получения нормальной контрастной картинки.
Слева на фото получилось хорошее изображение, контрастное, получилось на случайном кусочке импортного акрила. Справа то что получается на обычном акриле который продается у нас в городе.
Может нужна определенная категория или фирма, подскажите.
http://uploads.ru/9daqi.jpg

Есть два вида акрила обычний и литой на литом хорошо получаетцса на обычном плохо

0

30

Ну не знаю, литой редко берём, дороже, поэтому экструзия, норм гравируется, контрастно, щас вот специально попробую гравирнуть так сказать для релевантных данных, экструзию и литой, завтра отпишусь и фото выложу

0

31

Eril написал(а):

Есть два вида акрила обычний и литой на литом хорошо получаетцса на обычном плохо

Ну не знаю, литой редко берём, дороже, поэтому экструзия, норм гравируется, контрастно, щас вот специально попробую гравирнуть так сказать для релевантных данных, экструзию и литой, завтра отпишусь и фото выложу

0

32

Время доброго! Недавно приобрел станок Rabbit 900*600 с трубой Lasea 60W. При гравировке акрила, на изображении остаются полосы. Изменение шага, скорости и мощности особо ни чего не меняют. Гравировка нужна достаточно глубокая, чтобы можно было потом в выгравированные буквы залить шприцем краску. Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы станок не полосил?

0

33

РоманЮрич написал(а):

Время доброго! Недавно приобрел станок Rabbit 900*600 с трубой Lasea 60W. При гравировке акрила, на изображении остаются полосы. Изменение шага, скорости и мощности особо ни чего не меняют. Гравировка нужна достаточно глубокая, чтобы можно было потом в выгравированные буквы залить шприцем краску. Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы станок не полосил?

Ваш станок всё же больше резак чем гравер... длинные ремни и большой вес портала никак не способствуют точному шагу для высококачественной гравировки.
По собственному опыту могу вам порекомендовать шаг 0,07, мощность до 25 % (при ваших 60w), однонаправленное гравирование и скорость не выше 300... ну и конечно же литой акрил, а не экструзию.

0

34

Кутузофф написал(а):

Ваш станок всё же больше резак чем гравер... длинные ремни и большой вес портала никак не способствуют точному шагу для высококачественной гравировки.
По собственному опыту могу вам порекомендовать шаг 0,07, мощность до 25 % (при ваших 60w), однонаправленное гравирование и скорость не выше 300... ну и конечно же литой акрил, а не экструзию.

Благодарю за советы! Будем пробовать.

0

35

РоманЮрич написал(а):

Благодарю за советы! Будем пробовать.

Не за что... удачи вам.

0

36

РоманЮрич написал(а):

Время доброго! Недавно приобрел станок Rabbit 900*600 с трубой Lasea 60W. При гравировке акрила, на изображении остаются полосы. Изменение шага, скорости и мощности особо ни чего не меняют. Гравировка нужна достаточно глубокая, чтобы можно было потом в выгравированные буквы залить шприцем краску. Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы станок не полосил?


Добрый день!

Шаг в 0.07 это очень большой, от силы 0.03 т.к. ремни на этом станке стоят MXL,
Сильно полосит станок, можно фото на форум!
Юстировка станка правильная?

0

37

РоманЮрич написал(а):

Время доброго! Недавно приобрел станок Rabbit 900*600 с трубой Lasea 60W. При гравировке акрила, на изображении остаются полосы. Изменение шага, скорости и мощности особо ни чего не меняют. Гравировка нужна достаточно глубокая, чтобы можно было потом в выгравированные буквы залить шприцем краску. Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы станок не полосил?

Если не нужна идеальная точность, просто чуть приподнимите головку. Пятно станет больше и полосы уйдут

0

38

Фом написал(а):

Если не нужна идеальная точность, просто чуть приподнимите головку. Пятно станет больше и полосы уйдут

👍 надо попробовать, спасибо!

Отредактировано РоманЮрич (07-04-2017 08:23:29)

0

39

Доброго времени суток.

Пытаюсь начать резать пластики).
Подскажите, можно ли резать лазерным гравером монолитный поликарбонат?

0

40

LKV59 написал(а):

Доброго времени суток.

Пытаюсь начать резать пластики).
Подскажите, можно ли резать лазерным гравером монолитный поликарбонат?

думаю ответ очевиден

0

41

LKV59 написал(а):

Доброго времени суток.

Пытаюсь начать резать пластики).
Подскажите, можно ли резать лазерным гравером монолитный поликарбонат?


Мы режем 2мм и 3мм - при слабом обдуве был сильный нагар и цвет реза отвратительный, даже ровность его думаю многих не устроит, а вот когда сделали отличный обдув, то качество очень понравилось, слегка коричневатый ровный рез.

Правда дым при резке надо отметить ещё довольно специфичный, насыщенный коричневато-зелёного цвета и ложится на ламели и канал вытяжки особым налётом - поэтому на сотовом столе вообще бы не советовал его резать.

Ещё от поставщиков знаю, что многие станки его вообще не берут :(

А так материал очень хороший, сейчас много где его используем! :)

0

42

Fototek написал(а):

warlok95
внешне не поймешь если нет маркировки.
при гравировке на литом получается белое молочное изображение. на экструдии просто углубления.

о.  хоть кто то пролил свет в чем разница, а то  читаю и  понять не могу.

0

43

Amid написал(а):

Добрый день, други! На лазере гравируем и режем 2х слойный миллиметровый пластик. Делаем бэджики. С золотым проблем нет, а вот белый и серебристый горит!  И с фейри пробую и лицом вниз режу, не снимая пленки, а потом гравировку запускаю. Но здесь свом минусы. Может кто подскажет!? дело в материале может быть? Спасибо!)

китайский пластик режется без проблем, мне помогло уменьшить мощность то 14% (лампа 60вт) и соответственно подобрать скорость. рез идеальный. А если этот пластик резать на настройках для фирмового пластика "ромварк", то края плавятся и краска обгорает.
хотя если нарвались на пластик для фрезера то да.. могут быть проблемы. Хотя зенон и пишет и говорит для чего пластик.

Отредактировано SmileCat (13-11-2017 05:15:51)

0

44

Короче в данный момент гравирую номерки.. много.
Литой акрил, 3мм, красный.
1. Просто гравировка без обдува - белый налет, хреново смывается, короче надо было раньше тему прочитать. оттираем жидкостью для снятия акрилового клея от 3М. Результат приемлем, но все равно херово.
2. С мыльной пленкой (жидкое мыло. наносим влажной губкой), обдув выключен - результат гораздо лучше чем в первом варианте, но есть все равно косячки, сверху букв как матовые пятна.  не критично, но хочется идеала.
3. Мокрая газета. - идеальный вариант!

на других форумах про вытяжку говорили, типа надо не менее 600 кубов. у меня стоит на 700 кубов. все равно результат с газетой лучше всего.

0

45

SmileCat написал(а):

Короче в данный момент гравирую номерки.. много.
Литой акрил, 3мм, красный.
1. Просто гравировка без обдува - белый налет, хреново смывается, короче надо было раньше тему прочитать. оттираем жидкостью для снятия акрилового клея от 3М. Результат приемлем, но все равно херово.
2. С мыльной пленкой (жидкое мыло. наносим влажной губкой), обдув выключен - результат гораздо лучше чем в первом варианте, но есть все равно косячки, сверху букв как матовые пятна.  не критично, но хочется идеала.
3. Мокрая газета. - идеальный вариант!

на других форумах про вытяжку говорили, типа надо не менее 600 кубов. у меня стоит на 700 кубов. все равно результат с газетой лучше всего.


Можно поподробней 3й вариант?
Прям по газете гравировать что ли? )

0

46

Если без последующей обработки мне больше литой нравится!

0

47

grindcore

SmileCat написал(а):
Короче в данный момент гравирую номерки.. много.
Литой акрил, 3мм, красный.
1. Просто гравировка без обдува - белый налет, хреново смывается, короче надо было раньше тему прочитать. оттираем жидкостью для снятия акрилового клея от 3М. Результат приемлем, но все равно херово.
2. С мыльной пленкой (жидкое мыло. наносим влажной губкой), обдув выключен - результат гораздо лучше чем в первом варианте, но есть все равно косячки, сверху букв как матовые пятна.  не критично, но хочется идеала.
3. Мокрая газета. - идеальный вариант!
на других форумах про вытяжку говорили, типа надо не менее 600 кубов. у меня стоит на 700 кубов. все равно результат с газетой лучше всего.

Можно поподробней 3й вариант?
Прям по газете гравировать что ли? )


Скорее всего имеется ввиду мокрая газета, мы так стеклянные (и не только) поверхности гравируем: сбрызгиваем распылителем газету и гравируем прям по ней без воздуха. Если гравировка долгая - сбрызгиваем по мере подсыхания газеты.

0

48

газета с акрила спокойно удаляется или тоже придется попотеть?

0

49

Archibaldu29 написал(а):

газета с акрила спокойно удаляется или тоже придется попотеть?

Если не оставить чтобы присохла, то смывается сама струёй воды...

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Гравировка акрила