​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Какое дерево лучше использовать для гравировки


Какое дерево лучше использовать для гравировки

Сообщений 1 страница 52 из 52

1

Подскажите, пожалуйста, специалисты и гуру форума, я только начинаю и пробую что то фрезеровать.

Подскажите какое дерево лучше всего использовать для 3Д гравировки? Есть большой выбор: бук, дуб, сосна, МДФ, ясень.

Или ткните меня носом в ссылку где про это рассказывают)

0

2

Из вышеперечисленных лучше ясень и бук. Дуб чаще скалывается. Сосна практически не пригодный для этих дел материал из за смолы и слоистости.  Чем больше материал по свойствам похож на пластмасс - тем лучше, меньше ворса.  Клен и груша тоже хороши, они плотные. А ольха и липа слишком мягкие и пористые, с ними можно работать только новыми, свежими фрезами. Лучше избегать мягких пород.
Влажность должна быть не больше 8 процентов, лучше еще меньше.
Для 3д резьбы фрезы обязательно конусные спиральные. На форуме есть тема для заказа таких фрез. 
Из практики: самая "чистая" стратегия обработки - "смещение", направление резания - попутное. Шаг 10% от диаметра кончика фрезы.

Если выполнить все вышеперечисленные условия - то фрезеровка доставит вам только удовольствие. А шлифовка и удаление ворса с изделия займут считанные минуты.

+1

3

Bukata
Спасибо)

я использовал шаровую фрезу цилиндрическую) а стратегия смещение - это наклонное врезание?

А для чистовой я пользовался гравером 10 град, со скруглением d=0,1 мм) чисто четко но очень долго(пробую еще чего то взамен)

0

4

Стратегия смещение
http://s6.uploads.ru/t/oxQKM.jpg

по фрезам. У меня в 95% случаев используются такие фрезы, как на картинке ниже. Диаметр от 1мм до 3мм. Фрезу с диаметром 0,5мм использовал только раз за 3 года. Такой гравер как вы используете для чистовой нужно применять разве что на ювелирных изделиях.
Во вторых такой фрезой можно фрезеровать на глубину до 20мм БЕЗ ЧЕРНОВОЙ выборки. Только нужно для этого учесть пару нюансов.
Если все же без черновой не обойтись то для панно, например, можно применить в качестве черновой фрезу 12мм (если станок повзоляет). Хотя я после открытия для себя этих фрез черновую обработку почти не применяю.
http://s7.uploads.ru/t/Rw9Xm.jpg

0

5

Орех очень хорошо "держит" мелкие узоры.

0

6

Циттен написал(а):

Bukata
Спасибо)

я использовал шаровую фрезу цилиндрическую) а стратегия смещение - это наклонное врезание?

А для чистовой я пользовался гравером 10 град, со скруглением d=0,1 мм) чисто четко но очень долго(пробую еще чего то взамен)

Я иногда беру изношенный гравер, которым ходил по металлу и алмазным надфилем под лупой делаю скругление рабочей части на нужный мне радиус, затем поправляю режущую кромку и - вперед!

0

7

Циттен написал(а):

Подскажите какое дерево лучше всего использовать для 3Д гравировки? Есть большой выбор: бук, дуб, сосна, МДФ, ясень.

Или ткните меня носом в ссылку где про это рассказывают)

Из перечисленных пород лучшее это бук.Посмотрите здесь,может поможет:http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=948

0

8

ясень  подходит больше  подходит  для крупного рельефа

0

9

Спасибо за подсказки)

Bukata

А подскажите какие режимы вы ставите?какая подача?для таких конических фрез возможна?

0

10

Циттен написал(а):

Спасибо за подсказки)

Bukata

А подскажите какие режимы вы ставите?какая подача?для таких конических фрез возможна?

Последнее время ставлю скорость подачи 4 м/мин, но реально станок редко ускоряется на рельефе до такой скорости. Частота вращения при этом 17000 об/мин.

Если будете фрезеровать без черновой - следите за тем чтоб фрезеровка начиналась от центра, чтоб фреза не сломалась при начале движения.  Если будете обрабатывать змейкой - то после врезки при первом проходе вручную значительно уменьшите скорость подачи, а потом можно ставить на макс., т.к. дальше фреза будет снимать по 0,15мм

0

11

Циттен написал(а):

Подскажите, пожалуйста, специалисты и гуру форума, я только начинаю и пробую что то фрезеровать.

Подскажите какое дерево лучше всего использовать для 3Д гравировки? Есть большой выбор: бук, дуб, сосна, МДФ, ясень.

Или ткните меня носом в ссылку где про это рассказывают)

Сначала ювелирка, потом акрил, теперь по дереву.
В ювелирке успехи уже есть? Покажите пожалуйста, а в обработке акрила?, ну по фрезеровке(гравировке) дерева точно должны быть.
P.S. Сообщения всем нужны.

0

12

Расскажу свои впечатления от разных пород дерева.
  Груша - красивая структура, от коричневого до красного цвета, легко обрабатывается, почти полированная поверхность.
  Яблоня - структура от светлого до темного оттенка (на одном стволе, полосами), легко обрабатывается.
  Черешня, вишня - наподобие груши, цвет , соответственно, вишневый, легко обрабатывается.
   Акация - структура желтоватого цвета с продольными полосами коричневатого оттенка. Оттенки, разводы волокон акации бесподобные. Прекрасное дерево для панно и картин. Твердое в работе и не требует шлифовки.
  Клен - чистый светло-светло-желтый оттенок. Сухой клен очень твердый, тяжелый для обработки, но красивый  на финише.
  Из "сосновых" - сухая лиственница прекрасно фрезеруется без ворса, структура неплохая для элементов декора. Простая сосна, елка (чуть получше) , но хорошо высушенная, нормально обрабатывается "шаровыми" фрезами, но ворс есть. Чуть шлифовки и прекрасно подходит для рам, декора, сувенирки.
  Береза (зависит от региона где выросла). Прекрасное дерево для панно, картин, икон, декора. Нейтрально светлый оттенок, очень хорошо тоннируется всевозможными морилками, патиной , лаками.
  Дуб, Бук - без комментарий. Это лучшее.
  Ясень - красивая структура, не всегда подходит под панно, картины. Ясень больше для ме6ели, декора. Очень твердый, инструмент сажает в момент. Зато после фрезеровки - как мрамор, и полировать не надо.
   Еще был у меня палиссандр -  красота, цвет, структура, обработка.

0

13

ZaharKlin
У меня еще есть и алюминий для фрезеровки и сверловки) сверловка получилась)

а разные потому что продаем станок и подстраиваюсь под заказчиков...

Есть деревяшка на которой выфрезеровал виноград, который скачал с форума, но на сосне и вот спрашиваю на каком дереве лучше.

DeKot

Спасибо)

Bukata

А дерево при таких оборотах не подгороает? не оставляет черный след?

Отредактировано Циттен (25-12-2013 09:35:32)

0

14

У нас в городке кроме сосны трудно что-либо найти, для начала поучиться думаю подойдет. Вопрос именно по ней, как лучше идти по ней вдоль волокон или поперек? При черновой обработке частенько отщепляется при проходах и вдоль и поперек.

0

15

Циттен написал(а):

Bukata
А дерево при таких оборотах не подгороает? не оставляет черный след?

Нет, ничего не подгорает. Я два года фрезеровал при 19000 -тоже хорошо было, теперь решил шпинделю облегчить жизнь и стал фрезеровать на 17000. Разницы в качестве обработки не заметил.
Думаю, при диаметре кончика фрезы в 1 мм для подгорания нужны обороты около 30-35 тыс.

0

16

Bukata написал(а):

Н
Думаю, при диаметре кончика фрезы в 1 мм для подгорания нужны обороты около 30-35 тыс.

А посчитайте скорость перемещения ножей стандартного фуганка d120mm. относительно заготовки?,и фрезы R0.5? при Вашей подаче 4м/мин,будет интересно сопоставить частоту вращения фрезы и ножей фуганка.
Просто интересно; все увеличивают скорость резанья,чистоту, путём увеличения частоты вращения инструмента (линейная скорость перемещения ножа вдоль заготовки) и подачи если позволяет частота вращения инструмента,но ведь и много зависит и от матереала,как резать,вдоль,или поперёк?,акацию-липу??
А подгорает только если фреза затупилась,других причин нет,тут хоть 30000-хоть 7000 об,при малой скорости резанья всё равно.
PS;  из практики,обработка берёзы,и более лёгких пород; вдоль волокна,фреза со степенью тупизны-(ноготь уже не царапает) обеспечивает приличную чистоту обработки с небольшими "заусёнками" с краёв,острая -грунт и шлифовка,
      более острая фреза-менее плотный матереал,по мере затупления можно переходить на более плотный.

Отредактировано V.Lieonidovich (25-12-2013 21:57:43)

0

17

Плохо обрабатываются мягкие породы и требуют иногда доработки которая дольше чем резьба в ручную. для изделий с мелкими деталями лучше всего подходит груша и у нее же самая однородная структура которая визуально не искажает мелкие элементы резьбы. для средней резьбы лучше бук, но он сильно играет после обработки, для крупных изделий типа распятия размером в 1.5 метров я лично использую липу, она конечно дает сильную ворсу но ее проще доработать в ручную резаками в случае дефектов и она намного легче.

0

18

Видел работу выполненную из Крымской груши (крест) - гладкая как пластик, даже блестит - но надо подбирать правильно стратегию+ качественные фрезы

0

19

Bukata написал(а):

самая "чистая" стратегия обработки - "смещение", направление резания - попутное.

Странно... Как раз для дерева всегда считалось лучше встречное направление. И мои практические наблюдения такие же. Попутное чаще используют железячники. Это снижает нагрузку на режущие зубцы фрезы. Но у них свои критерии. А на дереве при попутке как раз больше ворса.

+1

20

Bukata написал(а):

Из вышеперечисленных лучше ясень и бук. Дуб чаще скалывается. Сосна практически не пригодный для этих дел материал из за смолы и слоистости.  Чем больше материал по свойствам похож на пластмасс - тем лучше, меньше ворса.  Клен и груша тоже хороши, они плотные. А ольха и липа слишком мягкие и пористые, с ними можно работать только новыми, свежими фрезами. Лучше избегать мягких пород.
Влажность должна быть не больше 8 процентов, лучше еще меньше.
Для 3д резьбы фрезы обязательно конусные спиральные. На форуме есть тема для заказа таких фрез. 
Из практики: самая "чистая" стратегия обработки - "смещение", направление резания - попутное. Шаг 10% от диаметра кончика фрезы.

Если выполнить все вышеперечисленные условия - то фрезеровка доставит вам только удовольствие. А шлифовка и удаление ворса с изделия займут считанные минуты.

я режу по дубу,ворс часто поднимало на мягких тканях,с этим согласен, стал ставить ход фрезы с углом 45* - шлифовать что то приходиться редко...А вот с ольхой действительно проблемы,даже новой фрезой такое натворилось,что заготовку выкинул. Вопрос-а как насчет прямых фрез диаметром 1-2 мм??? как они режут? (я новичек в этом деле,много чего не знаю,а покупать фрезу на авось не  хочется...)

0

21

Очень хорошо фрезеровать термодерево... Ворса нет... Но могут быть сколы

0

22

СИПИК написал(а):

я режу по дубу,ворс часто поднимало на мягких тканях,с этим согласен, стал ставить ход фрезы с углом 45* - шлифовать что то приходиться редко...А вот с ольхой действительно проблемы,даже новой фрезой такое натворилось,что заготовку выкинул. Вопрос-а как насчет прямых фрез диаметром 1-2 мм??? как они режут? (я новичек в этом деле,много чего не знаю,а покупать фрезу на авось не  хочется...)

Привет ТАЙГЕ.
Твёрдые породы фрезируются всегда на отлично,с блеском,а вот наша берёза и другая мягкая древесина только острой кромкой,и не имеет значения кручёность фрезы,так как чистоту обеспечивает кончик фрезы.
Закрученные фрезы работают мягче,но!,только при условии,что ими нужно работать сразу на всю глубину,и если Вы сделаете предварительно черновую обрадотку,то можно смело работть и прямой фрезой,ведь работает то только сам радиус и немного торец.
Для примера;имею матереал из ольхи,для нормальной чистовой обработки заранее вставляю панно под углом в 2.5гр.http://s6.uploads.ru/t/vF92L.jpg[url=http://uploads.ru/fUzd0.jpg]http://s4.uploads.ru/t/fUzd0.jpg
черновую обработку провожу под углом 20-45гр. а чистовую,получается под 2.5 гр. вдоль волокон.,и чистота!http://s4.uploads.ru/t/nQoIv.jpg

REZBA тоже применяю термообработанную берёзу (просто другого нет),если точнее варёную.Да,фрезировка похожа на бук,но черновую,только поперёк волокна,иначе скол.Если в воду добавить луковую шелуху,получается очень приятный цвет.

Отредактировано V.Lieonidovich (19-01-2014 19:06:59)

0

23

Термодерево обрабатывается как пластмасса... Аж необычно смотреть на результат.

0

24

А зачем панно вставлять под углом...и менять еще угол?  Что это дает?

0

25

СИПИК написал(а):

Вопрос-а как насчет прямых фрез диаметром 1-2 мм??? как они режут?

Для ответа на этот вопрос я специально пробовал резать один и тот же рельеф в одном и том же режиме спиральной и прямой фрезой с одинаковым радиусом. Субъективные впечатления такие: спиральная даёт лучшую (более гладкую) поверхность пологих/горизонтальных частей рельефа. А прямая фреза наоборот, лучше вылизывает боковые места. Но разница мне показалась не столь значительная.
В обоих случаях в начале была черновая.

Отредактировано Jacky82 (20-01-2014 03:54:47)

0

26

мне очень понравилось работать с грабом. Очень хорошие результаты получились, мелкие детальки не скололись и внешний вид отличный. Плюс сама древесина великолепно выглядит (светленькая на кость издали похожа), нет пор как у дуба а по твердости примерно такая же

0

27

Ясень обрабатывайте ребята, получается очень даже не плохо

0

28

Sergii написал(а):

Владимирская.  Падук, 216х180 мм , h 19мм, чистовая D6  R0,25  , 3часа 35мин.

Отредактировано Sergii (Сегодня 04:21:15)

Это не падук.Вас ввели в заблуждение.
С таким же успехом можно на изделии из бука написать - материал ТИК.

0

29

А какое дерево?
Принесли обрезки, мастера которые делали лежаки в сауну уверили что "падук".
Сам думал что это "лимонное", но они типа мы спецы

0

30

падук - он красный, в яндексе просто наберите "Падук"

0

31

Для саун абаши применяют.

Абаши – древесина из дуба, произрастающего в Африке. Это лиственная порода пользуется большим спросом в строительстве саун. Древесина высокого качества с небольшим количеством сучков, ее обработка не доставляет особой сложности. Отличие ее в том, что она не нагревается, приобретая температуру человеческого тела. Прикоснувшись к изделиям из такой древесины, можно не бояться ожога. Но это происходит до 70-80 градусов. Если вы нагреете сауну до 100 градусов, следует что- нибудь положить, перед тем как сесть на полоки из абаши.
Изделия из абаши сохраняют свой первозданный вид весь срок службы, не подвергаются действию влаги и не выделяют смол. Древесина используется для создания качественной элитной мебели, предметов обстановки сауны, для отделки сауны. Древесина имеет приятные оттенки желтого цвета. При строительстве сауны очень интересно и изысканно будут смотреться светлые тона древесины из абаши в комплексе с более темными породами древесины из канадского кедра.

0

32

я в основном режу дуб и ясень. попался кусок красного дерева, еще не резал. резал кто-нибудь красное?

0

33

Дімич написал(а):

резал кто-нибудь красное?

Ну я резал. Правда не на ЧПУ а ручным фрезером. Дерево было естественной просушки (без всяких пропарок, обработок и т.п.) По плотности, я бы сказал, примерно как бук. Обрабатывается хорошо.

Отредактировано Jacky82 (26-01-2014 02:59:47)

0

34

9i6jio4ko написал(а):

Видел работу выполненную из Крымской груши (крест) - гладкая как пластик, даже блестит - но надо подбирать правильно стратегию+ качественные фрезы

Не могу найти картинки этого дерева, дайте ссылочку..

0

35

я из амаранта резал сувенир. режется как бук, куплены были 2 пластинки 180х180х12мм. никто не верит что это дерево, оно в массе имеет такой натуральный цвет. работал с включенной вытяжкой - поскольку экзотические породы дерева могут быть весьма аллергенными

0

36

TopTop написал(а):

я из амаранта резал сувенир. режется как бук, куплены были 2 пластинки 180х180х12мм. никто не верит что это дерево, оно в массе имеет такой натуральный цвет. работал с включенной вытяжкой - поскольку экзотические породы дерева могут быть весьма аллергенными

   Вот это  правильно - если не знаете последствий - лучше перестраховаться и работать с вытяжкой , респиратор не помешает тоже.
Экзотические породы дерева аллергенны,но всё сугубо индивидуально.
Не один год работаю с падуком,макоре,сапеле,венге,амарантом,эбэном,самшитом и т.д.(долго перечислять) - пока без последствий для легких и т.д....
Но - это не сравнимо с работой в столярном цехе,когда кубатура реально - кубатура и где серьезнее последствия(это не две-три планочки и не одна-две досочки),
поэтому - не испытывайте судьбу и не ленитесь не только вытяжку включать,но и использовать респиратор.
   Для сведения - более 30-ти видов различных пород только красного дерева и если мы будем сигнализировать здесь - работал с тем-то или
работал с тем-то - это типа "ходил туда-ходил сюда"...ну не по минному полю ходим же !!! что об этом писать-то ! чистейшей воды - "бла-бла-бла."
   Любая порода "краснухи",но из разной местности - очень отлична.Другая почва и т.д. - уже другая плотность и цвет .
Больше или меньше абразива (кремнезема и т.д.)
   Нужно понимать - пока сами лично не попробуете тот или иной кусок древесины в работе - всё очень субъективно.
   Падук , тик при фрезеровании очень ароматен,как и сандал.Но если будете просто жечь древесину - такого аромата не будет.
   Противный по запаху и обработке "копченый" ясень  (термодерево или модифицированная древесина,про которую кто то писал,что как пластмасс обрабатывается-чушь !).
          Дерево,оно и в африке - дерево -) вы же не ручками его режете - станок возьмет ,что липу,что эбен или "топляк" - подбирайте правильно режимы !
          Это ручная доводка Вас приятно обрадует или наоборот .

+1

37

У падука еще пыль ужасная в плане того, что мажет сильно. Порежешь падук, станок красный и все вокруг...

0

38

ОСТОРОЖНО с липой и выбором режима фрезеровки.
Заказали черновую заготовку для ручной резки из липы.Поставил 6мм крупным шагом вдоль волокон, по неопытности, и пошел гулять.В итоге фреза " надрала лыка", который намотало на шпиндель в виде" колтуна" и все заклинило.Так и до пожара не далеко!!!

0

39

Дімич написал(а):

я в основном режу дуб и ясень. попался кусок красного дерева, еще не резал. резал кто-нибудь красное?

да резал красное дерево, воняет жутко-аж аллергия началась... , а обрабатывается хорошо. Вообще режу на дубе , ясене- мелкую деталировку. Клен , вишня, береза, бук- более крупную. и только поперек волокон, а граверую вдоль !

0

40

http://sa.uploads.ru/t/ELiel.jpg
граверовка  портрета на букеhttp://sb.uploads.ru/t/PxKmB.jpg
икона на вишнеhttp://sa.uploads.ru/t/fiJ0S.jpg
крест на дубеhttp://sc.uploads.ru/t/ABtV3.jpg
граверовка льва на дубеhttp://sa.uploads.ru/t/Ped6A.jpg
икона "матрона" на березеhttp://sa.uploads.ru/t/AvKE4.jpg
икона "Николай-чудотворец" на ясене

0

41

А как осина себя показывает?

0

42

VadimTMN написал(а):

А как осина себя показывает?

осина- мягкий материал , поднимается много ворса!!!

0

43

VadimTMN написал(а):

А как осина себя показывает?

осина ужасна для ЧПУ. крайне много ворса, и что самое плохое, что его трудно сошлифовать, даже с прямых площадок. ворс мнется под наждачкой, сама древесина маркая и как только начинаешь шлифовать, место шлифовки темнеет.

+1

44

Rezba написал(а):

Термодерево обрабатывается как пластмасса... Аж необычно смотреть на результат.

Вот кстати тоже все хотел попробовать на термодревесине. Просто поставщики термодерева так его хвалят, что и влагу не впитывает, и пререпады влажности/температуры ему не страшны, и не поведет его не при каких условиях и не сгниет! И при этом ни какой обработки защитной не требует!
Я собственно хоте для нард использовать, там рельеф относительно глубокий, у меня заготовки после выборки рельефа повело. Вот интересно термодревесину не поведет ли?
А вы какое конкретно термодерево использовали?

0

45

У меня рядом с цехом есть лесопилка. Пилят разное дерево, и набирать могу кучу досок из разного дерева. Проблема - очень сырое. Кто как сушит? Не страшно ли пересушенное дерево для фрез?

0

46

dixxi написал(а):

У меня рядом с цехом есть лесопилка. Пилят разное дерево, и набирать могу кучу досок из разного дерева. Проблема - очень сырое. Кто как сушит? Не страшно ли пересушенное дерево для фрез?

почитайте форум-всё многократно обсуждалось.

0

47

dixxi написал(а):

Не страшно ли пересушенное дерево для фрез?

Не думайте что чем суше древесина после 8-10% тем она плотнее и тверже.На фрезы скорее ефект будет никакой,или мало заметный ,а вот на изделии может сказаться очень даже негативно.При очень низкой влажности со временем дерево накапливает в себя эту влагу,чтоб нормализировать нормальное состояние при этом волокна поддаются деформации,и в следствии чего происходит розрыв ,или кривизна пласти. Та и резать пересушенную древесину с мелким рельефом вряд ли выйдет что то путёвое,сколы гарантированы.  (имея дело с дубом)

0

48

Понял, спасибо. А как в условиях небольшого цеха замерять влажность древесины? Как мне узнать когда перестать сушить?

0

49

В мастерской не помешает влагометр.Ну или дедовским способом.на зуб. :insane: (Интересные вопросы)

0

50

dixxi написал(а):

Как мне узнать когда перестать сушить?

Самый дешевый влагомер. Например: http://hotzone.com.ua/shop/528/desc/kom … er-dm-1100

0

51

дуб, бук - для наших краев экзотика с бешеными ценами.
более менее доступна еще береза.
а вот кедр - без проблем и ценник гуманный.
ктото режет с кедра ? поделитесь впечатлениями.

0

52

Ясень отличное дерево

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Какое дерево лучше использовать для гравировки