Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Паста для гравировки на металле


Паста для гравировки на металле

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Доброго всем времени.

Не давно стал обладателем лазерного станка. Возникла необходимость гравировки латуни .
В инете. нашел пасту для нанесения гравировок, кто то может подсказать ее эффективность, а так же может есть недорогие ее аналоги для самостоятельного изготовления?

0

2

Термопаста КПТ-8  или АЛСИЛ-3. По сути это не гравировка. а припекание пасты. Покрытие не стойкое, легко удаляется абразивом.

0

3

Все эти пасты полная туфта, все это пройденный этап, сейчас используем твердотельный и никаких проблем с металлами.

0

4

vasa29 написал(а):

Термопаста КПТ-8  или АЛСИЛ-3. По сути это не гравировка. а припекание пасты. Покрытие не стойкое, легко удаляется абразивом.

Не согласен. По крайней мере на нержавейке идет впекание, а не поверхностное припекание пасты кпт-8. На сколько сильное впекание - регулируется шагом гравировки и мощностью. От этого зависит стойкость и оттенок картинки. При максимально плотном шаге паста испаряется полностью, вместе с верхним слоем металла, на месте гравировки остается выборка.
Вот пример  - сначала гравировка, а уже потом - тщательная шлифовка пастой гои, потертостей и мелких царапин на нержавейке. Даже после этого надпись не затерлась. После шлифовки неровности на границе гравировки не ощущается. По правильному конечно - сначала шлифовать, потом гравировать - но от случайных царапин во время обработки не застрахуешься.  Брелки заказывают часто, ни одной жалобы на не стойкость надписи не было. Сама зеркальная поверхность при таскании брелка с ключами быстро коцается... но надпись не затирается.

Твердотельник хорошо.. но дорого.
http://s9.uploads.ru/t/jeqIZ.jpg

вот еще несколько примеров, я ранее показывал

Фото готовых работ выполненных на лазере 2

паста/гель/порошок для металла

Отредактировано Jek44 (26-06-2018 13:33:41)

0

5

vasa29 написал(а):

Термопаста КПТ-8  или АЛСИЛ-3. По сути это не гравировка. а припекание пасты. Покрытие не стойкое, легко удаляется абразивом.

оптоволоконник - лучшее решение!

0

6

паста/гель/порошок для металла
паста/гель/порошок для металла
Что касается меди, латуни и алюминия, то увы и ах. Без волоконника это подобие лазерного принтера.

0

7

vasa29 написал(а):

Что касается меди, латуни и алюминия, то увы и ах. Без волоконника это подобие лазерного принтера.

Вероятно что проблема в значительно более высокой теплопроводности этих материалов относительно сталей. И стало мне любопытно..
Нашел болванку - куда уж латунистей и массивнее в плане теплоотвода от гравируемой поверхности. Гравернул с пастой кпт-8.  режимы разные. Первая надпись скорость 10 с шагом 1 пиксель мощность 55 % (труба 50 вт). Вторая - с шагом 2 пикселя. Третья и четвертая - говорят сами за себя - скорость 15, мощности 35 и 45 проц, шаг 2 - такие же режимы для нержавейки, только скорость на ней до 30мм/с
Болванка слегка нагрелась в процессе гравировки

первая надпись как впеченая, остальные на ощупь имеют переход на границе гравировки. Но визуально они не отличимы.
Далее, дабы проверить стойкость - шлифовка с пастой гои жестким войлочным кругом . Надписи не затираются.
Ну понятно что большие объемы таким способом гравировать долго. Для не больших изделий вполне подойдет, впечется лучше.

а вот фотки

http://s9.uploads.ru/t/5F2xM.jpg
http://s8.uploads.ru/t/RuFaZ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/izO9l.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Qbmzv.jpg
http://s9.uploads.ru/t/6duYr.jpg

На днях попробую алюминий. Есть у меня полированная труба...

Отредактировано Jek44 (28-06-2018 09:41:51)

0

8

Jek44 написал(а):

На днях попробую алюминий.


Насколько долговечно то что показали это вопрос, но то что видно что все линии и буквы размыты это видно невооруженным глазом, чисто для себя может и пойдет, но какого либо заказчика вряд ли это устроит, потому как повторюсь  это уже мы проходили пока не купили волоконный лазер.

0

9

нет нужды сравниватть волоконник с СО для гравировки на металле. разницу понимают все. Речь шла о стойкости, что не прилипает к латуни паста после СО, стирается  надпись. Не стирается. Можно только абразивом вместе со слоем металла.  Над качеством надо поработать, да. Но это была только проба.

Отредактировано Jek44 (28-06-2018 11:24:57)

0

10

Попробовал на полированном аллюминии. Вот тут полное фиаско. Рисует, но гравировка легко снимается, на металле не остается ни малейшего следа. Полировка даже не мутнеет.

0

11

Jek44 написал(а):

на нержавейке идет впекание, а не поверхностное припекание пасты кпт-8

Притащили мне раз ручки, с виду обычная нержавейка, а гравировка ногтём стирается, и заметили уже когда всё сделано было... А так, шильдики и собачьи медальоны постоянно бывают, проблем с нержавейкой никогда не было. Пользуюсь китайской термопастой в шприцах, отличий от КПТ-8 не заметил.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Паста для гравировки на металле