Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Проблема с гравировкой


Проблема с гравировкой

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Уважаемые спецы, прошу помочь.
В арткаме создана модель, произведена диагностика и исправление векторов, создан рельеф.

Глубина гравировки - 1 мм, толщина материала 10 мм, также нужно обрезать по внешнему краю из этого материала.

Запускаю Гравировку из вкладки Траектория

устанавливаю 2 фрезы (3 мм и 0.125) - пытаюсь вычислить УП - не получается, пишет, что " В выделенном обнаружены пересечения векторов. Определите и исправьте их с помощью Диагностики векторов"
Опять выделяю вектора, диагностирую, исправляю - все тоже самое. Посмотрите и подскажите, пожалуйста.

Вот ссылка :
проект

0

2

у вас рисунок состоит из большого количества отдельных векторов. необходимо свести их количество  к минимуму...(ихмо)..

0

3

Alex_andr , уже ответили , но просто добавлю , что у Вас там замкнутые контура и под ними куча небольших отрезков .....поудаляйте все мелкие и будет Вам щасте )

Отредактировано Abarmot (29-08-2013 21:55:46)

0

4

перегоните вектора в корел драв и будет все нагляднее и понятнее... и исправить данный рисунок легче..

0

5

Спасибо за советы. Подчистил в Арткаме - действительно, дело было в мусоре.
исправлено

Но все равно не получается создать УП. Помогите, пожалуйста. И объясните, как правильно сделать для этой детали.

0

6

Alex_andr написал(а):

Но все равно не получается создать УП. Помогите, пожалуйста. И объясните, как правильно сделать для этой детали.


Скачал, пробовал открыть в Арткам 8 и ПРО9. Не открывается. В какой версии работаете?

0

7

ArtCamPro 2008 SP3

0

8

Alex_andr написал(а):

Но все равно не получается создать УП. Помогите, пожалуйста. И объясните, как правильно сделать для этой детали.


Размер контура (детали) 17х19мм. Слишком маленькая деталь, фрезы элементарно не проходят - слишком большие. Это причина ошибки в Арткаме. Так-же необходимо убрать галочку с "Вектора на поверхности" и задать "Размер заготовки" по кнопочке "Материал".
Нужно либо увеличить размер контура, либо использовать очень тонкие фрезы, скажем 0.1мм.

Глубина гравировки - 1 мм, толщина материала 10 мм, также нужно обрезать по внешнему краю из этого материала.

То-есть нужно пройтись гравером, а потом вырезать?  Тогда нужно создавать отдельный вектор для вырезки детали. Кстати, для этой детали выбран неподходящий гравер 0.125 с тупым носиком. Будут ступеньки.

Должно выглядеть так?
http://s4.uploads.ru/t/jxTY2.jpg

Отредактировано Ellenium (30-08-2013 02:26:40)

0

9

Хм, мне надо не прорези в металле, а так, как сделан рельеф - объемно

0

10

Alex_andr написал(а):

мне надо не прорези в металле

если так:
http://s4.uploads.ru/t/uG591.jpg
то это гравировка по средней линии V образным гравером

0

11

Надо вот такую форму
http://s5.uploads.ru/t/xaiUh.jpg

Читаем личку. Модератор.

Отредактировано kartinka (30-08-2013 15:38:29)

0

12

Стало понятней. Для выборки тебе нужен ещё один вектор внешней границы, на фото выделен красным.

http://s4.uploads.ru/t/bWVJZ.jpg

В УП выделяешь все вектора, включая внешнюю границу, просчитываешь и смотришь на результат.

0

13

Как уже говорилось выше нужен ещё один внешний вектор можешь просто создать круг или квадрат вокруг модели. Далее выбираешь стратегию 2д выборка и все получаеться. Фреза 3мм тебе пригодиться разве что для обрезки слишком маленькое расстояние между векторами достаточно и 0.125мм. Далее создаешь вектор по которому нужно обрезать и делаешь обрезку

Отредактировано ТРОЯН (30-08-2013 15:29:42)

0

14

Отлично, все получилось!
вот результат
http://s5.uploads.ru/t/2JgZs.jpg

Чтобы внешний вектор был аккуратным, использовал Смещение вектора ---> Наружу с большим расстоянием, вручную убрал лишние вектора.
Сделал рельефную выборку тонким инструментом, затем выборку материала вокруг 3-х мм инструментом.

Еще раз Огромное спасибо всем, кто откликнулся! Надеюсь, кому-нибудь тоже пригодится.

0

15

Подскажите была такая  проблема но  доработав вектор все решилось. какую фрезу  выбрать если такой рисунок гравернуть на 10мм алюминии

0

16

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в чем проблема.
В Artcame создал текст, пользуясь встроенными шрифтами (толщина элемента буквы примерно 0,6 мм).   Выбрал операцию - гравировка, соответствующий инструмент, установил галочки: вектора на поверхности и подрезка углов. Далее промоделировал при визуализации все нормально инструмент за границы букв не выходит. Поставил на станок - гравировка получилось шире - около 1 мм. Не могу понять почему

0

17

Evgen_konstruktor написал(а):

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в чем проблема.
В Artcame создал текст, пользуясь встроенными шрифтами (толщина элемента буквы примерно 0,6 мм).   Выбрал операцию - гравировка, соответствующий инструмент, установил галочки: вектора на поверхности и подрезка углов. Далее промоделировал при визуализации все нормально инструмент за границы букв не выходит. Поставил на станок - гравировка получилось шире - около 1 мм. Не могу понять почему

Дайте обводку букв внутрь на величину радиуса инструмента.

0

18

Evgen_konstruktor написал(а):

гравировка получилось шире - около 1 мм

Если гравировали V-образным гравёром, то возможно привязка по Z не точная - немного промахнулись (ушли в материал). Или инструмент задан не верно (углы гравёра).

0

19

Экспериментировал высотой по Z. Она влияет на ширину букв, но не в таком масштабе. Специально брал бур с углом 30 градусов, чтобы эту ошибку минимизировать. Данные бура вводил из каталога.

" су-24 -  Дайте обводку букв внутрь на величину радиуса инструмента. " Не понял эту фразу.

Отредактировано Evgen_konstruktor (12-11-2013 11:51:27)

0

20

Evgen_konstruktor написал(а):

Экспериментировал высотой по Z. Она влияет на ширину букв, но не в таком масштабе. Специально брал бур с углом 30 градусов, чтобы эту ошибку минимизировать. Данные бура вводил из каталога.

" су-24 -  Дайте обводку букв внутрь на величину радиуса инструмента. " Не понял эту фразу.

Отредактировано Evgen_konstruktor (Сегодня 09:51:27)

В арткаме есть кнопочка обводки объекта наружу или внутрь. Если вам нужно вырезать какую-то фигуру фрезой, диаметр которой, допустим, 4мм, то для сохранения размеров фигуры вы даете обводку наружу на величину радиуса фрезы, в данном случае 2мм. Если вы фрезеруете внутри векторной границы объекта, то обводка дается внутрь. Кстати, вам правильно заметили и насчет гравера. Если вы используете гравер с большим углом, то заглубление грвера дает ощутимую деформацию формы объекта. Это также нужно учитывать и опять же использовать обводку.

0

21

су-24 Вроде арткам сам отводит  на толщину фрезы или есть еще ручной  ввод? :writing:

Отредактировано peka (13-11-2013 00:44:42)

0

22

Evgen_konstruktor написал(а):

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в чем проблема.
В Artcame создал текст, пользуясь встроенными шрифтами (толщина элемента буквы примерно 0,6 мм).   Выбрал операцию - гравировка, соответствующий инструмент, установил галочки: вектора на поверхности и подрезка углов. Далее промоделировал при визуализации все нормально инструмент за границы букв не выходит. Поставил на станок - гравировка получилось шире - около 1 мм. Не могу понять почему


Вполне возможно, что параметры инструмента  "гуляют", угол фактический больше указанного. Китайские V-bit по этой причине больше не покупаю.

0

23

peka написал(а):

су-24 Вроде арткам сам отводит  на толщину фрезы или есть еще ручной  ввод?

Отредактировано peka (Сегодня 22:44:42)

Конечно, есть. И в ингрейвстудио (это для Роланда) тоже есть. И этим нужно пользоваться. Вот вы работаете гравером. Имея опыт, вы уже, видя изображение и зная размеры, можете прогнозировать какой будет результат при обводке и без обводки. Кстати, виноват, кнопочка эта в арткаме называется "смещение вектора".

0

24

Здравствуйте!
Вчера в микроскоп разглядел гравер  и понял, что сделал ошибку при выборе инструмента в арткаме.  Мой гравер на конце режущей части имеет срез (полку), размером приблизительно 0,14-0,2 мм. Следовательно, надо использовать не V-образную фрезу, а коническую плоскую для написания УП. Попробовал, результат лучше должно быть 0,6 мм - после станка стало 0,8-0,9 мм. Не могу понять, может гравер так быстро изнашивается, то ли еще что-то.

0

25

Evgen_konstruktor написал(а):

Здравствуйте!
Вчера в микроскоп разглядел гравер  и понял, что сделал ошибку при выборе инструмента в арткаме.  Мой гравер на конце режущей части имеет срез (полку), размером приблизительно 0,14-0,2 мм. Следовательно, надо использовать не V-образную фрезу, а коническую плоскую для написания УП. Попробовал, результат лучше должно быть 0,6 мм - после станка стало 0,8-0,9 мм. Не могу понять, может гравер так быстро изнашивается, то ли еще что-то.


из опыта расскажу делал крестик (400х200) гравером угол 20 0,25 толщина материал ясень  обороты 25000 скорость 3000 мм\мин точность 0,01 мм шаг 0,1 мм съём 0,5 мм хватило на полторы заготовки потом ворс полез ,одна делалась 10 ч. гравер был с покрытием перезаточке не подлежит

0

26

Коллеги, я решил проблему.

1. как уже писал это правильный выбор инструмента в программе- фреза коническая-плоская
2. правильная установка высоты по Z.

для того чтоб не царапать поверхность материала я подкладывал бумажку (считая ее толщину близкой "0") - упирался в нее гравером, а потом по 0,01 мм поднимал, чтоб бумажка свободно перемещалась под ним. И как следствие ошибка по глубине на 0,1-0,3 мм, что и приводило к вышеописанным результатам.
Стал базироваться при помощи нормированной пластинки (стальной) 0,02 мм, все пошло как надо. ширина букв стала равной запланированной.

0

27

можно ещё щупы автомобильные использовать - для выставления зазоров которые используются. мне вообще по дружбе отдали списанный калибр с крутым классом точности, 30х10х20мм пластинка. пошукайте, в инете кстати есть магазины - которые такие калибры продают

Отредактировано TopTop (25-11-2013 11:05:15)

0

28

Эти калибры называются: Концевые меры длины, выполнены в зависимости от класса точности с погрешностью в микроны. Но они каленые, есть большая опасность испортить (затупить) фрезу об них. Режущая кромка фрезы на конце, достаточно хрупкая.

0

29

ну я как делал, опускал фрезу чуть ниже высоты калибра. и начинал ооооооооооооооооооочень медленно поднимать шпиндель, пока калибр не начал проходить туго под фрезой. стопал подъем фрезера, обнулял Z, и где то пару десяток вниз опускал, и ещё раз обнулял.

0

30

"Туго под фрезой", мне кажется, и есть момент затупления режущих кромок фрезы. Материал из которого делают калибры очень твердый, чтоб меньше изнашивался при измерениях.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Проблема с гравировкой