Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Гравировка на фанере


Гравировка на фанере

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

Сегодня попробовал гравировать на фанере получилось ужасно. Много сколов и отслоений. Может кто подскажет как этого избежать и добиться хорошего качества гравировки.

0

2

михаил197004 написал(а):

Сегодня попробовал гравировать на фанере получилось ужасно. Много сколов и отслоений. Может кто подскажет как этого избежать и добиться хорошего качества гравировки.

Сколы, отслоения могут быть по нескольким причинам: тупые фрезы, неправильно подобранные режимы (скорость вращения шпинделя, глубина за проход, скорость резания), некачественная фанера. Более конкретный совет дать не могу потому что нет конкретики в вашем вопросе. Сам при гравировке использую граверы угол заточки на сторону 15-30 градусов, скорость 24000 оборотов, глубина в зависимости от материала от 0,1мм до 1мм.

0

3

Чтобы было меньше сколов фанеру рекомендуют шлифовать., так же можно лакирнуть перед гравировкой.,
http://s1.uploads.ru/t/ORUzP.jpg
вот буковки+небольшая доводка наждачкой (остался ворс по внутренним краям выреза)., правда выборка не гравером а однозаходной фрезой 2мм, стратегия 3д смещение попутное
большой ворс убирается вибрационной шлиф машинкой на ура...
фанера ФК 4 сорт

Отредактировано ivandragon (18-07-2012 11:43:35)

+1

4

михаил197004 написал(а):

Сегодня попробовал гравировать на фанере получилось ужасно. Много сколов и отслоений. Может кто подскажет как этого избежать и добиться хорошего качества гравировки.

Фанера бывает из березы и хвойных пород. Хвойная очень сильно слоится и скалывается и для целей гравировки мало пригодна. Берите березовую результат будет лучше.

0

5

Сегодня посоветовал один знакомый перед использованием фанеру прогрунтовать и дал бутылку грунтовки. У них на производстве дверные щиты ей грунтуют. Пахнет ацетоном цвет разбавленого молока. Завтра попробую.

0

6

грунт не поможет у вас фреза с удалением стружку верх а надо с удалением стружку вниз тогда и не будет сколов удачи..а про фрез поищи в форуме тут про них вроде писали

0

7

Сегодня попробовал гравировать прогрунтованую получилось намного лучше. Также попробовал перед гравировкой покрыть фанеру лаком тоже получилось. Всем спасибо столько плюсов не имею.

0

8

покрытие фанеры(и не только, например сосны) грунтом или лаком дает ярковыраженный при определенных обстоятельствах результат
все зависит от того чем и как обрабатываете
еще помогает смачивать водой (потереть сырой губкой) место которое будет обрабатываться
но учитывая что это дерево то тут надо учитывать что может и покоробить

0

9

После высыхания поднимутся волокна.

0

10

Я на фанере, толстой довольно, вырезал орла - герб. Расчитывал слои по толщине, чтобы разная высота попадала на свой слой. в принципе прикольно получилось, увы фото нет, подарил работу другу. сколы конечно были, подпортили "шедевр", получалось чище 2ух заходной прямой на 3,175 черновая, и гравером чисто.

0

11

А может кто подсказать, как закрепить фанеру 4 мм на столе  без вакуума? Смысл работы такой сначала гравировка (надпись) на глубину  от 0,1 до 0,5 мм, а потом обрезка по контуру. Проблема с гравировкой из-за неровности фанеры, глубина гравировки на одной детали меняется. Из-за этого надпись то четко выражена, то почти не видно. Если добавляю глубину гравировки начинает скалывать внутри букв и опять надпись не четкая. Может кто сталкивался с такой проблемой. как решали?

0

12

alecseich написал(а):

А может кто подсказать, как закрепить фанеру 4 мм на столе  без вакуума? Смысл работы такой сначала гравировка (надпись) на глубину  от 0,1 до 0,5 мм, а потом обрезка по контуру. Проблема с гравировкой из-за неровности фанеры, глубина гравировки на одной детали меняется. Из-за этого надпись то четко выражена, то почти не видно. Если добавляю глубину гравировки начинает скалывать внутри букв и опять надпись не четкая. Может кто сталкивался с такой проблемой. как решали?

В вашем вопрсе нет конкретики, какой стол (конструктив , материал) какую часть заготовки вы собираетесь гравировать(полностью или какую-то определённую зону) вы не дали направления с какой стороны вам нужна помощь, потому что способов море и какой то один из них вам подойдёт но опять же исходя из описаных характеристик.

0

13

При таких глубинах гравировки ваш способ не возможен. Фанера (поди еще и строительная) на лист имеет разную толщину - амплитуда по листу достигает 1 (!!!!) мм. В среднем - 0,3-0,5 мм на 500*500мм. А о выгнутости листа и говорить не приходится. Даже саморезами к жертвенному столу ее идеально не притянуть. Может вам и повезло с фанерой, но вряд ли. Я делал так: сначала вырезал по контуру все детали, потом изготовление кондуктора и по одной штуке в кондуктор и гравировать. Отдельные экземпляры, конечно, с явным браком по толщине были, но все-же минимальное кол-во брака я добился.

+1

14

Фанера березовая, шлифованная, сорт 1-1. Стол алюминиевый с пазами для зажимов. Зажимал по краям на 6 зажимов.  Надо было для ребенка в школу нарезать медалей диаметром 60  мм.  Ложил лист фанеры 400*600 и хотел вырезать сколько получится. В принцепе совет "ДюшаП" подойдет, должно получится нормально, правда долго. Спасибо.

0

15

Если задача гравировки стоит на постоянной основе то думаю стоит обратить внимание на вот этот девайс http://s2.uploads.ru/t/L2Y8X.jpg
http://www.ebay.de/sch/i.html?_sacat=0& … amp;_frs=1 думаю принцип плавающего подвеса шпинделя понятен из картинок
Конечно-же надо понимать что глубина гравировки задается только вылетом фрезы от опорной пластмассовой деталюхи .....

0

16

nikson написал(а):

Если задача гравировки стоит на постоянной основе то думаю стоит обратить внимание на вот этот девайс
http://www.ebay.de/sch/i.html?_sacat=0& … amp;_frs=1 думаю принцип плавающего подвеса шпинделя понятен из картинок
Конечно-же надо понимать что глубина гравировки задается только вылетом фрезы от опорной пластмассовой деталюхи .....

Сегодня вечером выложу фото, прижим и ограничитель на плазме, устройство на много проще и надёжней.

+1

17

Как и обещал.http://s2.uploads.ru/t/W2s6u.jpg
http://s3.uploads.ru/t/otUDI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IUVdK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/sxFCe.jpg
Только маленько изменить конструктив (добавить пружину и увеличивать количество опорных шариков (спец подшипники))

0

18

Что бы не было сколов при гравировке фанеры можно покрыть фанеру лаком, или можно снять верхний слой после гравировки

0

19

Использовал  приспобление  из 15  сообщения (HAase) для  гравировки по деревянному   бруску, очень  помогло

0

20

Я использую несколько слоев разбавленного шеллак для стабилизации фанеры. Перед резьбой.

0

21

alecseich написал(а):

А может кто подсказать, как закрепить фанеру 4 мм на столе  без вакуума? Смысл работы такой сначала гравировка (надпись) на глубину  от 0,1 до 0,5 мм, а потом обрезка по контуру. Проблема с гравировкой из-за неровности фанеры, глубина гравировки на одной детали меняется. Из-за этого надпись то четко выражена, то почти не видно. Если добавляю глубину гравировки начинает скалывать внутри букв и опять надпись не четкая. Может кто сталкивался с такой проблемой. как решали?


сначала крепил лист мдф, сверху двухстороний скот, сверху уже фанеру. потом по фанере концевой фрезой 6 мм по всей площади на глубину 0,2...0,3 мм чтоб выровнять верхний слой, и затем уже гравером. тяжело потом правда отдирать от скотча, ну а как по другому? :)

0

22

Я просто крепил фанеру на двусторонний скотч, только полосок скотча наклеивал больше, чем обычно. Отдирать трудно, аккуратность нужна, но здесь может помочь скотч "некачественный". Один моток скотча пролежал у меня в гараже год, без упаковки. Его клеящие свойства снизились, когда таких полосок много, в сумме он держит хорошо и отрывается потом от стола намного легче и детали не портятся :-). Однако гравировать по фанере с глубиной 0.1 - это как-то совсем неглубоко (сам не пробовал).

И еще вопрос к MRMS: а нет ли случайно видео гравировки с помощью приспособления из сообщения 15 по деревянному бруску.
Приспособа интересная, но что-то одолевают сомнения, что она работает как задумано.

0

23

alecseich написал(а):

А может кто подсказать, как закрепить фанеру 4 мм на столе  без вакуума? Смысл работы такой сначала гравировка (надпись) на глубину  от 0,1 до 0,5 мм, а потом обрезка по контуру. Проблема с гравировкой из-за неровности фанеры, глубина гравировки на одной детали меняется. Из-за этого надпись то четко выражена, то почти не видно. Если добавляю глубину гравировки начинает скалывать внутри букв и опять надпись не четкая. Может кто сталкивался с такой проблемой. как решали?

А я делал из  фанеры десятки полый короб с ребрами жесткости размером в рабочее поле и высотой пять сантиметров. На верхней части много-много  отверстий. Короб на станок,  к коробу пылесос мощностью 1300Вт. Усилие пылесоса отлично держит фанеру и при гравировке и при обрезке.

0

24

stasblak написал(а):

Как и обещал.http://s2.uploads.ru/t/W2s6u.jpg
http://s3.uploads.ru/t/otUDI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IUVdK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/sxFCe.jpg
Только маленько изменить конструктив (добавить пружину и увеличивать количество опорных шариков (спец подшипники))

Подпись автора

    Учится, учится, учится на ЧУЖИХ ОШИБКАХ (на своих больно)


Можно поподробнее про эти спец подшипники? У нас в строительном магазине продаются ножки для тумбочек, тоже роликовые, но их размер не устраивает. На Вашем фото глубина вылета шариков меньше, чем у этих ножек.

0

25

чем лучше всего резать фанеру? КАКОЙ ФРЕЗОЙ И НА КАКОЙ СКОРОСТИ?

0

26

Дімич написал(а):

чем лучше всего резать фанеру? КАКОЙ ФРЕЗОЙ И НА КАКОЙ СКОРОСТИ?


Режу кукурузой, диаметром 2мм. Фанера 4мм в два прохода, подача 800мм/мин. Вроде можно больше. Ворсистость реза незначительная, но есть.

0

27

Дімич написал(а):

чем лучше всего резать фанеру? КАКОЙ ФРЕЗОЙ И НА КАКОЙ СКОРОСТИ?


Про режимы и типы фрез для фанеры можно прочитать в теме Как правильно резать фанеру 3, 4, 6, 8 мм.

0

28

спасибо, ребята)

0

29

Двухзаходная совковая фреза прорезает фанеру 15 на ура почти без ворса, но хватает ее на пол часа работы. Цена вопроса на рынке 3грн

0

30

по поводу крепления фанеры (да и прочих заготовок, где идет обрезка по контуру) клею заготовку к куску мдф через газету, держится на ура, потом довольно легко сковыривается стамеской, ну и остатки газеты без проблем снимаются шлифмашинкой.

0

31

Не панацея, но в ущерб времени скорость обработки уменьшаю, всмысле подачу. И еще, нужно стараться (задавать в УП) фрезеровать полтора слоя, а не один или два. И еще, конусная фреза ни кчерту для фрезеровки фанеры, а вот кукуруза это да, это её стихия. По креплению. У меня "жертвенный стол" из фанеры 20 мм. На нее креплю заготовку прямо шурупами. Единственный минус - это искривление фанеры от перепада влажности. Сроду не думал, что 20-ку может так уводить.

0

32

Режу в основном фанеру.На заказ и для себя.
В основном режу кукрузами диаметром от 1,2мм до 2,5мм.
С крепежом поступил так - во время подготовки уп раскидываю отверстия между деталями.
Создаю уп сверления,потом саморезами к жертвенному столу.Как то так.Стрелками обозначил несколько отверстий
http://s9.uploads.ru/t/06CrH.jpg

0

33

strelex написал(а):

Режу в основном фанеру.На заказ и для себя.
В основном режу кукрузами диаметром от 1,2мм до 2,5мм.
С крепежом поступил так - во время подготовки уп раскидываю отверстия между деталями.
Создаю уп сверления,потом саморезами к жертвенному столу.Как то так.Стрелками обозначил несколько отверстий


Для кукурузы 1,2мм расскажи по подробнее... толщина фанеры, скорость подачи, глубина за проход, шаг... а то я их убил уже с десяток штук. И на сколько метров хватает одной фрезы?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Гравировка на фанере