Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Вопросы покраски. » Покраска фанеры


Покраска фанеры

Сообщений 1 страница 50 из 523

1

Нужна помощь в покраске изделий из фанеры.
Размер изделий 50х100х8 (10мм) с несколькими отверстиями неправильной формы.
Задача покрасить так, чтобы не было видно, что это фанера.

Пробовал разными способами, все равно получается не пригодно в продажу. Подскажите как лучше покрасить. Приветствуются яркие цвета.

0

2

Покройте сначала грунтом, хорошим слоем. Потом хорошо вычистите весь ворс и неровности. Затем краской, далее если есть возможность и желание можно и лачком вскрыть.

0

3

Забыл упомянуть, изделие должно быть защищено от проникновения влаги.

Какой грунт лучше использовать?

0

4

Пробовал вот этот грунт http://www.lkmflot.ru/cat/gruntovki/naruzhnye-i-vnutrennie/alpina/gruntovka-alpina-grundierfarbe/, покрывал дерево. После высыхания очень хорошо шлифуется, потом красил акриловой краской Eskaro Norden. В ночь перед сдачей пошёл ливень, детали залило. На утро слили воду (стояла как в аквариуме), протёрли насухо, детали не пострадали.

0

5

мал написал(а):

Покройте сначала грунтом, хорошим слоем. Потом хорошо вычистите весь ворс и неровности. Затем краской, далее если есть возможность и желание можно и лачком вскрыть.

Хороший совет. Грунтовать надо 3 слоями, с выдержкой в 15 минут

0

6

qraga3 написал(а):

Нужна помощь в покраске изделий из фанеры.
Приветствуются яркие цвета.

И Вам доброго...
При покраске используйте белый (непрозрачный), заколерованный водный лак.
Причем размер заставляет работать кистью, которая покроет абсолютно всю площадь, что в свою очередь хорошо защитит фанеру.

0

7

qraga3 написал(а):

Забыл упомянуть, изделие должно быть защищено от проникновения влаги.

Какой грунт лучше использовать?


Если изделие должно быть защищено от влаги, то можно использовать автомобильные грунты. Просто первый слой надо делать очень жидким, чтобы фанера хорошо пропиталась, потом пару нормальных, толстых слоев, потом шлифовка и можете красить любой краской и будет уже не понятно, что это фанера.

0

8

акриловая краска на один слой (поднимет ворс) после этого шлифовка и еще одно покрытие(или несколько). также и с краской на водной основе. лак акриловый. чаще использую яхтный лак для защиты от влаги

Отредактировано ffferz (22-11-2014 12:18:34)

0

9

Добрый день! Автор, на каком варианте остановились? Если не трудно, сделайте фото поэтапно. И если уж совсем не секрет, как поставили производство на поток? Сколько изделий одновременно красите?

0

10

Свои небольшие поделки из фанеры я немного шлифую наждачкой, до того как грунтовать, Купил пару круглых листов наждачки на липучке и круг на который они цепляются зажимаю в електродрели, минуту потер с обоих сторон и фактуру по которой было видно что это фанера почти не видно, руками так не затрешь.
Потом грунтовка и покраска обычной водоемульсионкой, а сверху еще лаком покрываю.
Пока я делал не очень много изделий, коробочки, игрушечные кроватки, а покраской в основном занимается жена, она их еще декупажит и рисунки наносит.

0

11

Есть мысль сразу по 10-15 штук мелких изделий закреплять на проволочных крючках и макать в ванну с краской. Кто от смеха не упал, опишите плюсы и минусы подобной технологии.

0

12

Есть мысль сразу по 10-15 штук мелких изделий закреплять на проволочных крючках и макать в ванну с краской. Кто от смеха не упал, опишите плюсы и минусы подобной технологии.

0

13

екх написал(а):

Есть мысль сразу по 10-15 штук мелких изделий закреплять на проволочных крючках и макать в ванну с краской. Кто от смеха не упал, опишите плюсы и минусы подобной технологии.

про окраску окунанием много написано в интернете.
1. оправлано только когда реально большой об'ьем.
2. в домашних условиях практически не реализуемо, т.к. краской будет вонять даже через респиратор.
3. качество окраски (вероятны подтеки)
4. под зоной, где будут висеть изделия после окунания нужно делать сборник краски и желоб обратно к ванне

0

14

Под проволокой будет плохо прокрашиваться. И да выгода только при очень больших объёмах, ради десятка деталек только ёмкость запачкаешь зря.

0

15

Мысль именно про большие об'емы. Думаю как грамотно организовать. Опыта мало. Чтобы избежать подтеков - надо правильно подобрать текучесть краски и температуру воздуха, может тепловой пушкой обдувать?

0

16

Fredy314 написал(а):

Свои небольшие поделки из фанеры я немного шлифую наждачкой, до того как грунтовать, Купил пару круглых листов наждачки на липучке и круг на который они цепляются зажимаю в електродрели, минуту потер с обоих сторон и фактуру по которой было видно что это фанера почти не видно, руками так не затрешь.
Потом грунтовка и покраска обычной водоемульсионкой, а сверху еще лаком покрываю.
Пока я делал не очень много изделий, коробочки, игрушечные кроватки, а покраской в основном занимается жена, она их еще декупажит и рисунки наносит.

А чем обрабатывали фанеру (фреза, гравер)? У меня после обработки фанеры очень много заусенцев, как нити. Приходиться их острым ножом срезать. Наждачкой их не возьмешь. На плоских поверхностях нормально, а на рельефе жуть какая то. На дереве такого не наблюдалось.

0

17

badi83, Пока у меня только електролобзик. Для фрезы я только первый станок делаю, сейчас нехватает муфт, (жду токаря), и блока питания с новыми драйверами (жду зарплату), и еще сам фрезер даже не присматривался.
Рельеф резать на фанере у меня даже идеи такой не возникло-бы, она-же клееная слоями, там не только заусенцы, там сами слои могут отрываться при обработке, где надо и где не надо.

+1

18

Fredy314 написал(а):

badi83, Пока у меня только електролобзик. Для фрезы я только первый станок делаю, сейчас нехватает муфт, (жду токаря), и блока питания с новыми драйверами (жду зарплату), и еще сам фрезер даже не присматривался.
Рельеф резать на фанере у меня даже идеи такой не возникло-бы, она-же клееная слоями, там не только заусенцы, там сами слои могут отрываться при обработке, где надо и где не надо.

Из фанеры легче клеить, что бы нужную толщину добрать. Я из нее литейные модели, для отливок (стали и чугуна) в землю делаю. Толщина до 100мм бывает(выше на станок не влезет), такие щиты из дерева намного дороже выйдут. Если не сильно мелкие элементы, то сферическая фреза диаметром 3 мм достаточно чисто режет, если элементы мельче (как правило для отливок из алюминия), то заусенцев тьма.
А элементы могут отлететь, если большой фрезой (10-12 мм) черновую обработку делать с завышенными режимами резания.

Отредактировано badi83 (22-12-2014 12:57:55)

0

19

то-есть вы делаете модель, а по ней потом формируете форму для литья?
заусенцы будут потому что фанера изначально делается из не цельного материала. можно попробовать еще уменьшать шаг или фрезу с меньшими зубьями, поекспериментировать с вариантами, но мне кажется что врятли станет намного лучше. Если надо хорошее качество поверхности то и материал должен быть хорошим. если взять какое-то мягкое сырое дерево то может еще хуже чем с фанерой получиться. Вывод, в идеальном случае, сухое, вмеру твердое, без сучкой и тп.

Вы до 100мм заготовки склеенные из фанеры фрезеруете? а заусенцы по вдоль или поперек волокон больше проявляются? и по слоям или поперек слоев? какой размер заусенцев?  зашкурить вариант,или нет?

0

20

Делаю модели для формования. Дальше заказчик сам уже формует в песчано-глиняную смесь (землю) и делает отливку. В идеале есть модельный пластик. Легко обрабатывается, прочный, легкий, чистота поверхности очень хорошая, но цена слишком высокая. Заказчику как правило все равно из чего сделано, главное, что б дешевле.
По обработке фанеры. Обычно обрабатывал сферической фрезой 3-6мм, все было достаточно сносно. Но вот недавно заказали модель для герба РФ. Там много мелких элементов, пришлось взять гравер 0,5 с углом 25 градусов (другого инструмента под рукой не было). Плоскости обрабатываются без заусенцев, а в местах стыка этой плоскости с выпуклостями идут заусенцы, которые наждачкой вообще не зачищаются, только острым ножом их удалось срезать. На наклонных поверхностях заусенцев почти нет, либо они легко наждачкой зачищаются. Хотя иногда появляются заусенцы как ступеньки, вместо ровной поверхности. Видимо один слой фанеры обработался, а следующий размохрявился. А какой именно, поперечный или продольный внимания не обратил.
Думаю надо было попробовать под углом в 45 градусов к волокнам обработать.

Отредактировано badi83 (23-12-2014 08:29:24)

0

21

красил обычной краской. после высыхания шлифанул шкуркой 200. потом ещё слой краски. опять шлифанул. и последний слой краски. краска темно - коричневая. смотрится как дерево

0

22

Я когда делаю банные таблички, сначала смешиваю красный и черным цветом краску, покрываю доску или фанеру, когда высыхает, начинаю на  нем пилить как гравировка. цвет красивый получается

0

23

Я перед покраской грунтую, затем шлифую и уже крашу.

0

24

Я грунтую обычным клеем ПВА

+1

25

Metamorfoz написал(а):

Я грунтую обычным клеем ПВА

И как? Любая краска хорошо ложится на такой грунт?

0

26

а как же торцы? вручную кисточкой по резьбе?

0

27

Подскажите, какую акриловую краску использовать? Какой фирмы? Пробовал обычной  интерерной белой,а она полупрозрачная и десять слоев не помогает..

0

28

Пока перебрал видов 10 акриловой краски, остановился на alpa, но дорогая под 400 за баночку 0.8( И как финиш нитролак жиденько сверху, на акриловую краску отлично ложится. Еще если в лом колеровать и пистолет мыть, неплохо аэрозольные идут, но на серийку конечно дорого.

Отредактировано boroda48 (22-03-2015 16:48:31)

0

29

Таже проблема с фанерой... мохрится при гравировке текста... скалывается.... причем на первых одной - при смене фрезы на  новую при обработке первых двух деталей вроде бы все устраивает на второй -третьей вылезают косяки... неужто фрезы так сильно снашиваются об фанеру...

попробую предложеный вариант обработки под 45 градусов... отпишусь о результате...

0

30

альбина09 написал(а):

Я когда делаю банные таблички, сначала смешиваю красный и черным цветом краску, покрываю доску или фанеру, когда высыхает, начинаю на  нем пилить как гравировка. цвет красивый получается

можно глянуть на фото что получается?
интересный вариант - может мне подойдет для раскрашивания медалек... а потом уже по краске акрилу гравировать...
может избавлюсь от проблемы сколов фанеры на мелких деталях модели)))

0

31

Pavel35 написал(а):

альбина09 написал(а):

    Я когда делаю банные таблички, сначала смешиваю красный и черным цветом краску, покрываю доску или фанеру, когда высыхает, начинаю на  нем пилить как гравировка. цвет красивый получается

можно глянуть на фото что получается?
интересный вариант - может мне подойдет для раскрашивания медалек... а потом уже по краске акрилу гравировать...
может избавлюсь от проблемы сколов фанеры на мелких деталях модели)))

я так же  гравирую
http://cs620029.vk.me/v620029277/10932/Wb-a3VCoMno.jpg

упс, тут фанера обсуждается. От качества самой фанеры много чего зависит. + попробуйте снизить обороты на шпинделе.

Отредактировано Erdemi4 (13-04-2015 10:18:49)

0

32

Режем из фанеры, партнеры красят способом порошковой покраски.
http://s018.radikal.ru/i503/1504/0f/34cf2e43094a.jpg

0

33

Артем-70 написал(а):

способом порошковой покраски

т.е. фанера держит 200 градусов в течение 40 минут? или там другой режим? а как цепляют сами вешалки в камере, или на 2 раза приходится?

0

34

Можно подробней, как покрасить фанеру порошковой покраской?

0

35

Добрый день, кто сталкивался с пищевой окраской? Нужно окрасить топпер в торт и капкейки, посоветуйте краску и можно ли покрывать лаком при пищевой покраске, если да, то каким?!?

ЗЫ просьба не кидать тухлыми помидорами за вопросы, просто я новичок :tomato:

0

36

Покрасьте акриловой краской, она не токсичная.

+1

37

грунтую клей ПВА разбавлен водой, хорошо укрепляет верхний слой фанеры, потом шлифовка и окраска валиком. использую акриловую краску капарол для детской мебели.

0

38

Грунтую акриловым лаком, белым, 2 слоя с промежуточной шлифовкой. Крашу акриловыми красками.

0

39

резал значок
http://sh.uploads.ru/t/uCgOp.jpg

результат плохой
сколы и вышерблены
Может есть способ стабилизировать фанеру в массе?
Но чтоб не текстолитообразное получилось - резать будет сложно
может грунтовка ?
Если кто пробовал поделитесь информацией.

Если не в тему перенести пожалуйста.

Отредактировано vvf (05-06-2015 08:32:37)

0

40

Мне кажется, что у вас фанера была подмокшая и верхний слой "разрыхлился". Если мне нужно на фанере сделать чистый верхний слой, то сначала снимаю 0,2-0,5 мм прямой фрезой ф6-10 мм, а потом уже режу. Можно просто сначала прошлифовать фанеру, сколов будет меньше. А если прошлифовать и лакирнуть слегка, то еще меньше. Хотя много зависит от качества фанеры.

0

41

Vasilij написал(а):

Мне кажется, что у вас фанера была подмокшая и верхний слой "разрыхлился". Если мне нужно на фанере сделать чистый верхний слой, то сначала снимаю 0,2-0,5 мм прямой фрезой ф6-10 мм, а потом уже режу. Можно просто сначала прошлифовать фанеру, сколов будет меньше. А если прошлифовать и лакирнуть слегка, то еще меньше. Хотя много зависит от качества фанеры.


фанера 2/4
изделие  располагалось внутри
внешнии слои шлифовать/лакировать  бесполезно

Отредактировано vvf (05-06-2015 14:04:17)

0

42

vvf написал(а):

Если кто пробовал поделитесь информацией.

Резал 15мм Фанеру 6мм однозаходной спиральной.Причём сначала полчаса вырезался рисунок Vbit-ной фрезой и шестёркой уже контур.Тоже сколы.На выброс вся работа.На следующей работе поставил фрезу с левой винтовой линией,её ещё называют "с отводом стружки вниз",тоже спиральная.Был приятно удивлён,сколов не было.Наждачной шкуркой прошёлся и всё.Её сразу попробовал для сравнения на куске фанеры,где были сколы,думал материал виноват,Сколов не стало.Хорошие результаты получал когда край контура нужно под углом срезать --сначала фрезеровал Vbit-ом на нужную глубину,после 6мм цилиндрической,даже с правой винтовой линией не даёт сколов.Но это не всегда подходит.

0

43

Сухая фанера и свежая острая хорошая фреза типа CMT ONSRUD и все будет ок! Никаких сколов, максимум просто ворса

0

44

если можно дайте ссылки
на фрезы
я начинающий мне надо по проще - пальцем показать

0

45

vvf написал(а):

если можно дайте ссылки
на фрезы
я начинающий мне надо по проще - пальцем показать

Идите на самый верх этой странице и кликните:http://sh.uploads.ru/t/H97eM.jpg

+1

46

на форуме оружейников встречал советы сделать пропитку ( смесь эпоксидной смолы разведенной спиртом), укрепляет структуру и влагозащита.
И не забывать, фанера должна быть хорошо просушена перед обработкой (фрезеровкой) , немного влаги и будет куча ворса.

Отредактировано nam_nam (06-06-2015 15:03:49)

+1

47

Артем-70 написал(а):

Режем из фанеры, партнеры красят способом порошковой покраски.

А чем режете? Фрезером или лазером? БОремся с чёрными торцами от лазера... прохо прокрашиваются. Может у кого есть опыт? подскажите?

0

48

Артем-70 написал(а):

Режем из фанеры, партнеры красят способом порошковой покраски.

интересуют подробности!!!
я пока фанеру крашу кистью, вот этой краской BRAVA ACRYL 35у, краской оч доволен, хорошо укрывается даже горелые торцы после лазера

0

49

а кто-нибудь пробовал из баллона прогрунтовать, а потом покрасить?

0

50

Иногда так делаю, когда нужно что-то срочное и небольшое покрасить. В дешевых баллонах мало выхода, а так в принципе удобно, ничего промывать не надо.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Вопросы покраски. » Покраска фанеры