Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Фрезы для работы с фанерой.


Фрезы для работы с фанерой.

Сообщений 1 страница 100 из 221

1

Всем привет.

В основном работаю с фанерой. Имеется вопрос, каими фрезами лучше резать фанеру - Фрезы ОДНОЗАХОДНЫЕ, ДВУХЗАХОДНЫЕ или ТРЕХЗАХОДНЫЕ?

Важно - Вырезаю мелкие детали.

И если можно, то и режим подскажите для фанеры толщиной 4 мм. и 6мм.

Фото моих фрез (для примера 3x3x22mm):

ОДНОЗАХОДНАЯ - http://se.uploads.ru/t/R4CQ5.jpg

ДВУХЗАХОДНАЯ - http://se.uploads.ru/t/8uYjI.jpg

ТРЕХЗАХОДНАЯ - http://se.uploads.ru/t/zo097.jpg

Заранее спасибо за ответ )))

С уважением,
Димитри

Отредактировано irtimid (29-01-2015 23:40:39)

0

2

irtimid написал(а):

для фанеры толщиной 4 мм. и 6мм

лучше всего лазер подойдёт, особенно для мелких деталей. если обязательно фрезой - то опять же для мелких деталей я бы резал кукурузой 1.5-2 мм диаметром. режим для неё подбирать исходя из фанеры, я режу 2200/18к для таких толщин и при мелких деталях.

0

3

Лазер, оптимальный вариант, но если его нет, то лучший вариант это кукуруза. А из тех что есть, однозаходная фреза с выбросом стружки вниз. Лицевая поверхность почти идеал, а снизу бахрома легкоснимаемая абразивной губкой. Если использовать фрезу с выбросом стружки вверх то заготовку очень сильно поднимает. Мелкии детали резать почти не реально.

+1

4

BlackOx написал(а):

irtimid написал(а):

    для фанеры толщиной 4 мм. и 6мм

лучше всего лазер подойдёт, особенно для мелких деталей. если обязательно фрезой - то опять же для мелких деталей я бы резал кукурузой 1.5-2 мм диаметром. режим для неё подбирать исходя из фанеры, я режу 2200/18к для таких толщин и при мелких деталях.

такс.. подскажите где такие найти?) не у одного поставщика не нашел таких =)

0

5

Erdemi4, в Краснодаре

0

6

Благодарю, прошляпил у ат90 =) хотя смотрел =)  как ведет себя материал при фрезеровке кукурузой? если стружкой вверх то деталь вверх, если внизу то вниз. а эта как?

0

7

Erdemi4 написал(а):

если стружкой вверх то деталь вверх, если внизу то вниз. а эта как?


Фреза, которая удаляет стружку вверх, работает на отрыв детали от поверхности стола, если фанера закреплена на двухсторонний скотч, то её может просто оторвать от стола. Есть компрессионные фрезы, с удалением стружки вниз (канавки для стружки закручены в обратную сторону), такие фрезы работают наоборот, на прижим заготовки к столу. Для раскроя фанеры пользуюсь именно такими, производитель - CMT, дорого, но качественно.

0

8

Andrey_KGD написал(а):

Erdemi4 написал(а):

    если стружкой вверх то деталь вверх, если внизу то вниз. а эта как?

Фреза, которая удаляет стружку вверх, работает на отрыв детали от поверхности стола, если фанера закреплена на двухсторонний скотч, то её может просто оторвать от стола. Есть компрессионные фрезы, с удалением стружки вниз (канавки для стружки закручены в обратную сторону), такие фрезы работают наоборот, на прижим заготовки к столу. Для раскроя фанеры пользуюсь именно такими, производитель - CMT, дорого, но качественно.

я спрашивал про кукурузу.

0

9

кукуруза это классика жанра, у неё стружка вверх. и сопутствующий ворс, нуждающийся в шлифовке. на совсем мелких деталей резка невыразимо доставляет... недалее чем сегодня пришлось резать кучу мелочи, держал частично руками, частично фанерной же проставкой, и всё равно в одном месте шпон скололо, пришлось замазывать шпатлёвкой, благо под покраску шло.

0

10

BlackOx написал(а):

кукуруза это классика жанра, у неё стружка вверх. и сопутствующий ворс, нуждающийся в шлифовке. на совсем мелких деталей резка невыразимо доставляет... недалее чем сегодня пришлось резать кучу мелочи, держал частично руками, частично фанерной же проставкой, и всё равно в одном месте шпон скололо, пришлось замазывать шпатлёвкой, благо под покраску шло.

странно, а некоторые советуют именно кукурузу для фанеры как панацеей от махры...
спасибо! передумал кукурузу брать

0

11

Erdemi4 написал(а):

странно, а некоторые советуют именно кукурузу для фанеры как панацеей от махры...
спасибо! передумал кукурузу брать

А чего не взять? Цена не так высока, а личный опыт...
И потом, фанера разная бывает.

Отредактировано ivp (13-02-2015 21:31:17)

0

12

Erdemi4 написал(а):

странно, а некоторые советуют именно кукурузу для фанеры как панацеей от махры...
спасибо! передумал кукурузу брать


Это вы зря, попробуйте сами. хотя мелочь действительно вырывает.

0

13

А как кукуруза "любит" ломаться ........ особенно D= 0.8 - 1.2.

0

14

Любая фреза 0.8-1.2 "любит" ломаться. Я меньше 2мм в запасе не держу.

0

15

В обработке фанеры на 50% качество зависит от самого материала, а остальное каждый сам подбирает под свой станок.

0

16

Тоже верно.

0

17

Первый опыт резки был неудачным, тк использовал обычную торцевую прямую, бахрома с обеих сторон, попробовал компрессионную тоже самое. Недавно решил заморочится и перебрать возможные комбинации, в моем случае (на 19мм фанере,которая где только не лежала и на улице и в не отапливаемом помещение, те убитой) идеально получилось при использование компрессионной 6мм onsrud (по их каталогу 110), но в отличие от первого раза, я ее заглублял на глубину 6мм, чтобы нижний зуб, который дает стружку вниз, полностью ушел в материал. Но скорость резки не впечатляющая, 0,5 м/мин. Здесь может быть причина в подубитой цанге и то что она 6,а не 6,35мм, на большей подаче ломалась, хотя по калькулятору, который никогда не ошибался можно и 2,5 м/мин.
Второй вариант это с удалением стружки вниз по 3мм на 10м/мин, а последние 3 мм компрессионной, результат так же отличный, но надо менять фрезы. С другой стороны компрессионка моя сейчас стоит около 3тр, а удалением стружки вниз около 900р.

зы. чем попробовать мелкие детали(буквы 3см высотой) и какой мин толщины бывает с удалением стружки вниз, я нашел только 3мм.

Отредактировано macstuff (08-03-2015 13:15:50)

0

18

Всем доброго времени суток! У меня проблема: делаю прорезную решетку с влагостойкой фанеры 10мм фрезой кукуруза 3мм, но при врезании и остановки портала фреза палит - остаются черные полоски на торцах. Может подскажите причину?

0

19

Kapzist написал(а):

Всем доброго времени суток! У меня проблема: делаю прорезную решетку с влагостойкой фанеры 10мм фрезой кукуруза 3мм, но при врезании и остановки портала фреза палит - остаются черные полоски на торцах. Может подскажите причину?

Причина банальна и проста- фреза вращается на одном месте без движения, стружка плохо отводится, на больших оборотах следствие- повышение температуры в месте реза и нагар на заготовке. Для фрезы это тоже ни есть гуд- при повышении температуры металл меняет свои свойства. Помочь может качественный обдув зоны реза (но обычно очень неудобное занятие). Попробуйте наклонное врезание фрезы и скорость подачи по Z немного увеличить, но тут надо искать золотую середину дабы не сломать инструмент.

0

20

Я фанеру режу стружколомом. Рез -ровный, быстрый, без пригара. Фреза не забивается. Если выбирать кукурузу или стружколом, выбираю стружколом .   
http://se.uploads.ru/t/DAgyb.jpg

+1

21

А режимы резания у кукурузы и стружколома различаются? Например, две фрезы одного диаметра?

0

22

Спасибо за совет! Поставил подвод-отвод под углом и теперь нормально, не палит, ну может немного местами, а так лучше. Режу 10мм за один проход кукурузой 3мм- напряжно, но режет.

0

23

Vasilij написал(а):

А режимы резания у кукурузы и стружколома различаются? Например, две фрезы одного диаметра?

Зависит от количества зубов в первую очередь,во-вторых смотреть рекомедации изготовителя.

0

24

Где найти такой стружкоскол??... хочется попробовать...

сейчас режу фанеру 6мм однозаходной фрезой диаметром 3.175мм... на подаче 0,8-1.2м при 12000-16000 об.мин...
при остановках - тоже пригорает заготовка...

0

25

Pavel35 а если попробовать отводы настроить чтобы движение не останавливалось пока не выйдет из материала?

0

26

подскажите, фанеру режу фрезой "кукуруза". Почти все в ней нравится.
Но, иногда попадается в толще фанеры то-ли (или смолистый участок) - происходит забивка режущих кромок фрезы, соответственно начинает подгорать.
Сама фреза остается острой, а забиваются канавки. В чем можно ее отмочить ? Растворить нагар..

Отредактировано nam_nam (06-06-2015 15:11:12)

0

27

nam_nam написал(а):

В чем можно ее отмочить ? Растворить нагар..

я себе для таких целей приобрёл копеечную (до 1.5 тыс. рублей) ультразвуковую ванну. заливаю в неё растворитель, либо моющие средства, смотря что мою. фрезы не мою, но сдаётся мне, ацетон (и изопропиловый спирт - я им лазер отмываю от нагара) спокойно должен смолу/нагар растворить.

0

28

BlackOx написал(а):

я себе для таких целей приобрёл копеечную (до 1.5 тыс. рублей) ультразвуковую ванну. заливаю в неё растворитель, либо моющие средства, смотря что мою. фрезы не мою, но сдаётся мне, ацетон (и изопропиловый спирт - я им лазер отмываю от нагара) спокойно должен смолу/нагар растворить.


Мдаа...
Одна голова хорошо..,  самое смешное что ванна ультразвуковую есть )).    Вот тупанул. Спасибо.
Попробовал уайтспиритом, моет, но не совсем то. Летучий он очень.  Буду пробовать дальше.

0

29

Вопрос такой, режу фанеру кукурузой 2мм, режет отлично, НО - она подымает ворс в местах реза. Я пробовал и алмазной насадкой на бормашинке, и обычной наждачкой, вроде бы более или менее, но как только всрываешь деталь краской все обратно подымается и вся деталь снова шершавая и ворс как будто не шлифовался. Продавался бы ПВХ пластик я бы и не парился но у нас его нет, и приходится обходится фанерой.

КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ЭТИМ ВОРСОМ?

0

30

Я режу двухзаходной фрезой с небольшой подачей проблем не обнаружено:-)

0

31

vachitch написал(а):

Продавался бы ПВХ пластик я бы и не парился

парились бы и куда больше, ибо у него торец вспененный. т.е. краской не закрыть без шпатлевки вообще никак.

vachitch написал(а):

КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ЭТИМ ВОРСОМ?

шлифовка-грунт-шлифовка-финиш, всё как и всегда для любого дерева.

0

32

BlackOx написал(а):

парились бы и куда больше, ибо у него торец вспененный. т.е. краской не закрыть без шпатлевки вообще никак.

Крашу торцы ПВХ с баллона, результат куда лучше чем голую фанеру красить.

А по теме, начал резать фанеру двухзаходной фрезой с отводом стружки вниз, бахромы по верху нет, внизу совсем немного(больше зависит от качества фанеры) и очень приятный бонус: детали не поднимает и не вырывает.

0

33

SherW00D написал(а):

Крашу ... с баллона

вопросов больше не имею  :D

SherW00D написал(а):

А по теме, начал резать фанеру двухзаходной фрезой с отводом стружки вниз

попробуйте компрессионку, вот где бомба.

0

34

Фанеру режу только кукурузой с последующей шлифовкой, хотя попадает фанера что приходится процентов 50 в брак уходит.

0

35

BlackOx написал(а):

вопросов больше не имею 

 

В цехе имеется покрасочная камера, но с баллона быстрее, и качество идентичное. Зачем тратить больше времени? Компрессионку пробовал, больше нравится спиральная с отводом стружки вниз.

0

36

Подскажите пожалуйста 1 мм фрезы для фанеры 4 мм...никак не могу подобрать.
Кукурузу ломает(может попались такие).
Хочу попробовать однозаходную со стружкой вниз, перерыл весь алиэкспресс, не смог найти такого диаметра.
Может кто подскажет ссылку или какие еще фрезы в этом диаметре посмотреть?
Спасибо)

0

37

F2DVasek написал(а):

Подскажите пожалуйста 1 мм фрезы для фанеры 4 мм...никак не могу подобрать.
Кукурузу ломает(может попались такие).
Хочу попробовать однозаходную со стружкой вниз, перерыл весь алиэкспресс, не смог найти такого диаметра.
Может кто подскажет ссылку или какие еще фрезы в этом диаметре посмотреть?
Спасибо)


Двухзаходные компрессионные можно ЗДЕСЬ посмотреть. Диаметры от 0,8 до 3мм

0

38

Andrey_KGD, так они же вроде не компрессионные, просто со стружкой вниз. Вы там покупали?

0

39

Карпуха написал(а):

они же вроде не компрессионные, просто со стружкой вниз

И сильно смахивают на "напильник"(для CNC).Их применяют после грубой обработки.Припуск около 0,2мм.После них рез очень чистый.При попытке фрезеровать этим 3мм"напильником"4мм фанеру замечена сильная его вибрация,рез волнами и неточный.Мне не понравилось.

0

40

Коллеги подскажите, есть двузаходные прямые фрезы(K2ZX32010), для раскроя фанеры брал. Вот только не пойму, как правильно рассчитать скорость подачи и врезания для них.
И для "кукурузы" как рассчитать скорость подачи/обороты и т.п. ?
Кстати, брал на пробу E2DLX32012 2 мм двухзаходная для фигурного раскроя фанеры, ворса практически нет, только пылесос обязателен, стружка/пыль остаётся в месте реза. Правда не дешевая, 520 р за шт.

0

41

aleksandr.g3 написал(а):

Коллеги подскажите, есть двузаходные прямые фрезы(K2ZX32010), для раскроя фанеры брал. Вот только не пойму, как правильно рассчитать скорость подачи и врезания для них.
И для "кукурузы" как рассчитать скорость подачи/обороты и т.п. ?
Кстати, брал на пробу E2DLX32012 2 мм двухзаходная для фигурного раскроя фанеры, ворса практически нет, только пылесос обязателен, стружка/пыль остаётся в месте реза. Правда не дешевая, 520 р за шт.

какие параметры ставили для 2 мм фрезы и какую фанеру по толщине резали?

0

42

1,5 за проход, 20 ммм/сек была. Срез идеальный. Фанера 10 мм.

0

43

В чем принципиальное отличие фрезы компрессионной однозаходной и двухзаходной? Или может быть лучше взять кукурузу 4 мм? (собираюсь делать раскрой из фанеры фсф 2-2 толщина 24 мм)

0

44

dzeN написал(а):

В чем принципиальное отличие фрезы компрессионной однозаходной и двухзаходной?

В количестве зубьев,один и два соответственно.

dzeN написал(а):

Или может быть лучше взять кукурузу 4 мм? (собираюсь делать раскрой из фанеры фсф 2-2 толщина 24 мм)

Кукуруза хорошо фрезерует фанеру,Вашу толщину  за один проход может не взять.

0

45

appo написал(а):

dzeN написал(а):
В чем принципиальное отличие фрезы компрессионной однозаходной и двухзаходной?

В количестве зубьев,один и два соответственно.


А что это дает в обработке то, просто не хотелось бы возиться потом с кромками. Из того с чем довелось поработать: конусная радиусная фреза d6 h=20 (сверху ворс), прямые фрезы d12 h=20 (вопщем и целом норм, сломал штуки 4, думаю из-за того что не на всю режущую часть опускал, заказывал в станкоцентре г Челябинск), в комплекте со станком была фреза прямая фото прилагаю (очень мне понравилась), брал 2 прямые d2 h=20 (немецкие) тоже сломал, одну правда на лиственнице, попробовал поставить бор фрезу d2 радиусную ( фото нет), тоже на раскрое убил, последней покупкой была кукуруза d2 h=8 ( пока еще ее не понял, мало покроил, посмотрим как дальше будет), сейчас думаю что взять на пробу, ветку прочитал - заинтересовали компрессионные фрезы и стружколом.
http://s7.uploads.ru/t/DOsQS.jpg
http://s2.uploads.ru/t/o2AfE.jpg

0

46

Однозначно "кукуруза" и меньше снятие и медленное перемещение. Тогда получаем чистый рез.

0

47

Добрый день. А не подскажите как выглядит "кукуруза"?

0

48

Zamataj написал(а):

кукуруза

http://s7.uploads.ru/t/oM4GY.jpg

0

49

dzeN
:D я такое... первый раз вижу) будете и дальше фрезеровать таким фрезами и в таком режиме - попрощаетесь со шпинделем довольно быстро, имхо.

0

50

incredibl написал(а):

Zamataj написал(а):

    кукуруза

http://s7.uploads.ru/t/oM4GY.jpg

Спасибо!

0

51

BlackOx написал(а):

dzeN
я такое... первый раз вижу) будете и дальше фрезеровать таким фрезами и в таком режиме - попрощаетесь со шпинделем довольно быстро, имхо.

А при чем здесь шпиндель и про какие фрезы речь, если про вот эту http://www.aliexpress.com/item/Freeship … 39280.html то она как по маслу идет, как и двенашки прямые сломанные.

0

52

А подскажите кто чем раскраивает фанеру 30 мм и выше?

0

53

здравствуйте, появился новый заказчик по дверным накладкам, хочет дверные накладки из влагостойкой фанеры по клеенной израильской пленкой, вернемся к части фрезеровки, мы работали только с МДФом, суть в том что заказчик хочет фрезеровку как на МДФ то есть фасонными фрезами, есть ли фасонные для фанеры? пробовал новой фрезой для мдф режет терпимо мало ворса но после трех накладок фреза стала тупой и ворс стал поднимать

0

54

dzeN написал(а):

как по маслу

dzeN написал(а):

двенашки прямые сломанные

оно как бы не коррелирует, не?)

dzeN написал(а):

А при чем здесь шпиндель

когда подшипники развалятся от таких нагрузок, поймёте при чём, только поздно будет.
т.е. я допускаю конечно, что ваши конкретные фрезы из плохого порошка ужасно сделаны, и ломаются они прям сразу на самых щадящих режимах. но я таких 12шек не встречал. а значит скорее всего режим подачи, если нормальная 12мм фреза так ломается - жёсткий. а значит, и вибрации, и резонанс. а чем толще фреза, тем менее способна конструкция это гасить, отсюда ломание фрез и быстрый износ подшипников...

0

55

А какие скорости и подача для кукурузы 3мм

0

56

Пупкин написал(а):

Я режу двухзаходной фрезой с небольшой подачей проблем не обнаружено:-)

Добрый день! Подскажите пожалуйста, для фанеры 4,6,8 мм какую фрезу лучше выбрать? скорость 18к, какую скорость подачи выбрать?

0

57

Есть пазовая 3мм, но думается мне, что драть будет(

0

58

Если только хорошая, острая. А так дерёт за милую душу, особенно тонкую фанеру.

0

59

Подскажите, шпиндель на 750вт, режу кукурузой 3.175, какое лучше заглубление и подачу сделать7. Сейчас подача 1500, заглубление 2мм. ворсит сильно

0

60

режу фанеру 4мм. Если резать за один проход, не сломает ли фрезу?

0

61

SET22 написал(а):

режу фанеру 4мм. Если резать за один проход, не сломает ли фрезу?

На 3кВт шпинделе режу до 15мм при 1м/мин за один проход, 6мм нормально прорезает 21мм при 1м/мин

0

62

Сильно не пинайте, оказалась в ситуации когда нужно ну очень быстро осваивать станок и естестно все что с ним связано. Есть фрезы прямые двухзаходные 3,175 и 6мм диаметром. Подскажите оптимальные режимы резки дл фанеры 10, 12 и 18мм толщиной. Что-то я в этих всех расчетах и формулах совсем запуталась.

0

63

sanalemodina написал(а):

Подскажите оптимальные режимы резки дл фанеры 10, 12 и 18мм толщиной.

Начните с 6мм фрезой.На оборотах около 15000 подача -  1200мм/мин, 2мм за проход.Если качество и размеры устраивают,то можно поочерёдно увеличивать подачу и глубину за проход.Если дадите технические характеристики станка,то Вам дадут более чёткие ответы.

0

64

sanalemodina написал(а):

Сильно не пинайте, оказалась в ситуации когда нужно ну очень быстро осваивать станок и естестно все что с ним связано. Есть фрезы прямые двухзаходные 3,175 и 6мм диаметром. Подскажите оптимальные режимы резки дл фанеры 10, 12 и 18мм толщиной. Что-то я в этих всех расчетах и формулах совсем запуталась.

При мощности шпинделя 2,5 кВт режем на 1000 мм/мин и оборотах 18000-20000, фреза 3мм, шаг 4 мм. Все устраивает. Опять же все зависит от Вашего станка, качества фанеры и необходимого результата. Потратьте некоторое количество времени и сами поймете на каких параметрах получается нужный Вам результат.

0

65

а кроме кукурузы,есть альтернативы по фрезам? я пока новичок в работе с фрезером. сколько фанеру не мучаю,остаются сколы.. в чем беда?

Отредактировано Slym (23-11-2015 15:47:49)

0

66

Спасибо за помощь. Начала резать 10ку фрезой 3мм, подачей 1000мм/мин на 15000 оборотах шаг 4мм, качество замечательное, не задирает, не слоится. Но сама фреза сильно грелась. В итоге подняла подачу до 2000мм/мин на тех же оборотах и вроде все повеселей пошло, фреза стала меньше греться и качество особо не пострадало.

0

67

Люди добрые помогите настроить фрезы для фанеры 4, 6, 9, 10 и 22 мм. Уже 15 шт "Кукуруз" сломал.
Вот картинка как ты все настроить.
http://s7.uploads.ru/t/GfB4x.jpg

что тут писать. фрезы 1,0. 0,8 уже переломал.
заказал новые.
Фрезы скоро придут вот их параметры:
Диаметр хвостовика: 3.175 мм
Диаметр режущей кромки: 3.0 мм
Длина режущей кромки: 10.5 мм
и еще
Модель: LD2.0
Диаметр хвостовика: 3.175 мм (1/8 ")
Режущей кромки:2.0 Мм
Длина режущей кромки: 10.5 мм
Очень прошу помочь если не трудно опишите процесс настройки.

0

68

Дима-Ваз написал(а):

Люди добрые помогите настроить фрезы для фанеры 4, 6, 9, 10 и 22 мм. Уже 15 шт "Кукуруз" сломал.
Вот картинка как ты все настроить.

что тут писать. фрезы 1,0. 0,8 уже переломал.
заказал новые.
Фрезы скоро придут вот их параметры:
Диаметр хвостовика: 3.175 мм
Диаметр режущей кромки: 3.0 мм
Длина режущей кромки: 10.5 мм
и еще
Модель: LD2.0
Диаметр хвостовика: 3.175 мм (1/8 ")
Режущей кромки:2.0 Мм
Длина режущей кромки: 10.5 мм
Очень прошу помочь если не трудно опишите процесс настройки.


Для обоих использую режим от 1 до 1,5м/мин на всю режущую глубину при оборотах 18000-20000 с врезанием зигзак и боковым подводом... Начинайте с минимальных значений, но при резке на всю глубину ломаться будет меньше, тк нагрузка на фрезу равномерней. Возможно получится и быстрей, но у меня не было 15шт на опыты, а те что есть и так частенько ломаю об саморезы))

Хотя в большинстве поломок виновата не скорость реза, а начальное ускорение!

0

69

macstuff написал(а):

Для обоих использую режим от 1 до 1,5м/мин на всю режущую глубину при оборотах 18000-20000 с врезанием зигзак и боковым подводом... Начинайте с минимальных значений, но при резке на всю глубину ломаться будет меньше, тк нагрузка на фрезу равномерней. Возможно получится и быстрей, но у меня не было 15шт на опыты, а те что есть и так частенько ломаю об саморезы))

Хотя в большинстве поломок виновата не скорость реза, а начальное ускорение!


Дело в том что у меня не шпиндель а обычный гравер.

0

70

Вечер добрый. Я еще раз за помощью. Попали мне тут в руки компрессионные однозаходные фрезы A1FLX625. Есть 18ая фанера. Подскажите пжлста режим. Мощность шпинделя 3кВт, макс скорость 24000.
Заранее спасибочки

0

71

sanalemodina написал(а):

Вечер добрый. Я еще раз за помощью. Попали мне тут в руки компрессионные однозаходные фрезы A1FLX625. Есть 18ая фанера. Подскажите пжлста режим. Мощность шпинделя 3кВт, макс скорость 24000.
Заранее спасибочки

Добрый! Я бы начал с 1м/мин на сквозь при мин оборотах шпинделя и наклонном врезание, у меня тоже 3кВт 380В, мин обороты 8000. Дальше смотрите за геометрией детали, не было ли отгиба фрезы, теоретически программа подсказывает, что можно до 1,7м/мин

0

72

macstuff написал(а):

теоретически программа подсказывает

А что за программа ?

0

73

Ulibka написал(а):

А что за программа ?

G-wizard, платная, но можно каждые 30 дней получать триальный ключ

+1

74

Много режу фанеру, пока лучше компрессионной фрезы ничего не нашел, сколов и ворса нет вообще! :cool:

0

75

Режу однозаходной 3.175, и двузаходными. Двузаходка режет быстрее раза в 2, да и рез чище. Прочитав ветку хочу попробовать компрессионную

0

76

Режу двухзаходными, в основном 1,2-1,5мм Тополиную фанеру 3мм фреза 1,2 обороты 24000 скорость до 5000мм Березовую фанеру на 24000 скорость до 3,5м, на большей скорости немного скалывает. Рез как из под лазера, верхний ворс легко снимается. При использовании вакуумного стола скорости можно еще чутка поднять. Идеальный вариант резать с небольшим заглублением и большой скоростью. 8мм березовую фанеру режу в 2 прохода по 4мм со скоростью 2,5м. Хочу попробовать 3х заходную, теоретически, должно пилиться ловчее. Важно, жесткий станок и минимум биений, не все цанги иногда это позволяют. Не понятно почему люди режут дерево кукурузами, ибо, эти фрезы заточены для работы по стекло и углепластикам.

Отредактировано Leha1 (13-12-2015 01:51:03)

0

77

sanalemodina написал(а):

Вечер добрый. Я еще раз за помощью. Попали мне тут в руки компрессионные однозаходные фрезы A1FLX625. Есть 18ая фанера. Подскажите пжлста режим. Мощность шпинделя 3кВт, макс скорость 24000.
Заранее спасибочки

По параметрам станок похож на ваш. Режу 10мм фонеру 4мм фрезой стружкой вниз. Подача 4М/мин,18000частота,10 мм
за проход

0

78

Пробовал много разных фрез, остановился тоже на кукурузе, ворс есть но терпимо, все таки от качества фанеры многое зависит.

0

79

Режу прямыми фрезами 6мм по 10-12 мм за проход на 4м/мин (можно и быстрее) на 24000об
Плавное врезание всегда

0

80

Кукуруза 2 мм, настройки оставил для 1,5 мм. Рез чистый и без бахромы фанеры до 5 мм (больше пока не пробовал).
Правда есть одно но, сломал две фрезы по причине: забывал включить шпиндель (он с механическим управлением). Сейчас на мониторе памятка, чтобы включал)

0

81

ValM написал(а):

Для этих целей использую средство "крот" для прочистки труб, вполне доволен.


Да, щелочь прекрасно нагар омыляет. Смывается потом - все как новое. Используем КОН. Только очень осторожно надо работать - если на кожу попадет - ожог за считанные секунды, а в глаза вообще не дай бог.

0

82

Лучше кукуруз для фанеры пока ничего не нашел...Ходят ооочень долго, режит без ворса и сколов.

0

83

Alexak14 написал(а):

Лучше кукуруз для фанеры пока ничего не нашел...Ходят ооочень долго, режит без ворса и сколов.

у вас вакуумный стол? ибо для меня кукуруза не подходит, все изделие при фрезеровании просто выпячивает вверх. Пользуюсь стружкой вниз

0

84

Erdemi4 написал(а):

у вас вакуумный стол?


Нет, вакуумного стола нет. Зажимаю прижимами. Вроде не выпячивает.

0

85

резал фанеру 4мм обычной пазовой фрезой 3мм, были 2 варианта, с одним лезвием и с двумя, с двумя лезвиями все нормально и греется слабо, а вот с одним греется очень сильно и ломается у основания(там где из обычного металла) резал на одинаковых параметрах. Подскажите как изменить параметры реза что бы избавиться от перегрева? Режу 20 000об и 2 000мм/м в один проход

0

86

Попробовал впервые резать фанеру 4мм. Трехзубая фреза d2.0 1000мм/мин 15000об по 2мм за проход. После обработки стеклотекстолита не нарадуюсь (200мм/мин 0,5 за проход, обороты очень сложно подбирать, и смерть подшипникам от пыли)

0

87

Alexak14 написал(а):

Нет, вакуумного стола нет. Зажимаю прижимами. Вроде не выпячивает.

Опять же, сложно с прижимами, все не захватишь, нужно делать перемычки, при резке фанеры, очень часто портятся вырезанные заготовки, из-за того что фреза подымает материал.

0

88

semerochka написал(а):

Опять же, сложно с прижимами, все не захватишь, нужно делать перемычки, при резке фанеры, очень часто портятся вырезанные заготовки, из-за того что фреза подымает материал.


Пилил на 3д пазл детали так пришлось стоять над станком и прижимать заготовку ручкой от кисточки. Когда ослабляется заготовка при выпиливании, начинаются проблемы.

0

89

wolf424 написал(а):

Пилил на 3д пазл детали так пришлось стоять над станком и прижимать заготовку ручкой от кисточки. Когда ослабляется заготовка при выпиливании, начинаются проблемы.

Да, для пазла очень много нужно перемычек делать, да и потом все зачистить нужно))))

0

90

semerochka написал(а):

Опять же, сложно с прижимами, все не захватишь, нужно делать перемычки, при резке фанеры, очень часто портятся вырезанные заготовки, из-за того что фреза подымает материал.


Перемычек не делаю, но когда режу декоративные рамки или монограмму с тонкими буквами, приходится на последнем слое придерживать. А так иногда клею, в местах где мелкие детали, двухсторонний скотч.

0

91

Обычно фанеру режу кукурузой 1-3 мм. Попробовал одноперую прямую ф3 мм хвостовик ф6 мм нонейм из хозмага. Цена 150 руб. Соответственно и время работы такое же. Примерно хватает на 5-6 фоторамок, потом садится. Но когда острая, рез очень хороший. На фанере 4 мм торец абсолютно ровный, без сколов и задиров. Отсутствуют продольные полосы по торцу, как у кукурузы. Мелкий ворс по верхней поверхности легко убирается наждачкой. Так что если нужно срочно, а нормальной фрезы сейчас нет, то вполне можно использовать.

0

92

Вопрос возник по кукурузе 4мм.
Скажите, кто пользуется такой фрезой, какие режимы ставили?
Тут попробовал ей резать фанеру, но видать что то не то, свистит и все... Ставил глубину 5мм, скорость 1400мм/мин, оборотами тоже игрался от 10000 до 20000. По звуку, чем меньше обороты меньше свист.
Никак не принаровлюсь....
И еще вопрос, какой фрезой и на каких режимах режите фанеру 20мм.
Заранее благодарю за ответы!!!

0

93

Уважаемые коллеги, подскажите, плз, будут ли различаться режимы реза для спиральной двухзаходной фрезы http://cncbit.ru/product/freza-tverdosp … l-2lx3212/ и кукурузы одного диаметра? Или можно с теми же режимами работать? Такими фрезами не пользовался, поэтому вопрос. резка фанеры 4-6 мм. Детали мелкие. Цель- избавление от ворса по торцам детали.

0

94

Vasilij написал(а):

Цель- избавление от ворса по торцам детали.

Чтобы гарантированно не было ворса с двух сторон, то надо резать компрессионными фрезами. Вот, оттуда же:двухпёрые и однопёрые.

0

95

Спасибо, к сожалению у них нет мелких диаметров. Нужно1,5-2 мм.Будем искать...

0

96

Vasilij, вот Вам диаметр 2мм: K1FLX32005 и A2FLX210 Второй, правда, сейчас нет в наличии. Меньше по диаметру компрессионок не бывает.

+1

97

фанеру режу фрезой 3.175 с направлением стружки вниз, очень помогает когда много мелочи, ничего не вылетает не сдвигает материал. верхняя сторона получается чистая, нижняя не очень.

0

98

Огромное спасибо, коллеги, к сожалению плюсов поставить не могу, с рабочего компа админ чтой- то не пускает. А параметры реза у компрессионки, например ф2 мм и кукурузы ф 2 мм одинаковые? Так как зубы фрез движутся с одинаковой окружной скоростью, предполагаю, что да. Или у компрессионных фрез есть свои особенности? Рез фанеры 4 мм предполагается в 2 прохода, станок не жесткий, в один проход думаю, будет много ошибок...

0

99

4мм мне кажется можно и в один проход попробовать резать, не смотря на низкую жесткость станка. Просто поставьте меньше подачу, начните с 600-800мм/мин, если не понравится то можно тогда и в 2 захода и с больше подачей.

0

100

Да, фрезой ф2 могу резать 4 мм фанеру в один проход, но это уже со страхом. Фрезу жалко. Лучше уж надежно, но подольше в 2 прохода. А на счет подачи- у меня 500 мм/мин - максимальная :)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Фрезы для работы с фанерой.