Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Подготовка древесины (фанеры) к лазерной гравировке


Подготовка древесины (фанеры) к лазерной гравировке

Сообщений 1 страница 95 из 95

1

На одном сайте вычитал что древесину для лазерной гравировки пропитывают какой-то специальной пропиткой, и после этого изображение получается ярким, контрастным. Голову уже сломал, на основе чего может быть эта пропитка... Поделитесь секретом, или дайте наводку на сию пропитку....

0

2

тоже подпишусь поделитесь кто знает

0

3

Пробовал пропитывать лляным маслом.Оно желтое и очень добавляет контраста,но пропитывал после гравировки.Но такой способ не под все дерево подходит.Елка и сосна не дает такого эффекта как осина и клен.На остальных породах не пробовал.Так что пробуйте.

0

4

Фото готовых работ выполненных на лазере
Вот несколько примеров работ с разными средствами

0

5

Привет всем! Гравирую и вырезаю всякое-разное на лазере. О пропитке дерева, фанеры и не задумывался, а вот после гравировки берёзовую фанеру шкуркой дополировывал, а затем лаком сбрызгивал - удаляется налёт и выделяется текстура--и это уже красиво. То с векторами. Ну а фотографии-растр по точкам-  аккуратно тряпочкой влажной от налёта. Но на мой взгляд на фанере фото не совсем выходят. Вот на ольхе и буке - просто красота. А оттенок и качество, думаю зависят от подачи воздуха- силы струи, устройства сопла.

0

6

Гравировал на сухой фанере предварьтельно отшкуренной мелкой нажначкой , после гравировки лаком из балончика , оттенки улутшались

0

7

Подскажите, кроме льняного масла чем можно пропитать?

0

8

Нет больше вариантов?

0

9

HobbiT написал(а):

Нет больше вариантов?


Читаем правила, и не занимаемся мультипостингом. Пока предупреждение.

0

10

С пропиткой не знаю, но стоит попробовать разные породы дерева, те же бук, клён, берёза, дуб - будут давать совершенно разные оттенки при гравировке. Сосна не очень подходит, т.к. смолянистая и гравировка почти незаметна (не темнеет)

0

11

Если лазер мощный, то и пропитывать ни к чему. Нужно только зашкурить качественно. Я 2вт ИК лазером балуюсь. Пропитывал льнянным маслом, содовым раствором, просто водой, "Woodex" от тикурилы, раствором марганца... Пока желаемого результат не добился. То жгет аццки, то местами еле пятнышко оставляет... Думаю лазер слабоват. Эксперименты продолжаю.

0

12

У меня 40 Вт., ставлю 30% от мощности и отодвигаю стол сантиметров на 5 от головки лазера, тогда получается нормально, а если не отодвигать, то выжигает дерево до 1мм а затемнения почти нет.

0

13

kust написал(а):

У меня 40 Вт., ставлю 30% от мощности и отодвигаю стол сантиметров на 5 от головки лазера, тогда получается нормально, а если не отодвигать, то выжигает дерево до 1мм а затемнения почти нет.

Всмысле отодвигаешь стол?То есть фокусное расстояние 5 см?

0

14

Для выжигания по фанере (выжигатель+ станок чпу лазерный)  иногда прохожусь насыщенным раствором соды на несколько раз с сужкой феном а потом прошкуриваю. Контрастность увеличивается заметно. Но не знаю насколько подобное будет с лазером. У меня лазер работает из под MACH потому не могу проверить.

0

15

По вопросу пропитки после гравировки.
Я пропитываю изделия маслами: «osmo» и «klumpp». Osmo чутка желтит. Klumpp, более прозрачен и на хорошо отполированной поверхности дает эффект лака (не сильный блеск).

http://sc.uploads.ru/3Qms6.jpg

0

16

slavikma написал(а):

Для выжигания по фанере (выжигатель+ станок чпу лазерный)  иногда прохожусь насыщенным раствором соды на несколько раз с сужкой феном а потом прошкуриваю. Контрастность увеличивается заметно. Но не знаю насколько подобное будет с лазером. У меня лазер работает из под MACH потому не могу проверить.

Мда... вот что у меня получилос после обильного раствора соды - фанера покраснела (на фото с левой сороны). Без пропитки - с права. Мож у меня фанера не ахти?
http://sa.uploads.ru/c3uMT.jpg

0

17

Делаем гравировку на фанер и сосне( кедре). Если древесина сырая- гравировка светлая. При сухой- контраст. Мощность выставляю чуть больше необходимой. Лазер 180 Вт- скорость 340, мощность 36%. После гравировки вышлифовываем № 160, 260 и покрываем лаком.

0

18

для получения контраста - больше мощность и отключаю подачу охлаждения (воздуха) гравирую без конуса и получается отличный контраст!

0

19

Уважаемые, а кто нибудь пробывал перед гравировкой покрыть фанеру ПВА. Если да то какой результат.

0

20

Коллеги подскажите пожалуйста. Задача такая, необходимо гравировать готовые подставки под рекламные буклеты на столы в кафе, из дерева. Подставки покрыты акриловым лаком, возможно ли гравировать сразу по лаку или обязательно его снимать в месте гравировки?

0

21

region 42 написал(а):

Коллеги подскажите пожалуйста. Задача такая, необходимо гравировать готовые подставки под рекламные буклеты на столы в кафе, из дерева. Подставки покрыты акриловым лаком, возможно ли гравировать сразу по лаку или обязательно его снимать в месте гравировки?

если слой толстый, то лучше снять, слегка шлифануть после гравировки пропылесосить поверхность и снова покрыть.

+1

22

ничего не надо, постоянно гравирую и по лаку и по краске и на дереве и на металле, испаряет на ура. правда и лак и краска качественные - за ноунейм не скажу, может и будет облупаться по краям.

+1

23

А кто какую фанеру использует? Постоянно режу что-нибудь, и внутри попадаются сучки которых не снаружи. Может есть какой-то сорт который лучше всего для резки подходить? ФК 2\2 например? Или сорта это только внешний слой, а внутри все одинаковое?

0

24

Подскажите, какой краской покрыть фанеру..?

0

25

TATIKOM
свеза, сорт 1/2 поискать, сложно и дорого, но того стОит.
Goodwin_007
всё тоже самое что и по дереву подходит в целом. единственное торцы если гладкими делать, чтобы не было видно что это фанера, тогда нужны спец лкм с высоким сухим остатком, либо шпаклевать.

0

26

Проблема возникала с тем, что фанера пушится.

0

27

сорт 1/2 шлифованная.

0

28

Goodwin_007 написал(а):

Проблема возникала с тем, что фанера пушится.

чего, простите, делает?) можно фото?

0

29

рекомендую попробовать ЛИПУ, у меня ооооооочень хорошо получается ТРУБА 60

0

30

TATIKOM написал(а):

А кто какую фанеру использует? Постоянно режу что-нибудь, и внутри попадаются сучки которых не снаружи. Может есть какой-то сорт который лучше всего для резки подходить? ФК 2\2 например? Или сорта это только внешний слой, а внутри все одинаковое?

Постоянно режу фанеру, покупаю мебельную улучшенную производства Жешарт, не дешевая, но учитывая что брака по причине материала нет, меньше шлифовки и шпаклевки в итоге выходит рентабельнее.

Отредактировано region 42 (16-10-2014 18:39:30)

0

31

Натыкаюсь в интернетах на "обессмоленную фанеру", гуглю по этому понятию и натыкаюсь на мастерские которые ее используют, а продавцов не могу найти. Кто использует, скажите что за фанера такая волшебная? И где купить.

0

32

А можно ли очистить древесину от черноты после лазерной резки/гравировки? Без шкурки! Или хотя бы осветлить места прожога?

0

33

ink написал(а):

А можно ли очистить древесину от черноты после лазерной резки/гравировки? Без шкурки! Или хотя бы осветлить места прожога?

можно смыть

0

34

kartinka
я из казани. а вы из какого города?волжский возле зеленодольска?это рядом?хочу купить лазер в мебельный цех-ищу грамотных-вопросов миллион. чтобы поближе были.

0

35

HobbiT написал(а):

Подскажите, кроме льняного масла чем можно пропитать?

Да чем угодно: оливковым маслом, подсолнечным, сирёжки из шпона например лавандовым покрываем.

0

36

Шлифую вибромашинкой перед выжигом.

0

37

Vovchara написал(а):

для получения контраста - больше мощность и отключаю подачу охлаждения (воздуха) гравирую без конуса и получается отличный контраст!


А линзы после таких чудес каждую неделю меняете?

0

38

kir_sokol написал(а):

Vovchara написал(а):для получения контраста - больше мощность и отключаю подачу охлаждения (воздуха) гравирую без конуса и получается отличный контраст!А линзы после таких чудес каждую неделю меняете?

Тоже стало интересно. Воздух подается в сопло после линзы, предотвращает как минимум попадание продуктов горения на нее...

0

39

несколько поддержу сабж, но под другим углом: летом с древесиной было проще, все склады более-менее сухие были. по поставщикам часто езжу сама, для понимания ситуации, конденсата на складах сейчас полно: никто фанеру специально не хранит. листы стали весить раза в два больше. приходится закупать, потом длительно сушить у себя. она, кстати, потом сильно скручивается.

так вот думаю, может, ну ее, фанеру эту? резать, действительно, ламель? может кто подскажет по хорошей древесине (фанера, массив, ламель, да хоть что), главное хорошего качества? черт с ним с ценой, отсутствие брака окупит.

0

40

sqwed написал(а):

Какую фанеру лучше использовать? и почему на сучках лазер может не прорезать фанеру?

Плотность массива дерева и сучка разные, сучек более плотный. Даже в хорошей фанере внутри, по ГОСТУ может быть слой на пору сортов хуже, просто на плохой  программируйте мощность больше.

Отредактировано region 42 (17-01-2015 15:46:55)

0

41

Ладно сучки, несколько раз попадались листы со шпатлёвкой на средних слоях...

0

42

ta.karpova написал(а):

несколько поддержу сабж, но под другим углом: летом с древесиной было проще, все склады более-менее сухие были. по поставщикам часто езжу сама, для понимания ситуации, конденсата на складах сейчас полно: никто фанеру специально не хранит. листы стали весить раза в два больше. приходится закупать, потом длительно сушить у себя. она, кстати, потом сильно скручивается.

так вот думаю, может, ну ее, фанеру эту? резать, действительно, ламель? может кто подскажет по хорошей древесине (фанера, массив, ламель, да хоть что), главное хорошего качества? черт с ним с ценой, отсутствие брака окупит.


Это вы погорячились! То, как ведет фанеру в результате намокания/высыхания - это ничто по сравнению с ламелью. Та вдоль волокон практически в трубочку может свернуться, в зависимости от толщины. Фанера еще хоть как-то плоскость держит из-за перекрестного проклеивания. Да и хранить ламель, поверьте, гораздо проблематичнее.

0

43

YuSTas написал(а):

Ладно сучки, несколько раз попадались листы со шпатлёвкой на средних слоях...

у меня такое регулярно попадается. Вроде снаружи все чисто и красиво, а начинаешь резать - не прорезает местами вообще.

0

44

kir_sokol написал(а):

Это вы погорячились! То, как ведет фанеру в результате намокания/высыхания - это ничто по сравнению с ламелью. Та вдоль волокон практически в трубочку может свернуться, в зависимости от толщины. Фанера еще хоть как-то плоскость держит из-за перекрестного проклеивания. Да и хранить ламель, поверьте, гораздо проблематичнее.

да вроде проблемы с хранением у себя не наблюдаю, скручиваением тоже не страдаем. у нас в цеху сухо и комфортно. а на складах - полный треш. проблема в сучках и шпатлевке, закупке хлама и вес закупаемого материала.

есть и еще один нюанс: не все клиенты любят фанеру, как не объясняй, что это крепче и надежнее тонкого массива (шпона, ламели, не важно) и что она высшего сорта, говорят: фу, фанера это дешево. и не поспоришь, им виднее.

0

45

ta.karpova написал(а):

говорят: фу, фанера это дешево. и не поспоришь, им виднее.


да да - и мебель из опилок (дсп) солиднее выглядит и долговечнее чем из массива!  :cool:  :crazyfun:

+1

46

для контраста после гравировкти по дереву очень хорошее тунговое масло. но дороговато блин.

0

47

Вычитал в инете что можно использовать масло для пропитки паркета, кто-нибудь экспериментировал?

0

48

avantage написал(а):

Вычитал в инете что можно использовать масло для пропитки паркета, кто-нибудь экспериментировал?

Не масло но что то типа этого, с маслом может будет лучше.
http://stankoforum.ru/uploads/gallery/album_44/med_gallery_953_44_393452.jpg

0

49

Я вчера столкнулся с другой проблемой.Гравировал визитки для клиента на фанере 3мм.После гравировки темные места при прикасании к ним отлетают и остается я так понимаю следующий слой(белый).Уменьшал мощность эффект схож.Когда не отлетает цвет блеклый а им надо прям темый.Что может быть?

0

50

Neudrums написал(а):

Я вчера столкнулся с другой проблемой.Гравировал визитки для клиента на фанере 3мм.После гравировки темные места при прикасании к ним отлетают и остается я так понимаю следующий слой(белый).Уменьшал мощность эффект схож.Когда не отлетает цвет блеклый а им надо прям темый.Что может быть?

пропылесосьте лишнее, и аэрозольным лаком сверху. гарь захватится.  тока лак должен быть бесцветным. я крилоном делал раньше, но он дороговат.

0

51

У меня 2вт ИК лазер думаю поменять диод на синий. Посоветуйте стоит ли заморачиваться и насколько синий эфективнее красного

0

52

Neudrums написал(а):

Когда не отлетает цвет блеклый а им надо прям темый.

прям темный можно патиной пройти. я так делаю, когда гравировка получается светлее чем надо.

0

53

BlackOx
Покажите пожалуйста результат, ни разу с патиной не общался, но видел как ее используют с мебелью

0

54

Neudrums написал(а):

После гравировки темные места при прикасании к ним отлетают

Фанера наверное некачественная. Вернее клей.

0

55

Люди добрые, подскажите что делать что бы на фанере после резки не оставались следы потекшей смолы? Я на данный момет бумагу кладу под фанеру. П.с. у меня стол не сотовый, а сплошной, с небольшими отверстиями

0

56

papakarlokzn написал(а):

что делать что бы на фанере после резки не оставались следы потекшей смолы?


У меня такой же стол. Долго думала, а в итоге сделала просто - купила профиль для гипсокартона и порезала на куски шириной в стол - идеальные ламели получились, тонкие и прочные, и мыть легко. Только фанера должна быть ровная, т.к. к ним не прижмёшь толком.

0

57

papakarlokzn написал(а):

Люди добрые, подскажите что делать что бы на фанере после резки не оставались следы потекшей смолы? Я на данный момет бумагу кладу под фанеру. П.с. у меня стол не сотовый, а сплошной, с небольшими отверстиями

Смола есть неотъемлемая часть древесины, спиртовыми салфетками или обычными пропитанными спиртом все убирается очень просто.

0

58

papakarlokzn написал(а):

Люди добрые, подскажите что делать что бы на фанере после резки не оставались следы потекшей смолы? Я на данный момет бумагу кладу под фанеру. П.с. у меня стол не сотовый, а сплошной, с небольшими отверстиями

Протираю влажной тряпочкой сразу после резки.

0

59

Актуальна ли тема?
пропитываем фанеру специальными пропитками, от грибка, гнили и прочей нечисти которая может появиться в деревянном доме. Купили литровую баночку на долго хватает, Сохнет сравнительно быстро. Оттенки разные.
Покрываем в основном открытки из дерева.

Фото на дереве- ничем не покрываем, оно итак шикарно получается. Как уже писали выше, нужно лишь пройтись нождачкой - нулевкой, для придания законченного вида.

0

60

Юрецкий
А можете посоветовать какую лучше?

0

61

MaddenApple написал(а):

На одном сайте вычитал что древесину для лазерной гравировки пропитывают какой-то специальной пропиткой, и после этого изображение получается ярким, контрастным. Голову уже сломал, на основе чего может быть эта пропитка... Поделитесь секретом, или дайте наводку на сию пропитку....

раствор воды и соды. Обрабатываешь поверхность материала, даешь пропитаться и сушишь феном. Более четкая гравировка получается

+1

62

http://s6.uploads.ru/t/tu5SP.jpg
Подскажите, пожалуйста, как готовить древесину или акрил к гравировке?
При глубокой гравировке остаются следы горения (налет)
Пробовал гравировать сверху, снизу, выключал обдув, со скоростью и мощностью экспериментировал, ничего не помагает...
Вроде слышал, что нужно или мазать чем-то или наклеивать бумагу, но не могу сейчас найти.

Отредактировано Shakesbeer (15-09-2015 16:34:06)

0

63

хз что делаю не так, но раствор соды что пропитывал, что не пропитывал, одинаковый цвет гравировки. куда как больше бонусов получил с увеличенного обдува. а если увеличить до 2 атм, гравировка прям очень контрастная, и нагара нет совсем. один минус - компрессор практически не замолкает.

0

64

Чтобы такого не было надо приклеить обычный бумажный скоч перед гравировкой.

0

65

Airside написал(а):

Чтобы такого не было надо приклеить обычный бумажный скоч перед гравировкой.

Спасибо, попробую, а есть еще варианты?
А бумагу или картон например, чем можно защитить?

Отредактировано Shakesbeer (16-09-2015 12:10:56)

0

66

вырезать 18мм фанеры
Ссылка

0

67

Shakesbeer написал(а):

Подскажите, пожалуйста, как готовить древесину или акрил к гравировке?
При глубокой гравировке остаются следы горения (налет)
Пробовал гравировать сверху, снизу, выключал обдув, со скоростью и мощностью экспериментировал, ничего не помагает...
Вроде слышал, что нужно или мазать чем-то или наклеивать бумагу, но не могу сейчас найти.

Отредактировано Shakesbeer (Вчера 16:34:06)


на дереве(фанере) попробуйте обычным уксусом протереть после гравировки

Отредактировано Rasta (16-09-2015 15:53:35)

0

68

Rasta написал(а):

на дереве(фанере) попробуйте обычным уксусом протереть после гравировки

Отредактировано Rasta (Сегодня 15:53:35)

Спасибо, попробую! А кто еще как избавляется от налета?

0

69

его проще недопускать чем устранять. недопускать можно с помощью буфера - пленка/скотч, либо увеличением обдува. а устранять - любые спиртосодержащие жидкости, от чистого изопропила, до клина и мистер мускула, это из химии, а из физики обычную шлифовку ничто не заменит, особенно на рыхлых породах дерева и глубокой гравировке.

0

70

BlackOx написал(а):

его проще недопускать чем устранять. недопускать можно с помощью буфера - пленка/скотч, либо увеличением обдува. а устранять - любые спиртосодержащие жидкости, от чистого изопропила, до клина и мистер мускула, это из химии, а из физики обычную шлифовку ничто не заменит, особенно на рыхлых породах дерева и глубокой гравировке.

Спасибо! А чем шлифуют?
И подскажите, кто знает, как увеличивать обдув на Trotec Speedy 100R?

Отредактировано Shakesbeer (16-09-2015 18:20:21)

0

71

Shakesbeer написал(а):

Спасибо! А чем шлифуют?
И подскажите, кто знает, как увеличивать обдув на Trotec Speedy 100R?

Отредактировано Shakesbeer (Вчера 16:20:21)

Шлифуют шлифовальной машиной или наждачной бумагой. смотрите мануал к станку.

0

72

Если фанерка немного "кривая", можно ли ее выпрямить, если перед резкой сдавливать в термопрессе (термопресс как для сублимации) ?
По идее ее должно распрямить и выпрямить за счет температуры и прижима? Пробовал кто-нибудь?

0

73

Shakesbeer написал(а):

бумагу или картон например, чем можно защитить?

Бумагу и картон ничем не защитить, но можно отразить файл, чтобы лицевой стала обратная сторона. И выбирать мощность поменьше, даже в ущерб скорости. А если можно регулировать поток воздуха, то сводить его к минимуму - только чтобы не загорался материал.

0

74

Romanych777 написал(а):

Если фанерка немного "кривая", можно ли ее выпрямить, если перед резкой сдавливать в термопрессе (термопресс как для сублимации) ?
По идее ее должно распрямить и выпрямить за счет температуры и прижима? Пробовал кто-нибудь?

От температуры цвет поменять может...

0

75

Да что ее готовить) Шлифыануть- будет лучше гравировка на ровной поверхности. После тоже шлифовать. Хотя знающие люди советуют увеличить обдув- тоже этим сейчас задумываю заняться, так как шлифовать что то надоедает при больших объемах( пока останавливает выбор компрессора и его цена... Уж очень много нюансов возникает(

0

76

Tamkovich написал(а):

Подскажите как сделать раствор соды (пропорции) для обработки с целью увеличения контраста на фанере?


Попадался как-то рецепт, 1 ч. л. соды на 50 г воды.

+1

77

MaddenApple написал(а):

Натыкаюсь в интернетах на "обессмоленную фанеру", гуглю по этому понятию и натыкаюсь на мастерские которые ее используют, а продавцов не могу найти. Кто использует, скажите что за фанера такая волшебная? И где купить.

Ой не стоить она того ой нестоит, на влагу реагирует оч сильно, и выровнять лист невозможно под пресом, неделя пд пресом, сегодня достал, полчаса и лист винтом еще хуже стал, хотя режется за милый мой! Я беру ФК если толще 6 мм, и а для толщин 4-3мм фсф. сорта использую 2/3 2/2 для толщин 3-4 мм 1/2

0

78

kotbarsuk написал(а):

Да что ее готовить) Шлифыануть- будет лучше гравировка на ровной поверхности. После тоже шлифовать. Хотя знающие люди советуют увеличить обдув- тоже этим сейчас задумываю заняться, так как шлифовать что то надоедает при больших объемах( пока останавливает выбор компрессора и его цена... Уж очень много нюансов возникает(

Про обдув поступил так компрессор безмасляный, пропановый баллон на 50л + ацетиленовый редуктор для управления обдувом  всё развёл шлангом кислородным, 8 очков если вдруг выдаёт=)) Ниже фото всей разводки:
http://s6.uploads.ru/t/W7aBc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/YOCjg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Grh5u.jpg

0

79

neotex написал(а):

Попадался как-то рецепт, 1 ч. л. соды на 50 г воды.

Я делал 2 столовые ложки на стакан, вроде нечего.

0

80

попробуй сначала с лаком. отполеровать всегда успеешь

0

81

Попробовал предварительно обработать фанеру  пищевой содой , не понравилось.
Дерево сильно горит, повысил скорость подачи почти в два раза, тот же результат.

0

82

TATIKOM написал(а):

А кто какую фанеру использует? Постоянно режу что-нибудь, и внутри попадаются сучки которых не снаружи. Может есть какой-то сорт который лучше всего для резки подходить? ФК 2\2 например? Или сорта это только внешний слой, а внутри все одинаковое?

та же ерунда, особенно на фанере 6мм. Уже брали в разных местах фанеру, разного качества, но эти сучки...

0

83

После гравировки и реза фанеру всегда шлифуем экцентриковой шлифмашинкой, а потом проходим промышленным пылесосом.

0

84

Шлифуем после реза все детали вручную, наждачкой зерном сперва 240, после 400 или больше. После покрываем или лаком или грунт и покраска. Изделия и без обработки не плохо выглядят, но вот запах свеже-жженной фанеры заставляет ее обработать.

0

85

У нас фанера 1/2 4 мм ольха. Эффект с содой обнаружен не был, сначала брызгали лаком, но фанера (как писали ребята - "пушится"). Станок 60ВТ, гравируем на 40% мощность/400 скорость, после гравировки немного шлифуем меленькой наждачкой (аккуратно темные наждачки могут пачкать изделия). И потом пропитываем морилкой цветом фанеры (ОЛЬХА). Для пропитку используем спножи, и прям насыщенно в места гравировки. Цвет заметное насыщается.

0

86

елки зеленые... правильным подбором фокуса ( иногда его надо чуть сместить)+обдува+можности - решаются фактически все вопросы, иногда имеет смысл гравировать после покрытия заготовки какой нить тёмной морилкой, типа ВЕНГЕ только морилка нужна быстросохнущая, чтоб глубоко не впитывалась)

0

87

papakarlokzn написал(а):

Люди добрые, подскажите что делать что бы на фанере после резки не оставались следы потекшей смолы?


Раз в неделю вожу сотовый стол на автомойку - вечером привожу, они его на ночь замачивают химией, утром смывают, просушивают, забираю как будто новый стол 8-)

0

88

pdm81 написал(а):

Раз в неделю вожу сотовый стол на автомойку - вечером привожу, они его на ночь замачивают химией, утром смывают, просушивают, забираю как будто новый стол

интересно, сколько стоит такая услуга?

0

89

Господа, подскажите момент: при резке и гравировке фанеры вы какое давление воздуха подаете? у меня компрессор большой обычный из магазина инструмента, ставлю ок 1 БАР. на что это влияет? вы как подбираете давление на резки и гравировку?

0

90

Влияет по-разному, в зависимости от материала. По своему опыту:
при резке фанеры хорошее давление (пару атмосфер) лучше удаляет продукты горения, режется легче и чище
при резке оргстекла наоборот уменьшаю напор, чтобы рез получился более плавным и гладким
при гравировке двустороннего пластика делаю небольшой напор, чтобы цветная пыль поменьше разлеталась
Подбирал экспериментальным путем, на результат влияет также насколько близко или далеко сопло от поверхности обрабатываемого материала. Т.е. эффект от 2 атмосфер на расстоянии 2 см и на расстоянии 5 мм от поверхности разный.

+1

91

2-3 атмосферы в основном народ использует для резки.
А вообще правильно сказано выше - только опытным путём конкретно к вашему станку.

0

92

elenium написал(а):

интересно, сколько стоит такая услуга?

В автомагазине можно самому купить химию для мытья двигателя - отмоет за 15 минут что угодно и возить ничего и никуда не надо.
Только брать нужно концентрат и разводить самому.

0

93

Ребята, спасибо. ответы развернутые. А по осушке воздуха кто нибудь заморачивается ? приспособы может колхозные какие есть? а то за линзы переживаю, как бы чего с компрессора не вылетело

0

94

evejohn написал(а):

Ребята, спасибо. ответы развернутые. А по осушке воздуха кто нибудь заморачивается ? приспособы может колхозные какие есть? а то за линзы переживаю, как бы чего с компрессора не вылетело

для этого есть фильтры с регуляторами давления. у меня он постоянно влажный

0

95

evejohn написал(а):

Ребята, спасибо. ответы развернутые. А по осушке воздуха кто нибудь заморачивается ? приспособы может колхозные какие есть? а то за линзы переживаю, как бы чего с компрессора не вылетело

FESTO FRC-1/4-DB-7-5M-MINI например.
С системой автоматического сброса конденсата. На него можно "обуть" силиконовую трубку, кинуть в банку. Есть фильтры осушители разных размеров. Чем больше осушитель - тем больший поток воздуха он требует.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Подготовка древесины (фанеры) к лазерной гравировке