Добрый день, уважаемые участники форума. Вы, наверное, очень часто читали такую фразу : Я начинающий ЧПУшник (не ругайте, пожалуйста, и не отправляйте за профильными рельсами ) и хочу собрать простенький и дешевый фрезер (1000х1000х100мм) на три координаты для раскроя листовых материалов в небольших количествах: ПВХ, акрил, фанера (до 6мм). Предыдущий опыт заключался в сборке таких же, или даже еще более простых станков из металлопрокатия. Хочу постепенно выкладывать результаты работы в эту тему. Придумал такую конструкцию (скрин из компаса выше) направляющих: беру калиброванный пруток или серебрянку (думаю, может даже из нержавейки), придаю поверхности более-менее нормальную шероховатость, закрепляю его на подставках, вырезанных на лазере из фанеры и пускаю по всему этому делу каретку на роликах из капролона (чтобы не ржавели и не требовали смазки). Конструкция должна намертво прикручиваться боковой стороной к станине, поэтому провисания не будет. Сразу скажу, что промышленные комплектующие кроме оси Z использовать не буду: ИМХО, не целесообразно для таких задач, но электроника и моторы будут им соответствовать. Идея позаимствована отсюда: