Поломал муфту. Знал ведь, что нельзя на них полагаться, но не заказал на замену ничего, когда время было.
В результате выпадаю из работы на 2 недели минимум.
В связи с чем вопросы.
Какую муфту заказать? С пластиковой вставкой?
Можно ли сейчас что-то использовать вместо муфты? Шланг армированный из гидросистемы?
Имела место быть небольшая несоосность. Но шаговик свободы очень мало имеет, компенсировать невозможно. Что делать? Уши шаговика не рассверлить - болты будут упираться все равно. Боковины портала не расточить - там резьба для болтов.
Временная муфта
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться105-10-2015 19:46:59
Поделиться205-10-2015 22:50:02
как временное решение...на эту разваляшку натянуть армированный шланг и зажать хомутами
Поделиться305-10-2015 23:17:14
у любого токаря закажи втулку под диаметр своих валов и сделай пропилы ножовкой с разбежкой 90градусов и пару резьб под гужоны что-то типа того
работы на 3-4 часа до прихода обойтись можно. Или крестик из полиуретана(толстая подошва из ремонтаобуви) и 2 втулки с пропилами крестом
Поделиться406-10-2015 04:05:48
С шлангом звучит попроще )
Только у разваляшки диаметр 25мм. Или тонкий шланг надо искать, наверно, или на оси натягивать шланг диаметром 10мм. Толстый на длине 10мм при диаметре 25мм гнуться не будет, наверно. Там ведь чуть-чуть несоосность.
Поделиться506-10-2015 05:20:27
Я давно поменял муфты на шланги на на все оси. А вариант с токарем это отличное решение., помоему такие муфты если и лопнут то очень не скоро незнаю как у кого но у меня заводские сразу полопались поэтому и поменял на шланги которые уже два года работают.
Поделиться606-10-2015 09:20:34
Разрезные муфты - отстой. Пару раз налетал на них. Даже если у винта и оси двигателя ИДЕАЛЬНАЯ соосность, они со временем ломаются. И правильно ломаются, потому как по факту, работают как витая пружина. Только материал, из которого они изготовлены, совсем не пружинный. Перешёл на муфты с крестообразными вставками - проблемы исчезли. Ну и как временное решение, использовал кусок шланга. Подобрать можно нужный по диаметру в автомагазинах. Если не лезет хомут, то хорошо обезжириваем места, куда натягивается шланг, мажем Моментом, а сверху притягиваем нейлоновой стяжкой. У меня пару недель проработало.
Отредактировано Сыч (06-10-2015 09:22:12)
Поделиться706-10-2015 11:55:57
Поломал муфту
закажи или сделай подобные если я правильно понял, то это как раз про них
муфты с крестообразными вставками
там соединение через кусок толстой резины. компенсирует не соостность и резкие рывки гасит отлично...
Поделиться806-10-2015 13:17:45
pa5ha написал(а):
там соединение через кусок толстой резины. компенсирует не соостность и резкие рывки гасит отлично...
Точно-точно! Только у меня вставки сделаны из полиуретана.
Поделиться907-10-2015 04:40:56
закажи или сделай подобные Одесский станок ATS 760(2112) обмен опытом если я правильно понял, то это как раз про них
там соединение через кусок толстой резины. компенсирует не соостность и резкие рывки гасит отлично...
Если бы там не одно кольцо, а два было - цены бы им не было. Идеальные муфты на мой взгляд.
Читал мнения что немногим лучше того, что в первом сообщении.
Шланг сегодня выбирал. Армированный на 25мм мне показался ну совсем неподходящим. Очень жесткий.
Купил какой-то мягкий резиновый шланг от жигулей и распорные втулки. Планировал отодвинуть мотор от вала с помощью распорных втулок, чтоб шланга побольше кусок натянуть. Надеюсь, на длине 30мм его деформации не скажутся на качестве обработки. Обрабатываю преимущественно дерево и с ускорениями 400. Ускорения небольшие, ось не подклинивает. Надеюсь, искажения будут незаметны.
Поделиться1007-10-2015 04:50:03
Читал мнения что немногим лучше того, что в первом сообщении.
сколько людей столько и мнений только у меня эти соединения работают уже 6 лет без нареканий...
а по поводу
Армированный на 25мм мне показался ну совсем неподходящим. Очень жесткий.
он в любом случае мягче металлического соединения... а вот
какой-то мягкий резиновый шланг от жигулей
на 90% обеспечит
искажения
Поделиться1107-10-2015 19:46:33
Собрал все. Заработало. 2 недели погоняю так. Охота посмотреть насколько сильно хуже будет. Заказал со втавкой муфты.
Длина шланга где-то 40мм, между хомутами 30, диаметр 25. Вместо хомутов скрутил проволокой Фото будут позже.
Отметил, что ось стала практически бесшумная (!) это прекрасно!
Обнаружил пропуск шагов по зэт в самом верху при движении вверх. Но рукой кручу, заеданий нет. Пружины компенсационные нужны, наверно. Все не слава Ьогу
Поделиться1207-10-2015 22:08:32
Хомуты лучше поставить те, которые винтом стягиваются. Если не пролазит болт - можно нейлоновые стяжки широкие.
Поделиться1308-10-2015 10:20:52
pa5ha
попробуй канифоль развести спиртом и перед насадкой шланга промазать этим раствором . Если раньше по Z не было пропусков, то это скорее всего проворачивает на соединении. А хомуты , всё таки , будут получше проволоки, они пошире и площадь сцепления побольше.
Совет Запомню.
С наждачкой по внешней поверхности слегка прошелся вдоль оси вращения.
Но я ось Х переделывал, а Z при старте вверх иногда делает Ж-ж-ж и никуда не едет. Не может стронуться.
Хомуты лучше поставить те, которые винтом стягиваются. Если не пролазит болт - можно нейлоновые стяжки широкие.
проволоку можно плоскогубцами закрутить. А стяжки как затянуть, чтоб с усилием?
Болты не пролезают, там миллиметров 5 до "пола"
Поделиться1408-10-2015 14:15:39
Я бы не стал шкуркой винт драть. Толку это даст мало, а проблем в последствии может прибавить.
Поделиться1508-10-2015 14:26:19
а Z при старте вверх иногда делает Ж-ж-ж и никуда не едет. Не может стронуться.
Уменьшить ускорение...
Поделиться1608-10-2015 15:43:09
pa5ha написал(а):
а Z при старте вверх иногда делает Ж-ж-ж и никуда не едет. Не может стронуться.
Уменьшить ускорение...
Этого не всегда хватает, иногда надо уменьшить и скорость.
Поделиться1708-10-2015 15:57:10
Этого не всегда хватает, иногда надо уменьшить и скорость.
Применяя дедуктивный метод...если речь про ось с паламатой муфтой... Пружинная муфта на самом деле "мягкая" хоть и железная)) При ней старт каретки более плавный , не взирая на выставленные цифры ускорения. А вот резиновая трубка на скручивание,уж не такая и резиновая... Отсюда вывод ....таки влияет больше ускорение, поскольку уже когда каретка поехала,то в муфтах особой разницы нет. ИМХО
ЗЫ..можно побороть проблему електрическим методом...току в драйвере движка добавить
Отредактировано vladin (08-10-2015 15:59:07)
Поделиться1809-10-2015 10:01:27
Сыч написал(а):
Этого не всегда хватает, иногда надо уменьшить и скорость.
Применяя дедуктивный метод...если речь про ось с паламатой муфтой... Пружинная муфта на самом деле "мягкая" хоть и железная)) При ней старт каретки более плавный , не взирая на выставленные цифры ускорения. А вот резиновая трубка на скручивание,уж не такая и резиновая... Отсюда вывод ....таки влияет больше ускорение, поскольку уже когда каретка поехала,то в муфтах особой разницы нет. ИМХО
ЗЫ..можно побороть проблему електрическим методом...току в драйвере движка добавитьОтредактировано vladin (Вчера 15:59:07)
Ну, муфта на самом деле вовсе не железная, она дюралевая. Иначе б не ломалась так часто. Да и эластичность шланга ИМХО не ниже, а то и выше эластичности муфты. А на счёт тока драйвера - да. Если есть запас по току, это может быть решением. Главное не переборщить с этим и следить за нагревом двигателя.
Поделиться1909-10-2015 19:03:56
Вполне качественную муфту можно изготовить в гаражных условиях без станков и спец инструмента. Достаточно дрели, ножовки по металлу и метчика. Вот эскизная схема
Такая конструкция применяется в Одесских станках. Не обязательно круглая форма деталей, вполне применима и квадратная. Материал пойдет - дюраль, текстолит, капролон.
Демферная шайба из листовой резины достаточной плотности, можно использовать полиуритан (некоторые каблуки из туфель очень даже подходят по качеству).
Втулки в демферную шайбу обязательно, можно подобрать подходящую трубку.
Поделиться2009-10-2015 22:36:39
Хорошая конструкция! А вот головки болтов как прятать? Они ведь не должны прижиматься противоположной частью конструкции? И кстати, не понятно, как её собирать? Ну ввернули два болта в одну сторону, через резину, а во вторую как вкручивать?
Отредактировано Сыч (09-10-2015 22:38:04)
Поделиться2109-10-2015 22:49:53
Хорошая конструкция! А вот головки болтов как прятать? Они ведь не должны прижиматься противоположной частью конструкции? И кстати, не понятно, как её собирать? Ну ввернули два болта в одну сторону, через резину, а во вторую как вкручивать?
Отредактировано Сыч (Сегодня 22:38:04)
Болт, резинка, втулка, круглая деталь муфты, закручиваем. Вторая пара болтов с противоположной стороны уже вставлена сразу. Длина втулок больше длины головки болта, поэтому вторая часть спокойно также закручивается. Конструкция взята из реального станка. только недавно менял резинку на одной из муфт. за три года пара отверстий разработалась и появился люфт. Замена заняла от силы 15 мин.
В сборе это выглядит приблизительно так
Отредактировано DeKot (09-10-2015 23:19:17)
Поделиться2209-10-2015 23:00:46
ТО есть на вторую пару болтов накручиваются гайки? Так что ли?
Поделиться2318-10-2015 21:23:03
Ентож надо очень точно просверлить отверстия под болты, несоосности не добавить.
Я бы не стал шкуркой винт драть. Толку это даст мало, а проблем в последствии может прибавить.
Дак обломки муфты же снаружи драл, чтоб шланг меньше скользил. Что-то у меня дежавю какое-то. Я на этот вопрос уже отвечал. Удалили что ли...
Обещал слайды. Сделано на нокию системы 2700, поэтому качество соответствующее. Но смысл переделки понять поможет.
Так же приехали муфты
Но что-то они совсем какие-то жесткие. Оставлю эти. Ибо оси немного смещены и боюсь фигня получится.
А на следующем станке шаговик размещу на платформе, которую можно будет слегка двигать, штоб соосность поймать.
Поделиться2418-10-2015 22:06:54
Доброго времени всем!)
Беда аналогичная была с муфтой..
Ждал курьера с Москвы некоторое время, но тот видимо идет через луну)))
в результате кругляка 50 мм д16 т была изготовлена муфта за две установки просверлена резьба под пальцы
Нарезал резьбу м6 ,после этого разрезал изделие на двое и во втором фланце рассверлил отверстия до диаметра 10мм
Из полиуретана на токарном станочке демпфирующие выточил втулки 10 мм
собрал поставил и .... пришел курьер с новыми блин муфтами)
вот лежат в заначке - блестят)
а самоденьная трудится и не думает ломаться...