Всем доброго времени суток, сделал сегодня на станок вытяжку, но на направляющих все равно оседает мелкая древесная пыль, так вот сам вопрос, как негативно это влияет на каретки и рельсы?
пыль и направляющие
Сообщений 1 страница 73 из 73
Поделиться224-04-2010 08:30:49
как негативно это влияет на каретки и рельсы?
в пыль въедаются продукты износа , мелкая металлическая стружка, и тогда эта пыль превращается в некое подобие абразива, и соответственно увеличивает износ
Поделиться324-04-2010 08:57:05
А на практике? Неужели у всех станок стерильный?
Поделиться424-04-2010 12:54:17
А на практике? Неужели у всех станок стерильный?
Кисточкой сметаю по возможности.Стерильности не будет всё равно.Если стружкосос какой-нибудь есть уже хорошо.Хочу себе циклон сварганить(или купить).
Поделиться524-04-2010 13:42:25
Я компрессором периодически продуваю весь станок да и на коретках защита, сгребающая пыль стоит, может все не так и страшно.
Поделиться602-05-2010 01:37:07
я решил эту проблему таким способом
2 шайбы изнутри сточенные на конус,и кусочек шерстеной нити сплетенный косичкой
пока доволен,до доработки один раз так заклинило ели направляющую вытащил!
Поделиться702-05-2010 12:42:50
2 шайбы изнутри сточенные на конус,и кусочек шерстеной нити сплетенный косичкой
На самом линейном подшипнике или рядом? Смачиваеш косичку или насухую работает ?
Добавить жесткую щетку по кругу и периодически ее промывать , т.е. съемную. Попробую у себя.
Поделиться802-05-2010 14:59:09
на самих шайбах снял фаску на ток станке где то 45 градусов,к шайбам приварил гайки что бы стянуть их друг с другом винтиками
пробовал пихать разные набивки лен,копрон и.т.д лучший результат дает шерсть
я сплел косичку достаточно рыхлую,и с количеством набивки важно не переборщить,иначе начинает подзажимать
Поделиться917-05-2010 02:15:05
Пылесосм сосем, пыли на направляющих почти нет
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6fds9gS04-M[/youtube]
Поделиться1017-10-2010 16:37:16
Всем доброго времени суток, сделал сегодня на станок вытяжку, но на направляющих все равно оседает мелкая древесная пыль, так вот сам вопрос, как негативно это влияет на каретки и рельсы?
Для борьбы с пылью нужно в конструкции предусматривать защитные шторки по типу "ресничек" - наиболее удобные, дешевые и простые в реализации. Обычно делаются из транспортерной ленты или резины, еще лучше из резиноподобного пластика.
Поделиться1125-10-2010 23:57:01
Введите обязательный день техобслуживания с полным ТО станка.
Поделиться1226-10-2010 08:11:26
plasmacut Что за реснички? В смысле юбка на подшпиндельное пространство? Можно фото.
Видел станки где направляющие защищены гармошками.
Основной объем засасывает стружкосос во время работы. Но после каждого рельефа, уделяю пару минут чтоб пропылесосить станок. Если во время работы вижу скопления пыли\стружки в криминальных местах - счищаю кисточкой не отходя от кассы.
Поделиться1326-10-2010 14:14:35
К щетке надо циклон ,иначе пылесос за час забивается. Вот конструкция обеденного перерыва. Сифон от мойки и бидон. еще предостережение. Пластиковые бидоны, при хорошем пылесосе,складываются.
Отредактировано vladin (27-10-2010 23:33:15)
Поделиться1426-10-2010 14:54:06
vladin Ага бывает забивается крупными щепками, если с большим шагом вдоль волокон фигачишь. Что такое циклон, зачем нужен и как устроен?
Кажись понял ваши фото. Это и есть циклон?
Той щепкой которой забивается у меня, конструкция с такими тонкими шлангами забьется очень быстро. У меня в основном забивается на входе в движок, там есть предохранительная решетка, вот на ней большие щепки и собираются. Приходится при черновой раз в пол часа шланг снимать и руками их внутрь проталкивать.
Отредактировано micB (26-10-2010 15:10:12)
Поделиться1526-10-2010 15:00:37
Введите обязательный день техобслуживания с полным ТО станка.
Скажите как часто, по Вашему мнению его (техобслуживание) надо проводить. Нам производитель говорил, что раз в 1 мес. смазывать + пыль протирать и все. Может есть какие-нибудь данные как лучше и т.д.???
Поделиться1626-10-2010 15:32:15
Проводим ТО раз в неделю.Снимаем все чехлы,вымываем,сушим,смазываем направляющие в т.ч. через тавотницы и снова в путь.Станок правда работает только два месяца и режем не много,зато сколько много мусора выгребаем-словами не передать.Особенно МДФ все зас..ет.Но скорее это не правило а наше желание.Решать всеравно в итоге вам.Думаю многое зависит от материала с которым работаете.Врятли в этой теме есть постоянство и универсальность.Сугубо индивидуальный подход нужен.
Поделиться1726-10-2010 15:38:10
Ага бывает забивается крупными щепками
Диаметр шланга больше и не будет забиваться. Моя конструкция больше для мелкой стружки. Кстати,если долить воды в бидон (там труба входящая до дна 15-20 см. не достает) то получится водофильтр для МДФ .
Поделиться1827-10-2010 00:40:22
Раз в месяц полное ТО (последняя пятница месяца) и ежедневная легкая уборка (знаете воспитывает)
Поделиться1927-10-2010 00:44:28
Введите обязательный день техобслуживания с полным ТО станка.
Раз в месяц полное ТО (последняя пятница месяца) и ежедневная легкая уборка (знаете воспитывает)
?
А по существу?
В чём заключается ТО? Какими смазочными материалами пользуетесь? Есть ли стружкоотсос и если есть какой? В чём заключается ежедневная легкая уборка?
Отредактировано StasKa (27-10-2010 00:51:52)
Поделиться2027-10-2010 02:04:07
Мастера на Вас нет хорошего с Советских времён!
Пацанов гонял с уборкой станка каждый день, часа по полтора с белой салфеточкой. В дальнейшем – 15 мин. в конце смены. В идеальной чистоте должны быть ходовые винты и направляющие, атак же на них должна постоянно присутствовать смазка.
Пылесосы и циклоны – приветствуются.
На направляющих должны быть установлены защитные скребочки из тонкой пружинной латуни или бронзы. За скребками – фетровые прокладки, которые заменяются по мере их загрязнения. Если отсутствует принудительная, автоматическая смазка, прокладки выполняют доп. функцию удержания масла. Защитные кожухи и гармошки, не защищают на сто процентов, но уборку станка затрудняют.
Поделиться2127-10-2010 23:06:05
Легкая уборка: убрать крупный мусор обмести обдуть направляющие,барабан с инструментом,двигатели,ваккумник(в принципе это все должно быть написано в руководстве,у меня полностью описано с указанием времени на ту или иную операцию ).Полное ТО то же самое только плюс снять кожухи, смазать силиконовой смазкой все механизмы на которые не подается масло.И плюс у нас промышленный ЦИКЛОН сделан гибкий отвод диаметром 100мм используется как пылесос
Поделиться2223-11-2010 18:58:39
После каждого цикла убираю стружку со стола,по возможности с направляющих,раз в неделю генеральная со смазкой направляющих через маслёнки,а где нет - прямо на направляющие....Смазка-литол 24(по руководству).
Поделиться2327-11-2010 23:10:16
Смазка и деревянная пыль на ходовых винтах, верная смерть оных. Особенно если гайка бронза, если капролон, смерть движку или контроллеру если нет защиты по току. Не смазываю.
Поделиться2429-11-2010 10:47:52
У меня станок гибнет... Не могу доораться до начальства, что с вытяжкой пора что-то делать, на одной направляющей появилась царапинка, не большая такая, всего-ничего, на 0,1-0,2мм. А что с ней делать? Она меня в панику вгоняет А станок и в хвост и в гриву… несмотря на мое ежедневное нытье…
А сейчас сам вопрос, сунулась в подшипники, а ТАМ смазка в вперемешку со стружкой и металлической пылью. Это получается, мне сейчас полностью снимать подшипники и промывать их, потом опять смазывать и собирать? Чем можно их промыть?
Обычно отчистка доступных мест, сразу после использования станка, чистка всех направляющих и полная замена смазки была каждые 10 дней. Смазка автомобильная ELF . А мне тут так подшипник прикололся.
И станок практически новый, пользую его всего 3 месяца.
Поделиться2529-11-2010 11:13:29
мне сейчас полностью снимать подшипники
А вот этого без крайней надобности делать не надо. Потому как ,я думаю они запрессованы. Потом с восстановлением геометрии станка будет еще больше проблем. Как вариант, поставить масленую капельницу на подшипники и поработать без пыли. Они вымоются в процессе. Имхо
Поделиться2629-11-2010 15:37:00
Ещё хуже будет. На этих подшипниках можно поставить крест.Менять на новые сразу, или добивать до приемлимых люфтов.И менять!
Поделиться2729-11-2010 15:45:02
Менять на новые сразу
Смелое утверждения не видя подшипников. Можно предположить ,что они забились не твердосплавной стружкой или абразивом,а древесной и мягкометалической пылью. Это можно вымыть и не раз. А поменять,как говорится,всегда успеется.
К тому же еще очень важно-это радиальные или радиально-упорные. Опять же ИМХО.
Поделиться2829-11-2010 15:48:45
Я по уши в масле и смазке - сделала, что смогла, а там что будет, то будет, поживем, увидим...
Спасибо, всем откликнувшимся!
Поделиться2929-11-2010 19:39:49
Смелое утверждения не видя подшипников. Можно предположить ,что они забились не твердосплавной стружкой или абразивом,а древесной и мягкометалической пылью. Это можно вымыть и не раз. А поменять,как говорится,всегда успеется.
А сейчас сам вопрос, сунулась в подшипники, а ТАМ смазка в вперемешку со стружкой и металлической пылью.
Я так понял. Отсюда и смелое утверждение
Поделиться3030-11-2010 05:23:08
Ещё хуже будет. На этих подшипниках можно поставить крест.Менять на новые сразу, или добивать до приемлимых люфтов.И менять!
Ерунда, останови на день, залей мягкую ткань тормозной жидкостью и в паз к подшипнику. Через 2 часа шприцем
набирай керосин и под напором промой. Реанимируешь, ещё послужат.
На будущее, забей в гнёзда не автомобильную смазку для повышеных температур, а альтернативную скольжения,
есть такие. Смазка должна соответствовать назначению. А автомобильная в данном случае не нагревается, быстро каменеет, да ещё пыль. Я пользуюсь штилёвской, для смазки подшипника звёздочки, очень эластичная.
А на направляющии синтетическое масло, но часто. И подшипники чистые. А когда направляющие сухие,
проблем больше.
Поделиться3130-11-2010 09:41:58
Николаевич
СПАСИБО!
Уже тоже лью синтетическое масло на направляющие)))
Отредактировано Шапокляк (11-09-2011 17:57:13)
Поделиться3230-11-2010 10:30:15
А когда направляющие сухие,проблем больше.
Так то оно так. Если сам следишь за станком. Если работяга, то лучше уж сухие. Или сам ковыряйся с ключами. Я тут года 3 назад было взялся за тотальные проверки состояния. Периодически. Хватило на 2 недели.
Поделиться3302-12-2010 12:44:34
Как вариант, использоватькаретки с защитными скребками. Типа вот таких, как на фото.
Поделиться3410-01-2011 17:27:49
но на направляющих все равно оседает мелкая древесная пыль, так вот сам вопрос, как негативно это влияет на каретки и рельсы?
Древесная пыль? возможно и влияет, но вы этого не заметите в разумный срок (годы) эксплуатации - поверьте это из собственного опыта (более 10 лет) поставок и эксплуатации такого и подобного оборудования.
Уборка и содержание рабочего места в чистоте - неотъемлемая часть производственной дисциплины и ответственности оператора.
Поделиться3522-01-2011 12:08:53
А чем смазываете полозья?Родная жидкость подающаяся через трубка на все каретки такая кака.Все в масле от нее.С пылью смешивается воопще жесть.Уже 1 шкив запороли(который шпиндель по Z таскает).
Поделиться3610-08-2011 15:15:06
а нельзя-ли на направляющие одеть шторку из войлока? она будет протирать направляющую от пыли а если ее еще и маслом пропитать и ежедневно подливать пару капель то направляющие практически всегда будут в смазке. Я такую систему видел на старом немецком станке, только там такой пыльник не на направляющей был а на самом винте.
Поделиться3712-08-2011 14:48:22
так вроде на все подшипники существуют специальные манжеты - пыльники. или я что то путаю?
Поделиться3812-08-2011 16:51:41
так вроде на все подшипники существуют специальные манжеты - пыльники. или я что то путаю?
да это так но с временем все эти манжеты изнашиваются и лопаются, а я предлагаю дополнительный плюс войлок будет держать масло и при перемещении постоянно смазывать направляющие, а манжеты после первого прохода удаляет и масло и пыль в итоге опять получаем сухие направляющие. Ну это все касается систем где отсутствуют тавотницы под шприц там смазка непосредственно в узлы трения попадает и манжет как-раз удерживает масло внутри подшибника.
Поделиться3918-08-2011 11:30:05
кстати наверно лучше фетр попробовать, у него структура помельче
Поделиться4018-08-2011 14:43:34
Я тоже придерживаюсь мнения, что за станком просто следить надо. И вовремя очищать направляющие.
Поделиться4118-08-2011 15:43:06
Я оси Y и Z убрал в кожух , сделал ленточную шторку из брезента и подал под кожух небольшое избыточное давление .
Только рельсы Z высовываются .
Отредактировано DSP1 (18-08-2011 15:43:30)
Поделиться4202-11-2011 14:51:21
Планирую на новом станке примерно так закрыть направляющие.
(http://www.5bears.com/cnc37.htm)
Поделиться4302-11-2011 21:25:24
У меня на оси Z стоит дискретный модуль от hiwin kk4001, все жду когда здохнет, защита практически не какая, кусок ткани прилеплен что бы на прямую пыль не летела, а там ШВП стоит дискретная с шагом 1мм, такое впечатления что одна пылинка и ее заклинет, у нее точность 0.02, рельефы позволяет делать оч. качественные.
После каждой работы вытряхаю модуль а он весь в стружки, и работает собака, не знаю на сколько хватит, правда там всякие резиночки стоят типо защита от стружки, пресс масленка стоит, только меньше чем обычные (миниатюрная какая то:))
Поделиться4502-11-2011 21:48:48
Планирую на новом станке примерно так закрыть направляющие.
(http://www.5bears.com/cnc37.htm)
У меня такая-же проблема. Кто-нибудь знает, как сделать такую гармошку? - развертка и т.п.
Поделиться4602-11-2011 22:13:02
Свои новые станки стали закрывать кожухами из дюраля.
Проблема в том что пыль как взвесь, пока станок работает она везде, я сделал закрытые полки для инструмента, неделя работы, открываешь, а на полке слой древесной пыли...
И вот такая зацита у которой все ровно есть щели для пропуска воздуха только играет отрицательную роль, пыль попала, а убрать возможности нет, защита, фиг доберешся:)
Поделиться4902-11-2011 23:06:09
Процесс производства гофры можно по этой ссылке посмотреть.
http://www.franksworkshop.com.au/CNC/Be … ellows.htm
Поделиться5003-11-2011 01:20:24
сама пыль от дерева это пол беды, а пыль + смазка = накатывание на шарики подшипника или рельсы равняется покупкой подшипника
у меня стоял на станку фиолент, от его воздуховыхода была приклеена мед. капельница с выводами на рельсы оси X пыль сдувало. минус темп. шпинделя +7С
ось Y в гофре за 4 мес работы, замена гармошки, вскрытие оси показало накатывание из смазки и пили на шариках подшипника или рельсы! после мойке подшипников или рельсы "бешеный" люфт, подшипники улетели в помойку!
Открытие оси + щетка на мой взгляд лучший вариант, и отказался от литевой смазки. Пользуюсь силиконовой - она "сухая" пыль так не липнет
Поделиться5103-11-2011 09:52:36
А кто сказал что защиту будет поставить просто?
Есть проблема я хочу попробовать её решить.
Те старые сооветские станки что я видел все имели гофрозащиту.
Как пример рассматриваю вариант создать избыточное давление под защитой.
Поделиться5203-11-2011 09:54:42
В автомобильных воздушных фильтрах гофра очень крепкая и износостойкая встречается.
И на солько часов работы её хватит?
Поделиться5303-11-2011 10:25:43
Может не стоит бояться подшипников скольжения? У них проблем с пылью меньше. Не у всех, но меньше. Я выше картиночку выкладывал по таким рельсам и кареткам.
Слева рельс и каретка скольжения. Справа - роликовая каретка со щетками.
Отредактировано ZANDERFISH (03-11-2011 10:26:47)
Поделиться5403-11-2011 10:44:36
Подшипники скольжения это хорошо, у меня на оси Z они стоят но?!
Они требуют постоянной смазки, которая со временем смешиваясь с пылью падает, на заготовку.
А ходовые винты? как с ними быть?
Поделиться5503-11-2011 11:46:49
Подшипники скольжения больше всего боятся когда древесная пыль смешивается со смазкой и засыхает. Получается корка, по которой подшипник скольжения двигаться не может. Лучше ее образования не допускать, но если она все-таки появилась, я ее удаляю вайтспиритом. Потом смазываю направляющие вайтспиритом и вд-40 и гоняю несколько раз туда-сюда для того чтобы если какая-то пыль есть внутри подшипника, оттуда вымылась. После этого направляющие вытираются насухо и смазываются. Не знаю насколько это правильно, но помогает очень хорошо. Винты периодически отмываю начисто и смазываю.
Вообще если резать вдоль волокна то пыли в разы меньше образуется, в основном крупная стружка.
Пыль в основном разлетается из-за того что поток воздуха из шпинделя ее раздувает. Я под шпиндель при установке пластиковую папку уголок пристроил, так чтобы воздух вниз и назад не дул. Эффект налицо.
Поделиться5603-11-2011 13:36:32
Они требуют постоянной смазки
На фото слева самосмазывающиеся подшипники на основе тефлоновых групп. Такие каретки стоят на камнережущем станке по граниту!
Отредактировано ZANDERFISH (03-11-2011 13:36:53)
Поделиться5716-11-2011 22:08:28
Собираюсь сделать кожух для шпинделя с отводом под пылесос, хочу сделать сварным из АМГ. Сомнение в том, что он будет непрозрачным, насколько он будет удобен в работе, может сразу делать из оргстекла? Их чего лучше сделать шторку, из линолеума, резины или что-то типа щетки?
Поделиться5816-11-2011 22:18:21
Собираюсь сделать кожух для шпинделя с отводом под пылесос, хочу сделать сварным из АМГ. Сомнение в том, что он будет непрозрачным, насколько он будет удобен в работе, может сразу делать из оргстекла? Их чего лучше сделать шторку, из линолеума, резины или что-то типа щетки?
ЗДЕСЬ найдёте ответы.
Поделиться5917-11-2011 21:17:11
Спасибо ! Нашел там ссылки на интереcные модели пылесьомников: http://www.kentcnc.net/nc/category/65-d … ories.aspx ; http://www.youtube.com/watch?v=H66BDRwKhd8&NR=1
Отредактировано Vic (20-12-2011 09:44:42)
Поделиться6016-08-2012 20:17:34
Надоело мне в ручную убирать пыль с направляющих и решил я это дело как то усовершенствовать получилось так как на рисунке.
Понадобились кусочки дюраля, суконка и перка по дереву на 2 мм больше диаметра вала.
Результатом доволен убирается почти вся стружка, конструкция получилась простая и не затейливая ушло пол дня на изготовление, Планирую на следующем станке поставить такие пыльники на все оси.
Отредактировано Domin (16-08-2012 20:18:21)
Поделиться6116-08-2012 21:32:40
Учитывая, то, что на направляющих кроме пыли присутствует еще и смазка, то ваш сальник придется достаточно часто чистить, иначе суконка наберет на себя пыли со смазкой, потеряет мягкость и начнет царапать направляющую. Самый оптимальный вариант - гофры.
Поделиться6225-08-2012 12:38:22
Подскажите пожалуйста как достать провалившиеся заглушки на направляющихся рельсах ? Не кавыряя иголкой и д.т. Не коция !
Поделиться6316-07-2013 16:34:11
что делать, если на масляные поверхности насела древесная пыль, эту вязкую смесь убрать просто сухой тряпкой или тряпочку чем то смочить и как часто вытирать, станок каждый день работает пыли всегда много
Поделиться6416-07-2013 17:49:37
что делать, если на масляные поверхности насела древесная пыль, эту вязкую смесь убрать просто сухой тряпкой или тряпочку чем то смочить и как часто вытирать, станок каждый день работает пыли всегда много
Как говорит мой тесть, перед началом эксплуатации оборудования внимательно изучите инструкцию по эксплуатации там много полезного узнаете. Свой станок чищу сухой ветошью, затем смазываю литолом.
Поделиться6516-07-2013 19:05:05
вообще не парюсь, линейные подшипники литолом набиты, направляйки wd-40 или аналогичной от ржавчины брызгаю периодически. а линейники собственно весь мусор на направляйках сбрасывают сами.
Поделиться6616-07-2013 22:01:22
WD лучше не использовать. Она маслянистая, а также приводит к поражению пластиковых деталей.
Смазывать лучше силиконовой смазкой (аэрозольной).
Поделиться6716-07-2013 23:02:31
что делать, если на масляные поверхности насела древесная пыль, эту вязкую смесь убрать просто сухой тряпкой или тряпочку чем то смочить и как часто вытирать, станок каждый день работает пыли всегда много
Здравствуйте.
Обэчно направляющие имеют сальники (тобиш резинометалплопластиковые уплотнения),набив линейный подшипник смазкой,пускай даже устойчивой к окислению,мы в итоге получаем внутри подшипника постоянно изменяющийся состав смазки и древесной пыли,(если Вы наработаете по дереву). добавлю-смазка имеет свойство сохнуть,при этом теряя пластичность.
Убрав пластичную смазку с поверхности направляющёй рельсы,и обеспечив при этом чистоту подшипника (внутреннюю),"убиваем" двух зайцев; цикличность замены смазки,и абразивный износ прецинзионной пары от дтевесного волокна.
Хороший вариант смазки по "дереву" был предложен девушкой с форума;суть,сухой подшипник+спрей силикон.
Лучший-смазка доставляется воздушным пороком,выбрасывая из прециззионной зоны абразив,любой,даже древесный.
PS; дерево+пыль=обалденная шлиф смесь.
Поделиться6817-07-2013 04:18:48
Смазывать лучше силиконовой смазкой (аэрозольной).
силиконовой пробовал, может смазка была не ахти (хотя оч. дорогая xado), но направляйки ржавели под ней, а под вдхой не ржавеют... хотя видел тут в одном месте wd спецсмазки, там их 4 разных помимо обычной, есть и силиконовая, попробую взять-посмотреть ещё её...
Отредактировано BlackOx (17-07-2013 04:19:30)
Поделиться6917-07-2013 07:56:45
благодарю
В благодарность ставим плюсики. Модератор.
Поделиться7017-07-2013 22:27:17
есть и силиконовая, попробую взять-посмотреть ещё её.
Силиконовая смазка продается в любом магазине автозапчастей. Цена 130-180 рублей баллончик.
Поделиться7117-07-2013 23:56:13
Проглядывая ветку, задаюсь вопросом а не выгодней ли заменить, только профильные направляющие, на корозийностойкие, при этом отпадёт проблема с постоянными головными болями по поводу какую защиту применить от влаги.
Согласен, вложения, но они того стоят.
Поделиться7218-07-2013 11:20:48
//профильные направляющие, на корозийностойкие
это как? они же потому и ржавеют что калёные, без этого будет выработка быстрая, а так за 2 года крайне активной эксплуатации станка (до меня у рекламщиков стоял) выработки нет вообще. или есть такие, что и закалённые и не ржавеют при этом? даже на альтендорфовских направляйках всё равно ржа проявляется со временем.
да и к слову, когда начал помещение сушить, проблема ушла в целом.
Поделиться7309-08-2013 21:59:40
Странно, но почему-то никто не написал про промывание подшипников через тавотницу. Прокачиваем спец шприцом сначала жидкое масло, вся бяка вымывается, после загоняем станочную смазку ТР-0 (или ТР-1) и будет вам счастье. Плюс у хивина есть в продаже накладные катриджи для направляющих (примерно 20 у.е.) в них войлочные прокладки, раз в месяц заливаешь масло и они катаются вместе с подшипниками и постоянно смазывают направляющие.
Быстрый ответ
Похожие темы
Чем смазывать направляющие рельсы? | Лазерные станки | 31-01-2019 |
Какие направляющие лучше? | "Комплектующие для станков с ЧПУ" | 28-11-2019 |
чем смазывать направляющие? | Лазерные станки | 14-06-2018 |
разборка ШВП и линейных направляющих | Станки с ЧПУ | 13-04-2017 |
Борьба с древесной стружкой и пылью. | Станки с ЧПУ | 29-03-2021 |