привет всем, планирую делать модернизацию станка, по сему буду все разбирать и хотелось бы обновить смазку, посмотреть сколько пыли засосали линейные направляющие и гайка ШВП, интересует вопрос стоит ли лезть вынимать все шарики, или хай работает пока не встанет все колом )) на данный момент нареканий в работе нет, станок в работе около 5 лет. Есть ли у кого опыт разбирания таких частей и насколько это гемморойно ?
разборка ШВП и линейных направляющих
Сообщений 1 страница 24 из 24
Поделиться218-03-2017 06:45:12
Здравия, у меня тоже назрела необходимость разборки ШВП- существуют ли инструкции по разборке сборке? Слышал, что если снять гайку ШВП с винта то неимея опыта весьма непросто веррнуть ее на место.
Отредактировано Восходник (18-03-2017 06:48:19)
Поделиться318-03-2017 08:29:43
Я разбирал для промывки гайку ШВП.У меня длинные гайки.Гайку скручивал на втулку которая шла вместе с гайкой для транспортировки,приставив ее к концу ШВП и скрутив на нее гайку ,чтобы шарики не высыпались.Затем положил гайку в емкость с бензином Галоша для растворения старой смазки.Можно попробовать не вытаскивать втулку ,чтобы шарики остались в своих каналах и не ставить потом их пинцетом в свои каналы ,но смазка и накопившаяся пыль может остаться в середине. Я вытаскивал втулку и шарики высыпались .После тщательной промывки посчитал количество шариков и количество каналов у меня на длинных гайках каналов было помоему 3 или 4 канала.Каждый канал зациклен возвратной пластмассовой перемычкой возврата шариков в канал,так они совершают круговое движение в своем канале.Шарики не полностью забивают каждый канал ,не знаю это так предусмотрено или производитель экономит на шариках.При установке шариков в гайку вставлял втулку в гайку так чтобы втулка не полностью перекрывала его и смазывая шарики густой смазкой которая будет забиваться ШВП ,заталкивал шарики в канал .Когда канал заполнился ,передвигал втулку до следующего канала и заполнял его и т.д. После установки всех шариков приставляете гайку с втулкой к концу ШВП и накручиваете гайку ,при накручивании втулка выталкивается из гайки не давая шарикам выпасть из каналов.После накручивания забить через шприц-масленки смазку пистолетом.
Поделиться418-03-2017 10:14:20
а пластиковые заглушки с внешней стороны гайки они для чего служат? мне кажется на заводах должен быть менее сложный способ
Поделиться518-03-2017 11:02:46
Пластиковые заглушки это переходы кольцевания движения шариков в одном канале.Может есть и более простой способ,запросите завод ,чтобы предоставили Вам технологию установки шариков.
Отредактировано Слава333 (18-03-2017 11:05:28)
Поделиться618-03-2017 11:06:29
Гайку скручивал на втулку которая шла вместе с гайкой
втулка специальная или можно любую по диаметру винта?
Поделиться718-03-2017 12:04:45
втулку подберите по диаметру винта внутренней дорожки по которой двигается шарик
Поделиться818-03-2017 12:09:35
втулка специальная или можно любую по диаметру винта?
Просто втулочка, по диаметру канавок на винте
Поделиться918-03-2017 18:31:19
У меня винты 1605. Втулки не уберёг, пробовал сворачивать в трубку картонку и плёнку... Лучше всего собирается прямо на винте. Заворачиваешь не до конца, и по одному загоняешь. провернул на 1/3 -следующий канал и т.д. Шариков почему то 49 ( не 48 и не 51). Аккуратнее с капроновыми вставками по торцам. Кстати, можно снять и их, предварительно пометив. Так проще загонять шары. Терпения при сборке!
Поделиться1022-03-2017 11:24:58
вот видео нашел: https://www.youtube.com/watch?v=kYJKVpcLsn0
Поделиться1106-04-2017 21:32:47
разобрал свою направляющую hiwin 20 сборка оказалось довольно проста, с одной стороны вынимается пластиковая заглушка и засыпаются шарики на одну сторону 66 шаров, по времени помыть, собрать обратно примерно 15 минут на каждую
Поделиться1208-04-2017 23:21:52
начал разбирать ШВП заметил что уплотнительные кольца сильно разболтаны, кто знает чем их можно заменить или из чего сделать, может продаются как зап часть или из резины вырезать?
Поделиться1309-04-2017 21:00:14
По материалу очень похожи на фторопласт.
Но вот сделать....
Снаружи это просто колечко с насечками под винтики для фиксации.
А как внутреннюю форму колечка вырезать?
Чтобы она именно по канавке шло и грязь счищало?
Поделиться1410-04-2017 00:24:02
вставки планирую сделать из войлока, скорее это будет самый простой вариант, снаружи вырезать на токарке обойму которая будет его прижимать. вскрыл гайки внутри все черно от старой застрелой смазки, сборка оказалась не такой проблемной как я себе представлял на одну гайку от 10-15 минут, перекручивал на винт без транспортной трубки.
Поделиться1510-04-2017 01:26:42
А как внутреннюю форму колечка вырезать?
Чтобы она именно по канавке шло и грязь счищало?
Может выфрезеровать маленькой дисковой фрезой под бормашинку, типа такой или аналогичной.
Поделиться1610-04-2017 07:21:49
Может выфрезеровать маленькой дисковой фрезой
Сомнительно.
По факту - там надо нарезать резьбу особой формы.
Мне кажется - проще это дело купить.
Деталька эта должна стоить сущие копейки.
1. Как ее поименовать для поиска?
2. Думаю, возможно будет обратиться к специализированному продавцу на Али и убедить его сделать это отдельным предметом продажи.
Поделиться1810-04-2017 19:23:05
Ну а если сделать самому... Берём капрон, греем, вытягиваем
расскажите а что за приспособа для смазки у вас на фото?
Поделиться1911-04-2017 19:33:22
stapelmoor
Всё элементарно и просто. В гайках ШВП есть отверстия для смазки с резьбой М6. Ввернул туда старые наконечники от полуавтомата, силиконовый шланг к бутылочкам из-под краски для принтеров. Нужно смазать и промыть ШВП - приоткрываю крышку и масло идёт самотёком, зкрыл крышку масло не поступает. Под гайками по Х и Z ванночки для сбора стекающего масла. По бокам войлок -выполняет сразу две функции: смазка винта и сбор пыли. Масло использую моторное(не отработка)
Отредактировано Расулыч (11-04-2017 19:36:03)
Поделиться2011-04-2017 20:03:39
stapelmoor
Всё элементарно и просто. В гайках ШВП есть отверстия для смазки с резьбой М6. Ввернул туда старые наконечники от полуавтомата, силиконовый шланг к бутылочкам из-под краски для принтеров. Нужно смазать и промыть ШВП - приоткрываю крышку и масло идёт самотёком, зкрыл крышку масло не поступает. Под гайками по Х и Z ванночки для сбора стекающего масла. По бокам войлок -выполняет сразу две функции: смазка винта и сбор пыли. Масло использую моторное(не отработка)Отредактировано Расулыч (Сегодня 19:36:03)
Оно вроде бы и понятно. Но фото было бы очень интересно увидеть.
Поделиться2111-04-2017 20:17:28
denisej
Оно вроде бы и понятно. Но фото было бы очень интересно увидеть.
разборка ШВП и линейных направляющих Чуть повыше, ну буквально на 3 поста можно и фото посмотреть.
Поделиться2213-04-2017 20:39:50
Сомнительно.
По факту - там надо нарезать резьбу особой формы.
Резьба под форму дорожек на валу, ничего такого там нет. А купить то можно, но вот новая будет такая же как и старая - ни разу не плотная. Неужели кто то займется изготовлением хороших уплотнителей, со скребком на краю, для очистки поверхности от налипшей пыли. Такое только самому.
Китайцы наверно специально делают зазор, что бы не на долго.
Поделиться2313-04-2017 21:53:13
пока сделал такие втулочки из подручного материала, одеваются довольно плотно, изолента для страховки. внутри шайбы из войлока, на другую сторону позже сделаю фрезерованную деталь под форму гайки когда оживет станок
Поделиться2413-04-2017 22:38:35
пока сделал такие втулочки из подручного материала, одеваются довольно плотно, изолента для страховки. внутри шайбы из войлока
Неплохой вариант, если не будет образовываться на поверхности вала никаких абразивов то, такие пыльники будут отличной и долговременной защитой.
Я себе на круглых направляющих сделал пыльники из шерстяной вязальной нити намотав на вал и под опору как на фото и чистит нормально,главное почаще менять.
можно защитить винты и так фото ниже, но это как времянка, счищает нормально, просто быстро забивается пылью.