Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Метод фрезерования?


Метод фрезерования?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

При обработке МДФ 10мм на фрезерному станке с чпу возник вопрос по поводу виборах метода фрезерования: встречное или попутное?
Какое вибрать чтоб ворса меньше на торце МДФ било?

0

2

Ihorok написал(а):

При обработке МДФ 10мм на фрезерному станке с чпу возник вопрос по поводу виборах метода фрезерования: встречное или попутное?
Какое вибрать чтоб ворса меньше на торце МДФ било?


Смотря какая фреза, из моей практики двух заходная компрессионная фреза (стружка вверх/вниз) с чистовым проходом на всю глубину после чернового 0,5 от контура, направление реза convertal против часовой стрелки. Чем тоньше фреза, чем чётче рез. как правило

+1

3

Попутное фрезерование глаже, встречное более грубое и может давать сколы. Чем больше фреза по диаметру, тем больше линейная скорость на режущей кромке. От завышенной скорости могут пойти пригорания и сколы. На большого диаметра фрезах целесообразно снижать обороты шпинделя и не делать большой глубины съёма.

0

4

Считается, что попутное фрезерование даёт меньшую шероховатость. Тот же Сандвик рекомендует попутное фрезерование.
https://www.sandvik.coromant.com/ru-ru/ … lling.aspx

0

5

detrin написал(а):

Считается, что попутное фрезерование даёт меньшую шероховатость.

А если из практики?
В самом начале работы на станке был заказ на пилясины, резал попутным фрезерованием. Потом несколько часов убирал ворс дремелем. Новая фреза вырезает 5 - 7 штук и начинает лохматить. Позже с удивлением обнаружил что отходы идеально чистые. Поменял направление и с тех пор режу встречным 97 % работы. Резал сосну. Все это справедливо и для фанеры. Ясень и дуб попутным резать не пробовал ибо в Иркутске сильно дорого он стоит.

+5

6

130467 написал(а):

А если из практики?
В самом начале работы на станке был заказ на пилясины, резал попутным фрезерованием. Потом несколько часов убирал ворс дремелем. Новая фреза вырезает 5 - 7 штук и начинает лохматить. Позже с удивлением обнаружил что отходы идеально чистые. Поменял направление и с тех пор режу встречным 97 % работы. Резал сосну. Все это справедливо и для фанеры. Ясень и дуб попутным резать не пробовал ибо в Иркутске сильно дорого он стоит.

И вообщем, как это ни странно прозвучит, меняя направления реза можно ловить десятки на конечных размерах изделия, особенно актуально если речь идет о вставляемых куда либо деталях

0

7

130467
Речь шла об МДФ. Я лично не вижу разницы в качестве обработки.

0

8

На МДФ, конечно, масса проблем просто снимается.
А по дереву выскажу некрамольную вещь: качественную деталь можно вырезать тоолько из качественной заготовки и качественной фрезой на качественном станке.
Во всех других случаях возможны только "танцы с бубнами" вокруг вышеупомянутых условий, когда могут быть получены всё-таки приемлемые результаты с некими другими рабочими режимами (типа смены направления фрезерования). Но ведь понятно, что это лишь флуктуации!
Как ни грустно, но танцевать с бубенками заставляет нас действующие экономические реалии жизни, т.е. приходится искать такие выходы, хотя правильное "лобовое" решение всем понятно (см вышеупомянутое четырежды повторённое слово "качественно")......

0

9

Режем многое, из разных пород - в основном твердых. Так вот да, встречным - получается чище, хотя меня это в начале работы тоже удивило, думал, попутное будет лучше. Ан нет И встречным меньше сколов по волокнам на острых углах.

0

10

detrin написал(а):

Речь шла об МДФ. Я лично не вижу разницы в качестве обработки.

Когда фасонка чуть подсядет, разницу увидите сразу. Попутное в МДФ использую только если приходится резать ступеньки. Сначала режу самую глубокую, потом остальные с учетом того, чтобы фреза шла от прорезанного в тело заготовки. Тогда ступенька получается идеально. Иначе угол получается лохматый.

+1

11

130467 написал(а):

Когда фасонка чуть подсядет, разницу увидите сразу. Попутное в МДФ использую только если приходится резать ступеньки. Сначала режу самую глубокую, потом остальные с учетом того, чтобы фреза шла от прорезанного в тело заготовки. Тогда ступенька получается идеально. Иначе угол получается лохматый.


Да и не только ступеньки, например если по кругу детали фигурная фреза, то сначала надо выполнить обрезку по контуру, оставив 2-3 мм, потом только гравировка по центральной линии фигурной фрезой, иначе все края будут рыхлые, и только потом окончательная обрезка.

и относительно всего выше написанного всё таки направление реза имеет не маловажную роль, возможно конечно звучит бредом, но на практике действительно так. Направление реза и то насколько эффективно фреза удаляет из канала стружку так сказать, при резке на больших глубинах, пыль часто подъедает материал, и рез получается не перпендикулярным

Отредактировано fvthbrf (31-05-2019 16:40:00)

0

12

Здравствуйте. У меня на фрезе 3,175 2 пера встречно режет хорошо фанеру. получается что зуб входит под большим углом, а потом сходит малым и рез получается чистым. а когда фреза подсела, то уже ничего не хорошо :-)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Метод фрезерования?