Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Помогите избежать расщепления по краям


Помогите избежать расщепления по краям

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Посоветуйте пожалуйста как правильно фрезеровать чтобы избежать расщепления заготовки по краям.

Задача:
Сосновый щит толщиной 40мм (2 метра длиной, шириной 40 см)
По щиту перпендикулярно волокнам нужно выбрать пазы глубиной 20 мм, шириной 40мм

Попытка 1:
Фреза двухзаходная с выбросом стружки вверх 8мм
Стратегия - стандартная выборка внутри
Результат - частые сколы на выходе из заготовки (фото не приложил)

Попытка 2:
Фреза двухзаходная с выбросом стружки вверх 8мм
Стратегия - стандартная выборка внутри растр.
Но перед выборкой сделал сверление на 20 мм с отступом от края на 4мм
Результат - скол при сверлении только в одном месте, сами пазы чистые

http://s8.uploads.ru/t/Oz63F.jpg

Посоветуйте пожалуйста - как (и какой фрезой) правильно фрезеровать пазы чтобы избежать сколов по краям щита.

Отредактировано Ulibka (27-12-2016 12:50:47)

0

2

Ulibka написал(а):

как (и какой фрезой) правильно фрезеровать пазы чтобы избежать сколов по

Если уменьшить подачу на входе/выходе из заготовки,то сколов будет меньше.Так же в таких случаях плотно прижимаю к заготовке деревянную планку 20-30мм.Сколы сдвинутся на планку.При серийном производстве тем более имеет смысл.Тогда планка закрепляется так чтобы не смещалась.Фреза любая.

+1

3

Как вариант, по логике, надо чтоб фреза только заходила в дерево,но не выходила.
Чисто слева паза,так же будет и справа.

Траекторий возможно будет три на один паз. Слегка, на 5-10 мм, выборка паза спереди справа налево,сзади слева направо, а затем уже длинный растр, поперек доски.
Ну или две, без "поперек доски". Выборка паза спереди справа налево до середины доски, сзади слева направо, так же до середины.

+1

4

Если есть возможность, сделать предварительные пропилы циркуляркой, на небольшую глубину.

0

5

Ulibka написал(а):

Посоветуйте пожалуйста

перепробовал кучу вариантов и остановился на таком, для ваборки задаю вектор точно по краю щита, а оставшийся недорез подрезаю вручную вот такой машинкой:
http://12masterov.com/published/publicdata/LESTER12M/attachments/SC/products_pictures/pmf-250ces_enlw7_enl.jpg

+1

6

Спасибо большое за советы!

http://s9.uploads.ru/t/A3q5X.png

Большей частью предложены "столярные" хитрости - подложить прокладку, сделать рез циркуляркой
Все предложенные методы безусловно правильные :)
Но я вспоминаю что при фрезеровании паза ручным фрезером народ вроде бы обходится вообще безо всего :) - потому вопрос и возник.
Когда торцевую разделочную доску фрезеровал - долго не думал и прокладки из сосны просто приклеил, потом на циркулярке спилил.

Наиболее перспективный метод, на мой взгляд, предложил 0rca - это провести фрезерование "climb cut" (справа налево по переднему краю).
Надо будет попробовать на небольшой подаче обработать первые 4мм (полдиаметра фрезы) справа налево по переднему краю и далее шарашить на полной скорости.

0

7

130467, спасибо! - это самый лучший вариант :)!!!!!

На самом деле я предполагал расщепление и заготовку склеил с запасом, потом на циркулярке отрезал по длине расщепившееся место :)
Но то была сосна, а если бы заготовка дорогая была ? :)

Отредактировано Ulibka (27-12-2016 16:33:20)

0

8

Попробуйте пожалуйста вот так,как на картинке.(желтая стрелка-направление движения фрезы,сиреневая-направление вращения фрезы).
Когда то в молодости я делал иконные доски,(не хобби,на поток).Так вот такие пазы (ласточкин хвост) приходилось делать много-многократно в день.Все "подкладки",дорезки и прочее пришлось исключить ввиду большой потери времени.Выручал только этот способ,при равномерной  и плавной подаче ручного фрезера сколы почти исключались.

http://s9.uploads.ru/t/VQYHd.jpg

+1

9

Тоже недавно делал поперечные пазы в щите. Что бы не было сколов, в тех местах где фреза входит и выходит в заготовку, я сначала высверлил пазы, затем шла выборка. Создавал две траектории, одна сверление, вторая выборка, затем объединял их в одну УП.
http://s4.uploads.ru/t/w3sIt.png
Черным - заготовка, бардовым - паз, синим - места сверления. Центр сверления, должен быть точно в краю заготовки или даже чуть за краем.

Отредактировано micB (05-01-2017 09:28:04)

+1

10

micB, такая стратегия работает не всегда :) - см. фото выше.
Во второй сделал как раз как Вы описали.
В одном месте на засверленная заготовка все таки откололась (при сверлении)

0

11

Ulibka написал(а):

В одном месте на засверленная заготовка все таки откололась (при сверлении)

Скорость сверления пониже поставить и галочку "глубокое сверление". Но все эти способы бесполезны, если в этом месте заготовка с трещинкой или смоляным карманом - скол все равно будет.

0

12

хорошая идея с засверловкой!

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Помогите избежать расщепления по краям