Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Готовые изделия. Фото » фрезерованные печатные платы


фрезерованные печатные платы

Сообщений 1 страница 44 из 44

1

Тема уже прокуренная в инете,но однозначного мнения нет.
Вот собственно ,что у меня вышло с гравером 0.3 30гр.. Углубление 0.06, скорость 100мм\мин.Вместе с разбирательством в теме -пару часов заняло времени.
Применял layout и coppercam. Но можно и Artcame резать.

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано vladin (21-01-2011 12:51:08)

0

2

:cool: Пистоны ставить научить и пожалуйста двухсторонние можно бабахать.

0

3

с этого места поподробнее (про пистоны)

0

4

Вручную долго. И смысла наверное нет.
Есть технологии химическим способом внутри отверстий наносят металл. Механически только при ремонте в свое время делали.

0

5

Если кому интересно ,видеоурок от моего земляка по созданию и гравировке платы

0

6

LVit написал(а):

Ну выложите что то дельное, свой урок, в пару кликов. Все вместе и порадуемся! Только не нужно флудить и умничать

Я не умничаю а просто говорю как есть . В SLayout сохраняем файл платы в формате HPGL , затем в MACH открываем этот файл и делаем программу фрезоровки в G - кодах , всего 2 ну может 3 нажатия мышью . Просто на видео все сделанно так запутанно да еще с субтитрами на аглицком , что у некоторых сложится впечатление что это очень сложно , на самом деле все проще пареной репы , будет время сделаю видео . Я правда делал фрезеровку плат в MACH2 а там возможно проще это сделать , в LazyCam это сделать возможно более мудрено .

Отредактировано EngineerCNC (01-02-2011 18:35:26)

0

7

Для не мач3 стоек g-код делается в coppercam. Тоже быстро,да и выборка пустого места есть

0

8

EngineerCNC написал(а):

Я правда делал фрезеровку плат в MACH2

Ага, для Мача3 два клика не покатит.На видео всё понятно. Он там ещё и сверловку делает

0

9

LVit написал(а):

Ага, для Мача3 два клика не покатит.На видео всё понятно. Он там ещё и сверловку делает

Может и так . Я просто посмотрел немного видео , смотрю он делает проги ЧПУ , потом они у него не открываются в МАКе , он опять лезет в LazyCam , вот и сложилось впечатление что человек все как то уж больно запутал , и тем кто не знает как делать трудно будет разобратся по этому видео . Сам я делал проги для фрезеровки давно , в MACH2 , вот и вспомнил что я делал за минуту все , а тут туда - сюда , туда - сюда ... когда я фрезеровал платы то пришел к выводу что это не очень эффективно , ЛУТ как то больше по душе , забросил это дело . Хотя если плата одна , пробная , то фрезеровка тоже вариант .

0

10

http://s009.radikal.ru/i308/1111/15/b77a5dc079c4.jpg

0

11

Тоже ПП фрезеровал; 15 градусов, подача 2 мм/сек, глубина 0.2:

http://uploads.ru/t/2/R/N/2RNOt.jpg

А это пирамидка в кубе:

http://uploads.ru/t/7/5/G/75GWB.jpg

0

12

vladin написал(а):

с этого места поподробнее (про пистоны)

http://uploads.ru/t/O/2/V/O2Vna.jpg
это устройство используется для установки пистонов

0

13

У меня есть вопрос: насколько целесообразно резать платы?
Думаю заняться у себя в городе...конкуренции - 0.Есть всего один завод, но они режут только большими партиями и срок от 1го месяца.
Упор хочу сделать на мелкосерийное производство(1 - 10 штук - чисто для радиолюбителей), но можно и больше - 3 станка позволяют...
Как вы думаете, будет ли иметь идея смысл?

0

14

Arti написал(а):

о один завод, но они режут только большими партиями и срок от 1го месяца

Имеет смысл платы производить метлдом травления, или фоторезист или маркер в станок и рисовать, а вот отверстия и технологические выемки делать на станнке, будет в несколько раз быстрее.
Еще текстолитная пыль вредна для здоровья и быстро убивает механику станка!!!

+1

15

Смысл зависит от цены. Если делать 1дм платы за 1000руб, то нет смысла. А вот за 200-300руб есть смысл.
Я на станке делаю обрезку по контуру с шипами и сверлю. А сами дорожки делаю травлением.

0

16

dimagor написал(а):

или маркер в станок и рисовать

Хорошая идея, в радио магазинах как раз такие маркеры можно встретить, если пойти дальше, то можно попробовать сделать рисовалку по типу принтера с СНПЧ (не прерывная подача чернил), в этом случае нужно будет лишь заправлять чернила в ёмкость. Плюс рисовального метода в том, что он быстрее и дешевле фрезерования, а так же есть возможность получить очень тонкие дорожки, которые фреза попросту может снять.
И ещё, на радио форумах вроде проскакивала тема про переделку принтера (вроде Epson) в устройство для печати ПП...

0

17

Dimon написал(а):

Хорошая идея, в радио магазинах как раз такие маркеры можно встретить, если пойти дальше, то можно попробовать сделать рисовалку по типу принтера с СНПЧ (не прерывная подача чернил), в этом случае нужно будет лишь заправлять чернила в ёмкость. Плюс рисовального метода в том, что он быстрее и дешевле фрезерования, а так же есть возможность получить очень тонкие дорожки, которые фреза попросту может снять.
И ещё, на радио форумах вроде проскакивала тема про переделку принтера (вроде Epson) в устройство для печати ПП...

Плюс в серийном производстве рисованию на чпу в том что создаеться кондуктор (рамка куда вставляеться заготовка), потом станок ресует дорожки, потом травление, протравленная заготовка ставиться обратно в кондуктор и сверляться отверстия, сдесь получаеться стопроцентное попадание дорожек и отверстий.

0

18

На практике делал на станке только сверловку, а саму плату делал лазерно-утюжным методом. Так как плата делается для ручного монтажа то площадки тоже слегка увеличенные,т.к. 100% попадания сверлом не происходит из-за отклонений лазерника и других неточностей. Для разового производства лучше конечно вырезать гравером, только я делал несколькими фрезами-
2мм-фрезой снимал основную массу фольги, далее делал доработку остаточного материала гравером. Получается 30 минут вместо 4-х часов если напрямую делать g-код из coppercam. Используемый софт: pcad2002-cam350- получаем plt или dxf файл с изолирующими контурами, далее plt можно напрямую фрезеровать с mach или сделать полноценную фрезеровку с несколькими фрезами, dxf формат можно обработать практически любым cad-cam, там и сделать вменяемую сверловку сверлами с разным диаметром.

0

19

Здравствуйте. Хотел сделать логотип на плате, нарисовал в ArtCam-e создал 2D выборку, гравер Conical Flat 0,2-30deg, Начальный проход=0mm, финишный проход=0,1mm, 15000об.
Запускаю, гравер углубляется на 1мм (я потом замерил) ,и хлоп-нет кончика! Что я не так сделал? В УП (имитация) все в порядке.

0

20

meowl написал(а):

Запускаю, гравер углубляется на 1мм (я потом замерил)

я не знаю что за станок, но возможная причина - неправильная калибровка фрезы. т.е. расстояние от кончика фрезы до стола. например (как в таких случаях я поступаю) при затяжке фрезы она уходит от шаблона (120 мм) примерно на 0,5 - 1 мм вверх. если в настройках указано расстояние 120 мм то фреза будет недорезать по глубине именно это расстояние. в вашем случае можно указать это расстояние на пару миллиметров меньше, а потом добавить после прогона УП.

к посту ниже. можно в настройках посмотреть после установки нуля или проверить точка стоит или запятая в 0.1 может программа станка по разному реагирует на это...

Отредактировано 130467 (11-04-2012 03:21:27)

0

21

Станок maxi-s0609 с контроллером в который вставляется флешка с УП,  Ноль выставляется по спец датчику, в УП смотрел, Z -0.1. Резал этим гравером 3D 0.5mm (воск) вроде-бы все нормально было, а здесь такое не соответствие 0.1мм и  1мм не пойму где ошибка.

130467 написал(а):

к посту ниже. можно в настройках посмотреть после установки нуля или проверить точка стоит или запятая в 0.1 может программа станка по разному реагирует на это...


Я извиняюсь за беспокойство, проблема решилась банально, была неправильно выставлена высота датчика нуля в меню!

Отредактировано meowl (17-04-2012 19:22:44)

0

22

мы делаем платы так. Заказывается фотовывод, наносится фоторезист, засвечивается, промывается, травиться. На плате по углам наносятся крестики, по ним все позиционируется на ЧПУ, сверлиться и обрезается. Добивались ширины дорожки в 0,2 мм. В дальнейшем лудили сплавом Розе...

0

23

тоже думал начать фрезеровать платы, но вовремя знакомый сказал, что такие платы нужны только школьникам радиолюбителям  8-)

0

24

Надыбал в нете утилитку для фрезеровки и сверловки ПП http://cncrouter.ru/forum/index.php?showtopic=367.
Сильно упрощает вывод g-кода сразу на станок из Layout. Для экспериментальных и разовых плат-лучшее тяжело придумать. Подготовка кода занимает не более 2 минут)))

0

25

Есть одно замечание по этой проге. Автору так написать не удалось...
Если будете использовать решим сверловки несколькими диаметрами сверл, Запомните.
ЗАПУСКА ШПИНДЕЛЯ НЕ ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ СМЕНЫ СВЕРЛА (отсутствует сигнал запуска).
Я так сломал несколько довольно дорогих сверл...

0

26

там где то версия 1.78 есть ,с активацией м3\м5

+1

27

При помощи утилитки(версия 1.78) перегнал из layout в Artcam( dxf) и сделал полигонную выборку.
http://s5.uploads.ru/t/oLkZ4.jpg
http://s5.uploads.ru/t/v6Tjg.jpg

0

28

Форумчане а подскажите с инструментом каким это лучше сделать? вопрос в том что если купить граверы то они так и останутся на производстве плат, а если взять микро фрезы то можно их и в другие сферы применить (от 0.3мм по 3.0мм). Можно ли отверстия сделать фрезой такой и изготовит дорожки?

0

29

Все зависит от толщины зазора между дорожек. Граверы пирамидки с пяткой 0.2 и то кончик обламывается иногда при кривых платах. А микро фрезы как спички будут ломаться на малых диаметрах. Ими можно работать от 1-1.5 мм. Но это уже для плат силовой электроники.

Отредактировано vladin (02-09-2013 15:43:08)

0

30

Резал и потоньше дорожки:
Есть и фрезы и граверы.
Фрезами делаю выборку, а гравером - обрезку по контуру с подрезкой углов при подъеме гравера.
http://s5.uploads.ru/t/vnVU1.jpg
http://s4.uploads.ru/t/GPtSZ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2QZEv.jpg
http://s4.uploads.ru/t/4akAt.jpg
http://s5.uploads.ru/t/C8Ubo.jpg
http://s4.uploads.ru/t/jFAuK.jpg

+1

31

michael-yurov написал(а):

Резал и потоньше дорожки:Есть и фрезы и граверы.Фрезами делаю выборку, а гравером - обрезку по контуру с подрезкой углов при подъеме гравера.

А зачем и чем смазываете текстолит? Для того, чтобы пыль не разлеталась? Какие фрезы используете? Похоже на 2заходную на 0.5

0

32

чаще всего ВД40 "пшикают" - ну на других видео людей, гравирующих такие вещи. скорее всего что бы на фрезу не наплавлялся материал.
хотя в данном случае нет, не увидел распылитель. может вода плюс моющее какое то, добавленное в небольшом объеме

Отредактировано TopTop (21-11-2013 13:28:01)

0

33

Про ВД40 знаю, что его при обработке алюминия используют, как СОЖ. Пересмотрел видео, похоже на воду плюс Фейри какой-нибудь(пузырится вода).

0

34

закрепляю на двусторонний скот плату. фрез 3.175х30х0.5 , 15000 об, подача 1200

0

35

Повторил переделку лазерника HP LJ 6L(валялся на балконе лет десять) вот от сюда http://m.habrahabr.ru/post/148045/

Результат (пока тестовый) удивил   ... минимально возможная толщина дорожки     !!! 0.05мм !!!      и между дорожек 0.1мм (как там получится после травления, еще вопрос конечно) на станке такую дорожку не получить.

Тонер после обработки феном станции держится на порядок крепче чем после ЛУТа(надо кстати и после ЛУТа попробовать прожарить тонер350°)...номиналы-надписи компонентов уже не сотрутся от случайного касания пальцем, даже ноготь не берет И ТОНЕР ПРИОБРЕТАЕТ ЯРКО ЧЕРНЫЙ ГЛЯНЕЦ (тоесть становится читаем на все 100%). Может даже маску тонерную теперь оставлять буду, а зачищать только места пайки.

Короче, с таким принтером, SMD уже не морока, не приговор, а развлечение   Вот теперь бы в идеале вторую сторону научить совмещать

Фотку позже сделаю....

Да...ВСЕХ с новым 2015 годом!!!

Отредактировано igvv (31-12-2014 20:39:34)

0

36

Вот фотка обещанная.
Это первая прокатка через принтер...я абсолютно не старался, слой спирто-канифоля неравномерный, там где канифоля было много дорожки поплыли. Там где тонкий слой, все очень хорошо.
В левом верхнем углу дорожки 0.05мм
С права внизу с рамки специально сдирал чтоб понять насколько крепко...усилие приличное надо. 
http://i9.pixs.ru/storage/7/9/3/IMG2014110_6055453_15412793.jpg

Ничего еще не делал до конца, но однозначно понял это пока лучшее и легкое решение для изготавления платок дома.

Отредактировано igvv (02-01-2015 21:47:40)

+2

37

сделал первую плату фрезеровкой.Очень не хотелось опять разводить химию для мелкой платки. По контуру не нравится, вывел из StepCam 1.78 dxf файл и в арткаме 2Д выборкой сделал вместе с отверстиями без сверловки. Сверлил вручную - мало их да и сверла нету чтоб в цангу влезло.
Стремно было сразу гравером R0.2 3.175 резать. Сделал из обломков кукурузы гравер и попробовал по скоростям резки (самопал полная фигня получился - в 2х очках крутить 3,175мм обломок не сильно получается).
После того как понял что все таки такой тонкий конец режет - поставил нормальный гравер. Заглубление 0,2мм. Скорость 300мм/мин, шаг 0,25мм. Одна такая резалась 9 минут.
http://sf.uploads.ru/t/s1BWi.jpg

0

38

Вот по быстрому пришлось сделать на ЧПУ
http://savepic.su/4926170.jpg
50сек резались дорожки и минуты три в ручную отдирал лишнюю медь. Платка 20мм на 20мм
http://savepic.su/4923101.jpg
Вобщем делать по быстрому можно ...и СМД, но далеко не все...

0

39

Вот пример изготовления печатной платы на фрезерном станке с ЧПУ Magic 70
Фреза 0,6 мм
Конический гравер или фреза 0,3 дает расстояние прореза между дорожками соответственно 50 микрон или 300 микрон.

Отредактировано faza (10-10-2015 18:46:02)

0

40

Я обычно фрезерую платы, химию лень разводить, потом не знаешь куда её деть, вылить жалко а оставлять смысла особого нет, раз в году делаю платы. Собственно моя технология изготовления:
1. рисую в спринте
2. експортирую в плт формат сверловку указываю фрезировкой
3. закидываю в корел если что подправляю оринтировку платы и перегоняю в дфх
4. закидываю файл в визуал мил делаю файл сверловки фрезу ставлю кукурузу Ф0.8мм , дальше делаю выборку лишней меди же фрезой и обрезку по контуру платы и фрезерую отверстия под винты крепления и последний файл гравировка дорожек по контуру гравёром 30град общий
5. текстолит клею на 2-ух сторонний скотч фрезеровка по 0.5мм запроход если насквозь, выборка 0.2мм, сверловка 500мм/мин, гравёр 800мм/мин и 15000об/мин
плата 100х100мм занимает где то 30-45мин в зависимости от количества выборки меди по площади

+1

41

усилитель. гравер 15 градусов, пятка 0,2
http://s1.uploads.ru/t/KgNJ1.jpg
http://se.uploads.ru/t/rLiAv.jpg

0

42

Подскажите, а в какой программе можно сделать фрезеровку лишней меди между дорожками?
Пока делаю Sprint Layout 6. Не нравится много "лишних" дорожек

0

43

sav13 написал(а):

Подскажите, а в какой программе можно сделать фрезеровку лишней меди между дорожками?
Пока делаю Sprint Layout 6. Не нравится много "лишних" дорожек

После экспорта из  Sprint Layout в арткам  выбираете стратегию обработки выборка и всё

0

44

А можно тоже самое в P-CADe 2006 тоже самое делать??? в смысле чтобы резать медь на платах?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Готовые изделия. Фото » фрезерованные печатные платы