Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Раскрой фанеры 16 мм на всю глубину.


Раскрой фанеры 16 мм на всю глубину.

Сообщений 1 страница 40 из 40

1

Подскажите какую фрезу и режимы резания выбрать для раскроя фанеры 16 мм на всю глубину за проход.
Как правильно крепить лист фанеры к столу, чтобы центр листа не гулял?

0

2

SlyTIGER написал(а):

Фреза 6 мм, режимы, за 1 проход

Не смешно..
6 мм много разных фрез, какие режимы резания использовать?

0

3

vjalexarh написал(а):

какие режимы резания использовать?

Тут еще зависим от мощности шпинделя. Спиральная однозаходная с удалением стружки вверх спокойно режет 21мм за 1 проход. Подача на прямых 50 мм\сек. Если шпиндель достаточно мощный, можно резать на 10000 оборотах, фрезы на дольше хватит. У меня 4,5 кВт, я так и режу.

0

4

130467 написал(а):

Тут еще зависим от мощности шпинделя. Спиральная однозаходная с удалением стружки вверх спокойно режет 21мм за 1 проход. Подача на прямых 50 мм\сек. Если шпиндель достаточно мощный, можно резать на 10000 оборотах, фрезы на дольше хватит. У меня 4,5 кВт, я так и режу.

Порекомендуйте пожалуйста скорости для шпинделя 1,5 кВт, 18000 об. максимум.

0

5

На 1.5 шпинделе режу 3кой кукурузой на скорости 1.2 м мин по 5мм за проход, обороты 12-15 тысяч

0

6

boroda48 написал(а):

На 1.5 шпинделе режу 3кой кукурузой на скорости 1.2 м мин по 5мм за проход, обороты 12-15 тысяч

а насквозь не пробовали? долго получается по 5 мм резать.

0

7

vjalexarh написал(а):

а насквозь не пробовали? долго получается по 5 мм резать.


Шпиндель 1.5квт ? И Вы серьезно хотите за один проход резать? По всей видимости и станок не для обработки металлов(жесткость конструкции и мощность механики) ?
Чудеса редко бывают.
Даже если получиться резать.Станок и шпиндель долго не проживут.

0

8

Администратор написал(а):

Шпиндель 1.5квт ? И Вы серьезно хотите за один проход резать? По всей видимости и станок не для обработки металлов(жесткость конструкции и мощность механики) ?
Чудеса редко бывают.
Даже если получиться резать.Станок и шпиндель долго не проживут.

Ой, 3,5 кВт. Извините!
Вчера сломал 6-ку двухзаходную при 2м/минуту и 18000 оборотов.

0

9

vjalexarh написал(а):

Ой, 3,5 кВт. Извините!
Вчера сломал 6-ку двухзаходную при 2м/минуту и 18000 оборотов.

Попробуйте за два прохода и за три прохода, обращайте внимание на поведение станка. Подачу оставьте 1000-1200 мм/мин. Рекомендую начать пробовать с трех заходов, если шпиндель ведет себя адекватно, не гудит и не напрягается, значит "дури" ему хватает, в данном случае можно попробовать и за 2 прохода пропилить. Кстати на нагрев фрезу тоже обратите внимание!

0

10

vjalexarh написал(а):

Вчера сломал 6-ку двухзаходную при 2м/минуту и 18000 оборотов.

Я уже писал что 2 заходная фреза не выдерживает нагрузки! У 1 заходной выброс стружки намного лучше! Она меньше греется и дольше ходит...

+2

11

130467 написал(а):

Я уже писал что 2 заходная фреза не выдерживает нагрузки! У 1 заходной выброс стружки намного лучше! Она меньше греется и дольше ходит...

У меня двухзаходные дольше ходят чем однозаходные все зависит от станка! Есть еще немаловажный фактор-твердые частицы в теле фанеры. приходится постоянно контролировать заточку фрезы. И если зазубрина на режущей кромке по длинне фрезы-это пол беды, то обломаный кончик фрезы-беда! Ломаются на раз!

0

12

vjalexarh написал(а):

Подскажите какую фрезу и режимы резания выбрать для раскроя фанеры 16 мм на всю глубину за проход.


Вот здесь товарищ BlackOx рассказывает про подобные режимы раскроя за один проход (материал и толщина даже посерьёзнее) а несколькими постами ниже у него выложено видео сего процесса.

0

13

govorun написал(а):

У меня двухзаходные дольше ходят чем однозаходные все зависит от станка!


всю жизнь считал, что ресурс инструмента зависит от режима работы и обрабатываемого материала.  :dontknow:

расскажите, каким образом он зависит от станка?..  :O

0

14

pavor написал(а):

govorun написал(а):

    У меня двухзаходные дольше ходят чем однозаходные все зависит от станка!

всю жизнь считал, что ресурс инструмента зависит от режима работы и обрабатываемого материала.  :dontknow:

расскажите, каким образом он зависит от станка?..  :O

От станка тоже в некоторой степени зависит. Чем мощнее станок тем на более скоростных режимах можно резать, и соответственно в более тяжелых условиях работает фреза ну и тупится наверное быстрее или ломается 8-)

0

15

У меня твердосплавные однозаходные с удалением стружки вверх фрезы 3 и 4 мм ломались даже на 1-2 метра в минуту. 6 мм ходит дольше стружки море щит начинает болтаться и вибрировать, хоть и креплю его по максимуму в местах где нет деталей. Купил дешевые фитовские фрезы, но для качества деталей и чтоб щит не хлябал режу все детали не дорезая 3 мм за первый проход 4-й фрезой, потом дорезаю вторым проходом. Перемалывает фанеру и стружка остается в ней - прочно держит детали и не летит никуда. фреза стоит 90 рублей очень прочная хвост на 8мм сама 3 мм и резец всего один торчит на мм. Не ломкая. Ниже скорости, 1 метр, например, фанера (стружка в ней иногда загорается). За один раз можно если только расстояние между деталями большое

0

16

за 1 проход врядли. я режу двухзаходной со стружкой вверх 6мм с углублением 4 мм на скорости 1,8 м/мин. много фрез сломал пока нашел этот режим! )

0

17

Stalker45 написал(а):

pavor написал(а):

    govorun написал(а):

        У меня двухзаходные дольше ходят чем однозаходные все зависит от станка!

    всю жизнь считал, что ресурс инструмента зависит от режима работы и обрабатываемого материала.  :dontknow:

    расскажите, каким образом он зависит от станка?..  :O

От станка тоже в некоторой степени зависит. Чем мощнее станок тем на более скоростных режимах можно резать, и соответственно в более тяжелых условиях работает фреза ну и тупится наверное быстрее или ломается 8-)


Имеет значение только скорость движения режущего инструмента (зуба фрезы) относительно обрабатываемого материала. Остальное- лирика. ИМХО.

0

18

Здравствуйте. Простите что пишу в этой теме, но я пока не могу создать тему ,а  эту считаю наиболее подходящей. Значит вопрос в следующем: режем из фанеры 6-12 мм за один проход (взависимости от фрезы, но чаще всего так и режем) всякую всячину. В зависимости от качества фанеры на лицевой части (верх листа) появляются сколы. Отсюда вопрос: Как в арткаме сделать так, чтобы первый проход проходило 1-2 мм (так сказать подрезало), а второй на оставшуюся глубину?

Заранее спасибо.

С уважением,Сергей.

0

19

alexejkoff написал(а):

Здравствуйте. Простите что пишу в этой теме, но я пока не могу создать тему ,а  эту считаю наиболее подходящей. Значит вопрос в следующем: режем из фанеры 6-12 мм за один проход (взависимости от фрезы, но чаще всего так и режем) всякую всячину. В зависимости от качества фанеры на лицевой части (верх листа) появляются сколы. Отсюда вопрос: Как в арткаме сделать так, чтобы первый проход проходило 1-2 мм (так сказать подрезало), а второй на оставшуюся глубину?

Заранее спасибо.

С уважением,Сергей.

Делаете стратегию обрезка по вектору, первую с глубиной 2мм, вторую с началом от двух и конечной глубиной 6 - 12 мм, и используйте один инструмент, после сохраняйте одновременно обе стратегии, программа их сошьёт вместе, в итоге получите УП с первым проходом 2мм, а второй на всю глубину.

0

20

Подскажите чем реззать фанеру? От самой тонкой и до более толстых слоев. Резать буду мелкие детали с острыми углами, и раскрывать в целом.
Пробовал цилиндрической прямой тройкой проходить, оставляет сильный ворс. Для мелких деталей взял кукурузу 1мм как только коснулась самой фанеры сломалась...

0

21

Фанеру легко фрезеровать компрессионной фрезой. Мало ворсы. Не рвет. Рез чистый и ровный.
Из опыта диаметр фрезы определяет глубину фрезеровки. Диаметр 6 мм - глубина 6-7 мм.

0

22

Rutman написал(а):

Подскажите чем реззать фанеру? От самой тонкой и до более толстых слоев. Резать буду мелкие детали с острыми углами, и раскрывать в целом.
Пробовал цилиндрической прямой тройкой проходить, оставляет сильный ворс. Для мелких деталей взял кукурузу 1мм как только коснулась самой фанеры сломалась...


Прямая фреза идеальный рез должна делать. Кукуруза быстрей но и лохматость чуть больше.
Направление резанья какое? Надо ставить встречное и если совсем чисто, то припуск на финишную доработку.
Прижим для листовых материалов желателен.

Отредактировано Luaz007 (13-04-2017 08:20:51)

0

23

Мне больше нравятся фрезы 6мм для раскроя. 20000об/мин,5-6съём за проход и 4-6м/мин подача.
Для 3 и 3.175 - 2-3мм за проход,2-4м/мин,обороты можно поднять до 24000об/мин.
Работаю двухпёрыми.

0

24

alexejkoff написал(а):

Здравствуйте. Простите что пишу в этой теме, но я пока не могу создать тему ,а  эту считаю наиболее подходящей. Значит вопрос в следующем: режем из фанеры 6-12 мм за один проход (взависимости от фрезы, но чаще всего так и режем) всякую всячину. В зависимости от качества фанеры на лицевой части (верх листа) появляются сколы. Отсюда вопрос: Как в арткаме сделать так, чтобы первый проход проходило 1-2 мм (так сказать подрезало), а второй на оставшуюся глубину?

Заранее спасибо.

С уважением,Сергей.


Можно еще попробовать в арткаме поставить глубину последнего прохода на 1-2 мм меньше толщины материала

0

25

добрый день. У меня вопрос никак не могу найти ответ в сети  я крою фанеру 18 мм. у меня фреза от производителя tiger Тайвань с прямыми ножами 2 режущие части (хвостовик 12 мм. режущая часть диаметр 6 мм и 22 мм длина режущей части) сколько можно снимать мм за один проход, какую подачу ставить и количество оборотов? шпиндель 2,2 кВт макс. 24 000 с водяным охлаждением. Заранее вам спасибо прилагаю фото самой фрезы (рядом с ней лежит поломанная компрессионка 6 мм.)
Проблема чв том что очень часто ломаются фрезы даже 6 мм диаметром. Крою листы размером 2,5*1,2 м. и посчитав понял что на 1 лист  такой ломается одна фреза.  При работе обычно режу на 24 000 оборотов  и подачу на пульте ставлю 1300-1500 подскажите пожалуйста  что я делаю неправильно.
https://i.imgur.com/cjITtC0m.jpg

0

26

StasMD написал(а):

добрый день. У меня вопрос никак не могу найти ответ в сети  я крою фанеру 18 мм. у меня фреза от производителя tiger Тайвань с прямыми ножами 2 режущие части (хвостовик 12 мм. режущая часть диаметр 6 мм и 22 мм длина режущей части) сколько можно снимать мм за один проход, какую подачу ставить и количество оборотов? шпиндель 2,2 кВт макс. 24 000 с водяным охлаждением. Заранее вам спасибо прилагаю фото самой фрезы (рядом с ней лежит поломанная компрессионка 6 мм.)
Проблема чв том что очень часто ломаются фрезы даже 6 мм диаметром. Крою листы размером 2,5*1,2 м. и посчитав понял что на 1 лист  такой ломается одна фреза.  При работе обычно режу на 24 000 оборотов  и подачу на пульте ставлю 1300-1500 подскажите пожалуйста  что я делаю неправильно.

забыл сказать фанеру 18 мм резал за 3 прохода  по 6 мм снимал за проход

0

27

StasMD написал(а):

очень часто ломаются фрезы даже 6 мм диаметром

У меня шпиндель 4,5 кВт. Режу 18 мм березовую фанеру однозаходной спиральной фрезой 6 мм за 1 проход. подача 50 мм\сек на прямых. обороты 10000.
Не понятно какая подача у вас. 1300-1500 чего? Подозреваю что фреза просто сгорает от перегрева... И еще, пробовал с теми же параметрами резать двухзаходной спиральной, она не вывозит этот режим. Как мне кажется из за плохого отвода стружки,  у однозаходной канавка под стружку намного больше...

0

28

130467 написал(а):

У меня шпиндель 4,5 кВт. Режу 18 мм березовую фанеру однозаходной спиральной фрезой 6 мм за 1 проход. подача 50 мм\сек на прямых. обороты 10000.
Не понятно какая подача у вас. 1300-1500 чего? Подозреваю что фреза просто сгорает от перегрева... И еще, пробовал с теми же параметрами резать двухзаходной спиральной, она не вывозит этот режим. Как мне кажется из за плохого отвода стружки,  у однозаходной канавка под стружку намного больше...

1300-1500 мм /мин

0

29

так обозначается скорость на пульте управления

0

30

то есть вы режете со скоростью 3000 мм/мин. за один проход 18 мм? но у вас и шпиндель в 2 раза мощнее) а на моем  в 2,2 кВт я думаю в 4 прохода надо будет резать чтобы беречь фрезу и делать это на 15 000-18 000 оборотов

0

31

да и подачу такую я несмогу наверно поставить так как у меня детали квадраты и прямоугольники размером  9*9 см  и есть детали побольше 18*18 см

0

32

StasMD Для начала почитайте правила форума. Не набивайте сообщения, редактируйте старое.
Теперь по теме, Поставьте полные обороты, вырежьте квадрат 9 мм за проход, потом больше. Поищите в настройках как увеличить подачу. Нужно эксперементировать, готовых рецептов нет. И зайдите ко мне на страницу и почитайте мои сообщения. Я подробно писал как подбирал обороты...

0

33

ну я скорость подачи могу менять это не проблема вопрос в том сколько ставить подачу с такой фрезой и сколько за проход снимать

0

34

StasMD написал(а):

вопрос в том сколько ставить подачу с такой фрезой и сколько за проход снимать

Очень ВНИМАТЕЛЬНО!!!!!!!! прочитайте что я написал в предыдущем посту.
Повторюсь:

130467 написал(а):

Поставьте полные обороты, вырежьте квадрат 9 мм за проход, потом больше.

130467 написал(а):

Нужно эксперементировать, готовых рецептов нет.

130467 написал(а):

зайдите ко мне на страницу и почитайте мои сообщения. Я подробно писал как подбирал обороты...

Единственное что могу добавить, в меню форума есть кнопочка ПОИСК Оооочень помогает.....

0

35

Судя по слому фрезы, вы слишком сильно выдвигаете фрезу из цанги. Я обычно зажимаю 0-5мм от конца нарезанных зубьев. А у вас получается слишком большое плечо.
В случае фрезы с прямыми зубьями, там уже не столь важна величина заглубления фрезы в цангу. Но тело фрезы из стали гораздо слабее, чем цельнотвердосплавная фреза.

По поводу мощности шпинделя, на дисплей инвертора можно выводить сколько он в текущий момент выдаёт силу тока, а на шпинделе указаны предельные значения силы тока. Легко контролировать насколько вы перегружаете шпиндель, особенно если используете фрезы с большим диаметром. Сам постоянно этим пользуюсь, также можно оценивать насколько затупилась фреза - потребление тока увеличивается.

+1

36

а я не испытываю судьбу и крою 18мм стружколомом 6мм по 3-4мм за проход на 2500мм/мин шпиндель 2,2кВт 17т. оборотов
Стружка даже если не удалять - не прессуется

0

37

StasMD написал(а):

При работе обычно режу на 24 000 оборотов  и подачу на пульте ставлю 1300-1500 подскажите пожалуйста  что я делаю неправильно.


шалом земляк
у меня сейчас две такие "поломанные" пашут на ура
попробуй ей по 2-2.5мм на 12000об/мин, если станок позволяет то и 4000мм/мин можно
по времени даже выиграешь, чем "сразу за раз"
фанера это посерьёзнее чем дуб - дурная она )))

0

38

Ко всему сказаному хочу добавить, что фанера фанере рознь. Работали с фанерой одного производителся, вроде рыхлая, а фрезы ломаются постоянно. Перешли на другую фанеру по причине лучшего качества поверхности и фрезы перестали так ломаться. Такое впечатление, что какие-то твердые частицы присутствуют в слоях.

0

39

Да и крепить фанеру хорошо надо. Чем больше вибрация, тем больше шансов сломать.
А еще была проблема в разной толщине фанеры. С одной партии, а толщина разнится в 1-2,5мм. То есть думаешь что за проход фреза режет 4 мм, а реально проходит 6-6,5мм.

0

40

1. Использовать черновой стол (например, из такой же фанеры.
2. Не забывать о мостах при вырезании мелких деталей, которые при "соскакивании" и сами задираются и фрезу могут ломануть.
3. Сильной вредностью является скапливание стружки в пазе от реза. Для борьбы с этим служит как послойное срезание, так и эффективная уборка пыли и стружки из пазов. У меня стружкоотсос "не дотягивает", поэтому вдогонку к фрезе "помогаю" пылесосом с узким носиком на шланге.
4. Т.к. толщина листов скачет даже в одной партиии, высоту выстановки фрезы делаю от рабочей поверхности жертвенного стола.
5. ИМХО кукурузы , собаки, зрустят одна за одной. Компрессионные забивают паз - чуть зевнёш со стружкой в пазах и кирдык, ломаются. Самыми подходящими  (у меня) одно-двух флейтовые фрезы; новые аж полированный рез оставляют.
6. Толстенную фанеру (больше 30 мм) резал с черновым проходом 6-мм фрезой с припуском в 0,5-1.0 мм, который на чистовом проходе срезал уже тонкой фрезой.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Раскрой фанеры 16 мм на всю глубину.