Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » РАСКРОЙ ФАНЕРЫ И МДФ


РАСКРОЙ ФАНЕРЫ И МДФ

Сообщений 1 страница 50 из 129

1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ КОЛЛЕГИ!!!МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ФРЕЗЫ И РЕЖИМЫ ДЛЯ РАСКРОЯ ФАНЕРЫ И МДФ????

0

2

ХАН1979 написал(а):

ДОБРЫЙ ДЕНЬ КОЛЛЕГИ!!!МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ФРЕЗЫ И РЕЖИМЫ ДЛЯ РАСКРОЯ ФАНЕРЫ И МДФ????

Присоединяюсь к пожелания, и уточню размеры актуальные для меня, фанера 9 мм и 22 мм

0

3

Для фанеры самое то - кукуруза.  По поводу режимов... я 3мм фрезой резал, подача была 3К, 18мм фанеру в 3 прохода резал. Но у меня больше станок не позволял на больших скоростях работать. Пылеотсос не включал, вырезанные детали хорошо лежат на месте, узкий шов забивается стружкой - дает жесткость.

0

4

Rendo_M написал(а):

Для фанеры самое то - кукуруза.  По поводу режимов... я 3мм фрезой резал, подача была 3К, 18мм фанеру в 3 прохода резал. Но у меня больше станок не позволял на больших скоростях работать. Пылеотсос не включал, вырезанные детали хорошо лежат на месте, узкий шов забивается стружкой - дает жесткость.

БЛАГОДАРЮ!!!ФАНЕРУ 4-6 ММ  ЛУЧШЕ В ОДИН ПРОХОД ИЛИ КАК....А КРАЯ НЕ ОТКАЛЫВАЕТ ПРИ РАБОТЕ КУКУРУЗАЙ

Отредактировано ХАН1979 (29-07-2014 14:53:52)

0

5

Rendo_M написал(а):

Для фанеры самое то - кукуруза.  По поводу режимов... я 3мм фрезой резал, подача была 3К, 18мм фанеру в 3 прохода резал. Но у меня больше станок не позволял на больших скоростях работать. Пылеотсос не включал, вырезанные детали хорошо лежат на месте, узкий шов забивается стружкой - дает жесткость.

Спасибо.

0

6

ХАН1979 написал(а):

БЛАГОДАРЮ!!!ФАНЕРУ 4-6 ММ  ЛУЧШЕ В ОДИН ПРОХОД ИЛИ КАК....А КРАЯ НЕ ОТКАЛЫВАЕТ ПРИ РАБОТЕ КУКУРУЗАЙ

Отредактировано ХАН1979 (Сегодня 14:53:52)

кукуруза тем и хороша, что практически не дает заколов. Насчет тонкой фанеры не скажу, попробуй на всю глубину конечно, но имхо лучше сначала миллиметрик снять...

Отредактировано Rendo_M (29-07-2014 15:03:52)

0

7

Rendo_M написал(а):

ХАН1979 написал(а):

    БЛАГОДАРЮ!!!ФАНЕРУ 4-6 ММ  ЛУЧШЕ В ОДИН ПРОХОД ИЛИ КАК....А КРАЯ НЕ ОТКАЛЫВАЕТ ПРИ РАБОТЕ КУКУРУЗАЙ

    Отредактировано ХАН1979 (Сегодня 14:53:52)

кукуруза тем и хорошп, что практически не дает заколов. Насчет тонкой фанеры не скажу, попробуй на всю глубину конечно, но имхо лучше сначала миллиметрик снять...

БЛАГОДАРЮ!!!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

0

8

Rendo_M
тоже скажу спасибо, как раз хочу фрез разных заказать на пробу, что-то "кукурузу" сначала упустил из вида.

0

9

А кто знает как отцентрировать фрезу кукурузу: при затягивании (и чем сильнее, тем больше) нижний край фрезы смещается. Однажды затянул слабо - фреза обломилась при перемещении по ось Х. Что делать?

0

10

Royar
сменить цангу на нормальную... у меня проблем не возникает, цанги sgo.

0

11

Royar написал(а):

А кто знает как отцентрировать фрезу кукурузу: при затягивании (и чем сильнее, тем больше) нижний край фрезы смещается. Однажды затянул слабо - фреза обломилась при перемещении по ось Х. Что делать?

Как вариант вставить фрезу поглубже.

Но лучше сменить цангу

0

12

Еще при раскрое, чтобы избежать отпечатков от микролюфтов шпинделя используйте наклонное врезание

0

13

Royar написал(а):

А кто знает как отцентрировать фрезу кукурузу: при затягивании (и чем сильнее, тем больше) нижний край фрезы смещается. Однажды затянул слабо - фреза обломилась при перемещении по ось Х. Что делать?

У ВАС ЦАНГА БРАЧНАЯ И ОСЛАБЛА.НАДО МЕНЯТЬ!!!

0

14

/// буковки вырезал из 21 фанеры.    однопроходная 3 мм -3 прохода  по 7 мм  скорость где то 500...  звук жуткиЙ)

0

15

шпиндель 2.2

0

16

sunrise
жуткий звук насколько понял - нормальное явление для работы кукурузы... особенно по фанере. По МДФ не так визжит...

0

17

А подскажите пожалуйста, чем кроить МДФ? В основном 16 мм. Сломал уже 2 фрезы, были концевые 12 мм. Одна была старая, больше на сверло похожа )), а вторая новая 3 недели прожила, причем в щадящем режиме, тоже визжала, как сволочь.

0

18

MikeWing написал(а):

А подскажите пожалуйста, чем кроить МДФ? В основном 16 мм. Сломал уже 2 фрезы, были концевые 12 мм. Одна была старая, больше на сверло похожа )), а вторая новая 3 недели прожила, причем в щадящем режиме, тоже визжала, как сволочь.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ФРЕЗЫ ДЛЯ РУЧНОГО ФРЕЗЕРА В НЕСКОЛЬКО ПРОХОДОВ ИЛИ КУКУРУЗОЙ .

0

19

MikeWing написал(а):

А подскажите пожалуйста, чем кроить МДФ? В основном 16 мм. Сломал уже 2 фрезы, были концевые 12 мм. Одна была старая, больше на сверло похожа )), а вторая новая 3 недели прожила, причем в щадящем режиме, тоже визжала, как сволочь.

Я такой http://sd.uploads.ru/t/DP0Rm.jpg режу, D-12мм, за 2 прохода, резал и за раз но чувствую что тяжковато шпинделю.

0

20

Sergey Vasilev написал(а):

Я такой  режу, D-12мм, за 2 прохода, резал и за раз но чувствую что тяжковато шпинделю.


Такой?
http://cmt-shop.ru/catalog/frezy-almazn … paza/1359/

Интересно, какой у нее ресурс за такую цену.

Отредактировано ivasi (07-10-2014 20:48:31)

0

21

Sergey Vasilev написал(а):

Я такой  режу, D-12мм, за 2 прохода, резал и за раз но чувствую что тяжковато шпинделю.

Я ТАКОЙ КРОИЛ  Фреза пазовая прямая D8 х25мм хв. 8мм ИДЕТ НА УРА!!!ПОПРОБУЙТЕ МОЖЕТ И ВАМ ПОЙДЕТ....

0

22

ivasi написал(а):

Интересно, какой у нее ресурс за такую цену.

МДФ долго резать будешь, я ею режу ЛДСП и Мдф, покупал в марте еще не разу не точил.

Фреза пазовая прямая D8 х25мм хв. 8мм ИДЕТ НА УРА

Пробывал, на ЛДСП хватило метров на 5-10 и сколы пошли

Отредактировано Sergey Vasilev (07-10-2014 22:25:53)

0

23

Sergey Vasilev написал(а):

MikeWing написал(а):

    А подскажите пожалуйста, чем кроить МДФ? В основном 16 мм. Сломал уже 2 фрезы, были концевые 12 мм. Одна была старая, больше на сверло похожа )), а вторая новая 3 недели прожила, причем в щадящем режиме, тоже визжала, как сволочь.

Я такой http://sd.uploads.ru/t/DP0Rm.jpg режу, D-12мм, за 2 прохода, резал и за раз но чувствую что тяжковато шпинделю.

Сегодня купили такую фрезу - алмазную. Цена 4500 руб. Резал ЛДСП 16мм в два прохода с заходом под углом, т.к. продавец сказал, что очень не любит вертикального врезания. Очень чисто режет, сколов нет. Посмотрим как будет дальше, как раз большой заказ подошел.
Какую скорость можно задать, чтобы побыстрее.

Sergey Vasilev написал(а):

Фреза пазовая прямая D8 х25мм хв. 8мм ИДЕТ НА УРА

Такая только 12 мм не вынесла 3 недель работы.

П.С. Спасибо за ответы.

0

24

Мы на Homage такими фрезами работаем не торопясь на скорости 3 м/мин, заглубляемся вертикально и за один проход режем ЛДСП, фрезы до заточки хватает месяца на 2 (если в плите ничего не словишь). По формулам резать она должна до 6 м/мин, но из практики, скорость великовата и качество страдает

0

25

shvistrik написал(а):

По формулам резать она должна до 6 м/мин

Сегодня разговаривал с продавцом-консультантом )). Он сказал режь 8 м/мин, только опускай под углом. Если будешь резать на маленькой скорости - сгорит.

0

26

Скорости зависят от многих факторов (тип резания, качество ламината и т.д.) вот таблица с расчетом скороти резания, из неё следует, что при 18000 об/мин скорость должна быть от 4,5 до 6,3 м/мин

0

27

http://sd.uploads.ru/t/i5Mcy.jpg
http://sd.uploads.ru/t/tr7Qg.jpg

+1

28

MikeWing написал(а):

Он сказал режь 8 м/мин, только опускай под углом.

Если шпиндель мощный то можно и на 8 м резать, у меня на 8ми не потянул, хорошо вырвало заготовку из зажимов а так бы хана чему нибудь было ( попробовал за один проход мдф 16мм резануть). После этого только два прохода 4-5 м/мин.

0

29

кукурузой у меня больше чем на 15 мм не врезается - зажата остальная часть в цанге. Как резать более 15 мм материал? Больше не могу выставить фрезу - не центрирует.

0

30

Фанера 12мм. Глубина за проход 12мм. Фреза кукуруза 3мм. Скорость 3000мм/мин. Шпиндель 1,5кВт. Обороты 21000

+3

31

shalek
Скажите, мелких каких-либо изломов с увеличением скорости на поверхности заготовки не образуется? У меня с увеличением скорости появляются, на расщеску похожие.

0

32

shalek написал(а):

Фанера 12мм. Глубина за проход 12мм. Фреза кукуруза 3мм. Скорость 3000мм/мин. Шпиндель 1,5кВт. Обороты 21000


Какое отклонение размера получившейся детали от заданного?

0

33

shalek написал(а):

Фанера 12мм. Глубина за проход 12мм. Фреза кукуруза 3мм. Скорость 3000мм/мин. Шпиндель 1,5кВт. Обороты 21000

Ничего себе стол со станком колбасит  o.O, аж страшно.

+1

34

Royar написал(а):

shalek
Скажите, мелких каких-либо изломов с увеличением скорости на поверхности заготовки не образуется? У меня с увеличением скорости появляются, на расщеску похожие.

Изломов нет. Рез чистый. Многое зависит от качества фанеры. Резал первую попавшуюсь чисто скорость реза показать. Можно и быстрей попробовать. Метрах на четырех.

Netics написал(а):

Какое отклонение размера получившейся детали от заданного?

Размерами не занимался. Фрезу не отжимает. На такой скорости отклонения конечно будет. Промерял квадрат 100x100. Разница по сторонам от четырех до восьми десяток. Резал в Ncstudio, а предварительной калибровкой не занимался. Выставил импульсы по формуле. Возможно нужно подкорректировать.

ivasi написал(а):

Ничего себе стол со станком колбасит  , аж страшно.

Колбасит потому, что стоит на журнальном двуногом столике. Думаю, когда переедет на свое законное место не будет колбасить. Нужно было видеть, как я ради теста запускал в Mach3 обработку рельефа на скорости по всем осям 3000мм/мин, а ускорения выставил на оси X,Y - 1500 на Z - 2500! Вот это колбасило! Как швейная машинка строчил. Скорость обработки реально к 3000мм/мин подходила. Со стола падало все что могло. Вытерпел только три минуты издевательств над станком.

+1

35

при резки фанеры ставлю скорость 1500, фреза 3мм, за проход 1,5мм, обороты 18000 - можно конечно подачу и увеличить, но заметил что при большой подачи появляются сколы.

0

36

резал эйф.башню,фанера 6.4мм,кукуруза 2.2мм,1200мм/мин, 20 000об/мин по 3.2мм за проход,все красиво,правда,все равно шкуркой надо махры сбивать.

0

37

Royar написал(а):

кукурузой у меня больше чем на 15 мм не врезается - зажата остальная часть в цанге. Как резать более 15 мм материал? Больше не могу выставить фрезу - не центрирует.

а какой диаметр фрезы? тройкой резали  22мм фанеру. правда реально зажимать приходилось кончик, резать помедленнее и за несколько проходов.

0

38

Режу фанеру 4мм и 6мм. Что лучше: резать очень медленно с максимальной глубиной или резать очень быстро по 0,5-1мм. На время вроде не сказывается - примерно одно. Интересует с точки зрения механики станка и поломок фрез.

0

39

У меня лучше получается когда режу медленней но за 1 проход фанеру 4 мм.

0

40

Royar написал(а):

Режу фанеру 4мм и 6мм. Что лучше: резать очень медленно с максимальной глубиной или резать очень быстро по 0,5-1мм. На время вроде не сказывается - примерно одно. Интересует с точки зрения механики станка и поломок фрез.

Например 4мм берёзовая фанера 2мм кукурузой и 2мм однозаходной свободно режется на подаче 1300мм/мин.Можно снизить до 900,но несколько проходов как то неспортитивно.Если механика станка такое не выдержит,То он может только фломастером  водить и название ему другое.А фрезы выдерживают.При подаче ,например,в 350мм/мин та же кукуруза начинает "гореть".

0

41

я режу фанеру 2800 подача, 18к обороты, за 1 проход до 12мм включительно, фреза 3.175, двухзаходная.

+1

42

Раскраиваю в основном ламинированную фанеру 9мм фрезой 4мм на 15000 оборотов за три прохода на подаче 4500-5000 мм/мин. Можно и за один проход, но медленнее, при этом фреза тупится на 9мм, и заточить ее сложнее. При глубине в 3мм за проход тупится всего 3 мм, я стачиваю 1-2мм и работаю дальше.

0

43

А у меня при раскрое фанеры, фреза кукуруза забивается то ли клеем то ли еще чем, после раскроя бросаю отмокать.

0

44

фрезы - кукуруза - это "одноразовый" инструмент. Зависимость расчета скорости вращения и подачи очень большая. больше- горит или ломается , меньше палит / время. Особенно при обработке пластика. фанера 4мм/фреза 1,5мм - подача 3-5 мм/сек , 15000об.

0

45

Евгений80 написал(а):

А у меня при раскрое фанеры, фреза кукуруза забивается то ли клеем то ли еще чем, после раскроя бросаю отмокать

Вам повезло! Вашу фанеру клеем клеят. Наша без клея разваливается.

slatan2003 написал(а):

фрезы - кукуруза - это "одноразовый" инструмент. Зависимость расчета скорости вращения и подачи очень большая. больше- горит или ломается , меньше палит / время. Особенно при обработке пластика. фанера 4мм/фреза 1,5мм - подача 3-5 мм/сек , 15000об.

Ничего и не одноразовый. Смотрите пост 30
Раскрой фанеры 12мм кукурузой 3мм за 1 проход. Скорость 50мм/сек

0

46

slatan2003 написал(а):

фрезы - кукуруза - это "одноразовый" инструмент. Зависимость расчета скорости вращения и подачи очень большая. больше- горит или ломается , меньше палит / время. Особенно при обработке пластика.

Хороший инструмент.Если режимы подобрать правильно,ходит долго.На материалах,для которых она предназначена.Вышеописанные участниками форума  достоинства не повторяю,просто добавлю. Что мне изветно-диаметрами от 0,7до 2мм прекрасно фрезеруют печатные платы на стеклотекстолите.Для пластмасс,которые плавятся,"кукуруза"вообще не предназначена .Не сбивайте с толку людей,которые ещё с этими фрезами не работали.

0

47

Я тоже ЗА кукурузу вырезал наличники прорезную 20мм немного только пришлось шкурить -елка -кукуруза 4мм 14000 40мм/сек.

0

48

slatan2003 написал(а):

фрезы - кукуруза - это "одноразовый" инструмент. Зависимость расчета скорости вращения и подачи очень большая. больше- горит или ломается , меньше палит / время. Особенно при обработке пластика. фанера 4мм/фреза 1,5мм - подача 3-5 мм/сек , 15000об.

Не пинайте сильно... но я не пойму про какую подачу идет речь - Рабочая подача или Подача врезания?
Я вырезаю мелкие детали из фанеры... подскажите режимы (Рабочая подача и Подача врезания) для фанеры 3, 4, 6 мм. А так же, какие фрезы лучше использовать однозаходные, двухзаходные , трехзаходные или "кукурузу"?

ПС, глянул видео... у меня в конце вырезания, скажем, тот же круг, круг просто вылетает из фанеры ))) а тут, на видео, еще и такая скорость )))

0

49

shalek написал(а):

Фанера 12мм. Глубина за проход 12мм. Фреза кукуруза 3мм. Скорость 3000мм/мин. Шпиндель 1,5кВт. Обороты 21000

Хм, такая тонкая фреза работает на такой скорости и не ломается? Тогда почему у нас 12мм алмазная фреза ломалась на 16МДФ при скорости 3м/мин ? Шпиндель 4,5кВт, 18000 об/мин.

0

50

irtimid написал(а):

ПС, глянул видео... у меня в конце вырезания, скажем, тот же круг, круг просто вылетает из фанеры ))) а тут, на видео, еще и такая скорость )))

Конкретно на этом видео фанера в нескольких местах еще на двустороннем скотче сидит, но, как оказалось, можно и без него. Паз забивается опилками и готовую деталь держит хорошо. Небольшая отметина все же остается.

detrin написал(а):

Хм, такая тонкая фреза работает на такой скорости и не ломается? Тогда почему у нас 12мм алмазная фреза ломалась на 16МДФ при скорости 3м/мин ? Шпиндель 4,5кВт, 18000 об/мин.

Так смотря как зажимать. Какой вылет из цанги делать.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » РАСКРОЙ ФАНЕРЫ И МДФ