Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Фрезерование металла


Фрезерование металла

Сообщений 1 страница 47 из 47

1

Здравствуйте

Задача вырезать в куске металла (алюминий 1 мм) векторный рисунок, но проблема в том, что есть острые элементы в рисунке(
в нескольких местах отказались, а в одном сказали, что у них самая тонка фреза 1.85мм(((

лазерная резка не подходит, тк потом в эти отвертстия нужно вставить такие же кусочки из пластика( а лазерь подплавляет пластик и заподлицо не вставить(

Очень был бы признателен за советы и любую информацию
спасибо

0

2

Я думаю, меньше 1 мм в диаметре не получится, проще надфилями доработать.

0

3

резал кукурузой  диам 0,8мм
по 0,05 мм слои по стали- смазка ВД40 аэрозоль врезание 7-8 мм мин- обработка 130мм мин
медленно но уверенно

0

4

извиняюсь за глупые вопросы - только начинаю в теме пытаться разбираться)
те я так опнял уже есть фрезы меньше озвученных мне ранее 1.85мм
и назывется 0.8мм - кукуруза? =)

(мне сказали, что если не получится решить вопрос при помощи фрезы - можно лазерем резать с азотом) может кто сталкивался....

спасибо

0

5

ka7spb написал(а):

лазерная резка не подходит, тк потом в эти отвертстия нужно вставить такие же кусочки из пластика( а лазерь подплавляет пластик и заподлицо не вставить(

Что мешает кусочки которые нужно вставлять закруглить на острых углах с радиусом фрезы? Фрезы есть и тоньше, к примеру 0.4мм держал в руках и даже фрезеровал ими :) Дело в том, что слишком хрупко все это напряжно, поэтому и не берется никто.
К тому же вы пишите материал заготовки алюминий, причем тут пластик? Алюминий на лазере, пластик на фрезере...

0

6

ka7spb написал(а):

есть острые элементы в рисунке(

Не совсем понятно о чём речь, Может фотку выложите или фрагмент рисунка?

0

7

Добрый день, подскажите для гравировки алюминия  какие нужно использовать фрезы, ивода нужна для охлаждения?

0

8

lamara написал(а):

Добрый день, подскажите для гравировки алюминия  какие нужно использовать фрезы, ивода нужна для охлаждения?

Можно использовать обычные спиральные двухперые фрезы или граверы. Охлаждение не нужно. Обороты примерно 18 тысяч (для гравера и фрез диаметром до трех мм. Если это чистый алюминий, то возмона небольшая бахрома, которая убирается тонкой шлифовкой. Если дюраль типа Д16Т, то этот сплав гравируется и фрезеруется намного приятней. Удачи!

0

9

lamara написал(а):

Добрый день, подскажите для гравировки алюминия  какие нужно использовать фрезы, ивода нужна для охлаждения?


В зависимости что вам нужно, тут есть фильтр (не реклама). СОЖ не обязательно, но желательно, так же в зависимости от работ. Поверхность будет глаже и фрезы живее

0

10

Сделал СОЖ - вода с мылом. Из пластилина нагородил заборчик, куда "СОЖ" залил (миллиметра два-три). На куске какой-то стали. Попробовал стругать 1,5 мм фрезой-кукурузой.
Фрезит!!!  0,05- послойное заглубление, подача 0,3 мм/сек, обороты 5000 (ниже не ставятся). Ждать придётся фиг знает сколько времени, нужен рез около метра, глубина 6 мм - на всю глубину прохода - 20х5минх6 = 600минут, т.е.10 часов. Так-то не особо недостижимо, но фрезы будут садиться, нужны остановки для замены и перекалибровки по высоте в NCStudio (с калибратором)

Кто даст рекомендации по запоминанию положения кончика фрезы при остановке и выключении компьютера без потери места для продолжения?

0

11

adres, на материале в точку с известными координатами заглубитесь гравером на небольшую величину. После выключения/включения переместите шпиндель в эти координаты и проверьте соответствие.

0

12

В принципе можно, если в УП такую точку сделать предусмотрительно. Но это слегка заменяет штатный калибратор станка. Шпиндель, поднятый по паузе, с места особо не съезжает или по стопу встаёт в начальный ноль.
Вопрос как в продолжение программы попасть, не повторяя предыдущие шаги после выключения компа.
В НЦ-студио есть какие-то соблазнительные моменты в меню вроде всяких запоминаний мест, это кажется более правильным. Только вот не использовал пока.

0

13

adres написал(а):

Кто даст рекомендации по запоминанию положения кончика фрезы при остановке и выключении компьютера без потери места для продолжения?

Я в таких случаях поступаю так. Разбиваю программу на части и после каждой остановки я точно знаю положение фрезы. Остальное дело техники.

+1

14

Лучше действительно разбить операцию на части, а так если допустим по z несколько проходов, то запомнить какую глубину уже сняли и в следующий раз просто поправить программу задав начальную высоту не ноль, а ту, где остановились в прошлый раз.

0

15

kosarevddd написал(а):

Кто даст рекомендации по запоминанию положения кончика фрезы при остановке и выключении компьютера без потери места для продолжения?

Смотря какой софт управляет станком.  В мач3 есть возможность начать выполнение УП с нужной строки. При остановки в окне строк отображается номер строки но координаты её  не совсем совпадают с теми в которых станок остановился. Эта строка как правило чуть выше. Находиш её сверяя координаты с теми в которых станок остановился . Но и она не до идеальности точна, разница может доходить до нескольких десятков но это для дела не существенно.В общем запоминаеш номер строки с наиболее близкими координатами и можеш в любой момент начать УП с этого места загрузив УП с неё. Часто тоже наноч выключаю станок а с утра продолжаю с остановленного места, но нужно ещё опять точно обнулиться так как даже при уходе в ресет и последущем включении координаты сбиваются. Втыкание фрезы в заготовку не поможет.Можно даже тонкую фрезу сломать так как он сдвигается при включении.  Потому что шаговики встают в наивысшую точку магнитного поля в пределах шага а это не совпадает с положением останова станка.   Для обнуления нужно задать какую ни то точку на станине с записанными координатами по отношению к нулю заготовки .Некоторые обнуляются с помощью концевиков.

Отредактировано Игорь старк (11-02-2016 03:12:13)

0

16

Теперь проблемой стали обороты фрезы. Больно велики, торцевые фрезы садятся быстро. На замене и перекалибровке дикое время теряется.
Никто не пробовал боковой частью фрез резать вредный жалезный металл? Типа многозаходной троечкой...

0

17

adres написал(а):

Теперь проблемой стали обороты фрезы. Больно велики, торцевые фрезы садятся быстро. На замене и перекалибровке дикое время теряется.
Никто не пробовал боковой частью фрез резать вредный жалезный металл? Типа многозаходной троечкой...


А охлаждение используеш какое ни то?  Фрезы садятся  из за перегрева.

0

18

adres написал(а):

Теперь проблемой стали обороты фрезы. Больно велики, торцевые фрезы садятся быстро. На замене и перекалибровке дикое время теряется.
Никто не пробовал боковой частью фрез резать вредный жалезный металл? Типа многозаходной троечкой...

Станки, которые мы используем не предназначены для фрезеровки стали. Тут и жесткость недостаточна, и обороты слишком велики. Погуглите литературу по фрезерному делу - там все есть. А еще лучше посетите какой-нибудь цех, где фрезеруют стальные детали. Концевая цилиндрическая фреза как раз и предназначена для реза боковой частью. Но фрезы для стали имеют другой угол заточки, применять фрезу, предназначенную для фрезеровки дерева для фрезеровки стали - угробить инструмент. Сам я покупаю у дедов на базарах старые советские фрезы по стали, перетачиваю их и с успехом фрезерую дерево. Эти фрезы выдерживают большие нагрузки.

+1

19

Спасибо за советы, проспасибил.
Теперь "но". Станок у меня весит 120 кг на литой станине при настольных размерах и поле 45х35 см. Жесткость абсолютно достаточна, а вот со шпинделем беда, быстро вращается. Литературы на компе есть много, рядом находится прецезионный универсальный фрезерный станок (кроме упомянутого ЧПУ) с цифровой индикацией на шведских линейках. В работе использую советские многозаходные фрезы (3-4 флейты). С заточкой у них всё в порядке и вот они как раз и садятся, несмотря на налитую СОЖ в корытце на заготовке. А надо  300 зубовые шестерёнки сделать с диаметром 340 мм и толщиной 6 мм. На фрезерном универсале их нарезать не даёт делительная головка - не удерживает стабильно заготовку под нарезку модульными фрезами, прут ошибки.
Так что вопросы возникли на практике.

0

20

несмотря на налитую СОЖ в корытце на заготовке.

Вот в этом и ошибка, нужно чтобы струя СОЖ била под напором в место реза, а просто в в корытце она охлаждает только заготовку а на фрезу не попадает из за завихрений и центробежной силы.

+1

21

Спасибо, нужно будет присмотреться и, может быть, струю приспособить.
Но ведь и обороты в случае снижения такую проблему бы решили. Подумываю может вместо шпинделя шкивы поставить с приводом в стороне. И фрезу поглубже можно будет пускать, используя трёхкоординатные направляющие станка.

0

22

Временно поставь простую  дрель с фрезой в патроне для грубой обработки потом в чистовую стандартным

-1

23

Сгорит нафиг! Работать-то несколько часов всё-равно!
У меня портал неподвижный, если асинхронник сбоку по Х навесить, то шпиндель со шкивами можно изобразить, подшипники упорные только нужно на ось поставить точно (роликовые?)

0

24

stl написал(а):

Временно поставь простую  дрель с фрезой в патроне для грубой обработки потом в чистовую стандартным


У дрели подшипники рассчитаны на вертикальные нагрузки а не на продольные-горизонтальные ,ну и мотор конечно сгорит еще раньше.

0

25

stl написал(а):

Временно поставь простую  дрель с фрезой в патроне для грубой обработки потом в чистовую стандартным

Насчет подшипников и мотора - правильно, но не следует забывать еще и о том, что сверлильный патрон просто не удержит фрезу. При работе по металлу для мелких фрез хватит цангового патрона, а для фрез более крупных - конус Морзе с затяжкой штревером.

Отредактировано су-24 (13-02-2016 22:45:56)

0

26

Если такое в работу пойдёт, то вал точить надо просто под аналог хвостовика шпинделя, чтобы использовать те же цанги и гайку.
И тут новая мысль возникла: всё-равно по таким железкам гонятьна сторону, мож попробовать заказать?
В Саратове было в нормальное время два завода по выпуску зуборезных и зубострогальных станков. В современном Засратове невозможно уже найти даже последки из их продукции - ни станков, ни спецов. Вот и посетила мысль про Хаасы и Фануки - они-то пока есть на паре-тройке полудохлых заводов, надо побегать, поузнавать во сколько задачка выльется

0

27

алюминиевый корпус с редуктором  дрель . на выходе 6-8 сотен оборотов  самоподжимной патрон .фреза 6 диаметр глубина среза 1мм . 4-х заходная  , марка м6р5  , процентов 60-70 диаметра рабочево среза за раз с охолождением подача от 10 до 120 мм в мин , работает сутками     теперь минусы все болтается да да  ,НО заход и выход с тела пишем в ручную и работаем  и и и когда фреза садится то вытягивает из патрона но ето можно приловчится  по виду  стружки и срезу

Отредактировано stl (05-03-2016 12:25:38)

0

28

Да замена фрезы и последующая перекалибровка - дело совсем не сложное. Нужно реальное снижение оборотов при работе фрезой в 3 мм и меньше, поскольку применить можно только торцевую нарезку зубов. Дрель здесь не подходит (предыдущие 4 поста про почему)

Игорь старк написал(а):

нужно чтобы струя СОЖ била под напором в место реза, а просто в в корытце она охлаждает только заготовку а на фрезу не попадает из за завихрений и центробежной силы.

Вот где собака порылась! Видно прямо, как фреза до самого кончика жидкость разгоняет воронкой.
Надо думать, как напор для струи СОЖ обеспечить + фильтрация стружки. Целая революция нужна, т.к. просто герметичное корыто, подсунутое на поле обработки (чего мыслилось) не прокатывает .

0

29

Если использовать высокоскоростную фрезу для обработки металла, и применять режимы ВСО (высокоскоростная обработка) самым лучшим способом охлаждения материала и фрезы считается НАПРАВЛЕННЫЙ ОБДУВ ИНСТРУМЕНТА как бы это не выглядело странно.
http://s7.uploads.ru/t/BZoUp.gif
Интересный эффект увеличения стойкости инструмента при ВСО наблюдается при сравнении способов охлаждения. Как показывает график, наибольшая стойкость наблюдается при использовании обдува. Так как тепло концентрируется в стружке, ее надо просто быстро удалить из зоны резания. Низкая стойкость инструмента при охлаждении объясняют главным образом выкрашиванием, вследствие циклических термических нагрузок на режущую кромку инструмента. Постоянная тепловая нагрузка, даже на относительно высоких температурах лучше, чем меняющаяся циклическая нагрузка. Все что мы перечислили выше, относится к технической стороне ВСО.

0

30

Н-да-а-а-а!!!
Схитрож...ить не удалось! Вроде и прорезал с мытарствами половину 6 мм, и с выстановкой фрез по высоте приладился (попадать-то надо в десятку по ошибке или меньше), так накопилась погрешность  выстановки нуля по X-Y и стало видно смещение линии реза от вектора! При выключении-включении всей электроники, несмотря на возвращение инструмента в точку ноля, произошло накапливание погрешности в положении фрезы, что и сказалось на съезжании линии реза.
Ети иху в корень, нужно металлообработку с требованиями по геометрической точности делать на том оборудовании, что к такому предназначено. А так - хрустальная кувалда в кузнице...

0

31

Вот пробовал фрезеровать железяку, а не плохо получается  :crazy: 

+1

32

Молодец!
А не опишите поподробнее режимы на фрезе, фрезу, проход-пробег одной фрезой, глубину фрезерования? А то я что-то пока сдался - приспособить СОЖ и ванну под неё на станке оказалось муторной задачей, повоевал-повоевал, да и забросил. Из того, что "освоил" - фрезеровку дюраля, а нужна была бы работа хотя бы даже по мягкой стали на глубину в 6-8 мм, где "добивает" длинна одного прохода в почти 4 метра

0

33

adres написал(а):

Молодец!
А не опишите поподробнее режимы на фрезе, фрезу, проход-пробег одной фрезой, глубину фрезерования? А то я что-то пока сдался - приспособить СОЖ и ванну под неё на станке оказалось муторной задачей, повоевал-повоевал, да и забросил. Из того, что "освоил" - фрезеровку дюраля, а нужна была бы работа хотя бы даже по мягкой стали на глубину в 6-8 мм, где "добивает" длинна одного прохода в почти 4 метра


А в комментариях под видео смотрите на ютубе , там и ссылку дал на фрезочку. А так не думаю что на долго фрезы хватит но я особо не заморачивался ,по бысренькому надо было пропилить. Параметры тщательно не подбирал)

Отредактировано Игорь старк (11-07-2016 14:14:40)

0

34

Всем привет . Обратился человек с просьбой вырезать буквы(вывеска) на листовом металле(черный,не оцинкованный) толщиной 0.8мм. Сделал ему пробную букву(около 9м.п. реза) резал однозубой фрезой 3мм с подачей 300мм/м об.18000 по началу резало не плохо но к середине фреза затупилась начала искрить и в самом конце (при выходе) сломалась.

Подскажите оптимальную подачу и обороты? Спасибо.

0

35

hasher86 написал(а):

Всем привет . Обратился человек с просьбой вырезать буквы(вывеска) на листовом металле(черный,не оцинкованный) толщиной 0.8мм. Сделал ему пробную букву(около 9м.п. реза) резал однозубой фрезой 3мм с подачей 300мм/м об.18000 по началу резало не плохо но к середине фреза затупилась начала искрить и в самом конце (при выходе) сломалась.

Подскажите оптимальную подачу и обороты? Спасибо.

Вообще металл нужно резать с сожем, такую глубину за один проход с подачей 500-800мм/м и не более 4000 оборотов на шпинделе. Я использую такие параметры, а вообще нужно слушать как работает станок, если фреза визжит, снижайте обороты. По вашим словам вы просто сожгли фрезу.

0

36

label написал(а):

hasher86 написал(а):

    Всем привет . Обратился человек с просьбой вырезать буквы(вывеска) на листовом металле(черный,не оцинкованный) толщиной 0.8мм. Сделал ему пробную букву(около 9м.п. реза) резал однозубой фрезой 3мм с подачей 300мм/м об.18000 по началу резало не плохо но к середине фреза затупилась начала искрить и в самом конце (при выходе) сломалась.

    Подскажите оптимальную подачу и обороты? Спасибо.

Вообще металл нужно резать с сожем, такую глубину за один проход с подачей 500-800мм/м и не более 4000 оборотов на шпинделе. Я использую такие параметры, а вообще нужно слушать как работает станок, если фреза визжит, снижайте обороты. По вашим словам вы просто сожгли фрезу.

Благодарю. Сожа на станке нет. Где-то видел что можно хоз.мыло развести с водой и прыскать на фрезу. Как думаете эффективный данный способ или же резать на "сухую" ?

0

37

Даже просто водой лучше чем на сухую.

0

38

kaliya написал(а):

Даже просто водой лучше чем на сухую.

Бризькал я и спирт и вд всеравно после фрезеровки налет аллюминия есть, а так даже удивительно випиляло все достаточно неплохо конусной на 2 мм. С таким успехом можно было и не лить ничего...
http://se.uploads.ru/t/UQ9cp.jpg

0

39

Для метала нужны специальные фрезы? У меня кукуруза на фанере ломается, куда ей метал

0

40

vitaliy stavash написал(а):

Бризькал я и спирт...

Спирт не "бризькать" надо, а употреблять, правильно.

0

41

Yarec написал(а):

Для метала нужны специальные фрезы? У меня кукуруза на фанере ломается, куда ей метал

Или правильный режим обработки

0

42

Yarec написал(а):

Для метала нужны специальные фрезы? У меня кукуруза на фанере ломается, куда ей метал

Фрезы по металлу имеют другой угол заточки. Обороты при фрезеровке металла гораздо ниже. Чем больше радиус фрезы, тем меньше обороты. Для разных металлов и сплавов обороты и подача тоже разные. Например, для фрезеровки СТ20 применяем концевую фрезу диаметром 8мм. Фреза обычная быстрорежущая сталь. Обороты примерно 1800-2000, подача при глубине 4мм примерно 6мм в секунду. применяем СОЖ.

0

43

на днях  закончил форму для термопластавтомата.  Материал дюраль Д16Т, блины нарезаны из цилиндра диаметром 150 мм. Кроме ЧПУ конечно есть токарка и слесарка - но минимум. приобрел не плохой опыт работы с металлом. Были откалиброваны по поверхности после ленточной пилы блины. Отфрезерованы радиаторы. Намечены отверстия в нужных местах, вырезана матрица. Пробная деталь показала - дополнительной шлифовки не требуется.

http://s9.uploads.ru/t/bj6G4.jpg
http://s4.uploads.ru/t/2qMeT.jpg
http://s5.uploads.ru/t/IEzLi.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0IeQH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/M8myT.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ozFV5.jpg

Отредактировано Jek44 (02-02-2017 12:40:25)

0

44

су-24 написал(а):

Можно использовать обычные спиральные двухперые фрезы или граверы. Охлаждение не нужно. Обороты примерно 18 тысяч (для гравера и фрез диаметром до трех мм. Если это чистый алюминий, то возмона небольшая бахрома, которая убирается тонкой шлифовкой. Если дюраль типа Д16Т, то этот сплав гравируется и фрезеруется намного приятней. Удачи!

А без сожа при 18 т оборотов по сколько вы берете???, по 0,001мм??? Интересно сколько у вас фреза живет?

0

45

Промышленная маркировка : Технические шильды , изготовление информационных табличек, шильд ( шильды, шильда , шильдик).  Шильды для маркировки оборудования, шильды на автомобили, промышленное оборудование и технику, Лицевые панели для оборудования и приборов ( фрезерная обработка )   визитки, шильды металлические, офисные таблички, схемы, инструкции на алюминиевой основе. Толщиной от 0.3 до 1мм.
    Наружная реклама: вывески ,таблички, домовые  таблички , штендеры, банеры, нарезка Оракала ( буквы, цифры  и .д ) магнитные наклейки. http://vk.com/club60403799

http://www.shilda.ru, http://shildaru.tiu.ru
89033190823 , 8-909-314-21-01. ( 8552) 39-71-23.
zolotaya-shilda@mail.ru, Popov_s_v@mail.ru
Icg 430092298
Адрес: 423800, г.Набержные Челны. 52/28

0

46

Админ рекламу в бан!!!

0

47

Привет ! всем
подскажите пожалуйста
нужно от фрезеровать алюминивый квадрат толщина стенки 2.5мм. есть борт фреза 12д  хв.6
меня интересует режимы на каких можно фрезеровать а да про станок чуть не забыл
станок бивер   2313 AVTP9
не когда с алюминием не сталкивался

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Фрезерование металла