Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Резка металла обычными (что по дереву) фрезами. Возможно ли?


Резка металла обычными (что по дереву) фрезами. Возможно ли?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Всем доброго здоровичка!

Значит решил я себе сделать несколько магнитных уголков для сварки. Заводской (который по отзывам хорошо держит стоит 800р) и что-то меня жаба задушила за 4 уголка платить такие деньги.

http://albrus.ru/userfiles/image/Listogib_metal_KPO/Blacksmith/mag-603%20ugolnik.jpg

Чтобы получить точность (ну и чтобы было быстро и не подгонять потом напильником) решил нарисовать и вырезать на ЧПУ станке.

И вот закралось сомнение. Дело в том, что я хочу не толстый металл (2-2,5мм), но ведь это всё-таки металл. Обычный листовой металл (который ржавеет)  :blush: .
А станок, да и фрезы у меня по дереву. Ну по крайней мере максимум по МДФ.

Возможно ли такой металл отрезать обычными концевыми фрезами? Есть ли у кого опыт? Мне тут не важна даже скорость. Я могу задать глубину за проход даже 0,1мм. Ну и что, что оно 20-25 раз поёрзает. Для меня важно, не убью ли я фрезу? (кстати хочу резать концевой фрезой 8мм). Всё-таки металл. Там ведь ещё другое трение, а значит другие температуры.

Например этой фрезой я работаю по дубу/ясеню при подаче 1000 мм/мин с шагом за проход 6мм. Прекрасно режет.

Есть ли у опыт в подобных экспериментах? Какую можно выбрать подачу и сколько за проход по глубине? Буду признателен любым советам.

0

2

Если метал это сталь, то скорее всего ни чего не выйдет. Сильно разный угол резания, вот тут подробнее Ссылка

0

3

ZUMA
А что мешает просто процарапать разметку на ЧПУ, а потом просто вырезать болгаркой.. Где отверстия - просто точки , затем закернить и сверли  на здоровье.  Для ентого дела подойдёт победитовая фреза такого плана. Их должно быть в продаже валом.http://s7.uploads.ru/H7arb.jpg

0

4

Я собственно почему спросил. Дело в том, что у меня в самом начале моего профессионального ЧПУ пути, были такие интересные случаи.
Когда концевая (фреза 6мм или 8мм) зацепляла прижимы. А они из стали (тогда были). Фреза конечно зацепляла с краю и максимум на 0.5-1мм, но зато глубиной около 5мм сразу. С характерным звуком конечно. Тоже самое касается и болтов, которые эти прижимы держали. В моей практике тоже бывало пару раз, когда например фреза возвращается, выполнив свою работу, и зацепляет болт. Например на 1-2 мм. Тоже со страшным звуком. Понятно, что болт из турецкой (одноразовой) стали-полимера, но факт.
И после этого (изучив под лупой фрезу), я заряжал её и она у меня ещё пол года ходила.

Имея такой опыт, я и заинтересовался.

Понятно, что или пол секунды (но глубина 1мм), а если 2 минуты и глубина по 0.1мм

В общем, как я понял, ни у кого такого извращенского опыта не было, поэтому попробую сам. На старой (пенсионной) фрезе.

0

5

Победитовые фрезки хрустят, откалываются, ломаются.
Фрезы из быстрореза даже более устойчивы, но на стали "погибают" от перегрева режущей кромки на небольших длинах пробега.
А беда - в высокой скорости вращения (у меня, например, минимальная - 5000 оборотов) тогда, когда нужна скорость в оборотов 300. Да и скорость подачи надо делать  маленькую.
Продлить  жизнь фрезе может СОЖ с струйной подачей в зону резания, которую можно организовать в ванночке на рабочем столе.Вопросом является каким способом крепить там заготовку

Отредактировано adres (13-05-2017 22:21:40)

0

6

adres написал(а):

Продлить  жизнь фрезе может СОЖ с струйной подачей в зону резания, которую можно организовать в ванночке на рабочем столе.Вопросом является каким способом крепить там заготовку


Про СОЖ тоже подумывал. Ну вернее мысль была взять трубочку, продеть её в крышке пластиковой бутылки и капать время от времени на фрезу.

А по поводу закрепить я думаю заморачиваться не буду. Просверлю  отверстия по краям материала и прикручу его к МДФ подложке. А уже подложку прижать обыкновенными прижимами.
Далее ведь в металле тоже нужны будут отверстия (в детали). Я сначала просверлю их на ЧПУ. Далее прикручу шуруповёртом на саморезы со шляпками прямо к МДФ будущие детали через свеже-просверленные отверстия и после этого буду резать.
Т.о. и детали не повылетают и сама заготовка (металлический лист) будет надёжно зафиксирован.

Отредактировано ZUMA (13-05-2017 22:37:42)

0

7

adres написал(а):

Победитовые фрезки хрустят, откалываются, ломаются.
Фрезы из быстрореза даже более устойчивы,

Если честно немного сомнительно чтоб твердосплавные фрезы были более ломкие, чем из быстрореза. Скорее всего твердосплавные у вас фрезы прямые пазовые, а из быстрореза спиральные, что даёт более равномерную нагрузку на фрезу. А прямые фрезы фрезы дают ударную нагрузку, повышенную вибрацию и из-за этого быстрее ломаются.

Имхо, СОЖ для твердосплава не столь актуально. Особенно если это разовые работы и фрезу не жалко убить.

0

8

Не в обиду будет сказано, но неужели никто не видел металлорежущий станок? Фрезеровка идет с применением СОЖ, на низких оборотах, но с огромным (по меркам столярки) усилием подачи. Для таких работ нужны станины из литого чугуна, а не из алюминиевых уголков. А на режимах резания, применяемых в деревообработке, вы будете жечь фрезы. Если, конечно, ваш шпиндель не может работать со скоростью 200...1000 об/мин

Отредактировано Плотник Вася (14-05-2017 01:01:46)

0

9

Вот-вот!
Именно скорость вращения сильно затрудняет возможность качественного фрезерования. Жесткость станка, безусловно, тоже должна присутствовать однозначно (у меня литая чугунная станина с жестким порталом + направляющие по 30мм).
Чтобы попонятнее про то, что получалось из практики. Фрезы спиральные Ф3,17 мм (и победитовые, и быстрорез HSS); сантиметров через 30 прохода по стали конец фрезы светится тёмно-вишнёвым цветом (видно в затемнении, т.е. температура где-то под 400-450 градусов); дальше начинаются похрустывания, сколы и т.п., т.е. наступает кирдык.
Примудрил ванночку, сделал в ней проходные отверстия для крепежей с герметичностью - прихваты на винтах). В ванночку налил СОЖ с мылом, приладил рыбий насосик;  жидкость в ванночке даже медленно циркулировала. Лучше всего поработали трехзаходные HSS, но шестерёнка Ф300 мм из 5 мм стали до конца прорезана не была. Да и замены фрез особой прелести не оставили, хотя координаты УП не терялись, а высоту ставил по контактному калибратору. Шпиндель 1,8 кВт водяной китайский мин. 5000 об/мин. Подачу замедлял назначением в параметрах фрез (точно уже не помню). Лениво ищу сейчас редуктор от авиатехники, вроде там есть подходящие. Ещё один вариант (придумал, но пока не пробовал): внести в УП паузу в обработке с подъёмом фрезы для остывания под СОЖ, но как такое не вручную в текстовом редакторе делать, а получить средствами Арткама - не знаю.

PS. Пробовал заказать нарезку зубов в московском отделении какой-то японической фирмы, так за обработку одной штуки зарядили почти 500 долларов (стоимость программирования УП и сама нарезка, но мне-то нужно только одну-два штучки, а не серию!).
Тупик-с!

0

10

ZUMA написал(а):

Всем доброго здоровичка!

Значит решил я себе сделать несколько магнитных уголков для сварки. Заводской (который по отзывам хорошо держит стоит 800р) и что-то меня жаба задушила за 4 уголка платить такие деньги.

Чтобы получить точность (ну и чтобы было быстро и не подгонять потом напильником) решил нарисовать и вырезать на ЧПУ станке.

И вот закралось сомнение. Дело в том, что я хочу не толстый металл (2-2,5мм), но ведь это всё-таки металл. Обычный листовой металл (который ржавеет)   .
А станок, да и фрезы у меня по дереву. Ну по крайней мере максимум по МДФ.

Возможно ли такой металл отрезать обычными концевыми фрезами? Есть ли у кого опыт? Мне тут не важна даже скорость. Я могу задать глубину за проход даже 0,1мм. Ну и что, что оно 20-25 раз поёрзает. Для меня важно, не убью ли я фрезу? (кстати хочу резать концевой фрезой 8мм). Всё-таки металл. Там ведь ещё другое трение, а значит другие температуры.

Например этой фрезой я работаю по дубу/ясеню при подаче 1000 мм/мин с шагом за проход 6мм. Прекрасно режет.

Есть ли у опыт в подобных экспериментах? Какую можно выбрать подачу и сколько за проход по глубине? Буду признателен любым советам.

Твёрдосплавом МОЖНО, только если ваш шпиндель может работать на скоростях 900-3000 оборотов, что вряд ли. По поводу СОЖ, простая ванна и поливание жидкостью, это всё игрушки, при таких скоростях во круг фрезы образуется вихревое вращение воздушного потока, который просто не даёт прикоснуться к телу фрезы, единственное что вы охладите это заготовку. Для этих целей и применяют охлаждение типа водяной или маслянный туман, в которм поток воздуха под давление вбивает на тело и кромку фрезы СОЖ в виде тумана. Ну и третье не маловажное это жёсткость самого станка, даже при сьёме 0,1 у вас станок будет испытывать нагрузки очень не малые.
По поводу того как вы срезали болты и всякие преграды ------------- это очень кратковременные нагрузки на фрезу, увеличьте эту нагрузку до 1-2 секунд увидите результат реальных нагрузок.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Резка металла обычными (что по дереву) фрезами. Возможно ли?