Есть два мертвых шпинделя. В обоих рассыпались подшипники HS7007 2sr. Есть ли российские аналоги? Поискал вроде но они все открытые. Может плохо искал? Ну а если наш пром не выпускает, то какие поставить и где взять по земным ценам? Может кто сталкивался. На станке камень обрабатываем, супер точность не особо то и нужна.
Подшипники для шпинделя
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться212-02-2015 13:12:25
sabansev. Вам же дуплексы нужны, т.е. два вместе установненных подшипника? Тогда можете купить их у нашего форумчанина at90 вот тут. СтОят они сейчас 5500 руб за пару. И они у него закрытые, что плюс.
Поделиться312-02-2015 13:17:41
да, благодарю, шеф тут же заказал. А кто нибудь ставил на фрезерный шпиндель отечественные открытые? И есть ли отечественные хоть с одной стороны закрытые? Чтоб их дуплексом ставить с защитой со стороны ротора и со стороны фрезы.
Поделиться412-02-2015 14:44:42
А кто нибудь ставил на фрезерный шпиндель отечественные открытые?
Я ставил, когда два года назад ремонтировал свой водяной шпиндель 2.2 кВт. Но у меня там подшипники по-меньше стояли - 7005. Тоже дуплекс. Но мне надо было срочно, а дуплексов не было в Новосибирске. Поставил два отечественных отдельных подшипника 36105. Это открытый радиально-упорный подшипник. А дуплекс отечественный называется 436105. Тут главное еще смазку хорошую набить. Я использовал и рекомендую высокоскоростную смазку LGLT 2 SKF.
Вообщем, у меня 2 года после ремонта и установки вместо дуплекса два отдельных отечественных подшипника - полёт нормальный, тьфу три раза. Но после ремонта прикатывал на холостую 2-3 дня. Потом нагрев спал и всё нормализовалось.
Поделиться512-02-2015 14:58:19
А смазка не лезет в шпиндель и на заготовку не капает? Какие то особые герметизации делали?
Я, признаться, был шокирован разницей цен на импортные закрытые и отечественные открытые подшипники. От 10 до 30 раз! Куда смотрят заводские?
Поделиться612-02-2015 15:09:37
2 года для нашего шпинделя это как для человека 150 лет. Судя по всему у нас срок службы всего 48-72 часа. Или пару "ДТП".
Новосибирск родина моих праотцов. И отца. Кстати.
Поделиться712-02-2015 15:35:30
А смазка не лезет в шпиндель
Это не знаю, не вскрывал больше. Но у меня и родные китайские подшипники стояли открытые. А раньше радиально-упорные подшипники в принципе всегда были открытыми. Их только относительно недавно стали делать закрытыми.
Какие то особые герметизации делали?
Ничего не делал.
Куда смотрят заводские?
У меня вот так стоят. Это мой шпиндель. Упор вверх на обоих подшипниках , если шпиндель вертикально расположить. Но читал, что схемы расположения подшипников есть разные.
2 года для нашего шпинделя это как для человека 150 лет.
Ну у меня иногда бывает 12 часов в день, а бывает и вообще не включается. Я сам на себя работаю. Так что мой срок 2 года - это конечно относительно.
Поделиться812-02-2015 23:51:20
А смазка не лезет в шпиндель и на заготовку не капает? Какие то особые герметизации делали?
Я, признаться, был шокирован разницей цен на импортные закрытые и отечественные открытые подшипники. От 10 до 30 раз! Куда смотрят заводские?
мне как озвучили цену - я так понял шо дешевле купить новый шпиндель. Получил саратовские, как мне сказали.
Поделиться913-02-2015 10:30:08
Самарские дуплексы на 3 квт низ верх 4500 р, взяли комплект под новый шпиндель, про запас так сказать.
До этого 2 года назад ставили на старый их же, правда там низ дуплекс, верх один. Вобщем старый шпиндель переживает уже вторую смену подшипников, первый раз меняли родные - проходили где то год, потом через 2 года, на этих новогодних каникулах меняли еще раз. Вторая замена уже была геморойнее, была выработка от проскальзывания рубашек, но амерекосовское средство за 500 р тюбик помогло, месяц пока полет нормальный, но новый шпиндель все равно купили, будем менять, а старичка в зип положим.
Поделиться1014-02-2015 00:24:34
Ставьте сразу керамические подшипники. Просто поставить и забыть.
Поделиться1117-02-2015 11:22:58
ХОРОШАЯ СМАЗКА!-ЗАЛОГ УСПЕХА На хреновой и керамика сгорит....проверено!
Поделиться1213-06-2015 18:13:04
рамика сгорит....проверено!
Еще лишнего нельзя набивать, примерно 1/3 окружности и раскатать. Пока не знали этой хитрости мазали так что смазку выпирало сразу.
Поделиться1317-09-2015 07:17:21
Chevron SRI Grease NLGI 2
смазка максимальная температура 177 С для смазки подшипников 10000 об/м и выше
такой можно мазать подшипники шпинделя?
верхний подшипник сменил маленько тональностью но не греется.
Поделиться1419-09-2015 00:33:19
Все проблемы у нас со шпинделями закончились с понижением скорости до 12000-15000 оборотов. Подшипники совершенно не греютсяя по десятку часов работы с камнем. Ставил и бу подшипники. Более менее вращающиеся в руках без тормозов. Хоть и посвистывают, но уже за 200 часов. и впомесь с новыми ставмил. Хорошо работала и смазка Q8 с молибденом, счас смазка скф лг..2. А вот на днях перебирал шпиндель в котором подшипники сварились, деформировался ротор, и повредились посадочные места подшипников. И все потому, что его сменщик упорно гонял на 24000, пытаясь охлаждать, большой емкостью с ОЖ. Всё это банальный самоперегрев. Это обычные 4.5 5 квт китайские шпинделя за 1000 баксов с доставкой. Уверен, что они успешно будут работать и с отечественными подшипниками и смазкой типа скф. Во всяком случае подшипники приобретены. Но пока собрал этот шпиндель с бу подшипниками. Ротор приходилось носить токарям.
Кстати в данном шпинделе верхние подшипники стоят "в спину". То есть не на встречу друг другу. Кто будет перебирать, внимательно смотрите конструктив в своих шпинделях. подшипники особо не затягиваю. Могут слегка греться в пределах часа. начинаю прикатку с 6000. по 15-20 минут добавляю по 3000 оборотов и так до 15000. Потом ставлю фрезу и в путь.
смазку скф покупали у официального дилера в Питере с доставкой транспортной компанией. Тюбик в 200 гр. Сто раз перебрать, наверное.
Успехов!
тему можно закрывать
PS/ Когда начал работать в данной компании и увидел первый шпиндель изнутри, то там оказались подшипники с керамическими шариками. Которые все порассыпались из за того, что фреза на скорости 1000 мм мин. пыталась сдвинуть 200 кг мраморный блок. И хоть это ей удалось в последний раз мне же и, наверное, заклинившему шпинделю, совершенно неинтересны керамические подшипники на этом агрегате. Может где в другом месте. В космосе, к примеру. Но это явно не для нашего производства, где есть реально серьезный усилия, из за несовершенства програмного обеспечения, при врезании в массив весьма прочного материала. Где 10 мм-12 мм фрезы могут обламываться как спички.
Отредактировано tulyak (19-09-2015 00:58:00)
Поделиться1526-09-2015 01:58:57
но внешне они не отличаются
Ещё как отличаются. Er11 d65mm против er16 d80mm. Второй привлекательней на будущее.
Но и в во втором может элементарно оказаться вместо 4-го подшипника просто "набитая " внутренняя обойма..
Отредактировано Енот 1 (26-09-2015 02:00:07)
Поделиться1619-11-2016 02:50:29
Решил поделиться своим опытом замены подшипников.
Шпиндель GDZ-125, 4,5 квт, водяное охлаждение. История такая: новый станок, учился работать, работал, прошло полтора года и подшипники умерли (нижние, 7007). Экстремальных ситуаций не было (перегрев, перегруз и т.д.), но в основном работал на 24000 об/мин. Думаю это одна из причин.
После блужданий в просторах нета и мучительного выбора между новым шпинделем, хорошими керамическими подшипниками за пол цены нового шпинделя и варианта "как повезет" решил поступить так (с картинками:):
1) заказал китайские подшипники у фирмы по ремонту шпинделей, дуплекс, 1800 грн пара, вакуумная упаковка, заводская высокоскоростная смазка.
2) разборка. Первый совет: не поленитесь сделать спец-ключ, хотя-бы такой примитивный. Он поможет разобрать шпиндель без повреждений . Это очень важно для сохранения балансировки!
3) последовательность разборки типичная для таких шпинделей, главное следить за направлением резьбы (правая, левая). Обычно конструируют так, что-бы при работе гайка на валу затягивалась.
Верхняя алюминиевая, левая.
Нижняя- правая
4) под нижней гайкой стоит вторая, поджимает наружную обойму нижних подшипников, резьба левая!
5) верхние подшипники вышли с корпуса легко, а нижние с вала снимал с помощью съемника вместе с частью корпуса.
В корпусе наружная обойма ходила легко, но плотно.
6) Ура, сборка!
Дуплексированные подшипники маркированы одной большой галочкой на внешней обойме. Так и нужно их устанавливать. По-простому дуплекс я понимаю так (спецам не ругаться:): если сложить два подшипника и зажать обоймы, то в них образуется необходимый преднатяг. Но не все так просто и что-бы не уходить в дебри скажу: читайте маркировку подшипников полностью! Все буковки важны.
Что-бы не мучиться с посадкой нижних подшипников на вал решил их нагреть, а вал охладить. Грел и нижнюю часть корпуса.
Жалко не сфоткал ротор в морозилке возле сала
Все прошло прекрасно! Подшипники вошли легко, без лишних усилий.
ВАЖНО! Подшипники и дистанционные кольца опускаем максимально ровно! Малейший перекос приводит к заклиниванию! По-этому не спешим и стараемся!
Верхние снимать не стал, только открыл пыльники и смазал.
Смазку покупал вместе с подшипниками, 10мл -100грн.(в шприце). Вторая синтетическая для резинок и уплотнителей, смазывал резьбы и места соединения деталей корпуса.
После сборки узла с нижними подшипниками между ротором и корпусом есть небольшой осевой люфт (расчет на тепловое расширение вала), он выбирается пружинами верхних подшипников.
7) Обкатка. Много разных стратегий, но суть сводится к одному: работа на холостом ходу при низких оборотах (ниже 6000 не смог) при постоянном контроле температуры подшипников.
Время, наверное, должен каждый определить сам, ориентируясь на нагрев шпинделя, ток холостого хода, исчезновение лишних шумов и т.п. Продавец подшипников сказал 6 часов при
6000 об/мин, а в нете есть видео обкатки за пару минут, ссылаясь на стабилизирование температуры после очередного повышения оборотов (может монтаж). Но сделать это надо!
Жалею, что не обкатал шпиндель с новизны.
Ну, и, напоследок, несколько видео с первым пуском после ремонта, но сначала разберусь как его выложить.
Всем удачи.
Поделиться1719-11-2016 12:00:47
Первый пуск после ремонта. За пол часа работы на 6000 и без воды легкий нагрев в верху, низ холодный.
https://youtu.be/tPfZt7rx_as
Второй пуск на высоких оборотах
https://youtu.be/e6GvW0JlHwY
Поделиться1820-11-2016 02:53:46
Вибрация шпинделя после 3-х часов обкатки
https://youtu.be/9b_Zv41SjaI
Поделиться1928-11-2016 13:21:27
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я купил китайский шпиндель 500 Вт, поставил... При фрезеровке дерева очень сильно вибрирует кончик фрезы. Заглубление до 2 мм. Заметил, что когда почти вся фреза погружается в материал, биений становится меньше (сбоку как будто поддерживает фрезу). На днях разобрал шпиндель, посмотрел подшипники. Стоят 608-ые качения. На подшипниках люфт. Может из-за люфта так фрезу "колбасит". пообщался с интернет магазинами, которые продают подшипники. Они говорят, что все подшипники качения "люфтят". предложили 708-ые подшипники радиально-упорные. Но они стоят по 8000 руб. за штуку (мне надо два!). Подскажите, может кто сталкивался с подобным и как ЭТО лечить. Размеры подшипников 8 (внутренний) х22 (наружный) х7 (высота). Помогите, пожалуйста!
SKF 6082RSL, со скоростью до 37000, 6 фунтов. вам за глаза. если надо где, в личку.
если надо с люфтом С3 (а он должен быть) то с низкофрикционными прокладками нет, только SKF 6082RSHC3 - 3 фунта)))
хотя можете и с металлическими
преднатяг С3 (ослабленный), во многих стандартен. если вы такой подшипник отнесете автомастеру, он скажет что подшипник в утиль, типа люфт и разболтан.
SKF, это чем я пользуюсь, на своем итальянском шпинделе 2,5 квт.
теперь люфт. забавно, купить шпиндель, увидеть биение фрезы, и сразу разобрать шпиндель. это как разобрать автомобиль, если лампочка не зажглась)))) слишком уж кардинально.
если вы держась за вал (я по своему даже пинал и молотком постукивал (нежно) не чувствуете люфта, значит его нет.
а бить фрезу может - кривая фреза, кривая цанга. или что как правило, криво посажена фреза в цангу, то есть если фреза 4, то сажать ее надо не в цангу 3-4, а в цангу 4-5 и зажимать полностью.
плюс на сколько фреза села в цанге, может вы ее просто не вставили полностью)))
а подшипники расскажут о своей смерти, как правило, температурой, визгом или скрежетом на холодную
удачи!
Поделиться2020-01-2017 13:40:06
Всем привет. Есть ли у кого опыт замены подшипника, ШПИНДЕЛЬ ВОДНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ TDK 5.5 КВТ, ER25, D=125 ММ. Полетели подшипники 7205P4/DT. Думаю одна из причин, работа на высоких оборотах. Боюсь нарваться на Китайское г. Есть у кого-нибудь проверенные онлайн магазины или поставщики?
Поделиться2120-01-2017 14:10:32
5) верхние подшипники вышли с корпуса легко, а нижние с вала снимал с помощью съемника вместе с частью корпуса.
Видите зазор между ротором и корпусом подшипников? В этот зазор может попасть что угодно с верху и заклинить подшипники. Здесь так и получилось. Разобрал - промыл и всё поехало нормально. Шпиндель воздушник-итальянец. Зазор заклеил тонкой алюминиевой фольгой на клей Момент. Т.е. с верху ничего не попадёт. Зазор минимальный. Фото не делал...
p.s. У вас там похоже сальнички стоят. Здесь их не было...
Отредактировано valb (20-01-2017 14:13:20)
Поделиться2222-01-2017 19:14:45
интересует вопрос у меня безымянный китайский шпиндель с водяным охлаждением 1.5kwt d80mm подшипники дуплекс но на них нет маркировки и стрелочек о их установки, только номер, суть вопроса если купить дуплекс радиально упорные то по какой схеме их устанавливать?
Поделиться2322-01-2017 23:00:40
подшипники дуплекс но на них нет маркировки и стрелочек о их установки, только номер, суть вопроса если купить дуплекс радиально упорные то по какой схеме их устанавливать?
Стрелки на дуплексе мало заметны, попробуйте рассмотреть
Думаю, на новых будет маркировка, в любом случае можно же поинтересоваться у продавца.
Поделиться2425-01-2017 14:26:52
Всем привет. Есть ли у кого опыт замены подшипника, ШПИНДЕЛЬ ВОДНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ TDK 5.5 КВТ, ER25, D=125 ММ. Полетели подшипники 7205P4/DT. Думаю одна из причин, работа на высоких оборотах. Боюсь нарваться на Китайское г. Есть у кого-нибудь проверенные онлайн магазины или поставщики?
Коль нет ни у кого информации, пришлось самому мониторить. В итоге из-за цены заказал один на алиэкспрессе, второй в Питерской компании ЧАЙНА ОТК ГРУП. Как прийдут, расскажу, что да как.
Поделиться2515-02-2017 09:51:22
Стрелки на дуплексе мало заметны, попробуйте рассмотреть
Думаю, на новых будет маркировка, в любом случае можно же поинтересоваться у продавца.
Приходилось пару раз менять 7007 на Colombo. Ставил и дуплексные (со стрелками), и универсальные (по оппозитной схеме). Из опыта скажу - в моем случае с "заводскими преднатягами" при стандартной установке работать не хотели, возможно потому, что подшипники разнесены посредством промежуточных колец (втулок). По-этому, приходилось делать регулировку зазоров, подкладывая вырезанные кольца из тонкой бумаги под внутреннюю обойму (если чувствовался люфт), или под внешнюю, если голова начинала греться даже на холостых оборотах. В два-три этапа (не снимая шпиндель со станка, а только голову) добивался оптимальной работы.
Поделиться2601-03-2017 10:47:33
Коллеги-нужны подшипники на этот шпиндель.Кто знает-где купить,есть ли отечественные аналоги,и что особенно важно -особенности замены,так сказать.
Отредактировано Свирель (01-03-2017 10:48:21)
Поделиться2707-03-2017 01:23:27
ГУРУ: Видите зазор между ротором и корпусом подшипников? В этот зазор может попасть что угодно с верху и заклинить подшипники. Здесь так и получилось. Разобрал - промыл и всё поехало нормально. Шпиндель воздушник-итальянец. Зазор заклеил тонкой алюминиевой фольгой на клей Момент. Т.е. с верху ничего не попадёт. Зазор минимальный. Фото не делал...
p.s. У вас там похоже сальнички стоят. Здесь их не было...
Какие сальники? Какой мусор? После разборки стерильная чистота внутри! У меня шпиндель с водяным охлаждением. Все герметично! (относительно пыли). Проблема была в другом: нижние подшипники оказались закрыты в запрессованном узле корпуса (см. картинку п. 5). Вал с подшипниками был подвижен. Сложно понять при разборке "в слепую" как все устроено. Описания конструкции (тем-более разборки) шпинделя этой модели и такой мощности нет. Но в итоге все получилось. До сих пор работает тихо, лишнего нагрева нет.
Отредактировано Iga (07-03-2017 01:35:38)
Поделиться2820-04-2017 08:47:01
Кто-нибудь пользовался смазкой WGF-130?
Поделиться2923-04-2017 14:04:05
Расскажу свой опыт: Приобрел шпиндель GDZ-80 размером 80*213мм. После наверное 80 часов наработки появился осевой люфт и шум. Шум был не страшный и был похож на резонанс на разных оборотах. Решил вскрыть! Все разобралось без проблем, но со спецключами и подогревом гайки.Шпиндель оснащен нижним дуплексом H7005C-2RZDTR4. Подшипники были установлены не правильно, метки развернуты градусов на 90, были практически сухие и после снятия пыльников светились насквозь. Верхний подшипник обыкновенный шариковый закрытый 6002 но с индексом С3 что означает увеличенный тепловой зазор. И когда я его потрес то почувствовал как в нем болтаются шарики и внутренняя обойма. Так и не понял зачем ему повышенный тепловой зазор! (шпиндель водяного охлаждения) В общем помыл нижние подшипники и положил смазку WGF-130 с сульфидом молибдена рабочая до 130 градусов, верхний подшипник заменил на нормальный 6002 SKF. Гайку преднатяга закрутил от фанаря, как получилось и погонял шпиндель без воды, начал низ сильно греться. ослабил гайку немного. Теперь гоняю вхолостую, температура на нижних пошипниках падает. Вот собственно и все! Могу сказате еще одно-хорошо что решился разобрать сразу как только пошел посторонний шум!
Поделиться3022-05-2017 17:14:29
Добрый день.Был у кого-нибудь опыт переборки шпинделя с автоматической сменой инструмента?Есть какие-нибудь "подводные камни"?