Предлагаю в данной ветке обсуждать различные технические вопросы по ремонту шпинделей
Общие вопросы по конструкции и ремонту шпинделей на ЧПУ
Сообщений 1 страница 100 из 115
Поделиться213-10-2015 11:39:42
А их вообще реально починить, у меня один сгорел на 800W 4А, так и валяется без дела.
Поделиться318-10-2015 16:14:14
А их вообще реально починить, у меня один сгорел на 800W 4А, так и валяется без дела.
Тоже беда такая случилась(( 2.2 киловатный згорел. Нули не проверил, и на черновой с фрезой 12мм ушол в патрон поворотки,и пилил его пока не остановился , а ток то продолжает подаваться с инвертора ну статор накрылся. Кстати чють пожар не устроил опилки лежащие на столе(отсоса не имею) загорелись. Объездил кучу перемоток никто неберётся! Такто обычны асинхронник он и сложность только в его малом размере. Не лезут руки у них туда понимаеш . Но у друга на работе перемотчицы девчонки сказали что попробуют Две недели чот уже пробуют). Чего нито получится напишу.
Поделиться419-10-2015 00:02:37
vestitoleg1 написал(а):
А их вообще реально починить, у меня один сгорел на 800W 4А, так и валяется без дела.
Тоже беда такая случилась(( 2.2 киловатный згорел. Нули не проверил, и на черновой с фрезой 12мм ушол в патрон поворотки,и пилил его пока не остановился , а ток то продолжает подаваться с инвертора ну статор накрылся. .
инвертор должен был отключить по превышению тока. Большой рабочий ток установлен. Я на 2,2квт установил вместо 8а всего 5А - хватает на черновую 12мм фрезой, но больше 4мм за слой не снимаю - подшипники жалею. Не раз была остановка (недоработка УП) - все выключалось
Поделиться519-10-2015 00:49:41
инвертор должен был отключить по превышению тока. Большой рабочий ток установлен. Я на 2,2квт установил вместо 8а всего 5А - хватает на черновую 12мм фрезой, но больше 4мм за слой не снимаю - подшипники жалею. Не раз была остановка (недоработка УП) - все выключалось
Так он ушол в ошибку и отключился уже когда сгорел шпиндель и вот я тоже задавал вопрос продавцу инвертора почему он не выключился но он мне ответил вот дословно: - датчиков на останов нет.
инвертор выдает требуемый ток. при превышении он ограничивает. но в ноль не скидывает. он же не понимает что это останов
Поделиться627-10-2015 14:42:02
А их вообще реально починить, у меня один сгорел на 800W 4А, так и валяется без дела.
Отремонтировать можно, но не всегда целесообразно.
Особенно касается круглых небольших моторов.
Но с другой стороны, если ремонтировать, то его можно сделать лучше, поставив гарантированно качественные подшипники.
Но если он еще и сгорел, то перематывать никто не будет, мы просто меняем статор целиком.
Отредактировано ET (27-10-2015 14:43:31)
Поделиться727-10-2015 14:53:12
Кстати любопытную тему вы затронули по поводу настройки тока и сгоревшего шпинделя.
Все частотники при работе со шпинделями переводят в режим U(f). Т.е. он просто выдает трехфазное напряжение согласно частоте.
У простых ПЧ, (т.е. у большинства), никакого ограничения тока нет. Он отрубится с ошибкой только при превышении выходного тока 150% от номинального тока инвертора. И не у всех ПЧ это настраивается!
Т.е. ПЧ на 2.2 кВт может легко длительно выдавать 15А пока мотор не расплавится и не закоротит окончательно.
Говорю это, потому что люди часто путают параметр тока для векторного режима управления с током срабатывания защиты. В режиме U(f) все это не работает.
Единственный способ предупредить это дело - не использовать ПЧ мощнее чем сам шпиндель, если есть такая возможность в инверторе, снизить порог срабатывания по КЗ, поставить термопредохранитель на отключение ПЧ.
Поделиться827-10-2015 16:10:39
Если касаться перемотки, то действительно, никто не берется за перемотку. По началу мы хотели отдать это дело на аутсорс, но все кому мы показывали статор шпинделя, обычно падали в обморок).
Пришлось вашему покорному слуге самому изучать данный вопрос.
В принципе оказалось проще, чем рассказывали все отказавшиеся. Пропихнуть катушки в пазы как раз нетрудно, а вот подобрать длину намотки, и придать нужную форму лобовой части обмотки - сложнее.
Но мы справились)
Выложу пару фото
Укладываем ранее намотанные катушки в пазы
Все три фазы уложены
Все спаяно, теперь можно стягивать лобовую часть нитками
Проверяем обмотки на пробой между собой и корпусом с помощью гигаомметра
Контролируем индуктивность и сопротивление на предмет выявления межвиткового замыкания с помощью измерителя иммитанса. Ну и соответствия LR, значениям в таком же исправном шпинделе.
На зеленые проводки не смотрите, они использовались как временные клинья, так как нужно обеспечить небольшую подвижность перед окончательной фиксацией.
Они в конце заменяются на текстолитовые полоски.
Но повторюсь, это мы делаем если речь идет о дорогом моторе, например ELTE или Colombo. Для квадратных HSD у нас есть возможность их менять в сборе.
Отредактировано ET (27-10-2015 16:19:29)
Поделиться1028-10-2015 13:01:04
Эээ... ммм...
Это за гранью добра и зла.
Вообще, если вы носили профессиональным перемотчикам, такое невозможно ИМХО.
Что они делали с обмоткой перед тем как ее вставить?)))
Отредактировано ET (28-10-2015 13:01:26)
Поделиться1128-10-2015 14:01:41
перемотали мне статор, полюбуйтесь
Ахахах...
Стараюсь не флудить, но в этой ситуации это просто невозможно
Поделиться1204-11-2015 00:50:23
Вчера опять казус случился , снова останов шпинделя С камеры из дому увидел что скребёт заготовку не работающим шпинделем , прилетел поседевший ,повыдергивал всё из розеток потом разбираться стал. Подклинило винт оси Z (винтик стопорный выкрутился) вниз опускалось в верх нет . Перерезал заготовку пополам и гайкой шпинделя об заготовку затормозил. Думал опять хана шпинделю Не надеясь не на что (исходя из прошлого раза) всёж запустил и о чудо РАБОТАЕТ! И вот теперь вопрос , КАКОВА он в прошлый раз сгорел а в этот нет??? Шпиндель такой же, инвертор тоже тот самый и с теми же настройками! Но работать то работает , но вот как повлияло это на шпиндель. У кого и как часто были такие остановы?
Поделиться1304-11-2015 13:24:06
Но работать то работает , но вот как повлияло это на шпиндель. У кого и как часто были такие остановы?
Всякое было, и похожее тоже. В частности, в настройках инвентора есть максимальный ток, и время его превышения. Если ток был превышен дольше этого времени - остановка шпинделя и соответствующая ошибка на дисплее. Когда ток превышен внезапно, обмотки за это время сгореть не успевают, т.к. относительно холодные. Когда шпиндель долго работает на пределе и потом периодически этот предел начинает превышать, постепенно увеличивая от раза к разу время превышения - может и сгореть.
Поделиться1404-11-2015 20:25:04
Вчера опять казус случился , снова останов шпинделя
Я себе терморегулятор програмируемый с реле и индикацией температуры взял. Подцеплю на корпус шпинделя., при нагреве более 60-70 градусов (ориентировочно), сработка реле с воздействием на кнопку Стоп.
Всяко дешевле последующих ремонтов в связи с такими "стопами "
Как приколхожу — распишу.
Поделиться1504-11-2015 21:05:09
Доброго времени суток! Помогите решить проблему. Шпиндель 1.5кВт водяного охлаждения. После перемотки обмоток сопротивление между фазами составило 8.7 Ом. Включил. Охлаждение не подключал. За пять минут работы на скорости 6000 об/мин температура корпуса поднялась примерно до 50 град. Температура вала(конуса) порядка 75 град. Ток фазы - 3А. При работе заметно стал шумнее. В чем может быть проблема: в статоре или в неправильной установке(затяжке) подшипников? Посоветуйте, что нужно проверить?
Поделиться1604-11-2015 21:15:11
Я себе терморегулятор програмируемый с реле и индикацией температуры взял. Подцеплю на корпус шпинделя., при нагреве более 60-70 градусов (ориентировочно), сработка реле с воздействием на кнопку Стоп.
Я себе такую схему сделал. Только температуру сработки термореле поставил 55 град. Проверил работу защиты когда при работе станка отказала система охлаждения. Все четко отработало! Тем не менее, со временем,не знаю по какой причине(может из-за перегрева) закоротила обмотка.
Поделиться1704-11-2015 23:14:27
Доброго времени суток! Помогите решить проблему. Шпиндель 1.5кВт водяного охлаждения. После перемотки обмоток сопротивление между фазами составило 8.7 Ом. Включил. Охлаждение не подключал. За пять минут работы на скорости 6000 об/мин температура корпуса поднялась примерно до 50 град. Температура вала(конуса) порядка 75 град. Ток фазы - 3А. При работе заметно стал шумнее. В чем может быть проблема: в статоре или в неправильной установке(затяжке) подшипников? Посоветуйте, что нужно проверить?
Подозрительно много!
Обычно должно быть не больше пары ом, и это в звезде, т.е. для одной обмотки еще в два раза меньше.
Сколько витков в одном пазу делали? И сколько пазов на фазу? 6 или 8?
И еще нужно обращать внимание перед тем как срубить обмотку, в сколько проводников намотана обмотка. В таких шпинделях обмотку мотают как правило в несколько проводов, потому что витков нужно мало, а если сделать в один провод нужного сечения, то его не пропихнуть и не согнуть.
А шуметь может по разным причинам, как из-за подшипников, так и потому что обмотки вибрируют, если их не пропитать лаком.
Поделиться1805-11-2015 10:07:52
Сколько витков в одном пазу делали? И сколько пазов на фазу? 6 или 8?
Перемотку делали специалисты, поэтому о нюансах я не знаю. Теперь вот думаю: разбирать или обкатывать дальше, может притрется и температура снизится?
Поделиться1905-11-2015 12:12:01
Решать вам, что делать
Понять источник нагрева просто.
Остудите мотор, дайте ему полежать пару часиков, скиньте заднюю крышку.
Включите шпиндель на обороты побольше, но без охлаждения и попытайтесь определить какая часть нагревается первой, подшипниковые узлы или сама тушка.
А по поводу обмотки я не зря спросил, в самый первый раз я так и попался. Число витков подсчитал, но не учел что обмотка в три провода намотана. Не видно было, так как оригинальная обмотка вся сплавилась. Хорошо что одну секцию только намотал, прежде чем понял)
Вообще лишнее число витков не должно приводить к нагреву, а скорее наоборот, просто изменится характеристика момента двигателя.
В этом случае снизится базовая частота мотора и можно приподнять момент на низких оборотах.
Поделиться2005-11-2015 16:29:37
Вообще лишнее число витков не должно приводить к нагреву, а скорее наоборот, просто изменится характеристика момента двигателя.
Лишнее количество витков повлияет на увеличение сопротивления между фазами?
Поделиться2106-11-2015 22:12:12
Кто знает точно, подскажите, какая должна быть схема подключения обмоток в таком шпинделе?
Поделиться2203-12-2015 13:24:24
Как правило звездой.
Это из того что приходилось видеть.
Да и по идее так меньше мотать.
Поделиться2305-12-2015 12:02:12
Резал камень, оставил на ночь, утром пришёл, станок стоит, но продолжает издавать звук будто работает, шпиндель не крутит. Глянул ЭнЭсСтудиа, показывает что идёт обработка. Остановил, вернул на Ноль. Попробывал пройти по осям, все нормально. запустил шпиндель в холостую, не крутит. Все выключил. На следующий день включил опять станок, запустил, крутит с ужасным звуком, думаю подшипники. Шеф дал другой шпиндель, сказал менять. Сейчас снял старый JGD-105A-37, 4.5kw 8.5A 333Hz 20000rpm. Новый 3.2Kw 10A 24000rpm. Шеф говорит просто ставить новый и запускать, меня что то смущает. Что требуется сделать ещё перед или во время замены ?
Поделиться2406-12-2015 22:50:38
Резал камень, оставил на ночь, утром пришёл, станок стоит, но продолжает издавать звук будто работает, шпиндель не крутит. Глянул ЭнЭсСтудиа, показывает что идёт обработка. Остановил, вернул на Ноль. Попробывал пройти по осям, все нормально. запустил шпиндель в холостую, не крутит. Все выключил. На следующий день включил опять станок, запустил, крутит с ужасным звуком, думаю подшипники. Шеф дал другой шпиндель, сказал менять. Сейчас снял старый JGD-105A-37, 4.5kw 8.5A 333Hz 20000rpm. Новый 3.2Kw 10A 24000rpm. Шеф говорит просто ставить новый и запускать, меня что то смущает. Что требуется сделать ещё перед или во время замены ?
До конца неясно что с мотором, но так как запаха обмоток вы не почувствовали, то скорее всего он дал клина.
Другое дело что вас должно беспокоить, что инвертор не отрубился по перегрузке, а должен был.
Что делать
1.Нужно понять какой мощности у вас ПЧ, ставить менее мощный мотор можно, но не желательно, так как я писал выше, он может не увидеть что мотор перегружен.
2.Обязательно после сборки проверить на клеммах инвертора, что все три фазы звонятся. (при отключенном питании конечно). Иначе если одна фаза отвалится, то можно запросто перегреть мотор и сжечь его. Характерным признаком отвалившейся фазы - это невозможность старта или вращение в случайную сторону.
3.Проверить график кривой U(f). В простейшем случае он линейный с изломом вначале. Начальная точка - 0В и 0Гц, конечная - 220В или 380В (смотря какой мотор) и 400Гц.
Форсировку обычно ставим на 5%. В ПЧ как правило фигурируют два параметра максимальная и базовая частота, их обе нужно задать равными 400Гц. Главное не ошибиться и не оставить базовую частоту 50Гц, это приведет к превышению тока сильно выше номинала. Нормальный ПЧ не даст спалить мотор, но все равно лучше не проверять.
4.Проверяем параметр максимальной перегрузки если он есть и ставим 110-150% от номинального тока мотора. В инверторах этот параметр чаще всего тоже выглядит как процент от номинального тока самого ПЧ.
Вот основные вещи которые нужно обратить внимание.
Поделиться2514-12-2015 14:20:07
Спасибо за столь подробный ответ).
Шпиндель заменен и вроде бы все работает как надо...
Но появились новые проблемы.
С новым шпинделем дорезал все как надо. Поставил новый камень для модели "Скорбящий ангел". Начал с того, что решил обрезать камень по вектору. Обвел модель, задал глубину 60мм с заглублением по 3мм, плоскость безопасности 5мм. Прорезав 6 проходов 18мм, станок не плднял фрезу до плоскости безопасности, а вернул его к точка А прорезав борозду 7мм. Как еще фрезу не сломал с такой скоростью. Сбросили все на ошибку и продолжили. Вырезали модель, все нормально.
Сегодня опять положили камень под ту же модель, написали новую УП и начали обрезать камень. Проходов 12 резало как надо, после чего шпиндель ушел на x+ и y+ и начал углубляться чуть правее камня пока не уперся гайкой шпинделя в край камня и сломал его. На шум зашёл сотрудник и выключил стоянок, 2мм до стола фреза не дошла. В ЭнЭске теперь все 3 оси горят зелёным, так понимаю сработали концевики, но станок не остановился, просто уперся вправо по X и пытался двигаться дальше.
Поделиться2614-12-2015 21:43:07
Я себе терморегулятор програмируемый с реле и индикацией температуры взял. Подцеплю на корпус шпинделя., при нагреве более 60-70 градусов (ориентировочно), сработка реле с воздействием на кнопку Стоп.
Всяко дешевле последующих ремонтов в связи с такими "стопами "
Как приколхожу — распишу.
У меня шпиндель водяного охлаждения снаружи он всегда холодный . Ваш вариант поможет только при отказе помпы. Вот если как то термоэлемент засовать внутрь прямо к обмотке то это бы решило обе проблемы. ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ КАК НАПИШИТЕ!
Поделиться2714-12-2015 22:11:04
Игорь старк
Во время прогорания обмотки шпиндель очень ощутимо нагревается-рукой не притронешься... проверено
Искать место непосредственно вблизи обмотки думаю бессмысленно, нагрев/перегрев будет все равно белее менее линейный , а термоэлемент снимает показания фактически "мгновенно"
Настроить этот терморегулятор можно на любую температуру, как мне видится 60-70 градусов будет самый раз. У меня все руки не доходят его смонтировать.
Поделиться2815-12-2015 10:32:42
У меня шпиндель водяного охлаждения снаружи он всегда холодный . Ваш вариант поможет только при отказе помпы. Вот если как то термоэлемент засовать внутрь прямо к обмотке то это бы решило обе проблемы. ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ КАК НАПИШИТЕ!
Да и до "прогорания" под постоянной высокой нагрузкой температура вполне заметная, если конечно у Вас не фризер на охлаждение воды стоит и объем ее не избыточный. При 10 - 15 литрах в ведре и постоянной работе при 60 - 70% номинального ампеража температура наружной рубашки водного шпинделя 1.5кВт - 27-30С при 18С в помещении. При отказе помпы - была такая ситуация, заметили не сразу, шпиндель нагрелся где - то до 50С. Примерно в течении часа. Так что термостат, настроенный градусов на 40 - 50 вполне себе решение.
Поделиться2915-12-2015 19:47:53
Да и до "прогорания" под постоянной высокой нагрузкой температура вполне заметная, если конечно у Вас не фризер на охлаждение воды стоит и объем ее не избыточный. При 10 - 15 литрах в ведре и постоянной работе при 60 - 70% номинального ампеража температура наружной рубашки водного шпинделя 1.5кВт - 27-30С при 18С в помещении. При отказе помпы - была такая ситуация, заметили не сразу, шпиндель нагрелся где - то до 50С. Примерно в течении часа. Так что термостат, настроенный градусов на 40 - 50 вполне себе решение.
Да нет ребята реч не о том. Я говарю о ситуации если шпиндель в работе в результате ошибки куда ни то врезается так что происходит останов. А ток с инвертора идёт и Обмотка быстро нагревается и сгорает. При хорошо работающей помпе и хорошем охлаждении снаружи вы этого не почувствуете. Была же такая оказия с чего и начал это обсуждение. На многих инструментах есть такие термо элементы отключающие ток при перегреве обмотки. И стоят они но обмотке статора.
Поделиться3015-12-2015 20:34:45
На квадратных китайских воздушниках в статор вставлен термистор NTC и его контакты выведены в разъем где фазы. Можно легко контролировать температуру шпинделя, в том числе предупреждать/отключать.
Поделиться3116-12-2015 10:00:56
Да нет ребята реч не о том. Я говарю о ситуации если шпиндель в работе в результате ошибки куда ни то врезается так что происходит останов. А ток с инвертора идёт и Обмотка быстро нагревается и сгорает. При хорошо работающей помпе и хорошем охлаждении снаружи вы этого не почувствуете. Была же такая оказия с чего и начал это обсуждение. На многих инструментах есть такие термо элементы отключающие ток при перегреве обмотки. И стоят они но обмотке статора.
Тогда Вам надо в настройки инвентора лезть - в случае останова частотник должен отключится по превышению тока и выдать сигнал "СТОП" с одного из своих программируемых выходов. Если все правильно настроено - обмотка даже нагреться не успевает.
Сколько уже таких случаев пережили... А вот сгоревших шпинделей ни одного не было. Хотя у нас их семь штук работает. За все время работы - это лет пять - шесть примерно - меняли шпинделя с треснувшими зажимными конусами, с истертой резьбой под зажимные гайки - но все с живыми обмотками. Все китайские водники, 2.2кВт ER20.
В настройках частотника надо смотреть на величину максимального тока и допустимое время его превышения.
Отредактировано blex (16-12-2015 10:07:18)
Поделиться3222-12-2015 10:14:32
Может ли кто подсказать по подшипникам?
Имею дешевый китайский шпиндель. Загрузка небольшая. 2 года полет нормальный.
Недавно отметил, что звук стал шумнее. Плюнул и разобрал. Неприятно удивился.
Судя по обозначению, у него должно было бы быть 2 подшипника снизу и 1 сверху.
Тип шпинделя - GDZ-65-800.
Ха-ха три раза... Сверху-то один. Так и снизу тоже один!!! Вместо сдвоенного!!!
Подшипники китайские. Предполагаю, что они тупо выкатались.
Наощупь я не знаю, как это определить.
Вполне может быть, что это просто проблема со смазкой. Вот я их как раз промою и смажу.
Собственно, вопрос в чем.
Прикидываю, что заменю подшипники.
Смотрю на эти.
У подшипников пластиковые щечки, закрывающие шарики, имеют разные цвета.
У верхнего (7000) черный и красный, у нижнего (7002) синий и красный.
Красным цветом оба подшипника направлены внутрь.
Можно ли предположить, что цвет показывает направление осевого усилия?
Если да, то где про это можно прочитать?
И еще.
Имеет ли смысл по этому поводу открыть отдельную ветку и описать ремонт шпинделя подробно и с фотками?
Интересно ли это кому будет?
Поделиться3322-12-2015 16:06:22
раз уплотнения на подшипниках разные, значит подшипники радиально упорные, присмотритесь, скорее всего красным цветом закрывается широкая часть подшипника
Поделиться3423-12-2015 14:07:42
раз уплотнения на подшипниках разные, значит подшипники радиально упорные, присмотритесь, скорее всего красным цветом закрывается широкая часть подшипника
Измерил штангелем. Так и есть.
Получается, это сделано, чтобы визуально быстро оценить, как поставлены подшипники.
Новые подшипники заказал. Придут недели через две.
Старые подшипники сегодня промыл.
Снял щечки - уплотнители, все пробулькал в скипидаре и продул компрессором.
Потом нанес новую смазку Моликот. Собрал шпиндель. Запустил.
Звук разительно отличается. Он стал легче и выше. Несколько шелестящий.
Погоняю на 100 Гц, завтра разберу и посмотрю на смазку. Улеглась или ее выдавило?
Но пока даже нагрева нет никакого.
-------------Добавлено------------------
Сделал небольшую работу на пересмазанных подшипниках.
Что сказать... они снова стали шуметь.
Всего-то 10 часов прошло. Досадно.
Видимо, что умерло - то умерло.
Решил заказать и заменить подшипники.
Заказал у at90 двойной набор (запас - это всегда хорошо).
Пришло комплектно: подшипники и смазка дополнительная в маленькой баночке.
Подшипники в вакуумной упаковке. Смазка заводская в подшипниках присутствует. Проверено.
Аккуратненько старые снял, новые одел. Вошкотная работа.
Думаю, надо будет специальный инструмент у токаря заказать для этого конкретного случая.
Снимать с ротора старый подшипник - еще то удовольствие.
Конструкцию уже накидал. Получилось просто.
Зато сейчас.... е-мае... да он новый так не работал, судя по звуку.
Просто шелестит....
Песня!
Обкатаю - и в бой!
at90 - респект и уважуха!
Отредактировано andyshcher64 (05-01-2016 14:01:57)
Поделиться3522-01-2016 20:36:43
С перемоткой всё непросто, но осуществимо. Со второго раза 4,5кВт HSD перемотал удачно. Первый раз с размером шаблона не угадал, лобовины получились великоваты.
У меня вопрос другого плана. Где купить разъёмы для него? Марка разъёма, и та не указана. В сети нашёл, что это разъём HQ-005 http://qps.ru/6TmRQ , но в продаже по России не увидел. Ближайшее, что нашёл -Белорусия.
Может кто знает, где прикупить можно в России?
Поделиться3623-01-2016 04:24:49
С перемоткой всё непросто, но осуществимо. Со второго раза 4,5кВт HSD перемотал удачно. Первый раз с размером шаблона не угадал, лобовины получились великоваты.
У меня вопрос другого плана. Где купить разъёмы для него? Марка разъёма, и та не указана. В сети нашёл, что это разъём HQ-005 http://qps.ru/6TmRQ , но в продаже по России не увидел. Ближайшее, что нашёл -Белорусия.
Может кто знает, где прикупить можно в России?
Поделиться3823-01-2016 11:41:30
Пы.Сы. Как тут правильно ссылки вставлять? В сообщении выше, вставил ссылку, но её обрезало.
Копируете и вставляете как текст.
На алиэкспрессе есть и такие ,но они в корпусах.
Поделиться3923-01-2016 13:08:58
На алиэкспрессе есть и такие ,но они в корпусах.
Потратил 4 часа на поиски по алиэкспрессе, так и не нашёл. Нашёл на алибабе... от 500 штук.
Можно ссылочку на экспресс?
Поделиться4026-01-2016 00:00:50
Итоги мучения:
Не знаю, можно-ли на нём выпресовывать железо из корпуса, но не рискнул. Крайне неудобный в перемотке - длинный пакет железа и маленький внутренний диаметр. Разъём заказал в Белорусию через занакоых-знакомых. Пока собрал на старом, пришлось в штырях высверлить старый провод и смонтировать новый пайкой, а не обжимом.
Задний подшипник 6002 поменял на SKF. Посадочное пока ещё в норме, но следы от подшипника в гнезде уже видны, при следующей замене буду точить новый фланец.
Поделиться4129-01-2016 21:52:52
Снимаю шляпу, если вы это сделали без выпрессовки статора,
мы их все же вынимаем, это вполне возможно,
мотать и вязать лобовую часть будет все же гораздо удобнее.
Хотя для HSD как раз статор можно купить, а с остальными сложнее.
Поделиться4230-01-2016 02:14:02
вопрос исключительно из любопытства. каков приблизительный ресурс подшипников у дешевого китайского круглого шпинделя на 2,2квт?
Поделиться4330-01-2016 07:15:28
Снимаю шляпу, если вы это сделали без выпрессовки статора,
Не то, что-б к этому можно привыкнуть, но "пальцеломные" статора попадаются и в "стандартных" общепромышленных сериях. Мотаются под громкий мат и громкий Manowar.
К вопросу выпресовки. Есть разница, в какую сторону статор прессовать? Нет ступеньки-ограничителя? Нагрев корпуса, естественно подразумевается.
Это так, на будущее.
Поделиться4431-01-2016 17:44:25
Ступенька конечно есть, но на разных моторах бывает и спереди и сзади, так что нужно внимательно рассмотреть с помощью фонарика.
Да, без разогрева его не вытащишь, но не менее важно сделать выколотку в виде стакана чтобы он уперся во внешний край статора и подставку с дыркой. И еще нужен пресс тонн на 10, с довольно длинным ходом.
При наличии данного реквизита все происходит довольно просто.
Поделиться4531-01-2016 17:52:36
вопрос исключительно из любопытства. каков приблизительный ресурс подшипников у дешевого китайского круглого шпинделя на 2,2квт?
Обычно производители заявляют 2000 часов, но реальный ресурс гораздо выше, но конечно не в 100% случаев. Всегда есть вероятность что даже новый и дорогущий немецкий подшипник загремит через месяц.
Поделиться4631-01-2016 22:12:36
Поменял подшипники в шпинделе HSD 4.5 воздушник. Спустя пару недель включил на прогрев и услышал странный звук (как будто переодически проворачивается нижние подшипник или оба). Выключил и подтянул гайку, звук прекратился. День работал нормально, но тетерь терзают сомнения, если подшипник прокрутился, значит сбились метки., стоит ли разобрать совместить метки дуплекса и собрать? Кто как думает? Недели две работал нормально, а тут вдруг бац...Неделю после подкручивания работаю нормально, но душа неспокойна
Поделиться4701-02-2016 09:47:02
Обычно производители заявляют 2000 часов, но реальный ресурс гораздо выше, но конечно не в 100% случаев. Всегда есть вероятность что даже новый и дорогущий немецкий подшипник загремит через месяц.
У нас на нескольких шпинделях до двухкратного превышения доходило. Я их периодически проверяю, виброщупом. По моим оценкам, до 3000 часов доходят. Скорее резьба для зажимной гайки износится или конус треснет.
Поделиться4805-02-2016 16:09:50
Подскажите пожалуйста как дальше разбирается шпиндель в последовательности? Боюсь испортить.
Поделиться4905-02-2016 16:12:40
Stewart
подскажите как разбирается шпиндель в последовательности? нужно поменять верхние подшипники
Поделиться5005-02-2016 16:34:16
Болтики на заднем фланце можно не выкручивать.
Снять с вала ротора стопорное кольцо удерживающее задний подшипник на валу.
Выкрутить четыре болтика переднего фланца.
Надавить прессом на ось ротора со стороны установки вентилятора - ротор выйдет вместе с передним фланцем.
Ключом типа "вилка" открутить от ротора гайку преднатяга.
Таким-же ключом открутить крышку подшипников на фланце.
На заднем фланце "бутерброд": стопорное кольцо, шайба, волнистые шайбы (может 2-3), шайба, подшипник.
Поделиться5105-02-2016 16:50:23
Stewart
Хорошо, спасибо, еще вопросы возникли. Можно ли без пресса обойтись? И как произвести замену задних подшипников, они запрессованы? задний фланец нужно снимать?
Поделиться5205-02-2016 17:15:32
Без пресса нежелательно разбирать, а собирать нельзя категорически. До ближайшего автосервиса можно-же сходить?
Задний подшипник (у меня один стоит) во фланце на скользящей посадке. Если не прикипел на грязюке, можно вытолкнуть рукой.
По сборке сразу замечу момент. Ротор с собранным передним фланцем устанавливается и прикручивается БЕЗ заднего подшипника. Подшипник потом запрессовывается через оправку, упираемую во ВНУТРЕННЮЮ обойму подшипника и стопорится кольцом.
Тут была тема именно по замене подшипников с фото процесса и рекомендациями по регулировке преднатяга.
Поделиться5305-02-2016 18:34:06
Stewart
Для чего нужны 2 отверстия с резьбой во фланце где стоит задний подшипник? и можно ли произвести замену чисто одного заднего подшипника не выпресовывая ось ротора? подшипник 6002 v
Поделиться5405-02-2016 18:59:20
Про отверстия не знаю, думаю для шпилек контропоры съёмника.
Нет. Подшипник сидит во фланце на скользящей посадке, а на валу ротора внатяг.
Если есть "модный" съёмник, можно им попробовать вместо пресса.
Вариантов можно много придумать, даже из прутка и трёх болтов сделать.
Подшипник ставить не с рынка за полтинник, а скоростной фирменный.
Поделиться5505-02-2016 19:34:01
Stewart
если не сложно можете поделиться ссылкой где заказать фирменный?
Поделиться5606-02-2016 05:50:10
У представителей фирмы в ближайшем крупном городе (там точно есть) или в любой фирме, специализирующейся на подшипниках. Или в сервисе брэндового строй-инструмента (6002 будет точно, передней пары, точно не будет) Bosch, Makita, Dewalt.
Через интернет заказать можно, на крайний случай.
Поделиться5706-02-2016 19:13:32
Stewart
если не сложно можете поделиться ссылкой где заказать фирменный?
Можно купить у нас.
http://www.et-rus.ru/podshipniki/gibrid … 2rz-hq1-p4
Только мы 6002 при ремонте не ставим, а 7002. Лучше поставить радиально-упорный, он однозначно больше для данной задачи предназначен.
Я вообще не понимаю зачем так производители делают. Копеечная экономия, но при этом задний подшипник как правило является источником проблем, сначала погибает первым и начинает убивать передние вибрацией.
И еще
Обратите внимание на задний корпус, разбита ли посадка. Если есть ощутимая канавка, то корпус обязательно нужно ремонтировать(расточка, втулка и т д) иначе подшипник помрет снова.
Передние от этого мотора кстати у нас тоже есть.
http://www.et-rus.ru/podshipniki/gibrid … q1-db-a-p4
Качество хорошее, честный 4 класс. Если ремонтируем мы, то даем гарантию год.
Отредактировано ET (06-02-2016 19:19:33)
Поделиться5807-02-2016 17:09:25
ET
я писал в вашу фирму по поводу стоимости ремонта и замены задних подшипников, думаю ответят в понедельник, какова стоимость ремонта корпуса, если он разбит и сколько дней делаете? Можно ответить в лс
Поделиться5907-02-2016 19:04:42
ETя писал в вашу фирму по поводу стоимости ремонта и замены задних подшипников, думаю ответят в понедельник, какова стоимость ремонта корпуса, если он разбит и сколько дней делаете? Можно ответить в лс
Подпись автораСначала тебе говорят:Зачем тебе это надо?, а потом:Как ты это сделал?
Недавно менял подшипники в таком же шпинделе! Нижнюю гайку видимо очень сильно закрутил, так как был нереальный нагрев и странный звук, после ослабления и обкатки нагрев пропал, поработав недели 3 при очередном включении услышал странный звук, похож на проворачивающийся подшипник, подтянул гайку и все пришло в норму.
Поделиться6013-02-2016 14:11:25
кто что посоветует? обломился штуцер внтури шпинделя.
сейчас его там меньше. пытались выкрутить сначала немного забитым торх битой. но металл настолько хреновый что слизывался. потом позвал шуряка, попытались зацепить экстрактором. не полуцчилось. короче он взял и забил торх биту и сбоку появилапсь трещина. как я понял на герметичность не влияет. но вот под 3д работать уже не могу..
и да где купить не дорогой штуцер?
Отредактировано Erdemi4 (13-02-2016 14:12:55)
Поделиться6113-02-2016 14:33:54
кто что посоветует? обломился штуцер внтури шпинделя.
сейчас его там меньше. пытались выкрутить сначала немного забитым торх битой. но металл настолько хреновый что слизывался. потом позвал шуряка, попытались зацепить экстрактором. не полуцчилось. короче он взял и забил торх биту и сбоку появилапсь трещина. как я понял на герметичность не влияет. но вот под 3д работать уже не могу..и да где купить не дорогой штуцер?
Отредактировано Erdemi4 (Сегодня 18:12:55)
Сверлим-нарезаем резьбу-продуваем воздухом-заранее точим у знакомого либо нет токаря штуцер-вкручиваем готовый штуцер на герметике в свое место.
Поделиться6215-02-2016 01:14:31
Доброго времени суток. Нужен совет специалиста. Шпиндель 4,5 квт, водяное охлаждение, сборки Тайвань. Станок в работе меньше года, а сам шпиндель намотал максимум 250-300 часов. Появился характерный шум "сухих" подшипников, когда вращаешь вручную (на оборотах не заметно). В остальном работает нормально. Производитель станка (Украина) просит отправить шпиндель(он на гарантии) ему на определение неисправности. Боюсь, что просто раскурочат новый шпиндель и попытаются смазать подшипники. Вряд-ли отправят по гарантии в Тайвань, а о специализированных ремонтных центрах пока не слышал . Что посоветуете? Может у кого-то был подобный случай, поделитесь опытом.
Поделиться6315-02-2016 20:08:44
Iga
здравствуйте. такая же проблема была.
разбирать не решились, сервисов в городе нет. в работе нормально ходил, нагрузки держал. около 3х месяцев так отработал пока не стал сильно шуметь.
остановили работу. если включать с пульта то крутит нормально но шумит. руками плохо крутиться стал. сняли.
Итог: верхняя пара подшипников своё отработала, а точнее только один, на втором даже люфта не
было.
Поделиться6515-02-2016 22:07:39
На скорую руку сделали пластину с отверстиями под штифты. Отверстия совпадают с отверстиями на зажимной гайке. Получилось что -то вроде большого ключа для этой гайки. Этот ключ удержать смогли только в тисках и при помощи дополнительных струбцин. Перед этим разогревали феном. Гайка посажена на фиксатор резьбы и он от температуры плавиться. Крутили гаечным ключом сам ротор. Адская забава ))). За два часа управились. А до этого ходили/прыгали вокруг две недели. Благодаря подсказкам ET, здесь на форуме пошли в правильном направлении. Кстати штифтов ушло несчетное количество. Их срезало. Поэтому ключ был сначала с резьбовыми отверстиями. Потом резьбу снесло и вставляли болтики, подходящие по размеру и покрепче.
И еще там есть по большему диаметру отверстия для стяжных болтов. Они вкручивались в отверстия во фланце шпинделя.
То есть мы жестко постарались зафиксировать нижний фланец шпинделя и привязаться к этой натяжной гайке. Крутили ротор мощным ключом. Резьба обратная.
Отредактировано Parker (15-02-2016 22:13:38)
Поделиться6617-02-2016 14:21:05
Случалась у кого такая беда... Шпиндель китайский 500 Ватт. Установил его на станок, закрепил у основания одним хомутом. По итогу у шпинделя лопнул мал в месте проточки для стопорного кольца. Вопрос, это брак китайской промышленности или это могло возникнуть из за "дробления" из-за того что шпиндель крепится только в одном месте?
Поделиться6717-02-2016 14:39:07
Если не было черезмерного радиального усилия, то брак.
Замерять как вал установлен относительно пакета железа и выпресовывать. Если повезёт, точить новый вал и ставить на место.
Проблема может быть именно с выпресовкой.
Поделиться6817-02-2016 19:10:40
На этом шпинделе стоит цанга под фрезы 3 мм. Не думаю что она может создать чрезмерное радиальное усилие на вал диаметром 8 мм...
Поделиться6918-02-2016 09:29:22
Согласен, фреза не сможет. Сможет упирание патроном в деталь на подаче.
Поделиться7111-05-2018 08:51:41
добрый день у меня проблема на чпу станке купил новый шпиндель 2,2 кВт а он очень сильно греется приходится воду менять что 30 мин подскажите что делать
Поделиться7211-05-2018 09:03:31
подскажите что делать
1 Удостовериться в правильности настроек частотника.
2 Увеличить объем ОЖ и поставить дополнительный радиатор или сразу чиллер.
Поделиться7314-05-2018 13:45:21
добрый день у меня проблема на чпу станке купил новый шпиндель 2,2 кВт а он очень сильно греется приходится воду менять что 30 мин подскажите что делать
Обкатку делать, в первую очередь. Постепенно повышая обороты.
Поделиться7414-05-2018 13:56:52
добрый день у меня проблема на чпу станке купил новый шпиндель 2,2 кВт а он очень сильно греется приходится воду менять что 30 мин подскажите что делать
подшипники не мазал сам? Смазка только спец высокооборотная должна быть. По глупости давно смазал ЕР2 - 10л тосола +3л льда - 2ч работы и 60град. С правильноой смазкой 10ч работы - 38градусов
Поделиться7516-05-2018 17:25:16
Доброго времени суток!
Ситуация такая: станок (новый) LTT K1325, шпиндель с воздушным охлаждением HDJ120X103-4.5. Последний достаточно быстро сильно нагревается (рука не держит), работает примерно 7-10 минут и приходится останавливать для охлаждения минут на 20. Режем бакелитовую фанеру от 10 до 21 мм, обороты 18000, подача, если не ошибаюсь, 2000 мм\с. Сама фреза холодная, нагревается корпус шпинделя. В чем может быть дело, от чего отталкиваться?
Поделиться7616-05-2018 17:29:14
Настройки инвертора проверьте.
Поделиться7716-05-2018 19:47:35
Настройки инвертора проверьте.
Вот на параметры инвертора и грешу, но минус в том, что мануал на китайском, а мастера в городе днём с огнём не сыщешь, а что как и куда проверять, ни гу-гу. Может есть похожие инверторы (ACD 200 5.5 kwt), для которых можно в сети найти инструкции на русском?
Поделиться7816-05-2018 20:11:39
а что как и куда проверять
Ищите полное название инвертора и в мануале регулировку тока.
Поделиться7922-05-2018 11:53:41
Доброго дня форумчане, а кто нибудь менял нижние упорные подшипники на шпинделях, какой зазор или натяг в паре подшипника выставлять если они не парные пришли или в нолях собирать.... помогите советиком
Поделиться8011-07-2018 17:56:08
Здравствуйте.
Есть китайский шпиндель с водяным охлаждением GDZ-80-1.5.
Стоят три радиальные подшипники 6002.
Возможно ли их заменить на радиально-упорные 7002 ?
Поделиться8112-07-2018 16:08:32
Здравствуйте !ребята подскажите пож...шпиндель вод-охла.. воды не циркулирует ,еле-еле есть поток,скорее забито каким-то мусором или чем-то...с компрессором выдувал без полезно.как самостоятельно решит эту проблему ???? или придется на ремонт отдать???
Отредактировано maksud (12-07-2018 16:11:55)
Поделиться8212-07-2018 20:53:09
Средство от накипи попробуйте.
Поделиться8314-07-2018 14:05:18
Средство от накипи попробуйте.
каким именно ?есть определенный и как ими пользоваться ?наливать и оставлять на сутки или другой есть вариант ,подскажите плизз?
Поделиться8414-07-2018 15:02:08
Средство для удаления накипи Bagi "Кумкумит", 550
Однажды купил для чайника, очень быстро и без кипячения. Можно так же "Крот".
Поделиться8519-07-2018 00:17:37
Систему охлаждения можно промыть лимонной кислотой , кротом не советую, крот это едкая щелочь если присутствуют мягкие металлы им придёт капец.
Поделиться8619-07-2018 10:50:35
Систему охлаждения можно промыть лимонной кислотой , кротом не советую, крот это едкая щелочь если присутствуют мягкие металлы им придёт капец.
Точно, алюминий в щелочи растворяется. А там вроде бы рубашка охлаждения как раз алюминиевая (если не путаю, давно где - то читал). Да и вообще опасно.
Поделиться8719-07-2018 21:07:05
Точно, алюминий в щелочи растворяется. А там вроде бы рубашка охлаждения как раз алюминиевая (если не путаю, давно где - то читал). Да и вообще опасно.
я видел еще с уксусом тоже промывает ,правильно ли это ? но эффект есть .
Поделиться8822-08-2018 09:06:59
04-11-2015 00:50:23
так и до пожара недалеко,бросать станок нельзя
Поделиться8925-11-2018 08:11:38
Здравствуйте !ребята подскажите пож...шпиндель вод-охла.. воды не циркулирует ,еле-еле есть поток,скорее забито каким-то мусором или чем-то...с компрессором выдувал без полезно.как самостоятельно решит эту проблему ???? или придется на ремонт отдать???
Отредактировано maksud (12-07-2018 20:11:55)
берите антинакипин для чайника, разводите в кипятке и заливайте из шприца в каналы. ждите, с пяток минут, выгоняйте раствор и по новой. и так семь, десять циклов. потом обильно водой и продуть компрессором. уже пару раз так делал на своём фрезере. шпиндель итальянец 5.5квт. так что не стесняйтесь...
Поделиться9028-12-2018 12:33:58
Доброго дня! Перебрал шпиндель, менял подшипники, собрал всё обратно, патрон вставляю, а он болтается и не зажимается до конца, что делать? Шпиндель полуавтомат, кнопку нажал, пшикнуло, патрон выпал, патрон вставил, кнопку нажал, пшикнуло, зацепило патрон!'это фото изнутри, там какой-то захватик, как его регулировать?
Поделиться9128-01-2019 17:56:04
Добрый день!
Извините, если не в ту ветку залез, первый раз на форуме, станок купил полгода назад.
Подскажите, пожалуйста:
Есть высокоскоростной (24 тыс.об) шпиндель 2 КВт, перестала проходить охлаждающая жидкость через шпиндель. С перепугу выписал новую помпу от китайцев. Оплатил, написали, что отправили посылку. Сегодня снял помпу, поставил ее в ведро - работает прекрасно, струя бьет высотой около метра.
Собственно вопрос: как можно продуть или промыть систему охлаждения? Компрессора дома нет. Шпиндель снимать побаиваюсь - вдруг что-то нарушу.
Просмотрел кучу форумов: Продуть или "отсосать" не получается, автонасос - не продавливает. Вакуумника - нет.
Буду рад любому совету.
Поделиться9228-01-2019 18:09:02
Да, простите, забыл указать: в системе охлаждения - красный антифриз совсем не разбавленный, емкостью примерно 45 литров, пыли в ней совсем нет. Правда, мастерская - не теплая, зимой температура доходит до -20 градусов. Перед тем, как резать, топлю печку, догоняю температуру до 20-25 градусов, часа через 2-3 начинаю пилить. Причем режу редко (состояние здоровья), раз 2-3 в неделю, иногда реже.
Отчего может забиться система охлаждения? Или антифриз так все испортил?
Поделиться9328-01-2019 19:03:34
Может трубки силиконовые забиты или перегнуты где-нибудь в кабельканале.
Поделиться9428-01-2019 19:15:50
Собственно вопрос: как можно продуть или промыть систему охлаждения?
Ну хоть маленький компрессор просить у кого-то и продуть для начала.
Антифриз автомобильный? Вроде не должен навредить.
А так раз в месяц при падении напора из трубки(когда он не льётся а начинает просто капать) продуваем систему воздухом и всё в порядке.
Поделиться9529-01-2019 02:57:06
Может трубки силиконовые забиты или перегнуты где-нибудь в кабельканале.
трубки проверил, все нормально. Спасибо!
Поделиться9629-01-2019 03:02:34
Ну хоть маленький компрессор просить у кого-то и продуть для начала.
Антифриз автомобильный? Вроде не должен навредить.
А так раз в месяц при падении напора из трубки(когда он не льётся а начинает просто капать) продуваем систему воздухом и всё в порядке.
Спасибо, буду искать компрессор.
Интересно, а если снять шланг со шпинделя и через штуцер попробовать для начала прочистить простой канцелярской скрепкой - ничего не нарушу? Просто не смог найти картинку со шпинделе в разрезе. не смог понять, как устроена в нем система охлаждения. Везде все сводится к подшипникам, валу и обмотке ротора.
Поделиться9729-01-2019 10:48:20
Попробуйте отсоединить трубки от шпинделя и продуть сам шпиндель.
Сразу будет понятно, в рубашке шпинделя забилось, или трубки.
Думаю, что в шпинделе не должно, там каналы достаточно просторные.
Поделиться9829-01-2019 11:57:36
Нет дело не в трубках, они продуваются просто силой моих легких, причем без всякого напряга.
Сходил в автомагазин, купил автомобильный компрессор, прикуриватель, 2 метра провода. Буду пробовать запустить компрессор от аккумулятора. Единственное, что в инструкции написано, что нужно запускать при работающем двигателе, просто от аккумулятора компрессор почему-то отказывается работать, наверное, ему силы тока не хватает...
Будем думать дальше.
Поделиться9929-01-2019 12:35:41
Давайте разбираться по порядку:
1 Если Ваш шпиндель легко продувается ротом, то дополнительно продувать его не надо.
2 Продолжайте продувать ротом остальные элементы системы охлаждения до выявления проблемного участка.
3
что в инструкции написано, что нужно запускать при работающем двигателе
это для того, чтобы не посадить аккумулятор в припадке фанатизма.
4
просто от аккумулятора компрессор почему-то отказывается работать, наверное, ему силы тока не хватает.
Это вряд ли, нормальный аккумулятор легко поддерживает пусковой ток от 400А.
Поделиться10029-01-2019 13:29:34
Всем откликнувшимся - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Продул автомобильным компрессором шпиндель в обратную сторону (в смысле, в ту, откуда ранее загонялся в него антифриз), затем напрямую, ничего оттуда не вылетело, но, как ни странно помпа стала качать. Правда, на выходе антифриз течет тонкой струйкой, без всякого давления. Завтра попробую что-нибудь порезать, проверю, будет греться или ему хватит такого напора.
Еще раз всем СПАСИБО!!