Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Трёхзаходная фреза


Трёхзаходная фреза

Сообщений 1 страница 41 из 41

1

http://s7.uploads.ru/t/WvEBf.jpg

Здравствуйте
Подскажите пожалуйста режимы резания для раскроя Клена, трехзаходная фреза.
Делаю подачу 1000 мм/м. 18000об. Звук очень не приятный.
Шпиндель 1,5к.

0

2

Yarec написал(а):

Здравствуйте
Подскажите пожалуйста режимы резания для раскроя Клена, трехзаходная фреза.
Делаю подачу 1000 мм/м. 18000об. Звук очень не приятный.
Шпиндель 1,5к.


Добрый день.

Я такими резал, они и сейчас есть - но у меня ломаются очень быстро. Быстрее чем однозаходные. Сучки или какие-то места утолщения и все. Шпиндель едет, часть фрезы осталось.

На что обратить внимание - такие фрезы вытягивает, нужно затягивать сильнее гайку (ставлю - заход 5 мм, начинает вытягивать получается 8-10 мм и обламывает). Я всегда ставлю отметку маркером на фрезе и контролирую по ней.

Я бы заход сделал меньше - например 2-3 мм, но скорость выше, например от 1000-2000 мм/м. Как я понял - фреза длинная 42 мм, на максимальном вылете, колбасить будут еще сильнее, я всегда уменьшаю скорость. Проблема набивания стружки может присутствовать - фрезу тоже ломало не раз.

А если по ощущениям - стружка должна быть лепестками (тонкие и т.п. но лепестки, а не пыль). К этому уже подбирать, визга должно быть меньше.
Удачи.

+2

3

Ден Алексарндров
Спасибо за ответ.
При подаче 2000 мм/м. обороты 18000?.
Посоветуйте, какими фрезами лучше резать?

0

4

Yarec написал(а):

Ден Алексарндров
Спасибо за ответ.
При подаче 2000 мм/м. обороты 18000?.
Посоветуйте, какими фрезами лучше резать?

Yarec написал(а):

Ден Алексарндров
Спасибо за ответ.
При подаче 2000 мм/м. обороты 18000?.
Посоветуйте, какими фрезами лучше резать?


Посмотрите на форуме -  должно быть техническое обоснование (правильная скорость подачу на зуб расчет). Она есть и мне даже подсказывали как считать, но весь материал разный (однородность у дерева разная и очень трудно подобрать).

Я фанеру ФК  режу 15 за проход. обороты 18 000, подача до 4 метров в минуту на прямых, на поворотах и кривых до 2 метров. Можно резать и 18 мм за заход, но получается прибавка к скорости минимальная а фрезы ломаются быстрее. Фреза однозаходная - 6 мм самая простая.

Начинал резать с 10 мм за заход и скорость 2 метра в минуту. 

Пробовал резать и как на фото фреза и с прямыми лезвиями двухзаходные. Визжит ужасно - постоянно ощущение что улетит и станок и фреза. как писал проблемы - чуть не затянул или пыль в резе и ломает. Причем что не сам делаю,  а работники - это дополнительная погрешность, что может сломаться.

Есть нужно порезать 1 лист (1 день) - просто поставить и близкими режимами вырезать. Если нужно каждый день. Выбирать максимальные режимы и приемлемое качество и в путь.

0

5

Прочитайте сначала статью про ваш 1.5кВт шпиндель в конце странице в самом низу https://www.topincity.ru/Wood parameters.htm
Режимы так же можно брать из этой таблице, раз используется у вас китай, то снижайте режимы горизонтальной скорости процентов на 30, ибо те режимы подходят для их же фрез от топинсити + так как фреза длинная, то глубину реза берите сначала от 1/10 от диаметры фрезы, т.е. 0.6мм и постепенно увеличивайте. А вообще глупо на постоянной основе что-то делать фрезами с длинной заточкой. Для нормальных скоростей и кпд, для заточки 42мм надо использовать фрезу с диаметром 10 и выше.

0

6

4 заходная еще больше визжит. Частоту подбираю по звуку - чтобы потише. Кроить лучше стружколомом - они перемалывают стружку и забивают место реза. Если надо резать глубоко - режу со смещениями, чтобы ширина паза была больше диаметра фрезы. Долше, но фрезы целые.

0

7

Для моей фрезы по таблице при оборотах 15000 подача должна быть 7278 мм/мин. Это же очень высокая подача? Я чистовую делаю 5000 мм/мин. Или я что-то не понимаю?

Отредактировано Yarec (18-09-2018 03:48:35)

0

8

Вообще не пошли у нас трехзаходные фрезы. Мне кажется, это больше для металла годиться. По дереву - горят, быстро тупятся. Видимо, не успевает отводиться стружка. Работаем спиральными двузаходными.

0

9

Привет народ. Мы используем трехзаходные как черновые фрезы для алюминия, а пятизаходные как чистовые (очень редко)

0

10

Yarec написал(а):

Для моей фрезы по таблице при оборотах 15000 подача должна быть 7278 мм/мин. Это же очень высокая подача? Я чистовую делаю 5000 мм/мин. Или я что-то не понимаю?

Если станок может выдать 7 метров скорость, то почему бы на ней не фрезеровать? Мы на 10метрах раскраиваем материал 4перой фрезой и ниче не умерли, главное подобрать нормальный съем в слой, ибо на 6мм фрезе с 4 ножами на нашем станке по 6мм за проход по дубу не тянет, а вот по 4мм в самый раз, а вот у знакомого по 6мм нормально пилит.

blex написал(а):

Вообще не пошли у нас трехзаходные фрезы. Мне кажется, это больше для металла годиться. По дереву - горят, быстро тупятся. Видимо, не успевает отводиться стружка. Работаем спиральными двузаходными.

А вы то подачу изменили для трехзаходных фрез или все так же и работали на тех же скоростях как и на 2 перьевых. Тогда естественно гореть будут. (+ есть к этому добавить некачественную заточку фрез, если дешевый китай используете, то конечно тупой фрезой на пониженных режимах подачи, и не изменяя обороты шпинделя, будут сгорать).

Отредактировано kanzas (18-09-2018 19:50:08)

0

11

kanzas написал(а):

А вы то подачу изменили для трехзаходных фрез или все так же и работали на тех же скоростях как и на 2 перьевых. Тогда естественно гореть будут. (+ есть к этому добавить некачественную заточку фрез, если дешевый китай используете, то конечно тупой фрезой на пониженных режимах подачи, и не изменяя обороты шпинделя, будут сгорать).
Отредактировано kanzas (18-09-2018 19:50:08)


Увеличили естесственно. Вообще изрядно занимались подбором режимов - но особо не преуспели. Специфика такая - резали ими в основном 2D, вывод стружки затруднен по сравнению с 3D, а сечение канавок - и "стружкопропускная" способность у трехзаходных фрезах изрядно меньше. Тем более - работали в основном небольшими диаметрами - 3 и 4мм.

0

12

kanzas написал(а):

А вы то подачу изменили для трехзаходных фрез или все так же и работали на тех же скоростях как и на 2 перьевых.

Если бы можно было тупо увеличить подачу, то акрил резали бы 3-4-х заходными фрезами и не парились. Но стружку нужно куда-то эффективно выводить и поэтому его режут однозаходными.
3х заходные это больше для цветных металлов, на дереве с ними мало выигрыша.

+1

13

detrin написал(а):

Если бы можно было тупо увеличить подачу, то акрил резали бы 3-4-х заходными фрезами и не парились. Но стружку нужно куда-то эффективно выводить и поэтому его режут однозаходными.
3х заходные это больше для цветных металлов, на дереве с ними мало выигрыша.

Это вы мне рассказываете что по дереву трех, а с ваших слов и четырех, заходными фрезами нет выигрыша при работе по дереву? эх как жы мы работаем уже не первый десяток лет трех и четрыхзаходными фрезами, надо у вас наверно поучится работать в два раза медленнее вашим способом.

Вт уже другой вопрос когда хочется работать на 10метрах, но у вас много мелких объектов где просто ускорение станка не позволит на длине 100-1000мм разогнаться до 10000мм/мин, то конечно будут гореть если на всех участках будет макс.скорость 2000мм/мин, а то и меньше. Тогда да надо использовать 2 заходные, но вот однозаходные для дерева это уже моветон, если прям совсем уж сэкономили на станке на всем чем можно и нельзя, что только однозахоные и тянет.

А по-поводу акрила: а вы добавьте подачу СОЖ под 2-3 атмосферами, чтоб стружку выбивало из канавки, и о эврика, нафиг эти однозаходные фрезы, если можно в несколько раз быстрее работать трезаходными. или хотябы двухзаходными. "Вернее, могут не только лишь все. Мало, кто может это делать." ©В.Кличко

Отредактировано kanzas (20-09-2018 17:20:12)

0

14

kanzas
Наличие многолетнего опыта - это еще не значит наличие правильного опыта. Если есть многозаходные фрезы это значит только то что они для чего-то нужны, как и то, что фрезы есть прямые, а есть спиральные. Кто кинет в меня первый камень если я скажу, что для дерева лучше (я не сказал "только")прямые фрезы?  И ДА!!! Для акрила и для пластика лучше одназаходные фрезы без СОЖ. ЭТО ФАКТ. Они для этого и сделаны. Качество поверхности после одназаходной фрезы намного лучше чем после многозаходной.

Отредактировано Solo2000 (20-09-2018 18:40:43)

-1

15

Solo2000 написал(а):

kanzas
Наличие многолетнего опыта - это еще не значит наличие правильного опыта. Если есть многозаходные фрезы это значит только то что они для чего-то нужны, как и то, что фрезы есть прямые, а есть спиральные. Кто кинет в меня первый камень если я скажу, что для дерева лучше (я не сказал "только")прямые фрезы?  И ДА!!! Для акрила и для пластика лучше одназаходные фрезы без СОЖ. ЭТО ФАКТ. Они для этого и сделаны. Качество поверхности после одназаходной фрезы намного лучше чем после многозаходной.


Я в вас кину "первый камень"... :tomato:  это однозначно фейспалм на все лицо. :canthearyou:  Вы сами то работали на нормальном станке, а не собранный из г-на и палок, в т.ч. купив у продавца который хорошо и умело проехал по ушам чтоб продать этот станок, фрезами с 4 ножами? отвечу за вас: "нет", это видно что чего то там знаете, но ничего толком не знаете. Для дерева может (именно может) и лучше, а для всего общего процесса фрезеровки это неправильные фрезы с прямыми ножами и экономически не оправдано их использование (лишняя нагрузка на шпиндель, увеличенный расход фрез и многое другое) Только в редких случаях необходимы только с прямыми ножами, но это именно редкие случаи. Я ж не говорю что нельзя резать однозаходными, нет, я намекаю на то, что тот кто будет резать на нормальном станке 4 ножами еще и с использованием стружколома, то конечное изделие у него будет в 4 раза дешевле чем у того кто будет использовать 1 нож, в конечном итоге я рассматриваю станок со стороны бизнеса, а не со стороны хобби с дешевым станком для души для себя.

А по поводу акрила лучше отредактируйте сообщение и не позорьтесь знаниями, а точнее не знаниями. Кто работал хотябы не пару раз, то увидит насколько вы осведомлены в резке акрила. Хотя судя по форуму, не вы один такой, жизнь такая. Почитайте-ка хоть какой-то литературы в бумажном варианте, а не через испорченный телефон на форумах от таких же кулибиных как вы сами. Или хотябы как минимум пречитайте несколько веток с разных форумов про резку пластиков, акрилов и оргстекла и вы увидите что лучше использовать СОЖ и именно ЭТО ФАКТ, раз уж вы мои слова отрицаете, может где-то увидите более авторитетного человека со 100500 миллионами сообщений, который станок видел 3 раза в жизни, причем два из них еще в школе на труде в 70-х годах и без ЧПУ, зато авторитет.

Отредактировано kanzas (20-09-2018 20:06:05)

0

16

kanzas
Я искренне прошу прощения если я вас чем-то разозлил, Но ставить человеку "Не уважение" только из за того что вы не согласны с ним (в данном случае со мной) это не по взорслому. Если вы по-поводу опыта, то еще раз прошу прощения - судил по своему опыту. Я сам работал 5 лет на компанию в которой работали тем  что выдали и ни о каких эксперементах или пробах нового инструмента даже не было и речи. Благо сейчас дело совсем обстоит по другому. И мой опыт работы с акрилом и пластиком позволяет мне утверждать что одназаходные фрезы лучше (по- крайней мере для меня). В вопросе от Yarec не было ни слова о профессиональном оборудовании и об акриле или оргстекле тем паче. Так что по-поводу чтения и осведомленности судите сами.

P.S. И еще. Не в тему. Для пластика лучше использовать воздух а не СОЖ так как СОЖ может вступать в реакцию с пластиком(опять же - сужу по своему опыту).

+1

17

Solo2000 написал(а):

kanzas
Я искренне прошу прощения если я вас чем-то разозлил, Но ставить человеку "Не уважение" только из за того что вы не согласны с ним (в данном случае со мной) это не по взорслому. Если вы по-поводу опыта, то еще раз прошу прощения - судил по своему опыту. Я сам работал 5 лет на компанию в которой работали тем  что выдали и ни о каких эксперементах или пробах нового инструмента даже не было и речи. Благо сейчас дело совсем обстоит по другому. И мой опыт работы с акрилом и пластиком позволяет мне утверждать что одназаходные фрезы лучше (по- крайней мере для меня). В вопросе от Yarec не было ни слова о профессиональном оборудовании и об акриле или оргстекле тем паче. Так что по-поводу чтения и осведомленности судите сами.

P.S. И еще. Не в тему. Для пластика лучше использовать воздух а не СОЖ так как СОЖ может вступать в реакцию с пластиком(опять же - сужу по своему опыту).


"Не уважение" - это как дизлайк, потому что полностью не согласен с утверждением, и ничего более личного не имел ввиду, ибо СОЖ миллион и еще тележка видов, в т.ч. и обычная смазка/вода/сож/масло (далее по тексту просто СОЖ) тоже подразумевается как СОЖ, хоть это и не так, но уже это устаканилось временем, так что да, в том что есть хим.реакция совершенно верно, но видов СОЖ очень много. А когда нет правильно подобранного СОЖ (хотя как по мне СОЖ СМ-95 не вступает в реакцию с пластиками), то просто используйте однозаходные с алмазным DLC покрытием и будем вам счастье, а если еще и СОЖ подать (в т.ч. хотябы воду), то вообще офигеете от магии. (Можете даже в слух сказать: "Это разве законно?:)".  P.S. А об акриле вы тоже упомянули (после detrin) когда говорили об сож, я и ответил на ваше утверждение.

Отредактировано kanzas (20-09-2018 22:03:23)

0

18

kanzas написал(а):

"Не уважение" - это как дизлайк, потому что полностью не согласен с утверждением, и ничего более личного не имел ввиду, ибо СОЖ миллион и еще тележка видов, в т.ч. и обычная смазка/вода/сож/масло (далее по тексту просто СОЖ) тоже подразумевается как СОЖ, хоть это и не так, но уже это устаканилось временем, так что да, в том что есть хим.реакция совершенно верно, но видов СОЖ очень много. А когда нет правильно подобранного СОЖ (хотя как по мне СОЖ СМ-95 не вступает в реакцию с пластиками), то просто используйте однозаходные с алмазным DLC покрытием и будем вам счастье, а если еще и СОЖ подать (в т.ч. хотябы воду), то вообще офигеете от магии. (Можете даже в слух сказать: "Это разве законно?".  P.S. А об акриле вы тоже упомянули (после detrin) когда говорили об сож, я и ответил на ваше утверждение.

Отредактировано kanzas (Сегодня 20:03:23)


Всех приветствую. "Посрались" - это "прикольно" или "не прикольно". Но мне все таки бы хотелось услышать режимы при которых резка получается действительно быстрой (для любого материала).
У меня вроде как не "говностанок" и действительно очень много раскроя 2D. Обязательно куплю фрезы и попробую. Если все действительно так как написано - бутылка с меня.

Мой опыт использования 2-3-4 заходных фрез был печален.

0

19

Ден Алексарндров написал(а):

Всех приветствую. "Посрались" - это "прикольно" или "не прикольно". Но мне все таки бы хотелось услышать режимы при которых резка получается действительно быстрой (для любого материала).
У меня вроде как не "говностанок" и действительно очень много раскроя 2D. Обязательно куплю фрезы и попробую. Если все действительно так как написано - бутылка с меня. Мой опыт использования 2-3-4 заходных фрез был печален.

По вопросу во втором сообщении темы есть подходяще видео, там как раз вроде фреза 42мм, прям для вас снимали  :D  :cool:

Отредактировано kanzas (20-09-2018 22:30:44)

0

20

kanzas написал(а):

По вопросу во втором сообщении темы есть подходяще видео, там как раз вроде фреза 42мм, прям для вас снимали    

Отредактировано kanzas (Сегодня 20:30:44)

Честно, не совсем понял по видео и то что Вы пытались им (видео) сказать.
Перефразирую.

У меня раскрой фанеры. станок 2*4 метра шпиндель 6 кВт. Цанга 32 мм. Раскраиваю:
ФК 4/4  фанера - 15 мм за 1 проход
однозаходной фрезой (самый простой китай) - 6 мм - вылет 22 или 28 мм
скорости прямые участки до 4 м/мин.
короткие 2-3 метра в минуту.

Есть и представленная (или) аналогичная 8 мм 4 заходная. На каких режимах я смогу ей резать? И какую толщину фанеры? - 24 мм?

Судя по видео - он режет этой 8 мм - заглубление 1 мм. Скорость 4 метра в минуту. (По видео - у него станок "никакой"). Но эти режимы можно с закрытыми глазами выставить и что...…????????? Фишка-то в чем??? Четырехзаходность - преемущества какие?

0

21

Ден Алексарндров
про преимущества 4-х заходных я выше написал, суть видео подтверждение ваших же слов (но и показана разница биений при резке по 0.5мм за проход и по 1мм, видео бы посмотрели вопросов бы не было в чем суть видео :crazy: )

Как я понял - фреза длинная 42 мм, на максимальном вылете, колбасить будут еще сильнее, я всегда уменьшаю скорость. Проблема набивания стружки может присутствовать - фрезу тоже ломало не раз.

Толщина реза за один проход зависит от вашего станка. Может и 24мм пойдет, хотя я бы не советовал с такой длиной 42мм резать сразу на 24мм. Раз с закрытыми глазами можете выставить "эти режимы" то зачем тогда спрашиваете? Теоретически если вы режете на 4м/мин однозаходной, то грубо говоря с 4 ножами будете резать на 10-12м/мин (но это если фреза не с длиной заточкой, т.е. для восьмерки это примерно 30мм), а там уже все зависит от станка и от написания УП, может и 8м/мин будет многовато.

Это ответ на ваш вопрос про режимы для спиральных фрез. А вообще фанеру идеально резать роутером или кукурузой и скорости большие и глубина реза соответствующая и не боится забивания стружкой (с поправкой если не смолянистую древесину раскраивать).

Отредактировано kanzas (20-09-2018 23:57:03)

0

22

Ден Алексарндров написал(а):

Раскраиваю:
ФК 4/4  фанера - 15 мм за 1 проход
однозаходной фрезой (самый простой китай) - 6 мм - вылет 22 или 28 мм
скорости прямые участки до 4 м/мин.

Однозаходная спиральная 6 мм с режущей 22 или 25 спокойно берет 21 мм березовую фанеру любого сорта за 1 проход, причем на 10000 оборотах. (шпиндель 4,5 кВт) Подача на прямых 50 мм\сек.

Еще мелькало о фрезах с прямыми ножами, они очень хорошо идут по ламинированному  ДСП или МДФ, покрытие не колет когда приходится резать чистовой стороной к верху. Я использую прямую 12 мм с 2 ножами. Обороты ~12000. 20 мм за проход.

P.S.  Это все из личного опыта...

0

23

Сейчас снимаю по 1мм. при подаче 1000 визжит!
Как я понял для черновой обработки и раскроя щита лучше Стружколом?

0

24

Yarec написал(а):

Сейчас снимаю по 1мм. при подаче 1000 визжит!

Высота (или глубина) съёма зависит от высоты рабочей кромки фрезы. Если не увлекаться объёмом съёма (т.е. шагом подачи фрезы), то можно работать сразу на всю глубину.
Визжит количество ударов режущей кромки об материал при заходе на резание, которое у многозаходных фрез кратно флейтам выше, чем у однозаходной. Само кколичество ударов = оборотам для однозаходной .
Я черновой обработкой на дереве пользуюсь только тогда, когда невыбранный материал больше по высоте, чем режущая кромка или выбираемая полость не даёт возможности залезть в неё шпинделем.
У стружколомных фрез меньше подгорание материала при резании и меньше трение. Они меньше скалывают верхний слой материала. Стружколом режет намного мягче и тише чем концевая фреза, как следствие снижается нагрузка на шпиндель и другие узлы вашего оборудования. В силу этих особенностей стружколом работает на больших глубинах резания, чем простая концевая фреза и такие фрезы служат на порядок дольше обычных концевых фрез. При составлении УП для стружколомов нужно помнить о применении практически обязательно режима врезания в материал.
https://www.youtube.com/watch?v=rlzp-fEJMGg

+2

25

130467 написал(а):

Однозаходная спиральная 6 мм с режущей 22 или 25 спокойно берет 21 мм березовую фанеру любого сорта за 1 проход, причем на 10000 оборотах. (шпиндель 4,5 кВт) Подача на прямых 50 мм\сек.

Еще мелькало о фрезах с прямыми ножами, они очень хорошо идут по ламинированному  ДСП или МДФ, покрытие не колет когда приходится резать чистовой стороной к верху. Я использую прямую 12 мм с 2 ножами. Обороты ~12000. 20 мм за проход.

P.S.  Это все из личного опыта...

Всем привет.
Спасибо, обязательно попробую 21 мм поставить в резку.

Хотел еще спросить.  На сколько долго хватает фрезы 6 мм? По моей практике идеальный вариант  - 14-16 часов работы (раскроя). Потом немного темнеет и тупится, но грызет. Черновые варианты деталей можно и дальше фрезеровать, но гул становится выше и скорость ставишь меньше, экономическая целосообразность падает и меняю на новую фрезу.

0

26

adres написал(а):

При составлении УП для стружколомов нужно помнить о применении практически обязательно режима врезания в материал.

Это как?
Вы пишите, что можно сразу на всю глубину резать. Щит 40мм? И при какие параметрах?

0

27

Т.е. в УП надо при задании обработки включать опцию "Врезание", задавая там режимы врезания.
Ещё из личного опыта (при работе с НЦСтудио).
В НЦ Студио можно в окошке "Рабочая подача (мм/мин)" бегунком снизить частоту врашения шпинделя при врезании (т.е. при начале обработки) со 100% по умолчанию до 25-30% , скажем, на время выполнения операции врезания (особенно полезно для тонконосых фрез), а затем при начале выполнения рабочей части УП вернуть этот бегунок обратно. На момент сниженной подачи врезание будет осуществляться существенно медленнее (как и следует из смысла), что может быть полезным при большой глубине обработки.
По рабочим режимам прямые рекомендации можно давать зная свойства обрабатываемых материалов (в смысле дуб или липа, % влажности, место расположения спила на стволе (комель, середина, верхушка), места произрастания (на солнце-втени и на хреновой почве-на благодатной почве); далее надо знать конструкивные особенности исполнения фрезы (а они весьма разнообразны как по кромке резания, так и по диаметру-размерам).
Сороковку-щит я бы кроил стружколомом с диаметром режущей части фрезы в 8-12 мм и высотой режущих кромок в 50-55 мм (откуда следует, что сам я таким по параметрам раскроем не занимался - увы... :dontknow: ). Обратите внимание на пост 22 от уважаемого 130467 в этом топике, да и не грех спросить его мнение о таком раскрое (он им конкретно занимается если уж не на щитах, то на досках) - вот уж его-то рекомендации могут быть конкретными до цыферок.

0

28

adres написал(а):

уважаемого 130467 в этом топике, да и не грех спросить его мнение о таком раскрое

Что то у него сообщений много, наверное он станок три раза видел.

0

29

Это Вы по шутку юмора такую?
:no:

0

30

vasa29 написал(а):

Что то у него сообщений много, наверное он станок три раза видел.

Подкол в мою сторону засчитан:)
Вот что из недавнего делалось (стулья, стол и панно тайная вечеря) в основном как раз 4 заходными фрезами, вставки из разных пород древесины + еще применялась фреза конусный радиус (не сферические) для вставок. Режимы на которых мы работали выше писал уже.
https://thumb.ibb.co/ktihnK/1.jpg https://thumb.ibb.co/nBqj1e/2.jpg https://thumb.ibb.co/j9joSK/3.jpg

+1

31

Углы по стыковке прямых как делали - дорезали вручную в самих углах или радиус фрезы учитывали?

0

32

adres
ручной работы минимум. Всё только полёт инженерной мысли и волшебство программного обеспечения.

0

33

Т.е. и на выборке и на вставке радиус фрезы учитывали программно? И на пересечениях как векторы разделяли на разные контуры? (Для меня это не случайный набор вопросов, а, типа, проверка себя или поиск новых решений, которые самому в голову пока не пришли)

0

34

vasa29 Подскажи пожалуйста, в чей огород камень:

vasa29 написал(а):

Что то у него сообщений много, наверное он станок три раза видел.

Вроде цитата от adres, а такое чувство что в мой огород камень летит...

Отредактировано 130467 (22-09-2018 13:50:42)

0

35

Да вроде нет тут камней.

130467 написал(а):

vasa29 Подскажи пожалуйста, в чей огород камень:


kanzas написал(а):

может где-то увидите более авторитетного человека со 100500 миллионами сообщений, который станок видел 3 раза в жизни, причем два из них еще в школе на труде в 70-х годах и без ЧПУ, зато авторитет.

А так то я тоже раза три видел и то издалека. Начитался бумажной литературы (в молодости) про всякие углы резания и теперь подходить боюсь.

Отредактировано vasa29 (22-09-2018 14:13:16)

0

36

vasa29 написал(а):

Да вроде нет тут камней.

Действительно :)

А по поводу

adres написал(а):

Сороковку-щит я бы кроил стружколомом с диаметром режущей части фрезы в 8-12 мм и высотой режущих кромок в 50-55 мм

Я крою и стружколомом и обычной спиральной, в зависимости от того есть ли разница клиенту какой край будет. Стружколом ходит долго, работать приятней, да и шумит не так сильно. Но в основном использую дешевые китайские фрезы с таобао. 12 ммм, 2 заходные, спиральные с режущей кромкой 35 и 50 мм. (стоимость около 200 р за фрезу) Крою 40 мм щиты за 2 прохода на 12000 об. подача на прямых 50 мм\сек. На этих режимах резал дуб, сосну, листвяк, бук. 25 мм за проход резал только сосну.
Такие режимы возможны если станок достаточно мощный. У меня винты HIWIN 25 мм по всем осям. Шаговики FL86STH по всем осям, рельсовые направляющие и шпиндель ELTE 4,5 кВт...

Чтобы не быть голословным:
http://s5.uploads.ru/t/N4I8o.jpg http://s8.uploads.ru/t/EOK16.jpg

так как пришлось резать много, попробовал 25 мм за проход - нормально пошло, материал - сосна

Отредактировано 130467 (22-09-2018 14:25:06)

+2

37

Это у Вас с черновой обработкой или один проход с круглым носом? Глубина вроде серьёзная.

0

38

Резалось в 3 приема, 12 мм концевая спиральная 2 заходная - черновая в 3D режиме. Конусный шарик 6 мм (основание 8) с рабочей кромкой 60 мм - чистовая и вырез 12 мм концевая с рабочей 50 мм.
Да, высота детали - 76 мм

Отредактировано 130467 (22-09-2018 17:28:01)

+2

39

Необходимо делать выборку по дубу глубиной 20 мм. Фреза двузаходная, 8 мм. Подскажите оптимальный режим реза (скорость/смещение в %%). Шпиндель 3,5 кВт. 

На что влияет частота вращения? Сейчас режу на максимум - 24000, смотрю тут многие работаю на меньших оборотах.

0

40

kanzas написал(а):

Это вы мне рассказываете что по дереву трех, а с ваших слов и четырех, заходными фрезами нет выигрыша при работе по дереву? эх как жы мы работаем уже не первый десяток лет трех и четрыхзаходными фрезами, надо у вас наверно поучится работать в два раза медленнее вашим способом.

А Alex Lazarta утверждает, что вот так успешно работает:

Alex Lazarta написал(а):

Режу постоянно фанеру 3,175 фрезой.
Если просто на куски порезать то на скорости 10000мм/мин до 20мм за один проход однозаходная ст.вверх

РАСКРОЙ ФАНЕРЫ И МДФ

Я к тому, что в интернете можно много всего понаписать. Ответственности нет. Может быть вы и правы, но тут во-первых, у меня нет такого объёма дуба, чтоб фреза успевала разгоняться до такой скорости, а во-вторых, ваше мнение единичное, а значит к нему лишь можно прислушаться, а можно и не прислушаться. Вот когда условно человек 5 отпишется, что работает на таких же режимах, тогда можно слепо верить. Потому я и высказал свой скепсис.
P.S. Почему-то повторять режимы Alex Lazarta никто из форумчан не стал. Все ждали от него видео :)

0

41

"крою и стружколомом и обычной спиральной, в зависимости от того есть ли разница клиенту какой край будет"
Ранее, работая по дереву, попались четырёхзаходные фрезы, где два лезвия-стружколом, а два- обычные спиральные, картинку прилагаю.
http://s8.uploads.ru/t/NzFl7.jpg
Мне очень понравились в работе, возможности реза близки к обычному стружколому и качество сравнимое со спиральной фрезой. В общем- рекомендую попробовать подобные. Бук, дуб, ясень нормально резал при 12.000об. и подаче до 3,5м/мин по 5-7мм. за проход- как уже многие писали, сильно зависит от жесткости станка. Тот станок был хлипковат. Сейчас работаю на более тяжёлых станках по камню, но разок сосну такой фрезой пришлось раскраивать- скорость увеличивал почти в два раза при том-же съёме.

+1


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Трёхзаходная фреза