Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Оптимальные фрезы для раскроя древесины


Оптимальные фрезы для раскроя древесины

Сообщений 1 страница 46 из 46

1

Уважаемые спецы! Очень интересует инструмент и параметры для глубокой фрезеровки (до 60мм) массива дуба, бука и сосны. В общем, лестницы и им подобное. Кто каким инструментом пользуется? Какова скорость подачи и глубина фрезерования за один проход, количество оборотов шпинделя в зависимости от инструмента. Пока располагаю возможностью использовать инструмент от фирмы гравман, хочется знать, какой инструмент оптимальней для данных целей. Станок бобер 2513, шпиндель 4,5 кВ, максимальные обороты 18 000/мин, подача до 4х м/мин.

0

2

Я имел опыт раскроя лестниц. Скажу сразу резали всем чем можно, в том числе и кратоновскими 12мм двухзаходными фрезами с наплавками и прямым лезвием.
подшипники убиваются напрочь.
кажу сразу - перебирал после лестниц шпиндель не меньше шести раз - пока не отказался от этой затеи
Берегите станок - не гоните время раньше чем можно, вручную все равно все это делается дольше.
Оптимальный вариант брать 1-2заходные спиральные 8-10мм. не лупите глубину. делайте съем по 3-5мм. со скоростью не выше 3м в минуту.
и пользуйтесь функциями припуска. Это когда на срезах появляется вафля(рубчики) последний слой самый тонкий одновременно срезает и боковой кромкой примерно 0.2-0.4мм от обрезаемой тетали и прорезает последний слой вниз.

+1

3

У меня на работе режимы такие для щита 40мм 1)черновая за 3 прохода по глубине с припуском 3мм 2)чистовая на всю глубину в 1 проход но эти параметры вам совсем не подойдут ведь это режимы для проф. станка шпиндель 11кВт. А вам посоветую первой пускать черновую фрезу, режимы такие как подсказывает, а для чистовой лучше использовать не просто торцевую (тяжело будет по всей глубине снять материал, придется частями проходить что повлечет за собой полосы) а со скругленной кромкой, такой фрезой за несколько проходов можно зачищать и не останется следов.

Отредактировано Alka-Seltzer (15-06-2012 16:49:29)

0

4

для щита 40 делаю 4 прохода
режу либо диаметром 20 либо 16 либо 12 алмазом( если фрезы хорошие следов от слоев не остается)
шпиндель 11 кВ ставлю обороты 16 000/мин скорость подачи ставлю вручную где-то  4-8 метра
фрезы CMT трех заходные спиральные, прямые со сменными ножами, алмазные
для толщин больше 80мм делали на заказ спиральную фрезу диаметром 20 и длиной режущей части 120
фрезы для черновой обработки спиральные с зазубринами тоже CMT

соглашусь с ораторами выше вам необходимо заиметь фрезу для черновой обработки наподобии http://www.woodwork.ru/catalog43_299.html

0

5

Вопросик спецам, у меня не такие мощности, шпиндель кресс 800 ватт, нужно порезать сосну 16мм, фрезу думаю взять 3.17мм, можно ли резать за один проход, и какая максимальная скорость должна быть при этом?

0

6

40% от диаметра фрезы глубина врезания, шанс что фреза сломается намного ниже чем брать сразу на всю глубину, если учесть что сосна смолистая порода фреза будет чертовски гореть и дыму будет море при полном врезании.

0

7

Вивальди написал(а):

40% от диаметра фрезы глубина врезания, шанс что фреза сломается намного ниже чем брать сразу на всю глубину, если учесть что сосна смолистая порода фреза будет чертовски гореть и дыму будет море при полном врезании.

У меня станок с максимальной скоростью при контурной резке 1500мм/мин, резать сосну проходами по 2.5 мм как то не хочеться, резать 6мм фрезой скругления слишком большие и шпиндель слабоват, на скорости 1000мм/мин сосна гореть не будет при любом раскладе, тут главное что бы кресс800 ватный обороты не потерял и фреза не сломалась, есть заказ и четыре фрезы, на экспитементах их можно за час сломать:(
Вот  и возникает вопрос за сколько проходов и с какой скоростью.

0

8

Спарки 1050Вт 6мм фрезой на глубину 2.5мм скорость 2м/мин, слишком сильно не углублялся не когда, есть фреза  6мм хвостовик с 70мм ножами, максимум что я пробовал 4 мм  скорость подачи 1м/мин дальше если еще глубже врезаться скорость надо сильно снижать так как обороты начинают падать, на Кресс800 думаю не намного лучше ситуация, из личного опыта понял лучше по немного но быстро,чем на всю глубину с летальным исходом.

Отредактировано Вивальди (17-06-2012 00:47:07)

+1

9

Вивальди написал(а):

Спарки 1050Вт 6мм фрезой на глубину 2.5мм скорость 2м/мин, слишком сильно не углублялся не когда, есть фреза  6мм хвостовик с 70мм ножами, максимум что я пробовал 4 мм  скорость подачи 1м/мин дальше если еще глубже врезаться скорость надо сильно снижать так как обороты начинают падать, на Кресс800 думаю не намного лучше ситуация, из личного опыта понял лучше по немного но быстро,чем на всю глубину с летальным исходом.

Я собираюсь фрезой 3.175 резать от нее ширина реза в два раза тоньше, соответственно и мощьность в два раза меньше требуеться, вот думаю скорость 1м и за два-три прохода, может тройкой кто пилил на фрезере 800 ватт, поделиться опытом.

0

10

dimagor написал(а):

может тройкой кто пилил на фрезере 800 ватт, поделиться опытом.

у меня 800 ватт, тройка любимые фрезы потому что у меня их... ну очень много.
именно распиловкой не занимался, но после 3D обработки изделие надо както вырезать из цельного куска заготовки, вот тут вставляю обычный циллиндр хвостовик 3,175 скругление на конце двухзаходка, длинна режущей части 17 мм.
При попытке резать деревяху (неважно дуб или ёлку) на глубину более 3 мм скрип стоит немерянный, при глубине более 5 мм становится страшно за фрезу. мало оборотов - фреза начинает на изгиб идти, много оборотов греется. так что выпиливаю по 3-4 мм за проход на скорости 10 мм в секунду (0,6 метра в минуту).

+1

11

Вот такими думаю можно попробовать на всю глубину, производитель заверяет что режет дерево как по маслу.http://uploads.ru/i/2/8/1/281yU.jpgСтружколомы (TURBO)

Отредактировано Вивальди (17-06-2012 11:23:51)

0

12

Вивальди написал(а):

производитель заверяет что

не верится мне чтото заверениям, ибо как на картинке указано там титановое покрытие... вопрос зачем? титан не отличается особой твердостью, это достаточно мягкий и вязкий металл, несмотря на его удивительную прочность. ценность титана в его малом удельном весе и в офигительной стойкости к высоким температурам и агрессивным средам, но в то же время у него низкая теплопроводность (что затрудняет охлаждение) и низкая, по сравнению с легированными сталями, твердость. Эти два минуса ставят под сомнение целесообразность применения титана на фрезах. Такую продукцию я не куплю даже по доллару за десяток.

0

13

Не знаю быть может и так, я такими не пользовался, в основном делаю все сферой твёрдый сплав карбид вольфрама/кобальт http://uploads.ru/i/m/J/d/mJdf6.jpg
Такими доводилось  углублять их сразу на глубину 30мм но скорость приходиться сильно опускать, минуя черновую обработку.

0

14

Nikolaevsk написал(а):

ибо как на картинке указано там титановое покрытие... вопрос зачем?

Все покрытия на фрезах имеют значения при обработке металлов (мое личное мнение), при обработке дерева наличие или отсутствие покрытия (опять же на мой взгляд) ни на что существенно не влиет.

Вивальди написал(а):

Такими доводилось  углублять их сразу на глубину 30мм но скорость приходиться сильно опускать, минуя черновую обработку.

Вообще-то тема про раскрой древесины, а конусные фрезы используются для 3д обработки.
И при 3д обработке такими фрезами на глубину режущей части достаточно скорость снижать только при проходе первой "борозды" или, что менее хлопотно и наверное более правильно, использовать функцию "наклонное врезание", задав нужные параметры. Из своего опыта использования - у меня ни одна другая фреза не выдерживала режимов обработки, которые использую для конусных фрез.

+1

15

Я режу сосновый клееный щит в 40 мм толщиной за 10 проходов. Фреза двух или трехзаходная 6 мм. Выходит по 4 мм. заглубление.  Подача 20-30 мм в сек.  Вой стоит жуткий, иногда с паром. Иногда и сучки попадаются внутри и смоляки. Но лучше уж потратить время. Тем более это происходит, когда вырезаю из болвана  готовое изделие.

Вивальди: Попробовали фрезы? Ваше мнение?

0

16

http://s1.uploads.ru/t/yprV3.jpg

А в восторге от этих фрез, они основные в работе, но на всю глубину конечно же не пилю. Диаметр 6мм, длина 50 и 60мм, трехзаходные, глубина прохода - 6мм со скоростью 4000мм/мин. Без припуска. Срез получается без ступенек, но шлифовка требуется однозначно. Пробовал 8 мм вглубь со скоростью 2800мм/мин - сломал через 5мин работы.
Брал в Китае по $20. Расходов на транспортировку и растаможку миновал - прокатило как неотемлимая часть станка (в смысле привез со станком).
Жалею, что набрал длиной 50 мм, так как щит 40 допилить до конца по глубине не могу - посадки в цангу на 12мм не хватает - в процессе работы расслабляется и вылетает.

Отредактировано PROtein (05-07-2012 16:59:20)

0

17

gaponds написал(а):

Я режу сосновый клееный щит в 40 мм толщиной за 10 проходов

интересно какой мощности шпиндель? купил для пробы 6мм фрезы с длиной режущей кромки 42мм. одно и двух заходные. при подаче 30мм в сек. и 20мм за проход двух заходная сломалась через пару сантиметров на сосне), а однозаходная режет спокойно. пробовал на сосне и дсп (другу резал столешницу из срощеных листов толщиной 38мм) правда обороты ставил по потолку (18000)

Отредактировано 130467 (05-07-2012 20:04:19)

0

18

PROtein написал(а):

А в восторге от этих фрез, они основные в работе, но на всю глубину конечно же не пилю. Диаметр 6мм, длина 50 и 60мм, трехзаходные, глубина прохода - 6мм со скоростью 4000мм/мин. Без припуска. Срез получается без ступенек, но шлифовка требуется однозначно. Пробовал 8 мм вглубь со скоростью 2800мм/мин - сломал через 5мин работы.

Какие обороты для подобных фрез предпочтительнее?

0

19

dimagor написал(а):

Вопросик спецам, у меня не такие мощности, шпиндель кресс 800 ватт, нужно порезать сосну 16мм, фрезу думаю взять 3.17мм, можно ли резать за один проход, и какая максимальная скорость должна быть при этом?

У меня Кресс 1050 китайская фреза однозаходная на 3,175 у меня режет на скорости 1200 мм/мин 6мм за раз по змейке, 8мм за раз по спирали... фото в этой теме Владельцы см-1500 отзовитесь... пост 13

0

20

PROtein написал(а):

А в восторге от этих фрез, они основные в работе, но на всю глубину конечно же не пилю.

Это фрезы для чернового раскроя
Я использую для раскроя древесины и МДФ, 2-х заходные фрезы диаметром 10 и 12 мм, скорость подачи ставлю 40 мм/с
обороты 15000-18000, глубина за проход 10-20мм в зависимости от породы древесины

0

21

Blade написал(а):

Это фрезы для чернового раскроя

2мм,6 ножей,цилиндр, Кресс530.900мм/мин. 4хмилиметровую фанеру сосна и бук за один проход режет со свистом.Раскрой букового щита 600мм/мин глубина за проход 6мм--замечаний и недовольств нет.При 3D-обработке,где можно применить цилиндрическую фрезу,шаг 0,15 глубина до 8мм без проблем на 1300мм/мин.

0

22

Для 130467
Шпиндель 1,5  киловаттный жидкого охлаждения. Фрезы не ломаются. Я как то на слух стал уже определять, что станку и фрезам тяжело. Видать скоро раскошелиться придется на ремонт. Шпиндель уже второй стоит.

Отредактировано gaponds (07-07-2012 13:51:39)

0

23

Вивальди написал(а):

Вот такими думаю можно попробовать на всю глубину, производитель заверяет что режет дерево как по маслу.Стружколомы (TURBO)

Отредактировано Вивальди (2012-06-17 10:23:51)

Пользовался фрезами такого типа от Freud. При диаметре 16мм режет ясеневые ступеньки 40мм за один проход как нож масло! Притом без вибраций. Скорость около 2-3 м/мин. После нее припуск нужно убирать чистовой за 1 проход.

0

24

Bukata написал(а):

Пользовался фрезами такого типа от Freud.

Мы тоже давно отказались от китайских и перешли на оригинальные от  Freud.
Заказываем в Харькове, там же и затачиваем, хотя от заточки до заточки качественная твердосплавная черновая фреза диаметром 16 мм прослужит с пол года минимум, изрезая в день от нескольких десятков до нескольких сот метров криволинейного раскроя щитов толщиной 20-40мм в основном хвойных пород. Там же заказываем и  двух-трехзаходные фрезы с режущими до 95 мм. Их мы используем для фрезерования пазов под замки боковым фрезером нашего д/о центра.

0

25

Вопрос назрел - если сравнить две фрезы разного диаметра, но из одного металла и одинакового профиля.  Пробег до затупления фрез будет теоретически одинаков? Ведь длина рабочей кромки не сильно отличается? А стоимость фрез различается в разы.

0

26

У меня получается примерно одинаковый пробег что на 16мм спиральной, что на 20мм. Заметной разницы не наблюдал. Я думаю и на меньшем диаметре будет так же. Главное чтоб количество режущих ножей одинаковое было на сравниваемых фрезах.

0

27

mariman написал(а):

Bukata написал(а):

    Пользовался фрезами такого типа от Freud.

Мы тоже давно отказались от китайских и перешли на оригинальные от  Freud.
Заказываем в Харькове, там же и затачиваем


А где именно в Харькове?

0

28

16k20u написал(а):

А где именно в Харькове?

http://www.dnepro.com.ua/index.php?do=c … ry=cnccuts

0

29

сосну и дуб до 50мм режу фрезами CMT с двумя сменными ножами, диаметр 19мм, фанеру фрезами "кукуруза" очень эффективна и хватает на долго диаметры от 1,5(может и меньше, не помню) до 8мм, фотки нет, в инете нащел только такую http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=9277199-65-72, кому интересно - пишите в личку расскажу где заказать, если модератор не сочтет за рекламу и здесь выложу.

0

30

SvIv написал(а):

здесь выложу


Про раскрой фанеры очень интересно - выкладывайте пожалуйста.
По фанере пользуюсь спиральными однозаходными с удалением стружки вниз от гравмэна. Качество не очень устраивает. Кукурузой не пробовал, действительно ли ей по фанере лучше и какой у них ресурс? Бывают ли кукурузы твердосплавные?

0

31

http://cncrouter.ru/shop/index.php?cPat … 5e2fd5b31c заказать можно здесь, первая фреза 6ка на одном заказе раскроила около 30 листов фанеры 20мм и до сих пор живая, причем обработка была и по 3д, пробег не меньше километра точно составил, думаю даже существенно больше. цену свою оправдывают, рез прекрасного качества.

0

32

Yarkko написал(а):

Уважаемые форумчанне  подскажите пожалуйста кто резал бальзу . Какой фрезой и какие оптимальные режимы резки ? Интересует раскрой материала от 1 мм толщиной и более . Так как материал довольно таки нежный и мягкий , не знаю чем ее резать .
Отредактировано Yarkko (Сегодня 15:18:32)

Кукурузой и резать! У АТ90 есть такие фрезы.

0

33

резал на новый год подарок, спасибо natanika76, материал лиственница 20мм, фреза китайская двухзаходная спиральная D2мм, за 4 прохода вырезал, шпиндель китаец 1,5 кВт.
не помню сколько времени резал, мин 20-30.

0

34

Yarkko, вот тут: Конусные фрезы.Заказ

0

35

Это я. :)  Кукурузы в наличии.
Кукурузы

0

36

PROtein написал(а):

А в восторге от этих фрез, они основные в работе, но на всю глубину конечно же не пилю. Диаметр 6мм, длина 50 и 60мм, трехзаходные, глубина прохода - 6мм со скоростью 4000мм/мин. Без припуска. Срез получается без ступенек, но шлифовка требуется однозначно. Пробовал 8 мм вглубь со скоростью 2800мм/мин - сломал через 5мин работы.
Брал в Китае по $20. Расходов на транспортировку и растаможку миновал - прокатило как неотемлимая часть станка (в смысле привез со станком).
Жалею, что набрал длиной 50 мм, так как щит 40 допилить до конца по глубине не могу - посадки в цангу на 12мм не хватает - в процессе работы расслабляется и вылетает.

Отредактировано PROtein (05-07-2012 16:59:20)

а на сколько хватает такой фрезы? у меня встал вопрос в выборе фрез. хочу делать прорезную резьбу... древесина елка/сосна толщиной 20мм.

0

37

Учтите, что срез будет с микро полосочками.
Надолго хватит. Но ищите  D8 - точно не пожалеете. У меня до состояния "затупилась" редко доживали. Либо ломал, либо наезд на шуруп, который крепит деталь к жертвенному столу.

0

38

А вообще фрезы каких производителей лучше брать? из какого сплава лучше заточку держат?

Отредактировано PudS (28-03-2013 14:11:30)

0

39

PudS написал(а):

А вообще фрезы каких производителей лучше брать? из какого сплава лучше заточку держат?

Вы уже несколько месяцев с ЧПУ работаете, а на форуме 2 часа провели! Рекомендую сначала его перечитать, а уж потом спрашивать. Такими вопросами Вы превращаете форум из "инструкции" в "фиг найдеш"!
И я сомневаюсь, что Вы дойдете до заточки фрез. Ресурса фрезы с головой хватает себя окупить. Я одним гравером за 5уе вырезал кронштейнов 17шт х25уе=425уе. К примеру фрезы at90 проверены и недорого (я не рекламирую at90).

+1

40

Я всё думал может быть, есть у кого то таблица с фрезой скоростью вращения скоростью обработки, заглублением и т.д. для каждого материала, и если нет то может быть пора такую составить?

0

41

Здравствуйте уважаемые форумчане
Не нашел как добавить новую тему, наверное мне пока нельзя.
Я пользуюсь конусной фрезой 6мм. 0,5 на конце для рельефа, и конической 6мм для обрезания.
Подскажите пожалуйста правильные режимы, обрабатываю дерево?
Для рельефа я ставлю 6000 подача, 22000 об
Подскажите пожалуйста, правильно ли я делаю?
Какие параметры ставить для обрезки?
Есть ли соотношения оборотов и скорости для рельефной обработки?

0

42

Подскажите пожалуйста!  Режу фанеру 3мм 2ой двухзаходкой.  Фреза чернеет. На 4мм фанере такого не было.  Что это?  Обороты 18000 подача 250.

0

43

lr300 написал(а):

Режу фанеру 3мм 2ой двухзаходкой.  Фреза чернеет. На 4мм фанере такого не было.  Что это?  Обороты 18000 подача 250.

Сильно низкая подача.Поставьте хотя бы 700мм/мин.Лучше 1300.При острой фрезе она больше гореть\чернеть не будет.

0

44

appo написал(а):

Сильно низкая подача.Поставьте хотя бы 700мм/мин.Лучше 1300.При острой фрезе она больше гореть\чернеть не будет.

Спасибо!  Попробую отпишусь! А ничего если фанера не плотно прилегает к фальшстолу?  Это никак не влияет ни на что?

Отредактировано lr300 (28-11-2016 01:32:18)

0

45

lr300 написал(а):

А ничего если фанера не плотно прилегает к фальшстолу?

Выходят из положения используя спиральные фрезы с левой винтовой линией,их ещё называют давящими,стружка вниз.

lr300 написал(а):

Это никак не влияет ни на что?

Может начать вибрировать и,как следствие,волнистый рез.При маленьком диаметре фрезы при вибрации фанеры фреза и сломаться может.

0

46

appo написал(а):

Выходят из положения используя спиральные фрезы с левой винтовой линией,их ещё называют давящими,стружка вниз.

Может начать вибрировать и,как следствие,волнистый рез.При маленьком диаметре фрезы при вибрации фанеры фреза и сломаться может.

Спасибо большое за совет!  Вроде все ок!  Даже края чище теперь не так сильно обрабатывать приходится.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Оптимальные фрезы для раскроя древесины