​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интарсия

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

В этой теме все вопросы связанные с интарсией обсуждаем

0

2

http://s3.uploads.ru/t/46pxI.jpg
http://sg.uploads.ru/t/0qBem.jpg
http://se.uploads.ru/t/m4TNG.jpg
http://sd.uploads.ru/t/hniOt.jpg

Сюда я буду вкладовать работы своего учителя...

+4

3

afgan  это не интарсия, а инкрустация. Совсем разные технологии.

0

4

Не хотелось бы спорить с уважаемым мастером, но

Инта́рсия (от итал. intarsio) — вид декоративно-прикладного искусства, выполняемая деревом по дереву.

Инкруста́ция (позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности.

Поправьте если не прав

0

5

vasa29 написал(а):

Не хотелось бы спорить с уважаемым мастером, но

Интарсия-однозначно. Сделано очень красиво, работа кропотливая.

0

6

Уважаемые мастера не путайте ИНТАРСИЮ и МАРКЕТРИ! В маркетри узор создается из материалов, которые прикрепляются к поверхности основы, образуя дополнительный слой.

0

7

Общее название - инкрустация. частные названия (от приёмов работы и материалов) - интарсия и маркетри.
Всё "прикрепляется" к основе. Марткетри - работа по прорезанию и стыковой подгонке тонких материалов (не всегда дерева), когда собирается рубашка, а потом она наклеивается на основу в основном гладкую или с незначительной кривизной, допускаемой для изгиба материалов в рубашкв. Шпон, солома кожа, камни, ракушки - материалы. Как правило наклеивается на всю поверхность. Как вам маркетри с чешуёй огромной рыбы (с советские пять копеек) или крыльями бабочек? Экзотика, конечно, жуткая, но в целом интересно.
Интарсия (от "ин тарсио" - "в слое"). Кусочки дерева разных пород, выложенные в рисунок или узор с подгонкой совпадающих краёв. Может быть как врезной так и наклеиваемой сверху. Материалы всякие разные, главное их свойство - отдельно изготавливаемый кусочек (чаще всего из ламели - плоской тонкой дощечки).
Очень близко к интарсии стоит паркетри (узорный или "дворцовый" паркет)
А целиком все эти разновидности декоративного оформления - частный случай мозаики.
Работа кропотливая, точная и требующая специального оборудования (типа стационарного лобзикового станка "Шевалет", придуманного Булем (Шарлем, кажись). Станок даёт завидной точности рез даже пакета материала из нескольких слоёв. ЧПУ для интарсии пригодны, но по экономическим параметрам очень малопригодны, сильно уступая шевалетам. А вот с паркетри ЧПУ здорово помогают, давая и скорость и, главное, точность.
Подготовка рисунка или узора может быть выполнена в векторный редакторах, или в векторизаторах, что неоднократно уже освещалось на форуме и требует очень уверенного владения такими редакторами. Оснеовные затыки - в замене цветовой палитры на палитру пород дерева и в исключении острых внутренних углов, в которые при обработке не может зайти фреза.

0

8

http://s0.uploads.ru/t/ysOPh.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Doife.jpg
http://s0.uploads.ru/t/iwqy7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/PX19U.jpg
http://s4.uploads.ru/t/HMtrB.jpg
http://s8.uploads.ru/t/EL6bj.jpg

+1

9

http://s3.uploads.ru/t/KwNLG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/lYGNQ.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Pw9Op.jpg
http://sa.uploads.ru/t/W51eI.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZwCf0.jpg
http://s3.uploads.ru/t/LxfBS.jpg

+6

10

http://sg.uploads.ru/t/3ASo8.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xzmcW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/d27uf.jpg
http://s9.uploads.ru/t/0pJX8.jpg

+2

11

Я правильно понимаю, что нет готовых программ, модулей для разбивки на детали и фрезеровки из разных материалов?
Получается все вручную, подгоняя и т. п. ?

0

12

Andrey@KZN написал(а):

Я правильно понимаю, что нет готовых программ, модулей для разбивки на детали и фрезеровки из разных материалов?
Получается все вручную, подгоняя и т. п. ?

Это смотря, что понимать под готовой программой :)

или

+2

13

Получается, кроме фрезера еще и ленточная пила нужна.

0

14

Ленточная пила - самостоятельный инструмент, и говорить так, что она совсем необходима для мозаики как бы не совсем верно, т.к. полно способов отпиливания и без ленточной пилы. Я бы сказал, что компьютер для мозаичных работ гораздо более нужен, нежели ленточка.
После получения графической раскладки (что и делается на компе) неизбежно наступает этап вырезания деталей, где возможно применение и ЧПУ по  составляемым УП. Представляете сколько нужно ОТДЕЛЬНЫХ УП на приличном рисунке? До нескольких СОТЕН!!!! Многие к такому готовы?
Гораздо более простым является использование ножа и шпона (маркетри), сильно реже - настольного электролобзика или стационарного ручного шевалетта, ЧПУ в этом "колефтиве" места практически нет - настолько все экзотично с составлением УП.
Так что выскажусь, что главным инструментом в мозаике является богатырское терпение и чугунная задница, которую с рабочего места особо не оторвешь. Даже графические способности менее важны.
Для оптимизма же могу сказать, что и комп, и ЧПУ здорово помогают при выполнении деталей регулярных рисунков, например фона из повторяющихся деталей ("объемные" кубики, волны, треугольники, пазлы, плетенки) Там и УП не безумное количество и точность получаемой стыковки высока.

+1

15

Жил был Пес  (а также Волк) Ссылка
http://s019.radikal.ru/i629/1707/00/1f5c77045e55.jpg
А это подетально
http://s019.radikal.ru/i604/1707/dd/68f44108274b.jpg

Вектора

+7

16

http://sd.uploads.ru/t/puQt4.jpg
Вот табличка. Основа бук, буквы из ламели палисандра толщиной 5мм.

+1

17

http://s7.uploads.ru/t/iHAYG.jpg
Цветные наборы из массива.

0

18

OlS написал(а):

Цветные наборы из массива.

А  как морили кусочки дерева? Слегка сферху или пропитали в вакууме. Вопрос из за шлифовки, если поверхностная то  легко сошлифовывается при выравнивании  площадки.

0

19

http://s5.uploads.ru/ldKX7.jpg
Образцы пропитаны по всему массиву, поэтому их можно перешлифовывать  несколько раз.
На фотографии стол и сувенир изготовленные из пропитанной древесины.

+3

20

OlS написал(а):

Образцы пропитаны по всему массиву

Не могли бы пояснить,  вакуумная ясно, а вот по массиву как то не понятно. Что за технология?

0

21

Солидная работа, вызывает только уважение.
Но сделана по-моему точным пилением, с хорошим позиционированием и закреплением заготовки. Восхитительно!!!
Мне доводилось делать портретные  работы и большие панно из ламельного - до 6 мм - шпона (с приватным характером, к сож.). Как ни мечтал, но широкого использования ЧПУ при нарезке не получал. Однако ЧПУ хорошо подходит для раскроя деталей фона, когда по одной УП делается большое количество деталей. И то остаётся один из главных "затыков" - невозможность прорезать круглой фрезой внутренние и остроугольные углы. Дорезать их потом вручную - это шамашедшее дело просто. Так что при разработке УП в графической модели нужно учитывать конечный радиус фреза и делать соответствующие изменения в векторах.
Вектора для деталей инкрустации нужно делать парными участками, чтобы получалась стыковка соседних деталей вплотную, а для концов векторов не забывать про векторные же закругления (тоже парные) для учёта фрезы. Так что можно использовать и рисунки Эшера, но с небольшими доработками. Вектора модели можно дублировать и дополнять как в Арткаме, так и Кореле. В Арткаме нужно при использовании ножниц помнить про узлы при стыковке векторов в замкнутый контур и обязательно проверять их объединение или замкнутость.
На прямолинейных деталях, конечно, таких закруглений для учёта фрезы нужно гораздо меньше, а то и вообще не нужно ("шахматное поле", "объёмные" кубики из ромбов и т.п.).
Подготовка графики для инкрустированных портретов с высокой детализацией приводит в результате к необходимости изготовления многих сотен деталей очень причудливой формы, УП для которых можно сделать лищь гипотетически - работы-то практически индивидуальны, а подготовка сотен УП занимает времени в итоге больше, чем их прямое вырезание.
Но для ряда специфических работ есть и исключения - те же иконы, например. Если  резная икона в Православии - просто благой образ (есть старинные запрещающие указы), то вот мозаика, в т.ч. из дерева, запрещённой не является. 
Алгоритм подготовки графического файла модели может быть сделан, например, в Кореле, с помощью встроенного инструмента "Power Trace", где детализацию растра можно довести до деления даже на тысячи деталей, но, как правило, за глаза хватает и гораздо меньшей фрагментации в несколько сотен элементов. При моделировании чуть не обязательно нужно использовать  уменьшение количества цветов и замену их на палитру из  цветов имеющихся пород дерева.  Это, к стати, приведёт и к снижению количества элементов будущей мозаики. После деления останется "растащить" и перегруппировать детали изображения по палитре цветов. Готовые подборки обрисовываются абрисом, который портом становится границей оконтуривающего деталь вектора при идеальном совпадении. Масштабированием изображения в это время пользоваться, конечно, нельзя - иначе детали не совпадут.
В целом процедура, конечно, нудная, но результат дают отличный

Отредактировано adres (29-07-2017 10:51:44)

+1

22

Chin. Не могли бы пояснить,  вакуумная ясно, а вот по массиву как то не понятно. Что за технология?

Технология "простая" - автоклавная пропитка. Исходная древесина/пиломатериал с влажностью менее 22% помещается в автоклав. Автоклав герметизируется, в нем создается пониженное давление, после чего закачивается водный раствор действующих веществ (может быть красители, антисептики, антипирены и до кучи полимеры). Автоклав выдерживается под давлением в результате древесина находящаяся в нем полностью* пропитывается. После пропитки материал имеет влажность 110-130%. Затем материал сушиться до влажности 8-10%.

*Для понимания полностью - пиломатериал длиной 3 метра сечением 50х100-200мм пропитанный раствором красителей и распиленный по середине приблизительно будет выглядеть как  синий образец на фотографии.
http://sh.uploads.ru/t/NPp8Z.jpg

adres.
Солидная работа ...

Спасибо за оценку.
Яйцо "Фоберже" и подставка к нему выполнены на токарном станке из бруска, склеенных  цветных заготовок.

Отредактировано OlS (29-07-2017 12:23:20)

+1

23

Б

OlS написал(а):

Технология "простая" - автоклавная пропитка

Спасибо за пояснение, серьёзная технология. Интересно сколько выдерживаете такой размер как синий брусок по времени.
  Да, присоединюсь к похвале , работа очень солидная.

Отредактировано Chin (29-07-2017 19:20:13)

0

24

Chin Спасибо за отзыв.

Процесс пропитки зависит от геометрических размеров пиломатериала, породы древесины, и составов растворов. В среднем занимает около 6-8 часов. Более длительным является сушка, в зависимости от толщины пиломатериала составляет 4-5 суток. Если пропитывать отдельно п/м размером как синий образец на фотографии, то по времени это составит не более 2х часов.

В данной теме выложил фотографии больше для анонса. В ближайшее время планирую создать на форуме отдельную тему, в которой расскажу более подробно о технологии, оборудовании и материалах.

0

25

OlS написал(а):

Более длительным является сушка,

Ну это если морилка на водной основе, а на спиртовой то быстрее, я так понимаю.

OlS написал(а):

В ближайшее время планирую создать на форуме отдельную тему

Было бы интересно.

0

26

Флудану немного.
В советские времена Арутюн Акопян, легендарнейший фокусник и балагур, комментировал в своём выступлении: " ... берёш шкатулка из палисандрового дерева - у меня дома весь мебел такой - так вот, берёш этот прастой такой шкатулка ..."
Это я про автоклав :yep:

0

27

OlS написал(а):

... Автоклав выдерживается под давлением в результате древесина находящаяся в нем полностью* пропитывается.

Имеется в виду пониженное давление? Или после заливки раствора в сначала разряжённую камеру, затем накачивается повышенное? Догадываюсь, что имеется в виду таки разряжение, просто сбивает с толку термин "выдерживается под давлением" (применяется как раз в случае повышенного давления).
И почему последовательность у вас такая, что сначала создаёте разряжение, а потом закачиваете раствор (снижая таким действием достигнутых показателей разряжения), а не залить раствор и тогда откачать воздух?

Chin написал(а):

Ну это если морилка на водной основе, а на спиртовой то быстрее, я так понимаю.

Спиртовой морилкой, изначально сама пропитка (о которой здесь говорится) не получится.

0

28

Фокус пропитки в том, чтобы загнать пропитывающий раствор в поры дерева как можно глубже. Вот и получается естественная последовательность: сначала откачивают всё, что могут из автоклава с обрабатываемым деревом, чем создают разряжение для пор дерева и откуда  это излишнее давление откачивается, а поры "освобождаются". Теперь если это дерево залить пропиткой целиком и выровнять давление до атмосферного, то в поры "полезет" пропитка под давлением, равным разнице между откачанным и атмосферным, что никак не будет превышать одной атмосферы. Если же в сей автоклав добавить давления от внешнего компрессора этак в 10-15 атмосфер, то пропитка будет "залазить" в поры дерева в разы глубже.
Всё в окаянной формуле из школы: (PxV)/T = const, откуда при вакуумировании для большей оттяжки из дерева нужно его нагреть, тогда внутреннее давление увеличится (чтобы константа осталась) и, соответственно, откачается из пор больше, а заначит и обратно  залезет в них пропитки потом больше.
"Лезет" пропитка в дерево под давлением не мгновенно, а с определённой скоростью (довольно малой, надо сказать), т.к. внешнему давлению необходимо преодолевать сопротивление менисков в капиллярах дерева, вот отсюда и необходимость в выдержке как раз под внешним давлением. И при остуживании, как следует из той же формулы.
Других последовательностей и порядка действий природа и физика не допускают (ну, или не оправдывают)!

0

29

Вот настольный сувенир. Трехгранная призма из дуба, высота 100мм. Буквы из палисандровой ламели толhttp://s4.uploads.ru/t/dvKnf.jpg
щиной 4мм.

+1

30

су-24 написал(а):

Трехгранная призма из дуба

Скажите пожалуйста, как Вы ее с 3 сторон гравировали ?
Вырезали посадочные пастели и в них заготовку крепили ?

0

31

Ulibka написал(а):

Скажите пожалуйста, как Вы ее с 3 сторон гравировали ?
Вырезали посадочные пастели и в них заготовку крепили ?

Да, сделал оправку с посадочным местом. Треугольник равносторонний, длина катета 100мм.

+1

32

Щас спою ...
http://s019.radikal.ru/i616/1709/76/df4d389e8361.jpg
шпонированный МДФ 3 мм. Шпон разный - от светлого ясеня до темного дуба

+3

33

Всех, кто более-менее связан с интарсией и маркетри, "убивает" слово "шпонированный". Это неправильное слово! Правильно - "фанерованный"!!!
А 3 мм это шпон по толщине или сам слой МДФ на подложке?

0

34

adres написал(а):

Всех, кто более-менее связан с интарсией и маркетри, "убивает" слово "шпонированный". Это неправильное слово! Правильно - "фанерованный"!!!
А 3 мм это шпон по толщине или сам слой МДФ на подложке?

Именно МДФ толщиной 3 мм, на одну сторону наклеен шпон дерева толщиной 0,5 мм. Отсюда и термин "шпонированный". Насколько я понимаю, шпонирование - это наклеивание одного слоя шпона (толщина шпона может быть от 0,5 мм до 4 мм) на основу. Основой может быть и МДФ и ДСП и щит с дерева. А фанера - это клеятся несколько слоев шпона и обязательно каждый слой по текстуре ориентируется на 90 градусов относительно предыдущего.

0

35

Да нет... Фанерование, фанерованный. А фанера - уже другое.

+1

36

http://sf.uploads.ru/t/Pbvdf.jpg

+5

37

Разбавлю маркети интарсией.
http://s6.uploads.ru/t/6kEMO.jpg

http://sh.uploads.ru/t/4fYUv.jpg

Отредактировано Сергей44 (31-10-2017 20:29:49)

+11

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»