Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Ювелирный раздел » Обработка латуния.


Обработка латуния.

Сообщений 1 страница 47 из 47

1

Решил попробовать гравировать то-ли латуний, то-ли бронзий. (Происхождение заготовок неизвестно). Итог-ломаются граверы.
Дано: Гравер конусный TIDEWAY 36 гр. пятка 0.1, шаг 0.01-0.015. (затачиваю сам)

Рельеф -медалька диаметром 30 мм. Высота рельефа 0.34 мм. Режим гравировки: Шаг (боковое смещение) 0.03 мм , Частота вращения 25000 об\мин. Подача 120 мм\мин , глубина реза 0.2 мм. (Первый слой 0.2, второй-1.4)
...Я понимаю, что тут всё просто- какие то параметры надо уменьшить, какие-то увеличить.  :) Но вот какие?
П.С. Какая подача на зуб должна быть при обработке материалов типа бронзия и латуния при диам. гравера 0.1 мм?

0

2

АЛМАОС написал(а):

Дано: Гравер конусный TIDEWAY 36 гр. пятка 0.1, шаг 0.01-0.015. (затачиваю сам)

Рельеф -медалька диаметром 30 мм. Высота рельефа 0.34 мм. Режим гравировки: Шаг (боковое смещение) 0.03 мм , Частота вращения 25000 об\мин. Подача 120 мм\мин , глубина реза 0.2 мм. (Первый слой 0.2, второй-1.4)
...Я понимаю, что тут всё просто- какие то параметры надо уменьшить, какие-то увеличить.  :) Но вот какие?
П.С. Какая подача на зуб должна быть при обработке материалов типа бронзия и латуния при диам. гравера 0.1 мм?

Для начала - выкинуть "дайдвай" и взять нормальный гравер. Далее - измерить биение на шпинделе(чтоб точно знать, что патка у вас не выплясывает кренделя). Затем таки сделать шаг равный 10% от диаметра кончика. И да - подача при таких малых диаметрах - 2-3 микрона на "зуб". И частота вращения сотни тысяч оборотов в минуту ;)
А, забыл - также стоит глянуть на наличие вибраций при работе станка.

+1

3

Латунь гравирую и фрезерую постоянно. Латунь беру только ЛС59Т, этот материал отлично подходит. Самая распространенная латунь Л63 намного хуже фрезеруется из-за своей вязкости. Смело хожу граверами 60 градусов, можно за один проход снимать до 0.8мм (глубже просто не пробовал). Гравером 45 градусов можно ходить на глубину до 0.2мм, а вот 36 градусов - не пробовал. Граверы 30 градусов ломаются. Обороты 21 тысяча, подача 10мм в секунду.
Удачи!

0

4

попробовал сделать такую мелочевку, гравер двух заходный, 30 град заглубление 0.1, в самом начале обломился кончик, дорезал уже так, в другой раз поищу фрезу с более широким углом

https://pp.vk.me/c626318/v626318039/62c6/iT9SXRSR8us.jpg

0

5

megagad написал(а):

Для начала - выкинуть "дайдвай" и взять нормальный гравер. Далее - измерить биение на шпинделе(чтоб точно знать, что патка у вас не выплясывает кренделя). Затем таки сделать шаг равный 10% от диаметра кончика. И да - подача при таких малых диаметрах - 2-3 микрона на "зуб". И частота вращения сотни тысяч оборотов в минуту ;)
А, забыл - также стоит глянуть на наличие вибраций при работе станка.


Шпиндель, ес-но, бьёт, ибо китаец - ЕТ 48-300. Но я граверы точу в цанге шпинделя , поэтому у самого гравера биение нулевое...
...Если подача на зуб 0.003 мм, то подачу инструмента я , однако, превысил почти в два раза. Вот где, оказывается, собака порылась. Магический Калькулятор http://agranat-avia.ru/raschet-rezhimov-frezerovaniya пророчествует что подача инструмента при 25000 об\мин. и при подаче на зуб в 0.003 мм должна быть 75 мм\мин, а у меня 120 мм\мин. Перебор-с, да...

су-24 написал(а):

Обороты 21 тысяча, подача 10мм в секунду.
Удачи!

Подача 600мм\мин!!!??? Это подача на зуб при 21000 об\мин получается 0.03!

Отредактировано АЛМАОС (23-04-2016 06:09:13)

0

6

АЛМАОС написал(а):

ибо китаец - ЕТ 48-300. Но я граверы точу в цанге шпинделя , поэтому у самого гравера биение нулевое...

Зря вы так - не рассчитан этот шпинделёк на такое. Плюс любая "перестановка" гравера и у вас сложатся все биения. или вы вытягиваете цангу и вместе с ней зажимаете в "заточной"?? Тогда вообще откуда вы взяли,что биаения "убираются"??? Ведь бъёт обычно не цанга(хотя она и тоже свой вклад вносит) а сам конус шпинделя, и обычно его принято "перешлифовывать" для получения меньших биений.
И да - коль у вас такой шпинделёк - нужно поднять обороты до максимума ;) вы в калькулятор вбейте диаметр и гляньте требуемые обороты для нормальных скоростей резания(для латуни это 75-100м/мин - можете брать нижнюю планку - 50м/мин).

0

7

megagad написал(а):

Зря вы так - не рассчитан этот шпинделёк на такое. Плюс любая "перестановка" гравера и у вас сложатся все биения. или вы вытягиваете цангу и вместе с ней зажимаете в "заточной"?? Тогда вообще откуда вы взяли,что биаения "убираются"??? Ведь бъёт обычно не цанга(хотя она и тоже свой вклад вносит) а сам конус шпинделя, и обычно его принято "перешлифовывать" для получения меньших биений.
И да - коль у вас такой шпинделёк - нужно поднять обороты до максимума ;) вы в калькулятор вбейте диаметр и гляньте требуемые обороты для нормальных скоростей резания(для латуни это 75-100м/мин - можете брать нижнюю планку - 50м/мин).


Таки биения у меня на гравере нет.  Цанга не вытаскивается из шпинделя, и не вставляется в заточной станок (заточника у меня нема). Она остаётсо в шпинделе, а в цангу зажимается гравер (ну всё как обычно). И гравер затачивается уже установленным в шпиндель. Затачивается он нехитрым приспособлением, и затачивается  именно в том положении , в коем и будет работать. Так что биение у него, действительно "нуль". Заточка такая, правда, несколько напоминает танцы с бубном, но это дело привычки...Дело муторное, весь танец исполняетсо с помощью микроскопа МБС-1, но учитывая что у граверов с пятой 0.1 мм  шаг составляет одну сотку, а биение по паспортным данным у шпинделя 0.012 (и это сотки китайские :) )- игра стОит свеч.
...А подымать обороты до максимума не хочется. Уже на 25000 об\мин шпиндель весьма неприятно зудит (хоть и тихо), и этот зуд короб, в коем стоИт станок, гасит плохо.. Лучше пущай программа обработки идёт дольше, но при меньших оборотах. И всё равно для нижнего предела скорости резания в 50 м\мин, и подаче на зуб в 0.003 мм   калькулятор требует 159155 об\мин... Да чтоб я так жил! :)

0

8

АЛМАОС написал(а):

50 м\мин

Вы случаем не опечатались ? С такими скоростями можно и в космос смотаться, на выходные.
Чтобв понятней было 50 м/мин = 833 мм/сек эти скоростя применяют при гравировке на лазере.

0

9

Flint2015 написал(а):

Чтобв понятней было 50 м/мин = 833 мм/сек эти скоростя применяют при гравировке на лазере.


А чо?! Мы могём и в космос махнуть! :) ...Ваще-та разговор был не про подачу, а про скорость резания...

0

10

АЛМАОС написал(а):

Ваще-та разговор был не про подачу, а про скорость резания...

Я это понимаю, и при этом ещё раз гОворю Вы с megagad  ни где в цифрах не напутали, скорости 75-100м/мин?
Очень крутые машины на сервоприводах могут похвастаться холостыми скоростями перемещения в районе 35-40 м/мин и то это мощные лазерные агрегаты, но что бы фрезер перемещался с такими скоростями, да ещё и резал это СКАЗКА.

0

11

Flint2015 написал(а):

35-40 м/мин

Не путайте скорость перемещения со скоростью резания.

0

12

23594 написал(а):

Не путайте скорость перемещения со скоростью резания.

смотрим и читаем ветку полностью, и определяемся кто не прав

megagad написал(а):

И да - коль у вас такой шпинделёк - нужно поднять обороты до максимума  вы в калькулятор вбейте диаметр и гляньте требуемые обороты для нормальных скоростей резания(для латуни это 75-100м/мин - можете брать нижнюю планку - 50м/мин).

Отредактировано Flint2015 (23-04-2016 16:06:05)

0

13

Flint2015 написал(а):

23594 написал(а):

    Не путайте скорость перемещения со скоростью резания.

смотрим и читаем ветку полностью, и определяемся кто не прав
megagad написал(а):

    И да - коль у вас такой шпинделёк - нужно поднять обороты до максимума  вы в калькулятор вбейте диаметр и гляньте требуемые обороты для нормальных скоростей резания(для латуни это 75-100м/мин - можете брать нижнюю планку - 50м/мин).

Отредактировано Flint2015 (Сегодня 16:06:05)


Речь идёт не о подаче, а именно о скорости резания.

Скорость резания = 3.14 х диаметр фрезы х кол-во оборотов, и всё это делёное на 1000
Скрижали глаголят что для латуния скорость резания должна быть в пределах 120-320 м\мин. (Разные Скрижали дают разные цифры)
http://tehinfor.ru/s_4/par10.html

Отредактировано АЛМАОС (23-04-2016 16:36:24)

0

14

АЛМАОС написал(а):

120-320 м\мин


Не реклама, очень хороший калькулятор
http://hsmadvisor.com/index.php?

Отредактировано Flint2015 (23-04-2016 16:49:34)

0

15

Алмаос, а скрижали кроме скорости реза определяют глубину реза? Дело в том, что глубина реза - это площадь реза, а значит и нагрузка на инструмент и обрабатываемую деталь. Кроме того, площадь реза зависит от состояния инструмента. Если фреза или гравер тупой или неправильно заточен. то площадь реза возрастает, а вместе с ней и нагрузка.

0

16

АЛМАОС написал(а):

И всё равно для нижнего предела скорости резания в 50 м\мин, и подаче на зуб в 0.003 мм   калькулятор требует 159155 об\мин... Да чтоб я так жил! :)

Шо поделать - таковы режимы РЕЗАНИЯ. Иначе мы получаем не резание, а нечто между "шлифовкой" и "выдавливанием" материала за пределы зоны обработки - слишком мала общая скорость воздействия.
Кстати про "жужжание" - может на данной частоте корпус начинает "петь"(резонанс) - вы выше поднимать пробовали?

су-24 написал(а):

а скрижали кроме скорости реза определяют глубину реза?

По правильным "скрижалям" обычно дают установки наподобие "пазовая выборка - не более 0.1-0.15 диаметра", или "фронтальная выборка не более 2-3 диаметров вглубь с шагом в 0.1-0.3 диаметра". Но это в общем зависит от материала - для мягких можно и поглубже(поболе шаг) сделать, для твёрдых наоборот выбирают режим с меньшим шагом/заглублением.

0

17

megagad написал(а):

Шо поделать - таковы режимы РЕЗАНИЯ. Иначе мы получаем не резание, а нечто между "шлифовкой" и "выдавливанием" материала за пределы зоны обработки - слишком мала общая скорость воздействия.
Кстати про "жужжание" - может на данной частоте корпус начинает "петь"(резонанс) - вы выше поднимать пробовали?


Нет . Не пробовал. Но не думаю что это резонанс...Впрочем это сейчас не важно. В понедельник попробую гравернуть по-науке. :)

0

18

Масло при граверовке латуни добавлять надо?

0

19

СОЖ никгда лишним не бывает. НО - тут вопрос в том, что опилки скомкуются и могут поломать кончик гравера. нужно или лить так чтоб ничего не оставалось под фрезой, или просто "дуть" с маслом(туманом). А лучше дуть со спиртом :) И грязи меньше и не так ядовито.

+1

20

Как то делал латунные клише. Взял первый попавшийся под руку материал и без проблем запилил коническим гравером на глубину в 3 мм. Теперь потребовалось повторить - купил новую латунь (как позже выяснилось Л63) и попробовал повторить - сломал 4 гравера подряд. Граверы 30 градусов, 0,2 мм, вращение 20000, скорость 35 мм/сек, шаг 10%, Шаг по Z - 2 мм. ЧТо я делаю не так? Есть ли смысл купить более мягкую латунь ЛС59? Обязательно ли использовать СОЖ при таких режимах гравировки?

0

21

томат иллюминат написал(а):

Граверы 30 градусов, 0,2 мм, вращение 20000, скорость 35 мм/сек, шаг 10%, Шаг по Z - 2 мм. ЧТо я делаю не так?

латунь? 2100мм/мин(2.1м/мин)?? ГРАВЕРОМ с 0.2мм пяткой? да ещё и сразу на 2мм "вглубь"? Ну. даже и не знаю с чего начать... Начнём с азов - арифметика! 20000 делим на 2100 - получаем 9.5 оборотов гравера на 1мм пути Прикидываем "подачу на зуб" - так как у нас гравер обычный - зуб один. Значит делим 1мм на 9.5 оборотов - 0.1мм/об - как считаете - для гравера с пяткой 0.2мм загребать в половину ширины зуба - нормально?
Думаю дальнейшие "рассуждения" сами выстроите?
Не хотите ломать граверы? Берите "подачу на зуб" как минимум от одной сотки(0.1 диаметра пятки). При ваших оборотах - подача будет(должна быть) максимум 200мм/мин(3.4мм/с). Это будет считаться "тяжелый режим" гравера. Хотите резать быстрее - берите шпиндели на 40-60 тысяч оборотов. А лучше сразу на 120к - тогда и скорость резания будет вполне так нормальной. и подачу можно задать "разумную".

+1

22

томат иллюминат написал(а):

купил новую латунь (как позже выяснилось Л63)


Ну во первых латуть 63 не годится для таких работ как клише, а вот ЛС 59 так называемая сыпучка никакая она не мягкая а наоборот, и для разных таких работ как клише то что надо, ну и как правильно выше отметили с такими скоростями при таком гравере у вас вряд что получится.

0

23

томат иллюминат написал(а):

Как то делал латунные клише. Взял первый попавшийся под руку материал и без проблем запилил коническим гравером на глубину в 3 мм. Теперь потребовалось повторить - купил новую латунь (как позже выяснилось Л63) и попробовал повторить - сломал 4 гравера подряд. Граверы 30 градусов, 0,2 мм, вращение 20000, скорость 35 мм/сек, шаг 10%, Шаг по Z - 2 мм. ЧТо я делаю не так? Есть ли смысл купить более мягкую латунь ЛС59? Обязательно ли использовать СОЖ при таких режимах гравировки?

Да я уже писал неоднократно, что латунь нужно брать ЛС59Т. Латунь - это сплав меди и цинка. Цифра в марке сплава означает процент содержания меди. Есть латунь Л95. Так эта латунь по вязкости такая же как и медь. Если вы хотите фрезеровать медь и латунь Л95, Л63, то вместо СОЖ лейте коровье молоко. Но лучше всего, берите ЛС59Т и гравер 60 градусов. Подача 8-10мм/с, обороты 20000. Гравер 30 градусов для металла слабоват, я им хожу только по очень ответственным заказам, заглубляясь на 0.05мм при подаче 5мм/с.
Клише - работа достаточно грубая, поэтому гравер 60 градусов - это то, что надо.

0

24

Всем спасибо за советы. Итогом запилил все без лишних проблем. Гравер 0.2 мм 60 градусов спокойно берет 2 мм латуни за проход.  Есть ли смысл брать гравер с большей рабочей плоскостью для уменьшения времени гравировки?

0

25

су-24 написал(а):

Да я уже писал неоднократно, что латунь нужно брать ЛС59Т. Латунь - это сплав меди и цинка. Цифра в марке сплава означает процент содержания меди. Есть латунь Л95. Так эта латунь по вязкости такая же как и медь. Если вы хотите фрезеровать медь и латунь Л95, Л63, то вместо СОЖ лейте коровье молоко. Но лучше всего, берите ЛС59Т и гравер 60 градусов. Подача 8-10мм/с, обороты 20000. Гравер 30 градусов для металла слабоват, я им хожу только по очень ответственным заказам, заглубляясь на 0.05мм при подаче 5мм/с.
Клише - работа достаточно грубая, поэтому гравер 60 градусов - это то, что надо.

Подача 0.03 на зуб? Некисло! :)

0

26

Ребят подскажите какие производители фрез больше всего подходят по надежности для гравировки по латуни?

0

27

Расчёт режимов резания для "пирамидок" ведётся так же как и для обычных граверов (такая же подача на зуь), только считается что имеется три зуба?

0

28

АЛМАОС написал(а):

Расчёт режимов резания для "пирамидок" ведётся так же как и для обычных граверов (такая же подача на зуь), только считается что имеется три зуба?

Угу - три режущих кромки С отрицательным углом резания ;) для металов лучше брать 4-гранные пирамидки(гвозди :D ) - они ещё более стойкие. и позволяют "приподнять" скорость подачи(в пределах разумного) без боязни обломать кончик.

+1

29

megagad
Подача на зуб для "пирамидки" с пяткой , допустим 0.1, такая же как и для гравера, т.е. 0.003?
...Вообще, мне эти "пирамидки" Бородатые Гуру ругали. Старцы говорят, чо оные давят, а не режут...

0

30

АЛМАОС написал(а):

Бородатые Гуру ругали. Старцы говорят, чо оные давят, а не режут...


Ну во первых не всем старцам нужно верить :D ну а во вторых смотря что резать, и какая заточка у этих пирамидок.

+1

31

АЛМАОС написал(а):

Подача на зуб для "пирамидки" с пяткой , допустим 0.1, такая же как и для гравера, т.е. 0.003?

Для пирамидки можно и поболе взять - "мяса" то в "теле" у "фрезы" больше - она как-бы в теории более стойкая, нежели гравер выходит. яб брал 5-7 микрон на зуб. А может даже и все 10 :)

АЛМАОС написал(а):

Вообще, мне эти "пирамидки" Бородатые Гуру ругали. Старцы говорят, чо оные давят, а не режут...

Это всё из-за отрицательного угла резания - мягкое пирамидка действительно "давит", мнёт. А вот по твёрдым и хрупким материала очень даже ничего работают. Собственно так-же как и по "сыпучке" - вместо стружки пыль, структура позволяет "скоблить" без нагартовки и залипаний стружки под зубом.

+1

32

Однако, при использовании Волшебной Пирамидки с пяткой 0.1, судя по Магическому Калькулятору Расчётов Режима Резания,  при 30000 об\мин шпинделя и подаче на зуб 0.005 подача должна быть 450 мм\мин.... Даже духЪ захватывает! :)

0

33

АЛМАОС написал(а):

Даже духЪ захватывает!

Ага, ток не забывайте ,что глубина/шаг должны быть максимум 0.1 от диаметра кончика :D Это если "паз", Если боковой съём - так-же, но на глубину до 2-3 диаметров кончика. Ну вы поняли...

+1

34

megagad написал(а):

Ага, ток не забывайте ,что глубина/шаг должны быть максимум 0.1 от диаметра кончика :D Это если "паз", Если боковой съём - так-же, но на глубину до 2-3 диаметров кончика. Ну вы поняли...

Понять-то понял. Но даже страшно становится- это выходит что пирамидкой с пяткой 0.1 мм можно резать на глубину 0.3!?...У меня обычный гравер с такой пятой на глубину 0.15 режет с бооольшим трудом. Правда шаг делаю 0.2 и гравер TIDEWAY.

0

35

Борьба с окислением латуни - только лак ? Или есть иные решения ?

0

36

АЛМАОС написал(а):

megagad написал(а):

    Ага, ток не забывайте ,что глубина/шаг должны быть максимум 0.1 от диаметра кончика :D Это если "паз", Если боковой съём - так-же, но на глубину до 2-3 диаметров кончика. Ну вы поняли...

Понять-то понял. Но даже страшно становится- это выходит что пирамидкой с пяткой 0.1 мм можно резать на глубину 0.3!?...У меня обычный гравер с такой пятой на глубину 0.15 режет с бооольшим трудом. Правда шаг делаю 0.2 и гравер TIDEWAY.

Почему нет? Пробуйте. Если пирамида фирменная - пойдёт как по маслу. Главное обороты побольше...

0

37

syntet написал(а):

Борьба с окислением латуни - только лак ? Или есть иные решения ?

а патинирование не пойдёт? это как раз тоже окисление, и вид состаренный получите сразу. Пассивирование долго не держится, проверено. Остаётся нитрид титана или автомобильный двухкомпонентный лак тонким слоем на 2 раза и сушка,  или акриловый но он стирается быстрее. Есть ещё вариант с золочением по технологии планкерования от impgold. Эти покрытия долго стираются, иногда алмазной пастой только(если по быстрому нужно), микропорошок корундовый вяло снимает, а алмазка берёт, и комплект стартовый тысяч в 20 обойдётся( если всё грамотно сделать). А можно и в 14тр уложиться и даже в 9тр. вопрос задачи и цвета.

Отредактировано grayzlat (06-04-2017 23:36:03)

0

38

megagad написал(а):

Почему нет? Пробуйте. Если пирамида фирменная - пойдёт как по маслу. Главное обороты побольше...


Раньше пирамидки из старых боров делал, трёх- четырёхгранные. Это когда вручную резал бормашиной. По ЛС-59 хорошо идут, четырёхгранная довольно чистый рез оставляет, СОЖ: керосин максимум, а лучше фейри с водой, так фрезы дольше служат. Для твердосплавных смазка на латуни без надобности а вот охлаждение не помешает, или скорость подачи увеличивать придется чтобы в вилку резания ударом попасть, а не наплавлять стружку на себя. Там скорее не фрезу а металл охлаждает, точнее стружку которую в зону резания затягивает. Просто если наклепает на фрезу то чистота поверхности упадёт. По звуку сразу слышно станет. На фирменных фрезах твердосплав плотнее, менее пористый и чистота поверхности выше, на них наклёп почти не образуется (если не перегреть глобально) наклепает только если кромку сколет или притупит сильно,  латуни зацепиться незачто, да и кромка более ровная. Ещё если на одной из граней канавку сделать, то фреза  веселее(быстрее) побежит и стружку раскидывать будет. В старые добрые времена боры пирамидки(фисуры) использовал вместо лобзика на ЛС-59 пилит с той же скоростью а напрягаться не нужно, веди себе по линии не закусит, не дёрнет, вперёд сама не побежит, и глубину до 3 мм легко пропиливал.

0

39

grayzlat написал(а):

Борьба с окислением латуни - только лак ? Или есть иные решения ?


Есть такая штука, как Гальваника. осадить тонкий слой хрома, никеля или серебра на медный сплав. не только убережет от окисления но и вид приобретет красивый.  сам Гальваник. знаю о чем пишу. рецепты электролитов и режимы можно погуглить. в сети множество. С уважением.

0

40

syntet написал(а):

Борьба с окислением латуни - только лак ? Или есть иные решения ?

После литья конечно были окислы , Отбелить более менее получилось только азоткой пополам с водой .
После Гальваника медью .
Хотя на витрине моих образцов висят давно отлитые в латуни модели , немного потемнели , но не критично , могу сфотать .

http://sa.uploads.ru/t/ZlFYL.jpg   http://sg.uploads.ru/t/nfB29.jpg   http://s1.uploads.ru/t/xJV2N.jpg
На шахматном оружии Черное родирование .
http://sa.uploads.ru/t/HJ1AC.jpg


nik81 написал(а):

Ребят подскажите какие производители фрез больше всего подходят по надежности для гравировки по латуни?

Пробовал разные , торцевые для черновой и для металла и для дерева ,  ходят примерно одинаково не очень долго .
Для чистовой Лучше всего Китайские граверы 0.2 - 0.5 - 20 градусов .
На гравировке пирамидка трех гранная  с отломанным кончиком режет латунь и нержавейку уже пол года .
http://s5.uploads.ru/t/Y704F.jpg   http://sd.uploads.ru/t/HqvT4.jpg
http://s2.uploads.ru/t/4F8jV.jpg    http://s5.uploads.ru/t/JWY0c.jpg
В общем чем бережнее режим тем дольше ходят фрезы по латуни .
Самое главное подобрать минимальные обороты шпинделя , Если из под фрезы идёт пыль то фреза тут же сядет , а если идет стружечка , то все нормально и фреза будет резать .

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (21-09-2017 01:09:10)

0

41

Приветствую коллеги.
Обратился человек, чтобы сделать что-то вроде медальки на подарок. Я сначала подумал про латунь. Работать с ней приходилось, представление имею. Но потом вспомнил о бронзовых медалях (например - в спорте) и задумался... не зря, наверное, так сложилось, что используется она, а не латунь? Но вот только с бронзой дела не имел. Подскажите, насколько она отличается по обработке в сравнении с латунью? И какие могут быть подводные камни (например более или менее подходящая марка сплава)?

0

42

Фрезеровал как то бронзу,по моему БрО10Ф1 вполне себе ничего, насколько я понял нужно для фрезеровки выбирать оловянистые бронзы.

+1

43

Для фрезеровки подойдет и латунь, но только марки ЛС59Т. Фрезеруется не хуже бронзы. А вот самая распространенная марка Л63 фрезеруется хуже из-за своей вязкости, Л95 - еще хуже, в ней 95% меди.

+1

44

су-24 написал(а):

Для фрезеровки подойдет и латунь, но только марки ЛС59Т.

А есть ли какой-то способ определить марку, покупая  на рынке (ну там, потереть надфилем, или капнуть на него что-то)? А то, отберёшь из кучи, спрашиваешь  продавца, что за марка, а он и знать не знает, латунь да и всё.

0

45

CNCshnick написал(а):

А есть ли какой-то способ определить марку, покупая  на рынке (ну там, потереть надфилем, или капнуть на него что-то)? А то, отберёшь из кучи, спрашиваешь  продавца, что за марка, а он и знать не знает, латунь да и всё.

Самый простой способ (но не 100% гарантия) взять пассатижами за уголок листа и попробовать согнуть. Если появится трещина, то, скорее всего, ЛС59. Конечно, если толщина листа 3мм и более, то согнуть уголок листа пассатижами проблематично.

+1

46

Недавно отливал печать врача .
Температура опоки 450 С. Поверхность отличная , пор практически нет .
После литья отбел , затем темнение  под антикварку .
http://s3.uploads.ru/t/QgcSW.jpg
http://s5.uploads.ru/t/TzoiM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lNxei.jpg

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (01-10-2018 01:57:21)

+3

47

В Киров отливали значки 150 штук .
Температура опоки 600С.(опасался не пролива)
Получилась сильная усадка и сильный пригар ( пришлось помучиться с отбелом )
Потом гальваника никелем .
http://sh.uploads.ru/t/GqP85.jpg
http://s5.uploads.ru/t/fmQbD.jpg
http://s7.uploads.ru/t/3WHA9.jpg

+1


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Ювелирный раздел » Обработка латуния.