Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Помогите разобраться и понять....


Помогите разобраться и понять....

Сообщений 1 страница 50 из 135

1

Вкратце суть проблемы и вопроса.... Фрезер стол 1500х2000 в управляющем блоке стояли драйвера М542-05 с питанием 20-50 в и соответственно блок питания на 48 вольт, шаговики 86BYCH450A-06 на всех осях. На одной оси благополучно накрылся драйвер и вместе с ним накрылся блок питания, заказал новый драйвер и навсяк случай сразу три штуки, пришли получил но они с питанием 20-30 вольт, купил блок питания на 24 вольта и поставил, также поставил все новые драйвера, на блоке питания подкрутил выходное напряжение до 28 вольт. А вот теперь что иногда происходит..... В процессе работы когда движение происходит по всем осям.... может к примеру остановиться и стоять на месте ось х или у (с зет такого незамечал), это бывает не часто, но бывает..... или пропускает шаги. Вот ломаю голову, может при нагрузке просаживается БП и ось У или Х шаговики не могут провернуть ( механику смотрел, вроде клина нигде нет). Может для этих ШГД маловат ток с этих драйверов? они вообще даже не нагреваются! Иногда работает и работает, а потом раз и косяк. Стабилизатор напряжения стоит. БП который был куплен в замену сгоревшему превышает мощность старого сгоревшего был 400 вт теперь 600 вт, но с меньшим вых напряжением из-за нов драйверов. Как быть что делать и в какую сторону поворачивать свои мысли? Поставить еще один блок питания на отдельный драйвер (ну к примеру ось У)? ИЛИ?...

Отредактировано yri71 (12-02-2016 09:59:09)

0

2

yri71 написал(а):

Вкратце суть проблемы и вопроса.... Фрезер стол 1500х2000 в управляющем блоке стояли драйвера М542-05 с питанием 20-50 в и соответственно блок питания на 48 вольт, шаговики 86BYCH450A-06 на всех осях. На одной оси благополучно накрылся драйвер и вместе с ним накрылся блок питания, заказал новый драйвер и навсяк случай сразу три штуки, пришли получил но они с питанием 20-30 вольт, купил блок питания на 24 вольта и поставил, также поставил все новые драйвера, на блоке питания подкрутил выходное напряжение до 28 вольт. А вот теперь что иногда происходит..... В процессе работы когда движение происходит по всем осям.... может к примеру остановиться и стоять на месте ось х или у (с зет такого незамечал), это бывает не часто, но бывает..... или пропускает шаги. Вот ломаю голову, может при нагрузке просаживается БП и ось У или Х шаговики не могут провернуть ( механику смотрел, вроде клина нигде нет). Может для этих ШГД маловат ток с этих драйверов? они вообще даже не нагреваются! Иногда работает и работает, а потом раз и косяк. Стабилизатор напряжения стоит. БП который был куплен в замену сгоревшему превышает мощность старого сгоревшего был 400 вт теперь 600 вт, но с меньшим вых напряжением из-за нов драйверов. Как быть что делать и в какую сторону поворачивать свои мысли? Поставить еще один блок питания на отдельный драйвер (ну к примеру ось У)? ИЛИ?...

Отредактировано yri71 (Сегодня 13:59:09)

Ответ на поверхности-низкое питание-не хватает двигателям- отсюда пропуски и астановки двигателей.
Вы сами писали питание было 48в стало 28вольт   практически 50%, такие двигателя вообще резонно питать 70 вольт.

+1

3

А что сделать? ведь на драйверах написано питание до 30 вольт

0

4

yri71 написал(а):

А что сделать? ведь на драйверах написано питание до 30 вольт


Драйверы менять.
М542 есть с напряжением питания до 100 вольт.

0

5

т.е. если я правильно вас понимаю, то драйвера которые стояли до того как погорело, надо вернуть? но я поставил именно такие же драйвера но питание у них почемуто до 30 вольт (ну такие прислали) хотя такиеже лештайн М-542-05 как и были

0

6

Изначально драйвер М542 выпустила фирма Лидшайн.
Потом она пошла дальше и стала делать цифровые драйвера,а эти стали клонировать все, кому не лень.
И все, как ни смешно, называются М542.
С дополнительными буковками, циферками.

При покупке смотрите внимательно паспортные данные на конкретный клон драйвера.
Есть варианты с очень хорошим напряжением питания.

Что делать с теми, которые вы купили - не знаю.
Скорее всего, переделать их на большее напряжение питания не удастся.
А с малым напряжением питания использовать двигатели должным образом не получится.
Увы!

0

7

Коллеги-не пинайте новичка-только создаю станок,много времени потратил на ненужные изыскания,пробую найти наиболее оптимальный путь.
Вопрос такой-Вот есть трехканальный драйвер на ТВ6600(до 5А),а есть одноканальные с такими же характеристиками.(ну понятно,к ним нужен еще контроллер с опторазвязкой).Подскажите-а в чем состоит отличие,где преимущества и недостатки?Что предпочтительней и почему?Боюсь,что на своем опыте не хватит сил (и денег) все испытать.Спасибо.
Вот их фото:

http://s6.uploads.ru/t/W1OQP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YTPKm.png

Отредактировано Свирель (03-03-2016 22:16:04)

0

8

Свирель написал(а):

Коллеги-не пинайте новичка-только создаю станок,много времени потратил на ненужные изыскания,пробую найти наиболее оптимальный путь.
Вопрос такой-Вот есть трехканальный драйвер на ТВ6600(до 5А),а есть одноканальные с такими же характеристиками.(ну понятно,к ним нужен еще контроллер с опторазвязкой).Подскажите-а в чем состоит отличие,где преимущества и недостатки?Что предпочтительней и почему?Боюсь,что на своем опыте не хватит сил (и денег) все испытать.Спасибо.
Вот их фото:

Отредактировано Свирель (Сегодня 02:16:04)

Фото внизу- полноценный драйвер ШД, этим всё сказано (плюсы- сгорел-меняется один, более стабильная работа, более тонкие настройки)
Фото вверху псевдоконтроллер на микродрайверах на 4 либо 3 двигателя (минусы сгорел один- может быть сможете перепаять драйвер, характеристики никакие, много электрического шума, мало настроек) вообще такого рода контроллеры из разряда хоббийных, так попробовать и научиться.

Отредактировано Flint2015 (04-03-2016 06:17:57)

+1

9

Свирель написал(а):

Что предпочтительней


Одноканальные драйверы лучше.
Они более правильно организованы по схемотехнике.
Их проще менять и обслуживать.
Более помехоустойчивы.
Но - дороже многоканальных.

Посоветую драйверы подбирать с допустимым напряжением питания более 50 вольт.
Ценовая категория у них очень широкая.
От простеньких М542 до "сколько хватит денег".
Тут вам придется определиться с задачами и потребностями.

Следует иметь также в виду, что драйверы - это не 100% электроники станка.
КОнечный результат будет зависеть и от блока питания, и от источника импульсов СТЕП/ДИР, и даже от организации электрохозяйства в целом.

+1

10

andyshcher64 написал(а):

Изначально драйвер М542 выпустила фирма Лидшайн.
Потом она пошла дальше и стала делать цифровые драйвера,а эти стали клонировать все, кому не лень.
И все, как ни смешно, называются М542.
С дополнительными буковками, циферками.

При покупке смотрите внимательно паспортные данные на конкретный клон драйвера.
Есть варианты с очень хорошим напряжением питания.

Что делать с теми, которые вы купили - не знаю.
Скорее всего, переделать их на большее напряжение питания не удастся.
А с малым напряжением питания использовать двигатели должным образом не получится.
Увы!

Добрый день, форумчане.Возвращаюсь к своим тараканам. Снял электронику ту что писал выше в топике с питанием на 24 вольта. Поставил драйвера с питанием до 50 вольт и БП на 40 вольт 10 А, что получил в итоге... ось У вообще отказывается нормально двигаться, двигатель пищит но ось не едит... на драйверах по току стоит вот что Peak 5.04A RMS 3.6A  Что означают эти токи, может они неправильно стоят для этих движков? может мощности БП по току мало? Я зашел в тупик, помогите.... Вернул назад электронику с питанием 24 вольта и БП на 25ампер все поехало. Что ни так сделал? Вроде попробовал увеличить напряжение питания движков, а оно вообще отказалось работать, причем именно ось У... попробовал перекинуть на другой драйвер - эффект тотже

0

11

yri71 написал(а):

двигатель пищит но ось не едит...

Очень похоже на завышенную частоту поданную на двигатель.
Переключатели  микрошага на драйвере правильно выставлены?

yri71 написал(а):

что Peak 5.04A RMS 3.6A  Что означают эти токи

Немного многовато, по таблице моторов (если правильно посмотрел) надо выставить 3,0A. больший ток увеличивает момент
на валу но и мотор начинает быстро греться.

0

12

Domin написал(а):

Очень похоже на завышенную частоту поданную на двигатель.
Переключатели  микрошага на драйвере правильно выставлены?

Немного многовато, по таблице моторов (если правильно посмотрел) надо выставить 3,0A. больший ток увеличивает момент
на валу но и мотор начинает быстро греться.

На драйвере Pulse\rev стоит 1600. Причем микрошаг стоит на всех осях одинаковый, а выделывается только ось У. Какой из токов Peak или RMS должен быть 3 ампера? БП не причем? или мощности БП маловато? А что за таблица по моторам? можно ссылку? Да и двигатели у меня вообще не греются..... холодные....

Отредактировано yri71 (09-03-2016 11:17:34)

0

13

yri71 написал(а):

На драйвере Pulse\rev стоит 1600. Причем микрошаг стоит на всех осях одинаковый, а выделывается только ось У. Какой из токов Peak или RMS должен быть 3 ампера? БП не причем? или мощности БП маловато? А что за таблица по моторам? можно ссылку? Да и двигатели у меня вообще не греются..... холодные....


RMS должен быть 3 А.
БП тут явно не при чем.

Если движок по У пищит, но не едет, сделайте так.
На драйвер У перецепите колодку от другого двигателя.
Просто снимите колодку концов , например, двигателя Х с драйвера Х и переставьте ее на драйвер У.
(Все коммутации - при снятом питании)

Задайте движение на ось У и посмотрите, что будет.
Должен крутиться двигатель оси Х.
Результаты в студию.

+1

14

andyshcher64 написал(а):

RMS должен быть 3 А.
БП тут явно не при чем.

Если движок по У пищит, но не едет, сделайте так.
На драйвер У перецепите колодку от другого двигателя.
Просто снимите колодку концов , например, двигателя Х с драйвера Х и переставьте ее на драйвер У.
(Все коммутации - при снятом питании)

Задайте движение на ось У и посмотрите, что будет.
Должен крутиться двигатель оси Х.
Результаты в студию.

Я перекидывал колодку оси У с одного драйвера на другой (на ось Х) эффект тот же , ось У пищит как будто нехватает силы для вращения вала. Клина нет точно!!!  На всех драйверах стоит ток RMS 3.6 А. может правда весь вопрос в силе тока? но почему другие оси себя так не ведут? для этих ШД ток 3 А? должен быть? просто на движках ничего не написано. А мощность БП играет роль или я ошибаюсь?

Отредактировано yri71 (09-03-2016 13:37:38)

0

15

yri71 написал(а):

Я перекидывал колодку оси У с одного драйвера на другой (на ось Х) эффект тот же , ось У пищит как будто нехватает силы для вращения вала.


Т.е. вы взяли колодку с пучком проводов, идущих  на ось У и прицепили ее к драйверу оси Х?
Правильно я вас понял?

И при задании управления на ось Х, а фактически этот драйвер у вас оказался прицепленным к двигателю У,
по факту движок У пищит, но не едет?

Попробуйте прозвонить колодку с проводами, уходящими на двигатель У.
Такое впечатление, что у вас одна обмотка не прицеплена.
Т.е., например, на обмотку А приходит ток, а на обмотку В - нет.
Тогда движок крутиться не будет.

Прямо на колодке у вас должны четко прозваниваться две отдельных пары.
С одинаковым сопротивлением.
Друг с другом не контача.

0

16

andyshcher64 написал(а):

Т.е. вы взяли колодку с пучком проводов, идущих  на ось У и прицепили ее к драйверу оси Х?
Правильно я вас понял?

И при задании управления на ось Х, а фактически этот драйвер у вас оказался прицепленным к двигателю У,
по факту движок У пищит, но не едет?

Попробуйте прозвонить колодку с проводами, уходящими на двигатель У.
Такое впечатление, что у вас одна обмотка не прицеплена.
Т.е., например, на обмотку А приходит ток, а на обмотку В - нет.
Тогда движок крутиться не будет.

Прямо на колодке у вас должны четко прозваниваться две отдельных пары.
С одинаковым сопротивлением.
Друг с другом не контача.

Да именно так я и сделал перекинул колодку, доберусь до мастерской прозвоню обмотки. Но я же вернул все на 24-вольтовую схему с другим БП и драйверами, все работает. Но я иногда получаю пропуски, как говорили мне выше это из-за недостатка напряжения по питанию.

0

17

Ну 40-то вольт всяко лучше, чем 24.
Если б этого было мало, то и остальные движки бы не ездили.

И потом...
Когда шаговик именно пропускает шаги - он на звук как-бы урчит.
А когда просто пищит - эта вы слышите модуляцию тока обмотки.
Это означает, что как минимум одна обмотка запитана.
Возможно, там либо отсутствует коммутация с одной обмоткой, либо обмотки соединены крест-накрест.

Какие конкретно драйверы вы установили?

+1

18

andyshcher64 написал(а):

Ну 40-то вольт всяко лучше, чем 24.
Если б этого было мало, то и остальные движки бы не ездили.

И потом...
Когда шаговик именно пропускает шаги - он на звук как-бы урчит.
А когда просто пищит - эта вы слышите модуляцию тока обмотки.
Это означает, что как минимум одна обмотка запитана.
Возможно, там либо отсутствует коммутация с одной обмоткой, либо обмотки соединены крест-накрест.

Какие конкретно драйверы вы установили?

Драйверы в обоих случаях ставлю м542 только с разным максимальным питанием. у меня есть комплект до 30 вольт и до 50 вольт и соотв разные блоки питания на 24 в и на 40 в . Бп на 24в 600вт а на 40в 400вт

Отредактировано yri71 (10-03-2016 09:34:45)

0

19

andyshcher64 написал(а):

Ну 40-то вольт всяко лучше, чем 24.
.
Когда шаговик именно пропускает шаги - он на звук как-бы урчит.
А когда просто пищит - эта вы слышите модуляцию тока обмотки.
Это означает, что как минимум одна обмотка запитана.
Возможно, там либо отсутствует коммутация с одной обмоткой, либо обмотки соединены крест-накрест.

Нашел в двух колодках "дребезжащий" контакт, на оси У и Х. Поправил - исправил.... Будем теперь посмотреть - будут ли пропуски и потом попробую опять поменять электронику на 40-вольтовую. Отпишусь....

0

20

День добрый,подскажите ,почему шпиндель
вращается в обратную сторону????Как изменить вращение?

0

21

День добрый,подскажите ,почему шпиндель
вращается в обратную сторону????Как изменить вращение?

0

22

Борис Д написал(а):

День добрый,подскажите ,почему шпиндель
вращается в обратную сторону????Как изменить вращение?


поменяйте местами два любых провода, идущих на шпиндель

и не стесняйтесь пользоваться поиском
этот вопрос уже тыщу раз обсуждался

0

23

Вот  скажите мне пожалуйста, я правильно понимаю что тут должна стоять тавотница? Задумался вскрыл стол а там вот такая.... отверстие ничем не закрыто, при быстрых ускорениях дергает портал, я так понимаю там  в винтовой паре совсем сухо, сам винт я конечно смазывал, лазил под стол (ну не видно было снизу этого отверстия) мазал только винт регулярно...... я правильно понимаю - срочно в магазин купить тавотницу и через шприц накачать литола?http://s2.uploads.ru/t/sb8cx.jpg (Г)ребаные китайсыыы

А верхнее отверстие для чего?

Отредактировано yri71 (17-03-2016 14:20:03)

0

24

Верхнее маленькое отверстие имеет аналогичное снизу.
Это имбусовые винты для фиксации пластикового колечка, выполняющего роль пыле-грязезащиты.

Если у вас долго каталась ШВП, и без смазки, хорошо бы ее, конечно, разобрать и промыть.
Но если нет такой возможности, равно как и люфта нет, пока закапывайте несколько дней туда масло. Щедро.
И продолжайте работать, естественно.
Оно немного промоет внутренности, а потом уже консистентную смазку туда инжектируете.

+1

25

andyshcher64 написал(а):

Верхнее маленькое отверстие имеет аналогичное снизу.
Это имбусовые винты для фиксации пластикового колечка, выполняющего роль пыле-грязезащиты.

Если у вас долго каталась ШВП, и без смазки, хорошо бы ее, конечно, разобрать и промыть.
Но если нет такой возможности, равно как и люфта нет, пока закапывайте несколько дней туда масло. Щедро.
И продолжайте работать, естественно.
Оно немного промоет внутренности, а потом уже консистентную смазку туда инжектируете.

Я так понимаю если промывать надо снимать сам вит вообще? или открутить 4 болта и откатить портал ? она высунется из обоймы? и промыть.. или просто пока моторного масла из шприча накачать закрыть болтом отверстие и погонять денек?

0

26

Доброго времени суток. Приобрел  фрезерно-гравировальный станок  Halk1313S, ну так вот проблемы как таковой нет, просто подскажите если не трудно режимы для объемной резки. Излазил весь форум вдоль и поперек но так и не нашел ответа на свой вопрос, какой режим при резке березы, бука, липы,дуба. Фрезы заказал ориентируясь  на советы с форума т.е Коническая сферическая 1 и 0.5мм, торцевая однопроходная 6мм и 3мм. Очень хочется сделать хотя бы что то простое но пока только перевод материала получается

0

27

yri71 написал(а):

или просто пока моторного масла из шприча накачать закрыть болтом отверстие и погонять денек


Ранее вы ШВП не разбирали, я правильно понял?
Тогда дня два-три перед началом работы добавляйте масла и работайте.
Если у вас получится - сначала прошлое масло откачивайте шприцом (20-ти кубовый шприц, у него иголка толще и места под воздух больше) и смотрите масло на свет.

Потом будете добавлять уже консистентную смазку.
Можно шприцом на пару кубиков (без иголки, естественно!)

0

28

Уважаемые гуру-подскажите пожалуйста,не могу понять,почему двигатель не развивает полной,или хотя бы половинной мощности:
Двигатель-FL57STH56-2804,(2.8А),контроллер взял более мощный-40В,4,5А,БП тоже взял помощней-36В,9.7А.
Пробую во всех режимах-шаг,полушаг,1/8, разные режимы скорости и ускорения,сегодня набрался наглости и открутил на всю(4.5А) контроллер и БП максимально открутил-39.8В.Все это дало эффект,но процентов на 20.Движки чуть тепленькие,не греются,градусов 40.В итоге крутящий момент (мерию элетроными весами с рычагом) даже на низких оборотах 3-3.5кг/см.(если муфта на валу-рукой остановить не трудно даже)Потребляемый ток от БП при всех подключенных движках (при этом один из них вращается) составляет 0.9А.(это в режиме шаг,а если дробить-еще меньше).Сегодня снял осцилограмму-на движке в режиме удержания и на вращающемся движке.Похоже много каких то помех,элетрических шумов.Может ли это влиять на мощность?И как мне это все хозяйство вылечить или хотя бы подлечить?Может надо еще чего докупить?
Пожалуйста-пожскажите!Вот отчет:
http://s6.uploads.ru/t/L3n0o.jpg
http://s6.uploads.ru/t/IAVDZ.jpg
http://s6.uploads.ru/t/H3hPG.jpg

0

29

Свирель написал(а):

на вращающемся движке

это наверно вторая сверху картинка.Что Вы увидите если на осциллографе измените "длительность".Попробуйте застабилизировать ,может будет видно есть помехи или нет.Укажите схему подключения к моторам,укажите цены делений или положения регуляторов длительности и амплитуды,плавную регулировку на МАХ.

0

30

На китайских многоканальных платах можно легко ошибиться с установкой тока.
Если бы по двигателю реально протекало почти 3А, его не так легко провернуть.

Посмотрите внимательно положение ДИП-переключателей.
Может, у них инверсное положение "ВКЛ" ?

0

31

appo написал(а):

это наверно вторая сверху картинка.Что Вы увидите если на осциллографе измените "длительность".Попробуйте застабилизировать ,может будет видно есть помехи или нет.Укажите схему подключения к моторам,укажите цены делений или положения регуляторов длительности и амплитуды,плавную регулировку на МАХ.


Спасибо.Вот что получилось в итоге:(обороты ШД 312 об.мин.).Может тут что то прояснится?:
http://s3.uploads.ru/t/2m8TZ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/BKX0n.jpg
http://s3.uploads.ru/t/PgjYs.jpg

andyshcher64 написал(а):

На китайских многоканальных платах можно легко ошибиться с установкой тока.
Если бы по двигателю реально протекало почти 3А, его не так легко провернуть.

Посмотрите внимательно положение ДИП-переключателей.
Может, у них инверсное положение "ВКЛ" ?

Да вроде по маркировке ON-OFF рычажки ходят правильно(вверх с натягом,вниз-щелчком).Но может действительно попробовать наоборот?Т.е.маленькие токи выставлять? Но это уже даже для китов перебор наверное,так косячить?

0

32

Свирель написал(а):

Но это уже даже для китов перебор наверное,так косячить?


Многоканальные платы эти китовские - это для слабеньких движков.
Типа на 3Д-принтер.
Вы со временем все равно перейдете на одноканальные раздельные драйвера.
Вопрос только в вашем терпении и поставленных целях.

Ну и с ошибками они, конечно же.
Попробуйте рассмотреть вопрос о выставлении тока в инверсном положении ДИПов.
По паспорту это сколько будет?
Меньше или больше?

0

33

andyshcher64 написал(а):

Многоканальные платы эти китовские - это для слабеньких движков.
Типа на 3Д-принтер.
Вы со временем все равно перейдете на одноканальные раздельные драйвера.
Вопрос только в вашем терпении и поставленных целях.

Ну и с ошибками они, конечно же.
Попробуйте рассмотреть вопрос о выставлении тока в инверсном положении ДИПов.
По паспорту это сколько будет?
Меньше или больше?


Согласен,коллега,насчет одноканальных полностью.Хотелось бы пока опробовать железо,понять все за и против,чтобы потом уж принять верное решение.
Может и возможна там инверсия,попробую,но когда я ставлю все по максимуму,плюсовой эффект есть,а когда уменьшаю ток-соответственно и вообще все "притихает".
Да забыл-вот схема подключения моторов.Выводы А я менял местами,как и выводы В.эффекта нет.
Кстати-скажите-а от компа может зависеть что то.Тут было такое мнение,что если ПК собран по частям,возможны косяки в работе с МАЧем.
http://s3.uploads.ru/t/ovxLB.jpg

ПС-а ток на этой плате 4.5А,мах,это не очень слабый ,может напруги 40В не хватает?

Отредактировано Свирель (18-03-2016 17:23:50)

0

34

Свирель написал(а):

Выводы А я менял местами,как и выводы В.эффекта нет.


Так и не должно было быть.
В природе вообще не существует обмоток конкретно А и конкретно Б.
Есть одна обмотка и другая. Они в принципе идентичны, но намотаны в разных местах.
Переключение концов одной из обмоток приводит к смене направления движения.
Вот и все.

Свирель написал(а):

может напруги 40В не хватает?

Напряжения может не хватать в динамике.
А в статике (и для малых скоростей)  - лишь бы драйверу нижний предел напряжения питания не пересечь.
Тогда ему и для собственных нужд не хватит.

Если у вас малый момент на двигателе - значит у двигателя, скорее всего, ток занижен.
Отсюда и танцуйте.

Отредактировано andyshcher64 (18-03-2016 18:22:43)

+1

35

Свирель написал(а):

Может тут что то прояснится?

Вот видите,помех нет.Шаговый двигатель сам является сильным источником помех.

andyshcher64 написал(а):

Если у вас малый момент на двигателе - значит у двигателя, скорее всего, ток занижен.
Отсюда и танцуйте.


После проверки на "просадку" напряжения БП попробуйте включить к обмоткам последовательно резистор/сопротивление 0,1 Ома,возможно понадобится увеличить сопротивление,скажем 1 Ом,паралельно этому сопротивлению подключайте осциллограф,снимайте показания по амплитуде,применив закон Ома расчитайте ток.При необходимости переключайте дипы до нужного Вам.

+1

36

yri71 написал(а):

Вкратце суть проблемы и вопроса.... Фрезер стол 1500х2000 в управляющем блоке стояли драйвера М542-05 с питанием 20-50 в и соответственно блок питания на 48 вольт, шаговики 86BYCH450A-06 на всех осях. На одной оси благополучно накрылся драйвер и вместе с ним накрылся блок питания, заказал новый драйвер и навсяк случай сразу три штуки, пришли получил но они с питанием 20-30 вольт, купил блок питания на 24 вольта и поставил, также поставил все новые драйвера, на блоке питания подкрутил выходное напряжение до 28 вольт. А вот теперь что иногда происходит..... В процессе работы когда движение происходит по всем осям.... может к примеру остановиться и стоять на месте ось х или у (с зет такого незамечал), это бывает не часто, но бывает..... или пропускает шаги. Вот ломаю голову, может при нагрузке просаживается БП и ось У или Х шаговики не могут провернуть ( механику смотрел, вроде клина нигде нет). Может для этих ШГД маловат ток с этих драйверов? они вообще даже не нагреваются! Иногда работает и работает, а потом раз и косяк. Стабилизатор напряжения стоит. БП который был куплен в замену сгоревшему превышает мощность старого сгоревшего был 400 вт теперь 600 вт, но с меньшим вых напряжением из-за нов драйверов. Как быть что делать и в какую сторону поворачивать свои мысли? Поставить еще один блок питания на отдельный драйвер (ну к примеру ось У)? ИЛИ?...

Отредактировано yri71 (12-02-2016 09:59:09)


ответ прост у вас на бп срабатывает защита по току, вот вам и остановка(крайне не рекомендуется крутить на бп резистор. если допустим что у вас 400w бп с напряжением 24В то получаем 16а тока, а вы подкрутили 28В при токе 16А то получаем 448Вт вот и защита срабатывает!) выход таков купить на каждый драйвер по бп 30v на али есть такие!

Отредактировано maxsima1986 (19-03-2016 18:16:10)

0

37

appo написал(а):

Вот видите,помех нет.Шаговый двигатель сам является сильным источником помех.

После проверки на "просадку" напряжения БП попробуйте включить к обмоткам последовательно резистор/сопротивление 0,1 Ома,возможно понадобится увеличить сопротивление,скажем 1 Ом,паралельно этому сопротивлению подключайте осциллограф,снимайте показания по амплитуде,применив закон Ома расчитайте ток.При необходимости переключайте дипы до нужного Вам.


Коллега-благодарю Вас за доброе и грамотное участие.Теперь картина прояснилась!Я добился того,что ток через обмотку идет 3А.(дипы при этом стоят в пол 4А).На полуомном резисторе падение напряжения составило 1.5В(на осцилографе цена деления 0.5В).Простой и гениальный способ померить импульсный ток.Спасибо.Вот диаграмма на резисторе:
http://s6.uploads.ru/t/CfXmi.jpg

Теперь остается померить крутящий момент,и сделать выводы по необходимым приобретениям.(у меня закрадываются сомнения,что заявленный производителем момент имеет место быть,если только в лабораторных условиях).
Ну вот этот вопрос посерьезней-а как,с помощью чего померить крутящий момент.Электронными весами не получается,они не успевают фиксировать показания,когда ШД срывается.Если есть у кого опыт-поделитесь,как в домашних условиях померить крутящий момент ШД,ну хоть приблизительно.

0

38

Свирель написал(а):

как в домашних условиях померить крутящий момент ШД,ну хоть приблизительно.

Если только сравнительно,то можно намотанный на шкив вала ШД тросик прикрепить на динамометр,даже такойhttp://s6.uploads.ru/t/SYn6P.jpg
Это,например,если несколько двигателей нужно с одинаковым моментом подобрать и т.п..Если сила больше показаний,или наоборот,нужно поточнее,можно включить последовательно тросику рычаг с закрепленной осью и известными расстояниями от оси до точек приложения сил.

Отредактировано appo (19-03-2016 22:17:10)

0

39

Уважаемые форумчане-может где то и было,не видел-но хочу поделиться с Вами способом измерить крутящий момент ШД в мастерской.
На длинной доске фиксируем с одной стороны пружину,с другой ШД.Любым доступным способом фиксируем на валу крепкую нить(сила натяжения немаленькая),и пускаем ШД,не очень быстро.По краешку пружины ведем карандашик.Как только произойдет сбой,ставим риску на досочке.Будьте внимательны-в момент срыва пружина раскручивает ШД в обратную сторону,пытаясь сжаться.Далее любыми пружинными или электронными весами вытягиваем пружину до риски и фиксируем показания.У меня получилось 16кг.Диаметр вала 6.35,с учетом толщины нити примем 7мм.Значит плечо 3.5мм.Далее легче:16 х 0.35=5.6кг/см.Это при скорости ШД 300 об/мин.(FL57STH56-2804, 2,8а). :hobo: А я так надеялся на заявленные 12,6 кг/см. :no: Наверное этот способ тоже не без погрешностей,но все таки.Может кому и пригодится.
Фото эксперимента прилагаю:
http://s7.uploads.ru/t/zDT9M.jpg
http://s3.uploads.ru/t/S4HYB.jpg

ПС-appo-спасибо!Пока печатал пост,Вы меня опередили!Благодарю за помощь!

Отредактировано Свирель (19-03-2016 22:26:08)

0

40

Доброго времени!
Посоветуйте пожалуйста как проще проверить перпендикулярность фрезы к столу? А то при выборе объёма торцевой фрезой большого диаметра (больше 10 мм) остаются волны если шаг смещения задать примерно равный диаметру фрезы.

0

41

pav написал(а):

Посоветуйте пожалуйста как проще проверить перпендикулярность фрезы к столу?

Нужно сделать приспособление
http://s6.uploads.ru/t/4sKfN.jpg
Выставляете шпиндель так, что бы при вращении это устройство имело одинаковый зазор или контакт с фрезерованным столом.

0

42

Свирель написал(а):

Далее легче:16 х 0.35=5.6кг/см.Это при скорости ШД 300 об/мин.(FL57STH56-2804, 2,8а).  А я так надеялся на заявленные 12,6 кг/см.


Вопрос к более опытным,к практикам:Зависит ли в моей ситуации крутящий момент от драйвера?(все таки у меня недорогой китаец,выше есть фото).Т.е. если поставить на те же ШД более дорогой драйвер-измениться ли крутящий момент на тех же средних скоростях?
В моем делитантском понимании диаграмма импульса(топ 37) вполне адекватная(это 300об/мин,а при увеличении скорости фронты начинают наклоняться гораздо сильнее).Просто сильно смущает маленький крутящий момент (5.6),может драйвер играет свою роль?

Отредактировано Свирель (20-03-2016 10:33:05)

0

43

Свирель написал(а):

:Зависит ли в моей ситуации крутящий момент от драйвера?


Попробуйте сделать эту же процедуру измерения момента, но без деления шага. Т.е. полный шаг.
Интересно... этот ли момент будет измерен?
По идее, от драйвера тут зависеть не должно.

0

44

andyshcher64 написал(а):

Попробуйте сделать эту же процедуру измерения момента, но без деления шага. Т.е. полный шаг.
Интересно... этот ли момент будет измерен?
По идее, от драйвера тут зависеть не должно.


Все опыты проводил на полном шаге.Где то у нас тут читал-что на полном шаге наиболее высокий крут. момент.Сам в недоумении,маловато как то выходит 5.6кг/см.
Теоретически тоже считаю-от драйвера зависеть не должно.Ток 3А выдает,а остальное,как Вы справедливо писали выше,будет видно только на скоростях повыше.
Однако попробую еще поэксперементировать с током и шагом.

0

45

Самое вероятное, что 12.6  - это момент удержания, а не крутящий момент.
Крутящий всегда меньше!

Ваш драйвер может не дать возможности измерить именно момент удержания.
Но вы можете сделать это и без драйвера.

У вас есть какой-нибудь регулируемый источник питания с выходным током около 3А?
А также тестер, чтобы измерить такой ток?

Тогда отсоедините движок от драйвера и зацепите его обмотки последовательно.
Суммарное сопротивление обмоток должно быть около 2 ом (0.9 +0.9).
Последовательно к обмоткам прицепите резистор ома на 3.
Итого у вас получится сопротивление всей цепи где-то 5 ом.

Потом все это цепляете к лабораторному БП и плавно повышаете напряжение с одновременным контролем тока.
Чтобы вам в обмотках двигателя обеспечить штатный ток в 2.8 А, понадобится около 14В.
Когда накрутите требуемый ток - пробуйте стронуть стоящий двигатель.

Вот это и будет момент удержания.

После замеров не забудьте сначала плавно снять напряжение, а потом уже отсоединяйте от БП.

+1

46

andyshcher64 написал(а):

Самое вероятное, что 12.6  - это момент удержания, а не крутящий момент.
Крутящий всегда меньше!

Ваш драйвер может не дать возможности измерить именно момент удержания.
Но вы можете сделать это и без драйвера.

У вас есть какой-нибудь регулируемый источник питания с выходным током около 3А?
А также тестер, чтобы измерить такой ток?

Тогда отсоедините движок от драйвера и зацепите его обмотки последовательно.
Суммарное сопротивление обмоток должно быть около 2 ом (0.9 +0.9).
Последовательно к обмоткам прицепите резистор ома на 3.
Итого у вас получится сопротивление всей цепи где-то 5 ом.

Потом все это цепляете к лабораторному БП и плавно повышаете напряжение с одновременным контролем тока.
Чтобы вам в обмотках двигателя обеспечить штатный ток в 2.8 А, понадобится около 14В.
Когда накрутите требуемый ток - пробуйте стронуть стоящий двигатель.

Вот это и будет момент удержания.

После замеров не забудьте сначала плавно снять напряжение, а потом уже отсоединяйте от БП.


Спасибо.Этот эксперимент я обязательно испытаю,дабы мои поползновения не были неполноценны.Сейчас могу сказать одно-Вы были совершенно правы-эти контроллеры не для мощных ШД.Вчера зацепил к нему ШД86-ну и осцилограф на выход.Я даже не стал фоткать осцилограмму-это просто абракадабра,типа синусоиды.Сигнал типа буквы "Л" удается получить только на мин оборотах,где-то до 150-200.Далее он резко теряет мощность и сигнал не выдерживает никакой критики,время воздействия максимального уровня напряжения фактически равно нулю(ну типа ломаной синусоиды).Вот тогда то и стало ясно-действительно эти контроллеры хороши только для слабеньких или средних ШД и винтов с шагом1.25мм-2мм.Но сейчас,следуя Вашему(и не только) совету-заказал драйверы DM556 и помощнее ШД(57-11242,4.2А,30 кг/см),все в пути.Теперь посоветуйте пожалуйста-а какой контроллер к ним приобрести(и если знаете-то где?).На сайтах много всего,но боюсь опять ошибиться.

0

47

Свирель написал(а):

Теперь посоветуйте пожалуйста-а какой контроллер к ним приобрести


Вам нужна коммутационная плата или контроллер?
Это разные вещи!

Смотрите е-мэйл.

Отредактировано andyshcher64 (23-03-2016 11:30:27)

0

48

Добрый день, форумчане. Небольшой отчет... как и обещал...  Вернул электронику на 40 в вместо 24 вольтовой системы, движки стали звучать по другому , как-бы бодрее ... шустрее. Начали немного нагреваться , ну градусов где-то 40 примерно, что уже вдохновило=). Ток поставил на драйверах 2.8 А т.к. следующее переключение уже 3.2А (поставил чуть поменьше). Может надо было поставить 3.2? Сейчас работаю и посмотрим на наработку ошибок (пропуск шагов) Очень сильно надеюсь что работа проведена не зря. А может подскажете к каким двигателям можно будет применить БП 24В и драйвера к нему с макс напряжением 30 вольт? Есть желание собрать фрезер маленького размера , ну к примеру с рабочим полем 60х90 см, и где найти или посмотреть хороший чертеж под такой размер ну или меньший. Хочу сделать из фанеры скорее всего для бюджетности или может купить набор какой из Д16? только кузов, т.к. электроника есть

0

49

yri71 написал(а):

А может подскажете к каким двигателям можно будет применить БП 24В и драйвера к нему с макс напряжением 30 вольт?

На шаг меньше NEMA23.
Т.е. NEMA17.
С током примерно до 1.5 ампер.

Варианты:
1. Сделайте 3Д принтер.
2. Сделайте лазерный гравер (выжигатель). На Али куча почти готовых конструций и запчастей к ним. 1-ваттный лазер будет чудно кататься.

yri71 написал(а):

Очень сильно надеюсь что работа проведена не зря.

Однозначно не зря. Просто прошли еще одну ступеньку вверх.

yri71 написал(а):

Может надо было поставить 3.2?

1. Контролируйте температуру двигателей. Подойдет контактный термометр, ИК, термопара. Все, что угодно. Насколько велик будет нагрев?
2. Больше ток - больше момент. Больше момент - больше ускорение можно поставить. Но и нагрев больше.
3. Ищите разумный компромисс.

Отредактировано andyshcher64 (23-03-2016 17:37:39)

+1

50

Всем привет!нужна помощь!!!!
помогите с настройками для оптимальной резки фанеры!при самостоятельной настройки все сбил.
станок Rabbit HX1290SC

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Помогите разобраться и понять....