Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Программа для 3D моделирования


Программа для 3D моделирования

Сообщений 1 страница 53 из 53

1

Доброго времени суток, форумчане. Есть некая загвоздка, а может для кого то и плевое дело...
Вообщем вот в чем суть. Станок приобретался в основном для резьбы наличников по векторам, т.е. 2D резьба или сквозная резьба. Но люди у нас разные, соответственно и запросы у всех разные. Многие просят объемные наличники. Решили пойти следующим методом, делаем накладку, например темного цвета, а на неё различные узору объемного типа. Большое спасибо форуму, накачал целую кучу. Что нужно...Например взять два узора и приложить их друг к другу, так сказать сделать общий вид накладки из составляющих, пусть это будет вершина, таким же образом собрать боковины и подзор. Скажем так смоделировать внешний вид окна из кусочков. Сегодня пробовал импортом STL в арткам, но там не совсем удобно в плане того, что при вставке STL она становится статичной и не поддается правке. Вопрос наверно уже возник сам собой...Нужна такая программулина, в которую я бы мог загнать несколько моделей, задать им необходимый размер (каждой в отдельности), расположить их в определенной плоскости и посмотреть, что получается. Что за "зверь" так может, подскажите пожалуйста, знаю, что такое есть, так как тут видел очень много моделей, собранных из нескольких в одну, например панно это одна STL, а рамка это другая STL, в результате получается целая моделька. Буду рад любым отзывам, заранее спасибо.

0

2

Referal написал(а):

RhinoCeros охотно хавает как STL, так и импортируемые из других программ форматы, NURBS-поверхности, DXF - графику итд.
Лепить в нем модель из отдельно взятых запчастей - одно удовольствие

Посмотрел сейчас про неё, а есть ли данная штука с русификатором? Или что то на подобие, желательно с русским языком...

0

3

Арткам справляется с описанными Вами требованиями одной левой... на форуме есть ветки если возникнут вопросы и на тюбе видео уроков валом

0

4

Referal написал(а):

На этом форуме просто какой-то культ арткама, и в нем часто пытаются делать даже то, под что он не специализирован.
Хотя, возможно, автору хватило бы арткама, или аналогичного ему, но гораздо более удобного аспайра, если бы точно знать, какие работы будут выполняться.
Например, совместить раму и панно - вполне хватает как арткама, так и аспайра


А что такое АСПАЙР?

Referal написал(а):

RhinoCeros охотно хавает как STL, так и импортируемые из других программ форматы, NURBS-поверхности, DXF - графику итд.
Лепить в нем модель из отдельно взятых запчастей - одно удовольствие


Скачал я RhinoCeros...установил 64 битную версию, нашел русификатор под неё, в принципе программка хорошая НО....вот с такой конфигурацией компьютера
http://s3.uploads.ru/t/FbtC9.png
при загрузке двух STL файлов размерами 5 и 75 мегабайт программа так жутко тормозит......просто невозможно работать! Или у меня компьютер уже устарел?

0

5

Referal написал(а):

С AMD дела не имел, а на интелах 10-летней давности работали с ней до недавнего времени, пока не обновились. В чем ваша проблема, пока х/з

Думаю попробовать поставить 32 версию, может быть станет лучше, кстати нашел бесплатную программу для 3D моделирования http://www.blender.org/ пробовал через неё делать тоже самое что и в рино, и результат такой же, жуткие тормоза....

0

6

Все это делаю в Blender 3D
http://i008.radikal.ru/1511/28/258ec2102b70t.jpg

+1

7

wawax написал(а):

Все это делаю в Blender 3D

А параметры компьютера какие? Блендер не тормозит? Работать комфортно?

0

8

Referal написал(а):

Я не очень "деревянных дел мастер", поэтому можно ли хотя бы фото готового изделия, чтобы было ясно, о чем идет речь?
Если вам требуется только 2,5D моделирование, т.е. вы будете заниматься только барельефом, а не лепить две или более картин под углом в пространстве, то вполне достаточно того же аспайра, и незачем заморачиваться с ринами и блендерами.


Только что попробовал Aspire. К сожалению в него более одной модели одновременно не загрузить, по интерфейсу кстати действительно напоминает АртКам.

0

9

Отвечаю сам на свой вопрос, может кому то пригодится. Нашел рино 4 версии, нашел русификатор к нему, установил на ноутбук, все теже тормоза (только еще хуже чем на стационарном).....НО....тут вылезло окошечко в рино с просьбой обновить флеш плеер (у меня его вообще нет, так как браузер ХРОМ), ну я и согласился, в результате после запуска программы при загрузке тех же самых двух моделей все заработало без тормозов. Спасибо за отклики.
Программа
Русификатор

0

10

Referal написал(а):

К счастью, можно хоть сотню, а потом редактировать их одна независимо от другой, масштабировать, смещать, резать итд, в общем, все то, о чем вы спрашиваете.

У меня не получилось, каждый раз при импорте новой модели старая пропадает, я вроде как уже разобрался с рино и начинает получаться, спасибо за предоставленную информацию, думаю что со временем дойдут руки до освоения аспира.

0

11

Referal написал(а):

Рино сам по себе - это CAD, то есть для создания УП вам потребуется либо экспортировать созданную модель из рины в какую-либо САМ-программу (арткам, аспайр, повермилл и др.), либо добавить в Rhinoceros CAM-модуль (Rhinocam, он же Visualcam).

Мне он нужен не для создания УП, просто из отдельных моделей собрать одну и показать заказчику как это будет выглядеть, так как столкнулся первый раз с этим вот и обратился на форум, который в очередной раз меня выручает.
Мне кажется, что рино для моих целей это очень громоздкое приложение...возможно что то и попроще есть, надеюсь со временем найду.

0

12

all037 написал(а):

Мне он нужен не для создания УП, просто из отдельных моделей собрать одну и показать заказчику как это будет выглядеть, так как столкнулся первый раз с этим вот и обратился на форум, который в очередной раз меня выручает.
Мне кажется, что рино для моих целей это очень громоздкое приложение...возможно что то и попроще есть, надеюсь со временем найду.

Рекомендую попробовать MOI3d. Полностью функциональную пробную версию можно скачать с официального сайта.

http://moi3d.com/download.htm 

в сети легко находится русификатор.

Есть тема и на этом ресурсе MoI 2.0 (Moment of Inspiration)

Очень интуитивно понятная программа, не уступающая рино по возможностям моделирования.

0

13

all037 написал(а):

Мне он нужен не для создания УП, просто из отдельных моделей собрать одну и показать заказчику как это будет выглядеть, так как столкнулся первый раз с этим вот и обратился на форум, который в очередной раз меня выручает.
Мне кажется, что рино для моих целей это очень громоздкое приложение...возможно что то и попроще есть, надеюсь со временем найду.

Поставьте Blender 3D и наслаждайтесь работой. Программа занимает все лишь 300 мегабайт и весьма не требовательна к железу. При этом
умеет все то же и даже больше что и аналогичные программы монстры которые весьма требовательны к железу, и к тому же бесплатна.

0

14

wawax написал(а):

Поставьте Blender 3D и наслаждайтесь работой. Программа занимает все лишь 300 мегабайт и весьма не требовательна к железу. При этом
умеет все то же и даже больше что и аналогичные программы монстры которые весьма требовательны к железу, и к тому же бесплатна.

Самое интересное, что она тоже тормозит...ужасно тормозит, я сам не знаю почему, конфигурация железа указана в постах выше....может быть действительно мои железки устарели????

0

15

Здравствуйте.
У меня такой вопрос: рисую в кореле детали для кукольного домика. Получается примерно так:
http://s7.uploads.ru/t/fakq9.jpg

Для проверки правильности расчета всех деталей хочется загнать их в 3d программу, задать им всем толщину (например 4 мм) и после этого состыковать в 3d, чтобы посмотреть ошибся я где-то или нет.
Получиться должно примерно вот так:
http://s3.uploads.ru/t/oDIZM.jpg

С интерфейсом корела дружу, а вот со всякими CADами - не очень.
Есть программа, где это сделать несложно? Либо как это сделать в том же архикаде?
Если можно, укажите не только программу, но и кратко какие действия надо в ней сделать.

0

16

ac1d3 написал(а):

Здравствуйте.
У меня такой вопрос: рисую в кореле детали для кукольного домика. Получается примерно так:

Для проверки правильности расчета всех деталей хочется загнать их в 3d программу, задать им всем толщину (например 4 мм) и после этого состыковать в 3d, чтобы посмотреть ошибся я где-то или нет.
Получиться должно примерно вот так:

С интерфейсом корела дружу, а вот со всякими CADами - не очень.
Есть программа, где это сделать несложно? Либо как это сделать в том же архикаде?
Если можно, укажите не только программу, но и кратко какие действия надо в ней сделать.

Google SketchUp8.0.16846

0

17

Flint2015 написал(а):

Google SketchUp8.0.16846

Для начала освоения может пригодится: http://www.architector.dp.ua/sketchup.htm Просто, доходчиво. Правда хром на сайт почему то ругается...

0

18

Спасибо за подсказку, Google SketchUp оказался совсем несложным в освоении.
Но вот какая есть проблема:
При импорте деталей в векторе некоторые углы почему-то становятся скошенными...

http://s6.uploads.ru/t/PEsZA.jpg

Не знаю почему так происходит

0

19

ac1d3 написал(а):

При импорте деталей в векторе некоторые углы почему-то становятся скошенными

Сколько раз импортировал, никогда такого не было... Приходит на ум только одно - если вектора получены трассировкой и не редактировались, то такое может быть.

0

20

130467 написал(а):

Сколько раз импортировал, никогда такого не было... Приходит на ум только одно - если вектора получены трассировкой и не редактировались, то такое может быть.


Нет, трассировки не было. Рисовал в кореле.
И чужие файлы .dwg пробовал импортировать - то же самое получалось.
Наверное в настройках SketcUp надо полазить, может у меня там что-то выставлено неправильно.

Зато вчера попробовал Rhino. У него такой проблемы не было, а 3d модель собралась не труднее, чем в SketchUp.
Так что всем сомневающимся - рекомендую.

0

21

ac1d3 написал(а):

Рисовал в кореле

Тогда понятно, если в кореле толщина линии больше 1 пикселя, то все повороты будут скошеные. Попробуйте нарисовать в арткаме, и для ипорта - экспорта использовать DXF вместо DWG

0

22

130467 написал(а):

Тогда понятно, если в кореле толщина линии больше 1 пикселя, то все повороты будут скошеные. Попробуйте нарисовать в арткаме, и для ипорта - экспорта использовать DXF вместо DWG


Спасибо!
Столько нюансов со всеми этими программами.
Все это мне только предстоит изучить. В том числе а арткам, который я пока в глаза не видел.

0

23

Тоже мучился с экспортом из корел в скетчуп. Эти скошенные углы доставали. Решение простое. Линии волосяные, при экспорте в dxf выбираем самую младшую версию autocad какую может предложить корел.

0

24

Nick74 написал(а):

при экспорте в dxf выбираем самую младшую версию autocad какую может предложить корел.


Та же самая метода здорово помогает при экспорте из свежих версий Корела в старые версии Арткама - самую младшую версию ставлю - все получается.

0

25

Копнём глубже. Допусти, как описывалось выше, сделали макет в dxf, загрузили его допустим в скетчуп (имхо проще - потом выдавил на нужную толщину и готово), собрали модель. Все красиво, хорошо. Кто в чем рендеры делает, вот вопрос? А то вырезать. собрать, покрасить, сфотографировать - длинная цепочка выходит.

0

26

Nick74 написал(а):

Кто в чем рендеры делает

так сам скейч и делат, есть V-Ray для SketchUp, олично справляется...
http://s3.uploads.ru/t/cjMPr.jpg[/url [url=http://uploads.ru/xAV3r.jpg]http://s0.uploads.ru/t/xAV3r.jpg

0

27

Так как делает сам кетчуп меня не совсем устраивает. Допустим инструкцию по сборке сделать, то да, норм. Но чтоб на сайт выложить, неа. Пробовал сторонние программы, но что-то с ними не срослось. V-ray не пробовал. Получиться ли в нем сделать как на фото, чтоб с торцов текстура была видна. Если да, то буду пробовать.
http://s5.uploads.ru/t/01VaZ.jpg

Отредактировано Nick74 (07-04-2016 20:56:02)

0

28

Nick74 написал(а):

Получиться ли в нем сделать как на фото, чтоб с торцов текстура была видна

Вы это имели ввиду?
http://s5.uploads.ru/t/3SnPe.jpg
Причем это без рендера...

0

29

Возможно выразился не верно. То что в сообщении выше - это рендер. Хочу делать так же качественно.

0

30

Nick74 написал(а):

Так как делает сам кетчуп меня не совсем устраивает. Допустим инструкцию по сборке сделать, то да, норм. Но чтоб на сайт выложить, неа. Пробовал сторонние программы, но что-то с ними не срослось. V-ray не пробовал. Получиться ли в нем сделать как на фото, чтоб с торцов текстура была видна. Если да, то буду пробовать.

Отредактировано Nick74 (07-04-2016 20:56:02)


Я сейчас собираю все в Rhino и делаю рендер с плагином Flamingo.
Но такого качества, как на картинке, не получается. Может потому что еще не умею.
А может народ качественные вещи делает в профессиональных 3D-программах?

У меня пока получается примерно так:
http://sh.uploads.ru/t/wr3FP.jpg

0

31

ac1d3 написал(а):

Я сейчас собираю все в Rhino и делаю рендер с плагином Flamingo.
Но такого качества, как на картинке, не получается. Может потому что еще не умею.
А может народ качественные вещи делает в профессиональных 3D-программах?

У меня пока получается примерно так:


Ну или так, если сделать слои:
http://s1.uploads.ru/t/QLifw.jpg

0

32

ac1d3
Чтоб не ставить прогу спрошу сначала: есть ли в ней функция наподобие выдавливание, как в кетчупе. Удобно просто сваять в кореле, а потом экспорт и вперед 3d? Долго ли делали такой столик, и как долго дендерился, если можно так выразиться.

0

33

Nick74 написал(а):

ac1d3
Чтоб не ставить прогу спрошу сначала: есть ли в ней функция наподобие выдавливание, как в кетчупе. Удобно просто сваять в кореле, а потом экспорт и вперед 3d? Долго ли делали такой столик, и как долго дендерился, если можно так выразиться.


Что такое выдавливание - не знаю. Но учитывая, что Rhino посерьезнее, чем SketchUp, думаю там есть все и даже больше. Но тут лучше подскажут матерые мастера, пощупавшие уже все возможные программы.

Сам рисую в кореле (для меня удобнее всего), экспортирую в dxf и спокойно импортирую в Rhino. Там задаю толщину объекта и собираю все на раз-два.
Столик этот взят с форума. Делается быстро. Время рендеринга зависит от выставленных настроек, но при этих настройках вообще недолго делается. Секунд 15.
Но тут опять же, я от качества не в восторге, гребенка присутствует. Надо еще копаться и разбираться. Готов ждать дольше, лишь бы качество было хорошее.

+1

34

ac1d3
То, что вы описали словами "задаю толщину объекта" в Rhino наверное и есть аналог функции выдавливания в SketchUp. Буду ставить программу, да пробовать и учиться. А то уже мысли посещают на курсы 3d дизайна записаться. Если что, спрошу потом про слои, как на вашем втором примере.

0

35

Попробуй Solidworks или Inventor. В этих программах создаются отдельные детали назначаются материалы и из них собираются сборки. В сборках сразу можно увидеть что все стыкуется как надо. Ну а дальше на ваш выбор все детали можно импортировать в CAM программу (PowerMill, ArtCam, SputCam).

0

36

Nick74 написал(а):

ac1d3
То, что вы описали словами "задаю толщину объекта" в Rhino наверное и есть аналог функции выдавливания в SketchUp. Буду ставить программу, да пробовать и учиться. А то уже мысли посещают на курсы 3d дизайна записаться. Если что, спрошу потом про слои, как на вашем втором примере.


У меня Rhino 5, и он не русифицированный... А книжки по программам я читаю редко, больше методом тыка изучаю.
Так вот, рекомендую такой вот видеокурс:

http://www.youtube.com/playlist?list=PL05E2B9FEF7D62548

Сам я посмотрел только два первых ролика, но это уже дало понятие какие функции как работают. Для того, чтобы собрать что-то и проверить стыкуемость понадобится малая часть всех возможностей программы.

А по поводу слоев - я сделал, честно говоря, через одно место. 3 слоя - это три фигуры разного цвета, объединенные в группу. Понимаю что это очень топорно, но навскидку сразу ничего лучше не придумал.

kriss написал(а):

Попробуй Solidworks или Inventor. В этих программах создаются отдельные детали назначаются материалы и из них собираются сборки. В сборках сразу можно увидеть что все стыкуется как надо. Ну а дальше на ваш выбор все детали можно импортировать в CAM программу (PowerMill, ArtCam, SputCam).


Так как для этой работы нужна лишь малая часть функций 3d-редактора, думаю тут много программ подойдет. Просто кому в какой удобнее работать.
Меня бы и SketchUp устроил, но он мне скашивал края, а Rhino этого не делал.
А теперь я к Rhino привык, в нем и работаю.

Остается только вопрос по качественному рендеру. Хотелось бы красоты, и при этом простоты ))))

0

37

ac1d3 написал(а):

Остается только вопрос по качественному рендеру. Хотелось бы красоты, и при этом простоты ))))

Попробуйте Keyshot . У меня по крайней мере он пошел очень легко в плане освоения. Для того чтобы выделить торцы другим цветом они не должны быть объединены с основными плоскостями, так как к ним нужно будет применять другой материал.

0

38

Скажите, каким образом, файл скетча открыть в арткаме, чет не получается.

0

39

Koroed написал(а):

каким образом, файл скетча открыть в арткаме

только через экспорт - импорт. причем отдельно вектора или модель.

0

40

Спасибо огромное, получилось. Еще вопрос, какое расширение файла лучше использовать для модели , и для вектора?

0

41

Кстати при определенном навыке весьма удобно бывает пользоваться SolidWorks. Можно импортировать туда ваши файлы, создать нужную сборку и сохранить практически в любом формате!

0

42

Есть программа 123make. Вроде бы так называется. В неё можно загрузить трёхмерные модели, и программе делает нарезку(или сборку) этой модели из листового материала.

А в solidworks так можно сделать?

0

43

пока арткам справляется со всеми задачами. есть еще рино, но руки не доходят разобраться. кстати русификатор на 5й рино присутствует на рутрекере.
всем желаю мощных компутеров!))

0

44

Уважаемые знатоки, подскажите новичку какая из них самая простая для понимания, чтоб готовые векторы из корела собрать и увидеть что получится

0

45

mono stereo написал(а):

Уважаемые знатоки, подскажите новичку какая из них самая простая для понимания, чтоб готовые векторы из корела собрать и увидеть что получится

Для целей которые вы преследуете, вам понадобится солидворкс, но это не совсем простая программа.

0

46

глянул на ютубе  - действительно сложновато для начала...

0

47

mono stereo написал(а):

глянул на ютубе  - действительно сложновато для начала...

Ещё можете попробывать скетчап.

0

48

да ка раз смотрю туториалы, спасибо

0

49

Еще интересует, кто продает свои изделия - конструкторы или прочее, в чем рисуете интструкцию по сборке?

Отредактировано mono stereo (12-05-2017 18:58:45)

0

50

ребят подскажите плз как в солиде сохранить .stl в хорошем качестве . что б открыв арткаме не было видно полигонов и вершинок ! ?? затрудняет работу (( спасибо

0

51

Подскажите программу для быстрого старта, чтобы можно было в течении часа-двух разобраться и сделать что-то простейшее.

0

52

Viktor-vampire написал(а):

Подскажите программу для быстрого старта, чтобы можно было в течении часа-двух разобраться и сделать что-то простейшее.

АртКАМ любой и 3D-бублик элементарно.

+1

53

Подтверждаю, арткам для старта подойдёт, даже если никогда ничем подобным не занимались. И в течении часа-двух можно найти видеоурок и по нему сделать даже что то поинтересней. А дальше больше!

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Программа для 3D моделирования