До работы с чертежами пока не добрался, но опишу общую часть.
Итак, у вас есть ваш ходовой винт ШВП с накрученной на него гайкой.
Задача:
- снять гайку
- провести некие манипуляции с элементами передачи (обточить концы винта, заменить шарики, промыть гайку или еще какие-либо)
- одеть гайку
Снять гайку относительно просто. Берется большая плоская крышка, от обувной коробки, к примеру.
Все разборки и сборки ведем над ней. шарики, вылетая из гайки, разлетаются кто куда.
Проще сразу побеспокоиться об этой ситуации.
Если передача совсем новая, или пришла из токарной обработки, смотрим на ее торцы.
Острые торцы - это не криминал. Криминал - это когда там заусенцы после реза.
Заусенцы надо убрать. Можно надфилем.
Сразу намек: если вы собираетесь как-то обрабатывать винт или гайку, тем паче чем-то абразивным -
берите тряпку и заматывайте все то, что обработке не подвергается.
После обработки тряпку аккуратно убираете и тщательнейшим образом другой тряпкой протираете поверхности, на которые могла попасть нехорошая пыль.
Этап 1. Разборка.
1. Выкручиваете маленькие винты из гайки, которые фиксируют белые кольца - пылегрязесъемники.
Материал колец, похоже, фторопласт.
Но утверждать не буду.
Винтики эти маленькие кладете в отдельную коробочку.
Возможно, они могут быть разными по длине. В таком случае, запишите, какой откуда.
Выкручивать их нужно имбусовыми ключами.
После выкручивания винтиков - выкручиваем по резьбе ходового винта сами белые кольца.
Скручиваем их совсем с винта и тоже убираем в коробочку.
В принципе, они одинаковы, но если есть желание - можно пометить, какое от какого торца.
Отдельно по вставкам - возвращателям шариков в канал.
У кого-то они металлические.
У кого-то пластиковые. Красные, или желтые, или еще какие.
На металлических иногда есть надписи.
Нацарапайте на корпусе гайки номера возвращателей.
По идее, они одинаковыми должны быть, но, возможно, они как-то прирабатыватся к своим канавкам....
Опять же, утверждать не буду.
У себя пометил и это помогло мне при сборке устанавливать их правильно.
Пластиковые можно аналогично процарапать. Для ориентации при сборке.
Если их несколько, то, к примеру, на одном одну царапину, на другом - две и т.д.
2. Держа гайку строго над картонной коробкой, выкручиваем из нее винт.
Шарики могут начать выпадать совершенно внезапно.
Бдим в четыре глаза!!!!
Смотрим, чтобы на винте не осталось прилипших на смазке шариков.
Откладываем винт в сторону.
3. Берем лупу, пинцет, тряпку.
Вытаскиваем из гайки шарики и возвращатели.
Протираем от старой смазки.
Раскладываем все это по разным коробочкам.
Собственно... разборка закончена.
Остается только взять старую зубную щетку и с моющим средством прочистить гайку внутки вдоль шариковых канавок.
Гайка сделана из ржавеющей стали, поэтому после процедуры промывки ее необходимо насухо протереть и просушить на батарее.
ЭТАП 2. Подготовительные операции к сборке.
1. Посчитайте свои шарики!
У меня на ШВП 1605 три ходовые канавки.
А шариков - 50.
17+16+17.
Количество шариков в канавках остается за производителем.
2. Попытайтесь вставить возвращатель шариков в крайнюю канавку.
Вставили? Покрутите гайку в руках.
Выпадает возвращатель?
Думайте, как будете его фиксить на время сборки.
Я свои металлические фиксил магнитиками диаметром 10 мм толщиной около мм.
Просто в руках оказались.
Прилепил к корпусу гайки, сверху мотнул изоленты, чтобы случаем не сдвинуть магнитик с места.
Возвращатель держался отлично.
Пластиковый можно попробовать фиксить мягким скотчем.
3. При вставленном и зафиксированном возвращателе будем набивать ряд шариков.
Для тренировки и для определения диаметра монтажной втулки.
Возьмите отвертку плоскую с шириной лезвия 4 мм примерно.
Это будет такая микролопаточка. (ну, не нано же...)
Нам потребуется что-то типа литола.
Берем литол маленькими порциями и наносим на внутреннюю поверхность канавки в гайке.
Именно ту канавку, которую будем набивать шариками.
Потом немагнитным пинцетом берем шарики и укладываем в канавку гайки.
Сколько шариков? А сколько у вас в канавке и было.
Этот параметр зависит от типоразмера вашей передачи!!!
Итак, шарики уложили.
(Те шарики, что выскочили из рук, пинцета или гайки... они, конечно же, упали в коробку, а не на пол?)
Теперь берем и смотрим внутрь гайки.
Что видим? Колечко из шариков.
А какой диаметр они образовывают внутри? Вот это и надо выяснить!
Т.е. какую втулочку можно задвинуть внутрь гайки, чтобы эта втулочка имела небольшой люфт?
Прикидываем на глаз, а потом берем, что под руку попало. Любую трубку, цилиндр и т.д.
Задвигаем внутрь, стараясь не выдавить шарики.
Если люфтит здорово - наматываем на временную втулочку обычный скотч.
Надо постараться определить такой диаметр, чтобы втулка имела люфт между шариками от 0.1 до 0.5 мм.
Цель: заказать токарю втулку со следующими параметрами:
- длина втулки = длине гайки + 15-20 мм
- диаметр внешний = хитроизмеренный диаметр (см. выше)
- диаметр внутренний = диаметру разделанного конца ходового винта + 0.2 мм
В эту втулку (внутрь) должен легко вставляться разделанный конец винта.
На этом пока закончу.
Постараюсь в ближайшее время продолжить.
И чертежами снабдить.
Если что непонятно - спрашивайте!
Отредактировано andyshcher64 (20-10-2015 17:58:28)