Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Стандарты по работе с фанерой


Стандарты по работе с фанерой

Сообщений 1 страница 60 из 60

1

Привет форумчане! Хотелось бы провести опрос, существуют ли некие стандарты резки фанеры?! Простыми словами, какие изделия и из какой фанеры вы режете.

0

2

а можно более конкретно вопрос задать

0

3

Конкретнее- толщина фанеры, изделие из неё.

0

4

А какие тут могут быть стандарты? Если для статистики, то у меня например лазер 3мм и 6мм в основном, фрезер 10мм, остальные толщины реже. Режу из фанеры сувенирку.

0

5

Сувенирка понятие растяжимое. режу заготовки под магниты из 3-ки, фоторамки из 6-ки. Интересно че из 8-10мм и выше режут и каким инструментом,  хоть попробовать.

Отредактировано SET22 (23-11-2015 21:42:52)

0

6

Стандартов особых нет. Просто нужно включать мозги. К примеру если вырезать детский стульчик из 18 мм фанеры, то, как говорил матроскин - это перебор :)
В каждом конкретном случае нужно прикидывать какую фанеру куда использовать. Если планируется мебель, то березовую и высшего сорта. Намного меньше проблем с подгонкой деталей и последующей эксплуатацией...

+1

7

заготовки для магнитов тоже режу из 3 шкатулки из 3 и 4 чайные домики из 4 фото рамки из 6 как то так

0

8

Стандартов нет. Каждый станок индивидуален в скорости резки, единственное что это каким инструментом резать: кукуруза, стружколом.... вот здесь методом научного тыка подбираете свой режим резки.

0

9

День добрый!
1. Кто-нибудь кроил ламинированную фанеру? Какой фрезой? Края мохрятся?
2. Где купить цветную ламинированную фанеру? Желтую, красную и т.п. Яркую.
В самом известном фастфуде увидел - успокоиться не могу)).

0

10

Геолог написал(а):

Кто-нибудь кроил ламинированную фанеру? Какой фрезой? Края мохрятся?

Я кроил. Фреза 6 мм однозаходная спиральная с удалением стружки вверх. Края мохрится не могут. Ламинирование не дает. Когда фреза садится, начинает скалывать кусочки.
Зайди в мой профиль и просмотри мои сообщения. Я уже не один раз писал про это. Там же есть и фото.

0

11

Тоже режем в основном 3 мм.Сувенирка,пазлы и недорогие фоторамки.

0

12

Для рамок использую 8мм, режу кукурузой 2.4мм. Правда пыльно. Пробовал однозаходной, тоже понравилось.

0

13

на фрезере за сколько проходов 8мм фанеру резать фрезой 3,2 мм?

0

14

artymann написал(а):

на фрезере за сколько проходов 8мм фанеру резать фрезой 3,2 мм?

Режем за два прохода, но это из-за особенностей станка.

0

15

artymann написал(а):

на фрезере за сколько проходов 8мм фанеру резать фрезой 3,2 мм?

Один проход - половина диаметра фрезы. По крайней мере на твердых материалах

0

16

я лично не согласен с тем что проход должен быть половина диаметра. Судя по вашим высказываниям 3 мм фрезой нужно каждый проход по 1,5 мм резать? это сколько времени уйдёт на резку 30 мм дерево?
пусть у меня годовой всего лишь опыт, но дуб и ясень до 20 мм детали режу за 2 прохода а если однозаходная шестерка то за раз. а ступеньки и всякие толстые заготовки режу за 4-5 прохода (43-45 мм). кстати 1,5$ тройки стоят и однозаходные и двухзаходные. А шестерки в зависимости от длины стоят от 2-5$ четверки 2-2,5$. одна фреза у меня больше месяца работала на твердые породы никаких писков по 6-9 мм а чертову сосну по 12 мм за проход резал то ли цанга не хорошо держала то ли из за смолы перегрев была сломалась прям с места закрепления а режущий часть остался живой.

0

17

Я 3мм кукурузой стал недавно резать за один проход 7мм фанеры, главное со скоростью не борщить.
http://s7.uploads.ru/t/96vse.jpg

на пульте стоит обычно 60%. Можно в принципе пересчитать скорость рабочую у фрезы, чтобы на пульте можно было 100% выставить, но я так уже привык.

Отредактировано TopTop (27-12-2015 19:36:15)

0

18

Кукурузой 2-2,4мм за проход режу 4мм на скорости 1200мм\мин и оборотах 18000. При таких параметрах самый идеальный рез, вез ворса и сколов.
А 3мм кукурузой уже 6мм за проход.

0

19

Резал 3 мм фрезой с разным числом флейт (2,3,4) фанеру 12-18мм. Нужно было точненько получить профиль реза.
Так вот подробное изучение показало, что при нарезке толстой фанеры отгибает фрезу на несколько десяток. Немного, но отгибает, особенно в глубине накапливается как бы.
А мешает больше даже не  крепкость фрезы на изгиб, а накапливающаяся пыль в глубоком пазе реза. И это даже при послойке резов в 1 мм. Пробовал дополнительно пыль пылесосом вытягивать, становилось лучше. А пылеотсос самостоятельно вытягивает пыль из шва плоховато. И начинается загибание профиля где-то после 8мм глубины
Вот и дилемма: много с пылесосом стоять трудновато что-то и колготы полно, а как без него быть?
Нужно будет поискать баланс глубина-скорость подачи у малозаходных фрез.

PS Да! Ворсу при работе с фанерой меньше (а то и нет вообще), если резать цилиндрической фрезой с шаровым носом и так, чтобы сначала шарик медленно заходил в глубину, потом можно глубины прохода прибавить, а на выходе использовать жертвенную фанерочку и хороший прижим к ней. Разной глубины проходов можно достичь разбивая контур реза на несколько фиктивных глубин с проходом по отдельным управляющим программам, которыу при сохранении УП поставить последовательно друг за другом.  Т.е. режем 18 мм фанеру - назначаем начальную высоту в 19 мм, проход по 0,5 мм до глубины 3-3,5 мм (в настройках свойств инструмента). Далее - ещё одна программа по этому же вектору с другими глубинами и режимами и т.п.

Отредактировано adres (03-02-2016 12:42:21)

0

20

Добрый день.

Собираюсь резать фанеру, фреза кукуруза 3мм. Проблема в том, что станок хлипкий и в процессе ремонта и сильно его не разгонишь (максимально 1000мм/мин, но лучше 500-700) , соответственно при первой попытке фреза и фанера начали гореть. Подскажите пожалуйста как с этим бороться? Уменьшить обороты шпинделя, сменить фрезу?

0

21

Кстати мне кажется при работе с фанерой стоит учесть её экологичность,  ФСФ фанера несколько экологичней, чем ФК

0

22

Noss написал(а):

фреза и фанера начали гореть.

Здесь горят две части: фреза и фанера. Чтобы не горело, нужно две части и держать в "прохладном" состоянии: как фрезу, так и фанеру.
А фреза при этом должна ходить не сильно много в глубину и несильно быстро по подаче, оставаясь при этом острой (т.е. не севшей и не подгоревшей). Многозаходные фрезы греются быстрее и сильнее, т.к. отвод тепла у них меньший чем, например, у малозаходных (а лучше - спиральных однозаходных). Вот так и подбирайте под свои условия.
Кстати, самая экологичная фанера - это казеиновая, только вот где её найти...

0

23

Спасибо! У меня как раз есть спиральная однозаходная 3мм фреза, буду пробовать.

0

24

Частично проблему подгорания кукурузы решил уменьшением оборотов шпинделя, но вот гадаю правильно ли это? Не затупит ли ее это быстрей?

0

25

режу фанеру 24000 оборотов, фреза кукуруза 2 мм - по 2 мм за проход, 3мм - 4 мм за проход.
Фоторамки из 8,9,10 мм

0

26

Noss написал(а):

Частично проблему подгорания кукурузы решил уменьшением оборотов шпинделя, но вот гадаю правильно ли это? Не затупит ли ее это быстрей?


Не должно затупить быстрей.При работе фрезами считается,что излишне большие обороты тупят фрезу быстрее,чем оптимальные.

0

27

adres написал(а):

...........Нужно было точненько получить профиль реза.
Так вот подробное изучение показало, что при нарезке толстой фанеры отгибает фрезу на несколько десяток. Немного, но отгибает, особенно в глубине накапливается как бы.


При создании УП надо делать припуск на последний проход. И выставлять переходы на заготовке. Тогда последним проходом, без нагрузки и с минимальным изгибом фрезы снимается зазор , что существенно увеличивает геометрию изделия.

0

28

qraga3 написал(а):

режу фанеру 24000 оборотов, фреза кукуруза 2 мм - по 2 мм за проход, 3мм - 4 мм за проход.
Фоторамки из 8,9,10 мм

Подпись автора

    Обрисовка векторов почти даром :) В ЛС

Подскажите, какая при этом у Вас скорость обработки?

0

29

Я так режу трехзубая фреза d2.0 1000мм/мин 15000об по 2мм за проход.

0

30

Попробовал кукурузу 3,17 мм при раскрое 12 мм фанеры 12000 об/мин, подача 15 мм/сек, за проход 1,5 мм. Сначала шло ровно, а на глубине фрезу сломало прикипевшей в кромках пылью (даже с пригаром). Край реза на участке работы кукурузы был очень ровный. А дорезал всё дальше простой двухзаходной победитовой фрезой с теми же режимами и на той же программе - вернулся в ноль, заменил фрезу и перезапустил программу.

0

31

adres написал(а):

Попробовал кукурузу 3,17 мм при раскрое 12 мм фанеры 12000 об/мин, подача 15 мм/сек, за проход 1,5 мм. Сначала шло ровно, а на глубине фрезу сломало прикипевшей в кромках пылью (даже с пригаром).


Если не секрет, что за мостр станок, что такие фрезы ломает на таких "жестких" режимах? С такой фрезой фанеру 18мм режу на 2 прохода при 1,8м/мин. МДФ 18 мм режу за 1 проход на 1,5м/мин но с одноперой витой фрезой из алика за 0,8 евро. У нее рабочая длина 22мм, а у кукурузы 12мм, потому и приходиться с кукурузой за 2 раза пилить, хотя она намного сильнее одноперой. Кстати детали из фанеры вынимаються легко, но с МДФа приходится выбивать с другой стороны- крепко держет пыль.

0

32

Станок не монстр, просто довольно мощный, ломал и 6-мм фрезы. У Вас, конечно, режимы резания богатырские, я на таких не работаю  - боюсь что-то. А сломалась вот такая красивая фреза:
http://ru.aliexpress.com/item/3-175mm-G … 93896.html
Не рассеялись у меня и подозрения в том что я какие-то режимы не так установил, особенно после Ваших. Резалась конкретно многозубая шестерёнка (по Маттиасу Ванделу), т.е. много виляний фрезой. после заглубления более 8 мм плохо из паза удаляется пыль - её не вытягивает стружкоотсос - чему зигзаги способствуют и фреза тормозит шпиндель, теряется на этом торможении шаг и т.д. - короче, выход для фрезы летальный.

0

33

Честно сказать я тоже первый раз такое встречаю.
Есть фреза кукуруза 3.175х22мм, так ей резалась фанера 18 мм в два прохода с подачей 1,5м/мин. Стружку кстати не убираю ни чем, только после сьема. Еще ни одна не сломалась.
А у вас, мне кажется, только по двум причинам могло сломать.
1. Это малая подача и глубина. При малой подаче материал режится не в стружку а в пыль. Ну и глубину для такой фрезы нужно минимум 6-9мм ставить.
2. Это слишком высокое ускорение. В 90% случаев, фрезы ломаются из за выставленного высокого ускорения. А при резки шестерни, это сразу заметно
Кстати и обороты можно поднять до 15000-18000

Отредактировано Alexak14 (22-03-2016 09:00:20)

0

34

Получается мне надо наоборот прибавит и скорости, и глубины прохода. Как куплю новые фрезы попробую обязательно, хотя и решиться на это как-то пока внутренне дискомфортно.

0

35

Alexak14 написал(а):

Честно сказать я тоже первый раз такое встречаю.
Есть фреза кукуруза 3.175х22мм, так ей резалась фанера 18 мм в два прохода с подачей 1,5м/мин. Стружку кстати не убираю ни чем, только после сьема. Еще ни одна не сломалась.
А у вас, мне кажется, только по двум причинам могло сломать.
1. Это малая подача и глубина. При малой подаче материал режится не в стружку а в пыль. Ну и глубину для такой фрезы нужно минимум 6-9мм ставить.
2. Это слишком высокое ускорение. В 90% случаев, фрезы ломаются из за выставленного высокого ускорения. А при резки шестерни, это сразу заметно
Кстати и обороты можно поднять до 15000-18000

Отредактировано Alexak14 (22-03-2016 09:00:20)

Подскажите я новичек. Ускорение в арткаме где выставляеться?

0

36

adres написал(а):

Получается мне надо наоборот прибавит и скорости, и глубины прохода. Как куплю новые фрезы попробую обязательно, хотя и решиться на это как-то пока внутренне дискомфортно.

Попробуйте мой способ. Ложу на стол заготовку, опускаю фрезу на ту глубину, которую хочу фрезеровать и после запуска шпинделя подаю руками заготовку на инструмент с усилием 3-4 кг для 2 мм фрезы(возможно мало). По опыту несложно понять приблизительную скорость подачи, далее экспериментальным путем подбираются и обороты и глубину. Единственно нет информации по максимально допустимому давлению на определенный тип фрезы, можно было бы точно подобрать данные для работы.

0

37

dozzer80 написал(а):

Подскажите я новичек. Ускорение в арткаме где выставляеться?

Ускорение задается на управляющей програме станка- МАСН3 или другой, которая стоит.

0

38

adres написал(а):

Попробовал кукурузу 3,17 мм при раскрое 12 мм фанеры 12000 об/мин, подача 15 мм/сек, за проход 1,5 мм. Сначала шло ровно, а на глубине фрезу сломало прикипевшей в кромках пылью (даже с пригаром). Край реза на участке работы кукурузы был очень ровный. А дорезал всё дальше простой двухзаходной победитовой фрезой с теми же режимами и на той же программе - вернулся в ноль, заменил фрезу и перезапустил программу.

Если сломал фрезу, то программу только заново запускать, нельзя ли Mach3 вернуться приблизительно на то место где сломал фрезу?

0

39

adres написал(а):

Попробовал кукурузу 3,17 мм при раскрое 12 мм фанеры 12000 об/мин, подача 15 мм/сек, за проход 1,5 мм. Сначала шло ровно, а на глубине фрезу сломало прикипевшей в кромках пылью (даже с пригаром). Край реза на участке работы кукурузы был очень ровный. А дорезал всё дальше простой двухзаходной победитовой фрезой с теми же режимами и на той же программе - вернулся в ноль, заменил фрезу и перезапустил программу.

Я бы на это посмотрел.. Сейчас режу 14мм фанеру, дом украшаю, на тах же параметрах, z 2.6 поставил так как если попадается сучёк станок(маленький для хобби) трясётся как припадочный и ось z опускается, а так скорость в зависимости от фанеры можно и на звук подправлять...местами прибавить или убавить. У меня самая проблема первый заход, а потом и прибавить можно.

0

40

adres написал(а):

Попробовал кукурузу 3,17 мм при раскрое 12 мм фанеры 12000 об/мин, подача 15 мм/сек, за проход 1,5 мм. Сначала шло ровно, а на глубине фрезу сломало прикипевшей в кромках пылью (даже с пригаром). Край реза на участке работы кукурузы был очень ровный. А дорезал всё дальше простой двухзаходной победитовой фрезой с теми же режимами и на той же программе - вернулся в ноль, заменил фрезу и перезапустил программу.

Мне, кажется, скорость 12000 это мало, я режу от 15000 оборотов и до 18000.

0

41

Здравствуйте.
Я режу из фанеры в основном слова и буквы, оптимальная толщина фанеры для таких целей по моему 18 мм (можно и поставить, и для фото сессий удобно, и на стене красиво смотрится). Режем ее   фрезой 3мм. Также делаем рамочки под фото, с метрикой, из фанеры 9 мм тут испльзуем 2ку...
Фанеру используем березовую, без сучков

0

42

Очень странно при раскрое фанеры, ставить глубину 1,5 мм. У меня тройкой и 18 мм за раз режется если тороплюсь, но не меньше 9 мм за проход.

0

43

всех приветствую! Я только начинаю делать всяческие красоты, поэтому нуждаюсь в советах! :)
Рисую я значит сейчас макет для семейной рамочки для фото
Примерно как на фото
http://sh.uploads.ru/t/VUEb1.jpg

Почти всё нарисовала. А вот теперь сижу и думаю
1. Как крепить задник к самой рамочке? это тот задник который будет между фото и стеной. На моих домашних рамках металлические лапки, которые нужно загибать и разгибать. Но что-то я таких лапок в продаже не видела. Какие еще есть варианты? Я так понимаю можно сделать так, чтобы фанерка въезжала и выезжала по пазам, но что-то пока не придумала как это сделать...
2. И какое крепление лучше для того чтобы вешать саму рамочку на стену?
Я купила пока вот такие http://sh.uploads.ru/t/kiAZR.jpg
Но может опытным путём уже вычислены более удачные способы крепления рамочек
Всем большое спасибо

0

44

krumps написал(а):

может опытным путём уже вычислены более удачные способы крепления р

В багетной мастерской на картины крепят тоже такие крепления с двух сторон, затем привязывают веревку. Сама тоже такие купила, но еще не крепила, надо еще подобрать маленькие болтики.

0

45

krumps
bonna
Девушки, а попробуйте использовать ключи-открывашки  от алюминиевых баночек от пива, колы и т.д.

0

46

krumps написал(а):

А вот теперь сижу и думаю

крепление фото в рамке
Где найти Лепестки для фоторамки

0

47

Но может опытным путём уже вычислены более удачные способы крепления рамочек

Выше и ниже по разделам есть целых две темы о рамочках.очень познавательные.

А по теме.вопрос.как поведет себя фанера при 3д обработке под углом?Расслоится? Узоры на рамке красиво,а не большой рельеф :cool: (пол часа обработки не так много).Или таки накладкой обойтись?

0

48

Добрый день резал фанеру 10 мм однозаходной фрезой по 4 мм за проход со скоростью 3000 и 24000 оборотов

0

49

Ломаются фрезы , я так понимаю это из-за того что крошит в пыль и забивается сильно , оно не перегревается .Подскажите оптимальные настройки? и как определяют подходящие по звуку ? еще есть фриза кукуруза 1 мм хотелось перед тем как все переломаю понять хоть с каких параметров начинать :crazyfun:

0

50

Дмитрий3011981 написал(а):

резал фанеру 10 мм однозаходной фрезой по 4 мм за проход со скоростью 3000 и 24000 оборотов

Вопрос: какая толщина фанеры? Что значит 3000? метры в минуту, сантиметры? миллиметры с минуту, секунду? Какая мощность шпинделя? Какая фанера - береза, сосна?
Я режу 21мм березовую фанеру 6мм спиральной 1 заходной фрезой за 1 проход примерно на 10 - 11 тыс.оборотах, скорость на прямых 50 мм\сек. Шпиндель ELTE 4.5 кВт.

0

51

Режу на лазере фанеру шип пас зазоры всегда меньше. Есть ли каке нибудь скрипты для корела что бы решить эту проблему.

0

52

Кто нибудь пробовал резать фанеру фрезой кукуруза диаметром 1мм ?

0

53

egnic написал(а):

Кто нибудь пробовал резать фанеру фрезой кукуруза диаметром 1мм ?

Отлично режет! нет проблем

0

54

yri71 написал(а):

Отлично режет! нет проблем


А можно конкретики? Обороты, скорость подачи, глубина реза, толщина съёма...

0

55

yri71 написал(а):

Отлично режет! нет проблем

Обороты, скорость подачи, глубина реза, толщина съёма?

0

56

У меня почемуто зазор всё время на шипах(( какой запас ставить?

0

57

Кто нибудь авиационную фанеру резал, как она в фрезеровке?

0

58

komil написал(а):

я лично не согласен с тем что проход должен быть половина диаметра. Судя по вашим высказываниям 3 мм фрезой нужно каждый проход по 1,5 мм резать? это сколько времени уйдёт на резку 30 мм дерево?
пусть у меня годовой всего лишь опыт, но дуб и ясень до 20 мм детали режу за 2 прохода а если однозаходная шестерка то за раз. а ступеньки и всякие толстые заготовки режу за 4-5 прохода (43-45 мм). кстати 1,5$ тройки стоят и однозаходные и двухзаходные. А шестерки в зависимости от длины стоят от 2-5$ четверки 2-2,5$. одна фреза у меня больше месяца работала на твердые породы никаких писков по 6-9 мм а чертову сосну по 12 мм за проход резал то ли цанга не хорошо держала то ли из за смолы перегрев была сломалась прям с места закрепления а режущий часть остался живой.

Мы режем обычной победитовой прямой фрезой.толщина до 21 мм.фрезы точим после трёх листов сами.работают до полного стирантя

0

59

Igor' Igorev написал(а):

А можно конкретики? Обороты, скорость подачи, глубина реза, толщина съёма...

egnic написал(а):

Обороты, скорость подачи, глубина реза, толщина съёма?

Для себя понял что она не любит маленьких оборотов, я ставлю 20 000 подача 10 мм сек глубина 3  мм

0

60

егорино горе написал(а):

komil написал(а):

    я лично не согласен с тем что проход должен быть половина диаметра. Судя по вашим высказываниям 3 мм фрезой нужно каждый проход по 1,5 мм резать? это сколько времени уйдёт на резку 30 мм дерево?
    пусть у меня годовой всего лишь опыт, но дуб и ясень до 20 мм детали режу за 2 прохода а если однозаходная шестерка то за раз. а ступеньки и всякие толстые заготовки режу за 4-5 прохода (43-45 мм). кстати 1,5$ тройки стоят и однозаходные и двухзаходные. А шестерки в зависимости от длины стоят от 2-5$ четверки 2-2,5$. одна фреза у меня больше месяца работала на твердые породы никаких писков по 6-9 мм а чертову сосну по 12 мм за проход резал то ли цанга не хорошо держала то ли из за смолы перегрев была сломалась прям с места закрепления а режущий часть остался живой.

Мы режем обычной победитовой прямой фрезой.толщина до 21 мм.фрезы точим после трёх листов сами.работают до полного стирантя

Подпись автора

    нам не страшен геморой

А как же точность реза и все такое? или после каждой заточки измеряете диаметр и заново прописываете фрезу?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Стандарты по работе с фанерой