Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » РАСКРОЙ ФАНЕРЫ И МДФ


РАСКРОЙ ФАНЕРЫ И МДФ

Сообщений 51 страница 100 из 129

1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ КОЛЛЕГИ!!!МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ФРЕЗЫ И РЕЖИМЫ ДЛЯ РАСКРОЯ ФАНЕРЫ И МДФ????

0

51

detrin написал(а):

Хм, такая тонкая фреза работает на такой скорости и не ломается? Тогда почему у нас 12мм алмазная фреза ломалась на 16МДФ при скорости 3м/мин ? Шпиндель 4,5кВт, 18000 об/мин.

А сколько зубьев у 12мм фрезы?У кукурузы 2мм ,например,6 зубов,канавки для отвода стружки маленькие,поэтому несущий стержень достаточно прочный,к тому же идёт на всю длину фрезы.Сравните сечение одно-двух-заходных фрез - прочность на порядки уступает кукурузе.Алмазную больше чем на 4 зуба не встречал.10мм алмазной фрезой контурная обработка 10мм-ого полиэтилена за один проход проводилась на подаче около 7тыс.мм/мин.обороты больше 22тыс.Если у Вашей фрезы меньше 4 зубов,то скорее всего не хватило оборотов.

irtimid написал(а):

...  я не пойму про какую подачу идет речь - Рабочая подача или Подача врезания?
Я вырезаю мелкие детали из фанеры... подскажите режимы (Рабочая подача и Подача врезания) для фанеры 3, 4, 6 мм. А так же, какие фрезы лучше использовать однозаходные, двухзаходные , трехзаходные или "кукурузу"?

ПС, глянул видео... у меня в конце вырезания, скажем, тот же круг, круг просто вылетает из фанеры ))) а тут, на видео, еще и такая скорость )))

Речь идёт о рабочей подаче.Подача врезания выбирается чуть меньше рабочей подачи - это зависит от типа фрезы,например однозаходная врезается легче двух-трех-четырёх- заходной.В хоббийных станках подачу врезания нужно уменьшать,если по звуку фрез.мотора слышно что он снижает обороты.Режимы резания зависят от технических возможностей станка.Глубину за проход выбирают равной диаметру фрезы.
Так правильно.Но 4мм буковая фанера,например,2мм кукурузой режется свободно за один проход на рабочей подаче 1300.Подача врезания 700мм/мин.На берёзовой можно подачу немного увеличить.На тополинной фанере устанавливал 1700 для пробы.Нормально,но не нужно.
Подачи не большие,поэтому на этих же режимах резал однозаходной 2мм фрезой.Здесь рез чище.Фрезу выбирают в зависимости от посталенной задачи,а резать фанеру можно любыми.Чтобы не так сильно вылетали и не портились детали,повторяюсь уже в который раз,нужно снижать подачу в конце,перед подъёмом фрезы,я снижал до 50мм/мин.Лучше ставить мостики,чтобы детали не вылетали,но на худой конец можно подправить УП - опять же не доезжая 1мм до конца прописать подъём фрезы.

Отредактировано appo (30-01-2015 18:51:57)

+2

52

appo написал(а):

У кукурузы 2мм 6 зубов,

Тогда это многое объясняет. Алмазная фреза примерно как на фото выше, фактически там 1 зуб.
А вы на каких алмазных фрезах 4 зуба видели? Я смотрю каталог, так там 2 зуба начинается при диаметре хвостовика от 18мм, а 3 зуба от 20мм.

0

53

detrin написал(а):

А вы на каких алмазных фрезах 4 зуба видели? Я смотрю каталог, так там 2 зуба начинается при диаметре хвостовика от 18мм, а 3 зуба от 20мм.

Они и не отличаются от простых 2х-4х заходных.Хвостовик на 10мм.Сказали что стоит 300 Евро.Если Вам каталог нужен,могу спросить.
Вот про какие разговор,Diamant= Алмаз :http://www.psw-gmbh.de/uploads/media/2_Torusfraeser-o.P..pdf

Отредактировано appo (31-01-2015 17:26:10)

0

54

а я давеча приборзел, и поднял до 3600. порезал так несколько уп и таки сломал на сучке (как потом вскрытие показало, похоже из-за вибраций и возникающего резонанса на входе в сучок). сейчас чуть поумерил аппетиты - 3200, обороты 18к, ничего не ломается, уже листов 5 покромсал на мелочи (50-70 м.п. реза). 12 мм за 1 проход (если важно - березовая, фсф, сорта 2/4, 3/3, 3/4). фреза компрессионная.

0

55

appo написал(а):

Вот про какие разговор,Diamant= Алмаз :http://www.psw-gmbh.de/uploads/media/2_Torusfraeser-o.P..pdf

Так там же всего лишь покрытие алмазное. А сама фреза по сути цельнотвердосплавная и такую весьма проблематично сломать.
Алмаз в моём понимании это PCD - polycrystalline diamond.

0

56

Всем доброго времени.
1) использую фрезу  2LX31507  (3.175 ,  1,5мм)
http://se.uploads.ru/t/ZNJC2.jpg
подскажите пожалуйста - параметры резки такой фрезой  фануру 4мм-6мм
2)проблема крепежа бльшого листа на столе - кто и как выходит с положения ? края прижаты а чуть дальше фреза припроходе начинает её приподнимать тем самым не дорезает.

0

57

BlackOx написал(а):

а я давеча приборзел, и поднял до 3600. порезал так несколько уп и таки сломал на сучке (как потом вскрытие показало, похоже из-за вибраций и возникающего резонанса на входе в сучок). сейчас чуть поумерил аппетиты - 3200, обороты 18к, ничего не ломается, уже листов 5 покромсал на мелочи (50-70 м.п. реза). 12 мм за 1 проход (если важно - березовая, фсф, сорта 2/4, 3/3, 3/4). фреза компрессионная.

вот вы даете, а мне ссыкотно, режу по 2мм. березовую фанеру. жалко фрезу так то денег стоит
3 метра в минуту. 21к оборотов

Отредактировано Erdemi4 (01-02-2015 20:13:03)

0

58

Знатоки, подскажите.

Стоит задача по раскрою и мелкой обработке (небольшие углубления) ламинированной фанеры толщиной 18мм. Очень важен конечный вид изделия, а именно исключено наличие мелких сколов верхнего и нижнего слоев. 
По раскрою вопросов нет - компрессионная фреза подходит и качество нас устраивает.
Как быть с углублением, например, на 5 мм. Точнее: необходимо сделать "канавку" вдоль детали глубиной 5 мм и шириной 4 мм. Один из способов решить проблему это использовать фрезу с удалением стружки вниз, которая "не подрывает" верхний слой, но, насколько я ознакомился с советами, такие фрезы используют ТОЛЬКО при сквозном резе, так как стружку все-таки надо куда-то девать. Почитав кучу тем, так и не нашел ответов для решения данной проблемы. Повторюсь: лицевой слой должен быть идеальным (даже без намека на скол).

Подскажите, если кто сталкивался.

0

59

kupidon написал(а):

Знатоки, подскажите.

Стоит задача по раскрою и мелкой обработке (небольшие углубления) ламинированной фанеры толщиной 18мм. Очень важен конечный вид изделия, а именно исключено наличие мелких сколов верхнего и нижнего слоев. 
По раскрою вопросов нет - компрессионная фреза подходит и качество нас устраивает.
Как быть с углублением, например, на 5 мм. Точнее: необходимо сделать "канавку" вдоль детали глубиной 5 мм и шириной 4 мм. Один из способов решить проблему это использовать фрезу с удалением стружки вниз, которая "не подрывает" верхний слой, но, насколько я ознакомился с советами, такие фрезы используют ТОЛЬКО при сквозном резе, так как стружку все-таки надо куда-то девать. Почитав кучу тем, так и не нашел ответов для решения данной проблемы. Повторюсь: лицевой слой должен быть идеальным (даже без намека на скол).

Подскажите, если кто сталкивался.

Можно папробывать прямозубой фрезой в несколько проходов, главное снять слой ламината, например за 2-3 прохода, и если не затруднит потом поменять на стандартную фрезу со спиральными канавками.

0

60

Ну, как вариант подойдет. Вы меня натолкнули на мысль. Можно слой ламината снимать фрезой с удалением стружки вниз. Толщина верхнего слоя доли миллиметра, поэтому стружку просто заберет пылесос. А дальше замена на обычную фрезу и вперед. Спасибо.
Еще есть варианты у кого?

0

61

Flint2015 написал(а):

Один из способов решить проблему это использовать фрезу с удалением стружки вниз, которая "не подрывает" верхний слой, но, насколько я ознакомился с советами, такие фрезы используют ТОЛЬКО при сквозном резе, так как стружку все-таки надо куда-то девать.

Тем не менее  использовать фрезу с удалением стружки вниз самый лучший вариант.И не столько уж там и стружки.Можно увеличить обороты,тогда стружка будет лучше отводиться.Однопёрой 2х-мм с удалением стружки вниз фрезеровал подобные канавки даже в пластмассах.Полёт нормальный.Нужно пробовать.

0

62

appo написал(а):

Тем не менее  использовать фрезу с удалением стружки вниз самый лучший вариант.И не столько уж там и стружки.Можно увеличить обороты,тогда стружка будет лучше отводиться.Однопёрой 2х-мм с удалением стружки вниз фрезеровал подобные канавки даже в пластмассах.Полёт нормальный.Нужно пробовать.

Спасибо за совет. Думаю, что надо покупать фрезу и пробовать даже на всю глубину, чего уж там.
Если у кого-то еще есть идеи - добавляйте.

0

63

appo написал(а):

Глубину за проход выбирают равной диаметру фрезы.


это аксиома ?

0

64

appo написал(а):

Глубину за проход выбирают равной диаметру фрезы.

sunrise написал(а):

это аксиома ?

это чушь.
всё зависит от материала раскроя, материала фрезы, параметров станка и параметров УП. 15 мм фанера, двухпёрая компрессионка, 3.175, за 1 проход, 2200@18000.

0

65

Сейчас крою фанеру 10 мм фрезой однозаходной пазовой диаметр 4 мм  24 000 об. 750 мм/мин. За проход 4 мм. Рез чистый. Да...не быстро но чисто...

0

66

BlackOx написал(а):

appo написал(а):

    Глубину за проход выбирают равной диаметру фрезы.

это чушь.


Читайте 2 следующих за цитатой предложения.

0

67

appo написал(а):

Читайте 2 следующих за цитатой предложения.

не совсем понятно, особенно для новичков, имхо...

appo написал(а):

Чтобы не так сильно вылетали и не портились детали,повторяюсь уже в который раз,нужно снижать подачу в конце,перед подъёмом фрезы,я снижал до 50мм/мин.

а вот это действительно интересно, в какой программе уп делаете, что есть такие возможности?

0

68

BlackOx написал(а):

не совсем понятно, особенно для новичков

Там,где меня процитировали,надо было дальше читать.

BlackOx написал(а):

в какой программе уп делаете, что есть такие возможности

Исправления и дополнения вношу вручную в УП,подготовленной в любой программе.

0

69

Ни разу не имел дело с МДФ, этот материал легче раскроить чем фанеру?

0

70

Уважаемые форумчане, а какой рез на фанере получается при работе одноперой фрезой с прямым зубом? Сильно махрастый? Пока готовлюсь укомплектовываться, думаю, что бы взять из имеющихся в продаже у нас фрез.

0

71

Андрей198708 написал(а):

Подскажите а однозоходной торцевой можно ?

Да, она хорошо режет и дерево, и фанеру, и мдф. Выбирайте при задаче параметров встречное фрезерование.

Отредактировано ПЮФ (08-04-2015 16:03:59)

0

72

Добрый день, умельцы!
Подскажите несмышленому, любая фреза режет и вдоль продольной оси, и боковыми зубьями? Или только торцевая, "кукуруза" и какие-то другие?
Конкретная задача - выбрать в ДСП "корыто" прямоугольного профиля размерами 950 х 650 х 3 мм.
Спасибо!

0

73

eugeneks написал(а):

любая фреза режет и вдоль продольной оси, и боковыми зубьями?

Не любая. Особенно это касается фасонных фрез. Вот пример фрезы с рабочими боковыми ножами.
http://sg.uploads.ru/t/ju23e.jpg
Используйте наклонное врезание и будет Вам счастье.

0

74

Подскажите можно сделать вот такую метрику на сквозь http://s6.uploads.ru/t/8Haf7.jpg
вот такой фрезой (кукуруза 1мм FK 3107) http://s2.uploads.ru/t/pglij.jpg

0

75

makcumka66 написал(а):

Подскажите можно сделать вот такую метрику на сквозь
вот такой фрезой (кукуруза 1мм FK 3107)

я режу такое следующим образом :
даты и вес кукуруза 2мм 1200мм/мм 2мм за проход, все остальные контуры 3.175 кукуруза 3000мм/мин 3мм за проход

0

76

ОК. Попробую а как торцы и кромка получаются. Я по контуру компрессионной фрезой режу торцы и кромку нормально режет

0

77

в любом случае как и чем не реж на фрезере придется дорабатывать наждачкой!http://s2.uploads.ru/t/JcwKU.jpg

Отредактировано Tdk (25-08-2015 21:36:57)

0

78

ХАН1979 написал(а):

ДОБРЫЙ ДЕНЬ КОЛЛЕГИ!!!МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ФРЕЗЫ И РЕЖИМЫ ДЛЯ РАСКРОЯ ФАНЕРЫ И МДФ????

А мы не замарачиваемся. Покупаем энкоровские бочонки и ими фрезеруем.

0

79

А что за энкоровские боченки можно фото и как они по фанере режут и гравируют

0

80

если резать тройкой 3000мм/мин сразу на всю глубину  то будет очень много заломов и задиров на фанере!

Отредактировано Tdk (28-08-2015 08:29:51)

0

81

фанеру 10 мм режу за 3 прохода кукурузой 2 мм (подача 2м/мин, 18000 оборотов), 8 мм за два прохода.
Фрезы не ломает, одной фрезы хватает на 4-5 листов более менее чистого реза

0

82

Крою ламинированную фанеру 9мм кукурузой 3,175 на всю глубину за один проход, подача 1200мм/мин. 15000 оборотов, 18мм фанеру кукурузой 4мм на всю глубину, подача 1000мм/мин. 15000 оборотов. Рез чистый, а на простой фанере местами бывает махровость, но это я считаю зависит от качества фанеры.

0

83

Крою фанеру 6мм - кукурузой 2,5мм, 20,000 об.мин  - за один проход , направленеи резанья "Встречное" , чтобы внетренний срез не лахматился - получается более гладким нежели при "попутном".
Кроил 6мм фанеру и 1,5мм кукурузкой но скорость в два раза меньше - за один проход шло неплохо

Отредактировано Lord (08-09-2015 17:59:01)

0

84

slayer415 написал(а):

Крою ламинированную фанеру 9мм кукурузой 3,175 на всю глубину за один проход, подача 1200мм/мин. 15000 оборотов, 18мм фанеру кукурузой 4мм на всю глубину, подача 1000мм/мин. 15000 оборотов. Рез чистый, а на простой фанере местами бывает махровость, но это я считаю зависит от качества фанеры.

Ламинированная это та что в некотрых конторах называют сорт 1/1 или с покрытием HPL пластиком?

0

85

У нас ламинированная фанера покрыта тонкой пленкой, а не пластиком. Такую фанеру часто используют строители для опалубки. Она еще бывает с одной стороны сетчатая, а с другой гладкая.

0

86

доброго дня всем! такой у меня вопрос, взял я кукурузу д6 и д3 для работы с фанерой, какие настройки для них вписать в арткам? заранее огромное спасибо ответившим!

0

87

http://sg.uploads.ru/t/2fADm.jpg
на прошлой неделе резал.... кукуруза3мм 10мм фанера 1000мм\мин 14000об за 1 проход

Отредактировано алекс (12-10-2016 07:49:19)

0

88

Здравствуйте ребят! Очень нужна помощь пожалуйста подскажите какие настройки в арткам нужно выставить для кукурузы 6мм и 3мм для работы с фанерой.. Все параметры.. Я в этом деле новичок и не хотелось бы эксперементировать, фрез не так много.. Заранее спасибо!

0

89

максим210621
Я режу такими параметрами для 3мм кукурузы шаг_1.5мм   глубина за проход _3мм   рабочая подача 40мм/сек   подача врезания 20мм/сек  шпиндель 16000об/мин

0

90

максим210621 написал(а):

Здравствуйте ребят! Очень нужна помощь пожалуйста подскажите какие настройки в арткам нужно выставить для кукурузы 6мм и 3мм для работы с фанерой.. Все параметры.. Я в этом деле новичок и не хотелось бы эксперементировать, фрез не так много.. Заранее спасибо!

не зная станка, его жесткости и других параметров трудно отвечать.... кто то без последствий может резать и на предельных режимах а кому то нужно уменьшать параметры вдвое или втрое- предельные режимы можно искать на сайтах производителя инструмента, задать вопрос на электронную почту -  ответят почти обязательно- так как такие вопросы  производитель расценивает как вторичную рекламу своих продуктов.....

0

91

здравствуйте! если вас не затруднит могли бы вы проконсультировать меня? с фрезерным станком работаю недавно, очень нужен совет опытного мастера, взял фрезы для работы с фанерой кукурузу диаметр 6 и диаметр 3 не знаю какие выставить настройки в арткам.. подскажите пожалуйста.. зарание спасибо!

0

92

Всем привет.
Шпиндель 6 кВт.

У меня основное раскрой фанеры.

Кукурузы, двухзаходные, прямые двухзаходные и т.п. зажимать нужно в цанге до одурения. Проблема постоянно возникает - фрезу со временем вытягивает из цанги, увеличивается заглубление и ее ломает. В среднем фреза служит недолго. Отказался от них в основных работах. На мелких и качественных резах - да, выход.

Самый стабильный получился следующий вариант:

15 мм фанера ФК 4/4 за один проход, однозаходной фрезой - обороты чуть меньше 18 000 (гудит сильно на 18). Подача 4-5 метра/ минуту (чуть  меньше на поворотах). Стоит неделю - чёрная уже))))), но грызет. За неделю 3-4 пачки фанеры раскроено (детали крупные). Стоимость фрезы 400 рублей. Себестоимость в изделии 3 копейки. Точить не вижу смысла.

Случайно иногда получается, 18 мм за проход, но погоды не делает (фанера 21 - 24 мм), и на таких заглублениях может сдвинуть 5 листов фанеры с места.

0

93

Я почему то тоже так делаю, в последнее время, скорость конечно падает но хоть фрезы живут подольше.
У нас вообще с выбором фрез беда случается, бывает для разовых заказов вообще "базарные фрезы" приходится покупать, причем раз на раз не приходится, и они подольше freud- ских ходят.

0

94

Пробовал резать фрезой с подачей вниз, компрессионной фрезой. После обеих приходится дорабатывать торцы наждачкой. Параметры примерно одинаковые, это 18000 оборотов, 1000-1500 рабочая подача, 350-700 скорость углубления. Решил поэкспериментировать. Запустил обработку во встречном направлении. Рез чище, но с лицевой стороны бахрома и сколы, а вот задняя чистая. Думаю, что первый проход надо сделать с углублением 0,2 мм. А по поводу глубины за проход, устанавливаю не более 2-ух диаметров фрезы. Фреза 1 мм. вообще 0,5 мм за проход.

0

95

кукуруза классно кроит, но ее потом не поправишь, у нас в городе проблемы с фрезами, и фреза с прямым зубом оставляет классный гладкий рез без сколов и задиров, и править ее не сложно. а шерстить любая начинает со временем...

0

96

мой trotec speedy 100r режет фанеру 4 мм с мощностью 100, скоростью 2 за 4 прохода

0

97

Есть задача в фанере 24 мм сделать не сквозные отверстия диаметром 16 мм, на глубину 17 мм. Какой все таки фрезой это лучше сделать? Есть кукуруза 3 мм и 6 мм. Отверстий этих в одном листе предполагается около 200 штук. Или лучше однозаходную какую купить?

Отредактировано maxwinston (20-12-2016 10:22:52)

0

98

Рекомендую фрезу кукурузу, обсуждалось выше

Отредактировано gera (20-12-2016 17:11:43)

0

99

Кроим фанеру 18 и 21 мм,изделия разные есть выборки и сквозные отверстия, все режется кукурузой 3,175. Рабочая подача 2000 мм/мин, скорость заглубления (последнее время )ставлю 2500 ,глубина 5 мм за проход, шпиндель 21000 об/мин. Пока фреза острая сколов нет ни на лицевой стороне ни внизу, пробовали поднимать подачу до 2500 - фреза проходит в половину меньше, по метражу не могу сказать но станок работает 8 часов в день и в таком режиме фрезы хватает на пару дней. По поводу крепежа заготовки на столе, в чертеже закладываем в свободных от деталей местах отверстя, создаем отдельную управляйку и крепим саморезами к рабочему полю (подложка из МДФ)

0

100

18мм фанеру кроил вот такой фрезой с подачей 2500мм/мин в 3 прохода. Из-за радиуса на фрезе сколов в принципе не может быть. Крепил также саморезами.
http://cmt-shop.ru/upload/iblock/626/8_965095.jpg

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » РАСКРОЙ ФАНЕРЫ И МДФ