​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Осевое биение шпинделя


Осевое биение шпинделя

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

***Здравствуйте, всем!
Вчера беда случилась. Забыл обнулить Z и станок врезался в стол. Прилично врезался... :( до жесткой остановки шпинделя. После чего обнаружил осевой люфт. Радиального "на ощупь" не наблюдается. Что могло произойти! И как теперь лечить?
Станок обычный китайский трехосный STEPDIR 0609. Шпиндель 1,5 квт
Спасибо!
Олег

Отредактировано LEX (01-04-2014 09:14:22)

0

2

Наверное подшипник сдвдвинулся по оси.Придется разобрать верх и ставить онный на место.

0

3

***Разве он не застопорен чем либо!? Смотрел устройство по фото в сети но так и не понял суть крепления.

0

4

***Разве он не застопорен чем либо!? Смотрел устройство по фото в сети но так и не понял суть крепления.
А у вас люфтит вал шпинделя или, может быть, винт оси З? Бывает часто, что киты садят подшипник в горячий корпус и не стопорят дополнительно.Делают это некачественно -в итоге при осевом ударе подшипник выходит из гнезда.

0

5

***Винт в порядке! Люфтит именно вал шпинделя! Неужели без стопора? Это ж с каким "натягом" надо подшипник садить чтобы такие нагрузки держать? Сегодня попробую вал вынуть. Правда там винт не обычный на 17. Ключем обычным не подлезешь. Вчера пробовал открутить... не получилось.  И еще... подшипники выглядят как открытые. Видны остатки пластмассы в виде колец. Это наверно от времени стерлись или так и должно быть? Смазка то выйдет.

0

6

Подшипники могут быть разные- дешевые, как на картинкеhttp://s9.uploads.ru/t/F5Y42.png
или специально высокооборотистые.В любом случяе ,если уж разобрали, ставьте новые подшипники.

0

7

***Ну еще полностью не разобрал, но видимо придется менять.... Честно говоря, я ожидал увидеть классический упорный подшипник СВЕРХУ, но там обычный радиальный.

0

8

***Ну вот, собственно, проблема и решена. Вкратце... может кому пригодится.
Основную нагрузку (практически всю) несет нижний подшипник. Он обычный радиальный. Не закрытый (китайский). Верхний только центрирующий. За два года активного использования оба подшипника  "разбились". Люфты во всех направлениях. Вчерашний прецедент наверно просто их добил!:) Новые нашел быстро. по 50р. шт. Сколько проходят не знаю.:) Работает гораздо тише чем было!:)
Важно! Винт верхнего подшипника откручивается ПО часовой стрелке. Все остальное все просто.
Такие дела.
Благодарю всех откликнувшихся.
Всего доброго!
Олег

0

9

У вас один подшипник внизу? Должно быть два радиально упорных внизу типа 7002.
После замены подшипников их нужно обкатать, прогнать на небольших оборотах несколько часов наблюдая за током двигателя а потом постепенно наращивать обороты.

Отредактировано kaliya (01-04-2014 16:04:24)

0

10

kaliya написал(а):

Должно быть два радиально упорных внизу


Это не совсем так.
Самый распространенный (ввиду цены) шниндель GDZ
имеет много модификаций. На маломощных моделях внизу ставят и один подшипник и два.
Могут различаться и диаметры шпинделей.

А вот то, что в данном случае производитель поставил обычный радиальный снизу - это совершенно точно нехорошо.

Где-то у меня была табличка шпинделей, диаметров и подшипников.
Как найду - выложу в общую тему.

0

11

kaliya написал(а):

У вас один подшипник внизу? Должно быть два радиально упорных внизу типа 7002.
После замены подшипников их нужно обкатать, прогнать на небольших оборотах несколько часов наблюдая за током двигателя а потом постепенно наращивать обороты.

Отредактировано kaliya (Сегодня 16:04:24)


***Да! Внизу один. 6002-й. Мне тоже показалось это немного странным, в смысле конструкция. Тем не менее пару лет отработал. Причем очень много "пилили" алюминий. Делали прессформы с глубокой обработкой.  Вообщем может конструктив и хлипенький но за сто рублей можно хоть каждый месяц менять.:) работы на час.:) а за совет по притиранию спасибо! Я об этом не подумал.

0

12

В моём полтора киловатном стоят два. Видимо на вашем китайци сэкономили. 6002 помоему просто радиальный а 7002 радиально упорный, при следующей замене можно его поставить, но он дороже.

0

13

***А! Вот оно как! Т.е. новый может долго не протянуть.:) И стоит озадачиться поиском "оригинальной версии" хорошего производителя. Так же спасибо за мысль.:)

0

14

Нашел таблички шпинделей

Гляньте сюда
Первичный сбор справочной документации

Похоже, ваш шпиндель в картинке
Z80-1.5

Кстати....
если есть возможность, пофоткайте и опишите свой процесс замены подшипников
и поместите его сюда
Станочное "Ноу-хау" или "Как я сделал это"

Какой-никакой - а опыт!
Даже если подшипник и не радиально-упорный, и что?
Самое главное, что взял - и проторил дорожку.
И другим объяснил и показал.

Отредактировано andyshcher64 (02-04-2014 11:30:52)

0

15

Коллеги, а виброщупом SKF никто не пользовался для диагностики состояния подшипников шпинделя? Может подскажете, какие пределы нормы для коллекторных фрезеров типа "Калибра 650" и для китайца с водным охлаждением на 1.5кВт? Я только начал набирать статистику, а шпинделя уже Б/У.

0

16

еще важно правильную смазку положить. Моликот BG20 - очень правильная смазка. Прочувствовал на себе. С ЕР2 грелось все (45град за час). С этой же за 8ч работы чистовой 10л греются до 30град

0

17

Я набил подшипники смазкой CASTROL литиевая(зелёная), после обкатки полёт нормальный не греется.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Осевое биение шпинделя