Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Гравировка по стали


Гравировка по стали

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Помогите пожалуйста определиться с режимами резания для фрезерного станка с чпу. Ничего не могу найти конкретного, везде пишут: опирайтесь на свой собственный опыт.
Гравирую сталь с максимальными оборотами: 7500 об/мин на глубину по 0.1
Сначала проходит гравер 6х45х0.1 а после него дорабатывает 3х20х0.2
Один мелкий гравер уже сломали при подаче около 70 мм/мин. нужно поставить меньше, но на сколько неизвестно

Отредактировано Hazubel (15-07-2013 08:09:27)

0

2

а что именно гравируете? может просто поставить гравёр принципа штихель чтобы выцарапывал?

0

3

Я гравирую сталь на оборота 18-19 тыс. Граверы применяю не менее 60 градусов с рабочей частью 0.2. Скорость 4-6 мм/с. Высокоуглеродистая или легированная сталь должна быть перед гравировкой подвергнута глубокому отжигу. Глубина прохода 0.05 - 0.1. Граверы с меньшими углами быстро выходят из строя.

0

4

Гравирую я рисунок. К сожалению 7500 - максимальное число оборотов.

0

5

Можно и на таких оборотах, только гравер не менее 60 градусов и смажьте поверхность свиным салом. Это не шутка - лучшей смазки при механической обработке металла я не знаю. Скорость подачи берите 3-4 мм/с.

0

6

Спасибо за совет =)
3-4 не много ли?

0

7

Нет, не много. Смотрите внимательно на размерность: миллиметры в секунду.

0

8

если рисунок то можно как уже сверху писал поставить штихель. очень довольный им и ничего не ломается.
на меди конечно не очень, глубоко проходит из за мягкости металла, а вот сталь или нержавейка очень даже хорошо подходит

http://pitsilver.users.photofile.ru/photo/pitsilver/96686190/xlarge/130707197.jpg

+1

9

Pitsilver написал(а):

если рисунок то можно как уже сверху писал поставить штихель. очень довольный им и ничего не ломается.
на меди конечно не очень, глубоко проходит из за мягкости металла, а вот сталь или нержавейка очень даже хорошо подходит

А можно фото штихеля и как установлен ? какая глубина ? получается штихель просто водят по стали без врашения ? Угол заточки если не секрет

По серебру как по меди будет не очень ? пробовали ? И ещё просьба фото если можно поближе , увидеть хочется место реза

Отредактировано 3dcnc (12-07-2013 23:33:52)

0

10

А это гравировка по нержавейке гравером 60 градусов.http://s5.uploads.ru/t/9mzT7.jpg
http://s4.uploads.ru/t/eacHX.jpg

0

11

завтра сфотографирую. он не вращается, только выцарапывает. по серебру не пробовал.
угол заточки 90° такой гравёр практически можно везде купить. я платил 25 евро.
к сожалению этого куска меди больше нету у меня. есть только несколько ещё фотографий. пробовал по стали, вообще отменно, очень тонко получается.
размер куска меди был 140х80х5мм
http://pitsilver.users.photofile.ru/photo/pitsilver/96686190/xlarge/130707194.jpg
http://pitsilver.users.photofile.ru/photo/pitsilver/96686190/xlarge/130707196.jpg

Отредактировано Pitsilver (12-07-2013 23:41:28)

0

12

Ещё вопрос , а как он входит в сталь , получается он продавливает сталь , первый раз входя в заготовку . И на чём крепится штихель , не в цанге шпинделя же ?

0

13

фотографию могу сделать только в понедельник. хотя я покупал её у человека и думаю эта фотография более чем достаточна будет. выглядит именно так. крепится в цангу вместо 8ки фрезы.
это фотографии и видео у кого я покупал

http://anatolij.federov.pochta.ru/Gravierspitze/0014.jpg
http://anatolij.federov.pochta.ru/Gravierspitze/3%20Beispiele.jpg

+1

14

Я нашёл
http://www.cnc1.eu/en/unigrav
потом
на ебей  но такого как у вас нет нигде
На ебей там алмазный кончик (есть 120 градусов а есть 90 ) кажется если не ошибаюсь

Отредактировано 3dcnc (13-07-2013 21:08:42)

0

15

В некоторых конторах, которые торгуют фрезами и граверами, штихели называют скребками. Так что найти штихели для цанг не проблема.

0

16

на ebay  ссылка. у этого продавца и покупал. в понедельник скорей всего снова выставит, он их постоянно выставляет. с ним можно по русски. я покупал полтора года назад
в комплекте идут 2 пружины, одна для стали, нержавейки, другая для пластика, стакла и прочего мягкого. я на меди делал с жёсткой так как с мягкой мне  раз 5 пришлось бы пройти, хотя наверно лучше было бы. позже медь заказчик мелко отшлифовал сам. увы фото нету.

0

17

Гравирую сталь пирамидкой 20-90 градусов и полкой 0.1-0.2мм на следующих режимах:

RPM 29 000
Подача 7mm/sec, Z 2 mm/sec
Глубина обработки 0.05mm за проход.

Продукция - штампы/чеканы для сувенирных монет.

Вы уверены, что "максимальными оборотами: 75000 об/мин"? Может всё же 7500?

0

18

Вы уверены, что "максимальными оборотами: 75000 об/мин"? Может всё же 7500?

ой, простите, ноль лишний =) да, 7500 - максимально

0

19

Hazubel написал(а):

ой, простите, ноль лишний =) да, 7500 - максимально

Тогда грустно... У меня выходит, что для Ваших 7500 RPM подача 1-1.5 мм/сек = 60-90 мм/мин.

По моим данным Вам при 7500 RPM у Вас скорость резания на полке прим 4.7 м/мин. Для сталей надо около 20-90 м мин. Большой риск обломить кончик гравера...

Отредактировано ShadowVoice (26-07-2013 13:20:13)

0

20

даже если использовать твердосплавный гравер? и снимать по 0.05 например
А где вы рассчитывали подачу, если не секрет?

0

21

При полке 0,2мм:

Диаметр окружности = 2ПР = 2*3,14*0,01= 0,0628

При 7500 RPM скорость резания = 7500 * 0,0628 = 471 мм/мин / 1000 = 0,471 м/мин. Упс - в пред посте ошибся на порядок...

Для работы граверами нужны очень высокие обороты...

Подача = 7500 * 0,01мм на зуб = 75мм/мин, соотв. = 60 - 90 мм/мин в зависимости от станка, гравера, материала, СОЖ, итд.

0

22

непонятно написано как-то...

подача в мм / мин = диаметр фрезы (мм) * кол-во зубьев * кол-во оборотов * х
где  0.005<=x<=0.02, нижний предел - для твердых сталей, верхний - для чего-то совсем мягкого, типа плотного псбс.
это основа, в зависимости от по факту получаемого результата (который зависит начиная от жесткости станка, заканчивая металлом фрезы), добавляют, либо убирают подачу.

Hazubel
для вас соответственно должно быть на старте 0,2 (кончик гравера)*1 (зуб у гравера один!)*7500*0,005 = 7,5 мм/мин, если все хорошо, то понемногу пробовать увеличивать до почти идеальных при этой скорости 15-20 мм/мин.
глубина съема до 0.1, а если качественный гравер с углом от 90°, то можно и до 0.2-0.3 мм, экспериментируйте. просто кто-то покупает фрезы по 2 юаня и ломать-выкидывать просто не жалко, а кто-то по 300 рублей, но смысл один - время всё равно дороже, потратив 2..3...5 фрез на эксперименты, потом можно пройти заготовку в несколько раз быстрее, чем без экспериментов, но перестраховавшись.
кстати, а кто мешает взять дешевых 3-4 заходных фрез (D4-D6) и быстро отфрезерить основное поле, а лишь потом уже пройти гравером только контуры?

Отредактировано BlackOx (26-07-2013 15:18:07)

0

23

BlackOx написал(а):

непонятно написано как-то...

подача в мм / мин = диаметр фрезы (мм) * кол-во зубьев * кол-во оборотов * х
где  0.005<=x<=0.02, нижний предел - для твердых сталей, верхний - для чего-то совсем мягкого, типа плотного псбс.
это основа, в зависимости от по факту получаемого результата (который зависит начиная от жесткости станка, заканчивая металлом фрезы), добавляют, либо убирают подачу.

Отредактировано BlackOx (26-07-2013 14:18:07)


Сударь, Вы помоему не правы... в расчете скорости подачи НЕ участвует диаметр фрезы.

Подача = обороты в минуту Х подача на зуб мм (толщина стружки на зуб) х количество зубов.

Даже при одинаковых обрабатываемых материалах для разных диаметров инструментов подача на зуб отличается. Как правило подачу на зуб делят для инстументов диам. < 3.00мм и > 3.00 мм.

0

24

ShadowVoice написал(а):

в расчете скорости подачи НЕ участвует диаметр фрезы.

вот так вот взяли и выкинули угловую скорость. шоб я так жил...

в прочем, понимаю, для вас я вероятно не авторитет, а справочник мне сканировать влом.
так что вот ссылка на расчёт скоростей у гравмана.

0

25

Хммм... тему авторитетов опустим ;-)

- если посмотреть на Вами указанном сайте:

"Подача в одну минуту - величина перемещения шпинделя в миллиметрах за время, равное одной минуте. Вычисляется по формуле: подача в одну минуту равна подачи на один зуб фрезы умноженной на число зубьев фрезы и умноженной на количество оборотов фрезы в минуту."

По прежнему не уверен, что в расчете подачи присутствует диаметр, или радиус фрезы.

Диаметр фрезы учитывается в расчете оборотов, т.е. учитывая диаметр фрезы и указанную оптимальную скорость резания надлежит расчитать обороты фрезы. И именно тут нам нужен диаметр инструмента. На это указывает и гравман - "Скорость резанья рассчитывается по следующей формуле: длину окружности фрезы умножаем на количество оборотов в минуту и все делим всё на 1000 (переводим миллиметры в метры)."

Да, выкинул угловую скорость... и помоему, сударь, Вы несколько поторопились с выше упомянутыми суждениями.

0

26

н-да... прямо даже не знаю, как можно так читать. и/или передергивать явные вещи.

S=fz*z*n (подача на зуб*число зубьев*обороты_в_мин), где fz=(0.005..0.015)*D (число отражающее жесткость материала*диаметр фрезы). не пойму, Вы математику не учили, или подставить все значения и получить полную формулу, в которой диаметр участвует, как и должен, для Вас слишком сложно?

не вижу смысла в дальнейшей дискуссии. хотя думается, Вас это не остановит от набора количества сообщений.

0

27

Н-да... сударЬ, Вы всетаки не правы.
Вы где-то потеряли скорость резания и расчет оборотов...  и именно обороты фрезы расчитываются исходя из угловой скорости фрезы и допустимой скорости резания для конкретного материала. o.O

Или - это тоже обьеденим в одну формулу?  :glasses:

Для приличного инструмента производитель указывает скорость резания Vc и стружку на зуб для конкретного вида обрабатываемого материала.

Соответсвенно считаем при каких оборотах фреза будет резать с заданной скоростью резания. В приличных САМ можем просто указать скорость резания и программа посчитает обороты. Для сталей скорость резания в пределах 20-90 м/мин. Соответсвенно обороты выбираются для достижения оптимальной скорости резания. Вот тут-то и учитывается угловая скорость  :cool:

Зная оптимальные обороты, стружку на зуб и кол-во зубов у фрезы можем посчитать скорость подачи.

Останемся впрочем каждый при своем.

Cкажите, пож, напоследок: Ваша хамоватость, это отпечаток Владивостока, или семейная?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Гравировка по стали