Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Создание рельефа из 3D моделей


Создание рельефа из 3D моделей

Сообщений 1 страница 100 из 150

1


Интересуют любые мнения по поводу увиденного! "Любые" - даже с желчью!
Это демонстрация видеуроков, которые уже сделаны! Предполагается их продавать пендосам и др. зарубежным пользователям! У них есть интерес и они готовы за это платить! Почему нет?

+1

2

Способов создания барельефов из 3d сцен много и результат неплохой получается, проблема только в том, что доступные 3d сцены и созданные из них барельефы практически для резьбы непригодны. Может в США кто-то купит панно с изображением Халка. У нас точно никто не купит. Очень сомневаюсь что кто-то заплатит какие-то существенные деньги за модель созданную за 3 минуты из другой модели, на которую еще и авторских прав нет.

0

3

Совсем не так! Дело не в Халке, это лишь пример. Данный способ для резьбы подходит идеально! Он не заменяет работу в ArtCam, а дополняет, так как он основан на получении качественной карты высот. Это дополнительный инструмент который может помочь в той или иной ситуации. На счет авторских прав, без комментариев. В США например неплохо покупают качественные модели на turbosquid-е и других подобных сайтах и всё!

Отредактировано suprunai (22-02-2012 10:30:30)

0

4

На мой взгляд, идея, конечно, жизнеспособна, но, качество получаемых рельефов будет не на высоте, и ограничивается разрешением "карты высот". Хорошо пойдет для маленьких деталек.
Куда надежней сцену привести к виду барельефа, а затем экспортировать, скажем через STL, тут и полигончиков побольше сделать можно (сгладить получше), да и поправить быстрее. И, конечно же, жесткая привязка к ArtCAM (не знаю какие проги еще по этому алгоритму поднимают рельеф, 3DsMax - не в счет), а вот например в NX или PowerMill такую картинку - не обработаешь.

0

5

Я так и делаю! Перевожу рельеф в stl затем в ZBrush с помощью инструмента ZProject улучшаю топологию и довожу разными кистями до требуемой детализации! Затем в CAM для расчета УП.

Вообщем, я рад, что не ошибся! Уже покупают! Правда не очень много, 1 человек в день получается! Иностранцы побаиваются заказывать по e-mail! Так-что сейчас делаем сайт! Может будет лучше!

Отредактировано suprunai (01-03-2012 05:34:26)

0

6

Ещё фрагмент выложил:

0

7

Не наезжайте! Всему своё время! Обязательно будет урок! Я же говорю - делаем сайт! Там будет и на русском языке урок! И обещаю, что он будет свободно доступен для всех наших!

Отредактировано suprunai (01-03-2012 15:25:24)

0

8

Можно использовать любой способ! Определяющим здесь является требуемый результат! Я перепробовал почти все, и из каждого выжимал максимум, разбираясь досконально, как мне кажется, потратил кучу времени и сил! Меня устроил только этот! 

STL - вы имеете ввиду 3D модель экспортированную в формат STL или рельеф экспортированный например из ArtCam?

0

9

Said написал(а):

В том то все и дело, что описывается методика получения моделей низкого качества за три минуты. Если у модели замысловатая поза, надо отдельные части тела обводить векторами, наклонными плоскостями их поднимать или опускать, потом все это аккуратно затирать для того чтобы получить барельеф. Все это долгий и трудоемки процесс, который не намного легче чем с нуля создать модель.

Это абсолютно не так! Про три минуты никто и не говорит! Время зависит от требуемой детализации! А качество отнюдь не низкое, делайте побольше разрешение визуализации, скажем 4000 на 4000 пикселей и нормально будет! Я никого не принуждаю! Каждому своё! Кто хочет получить дополнительный инструмент, тот получит, а кто нет - тот нет!

Отредактировано suprunai (02-03-2012 10:44:03)

0

10

bort747 написал(а):

Я имею ввиду 3D-модель экспортированную в формат STL.
Судя по видео, 3D-модель уже есть, почему не работать с ней?

Я не знаю как бы Вам это доходчиво объяснить, тут надо затронуть и основы проективной геометрии и ещё много чего! Проще говоря артефактов слишком много в таком случае получается (если, конечно, у вас есть пяти осевой станок, то тогда да, вы можете сразу горельефы делать)!

0

11

Сразу поясню, инструмент этот бесплатен как и сам Blender! Я тут ничего не изобретал! В интернете есть информация об этом! Я лишь сделал видеоурок и всё!

Отредактировано suprunai (02-03-2012 11:04:14)

0

12

bort747 написал(а):

Не поймите меня неправильно, но я действительно хочу понять в чем преимущество Вашего метода (и, возможно, взять его на вооружение).
К сожалению с Blender я незнаком. Если он создает пропорциональную карту высот объекта в зависимости от угла наблюдения, то чем это отличается от масштабирования по Z?
Если-же алгоритм расчета высот какой-то другой (непропорциональный), то это может быть полезным, особенно для создания многообъектных сцен. Грубо говоря, если он делает нечто подобное фотоснимку, беря за ноль задний план (плоскость ориентации), и выравнивает самую высокую точку (самую близкую к наблюдателю) с остальными более низкими (в том числе и нулевой плоскостью) по непропорциональному закону, - то это может быть забавным...

С блендером я по большому счету тоже не знаком, однако это и не нужно, всё что необходимо сделать это скомпилировать Blebder с этим плагином, ну архитектура у него такая, нельзя как в других 3D программах инсталировать плагин отдельно, нужно целиком (это у меня первый  пошаговый урок).  Во втором (тоже очень детально) уроке показывается как из 3ds Max экспортировать obj файл, затем его импортировать в Blender и настроить Node Editor для обработки Z-depth. Суть обработки в особенностях алгоритмов (о масштабирование по Z тут речь вообще не идет, так как это слишком просто и неприемлимо) - Вы почти точно описали его работу. Знание Blender не требуется, так как все действия которые необходимы представлены. Далее небольшая коррекция в фотошоп, если она нужна (например убирается неоднородный задний фон, чему помогает альфа-канал) и подробно показывается работа в Aspire и ArtCam. Фу-у-у, устал, ну вообщем как то так! Также включен урок по модернизации кода, изменение некоторых макросов, для получения более сглаженных результатов. И ещё урок о детализации рельефа (stl) в ZBrush.

Отредактировано suprunai (02-03-2012 15:01:36)

0

13

В таком случае, где можно попристальней глянуть на эти уроки???

Судя по описанию метода, (

suprunai написал(а):

Разница большая! Это надо просто попробовать сделать в блендере и разница будет видна! Алгоритм работы описан здесь:
http://gfx.cs.princeton.edu/pubs/Weyric … relief.pdf

), используется что-то типа интегрального или экспоненциального метода расчета высот....

Задумчиво....!!!

Отредактировано bort747 (02-03-2012 15:09:33)

0

14

Ещё раз перечитал все посты, у меня создалось впечатление, что я не умело как-то выражаю свои мысли и сильно смахивает на пиар, но это не так! Сайт делается, сегодня не мало было написано!

Отредактировано suprunai (02-03-2012 15:09:38)

0

15

Ещё раз скажу и больше не буду, это дополнительный инструмент для ArtCam или Aspire, в которых вы собственно и творите прекрасное! Всё! Всё что мог я пояснил в предыдущих постах, читайте и делайте выводы, подходит вам это или нет!

0

16

Lexxx69 написал(а):

Многофигурные композиции??? Извините! Например та же "Тайная вечеря"?!
Это получается нам надо создать 3D комнату с 3D окнами, 3D стол с 3D посудой, 3D Христа, 3D апостола Петра, 3D апостола Павла, 3D апостола Иоана, 3D апостола...
Затем всех и вся собрать в единое целое и отблендерить?! То есть, мы получим произведение искусства малой кровью и потом?

А вы правда думаете что это легче и без крови?

0

17

Интересный способ.. Ждем с нетерпением. Suprinai действительно проделал большую работу и решил поделиться, что тут обсуждать ? Когда человек будет готов, он покажет как и чем, а тут уже дело каждого - брать на вооружение или это ему не подходит. Хорошо что у нас много людей, способных безвозмездно делиться плодами своего труда.

0

18

Я решил тут для разрядки девок выложить:
http://uploads.ru/t/R/g/Z/RgZdn.jpg
Кликай
http://uploads.ru/t/c/o/H/coHx9.jpg
Кликай
http://uploads.ru/t/5/I/H/5IHTj.jpg
Кликай

Каждая была сделана за (30 - 60 минут) без детализации, только рендер в Блендере, коррекция в Фотошопе и вставка в Aspire с небольшим сглаживанием (формат в архивах stl). Да ещё - разрешение визуализации было не высокое 1800-2000 пикселей!

Отредактировано suprunai (03-03-2012 08:32:58)

+2

19

Lexxx69 написал(а):

Приношу свои извинения! Если обидел до самой глубины души.

Я уже большой мальчик, не обижаюсь давно!

Сыро - я бы даже сказал рановато создал тему!

А может это и есть пиар? Я уже и сам не знаю! Вообщем делаю перерыв, пока сайт не быдет готов! Потом обсудим!

0

20

Lexxx69 написал(а):

Это получается нам надо создать 3D комнату с 3D окнами, 3D стол с 3D посудой, 3D Христа, 3D апостола Петра, 3D апостола Павла, 3D апостола Иоана, 3D апостола...

А, что - если у Вас задача создать "Тайную вечерю", то Вы все это в 3D создавать не будете (вместе или отдельно, - неважно...)???
Создавать все равно придется...

Понятие многообьектности довольно широкое, и сильно зависит от конкретной ситуации...)))
Ту-же "Тайную вечерю" можно рассматривать как отдельный объект, например, если она в композиции висит на стене...., (и еще под каким-нибудь углом... :rolleyes: )

Тут, где-то в соседней ветке человек показывал как из полноценной модели фрегата в 3D-Max делал барельеф...
Так он в Максе предварительно ГНУЛ РЕИ (это в данном случае отдельные объекты) на мачтах, чтобы они не торчали из барельефа на безумную высоту.....  o.O

Я на такой героизм не способен...

Похоже, предлагаемый способ позволяет несколько упростить подобную ситуацию.
Хотелось бы его пощупать..., но, к сожалению, уважаемый suprunai пока - Ээээ.....  :dontknow:
(Что же он буржуям показывает????)

0

21

pais написал(а):

Сейчас интересно  разобратся, в какой программе легче и быстрее эти сцены сдавить в плоскость без больших искожений...

А, это - неважно... Вставлять можно в любой CAD-системе, которую освоил лучше всего... (Макс, Солид, Автокад, ЗетБраш, и т.д., и т.п.)
И, вставлять не в плоскость, а в композицию (как мебель в комнате). А, далее всю композицию (сцену, сборку - кому как нравиться называть) ориентируем под нужным ракурсом (углом, видом - опять же не в названии суть...), и потом..........   !!!
:blush:  Ждем уважаемого suprunai  :stupor:
)))))))))

0

22

Тут ничего секретного нет! Это всё делется с помощью Blender bas-relief compositing node patch
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2 … site_Nodes
Тема то довольна старая (5 лет), но с моей точки зрения очень недооцененная и не раскрученная, поэтому я за это и взялся!
Ещё раз сконцентрирую ваше внимание, это не панацея для получения рельефов, это дополнительный инструмент в руках чпушника, и всего лишь! Это касается только внедряемых 3d моделей или сцен! Без рук и головы тут всё равно не обойтись!
Из всех рассмотренных мной методов получения рельефа из 3d моделей этот оказался лучше всех (хотя тоже имеет ряд недостатков), другой более или менеее нормальный - это инструмент тиснения в ArtCam, но он не всегда выдает требуемый результат и очень капризный, в смысле помучиться с ним придется по более!

Отредактировано suprunai (04-03-2012 07:16:44)

0

23

http://uploads.ru/t/m/K/t/mKtSA.jpg

40 минут делов! Рендерилос минут 25! Разрешение 2000х3000

Вот если бы Вы дали мне  нормальную многообъектную сцену для  теста, был бы признателен!

Отредактировано suprunai (04-03-2012 08:01:03)

0

24

Каким образом? Если лень писать, дайте ссылку. Этот патч - фрагмент текста.

Отредактировано radox61 (04-03-2012 09:28:58)

0

25

http://uploads.ru/t/M/Q/R/MQRcX.jpg

0

26

Да, странновато...
Вы работаете под Линуксом?

Здесь в основном все с Wind-oй.
Может проще выложить сборку Blender-а с компилированным патчем?    :flirt:

Да, и с какой версией Blender-а Вы работаете?

Отредактировано bort747 (04-03-2012 11:26:04)

0

27

bort747 написал(а):

Да, странновато...
Вы работаете под Линуксом?

Здесь в основном все с Wind-oй.

Я работаю на Windows7

0

28

Насколько я понял, нужен "исправленный" дистрибутив, нужно иметь исходник версии 2.4 и компилятор. Поэтому, если кто-нибудь разбирается в программировании на C++, то пусть попробует. А то смотреть картинки вместо внятных ответов как-то не интересно.

0

29

Сложилось впечатление, что человек ждет когда ему денег предложат. Сам попросить наверное стесняется, вот и мнется уже вторую страницу. :)

+1

30

Теперь по существу - мне бы хотелось, чтобы этот урок был на моем сайте, а не на форуме, даже таком замечательном как этот, ведь это целесообразнее, для меня естественно!

Чтобы приступить к сборке Blender-а Вы должны скачать следующее необходимое программное обеспечение:
1. Сам патч - bas-relief compositing node patch
2. Blender 2.49b
3. Cmake 2.8.7 для windows
4. TortoiseSVN для своей версии ОС
5. Python 3.2.2 тоже для винды
6. Visual Studio - я собирал на 2008 но можно и 2010
Скачать и установить! Некоторое время на это всё же потребуется! Дальше посложнее будет!

Отредактировано suprunai (06-03-2012 03:42:30)

0

31

кто нить это все скачал???? скиньте на народ одним архивом? плиз

0

32

suprunai написал(а):

Чтобы приступить к сборке Blender-а Вы должны скачать следующее необходимое программное обеспечение:
1. Сам патч - bas-relief compositing node patch
2. Cmake 2.8.7 для windows
3. TortoiseSVN для своей версии ОС
4. Python 3.2.2 тоже для винды
5. Visual Studio - я собирал на 2008 но можно и 2010

То, что есть у меня:
Кликай
Список всего что в архиве:
1. blender-2.48a-windows.exe
2. blender-2.62-release-windows32.exe
3. blender_relief_node.zip   (для какой версии - пока не разобрался похоже вообще под Линукс, или нужно из указанного suprunai текстового файла выдирать куски и раскидывать по отдельным файлам??? пока разбираюсь урывками... )
4. python-3.2.2.msi
5. TortoiseSVN-1.7.5.22551-win32-svn-1.7.3.msi
6. LanguagePack_1.7.5.22551-win32-ru.msi  (русификатор для TortoiseSVN)
7. CollabNetSubversion-client-1.7.3-1-Win32.exe (клиент сервер для TortoiseSVN, - вроде нужен..., пока тоже не разобрался)

(Общий вес 92М )

1. Вопрос к suprunai Какая версия Blender-а ????
    2.48 или 2.62 ??  У них серьезные отличия. (на сколько я понял из обрывков видео - Blender не старше 2.5 ???)

2. Cmake 2.8.7 для windows - что такое - не знаю, похоже теже функции, что и у CollabNetSubversion-client
    Про CollabNetSubversion-client  лучше почитать (http://www.uamedwed.com/soft/subversion … ns-ide.htm)

3. Про сам патч пока не совсем ясно... ссылка данная suprunai приводит к текстовому файлу (видимо написанному на Питоне), по структуре похоже, что куски этого текста нужно записывать в отдельные файлы, расставлять на свои места в корневых папках Blender-а, и потом компилировать... Чем-то тоже напоминает Линукс. То, что у меня в архиве - нарыть-то нарыл, но не проверял...  :dontknow:
Нет времени......(((((

Ну, а с Visual Studio вопросов вроде быть не должно...(пока...)

Отредактировано bort747 (06-03-2012 00:15:51)

0

33

Версия 2.49b - наиболее стабильная для windows и этого патча, хотя я и компилировал версию 2.62 с bas-relief, но гемора на порядок больше. Линукс или Винда тут разницы нет и там и там работать будет!

Блендер качаем тут: http://download.blender.org/release/Ble … indows.exe

Отредактировано suprunai (06-03-2012 03:38:54)

0

34

Давайте договоримся, чтобы меньше было вопросов, скачиваете и устанавливаете пока только то что я указываю, а то начнется а  CollabNetSubversion-client-1.7.3-1-Win32.exe зачем устанавливать, и еще ....
Если все 6 пунктов выполнили, то пойдем дальше!
Создайте на диске папку, например D:\BlenderSVN
В ней ещё 3 директории: blender, cmake-build, lib

Отредактировано suprunai (06-03-2012 03:43:04)

0

35

Жмем правым кликом на папке Blender и в контекстном меню кликаем SVN checkout,

картинку прикрепите пожалуйста
а то у меня в контекстном меню только такие пункты
http://uploads.ru/t/m/c/x/mcxyf.png
и дураком себя вроде не считаю

затем в открывшемся диалоге указываем

в source - https://svn.blender.org/svnroot/bf-blen … b-release/

Для папки lib тоже самое но с https://svn.blender.org/svnroot/bf-blen … 4/windows/

Когда все исходные файлы закачаются, а это мегов 200 - продолжим!

Отредактировано suprunai (06-03-2012 04:40:36)

0

36

Далее делаем тестовую сборку блендера!
Запускаем c-make и указываем где находятся файлы исходного кода (например D:/BlenderSVN/blender) и куда компилировать (например D:/BlenderSVN/cmake-build)
Жмем Configure
Убираем галку With OPENEXR
Ещё раз Configure
И наконец Generate

Всё файлы проекта готовы!

Заходим в папку D:/BlenderSVN/cmake-build и запускаем файл Blender.sln

В Visual Studio в меню Build - Build Solution или F7, а перед этим выберите тип конфигурации сборки Release

Всё должно получиться! Это тестовая сборка без bas-reliefa!

На этом этапе жду вопросов! Если всё нормально двинемся дальше!

Отредактировано suprunai (06-03-2012 18:31:52)

0

37

Забыл совсем!

Чтобы проверить успешность компиляции:
1. В окне Errors VS не должно быть ошибок (допускается ошибка пост-обработки - это нормально)

2. Зайдите в папку D:/BlenderSVN/cmake-build/bin/Release

Там куча файлов! Найдите blender.exe и отправте его в папку куда был установлен Blender2.49b (C:\Program Files (x86)\Blender Foundation\Blender) с перезаписью!

Запустите его! Он ругнется скорее всего на python25.dll (ну или что-то очень похожее)! Найдите его во вложенных папках D:/BlenderSVN через поиск и засунте его туда же (C:\Program Files (x86)\Blender Foundation\Blender)

Запускайте C:\Program Files (x86)\Blender Foundation\Blender\blender.exe! Должен работать!

0

38

В линуксах не фига не понимаю, но разве нельзя выложить готовую сборку блендера уже с этим плагином? Мы же не ось собираем, к железу привязка не нужна.

0

39

да уважаемый, насколько я знаю что блендер даже инсталлировать не надо, поделитесь сборочкой - а то что и где искать........ :writing:  :dontknow:

0

40

А не закрыть ли правда тему да хозяина в БАН!!!! :mad:  а то действительно уже температура кипения повысилась??!!!!! :mad:

+1

41

Energizer написал(а):

А не закрыть ли правда тему да хозяина в БАН!!!!   а то действительно уже температура кипения повысилась??!!!!!

Лично я очень даже не против, и объясню почему.
вот на другом сайте http://www.cnczone.ru/forums/index.php? … getnewpost  правда под другим ником та же самая стратегия, тот же демо ролик, и вот такая аннотация.

В этих видеоуроках представлены пошаговые инструкции о том как собрать Blender версии 2.49 с модулем bas-relief, который предназначен для автоматического получения карты высот из импортированной в программу 3d модели или сцены целиком. На основе этой карты высоты лекго получить рельеф в таких программах как Aspire и ArtCam! Алгоритм работы модуля основан на непропорциональном преобразовании Zdepth 3d модели. Видеоуроки платные!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Видно здесь преследует ту же цель но поскольку здесь другие правила, вот и делается такими  запутанными ходами ну и походу набить постов и скачать желаемое.

+1

42

Давайте без паники попытаемся собрать блендер.. У кого получится - на народ зальёт. Чтобы в контексте появился SVNchekout нужно установить TurtoiseSVN.http://uploads.ru/t/6/X/m/6Xmrc.jpg

0

43

Думаю так!
1. Сама тема - актуальна
2. Алгоритм решения поставленной задачи интуитивно понятен, но с техническими реализациями не все знакомы... (я, пока, точно не знаком)
3. Видимо внятных ответов от suprunai дожидаться будем еще долго...
Ну, и хрен с ними..., (с ответами...)
(Из того что я уяснил, читая про Блендер, - выложить скомпилированный со всеми нужными скриптами релиз - не сверхзадача. Значит - решим...!!!)
Предложение:
Создаем нечто подобное "обмена без обмана" (в смысле тему), в которой выкладываем свои наработки (изыскания).
Хуже не будет, а результат, - гляди и появится...

0

44

В бан так в бан! Не вопрос! Готовая сборка на разных компьютерах будет не стабильна! Выложите, но потом вылетать будет, начнутся опять претензии! Мое терпение тоже не безгранично! Я хотел как лучше! Код модифицируется, и влияет на результат, тут важно научится его собирать каждому и самому, подправлять код, и снова собирать! Решайте сами!

И ещё! Для раздумия, так сказать! Две недели по e-mail я общаюсь с, извиняюсь за слово (как я написал в одном из постов) пендосами, и пришел к выводу, что не они пендосы, а мы! Они доброжелательны, и задают вопросы только по существу! А это что за фраза "температура кипения возрастает" Вы считаете я Вам чем то обязан, разжевать и проглотить за Вас должен! Посты идут поэтапно, этап прошли, если получилось - идем дальше, если нет - задаем вопросы, так ведь логичнее и правильнее!

Отредактировано suprunai (07-03-2012 04:46:54)

0

45

suprunai написал(а):

Готовая сборка на разных компьютерах будет не стабильна! Выложите, но потом вылетать будет, начнутся опять претензии!  (Сегодня 05:46:54)

Все таки не могу уловить.  Дрова от оси никакие в этой сборке участия не принимают, почему сборка сделанная на одном компе будет стабильна только на нем, а на других стабильна не будет?
Может выложите сборку, а мы попробуем?

bort747 Можно попробовать обратиться к линуксоидам, они на этих сборках собаку съели. Вся жизнь на сборках. :)

kartinka Заманчивые объявления этого человека расположены на многих сайтах по CNC. Я вчера их штук двадцать нашел. Ничего удивительного, ведь это рекламная компания, как по другому то? Так же нашел его посты с линком на видео урок по этому делу, на депозитфайлс, но файл оттуда уже удален.

Отредактировано micB (07-03-2012 05:52:12)

0

46

Может я и не прав! Но опыт показывает, что сам Blender без патча стабильным будет, но с патчем (когда начинается просчет) на другой машине вылетает часто, а на родной нет....! Но это не самое главное!
Главное думаю это, например делаем рельеф людей - макрос в коде одно значение, для архитектуры или транспорта - другое значение, и опять надо собирать! Так что смысла в готовой сборке нет, это мое личное мнение основанное на опыте! На готовой сборке свободы действий меньше, то есть вы сами себя хотите ограничить!

Не знаю забанят меня или нет, но кто на форуме этим делом займется дальше - советуйте собирать Blender сами! К линуксоидам в любом случае не помешает обратиться! Я обращался, но не слишком результативно, поэтому сам доходил до всего!

Вопросов по сборке нет?

0

47

micB написал(а):

kartinka Заманчивые объявления этого человека расположены на многих сайтах по CNC. Я вчера их штук двадцать нашел. Ничего удивительного, ведь это рекламная компания, как по другому то?

Да не вопрос, только тогда надо писать что продукт еще сырой, и это стоит к примеру столько то денег, и все встанет на свои места, и тема перекочует туда куда надо.

0

48

suprunai написал(а):

Вопросов по сборке нет?

Пока неудачно собирается.. видимо не все пути где-то прописал..
http://uploads.ru/t/9/L/K/9LKzp.jpg

Подскажите где поправить путь к библиотекам, то что требуется есть в папке Lib, но visualstudio упорно не обращает на неё внимание:
http://uploads.ru/t/E/n/S/EnSPN.jpg

Отредактировано s13 (07-03-2012 22:59:34)

0

49

suprunai написал(а):

Может я и не прав! Но опыт показывает, что сам Blender без патча стабильным будет, но с патчем (когда начинается просчет) на другой машине вылетает часто, а на родной нет....! Но это не самое главное!
Главное думаю это, например делаем рельеф людей - макрос в коде одно значение, для архитектуры или транспорта - другое значение, и опять надо собирать! Так что смысла в готовой сборке нет, это мое личное мнение основанное на опыте! На готовой сборке свободы действий меньше, то есть вы сами себя хотите ограничить!

Сборок блендера с тем или иным плагином оказалось не мало. Как пишет народ, они бывают стабильными или нет, все зависит от самого плагина. Это как любой софт, на одном железе  и билде оси работает стабильно, на другом не очень, на третьем вообще не запускается.
Это что за плагин такой, что для изменения значений в нем приходится делать новую сборку? Думаю было бы логичнее делать эти изменения в настройках самого плагина. Судя по тому что свою сборку вы так и не выложили, дело обстоит не совсем так как вы тут пишите.

Отредактировано micB (08-03-2012 06:52:34)

0

50

Ну, вот....   :dontknow:
Стала известна цена вопроса...  - 54 успок. ед.

Отредактировано bort747 (09-03-2012 10:50:11)

0

51

bort747 написал(а):

Ну, вот....   
Стала известна цена вопроса...  - 54 успок. ед.

то есть мы подошли именно к тому - о чем и говорили? Господин suprunai все-же за деньги может нам предложить работающую программу(плагин)нормально и незапутано?

+1

52

Чет тишина наступила, все уже купили что ли? :)
Все и вправду так чудесно как описал автор топика и технология работает?

0

53

автор все же подразумевал бабосов настрогать на нас родимых. Вообщем чтоб все упарились и стали просить его за денежку все сделать красиво и богато. Или накрайняк 50 сообщений набрать, чтоб моделек хапануть. интересно гдеж его сайт - который он обещал сделать????

0

54

Сайт-то есть, правда - буржуйский. (не знаю надо выкладывать ссылку? нафига рекламировать?)
А, насчет самой темы - я в урывками разбираюсь... Кое- что начало прорисовываться...

0

55

bort747 написал(а):

А, насчет самой темы - я в урывками разбираюсь... Кое- что начало прорисовываться...

Ну тогда вся надежда тока на тебя :)!!!!

0

56

http://www.cnczone.com/forums/general_c … model.html
Посмотрите, кому интересно.
А вот еще одна ссылка, где обещают быстрый и легкий способ создания рельефа из 3d модели http://cnc4free.org/images/3D2Relief/3D2Relief.htm
По последней ссылке нашел туториал и попытался сделать, как написано. То, что получилось, смотрите на картинке. Кто хочет, может скачать файл.
3В модель Нептуна взял на форуме.http://uploads.ru/t/W/C/9/WC92q.jpg
http://uploads.ru/t/v/d/c/vdc9e.jpg

Отредактировано radox61 (14-03-2012 22:10:31)

+1

57

Кто-нибудь продолжает разбираться с Blender-ом?

У меня все, с чего начиналось описание сборки, прошло без особых проблем.
Тестовая сборка -2.49в без патча собралась и заработала (пробовал собрать другие - более поздние, - тоже собираются и вроде даже работают, - некоторые криво...).
При попытке присандалить патч, Visual Studio выдает ошибки построения. Причем в разных версиях патчей (для разных релизов - их несколько в сети...) ошибки фактически одинаковы. Связаны с файлом "....basrelief.c" ( в разных версиях патчей названия немного отличаются, но суть одна и та-же - это собственно файл программы математического расчета высот барельефа...).

Мои предположения такие:
В этом файле присутствует некая математическая процедура "linbcg" (вроде как относится к решению многомерных уравнений и массивов неопределенной размерности..., но это не важно...). Но, сама эта процедура (функция) не определена в библиотеках Blender-а (а, может и не  Blender-а...), или эти библиотеки не подключаются..., или не прописаны...

Возможно, надо устанавливать еще какое-то ПО, чтобы этот файл ("....basrelief.c") понял чего от него хотят... :dontknow:

Есть какие-нибудь соображения?
Может,  Анатолий разъяснит?.......)))))  :question:

0

58

До моделей я не дошел...

Я , пока, не смог пропатчить Blender вот этой штуковиной - bas-relief compositing node patch
И написал:  "При попытке присандалить патч, Visual Studio выдает ошибки построения."

:mad:

На счет скринов, - сейчас попробую...

0

59

Ну что.. Настало время познакомить наш форум с блендером. Для сборки этих версий потрачено не мало моих и suprunai усилий,- в результате появилась стабильная и самая новая(2.62) на текущий момент версия с басрельефом под x32 и x64 версию винды. Как установить и заменить файлы думаю все разберутся. В архиве обе версии, сэмпл из бесплатной модельки и несколько скринов для помощи. схема выводит карты в формате dpx. В фотошопе можно преобразовать в серый и сохранить как tiff. Дальше арткам или аспире.  В общем поле для экспериментов огромное, дерзайте..

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано s13 (17-04-2013 21:14:26)

+5

60

А теперь в картинках можно от начала и до конца.
Импортировали, и так далее. Навигация вапче помереть  - в жизни не разобраться :(

0

61

Уроки делать не мастер, вот - как смог: Видео

Отредактировано s13 (03-03-2014 13:51:26)

+2

62

s13 написал(а):

схема выводит карты в формате dpx


но ведь можно сразу вывести в формате tiff , или качество пострадает?

0

63

napas написал(а):

но ведь можно сразу вывести в формате tiff , или качество пострадает?

Можно в любом, экспериментируйте.. Просто в пробнике dpx, можете изменить на любой.

Первый рендеринг делайте через верхнее меню:
http://uploads.ru/t/i/u/Q/iuQSl.png

для подбора коэф. и пересчёта карты можно нажимать тут:
http://uploads.ru/t/Z/r/l/Zrlqm.png

0

64

у меня почему то нету этой менюшки басф рельефа
может что недоустановил?

0

65

Перепроверил, на х32 хрю под v_box тоже всё работает:
http://uploads.ru/t/8/c/Y/8cYgw.png

0

66

s13 написал(а):

Ну что.. Настало время познакомить наш форум с блендером. Для сборки этих версий потрачено не мало моих и suprunai усилий,- в результате появилась стабильная и самая новая(2.62) на текущий момент версия с басрельефом под x32 и x64 версию винды. Как установить и заменить файлы думаю все разберутся. В архиве обе версии, сэмпл из бесплатной модельки и несколько скринов для помощи. схема выводит карты в формате dpx. В фотошопе можно преобразовать в серый и сохранить как tiff. Дальше арткам или аспире.  В общем поле для экспериментов огромное, дерзайте..

Времени и сил угрохано немало, просьба новичкам не обижаться на увесистый замок.

Отредактировано s13 (2012-04-07 09:36:27)

Я не новичок, просто малопишущий. Не могли бы вы сократить кол-во сообщений?

0

67

zorrin написал(а):

Я не новичок, просто малопишущий. Не могли бы вы сократить кол-во сообщений?


Я Вам сейчас отошлю ссылку в ЛС.Точно также могли спросить у автора в личке.

0

68

Energizer написал(а):

у меня почему то нету этой менюшки басф рельефа
может что недоустановил?

После установки версии 2.62, скопируй в папку установки три файла из папки Patch_x32. Два спросят: заменить? третий новый. Потом открой файл sample (проект блендера) и просто удали модельку из проекта, а вставь которую тебе нужно. Дальше по видео тутору, который сделал s13.

s13 Спасибо большое все работает.

Но чудес не бывает, а так хотелось. :) Рельефы созданные этим способом требуют доработки, иногда значительной, но все же меньше чем делать с нуля.

0

69

всех приветствую а мне можно скинуть ссылочку а то тоже просят 40 сообщений набрать а попробовать очень хочется

0

70

Уважаемые господа, а можно ль тут разместить для обозрения свои модели? А то надысь не в том топике выложил - удалили.

0

71

Подскажите пожалуйста- как изменить разрешение картинки на выходе в node editor?Получается зубчиками и разрешение 72 dpi(мало) а хотелось бы 300

0

72

Уже почти готов  плагин для 3ds Max "Bas-relief Generation - BasRel v1.0" (почти - это надо провести тестирование для обнаружения разных багов). А также на стадии завершения stand-alone программа, которая генерирует барельеф из Z-depth изображений, полученных в разных 3d программах. Как побочный эффект - оказалось, что обычное изображение скажем фото человека тоже преобразуется в неплохой рельеф, во всяком случае есть над чем поработать!

0

73

zorrin написал(а):

Подскажите пожалуйста- как изменить разрешение картинки на выходе в node editor?Получается зубчиками и разрешение 72 dpi(мало) а хотелось бы 300


Эта надпись ни о чем не говорит ?  :glasses:
http://uploads.ru/t/n/v/Z/nvZJ0.png

0

74

s13
s13
  Здравствуйте s13 .Вуручайте по земляцки,я тоже из
Саратова.В моделировке новичек.Очень заинтересовала тема по баз-рельефу.сообщений на форуме нет.
пожалуйста дайте адрес ссылки  ахива на блендер с баз-рельфом .С уважением Максим.

0

75

Я не земляк, но тоже очень хочу поработать с этой программой. Если сочтёте возможным. :flag:

0

76

s13 написал(а):

Эта надпись ни о чем не говорит ?

С этим я, к счастью, разобрался. Дело немного в другом. Когда я загружаю рисунок TIFF в ArtCam (разрешение 6000х6000) и ставлю высоту 1мм -появляются площадки 0.04 мм. Из них и состоит весь рельеф, т.е 250 таких площадок. И чем больше разрешение , тем четче их видно. Кол-во их не меняется. Убрать в скульпторе в файле с высоким разрешением очень тяжело. Вот если бы их кол-во можно было увеличить раза в 3-4( тогда бы площадки были по 0.01)-было бы здорово. Вот это и была суть предыдущего моего вопроса.

0

77

zorrin написал(а):

С этим я, к счастью, разобрался. Дело немного в другом. Когда я загружаю рисунок TIFF в ArtCam (разрешение 6000х6000) и ставлю высоту 1мм -появляются площадки 0.04 мм.


Нужно не создавать рельеф с загруженного растра, а создавать новый файл из файла изображения. Тогда разрешение по высоте будет соответствовать количеству градаций картинки.

0

78

s13 Огромадное спасибо.С програмкой раазобрался.Модельки конечно получаются еще не Ах.Может   с настройками или еще че не так.
Бум разбираться.Надо еще в аспире попробовать.Еще раз спасибо.

0

79

http://buy.3drelief.net/images/screen.jpg

Видео

Отредактировано suprunai (16-06-2012 15:42:09)

0

80

suprunai написал(а):

Видео

А собственно не подскажите фильтр bas-relief  с максом идет(с какой версии?) или его отдельно нужно устанавливать.

0

81

napas написал(а):

А собственно не подскажите фильтр bas-relief  с максом идет(с какой версии?) или его отдельно нужно устанавливать.


Это плагин для версии 3ds Max 2013 32 и 64 bit, инсталлируется отдельно в папку plugins

0

82

suprunai написал(а):

Это плагин

Изрыл весь инет ни как не могу его найти ссылочкой на скачивание не поделитесь?

0

83

хмм... незнаю верно ли я понял, то есть треба карта высот? normal map?
http://imglink.ru/thumbnails/23-07-12/958efeded14c4275682bcf73839fff21.jpg
оно не?

0

84

kubuntu написал(а):

хмм... незнаю верно ли я понял, то есть треба карта высот? normal map?

оно не?


Думаю вряд ли это оно, хотя! Вопрос: как это вставить в ArtCam?

Отредактировано suprunai (23-07-2012 09:36:27)

0

85

это ж png по ней в блендере делают запекание на uw развертке, и моделька  становится рельефней
а там хоть куды перегоняй ее, хошь в dxf хошь в stl

Отредактировано kubuntu (23-07-2012 09:48:47)

0

86

kubuntu написал(а):

это ж png по ней в блендере делают запекание на uw развертке, и моделька  становится рельефней
а там хоть куды перегоняй ее, хошь в dxf хошь в stl

Отредактировано kubuntu (Сегодня 09:48:47)


Может быть это хорошо, но пока не совсем понятно зачем! Попробуйте сделать пример, возможно я ошибаюсь, но мне кажется это не то!

Отредактировано suprunai (23-07-2012 13:39:20)

0

87

В арткаме карта высот воспринимается по своему формату Черно-белое 256-битное изображение.
абсолютно белый - это самая высокая часть рельефа а абсолютно черный - самый низ. и 256 ступенек между ними (все просто) :)

0

88

Energizer написал(а):

В арткаме карта высот воспринимается по своему формату Черно-белое 256-битное изображение.
абсолютно белый - это самая высокая часть рельефа а абсолютно черный - самый низ. и 256 ступенек между ними (все просто)


Дело не только в АртКаме, иногда решение может прийти совсем с другой стороны, откуда и не ждешь! Может в подходе kubuntu есть зерно истины, но без примера его трудно разглядеть!

0

89

убойная связка: DAZ3D->Blender->Gimp

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

90

JIEXA написал(а):

убойная связка: DAZ3D->Blender->Gimp

Daz - это модели и позы, блендер понятно - генерация барельефа, а GIMP что полезного делает? По подробнее если можно?

0

91

suprunai
странный вопрос, что может графический редактор полезного сделать? вместо него конечно можно юзать фотошоп , но это мне показалось излишним, да и нетбуку моему полегче. Blender генерирует карту высот и альфа канал, Gimp все это перемножает и сохраняет, все просто.

0

92

В моем плагине это делается опционально и более гибко!

0

93

suprunai написал(а):

В моем плагине это делается опционально и более гибко!

ну так поделитесь плагином, вас тут заплюсуют до смерти.

0

94

JIEXA написал(а):

ну так поделитесь плагином, вас тут заплюсуют до смерти.

Пост №60 внимательно читали?

0

95

Берем любую модель конвертируем в MAXсе в obg чтобы полигоны были четырехугольными грузим в brush разварочиваем модель снужного ракурса и создаем alpa кисть о чюдо вот и получился рисунок оттенки серого bamp normals а дальше в Арткамыч.

И еше есть токая программа называется 3d monster она преобразует 3д монели в bmp карты ели кому нужно выложу

0

96

kreatorevik написал(а):

И еше есть токая программа называется 3d monster она преобразует 3д монели в bmp карты ели кому нужно выложу

Скачал эту прогу. Она действетельно работает. Но дает карту высот очень маленького разрешения, ну очень маленького.
У меня вышла картинка 320х240 разрешением...
http://s1.uploads.ru/t/C3NoX.png

0

97

radox61 написал(а):

Пост №60 внимательно читали?

Прошу прощения, а что в 60-ом посте? Там вроде про блендер речь то идет...

0

98

JIEXA написал(а):

а что в 60-ом посте?

Там готовые сборки выложены

0

99

special to radox61
в 60 посту выложены сборки блендера со встроенным плагином bas-relief,
suprunai же предлагает свой плагин для 3D max, поправьте если я не прав.
был бы очень признателен если бы suprunai пояснил как более гибко использовать его плагин.
ЗЫ: немного полазил в блендере, добавил muliply для bas-relief  и алфа, сделал вывод в файл jpg, и не нужен оказался фоторедактор.

Отредактировано JIEXA (03-08-2012 01:43:14)

0

100

kreatorevik написал(а):

Берем любую модель конвертируем в MAXсе в obg чтобы полигоны были четырехугольными грузим в brush разварочиваем модель снужного ракурса и создаем alpa кисть о чюдо вот и получился рисунок оттенки серого bamp normals а дальше в Арткамыч.


Далеко не все оттенки серого подходят - в этом то и суть проблемы!

JIEXA написал(а):

special to radox61
в 60 посту выложены сборки блендера со встроенным плагином bas-relief,
suprunai же предлагает свой плагин для 3D max, поправьте если я не прав.
был бы очень признателен если бы suprunai пояснил как более гибко использовать его плагин.
ЗЫ: немного полазил в блендере, добавил muliply для bas-relief  и алфа, сделал вывод в файл jpg, и не нужен оказался фоторедактор.

Отредактировано JIEXA (Сегодня 01:43:14)


Я не навязываю вам свой плагин, однако считаю что должен предоставить информацию о его существовании и характеристиках, а то получится также как с Блендером, когда около 5 лет мало кто знал о существовании bas-relief node.

У моего плагина есть плюсы и минусы! Среди плюсов - очевидный прирост скорости просчета, особенно в 64-bit системах, удобство работы. Алгоритм работы такой же, что и в Блендере, с небольшими улучшениями и дополнениями! Сейчас работаю ещё над одним инструментом для ЧПУ-шников! Много приходится читать, перелопачивать информацию, пробовать разные алгоритмы. Так вот предложение поделиться у меня вызывает недоумение!

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Создание рельефа из 3D моделей