Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Изготовление зубчатого шкива


Изготовление зубчатого шкива

Сообщений 1 страница 42 из 42

1

Уважаемые форумчане.
Хочу изготовить шкивы под зубчатый ремень, профиль АТ5, ширина ремня 25мм.
Порыскал на форумах - смотрю люди делают, но в основном методом "тыка" или наклеиванием ремня на цилиндрическую заготовку.
Может кто подскажет, как можно решить этот вопрос более-менее разумно.
В наличие имеется вертикально фрезерный станок и делительная головка. Чем лучше изготовить профиль?

0

2

тута http://www.sdp-si.com/Cd/default.htm или http://www.sdp-si.com/D265/HTML/D265T016.html

Отредактировано vladin (20-10-2011 00:33:56)

0

3

Дело непростое. Нужна специальная профильная фреза, или заточеный под профиль наждачный круг. Круг можно заточить самому, но это ювелирная работа.

0

4

Robinnn написал(а):

В наличие имеется вертикально фрезерный станок и делительная головка. Чем лучше изготовить профиль?

На вертикальном фрезерном станке в принципе сделать возможно если найти пальцевую фрезу с соответствующим модулем(у нас это экзотика)  ИМХО- легче будет на горизонтальном.  Если модуль будет не правильно высчитан, ремень быстро разорвётся. Вот здесь можно почитать, надеюсь вам поможет.
Это интересно

0

5

Тут только поверхностная информация, да и про АТ профиль вовсе ничего

pais написал(а):

На вертикальном фрезерном станке в принципе сделать возможно если найти пальцевую фрезу с соответствующим модулем(у нас это экзотика)  ИМХО- легче будет на горизонтальном.  Если модуль будет не правильно высчитан, ремень быстро разорвётся. Вот здесь можно почитать, надеюсь вам поможет. Это интересно

Информация из вашего поста про зубчатые колёса, а мне нужно изготовить шкив под зубчатый ремень.
Диаметры окружностей (внешней и делительной) и вообще всё что есть тут и тут + должны прийти два шкива на 16 зубьев и ремни.
Мне нужно изготовить шкивы на 48 зубьев и 74.

0

6

Изготовить возможено можно но я не увидел конкретного чертежа. я себе делаю шкивы на 12 зубьев и малого диаметра правда из бронзы или латуни

0

7

pais написал(а):

На вертикальном фрезерном станке в принципе сделать возможно если найти пальцевую фрезу с соответствующим модулем(у нас это экзотика)  ИМХО- легче будет на горизонтальном.  Если модуль будет не правильно высчитан, ремень быстро разорвётся. Вот здесь можно почитать, надеюсь вам поможет.

У большинства пользователей нашего форума, почти у всех, есть станки с ЧПУ, может не такие как в ролике ниже, но все же станки с ЧПУ!!!!
так что предлагать нужно нечто более современное....

Вот, примерный порядок изготовления шкива из Алюминия....:

Рекламка, конечно, но познавательно....

0

8

http://ru.rsdelivers.com

Отредактировано Андрей Анатольевич (22-10-2011 22:46:18)

0

9

Андрей Анатольевич написал(а):

Изготовить возможено можно но я не увидел конкретного чертежа. я себе делаю шкивы на 12 зубьев и малого диаметра правда из бронзы или латуни

В этом пока и стоит идин из вопросов, поскольку точной методики именно для профиля АТ5 я не нашёл. Попробую сделать, но хочеться конкретных данных.

as-mechanic написал(а):

У большинства пользователей нашего форума, почти у всех, есть станки с ЧПУ, может не такие как в ролике ниже, но все же станки с ЧПУ!!!!так что предлагать нужно нечто более современное....

Такой способ, я думаю не подойдёт - шаг 5мм, а ширина ремня 25. Нужен инструмент 3-4мм в диаметре и длинной вылета 30-35мм, такого мне не найти.

Андрей Анатольевич написал(а):

http://ru.rsdelivers.com/catalogue/category/%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0/2171.aspx?attrFilter=|Pitch||5mm|&range=1856&attrFilter=|%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B%7C|10mm|&selectAttribute=10mm

Сдесь ничего конкретного, только продажа. Купить я и так знаю где и если б хотел, то уже купил.

0

10

Robinnn написал(а):

Такой способ, я думаю не подойдёт - шаг 5мм, а ширина ремня 25. Нужен инструмент 3-4мм в диаметре и длинной вылета 30-35мм, такого мне не найти.

С перестановкой 30 мм сделать можно.
Сделать оправку, в которую после переворота шкивок вставится, это и обеспечит совпедние зубов.
Не так давно за 900 рублей купил прямую фрезу Ф4, длина реж. кромки - 15 мм, хвостовик- 8 мм, фирмы GLOBUS. двух-заходная, винтовая по дереву.
думаю такой можно и алюминий резать с маленьким заглублением.

Да и под заказ могут сделать фрезу Ф3 с  режущей кромкой 15 мм...

P.S. А как-то ни кто не говорил, что можно шкивок-то наборной сделать!!! Вырезать из тонких пластин, заштифтовать и скрутить... точности для ремня - более чем достаточно будет....

Отредактировано as-mechanic (22-10-2011 23:27:24)

0

11

Robinnn написал(а):

Мне нужно изготовить шкивы на 48

посмотри здесь http://refit.com.ua/refit//t-belt/h2.pdf

0

12

http://uploads.ru/t/S/P/n/SPnfu.jpg
Я вот в свое время вырезал для своего станка шкив.Диаметр примерно 300 мм,набран из нескольких слоев фанеры и ДВП.Ремень от ГРМ какого-то микроавтобуса.На то время методики и программы для отрисовки профиля под такие ремни небыло,все делал эксперементально.Долго подбирал шаг пока ремень не улегся почти идеально,штук пять шкивов получилось-бы :D

Отредактировано grin-mpx (23-10-2011 09:32:30)

0

13

Нашёл сайт где есть программы для раcчётов передач на шкивах и можно построить чертёж, но одна проблемма - размеры шкивов (наружный и  "шаговый") отличаются до 0,06 мм.
Профиль такой же -АТ5 обычный. Это нормально или за бугром про "стандартизацию" и не слыхали?
Для АТ гглавне обеспечить 50 градусо уклона на западине или скругления тож нужно делать один в один? Подскажите чем черевато "не совссем правильное" формирование западины зуба?

Отредактировано Robinnn (02-11-2011 12:40:16)

0

14

Нужна срочная помощь.
Изготавливали зубчатый шкив АТ5 профиля на 74 зуба. Шаг выставляли с помощью делительной головки. Инструмент переточен с центровочного сверла (угол кромок 50 градусов), материал дюраль. Зубья вроде нормальные, но при накладывании ремня где-то  90 градусов нормально прилагает, а дальше ремень наезжает на зуб.
Может глубина не подходящая или угол меньше 50 градусов?
Станок оставлен в настроенном состоянии в надежде исправить положение.

http://uploads.ru/t/A/2/X/A2XOs.jpg
http://uploads.ru/t/I/c/F/IcFJt.jpg

0

15

На всякий случай пересчитайте количество зубчиков. Если правильно, то с шагом зуба нашаманили. Чтобы правильно посчитать диаметр по каталогу производителей, нужно высоту зуба разделить на 2 и прибавить к основному радиусу заготовки. Я так понимаю, что если в каталоге производителя указан диаметр, то нужно от него вычесть высоту зуба и получим реальнй диаметр заготовки
примерно, как на рисунке японских товарищей )))
http://uploads.ru/t/0/i/a/0iaM4.jpg

Отредактировано alexandr_st (19-11-2011 00:56:21)

0

16

Вчера наконец через месяц после оформления заказа получил ремни и шкивы, заказанные в Белтимпорт. Все немецкое. Два шкива, один из них под клин, запасной клин, второй шкив просто с отверстием  и два ремня повышенной жесткости. За все про все - 300 гривен ($37.5). Шкивы стальные, вороненные. Клин тоже стальной, но сделан порошковым литьем. Конструкция простая, как веник. Жмет на валу мертво. Третье отверстие в качестве съемника для демонтажа. Конечно по времени не очень, но цена приятно удивила, особенно после прайсов на польско-китайское барахло от Рефит.

http://uploads.ru/t/9/F/e/9Feq8.jpg
http://uploads.ru/t/6/5/g/65g1w.jpg
http://uploads.ru/t/V/5/j/V5jgR.jpg

Возможно пример конструкции кого-то заинтересует. Пробовал ставить на вал с подшипником - по центровке нареканий нет

Отредактировано alexandr_st (19-11-2011 00:30:09)

0

17

alexandr_st написал(а):

Скорее всего вы неправильно посчитали и сделали 74 паза, соответственно получили 73 зуба, поэтому и набегает

На замкнутой линие количество впадин равняэтся количеству выступов и если 74 паза, то и 74 зуба.

alexandr_st написал(а):

Два шкива, один из них под клин, запасной клин, второй шкив просто с отверстием  и два ремня повышенной жесткости. За все про все - 300 гривен ($37.5)

Цена конечно очень заманчивая, напишите подробней, что за шкивы и ремни (я брал на Тагосе за два шкива АТ5-16 и Ремни 500 и 545  -  450 грн -56 у.е.)

0

18

Robinnn написал(а):

посчитали и сделали 74 паза, соответственно получили 73 зуба, поэтому и набегает

видно я сам немного тормознул
Профиль нестандартный , называется Р5, фирменный профиль фирмы Tsubaki. Родной ремень несколько коротковат. Приехала ШВП  ТНК с вращающейся гайкой и  готовым шкивом и ремень в нагрузку достался. А вот с ответной частью была проблемма.
http://uploads.ru/t/g/Z/p/gZpBD.jpg
http://uploads.ru/t/v/C/r/vCrou.jpg

0

19

Robinnn, я там у себя пересчитал немного - наружный диаметр вашего шкива должен быть 116,94 под Т5

0

20

alexandr_st написал(а):

Robinnn, я там у себя пересчитал немного - наружный диаметр вашего шкива должен быть 116,94 под Т5

Заготовка для фрезерной операции была диаметром 116,55мм -профиль АТ5 (внешний диаметр из каталога производителя).

На верхних частях зуба не сделаны скругления, может это влияет?
http://uploads.ru/t/g/o/N/goNb4.jpg
http://uploads.ru/t/i/v/n/ivneP.jpg

Может есть у кого профиль зуба АТ (вариантов много).

Отредактировано Robinnn (19-11-2011 21:56:26)

0

21

Может и это. Вообще, вот профиль

http://uploads.ru/t/2/c/C/2cCZs.jpg

отсутствие скругления углов вполне может не дать ремню войти в шкив полностью. А вы уверены что ваш ремень Т5?

0

22

alexandr_st написал(а):

Вчера наконец через месяц после оформления заказа получил ремни и шкивы, заказанные в Белтимпорт. Все немецкое. Два шкива, один из них под клин, запасной клин, второй шкив просто с отверстием  и два ремня повышенной жесткости. За все про все - 300 гривен ($37.5). Шкивы стальные, вороненные

Как с ними связывались и где глянуть каталоги?

0

23

Robinnn написал(а):

Как с ними связывались и где глянуть каталоги?

http://beltimport.ua/index.php?option=c … mp;lang=ru

я там у них на складе прошелся, глянул... много чего есть в наличии, плюс оборрудование всякое для монтажа и сборки ремней, короче вышел под впечатлением )))

Отредактировано alexandr_st (20-11-2011 02:06:45)

0

24

alexandr_st написал(а):

я там у них на складе прошелся, глянул... много чего есть в наличии, плюс оборрудование всякое для монтажа и сборки ремней, короче вышел под впечатлением )))

А цены их где-то глянуть можно?

0

25

Сегодня наконец-то, сделали шкив на 72 зуба (осталось только фаски доделать, правда и без них нормально ремень садиться).
Основная проблема была в инструменте, сделали с центровочного сверла 4 фрезы, 2 оказались не на 60 градусов, а на 53-56 и как следствие большая ширина выступов зуба.
Взяли другие фрезы и всё получилось.
Всем спасибо за советы.

При работе передачи в одну сторону ремень садиться хорошо, в другую - набегает и бывает проскальзывает на малом шкиве (малый шкив ведомый).
Подскажите какое должно быть натяжение ремня.

Отредактировано Robinnn (29-11-2011 01:14:03)

0

26

Вот  результаты работы. Шкив делали фрезой за три прохода, фрезерование встречное.
http://uploads.ru/t/F/x/T/FxTXC.jpg
видео (скорость 4600 мм/мин, стабильно на 3500-3800 мм/мин, я думаю будет, но нужно тестить в производственных условиях)

0

27

Robinnn написал(а):

Хочу изготовить шкивы под зубчатый ремень, профиль АТ5, ширина ремня 25мм.
Порыскал на форумах - смотрю люди делают, но в основном методом "тыка" или наклеиванием ремня на цилиндрическую заготовку.


Задам вопрос в этой теме, т.к. вопрос аналогичный.
Нужно изготовить шкив АТ5 для Z=36 и Z=54. Начал с Z=36. Из PDF-ки взял размер заготовки d36,06.

http://s1.uploads.ru/t/oENvJ.jpg

Имеется фреза АТ5 и станок. Начал резать.

http://s6.uploads.ru/t/nSvUM.jpg

Углубился на 1.2мм, т.к. высота зуба ремня 1.2мм.

http://sd.uploads.ru/t/i4ayR.jpg

Дальше начались непонятки. Если верить Компасу, то врезание должно быть не 1,2мм, а 1,13мм. Тогда получается, что ремень будет работать по впадине зуба, а нужно по вершине.

http://s0.uploads.ru/t/EU82Y.jpg

Ладно, углубился на 1,3мм, снял шкив. Обернул ремнём. Шаг совпал. Но...
Создаётся впечатление, что диаметр шкива мал. При сомкнутом ремне в верхней части имеется зазор между зубами шкива и впадинами ремня - болтается. При таком виде будут нагружены только часть зубов ремня. На долго их не хватит.
В чём причина? Есть у кого "заводской " шкив и ремень, плотно ли обхват ремня по всй окружности?

0

28

Ремень сидит плотно. Читайте данные по профилю зуба ремня, некоторые с посадкой по внутренему диаметру, а неткорые по внешнему.
Если сделать все по размерам, то работает все нормально.

0

29

Robinnn написал(а):

Если сделать все по размерам,

Какие ещё размеры нужны? Диаметр заготовки известен, высота профиля зуба ремня тоже. Шаг совпадает. Но ремень не плотно огибает шкив.
Вот и не пойму почему.

0

30

19andrey54
Резал уже давно, но на сколько помню высота зуба критична. В интернете нашел 3д модели швивов (от производителя) и по ним уже делал черчежи.
Поищу дома, может найду ссылки

0

31

Robinnn
Конечно критична. Но размеры шкива и ремня я брал у производителя (ContiTech). Дело в том, что глубже 1,2мм фрезой не нарезать, будет подрезание вершины зуба.

http://s6.uploads.ru/t/N6cYa.jpg

0

32

День добрый задался целью установить на свой самодельный ЧПУ бюджетную поворотную ось на днях мне нахаляву достался школьный токарный станок по дереву(СССР). Обошел все мастерские по ремонту эл.инструмента удалось достать только два шкива на 10 и 24 зуба от шлифмашинки коэффициент редукции слишком маленький для моих шд нема23 115. Вопрос в следующем возможна ли отливка шкива в восковую форму с использованием эпоксидной смолы и мастер модели из вывернутого наизнанку ремня насаженого на фанерный диск?

0

33

Пчеловод написал(а):

День добрый задался целью установить на свой самодельный ЧПУ бюджетную поворотную ось на днях мне нахаляву достался школьный токарный станок по дереву(СССР). Обошел все мастерские по ремонту эл.инструмента удалось достать только два шкива на 10 и 24 зуба от шлифмашинки коэффициент редукции слишком маленький для моих шд нема23 115. Вопрос в следующем возможна ли отливка шкива в восковую форму с использованием эпоксидной смолы и мастер модели из вывернутого наизнанку ремня насаженого на фанерный диск?

Подпись автора

    Путь в 1000 миль начинается с одного шага.

все можно, только эпоксидка греестя при полимеризации. Можно и из ПУРа, но тоже греется . Так что тут больше подойдет силиконовая форма. Но силикон надо брать с усадкой поменьше - хотя бы 0,3%. По усадке - то же и к эпоксидке и ПУРу относится. И эпоксидку использовать с модификаторами и наполнителем, или ПУР с наполнителем.
А можно-нельзя - нет закона, запрещающего.
http://s7.uploads.ru/t/YTZKg.jpg

тут и силикон дешевый с усадкой до 1%, и ПУР дешевый - в итоге слегка размер меньше. Слегка - но этого хватает , чтобы слегка не совпадало

0

34

А мастер модель из чего делать? У меня ремень резиновый 60 зубьев от силикона не оторву. Может прокатит сначала область заливки слегка эпоксидной промазать дождаться пока задубеет и основательно залить?

0

35

Пчеловод
Есть в наличии ЧПУ, ну почему нужно именно отливать , ведь отрисовать и выпилить не составит проблем и на трёх осях. А если по толщине не получается,- можно в несколько слоёв , потом склеить,стянуть винтами. А когда будет работать поворотка, то на ней уже изготовить полноценную по развертке. Материал любой на выбор, от фанеры до фторопласта.

+1

36

Просто у меня в наличие 4 фрезы китайских R0.25,0.5,0.75,1 остальные диаметром 4 и выше. Боюсь шкив конусный выйдет. Похоже сначала выпилю из фанерки по вашему совету конусность надфилем поправлю , потом из фторопласта буду клепать есть балванка нужного диаметра.

Отредактировано Пчеловод (17-11-2017 14:50:12)

0

37

Пчеловод
Материал можно потоньше использовать и сложить в зеркальном порядке (верх к верху, низ к низу) в несколько слоёв.

0

38

Расулыч написал(а):

Пчеловод
Материал можно потоньше использовать и сложить в зеркальном порядке (верх к верху, низ к низу) в несколько слоёв.

Я уже присмотрел в гараже лист фальгенированого гитенакса. Пока не доганяю как зубья в арткаме начертить вроде на шлифмашинках м5 стоит все эти трапеции по кругу размещать надо.

0

39

Пчеловод
Рисуешь звёзду, пару окружностей, лишнее отрезаешь, объединяешь вектора в один и фссёёёёё.

0

40

Пчеловод
http://s2.uploads.ru/t/y4lG0.jpg
Пара минут . Осталось снять мерки, вбить размеры отрезать лишнее...

+2

41

Пчеловод написал(а):

А мастер модель из чего делать? У меня ремень резиновый 60 зубьев от силикона не оторву. Может прокатит сначала область заливки слегка эпоксидной промазать дождаться пока задубеет и основательно залить?

Подпись автора

    Путь в 1000 миль начинается с одного шага.

Если бы все было так сложно - никто силиконовыми формами не занимался бы. Чтобы силикон не прилип - использовать разделительный слой или покупной на восковой основе, или просто кистью намазать вазелином и потом феном подогреть шоб растеклось хорошо
Но силикон санитарный, который герметик для ванной - не подойдет. Нужен силикон для форм.
Вы спросили - возможна? Я ответил как именно возможна. Или ответ уже не важен, важен вопрос? В инете полно роликов как отливать. Страшно только в первый раз. Пример я приложил.

0

42

Уже не важно. По совету Расулыча звезду нарисовал уже вырезал осталось 2 шайбы резанутьhttp://s4.uplds.ru/t/WdMyo.jpg

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Изготовление зубчатого шкива