​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Переключение между ШД и асинхроныым двигателем.


Переключение между ШД и асинхроныым двигателем.

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

Уважаемые форумчане, есть такие токарно фрезерные станки на которых стоят два двигателя, ШД и асинхронный двигатель. С помощью асинхронного двигателя придается форма (скорость вращения 2000-3000 оборотов в минуту), а затем с помощью ШД наносится рельеф. Вопрос такой какой механический узел при этом используется, за счет чего они переключают двигатели. Спасибо.

0

2

Муфта вам в помощь.

например
http://www.kontaktor.su/mufty-elektromagnitn.html

Ну, можна и не управляемые. Можна например двигатели поставить с обеих сторон винта и поставить муфти с определенним направлением вращения (как обгонная муфта в стартере автомобиля), а можно банально ремень со шкива снимать и надевать, а можно .................. вариантов очень много. Сначала надо определится что надо : полний автомат, или ручное посредством автоматики или полностью ручное.
Литературу по машиностроению почитать надо.

Думаю проще найти человека который это уже делал или у которого это есть, и  скопировать.
А еще лучше СЕРВО.

Отредактировано rondlyk (17-10-2012 00:45:04)

+1

3

Kadyr написал(а):

есть такие токарно фрезерные станки на которых стоят два двигателя, ШД и асинхронный двигатель.

Может я чего-то не допонял, но на промышленных станках ставят сервопривод, который можно раскрутить и поболее 3000 об/мин
Если вы хотите совместить 2 привода, то rondlyk - прав, Вам нужны управляемые муфты.

+1

4

rondlyk и as-mechanic Вам спасибо большое. Снимать ремень с одног шкива и надевать на другой это не вариант, автомат или полуавтомат пойдет. Серводвигатели в данном случае неоправданны, да и стоят они немало вместе с драйвером. Буду искать в заданом направлении. Большое спасибо.

0

5

Вот примитивная схемка чтобы суть понять
[IMG=http://imageshack.us/a/img593/9206/71019836.jpg][/IMG]

Отредактировано rondlyk (17-10-2012 18:06:10)

+1

6

Kadyr написал(а):

Снимать ремень с одног шкива и надевать на другой это не вариант, автомат или полуавтомат пойдет.

Для начала всем привет.
Я немного по теме попал так как могу немного проконсультировать по этим вопросам.
Дело в том что я собираю токарку с использованием двух двигателей.
Снимать и одевать ремень это очень глупо мы во первых говорим о ЧПУ полной автоматике.
придумать что то вроде переключения коробке передач тоже глупо. Я нашел выход в приводе авто кондиционера. Простой на май взгляд в изготовлении электромагнитный шкив.
Один так сказать промежуточный вал на котором два электромагнитных шкива для асинхронного и шагового движка. Промежуточный вал через зубчатый ремень соединен с передней бабкой.
Я это все изготовил уже давно по правде говоря к этому узлу я дошел только сейчас осталось намотать катушки и собрать все в кучу, Честно скажу самому интересно прокатит или я в чем то ошибся.
Кому будет интересно пишите буду держать в курсе.

0

7

Kadyr написал(а):

Уважаемые форумчане, есть такие токарно фрезерные станки на которых стоят два двигателя, ШД и асинхронный двигатель. С помощью асинхронного двигателя придается форма (скорость вращения 2000-3000 оборотов в минуту), а затем с помощью ШД наносится рельеф. Вопрос такой какой механический узел при этом используется, за счет чего они переключают двигатели. Спасибо.

Вполне возможно, что двигатели, при переключении режима работы, механически не отсоединяются, а просто при электрическом отключении одного, подключается другой.
Естественно при такой схеме реализации необходимо закладывать запас мощности двигателей, исходя из потерь, затрачиваемых на вращение и компенсацию момента инерции "паразитного" двигателя (мотор-редуктора). Конечно, увеличение мощности ведёт к удорожанию приводов, но , по моему мнению, оно будет меньше (а система надёжней), чем применение электромагнитных, а тем более пневматических или гидравлических муфт (предполагаю, что станок работает в автоматическом режиме).
Так же, данная схема подразумевает наличие защиты драйвера шагового двигателя от ЭДС последнего (копеечное решение) при "паразитном" режиме.

0

8

При этом ШД будет вырабатывать довольно сильное напряжение, т.к. он является очень эффективным генератором из-за наличия магнитов

0

9

Bukata написал(а):

При этом ШД будет вырабатывать довольно сильное напряжение, т.к. он является очень эффективным генератором из-за наличия магнитов

Этот момент уже упомянут (пост 7: последнее предложение).
И если кому-нибудь будет интересен подобный вариант устройства системы переключения приводов, то, в зависимости от технических требований и финансовых рамок проекта, решить этот вопрос - не проблема...поможем!

0

10

Тоже подумал над этим вариантом. В качестве защиты от эдс можно тупо использовать контактор. При включении асинхронного двигателя сначала размыкается контактор (соединение ШД с драйвером) и только после этого включается ас.двигатель, ну а потом наоборот.
Я из таких контакторов и термореле когдато собрал автоматику для котельни.

0

11

ХОЧУ ВАС ВСЕХ ОГОРЧИТЬ ВЫ ДВИГАЕТЕСЬ НЕ В ТОМ НАПРАВЛЕНИИ.
У меня шаговый 8А 80вольт весит 9кг крутящий момент 220кг\см.
Вы реально пробовали в таком двигателе замкнуть все провода и прокрутить его......
Я больше чем уверен вы просто пока не представляете о чем говорите.
Вы уверены что шаговик будет правильно пустить как генератор......?
Интересно какой мощности надо будет ставить асинхронный дв. 2кВт может 3кВт Вместо 1кВт по потолку.
А какой надо шаговик вы сами то просчитывали или вы так все от балды а давай так...........
Я молчу уже о том чтобы сбросить через шкив асинхронного дв. обороты или вы собрались все обрабатывать минимум на полтора тысячах (тогда вам удачи). Если сбросить обороты тогда запас на шаговый двигатель который надо на проворот асинхронного дв. надо умножить как минимум в двое. Я даже не хочу представлять размеры и параметры такого шаг.дв.
Если вы считаете что этот вариант дешевле я могу лиш посмеяться над вами.........
Все это напоминает пословицу (мечта идиота поставить обогреватель в холодильник и посмотреть кто кого)
Электромагнитный шкив можно сделать и со шлицами если на то уж пошло!!!!
Р.С. Выбор каждый принимает сам главное не ошибиться........

Отредактировано Aleks009911 (20-10-2012 02:06:27)

0

12

Уважаемый Aleks009911, здесь мы решаем технические вопросы, поэтому негативные эмоциональные выпады - ни к чему.
А теперь по порядку:

1.

Вы реально пробовали в таком двигателе замкнуть все провода и прокрутить его......
Я больше чем уверен вы просто пока не представляете о чем говорите.
Вы уверены что шаговик будет правильно пустить как генератор......?

И речи не было об использовании ШД в "паразитном" режиме в качестве генератора! Технически - да, он находится в "генераторном режиме", но на практике (в данной системе) генератором он не является, поскольку после его отключения (в любой реализации) концы, проще говоря, "висят в воздухе" - генераторная нагрузка равна нулю.

2.

А какой надо шаговик вы сами то просчитывали или вы так все от балды а давай так...........

Чтобы просчитать необходимо иметь развёрнутое техническое задание.
На сколько я понимаю, в подобном станке двухдвигательная "поворотка" применяется для увеличения производительности - естественно его стоимость выше, чем у аналогичного с однодвигательной. И эта разница с лихвой компенсируется экономией других производственных ресурсов. Так, что конкретная мощность двигателей на данном этапе разработки не имеет абсолютно никакого значения!

3.

Я молчу уже о том чтобы сбросить через шкив асинхронного дв. обороты или вы собрались все обрабатывать минимум на полтора тысячах (тогда вам удачи). Если сбросить обороты тогда запас на шаговый двигатель который надо на проворот асинхронного дв. надо умножить как минимум в двое.

Ответ на это высказывание находится в самом начале темы:

Kadyr написал(а):

...С помощью асинхронного двигателя придается форма (скорость вращения 2000-3000 оборотов в минуту), а затем с помощью ШД наносится рельеф.


А с инженерной точки зрения - тема действительно "с изюминкой"...

0

13

rondlyk написал(а):

Тоже подумал над этим вариантом. В качестве защиты от эдс можно тупо использовать контактор. При включении асинхронного двигателя сначала размыкается контактор (соединение ШД с драйвером) и только после этого включается ас.двигатель, ну а потом наоборот.

Вполне жизнеспособная идея.
       Вариант подходит если уже имеется станок с готовой однодвигательной "повороткой" не на червячном (!) редукторе, и нет желания перепаивать готовый драйвер ШД (что, в принципе - правильно).
Позволю себе назвать его "вариант прямой коммутации", и описать примерный принцип его работы (цикл):
1. Включается асинхронный двигатель (далее - АД) электромагнитным пускателем или частотным преобразователем (далее - ЧП) - тоже имеет право на жизнь.
2. Выдерживается время, необходимое для разгона АД (например, с помощью реле времени (существуют приставки для пускателей типа (ПВИ), или снимается сигнал о наборе установленной частоты с ЧП).
3. Начинается токарная обработка (придаётся форма).
4. Токарная обработка окончена - АД отключается.
5. Выдерживается время, необходимое для останова АД (например, с помощью реле времени, или снимается сигнал нулевой частоты с ЧП запрограмированного на торможение).
6. Подключается ШД к драйверу (электромагнитным реле или пускателем).
7. Подаётся питание на драйвер (электромагнитным реле или пускателем).
8. Начинается рельефная обработка (3D или вектор).
9. Рельефная обработка окончена - снимается питание с драйвера (электромагнитным реле или пускателем).
10. Отключается ШД от драйвера (электромагнитным реле или пускателем, катушка которого (как вариант) запитана параллельно с отключаемым драйвером, чем обеспечивается дополнительная выдержка времени после снятия питания с драйвера).
Система готова к следующему циклу.
Описание, разумеется в общих чертах, и на  инструкцию по сборке не претендует.

0

14

если Вам надо соединять и разьеденять валы есть с специальные электромагнитные порошковые муфты. Подавая на на катушку ток 0-2А можно плавно передавать крутящий момент с одного вала на другой. В Вашем случае можно соединить два вала одного мотора и валом другого и управлять сцеплением подавая ток. У нас используются только как тормоза прекрасно работают и усилие плавно регулируется простым источником тока с помощью переменого резистора ток 0 тормоз отключен прибавляешь том тормозное усилие увеличивается.

0

15

Сообщения rondlyk и kriss навели меня на мысль, что в системе предложенной мной на валу АД можно применить центробежную муфту. Это особенно актуально при модернизации существующей (готовой) однодвигательной "поворотки" - отпадает необходимость менять ШД на более мощный (пост 7).
       А, что насчёт всего вышеизложенного думает сам "топикстартер" ?
                Kadyr, где  Вы ?

0

16

Ага от китайского скутера например.
Интересно при каких оборотах она входит в зацепление. У кого есть скутера отзывайтесь.

0

17

rubicon.17 написал(а):

Сообщения rondlyk и kriss навели меня на мысль, что в системе предложенной мной на валу АД можно применить центробежную муфту. Это особенно актуально при модернизации существующей (готовой) однодвигательной "поворотки" - отпадает необходимость менять ШД на более мощный (пост 7).
       А, что насчёт всего вышеизложенного думает сам "топикстартер" ?
                Kadyr, где  Вы ?

Я здесь, и подумать не мог что мой вопрос вызовет такой диспут. С таким же вопросом я обратился к одному нашему инженеру с завода, он предложил три варианта:
1 паразитный, если честно мне он не понравился, он предложил использовать ШД или ассинхронник с двумя валами, т.е вал с двух сторон, и построить цепь, т.е. один из двигателей оказывается между вторым и передней бабкой. Мне это не понравилось потому что один двигатель расходует ресурс другого, может быть этот расход минимален, но тем не меннее  он крутит вал того кто должен отдыхать.
2 это ручной два двигателя параллельно и перекидывается ремень.
3 двигатели стоят по разные стороны, т.е. один слева передней бабки другой справа задней бабки, фактически получается что вместо задней бабки планшайба.
Лично мне больше понравился вариант с элктромагнитной муфтой. при включении двигателя контактор подключает муфту.

С механикой вопрос решить можно благо вариантов достаточно, вопрос теперь такой как решить вопрос программный .
На обычном токарном станке работают две оси, ось Х(У) и ось Z(X), на фрезерном станке работают 3 оси X,Y,Z. Если станок управляется от одного контролера, то осуществлять преключение между осями, или же, как вариант к устройству комутации, который управляет пятью осями одновременно подключить 5 драйверов, и переподчинить программно в Мач 3. Если честно это только теория, как на самом деле будет не знаю. Прошу поделится своими сображениями. Спасибо.

0

18

rubicon.17 написал(а):

Уважаемый Aleks009911, здесь мы решаем технические вопросы, поэтому негативные эмоциональные выпады - ни к чему.

Как говориться в споре рождается истина..........
Я без всякого негатива и плохого помысла не все то что вы придумываете хорошо не забывайте про так сказать плохие стороны их также надо учитывать. Для себя по данной теме вопрос я решил.
Вы бы по теме выше про швырнулись и подбили голоса кто за муфту кто за что (зачем придумывать велосипед когда его давно уже сделали.)
И еще вы уверены что заготовка должна вращаться 3000 об.мин. Зачем тогда пила? заготовка побольше не выпрыгнет из станка.

0

19

.И еще вы уверены что заготовка должна вращаться 3000 об.мин. Зачем тогда пила? заготовка побольше не выпрыгнет из станка.


3000 оборотов взяты от станка Робор (не реклама). В интернете наберите Робор, там есть станки токарно фрезерные, это их характеристики.

0

20

Kadyr написал(а):

Я здесь, и подумать не мог что мой вопрос вызовет такой диспут. С таким же вопросом я обратился к одному нашему инженеру с завода, он предложил три варианта:

Лично мне больше понравился вариант с элктромагнитной муфтой. при включении двигателя контактор подключает муфту.


А про центробежную все таки подумайте, механика попроще будет.
А в програмной стороне я вам не помогу, сам чайник.

Aleks009911 написал(а):

Для себя по данной теме вопрос я решил.
.


Если можно поподробней. (фото, видео, коментарии)
И о програмной стороне посоветуйте.

0

21

Kadyr написал(а):

На обычном токарном станке работают две оси, ось Х(У) и ось Z(X), на фрезерном станке работают 3 оси X,Y,Z. Если станок управляется от одного контролера, то осуществлять преключение между осями, или же, как вариант к устройству комутации, который управляет пятью осями одновременно подключить 5 драйверов, и переподчинить программно в Мач 3. Если честно это только теория, как на самом деле будет не знаю. Прошу поделится своими сображениями. Спасибо.

Если не правильно понял Ваш вопрос - поправьте, пожалуйста.
Но, как мне показалось речь идёт о переключении с режима "придание формы" в режим "нанесение рельефа". Так ?
И, ещё : кинематика вашего станка будет аналогична "Робор" ? (С двухдвигательной повороткой вроде, как разобрались ...)))

0

22

rubicon.17 написал(а):

Но, как мне показалось речь идёт о переключении с режима "придание формы" в режим "нанесение рельефа". Так ?


Да это так.

rubicon.17 написал(а):

И, ещё : кинематика вашего станка будет аналогична "Робор" ? (С двухдвигательной повороткой вроде, как разобрались ...)))


Нет на робор он не будет похож, это сложновато. Что то близкое к традиционному токарному станку, с небольшими изменениями. Но это пока только планы.

0

23

вся механизация может быть исполнена на вращающемся центре задней бабки
а именно- в режиме придания формы - в задней бабке работает обычный вращающийся центр
шаговый двигатель через ремень подключен к коронке зацепления(я так понял обрабатывается дерево- и следовательно это 2-3 шипа зацепления на скользящей муфте, которая на вращающемся центре легко может быть установлена
в маче используется доп команда- на плате 2 реле, которыми можно управлять например шпинделем и сож, так вот один выход использовать для соленоидов отключающих ассинхронник и вдавливающих коронку с шаговиком в торец заготовки- вот вам и переключение приводов- пара электромагнитов и пара рычагов вилок и программное управление сим девайсом без особых заморочек

0

24

rondlyk написал(а):

Если можно поподробней. (фото, видео, коментарии)
И о програмной стороне посоветуйте.

Программно все просто как дважды два..
MACH может управлять четырьмя реле это без дополнительных макросов.
Я могу рассказать про реле которое будет переключать шкивы двигателей это реле должно быть с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактором. так вот в режиме ожидания или другими словами пока не было никаких команд катушка шкива для шагового дв. под напряжением  и мы можем так сказать обрабатывать пошагово. Если мы зададим команду к примеру М3 это включит данное реле и напряжение с катушки шкива  шагового дв. перейдет к катушке шкива асинхр. двигателя а также для упрощения всех заморочек запустит сам асинхронный дв.
М4 включение Пальчиковой фрезы.
М7 включение дисковой фрезы (пилы)
М8 свободна для дальнейших заморочек......
Что касается фото обязательно выложу но чуток попозже.

Отредактировано Aleks009911 (21-10-2012 21:05:47)

0

25

Всем привет.!
И так можем перейти к механики. У меня произошла небольшая заминка с магнитным потоком пришлось
отдать токарю для небольшой доработки сегодня все попробовал все намагнититься руками не оторвать.
Фотки даже чертежи могу сбросить уже с 100 процентов рабочее.
Спрашивайте если интересует.
Пока могу сбросить  картинку по какой  так сказать теории я сделал.http://s2.uploads.ru/t/OD7uC.png

+1

26

http://s3.uploads.ru/t/PGenK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ShlaU.jpg
Вот фото моего электромагнитного шкива как и обещал.
Кому что интересно спрашивайте подскажу.

+1

27

Молодец. А я уже заждался.

Вопросы

Какое напряжение ЭМ катушки?
Какая сила тока при нагрузке катушки?
Два зубчатых шкива это сразу редуктор на патрон?

Отредактировано rondlyk (28-11-2012 19:36:36)

0

28

rondlyk написал(а):

Вопросы

Честно говоря катушку на максимальное напряжение не тестировал я думаю 220 выдержит( только ток должен быть именно постоянным)
У меня в принцыпи со всими зазорами хорошо показали 24 вольта. На счет ампер, я завтра замеряю. Я использовал провод 0,8 мм. у меня вместилось 228 витков.

rondlyk написал(а):

Два зубчатых шкива это сразу редуктор на патрон?

Зубчатые шкивы это зубчатые шкивы как в авто ГРМ. Ремни тоже использую от авто мне подошли от 21 рено дизель и второй ремень с бензиновой рено он немного меньше мне как раз подошел размер. У каждой марки авто профиль зуба ремня разный поэтому я взял только с рено.
Завтра сфоткаю и выложу как это все в сборе выглядит чтобы было понятно.

0

29

Мой вам респект за проделаную вами работу.
Из фото правда не совсем понятны все нюансы  конструкции.
Если вы сочтете за возможное выложить чертежи, то думаю много людей будет вам очень благодарны и я в том числе.

Отредактировано rondlyk (29-11-2012 01:59:19)

0

30

rondlyk написал(а):

Из фото правда не совсем понятны все нюансы  конструкции.

http://s2.uploads.ru/t/i1SGf.jpg
http://s3.uploads.ru/t/w1eOd.jpg
http://s2.uploads.ru/t/YlbUm.jpg
Вот фото как обещал все как говориться в полном сборе.
Вал могу начертить в разрезе но вам немного придется подождать.
Если будете делать всю систему управления как я вам понадобиться вот этоhttp://s3.uploads.ru/t/VpZxO.jpg
схему сам разработал есть lay файл.
Да и еще катушка на 24V ест 7.1А на 36V ест 10.5А

Отредактировано Aleks009911 (29-11-2012 21:11:37)

0

31

Красивенько. С механикой я как то сам разберусь (просил не для себя а для всех), а вот ел схемку я бы у вас попросил. Если можно файлик выложите.
Не совсем понял с катушкой она одна или их две. Если их две то я совсем запутался.

Отредактировано rondlyk (30-11-2012 01:12:21)

0

32

rondlyk написал(а):

Не совсем понял с катушкой она одна или их две.

Всем привет. Извините за немного запоздалый ответ много дел навалилось.
И так начнем...........
http://s2.uploads.ru/t/5WQ7n.png
1 вал
2 приводной шкив ( с него ремень идет на бабку)
3 корпуса подшипников
4 токарь назвал его "фланец" он должен сидеть на валу вместе со шпонкой
5 шайба ее толщина у меня примерно 7 мм ( между шайбой и фланцем я ложил 1мм чтото вробе слюды чтобы шайба меньше болталась и нормально скользила по малому кольцу фланца).
6 Зубчатый шкив (привод от шагового движка)
7 катушка ( провод медный можно 0.5 - 0.8мм )
8 корпус катушки (чтото вроде гильзы ) она должна быть с магнитопроводимого метала
9 пластина на которую крепятся корпуса катушек и которая крепится намертво к раме станка. (между пластиной и корпусом я ложил листовой алюминий чтобы полностью отсечь магнитное поле между катушками
10 Ручейковый шкив ( привод от асинхронного двигателя)
11 болты на 6 (желательно с неполной резьбой )
12 пружины (мягкие на жатие)
13 подшипники
И так изложу принцип работы .
При подаче напряжения на катушку в ней возникает магнитное поле которое протекает по корпусу катушки затем проходя через шкив начинает притягивать шайбу к шкиву. Под этим действием пружины на болтах сжимаются болты скользят через фланец и шайба прилегает к шкиву тем самым пропуская полностью круговорот магнитного поля.
На шкивах если вы обратите внимание есть проточка и после нее идет штрихпунктир. Проточка сделана кольцом (если смотреть на вал с торца)  проточку т.е. ее длину окружности я поделил на 8 частей и через одну про фрезеровали на сквозь т.е. как бы получилось 4 спицы. это сделано для того чтобы на шкиве разъединитель полюса магнитного потока.
Если напряжения снять пружины оттянут шайбу обратно.
Поверхности между шкивами и шайбами должны быть зеркальными для наилучшего пролегания.
Будут вопросы спрашивай закроем эту тему потом скину LAY файл.

Отредактировано Aleks009911 (15-12-2012 22:32:05)

+1

33

Спасибо. Почти все понял но есть некоторые вопросы.

Этот чертеж в рабочих соотношениях или просто эскиз?
Размер проточки имеет значение или на глаз ?
Какие параметры катушки, сколько метров провода ?

0

34

rondlyk написал(а):

Этот чертеж в рабочих соотношениях или просто эскиз?

Это просто эскиз.
Размер проточки имеет значение ее расположение тоже у меня вертикальная стенка шкива 10 мм. проточка глубиной 5 мм т.е. стенгка шкива в месте проточки 5 мм. Не стоит забывать о четырех сквозных проборах по окружности проточки.
В прочем говоря проточка должна находиться на уровне катушки в точности как показано на эскизе.
По поводу катушки у меня оправка была из куска трубы диаметром 83мм и высотой 20мм я выше писал сколько витков  провода 0.8 мм если вам интересна длина провода считайте ( 2nR )
Могу проставить размеры если не разберетесь.

Отредактировано Aleks009911 (17-12-2012 00:14:04)

0

35

И так поскольку вопросов больше не возникает перейду к последнему обещанному вот ссылка на схему

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Переключение между ШД и асинхроныым двигателем.