​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фрезер из фанеры

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Всем добрый день. Искал в инете чертежи фрезера с ЧПУ. Вернее его корпус из фанеры, но что то подходящего не нашел. Кто нибудь сможет дать ссылку или скинуть файл на такой станок из фанеры. Примерные размеры 1300х800*300 Буду очень признателен. Спасибо.

0

2

В таких размерах лучше из железа делать.
С полем понятно, но.... зачет такой пролет по Z?
Где инструмент такой брать будете? Тем более, если из фанеры будет сделан, жесткости не будет.

0

3

Ghost-51 написал(а):

В таких размерах лучше из железа делать.
С полем понятно, но.... зачет такой пролет по Z?
Где инструмент такой брать будете? Тем более, если из фанеры будет сделан, жесткости не будет.

Для дерева хватит жесткости. У меня 750х1800х170 из фанеры. 7м/мин ездит нормально.

+1

4

parket_3D написал(а):

У меня 750х1800х170 из фанеры

Вы его хотелки и мои вопросы внимательно читали?
Ездить то он может, вопрос - что на нем можно с такой скоростью обработать?

0

5

Ghost-51 написал(а):

Вы его хотелки и мои вопросы внимательно читали?
Ездить то он может, вопрос - что на нем можно с такой скоростью обработать?

Дерево, фанеру, мдф. В чем проблема то? Всё от режимов зависит. Дерево скалывать может и на 3 м/мин на любом станке.

Канал не мой, но можно посмотреть на что способен чпу из фанеры
https://www.youtube.com/watch?v=as-og5nP6y8

0

6

Делайте хоть из шпона, мне все равно.
С железа дешевле и жестче.
А фанера и др.деревянные изделия, имеют свойство впитавать влагу и разбухать.
Периодически приходится жертвенник планировать, но нем сразу видно

0

7

Конструкционные размеры деталей станков из дерева (при обеспечении высокой точности самого станка в работе) получаются очень значительными, в большие разы превосходя металлоконструкции с такими де параметрами.
Да и обрабатывать здоровые балки хоть и их дерева очень геморно.
Далее идёт надёжность, которой тоже маловато.
Вес деревянного чудовища (при обеспечении достаточной жесткости и точности) тоже зашкаливает, хоть дерево и легче.
А получение конструкционных соединений узлов? Это вообще отдельная песня, кроме тренировки своей воли и нарабатываемой практики возни с деревом
Плюсов же у деревянного станка перед станком из металла нет никаких.

0

8

Есть такой опыт... для моделиста хобийщика неплохой вариант.Бальзу,пенопласт,фанерку тонкую без проблем.!Но-как говорится "никаких
гвоздей" и шурупов в том числе.Только клей ,а лучше переклей,с хорошей фиксацией на время сушки,далее пропитка жидким лаком .
слоев так восемь.Эксплуатация желательна в теплом помещении без перепадов влажности. Опять же -но,в местах соединения металлических
деталей к фанерным -по любому придется применять болтовые соединения ,вот тут и засада,со временем фанера проминается  и соединения
разбалтываются,приходилось периодически подтягивать ну и тд.
Вообщем ,станок проигрывает металлическому .Как вариант на "свежем" станке изготовить детали для следующего из дюрали,потом
перекинуть двигатели,рельсы на новый,заодно будет на чем поиграться :smoke:

0

9

облако написал(а):

на "свежем" станке изготовить детали для следующего из дюрали

Хорошая и практичная мысль!
Если балочные корпусные и конструкционные  соединения "дерево по дереву" ещё можно с трудом (хотя и героическим) осилить, то соединения "валы-портал" или "каретки-портал" реально не долговечны и даже при применении больших шайб (для снижения давления болта на балку) в эксплуатации разбалтываются.

0

10

Из фанеры только сам станок, все остальное металл)) Нарисовал макет во Фрикаде, а теперь соединить его не могу))

0

11

облако написал(а):

Есть такой опыт... для моделиста хобийщика неплохой вариант.Бальзу,пенопласт,фанерку тонкую без проблем.!Но-как говорится "никаких
гвоздей" и шурупов в том числе.Только клей ,а лучше переклей,с хорошей фиксацией на время сушки,далее пропитка жидким лаком .
слоев так восемь.Эксплуатация желательна в теплом помещении без перепадов влажности. Опять же -но,в местах соединения металлических
деталей к фанерным -по любому придется применять болтовые соединения ,вот тут и засада,со временем фанера проминается  и соединения
разбалтываются,приходилось периодически подтягивать ну и тд.
Вообщем ,станок проигрывает металлическому .Как вариант на "свежем" станке изготовить детали для следующего из дюрали,потом
перекинуть двигатели,рельсы на новый,заодно будет на чем поиграться

Мысль хорошая)) Просто фанера станет мне в 3 т.р, Итак на железки комплектующие посчитал 60т. надо. На нем поразвлекаюсь ( а может и че заработаю), а след из конструкционного профиля сделаю

0

12

Пока вот такой думаю сотворить https://www.youtube.com/watch?v=1UM4MxeJ5Ww

0

13

Ghost-51 написал(а):

Делайте хоть из шпона, мне все равно.
С железа дешевле и жестче.
А фанера и др.деревянные изделия, имеют свойство впитавать влагу и разбухать.
Периодически приходится жертвенник планировать, но нем сразу видно

Защита от влаги спец краска, которая образует полимерную пленку. И вид другой и защита

0

14

Это Фрикад http://joxi.ru/1A5DegxcGplpw2

0

15

Вот такое получилось))

0

16

https://i.imgur.com/cWR8Ek9.jpg

0

17

А теперь в этакой красоте заменяем слово "фанера" на слово "дюраль" (хотя бы) - и всё станет так О"кей, что прямо айяй!!! :cool:

0

18

Ghost-51 написал(а):

В таких размерах лучше из железа делать.
С полем понятно, но.... зачет такой пролет по Z?
Где инструмент такой брать будете? Тем более, если из фанеры будет сделан, жесткости не будет.

А 300 по Z думал чтоб еще ось потом добавить

0

19

adres написал(а):

А теперь в этакой красоте заменяем слово "фанера" на слово "дюраль" (хотя бы) - и всё станет так О"кей, что прямо айяй!!!

Дюраль кусается по ценам))

0

20

Pufek написал(а):

Дюраль кусается по ценам))

Чернуха (профтруба и лист) тоже кусаются?

+1

21

Хорошо)) Предположим я уже начал подумывать о мет конструкции)) Ну а где нужный чертеж найти? Чтоб проходил по моим параметрам? Вот в чем вопрос))

0

22

Pufek написал(а):

Хорошо)) Предположим я уже начал подумывать о мет конструкции)) Ну а где нужный чертеж найти? Чтоб проходил по моим параметрам? Вот в чем вопрос))

В чем пролема самому его сделать?
Компас 3Д например

0

23

Проблем почти нет. Но надо знать и высчитывать кучу размеров)) Для первого раза это сложновато

Ghost-51 написал(а):

В чем пролема самому его сделать?
Компас 3Д например

0

24

Pufek написал(а):

Но надо знать и высчитывать кучу размеров)) Для первого раза это сложновато

А как вы собрались потом строить из железа, методом подгона?
Есть такая функция\опция, в Компасе (и др.КАД прогах), как сборка. Накидываешь туда детали и собираешь то что нужно, на нужных расстояниях и высотах.
Смотришь, что и где мешает, дорабатываешь.
Вот пример
https://i.imgur.com/kNs0aC2m.jpg

0

25

Ну, не выдерживает фанера в станине долгой эксплуатации! Посмотрите (вспомните), что болт в скреплённых фанерных детвлях "проваливается" со временем и требует протяжки...А косые деформации в тех же крепёжных отверстиях?!?
Нет, конечно - по началу и короткое время всё будет приемлемо, но сколь долго такое продлится?
Безусловным плюсом фанерного прототипирования является практика изучения и опыт изготовления, а так же возможность на прототипе из фанеры нарезать детали из металла.
Эксплуатация и точности же фанерного прототипа станка есть по надеждам не сбываемая мечта и может оказаться пустой тратой времени.
Простите меня Христа ради!! (Сегодня Прощёное Воскресение)

0

26

adres написал(а):

Ну, не выдерживает фанера в станине долгой эксплуатации! Посмотрите (вспомните), что болт в скреплённых фанерных детвлях "проваливается" со временем и требует протяжки...А косые деформации в тех же крепёжных отверстиях?!?
Нет, конечно - по началу и короткое время всё будет приемлемо, но сколь долго такое продлится?
Безусловным плюсом фанерного прототипирования является практика изучения и опыт изготовления, а так же возможность на прототипе из фанеры нарезать детали из металла.
Эксплуатация и точности же фанерного прототипа станка есть по надеждам не сбываемая мечта и может оказаться пустой тратой времени.
Простите меня Христа ради!! (Сегодня Прощёное Воскресение)

Я уже просмотрев кучу материалов внял вашим советам)) Решил теперь не морочиться и для начала сделать чуть меньше из конструкционного профиля. Варить ни чего не надо, да и при том что я сам строитель есть инструмент подогнать как надо все комплектующие. Остановился на профиле 60мм Соберизавод сайт как раз размеры проходят под 16 рельсы. Буду там все просчитывать и заодно осваивать проги. Спасибо за совет.

+1

27

Pufek написал(а):

Остановился на профиле 60мм Соберизавод сайт как раз размеры проходят под 16 рельсы.

Посоветую вам SBR20 на XY поставить, а на Z SBR16 (не путать с TBR)
Почему профильные направляющие не рассматриваете?

0

28

По мне самое  тяжелое изготовить не корпус, а посадить на него детали, опоры, подшипники каретки.... что бы все соосно и ровно. Есть советы?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»