Ну в сторонней программе его как раз легко создать - думал посредством арткама смог(я сам бился именно над этим рельефом) нихрена не получилось средствами арткама, поэтому и удивился тому, что моделька все таки добита(не мной, но радует, что нашим форумчанином)...
Я что-то слышал что вроде в последних версиях Art cama..возможно такое без проблем делать...только вот сам не работал..у самого версия 2008 года..Хотел версию поновее разыскать а везде все жалуються...что нет кряка и ключа...(
Обучение работе в АРТ КАМыче
Сообщений 301 страница 400 из 876
Поделиться30103-06-2011 22:21:23
Поделиться30204-06-2011 01:46:17
Обнщанный урок по моделированию свитка..
1.Создаем в окне прекции TOP...объект Plane...(Вкладка Geometry..в верхнем правом углу окна программы).
Поделиться30304-06-2011 01:47:26
2.Далее необходимо объект конветритовать в Editable Poly...Для этого Выделяем созданный объект..после выделения нажимаем правой кнопкой мыши и в вылетающем меню необходимо выбрать Convert To - Editable Poly.
Поделиться30404-06-2011 01:48:55
3.Потом редактируем в окне TOP.контур объекта....до нужной формы..( В правом верхнем углу в в раскрывающееся вкладке..переходим на подуровень Vertex. и применяя инструменты..добиваемся нужного контура..
Поделиться30504-06-2011 01:50:11
Для достижения симметричного пердвижения точек...используеться инструмент
Поделиться30604-06-2011 01:51:15
Выделяеться верхняя точка..удерживаеться клавиша CTRL выделяеться вторая...и мышью производиться симметришное сужение или расширение...
Поделиться30704-06-2011 01:52:41
Если необходимо Довавить точки или грань..исползуеться инструмент CUT...
Поделиться30804-06-2011 01:53:50
Если необходимо Довавить точки или грань..исползуеться инструмент CUT...
Поделиться30904-06-2011 01:56:22
Ниже в меню Subdivision Surface....Ставим галочку Use NURMS. и в поле интерполяции значение 2
Поделиться31004-06-2011 01:57:38
4.дальше переходим на подуровень редактиравия Element и нажимаем на наш объект..Он загориться красным цветом..
Поделиться31104-06-2011 01:58:43
5.дальше заходим в список модификаторов...и выбираем модификатор bend.в открывшемся списке значение angle регулирует степень закрученности...вибираем ось X в меню ниже...Советую полностью не закручивать в кольцо..
Легче редактировать потом..
Поделиться31204-06-2011 02:00:36
6..Далее свиток надо подзакрутить с боку
В списке модификаторов выбираем Editable Poly...И в окне Front. начинаем редактировать Vertex..Необходимо группы точек перемешать строго в одной плоскасти..по осям...X или Y..
Поделиться31304-06-2011 02:02:05
7.Когда подправили точки то надо в списке модификаторов выбрать модификатор Shell..(он отвечает за создание стенок...)..И регулируя значение Inner Amount.добиваемся нужной толщины
Поделиться31404-06-2011 02:03:45
Модель свитка грубая..получилось и требует частичной доработки..Я в своей работе свиток делал по рисунку...
Я загружал фото (рисунок или изображение в окно проекции Top)...и дарабатывал на уровне Ветрексов..подтягивал..точки под контур рисунка...
Для этого я главном меню в вкладке Views выбирал viewport background...(окно настромки заднего вида окна)..ставим галочку сначала Match Bitmap. а потом Lock Zoom...
и File ищем подходящий орнамент..рисунок и тд....потом после выбора жмём OK...и появляеться задний фон...
Поделиться31504-06-2011 02:05:58
сетка мне мешала я отключил её...щелчок пряаовой кн мыши над налписью Top...убираем галочку Show grid.
дпльше выбираем модификатор Editable Poly...и работаю с точками на торцах свитка добиваемся желаемого результата...
Поделиться31604-06-2011 02:07:11
чтобы сохранять симметрию толщины..передвигать точки желательно или только вверх..или только вниз...или вбок..так..легче будет..
Я вот увлёкся одним торцом а второй нессиметричный получился...потому...выбираю в режиме редактирования вертоксов инструмент Slice Plane. поворачиваю жёлтое выделение...на 90 градусов...и дальше нажимаю slice..всё новый ряд точек и полигонов добавлен..
Поделиться31704-06-2011 02:08:38
в режиме редактирования полигонов мышью примерно полигоны от места среза и ниже...нажимаю клавиша Del.
после выделенный объект зеркалим...кнопкой...вверху экрана..вылетает меню и там подгоняеться зеркальная часть к той что была.
вот и всё свиток готов...Остальное дело экспорта в Art...Экпортировать 3D max может в формате Stl...
Поделиться31804-06-2011 02:10:13
конечный вариант до экспорта
Поделиться31904-06-2011 03:33:23
Ладненько - вот мой вариант: правда делать буду без эскиза, примерно то-же самое,
но в программе MOI(Moment of inspiration) - MAX для меня тяжеловат(или я для него туповат)
Отредактировано Energizer (04-06-2011 04:31:26)
Поделиться32004-06-2011 03:51:33
Далее делаем из дуги сечение нашего свитка - возможно строгое прямое, а я сделаю с закругленными кончиками.
Отредактировано Energizer (04-06-2011 04:16:39)
Поделиться32104-06-2011 04:17:15
Когда экспортируем - тут простор фантазии - программа потрясающе экспортирует в 12 форматов, с множеством опций, начиная от формы полигонов, заканчивая их количеством
А тут забираем то что получилось :СВИТОК
К сожалению урок писать гораздо дольше чем непосредственно изготовить саму детальку, на ее изготовление ушло около 4 минут
Отредактировано Energizer (04-06-2011 10:15:51)
Поделиться32204-06-2011 11:30:03
интересная эта программа..Moment of inspiration...
Поделиться32304-06-2011 11:31:20
вчера где-то на форуме фотку увидел рельефа неудержался и по ней создал в Art came...рельеф
Поделиться32404-06-2011 14:20:22
Кто знает..где Art cam 2009 или 2010 года найти..НОРМАЛЬНЫЙ
Поделиться32504-06-2011 18:44:51
Кто знает..где Art cam 2009 или 2010 года найти..НОРМАЛЬНЫЙ
Здесь и то и другое. http://rutracker.org/forum/index.php
Поделиться32604-06-2011 20:57:09
Вот народ ссылка на видео уроки 3d max...советую..разборчиво и доходчиво рассказываеться..мне в своё время очень помогли...Надо только регестрироваться..и качайте на здоровье
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1398011
Поделиться32704-06-2011 23:26:45
вопрос .а какой версией moi вы пользуетесь и если она на русском.может ли она выступать альтернативой арткам при моделировании или как дополнение
Поделиться32806-06-2011 09:55:04
Версия 2, она может и ка дополнение работать и как самостоятельная = она же не делает УП
На ваших скинах у программы русский интерфейс ,не подскажите где разжиться(поиск результатов не дал)?
Отредактировано Blade (06-06-2011 09:56:42)
Поделиться32906-06-2011 17:54:16
установил moi хорошая прога.как на меня лучше ее использовать на английском так как больше инфы на английском как ее пользовать
Поделиться33006-06-2011 18:20:29
На ваших скинах у программы русский интерфейс ,не подскажите где разжиться(поиск результатов не дал)?
Там же в посте есть эта ссылка http://narod.ru/disk/14960466001/Russia … s.txt.html
Поделиться33120-06-2011 23:29:21
выложите фото ратуши
Поделиться33220-06-2011 23:31:39
Есть функция 3d обрезка обозначается звёздочкой задаёшь глубину (ниже заготовки) и всё,не надо ничего высчитывать и редактировать извиняюсь реплика попала не по адресу а как удалить не знаю SOS кто нибудь
Отредактировано VITOS (20-06-2011 23:37:59)
Поделиться33321-06-2011 01:22:18
Доброго всем времени суток!
На разных ветках размещал вопрос, возможно, не в нужном месте. Повторю его здесь:
кто-нибудь пробовал обрабатывать в АртКаме 3д модели, предназначенные для разворачивания? Лично я всякие прямые штуки делать научился, но не могу победить гнутые (типа "арабских"ножек или ружейного ложа).
Если кто знает, поделитесь, плз, алгоритмом работы с подобными моделями.
Поделиться33421-06-2011 02:41:40
Повторю его здесь:
кто-нибудь пробовал обрабатывать в АртКаме 3д модели, предназначенные для разворачивания?
Если здесь на форуме по этому вопросу никто не ответит то тебе надо обратитса к Неоруму, он даже помоему и видеоурок выставлял по разворачиванию модели.
Поделиться33521-06-2011 09:26:15
но не могу победить гнутые (типа "арабских"ножек или ружейного ложа).
Развернуть можно лиш то что можно свернуть (навернуть на цилиндр),а гнутые изделия какраз и не есть тело вращения ни в каком его виде...
Выход есть (если нет поворотной оси) двухсторонняя обработка,или изготовление из нескольких слоев с последующей склейкой
Поделиться33621-06-2011 13:06:35
не могу победить гнутые (типа "арабских"ножек или ружейного ложа)
По поводу гнутых ножек - наверное действительно к neorum69, по поводу приклада - можно еще к Albatros2408
а гнутые изделия какраз и не есть тело вращения ни в каком его виде...
кстати ниже фото с сайта мир cnc того же neorum69 С ПОВОРОТНОЙ осью и обработкой с 2 сторон
Поделиться33721-06-2011 23:34:30
Спасибо, друзья, за отклики.
Думаю, что придётся какой-нить другой программой пробовать.
Поделиться33822-06-2011 04:09:31
Версия 2, она может и как дополнение работать и как самостоятельная = она же не делает УП
ЭТО РУССКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ
вот нашел у себя книжку по MOI 2 может кому из форумчан пригодится. книгу покупал у автора, потому прикрываю ссылку
Поделиться33924-06-2011 22:25:45
помогите разобраться делаю модель из нескольких моделей пишу текст вроде все нормально делаю визуализацию и получается что рельеф как бы углублен
Поделиться34224-06-2011 22:32:43
что я делаю ни так объясните пожалуйста
Поделиться34324-06-2011 23:07:58
ну первое это неправильно делаете что мультипостингом занимаетесь набивая посты , такое в одном посте делается
модели надо закидывать на разных слоях
а на тексте инверсию по Z (есть там в меню такая кнопочка) и будет идти наружу
Поделиться34419-07-2011 10:52:22
Подскажите, пожалуйста как изменить перспективу рисунка, на примере етой картинки
В photoshop-е, Ctrl+A, Ctrl+T и двигаешь уголки как нужно удерживая Ctrl.
должно получиться примерно так:
Поделиться34520-08-2011 11:12:18
Подскажите пожалуйста можно ли согнуть рельеф на ArtCAMе?
Поделиться34620-08-2011 11:30:02
Подскажите пожалуйста можно ли согнуть рельеф на ArtCAMе?
Можно ,один способов(зависит от того как нужно изогнуть)-интерактивная деформация
Отредактировано Blade (20-08-2011 11:31:47)
Поделиться34708-09-2011 23:24:25
Форумчане нужна помощ!!! Выручауте!!!
Знаю что для спецов это просто, но для меня ..... ещё сложновато, получается черезчур караво, а время выходит.
Нужно сделать вот это
Нарисовал в векторах(ито сикась накась) на скорую руку, пытался поднять, получается не то, что нужно.
Вот векторный файл http://narod.ru/disk/24495820001/БагетМой.dxf.html
Вот что получается http://narod.ru/disk/24513173001/бАГЕТ ДЛЯ САНЫЧА.art.html я не про высоту рельефа, а то, что с одной стороны должен быть рельеф приподнят, а с другой скругленный, а он со всех сторон скругленный.
Отредактировано манюня (09-09-2011 08:28:29)
Поделиться34806-12-2011 17:08:07
Гребёнка (зубчики) в арткаме и разрешение файла - видео в архиве.
Поделиться34914-12-2011 00:25:23
народ, подскажите плиз, как поменять в 8 арткаме направление реза по умолчанию - щас стоит попутное, а надо встречное, пару лет назад менял, а теперь не могу вспомнить, как я это делал, проклятый склероз
Поделиться35214-12-2011 12:51:12
Как построить листок в рельефе?
Тоже заинтересован в данном уроке!!! Буду премного благодарен!
Поделиться35316-12-2011 17:05:21
У меня есть рельеф высотой 38мм, для черновой обработки какой давать припуск для фрезы кд14?
Какие задавать параметры обработки?
Поделиться35416-12-2011 18:18:14
У меня есть рельеф высотой 38мм, для черновой обработки какой давать припуск для фрезы кд14?
А у меня есть машина... С какой скоростью ездить, чтоб не убиться?
А если серьёзно.... Тут не все имеют в голове инструментальную базу инструмента... Что за зверь такая эта кд14? Что за материал? Что за фреза будет на чистовой?.... Сколько раз уже повторялось, формулируйте вопрос грамотно!!!
Поделиться35516-12-2011 20:56:16
Сколько раз уже повторялось, формулируйте вопрос грамотно!!!
Многие боятся что сформулировав вопрос грамотно-сами на него и ответят.А хочется почему-то чтобы кучу советов надавали-причем процентов 90 из них будут бесполезными-потому что очень много неуловимых составляющих всегда...
Поделиться35616-12-2011 21:44:38
Вот какой вопрос.
Имею рельеф в форме выгнутой крышки. Хочу наложить на неё вектор под гравировку. Не выходит!!! Кто даст совет?
Или вообще нельзя наложить вектор на неплоский рельеф? Другая сторона вопроса - можно ли наложить вектор на неплоский рельеф и задать его фрезеровку (вдоль вектора) в УП???
Отредактировано ZANDERFISH (16-12-2011 22:10:25)
Поделиться35716-12-2011 22:17:45
Или вообще нельзя наложить вектор на неплоский рельеф? Другая сторона вопроса - можно ли наложить вектор на неплоский рельеф и задать его фрезеровку (вдоль вектора) в УП???
"обработка элемента"---"гравировка по вектору"
Поделиться35816-12-2011 22:19:32
"обработка элемента"---"гравировка по вектору"
Так гравировка по вектору вроде бы только в 2-В обработке!!! А детальто выпуклая, т.е. полноправная 3-D.
Отредактировано ZANDERFISH (16-12-2011 22:30:05)
Поделиться35916-12-2011 22:20:43
Вот видео Кликай
Поделиться36017-12-2011 08:42:55
Зверь простой-концевая фреза диаметром 14мм. Материал дерево(бук).
Чистовая фреза коническая радиусная 2мм.
А вообще у каждого своё понятие о правильности вопроса
Или ещё объяснить что такое припуск?.
Отредактировано STEPSS (17-12-2011 08:44:18)
Поделиться36117-12-2011 09:39:07
Вот видео Кликай
Ну не знаю. Может у меня АртКам какой другой. Не выходит. Через Выдавливание не получается профиль. Да и в окне УП странная пустая табличка.
Когда открываешь вкладу ВЫБОР ЭЛЕМЕНТА - в ней пусто! Делал всё как на видео.
Неужели нельзя наложить вектор для гравировки на неплоскую поверхность? Например, я импортирую модель (в stl) из РИНО в АртКам. Остается только лишь наложить вектор, но... ничего не выходит.
Отредактировано ZANDERFISH (17-12-2011 09:54:28)
Поделиться36521-12-2011 10:56:59
Не могу понять как сделать завитки
Очень просто,вытягивать по двум направляющим,урок на форуме есть!
https://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=17#p4448
Поделиться36721-12-2011 16:12:06
https://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=17#p4448
пройди по ссылке от kalyaba там про завитки все корректно расписано. А если тебя интересует как делать переход-плетение, то тут при вытягивании по направляющим нужно еще применить рельеф Z по вектору.
Поделиться36822-12-2011 01:21:44
Необходимо сделать выборку внутри, но не могу выбрать нормальную стратегию обработки, чтоб выборку начинало сверху и по очереди. Помогите.
Возможно легче для вас сделать управление для каждого элемента отдельно, а потом их обьеденить в таком порядке,в каком необходимо.
Поделиться36922-12-2011 18:40:10
Строго не судите, нарисовал простенький молодой росток из славянских, видео прилагается http://youtu.be/bvxMlil4iAc. Собственно сам файл http://narod.ru/disk/35212953001/MolRostok.rar.html. В процессе работы пользовался "горячими" клавишами. ...
Отредактировано Warlaam (22-12-2011 18:53:30)
Поделиться37022-12-2011 18:57:33
ZANDERFISH
Когда выбираешь направляющие вектора, то внимательно смотри за направлениями стрелок, которые отображаются на векторах. Если они разно направлены, то будет хаос, как у тебя на картинке.
ЗЫ: Странно, пока писал ответ, пост с вопросом удалили...
Отредактировано Warlaam (22-12-2011 19:00:20)
Поделиться37122-12-2011 18:59:27
http://youtu.be/bvxMlil4iAc
не работает
Поделиться37222-12-2011 19:04:52
не работает
На youtube требуется некоторое время для публикации. т.е. я загрузил, а они его опубликуют через 1час или около того...
http://www.youtube.com/watch?v=bvxMlil4iAc
ЗЫ: Прошу прощения, Ютуб не смог перепроектировать видео (. Писал при помощи "FastStone Capture" формат wmv. Залил сюда http://narod.ru/disk/35222260001/MolodRostok.wmv.html
Отредактировано Warlaam (22-12-2011 20:09:55)
Поделиться37322-12-2011 20:12:21
Создал черновую УП
Какие настройки фрезы у тебя по умолчанию? АртКам пользуешь?
Поделиться37422-12-2011 21:40:06
BOBAH44
Он, т.е. она, прога режет то, что ей записали. Портрет или бантик не важно. Важен алгоритм твоих действий при создании программы, пошагово, каждый выбранный параметр. Как задаешь черновую, что ты сам подразумеваешь под черновой. Из твоего вопроса выявить проблему нереально.
Поделиться37523-12-2011 02:17:00
В ProE станок режет, допустим, первый проход -4, за вторым он пропускает тот рельеф ,где -4 уже не нужно углублять
и переходит к тому участку гед нужно углублятся дальше. Акам этого не делает.
Делает это арткам. В настройках самой фрезы надо поставить глубину прохода столько, сколько тебе надо снимать на одном слое - в этом конкретном случае 4мм. Поэкспериментируй с галочками когда уп пишешь, и не обязательно сразу портить заготовку, включай просмотр визуализации, там видно всё чтобудет станок вытворять, и сразу можно уп подправить. А не ругаться что атркам кривой подсунули.
Поделиться37623-12-2011 02:49:38
Создал черновую УП, 4 прохода , 19 мм ниже нуля.
А где задавал количество проходов, в арткаме в черновой нет этого, задается только фрезой, и арткам автоматом распределяет сколько проходов
Поделиться37823-12-2011 15:27:33
maksimdm
Вы показали скрин для обработки рельефа, а я говорил про черновую обработку, а это разные кнопочки, и в черновой нет таких настроек
Поделиться37925-12-2011 16:53:22
как сделать вокруг рельефа имитацию резьбы стаместкой.
там всё пришло к тому -что стамеской и нужно делать
Поделиться38025-12-2011 18:13:13
Но как то-же за бугром делают....
Сканируют сделанное ручками и доводят на компе. Купи сканер и дерзай, но по отзывам это ещё проблемнее чем в 3д-редакторах сделать.
Поделиться38126-12-2011 21:05:47
Подскажите глупому... Пользую АРТКАМ, имеется фреза коническая концевая. Вырезаю рамку зеркала из цельного щита за полный проход фрезы. Рамка имеет сложную форму с "завитушками". Строю вокруг рамки вектор-ставлю обработку внутри вектора змейкой с 10% перекрытием фрезы.Первоначальный вход фрезы в материал уменьшаю путем уменьшения подачи в МАЧе вручную, пока не сделает первый прогон, дальше выставляю рабочую скорость.Но проблема в том, что из-за "завитушести" рельефа есть участки обработки щита где фреза входит в материал без перекрытия,как в самом начале обработки. Как то программно решается это в арткаме?(если непонятно обьяснил-могу выложить скрины) Пока решаю эту проблему путем обработки этих "проблемных" участков заранее концевой фрезой с припуском.
Поделиться38226-12-2011 21:43:33
Как то программно решается это в арткаме?
для рамы стратегию другую выбрать,а так только большим вектором обработки где все "кончики" "завитушки" будут внутри большого вектора-поле обработки вырастет но фреза не будет врезаться по новой в материал.
Поделиться38427-12-2011 01:25:00
кто как выполнил бы модель по этой фотографии
В похожих ситуациях делал внутренную выборку по средней линии с V образной фрезой 60 или 90 градусов, а наружную с фасонной фрезой по вектору. (Иногда приходится использовать несколько вариантов фасонных фрез и местами делать дополнительно 3д обработку, но всё равно по времени получается быстрее чем только 3д.)
Поделиться38627-12-2011 15:30:59
для рамы стратегию другую выбрать,а так только большим вектором обработки где все "кончики" "завитушки" будут внутри большого вектора-поле обработки вырастет но фреза не будет врезаться по новой в материал.
Спасибо! Блин, попробовал сделать вектор прямоугольник-время сильно на много увеличивается.Но все равно спасибо!
Поделиться38828-12-2011 12:53:16
Автор: zuzuki
Если прокатывать уголок по двум направляющим,сливая по наибольшему,получается нескруглённая стыковка.Но в этом случае долгая не только обработка на станке,но и подготовка файла.
Отредактировано blin_goreliy (28-12-2011 12:53:54)
Поделиться38901-01-2012 12:58:40
ценник за шлифовку накручивай вполовину а то и больше - заказчик репу почешет и согласится без шлифовки
Поделиться39007-01-2012 17:10:58
ARTCAM считает время выполнения уп?
Поделиться39107-01-2012 19:26:31
alex_orlov
Да,считает: вкладка Toolpaths-Toolpath Operations -последняя в верхнем ряду кнопочка "Toolpath Summary ". Только сначала нужно это настроить под свою машину.
Если не разберетесь-смотрите в арткамовском хелпе "Calculating the Estimated Machining Time".
Поделиться39207-01-2012 20:51:13
ценник за шлифовку накручивай вполовину а то и больше - заказчик репу почешет и согласится без шлифовки
ИМХО - Шлифовка, в отдельных случаях, может стоить и дороже обработке на станке, конечно для получения реально высокого качества изделия...
Поделиться39310-01-2012 19:27:29
Вопрос резчикам погонажа (молдинги, багет ...).
В каком виде вы отдаете его заказчику ?
Перешкурить 10-20 м мне кажется нереальным, не хватит времени на резку.
как-то делал заказ, резал дверную раскладку(штапик примерно 40 мм по ширине) заказчик просил ни в коем случае не шкурить, теряется четкость рисунка, замыливаются мелкие детали!
и так со многими заказчиками.
и вообще думается, что шкурят те, кто вырезает плохо! извините если кого обидел.
Поделиться39410-01-2012 21:48:34
и вообще думается, что шкурят те, кто вырезает плохо! извините если кого обидел.
Фото работ готовых в студию пожалуйста!!!!Особенно со стоячим ворсом после малярки!
штапик примерно 40 мм по ширине
Да он просто гигантский по сравнению с тем что приходится делать иногда-но профессия "шкуровщик(шлифовщик)" даже в этих случаях требуется.Либо время работы станка приблизится к космическим масштабам.
Поделиться39512-01-2012 20:07:27
Фото работ готовых в студию пожалуйста!!!!Особенно со стоячим ворсом после малярки!
Извините фоток сделанной раскладки нет, выполнял работу давно.
Имелось в виду полностью ручная резьба.
Я только начинаю осваивать програмный станок, изделия, которые уже сделал, дорезал ручным инструментом.
Уверен, что после фрезеровки ворс проще срезать острым инструментом, а не елозить наждачкой.
Стамеска или нож оставляют четкую линию, что и требуется для "аналогии" в линейном орнаменте.
Поделиться39613-01-2012 00:42:48
Уверен, что после фрезеровки ворс проще срезать острым инструментом, а не елозить наждачкой.
Стамеска или нож оставляют четкую линию, что и требуется для "аналогии" в линейном орнаменте.
+100
Поделиться39713-01-2012 06:45:52
+100
Плюс сто пятьсот
Поделиться39819-01-2012 15:56:08
teplov,а можно урок попросить по свитку.как то пришлось делать орден.И свиток оказался "слабым местом"
Поделиться39919-01-2012 17:26:31
Это не тот свиток таких и я наклепать могу
Поделиться40020-01-2012 00:43:46
teplov молодец
Это не тот свиток
а ты говориш не тот еще какой тот.
Похожие темы
Модели и рельефы. Приемы работы с рельефами. | Все по ArtCAM | 24-08-2021 |
Как разбить модель на 4 части | Все по ArtCAM | 06-09-2013 |
Поворотная ось как где почём. | Инструмент | 18-02-2019 |
Простите великодушно... | Все по ArtCAM | 17-11-2010 |
подскажите | Все по ArtCAM | 14-12-2010 |