лучшая литература для начинающего,- что посоветуете?
лутшей литературы чем этот форум наверное и нет
Форум клана ЧПУшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Обучение работе в АРТ КАМыче
лучшая литература для начинающего,- что посоветуете?
лутшей литературы чем этот форум наверное и нет
логично), но есть наверное, что то в роде азбуки?
Вот учебник по АРТКАМЫЧУ - немного старенький но БОЕВОЙ !
Именно по нему можно достигнуть БОЛЬШИХ УСПЕХОВ !
ваша ссылка упокоилась, нет ли другой?
только при попытке распаковать требует вставить какой то диск( в чем может быть проблема?
Отредактировано rower (23-05-2010 16:28:47)
нашел другую)
Пишут:
Ошибка 503
Сервис временно недоступен
подскажите ссылку на урок где использовалась прога Xara Xtreme, помню что кто то выкладывал , а найти не могу
Такой вопрос:
иногда при работе в Каме пропадает справа панель инструментов "Помощник", куда нажимаю не пойму)))
как ее возвращать на место???
1. Инициалы.
На, прошлой неделе молодожены заказали пару завитушек, а потом понравилось и захотели инициалы в том же стиле. И вот имея одну завитушку можно получить инициалы и довольно быстро.
Отредактировано Gylia (14-06-2010 18:04:53)
2. Инициалы.
может буквы кому-нибудь пригодятся
Gylia
интересный фасад получилса дверки сами делали?
zima неа, мы еще не доросли)))))) (местные мастера делали) нам готовые принесли и мы резьбу добавили.
Отредактировано Gylia (14-06-2010 18:15:11)
как создать наиболее простым способом каплеобразную форму
Уважаемые мэтры АртКама! Помогите начинающей! Как сделать в АртКаме Эффект вот таких "небрежных", в данном случае симметричных листьев, но только с использованием ВЕКТОРОВ! И возможно ли это сделать с помощью векторов в принципе???
Вот так примерно он у нас должен висеть. Очевидно, что, в том положении, в котором руки находятся сейчас, изделие с таким Иисусом смотреться не будет. Извиняюсь, что был не совсем точен.
П.С. Это не я заморачиваюсь, это "начальство" требует. Мой следующий вопрос будет: - Как вырезать эту модель полностью, на станке с 3 осями... готовьтесь А пока помогите кто нибудь, хотя бы с руками.
Может немного с опозданием, но я недавно на на форуме, крест выполнен вручную в три этапа, берется пластина прокат толщина примерно 0.3 мм и выпиливается сам крест, потом гравируется вручную штихелями, по краю делается дражировка, также выпиливается распятие и тоже как видно из рисунка делается дражировка штихелем, а потом сверху паяют Иисуса, если еще тема актуальна могу помочь в изготовлении.
Вот учебник по АРТКАМЫЧУ - немного старенький но БОЕВОЙ !
Именно по нему можно достигнуть БОЛЬШИХ УСПЕХОВ !
Скрытый текст:
ArtCAM.zip
Если есть возможность то выложи еще раз учебник а то ссылка не рабочая,заранее спасибо.
Учебник к Арт каму 9
Вот учебник...хотел тебе по скайпу дозвониться ,но чет не получилось
Отредактировано Стас (24-07-2010 12:26:54)
Как сделать в АртКаме Эффект вот таких "небрежных", в данном случае симметричных листьев
А принципиально ли это делать именно в АртКАМе? Мы не ищем трудных путей. Есть программа Sculptris (про неё тут много сказано было), в ней такие "небрежности" делаются на порядок легче и горраздо быстрее. Лепишь там четвертушку этой розетки а в АртКАМе просто её зеркалишь 2 раза, чтоб получилась законченая розетка.
Как сделать 3D модель в Art CAMe через фотографию или картинку, и как её отредактировать?
Как сделать 3D модель в Art CAMe через фотографию или картинку, и как её отредактировать?
Вот тема Art CAM + Photoshop
Я полазил по этой теме но ничего подходящего не нашол...... Мне 15 лет и я только учусь мне бы какието уроки если можно......
Я полазил по этой теме но ничего подходящего не нашол...... Мне 15 лет и я только учусь мне бы какието уроки если можно......
И правильно что не нашёл-потому что практически нереально из картинки хороший рельеф получить.Учи как создавать рельефы-если время и желание есть.Можно не только в Арткаме моделить.
Ну да я знаю, ещё можно в 3в maxe...
Пиветствую всех. Подскожите кто знает, как развернуть на плоскость
3d модель (допустим stl ) в ArtCAM.
Посмотри видео http://narod.ru/disk/24236572000/Project004.avi.html
Сделано в ArtCAM 2008 . Если сохранишь рельеф, получишь развертку. У это кольца ось Y проходит через центр.
Отредактировано radox61 (29-08-2010 21:44:09)
Спасибо. буду пробовать. Только у меня ArtCAM pro8.1
Посмотри видео http://narod.ru/disk/24236572000/Projec … tmlСделано в ArtCAM 2008 . Если сохранишь рельеф, получишь развертку. У это кольца ось Y проходит через центр.
В ArtCAM pro8.1 не получается. Пробовал в ArtCAM JewelSmith 8.1, не могу сохронить модель
Скачай 2008
Уважаемые! Работаю в ArtCam Pro 2008, SP5. Где то месяц изучаю программу но остановился в одном месте. Если у кого есть возможность, объясните пажалуйста, как мне убрать перегородку которую я показал на изображениях:Как надо и Как получается
Отредактировано 1AGNUS1 (21-09-2010 19:02:57)
...и так же: Как надо и как выходит
Не совсем понятен вопрос, обясни подробней или фото с другого ракурса. И с чего вообще начинал моделить? По какому принцыпу?
По принципу выдавливания:). Сейчас покажу вектора по которым делал
Там как мне кажетса, сам узор наложен на основу, тоесть моделить надо двумя чястями.
Вот и выдавливай узор на ровной плоскости и отдельно сделай профиль самого молдинга с круглым сечением, потом наложи узор.
Двумя частями?...гмм...Т.е выдавливание делать не на основе а отдельным слоем?
Ага... кажется мелькнула мысль что ты имеешь ввиду:))
.Т.е выдавливание делать не на основе а отдельным слоем?
Вот именно, дерзай
Будем-с пробовать, спасибо!
Пиветствую всех. Подскожите кто знает, как развернуть на плоскость3d модель (допустим stl ) в ArtCAM.
Очень доходчиво и толково объяснил neorum69 вот здесь http://www.cnczone.ru/forums/index.php? … #entry7280
Только внимательней читай.
Не знаю насчет 8 версии, но в 9 и 2008 вроде все нормально
Отредактировано prostoyi (21-09-2010 20:38:52)
Такой вопрос. У кого какой способ рисовать такой угол???
Лично я делаю так. Вытягиваю по вектору каждую из направляющих в отдельном окне. Обрезаю и обнуляю по цвету.
Потом 2 рельефа объединяю.
Получается довольно гладко, но муторно, особенно когда таких углов море. Может есть способ быстрее (дешевле)????
Попробуй weave wizard
Попробуй weave wizard
Не хочу показаться невеждой. А что это????
В русском переводе вроде бы Мастер плетения
Если пользоваться Экструдом, то нужно поставить галку square corners и чтобы первый вектор располагался как на рисунке
Если пользоваться Экструдом, то нужно поставить галку square corners
Да, такой способ на много быстрее и легче, только без галочьки "создать прямые углы" не получитса.
В русском переводе вроде бы Мастер плетения
Спасибо. Я там ещё досконально не лазил.
Ковырял сегодня старые винты. И на одном нашёл архивчик с уроками. Скачан был давно, может кому и пригодится
На вопрос по работе с векторами.
Чтобы из круга сделать восьмёрку. Для этого рисуем круг, берём инструмент для изменения точек, появляеся возможност переместить средние точки к центру, сплайнами отрегулировать загибы линий, при желании вставить дополнительные точки посредством правой кнопки мыши, и удалить лишние участки, и ещё многочего.
В верней строке по векторам много разных возможностей
Глюк картинки не вставить никак
Отредактировано Николаевич (11-12-2010 13:26:40)
Все, нашел. Извините, туплю немного.
Здравствуйте Николай просматривал ваши работы низкий поклон....Я начинающий фрезировщик работал на китайце 4-х метровом Omilleng. Сейчас на Multu came 1000....
Вот учился на компьютерщика и работал раньше в 3d maxe. Недавно наткнулся на Art cam. Очень заинтересовала программа..Есть определённые успехи в создание моделей.....Но хочеться освоить более продвинутую технику моделирования и поднятия рельефов...Вот несколько работ....
Вот например каким более разумным способом возможно сделать такой элемент....?
Если в кратце, то рисуешь профиль наружного свитка, вытяиваешь по двум направляющим, обнуляешь по контуру, потом также внутренний свиток, затем деаешь вогнутый профиль, и по наружному свитку, обнуления все по рисунку, да и при этом все операции, по наибольей высоте, в таком духе.
Рисуете спираль, с необходимым шагом, рисуете П-образное сечение, и наклоный вектор по форме косой зуб, ширина сечения немного больше шага спирали, ну а далее выдавливание по направляющей, направляющая-спираль, сечение П-образное, задаем изменение по Z- это наклоный вектор, по форме косой зуб, далее вычислить по наибольшей высоте.
Неделю ставлю ArtCAM наWin 7, сегодня добью установкой XP
странно, почему не получается, Арт 2008 скачанный с рутрекерра, работает и на ХР и на 7.
Ставила специально на ноутбук на который только поставили 7-ку, просто чтобы попробовать, будет работать или нет.
Работал без проблем, правда позже удалила, так с параметрами этого ноутбука, они слабенькие
работать в арткаме не реально. Ну, оооочень медленно.
Отредактировано Gylia (17-12-2010 18:49:17)
так с параметрами ноутбука работать в арткаме не реально. Ну, оооочень медленно.
Ну не скажите, у меня на 7ке летает без проблемм, просто ноут должен быть заточен под 3д, тогда и работать будет, память 4гига, видеокарта и т д
p.s. все юзают демо UVScreenCamera или есть к ней ключи ?
http://depositfiles.com/files/jk90tz8f5
с ключом
установить--запустить ключ-- работать
Отредактировано Gylia (20-12-2010 23:32:49)
Приветствую участников форума!
Начинаю осваивать АртКам. В целом программа понятная, но из-за отсутствия знаний возникают сложности. Сейчас читаю все что могу найти в сети, но все равно вопросы есть. Попутно, пытаюсь изготовить модельку. И вот, собственно, вопрос. Как можно изготовить такой элемент? На рисунке обведен красным. Можно ли это сделать стандартными средствами АртКама? На втором рисунке, то что у меня пока получилось, т.е. черновик, с которым я собираюсь дальше работать.
Начинаю понимать, почему так мало готовых моделей ArtCam можно скачать "на халяву"
В данной ситуации-сначала вертикальные детали, потом поднятьрельеф грибка.
А вообще осваивай работу со слоями, облегчишь головные боли
Рисуете спираль, с необходимым шагом, рисуете П-образное сечение, и наклоный вектор по форме косой зуб, ширина сечения немного больше шага спирали, ну а далее выдавливание по направляющей, направляющая-спираль, сечение П-образное, задаем изменение по Z- это наклоный вектор, по форме косой зуб, далее вычислить по наибольшей высоте.
Попробовал, но по "вычислить по наибольшей высоте" рельеф не создается. В приведенном примере рельеф получается по "Добавить". Или я что то не учел.
Дмитрий37 спрашивал о возможности гравировки на небольшой области рельефа, немогу найти тему, наверное модераторы уже ее грохнули короче вот небольшой видеоурок по этому делу Гравировка на рельефе
Попробовал, но по \"вычислить по наибольшей высоте\" рельеф не создается. В приведенном примере рельеф получается по \"Добавить\". Или я что то не учел.
В приведенном примере все как написано, по наибольшей, если сделать добавить может получиться наложение, выложите скрины как я, с векторами, посмотрим на ошибки
В приведенном примере все как написано, по наибольшей, если сделать добавить может получиться наложение, выложите скрины как я, с векторами, посмотрим на ошибки
Знаете, только осваиваюсь с техникой ArtCam , пробовал зтот пример несколько раз и получал разные результаты. Так что, здесь больше моя "вина", наверное не правильно вводил все данные. Но, все равно, спасибо за направление.
Всем привет! Прошу помогите, сил больше нет, уже третью неделю не могу найти как развернуть 3д модель на плоскость в Арткаме. Может вся проблема в структуре 3д модели. В интернете нашел скульптуры 3д в формате MAX. Арткам не поддерживает формат мах, открыл в программе 3дмах, нажимаю экспорт и сохраняю в формате STL ( как я понял этот формат лучьше для развертывания). В арт каме делаю импорт 3д модели для развертывания, выставляю модель вдоль оси Y и выставляю оси по центру модели. Но сколько я не пробовал и так и сяк и изменял разные параметры всеравно ничего не получаеть. Модель типа разворачиваетися но стоит она то перпендикулярно плоскости то только кусочки из плоскости выходят и и она как будто комканая и вытянутая. Прошу помогите, может эти модели не подходят для развертывания в арткаме но других скачать не знаю где и переделать для этого модель не знаю как. Если получиться поставлю фото развертывания.
Прошу помогите, может эти модели не подходят для развертывания в арткаме но других скачать не знаю где и переделать для этого модель не знаю как.
На Вашем верхнем скрине очень всё хорошо показано.Где "вращать модель вокруг своей оси" меняете Х Y скорее всего на 90. Ну там методом тыка уже разберётесь.А дальше может по Z нужно будет "притопить" (если нужно).
на первом рисунке модель уже была повернута в левой колонке "система координат 3д модели" (Y+90,Z+90)потом была поставлена в нужное положение( так чтоб ось Y,Z была в центре модели) но я всеравно после этого впридачу сделал так как Вы сказали"вращать модель вокруг своей оси"( X90,Y90) вот как модель повернулась (рис 1) после этого сделал развертывание и вот (рис2). Что не так я делаю???
читал что модели для 3д развертывания должны быть триангулированными или твердотельными. когда я загрузил эту модель в 3дмах она была в виде объемной модели из сетки. может быть эти модели какие у меня есть не подходят для развертывания в арткаме. если бы скачать гдето твердотельную модель хотябы увидеть в этом причина или нет.
читал что модели для 3д развертывания
Нужно просто выбрать "Импорт 3д модели" без развертывания.
но мне нужно обязательно ее развернуть так как мой чпу 3-х осевой и для того чтоб он мне сделал такую объемную скульптуру нужно заменить ось Y на ось A ( токарная координата).если эта модель будет в виде рельефа на плоскости тогда буде просто сделать на 3-х осевом станке такое.
но мне нужно обязательно ее развернуть так как мой чпу 3-х осевой и для того чтоб он мне сделал такую объемную скульптуру нужно заменить ось Y на ось A ( токарная координата).если эта модель будет в виде рельефа на плоскости тогда буде просто сделать на 3-х осевом станке такое.
Вам в эту тему Поворотная ось как где почём.
читал что модели для 3д развертывания должны быть триангулированными или твердотельными.
Триангулированная модель, файл будет с расширением STL
Недавно сделал модель коттеджа.
Так вот умаялся со стенами, делал их под кирпич. 60 градусным гравером линиями вокруг кирпичей. Можно ли в ArtCamе подготовить УП , что б он не вокруг каждого кирпича ходил , а прямыми резами и без повторений по уже пройденному. А то еще 2 коттеджа надо делать, край нудно ускориться.
И в ту же тему, надо сделать вагонку с текстурой бамбук
Как лучше это сделать с наименьшим станочным временем?
Отредактировано otts_xs (03-02-2011 19:47:26)
Как лучше это сделать с наименьшим станочным временем?
проход по векторам фрезой "ласточкин хвост"
Подскажите пожалуйста,как в Арткам вставить постпроцессор,а то копирование его в соответствующую папку.результата не дает.
Пробовал на 2008 и 2009 результат один ,программа постпроцессор не видит.
Заранее благодарен.
копирование его в соответствующую папку
знаю только этот способ
программа постпроцессор не видит.
странно, может што не так с самим поспроцессором? Другой пробовали копировать для эксперемента?
Подскажите пожалуйста,как в Арткам вставить постпроцессор,а то копирование его в соответствующую папку.результата не дает.Пробовал на 2008 и 2009 результат один ,программа постпроцессор не видит.Заранее благодарен.
в папке где стоит Арткам папка postp туда кидаете файл постпроцессора а при выходе УП выбираете это расширение в списке.МНОГО МНОГО раз об этом писалось здесь!!!
Не видеть -не может.Если с файлом всё в порядке.
Спасибо разобрался.
Делал по написанному.
Просто название файла который я копировал и название постпроцессора в списке программы разные,а я икал как название файла.
Два дня бодался.
проход по векторам фрезой "ласточкин хвост"
По векторам он будет минимум по два раза ходить по одним и тем же местам. Модет кто знает программу, которая может гравировать по не замкнутым векторам???
По векторам он будет минимум по два раза ходить по одним и тем же местам. Модет кто знает программу, которая может гравировать по не замкнутым векторам???
А я о чем говорю? Не обязательно штоб вектора были замкнуты, имею ввиду проход 2д по вектору (не путать по средней линии) здесь главное фрезу подобрать с таким фасоном штоб после одного прохода она одинаковые радиуса снимала по обеем сторонам, ну и с векторами надо посидеть.
не замкнутым векторам???
углубленный элемент , так и работает.
Сори, напутал с названием фрезы, не могу вспомнить как она называетса, счяс поищу.
Типа такой фрезы, только надо с радиусом и размерами подумать.
завтра попробую спасибо
Доброго времени суток, господа! Я полный чайник и ЧПУ и в Арте(нарыл нете 2008SP3, поставил, да вот беда - не знаю с чего начать, чтобы проверить - рабочий ли). Всю жизнь делал мебель, теперь шефу на работе приспичило купить Biver... Похоже мне из конструктора придется в ЧПУшника на старости лет переквалифицироваться. В принципе ничего против не имею - человек становится старым кагда перестает учиться (не я сказал, а кто-то из великих). Да вот загвозка - для меня немного сложновато понять сам принцип переноса изображения из рисунка в программу для управления станком (говорила мама в детстве - учись, да глупый был, не захотел-теперь понимаю, что зря). Может у Вас, уважаемые профессионалы, найдётся пара-тройка минут для меня? На начальном этапе процесс работы со станком сведется к тупому фрезерованию фасадов МДФ. Владею базовыми знаниями программы bCAD для мебельщика, она вроде может и 3D конструировать при необходимости. Но похоже для фасадов нужно просто нарисовать рисунок в линиях на плоскости и выгрузить в понятный для Арткама формат. Или я не совсем прав? Что такое постпроцессор? Какой будет лучше в моём случае? Может у кого есть опыт именно с Biverom? Заранее благодарен.
vasiliew.vasili
а конструировали в какой проге
арткам понимает dxf dvg (например)
dxf понимает а если в 3д нужно очень хорошо понимает stl(мод.StasKa)
Отредактировано kex (20-02-2011 20:29:18)
Да, bCAD-мебельщик (так называется программа в которой я ваяю мебель для цеха) может в dxf формат сконвертировать детали, именно детали из материала - типа ЛДСП или МДФ со всеми отверстиями под фурнитуру. Но похоже Арту нужен какой-то другой способ задания исходной траектории. Может попробовать для этой цели Corel? Спасибо, что откликнулись!
Видимо потому что вид резьбы называется "Татьянка" и правда "ручники" режут ее за минуты.... Странно, где то я уже это читал...
как ни странно - это не Татьянка про Татьянку почитай еще:) Это чистая Геометрия. Я такую резал, конечно не минуты, опять-же путем резьбы конической фрезой по средней линии. И есть нюансы работы с Арткамом эти треугольники должны быть на некотором расстоянии друг от друга - если идет хоть какое то наложение - даже 0,001. Арткам резать откажется - мотивируя что вектора пересекаются. я обманывал программу так выбирал часть элементов типа через один - как шахматные клетки и создавал две уп. поочередно - а потом объединял их в выходном файле. но это муторно когда у тебя этих элементов тысячи. либо все создается в кореле а потом в арткаме смещение векторов вовнутрь на тот-же 0,001-0,1
Но я повторяю - опыт был - результат удовлетворил - в копилочке отложено
Файлик тута
А каким Арткамом сделан-то? Девятка и 2008 не хотят открыть, а других не стоит.
Имел опыт резать и вполне успешный, ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ резьбу (спасибо что поправил ) так вот по средней линии правду говоришь сложностей много, а вот если "углубленный элемент" с подрезкой сверху! то проблем как ни бывало, рисуешь вектором путь для V-образного инструмента и выбираешь галочку "по элемент по вектору". Время обработки сокращается от 3х и более раз! если интересно кину скриншоты программы в арткаме.
а вот если "углубленный элемент" с подрезкой сверху!
можно по подробней
napas можно конечно! а зачем же мы тут все общаемся! подробное описание выложу вечером часиков в 20-00 по Москве.
Отредактировано rabotiagin (25-02-2011 16:10:18)
День добрый всем!
Помогите установить artcam pro7000 в XP(подробно пожалуйста).
т.к. в этом деле я не очень ... .
Вытягивание по двум направляющим - 12минут видео, в архиве ,про кнопочку с таким названием. Делалось для облегчения новичкам разгрызания арткама.
Отредактировано nell (26-03-2011 12:38:19)
Одна из последних работ...
Лови плюсик за усидчивость Но немного страдает симметрия, я бы пересмотрел компоновку, - чтобы средняя фигура имела вид пирамиды, поделись с народом, как делал свитки - особенно внутреннюю спираль со скосом
ови плюсик за усидчивость Но немного страдает симметрия, я бы пересмотрел компоновку, - чтобы средняя фигура имела вид пирамиды, поделись с народом, как делал свитки - особенно внутреннюю спираль со скосом
Спасибо за плюсик..Свитки со спирали делал..не в Art came. Это в 3d maxe создавалось..потом иммотров в ART CAM. Забрасывал..
Кому интересно я урок создам...как такое создаёться...
Я изначально познакомился с миром 3d..через 3d max...до art cam намного позже добрался....когда с станками чпу..связался..
Освоивать новую программу...Было легче...
Кому интересно я урок создам...как такое создаёться...
зачем спрашиваешь, конечно давай.)))
урок в разработке..как доделаю так выкину сюда..
половина уже готова...
Модели и рельефы. Приемы работы с рельефами. | Все по ArtCAM | 24-08-2021 |
Как разбить модель на 4 части | Все по ArtCAM | 06-09-2013 |
Поворотная ось как где почём. | Инструмент | 18-02-2019 |
Простите великодушно... | Все по ArtCAM | 17-11-2010 |
подскажите | Все по ArtCAM | 14-12-2010 |
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Обучение работе в АРТ КАМыче