​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Помогите сделать столб


Помогите сделать столб

Сообщений 1 страница 48 из 48

1

Просьба умных помочь советом, есть рельеф, деланый в maxе, потом переносили в арткам, рельеф для столба на лестницу. Теперь вопрос, как под него составить грамотно УП для того, чтобы вырезать максимально быстро и качественно. Просьба расписать все шаги, доходить по урокам и талмудам нету времени. Заранее спасибо, рисунок арткама кому надо подарю.

Отредактировано boriusia (16-11-2009 23:54:34)

+1

2

Непонятно, если есть рэльеф то в чем сложность создать УП??? Да и как расписать шаги если нужно знать размеры заготовки и предпологаемого рэльефа, создавть УП и смотреь визуализацыю?

0

3

Размеры заготовки 1100х100х100. Сложность вот в чем. Можно создать одно УП обработка рельефа и обработать с одного прохода фрезой с окончанием 1.5мм, но это долго, на форуме читал, что можно как то проходить сначала толстой фрезой (на руках есть цилиндрическая 8мм) а потом по векторам тонкой (есть твердосплавные V-образные, сверху 6мм у обоих, а снизу 1.5 и 3 мм). Вопрос в том, как правильно создать УП, как я понимаю, надо 2 УП, но надо ли их в конце объединять и как происходит смена инструмента, у меня фрезы меняются вручную.

0

4

1. Нужно определиться с приспособлением, позволяющим точно переустанавливать заготовку, для обработки с разных сторон (если это не 4-х осевой станок)
2. Определяемся с размерами заготовки ДхШхВ
3. Cоздаем деталь в ArtCAM ДхШ (XxY)
4. Импортируем рельеф и выставляем так как нам нужно, с соответствующими отступами от краев.
5. В 2D виде рисуем вектор - границу зоны обработки, или пользуемся ф-ей "создать вектор из рельефа" (Create vector boundary from relief), и при необходимости его расширяем...
6. Переходим в обработку (Toolpath)
7. Выбираем Обработку рельефа (Machine Relief)
8. Параметры будут такие: внури вектора, выбираем нашу границу, Стратегия - на ваше усмотрение, мне больше нравится Raster, выбираем безопасный Z= Высота заготовки +высота прижима + 30 - 50 мм, Home position - на ваше усмотрение, Инструмент  - видимо Ball Nose ...mm, Материал - толшина заготовки, Ноль - Material Z Zero - снизу, Положение модели в материале (Model position in material) - с небольшим отступлением сверху материала (я бы отступил 0,2 мм - для последующей шлифовки), Нажимаем OK, переходим в 3D вид потом нажимаем "Сейчас" (Now), смотрим как генерируется программа...
9. После генерации программы сохраняем ее, используя Ваш постпроцессор
10. загружаем в программу управления станком, ставим заготовку, выставляем все координаты (если надо), при этом помним, что стол - это Z=0.
11. обрабатываем...,поворачиваем деталь, обрабатываем...,поворачиваем деталь, обрабатываем..., снимаем деталь
11. получаем столб с рельефом с 3-х сторон

в случае с 4-х осевым станком нужно поправить текст УП так, чтобы станок 3 раза обрабатывал этот рельеф, а между обработками поворачивал заготовку на 90 градусов, можно реализовать или напрямую, или цыклами.

где-то, примерно так...

для второго и последующих инструментов - повторите начиная с п. 5.
или воспользуйтесь ф-ей "доработка рельефа", получите вектора - и далее с п. 6

boriusia написал(а):

рисунок арткама кому надо подарю.

Можно просто выложить на форум

Отредактировано as-mechanic (17-11-2009 09:43:07)

0

5

пока писал текст, уже ответы появились))))

смена инструмента - в ручную...
поменял инструмент - выставил Z,  при необходимости X и Y, и далее - обрабатывать...

Отредактировано as-mechanic (17-11-2009 09:46:00)

0

6

Какая должна быть глубина рэльефа? В твоем случяе я бы зделал так, нужны две УП.
1) черновая обработка по z (8мм шаровая, шаг 6мм, глубина за проход 2-3мм)
потом смена инструмента в ручьную не проблема, ноль по Z выставляеш так же как и для первой фрезы и запускаеш вторую УП
2) обработка рэльефа в нутри векторов (в твоем случяе нужно знать точьные параметры V-образной фрезы, тоесть угол заточьки чтобы более точьно и правильно создать УП)
Еще раз повторюсь, для создания правильной УП нужно иметь файл рэльефа под руками и параметры фрез.

0

7

Обязательно учитывай материал. Сосна-это быстро, берёза-это медленно и так далее. А делай двумя УП.
Первая с лопуском 1 мм, после доработка без допуска, это лучший вариант

0

8

Рисунок выложил http://depositfiles.com/files/3v808rckf фото фрезы, правда плохого качества, длинна резущей напайки 19мм, ширина вверху-7, внизу 1.5мм, информации куча, пошел пробовать всем спасибо. Да, по материалу - в основном дуб.

Отредактировано boriusia (17-11-2009 11:15:27)

0

9

Файл скачял, посмотрел на УП в нем, там тихий ужас, или это только пробы? Делай так как советовали выше.

0

10

Пробовал раз десять и так и этак все фигня в конце концов прогнал с одного прохода 1.5 мм фрезой (фото плохого качества телефонного прилагаю), резал 2.5 часа, это долго или нет? Качество не понравилось, много надо подчищать. Сейчас буду разбираться с тем, что советовали, может чего и пойму.

0

11

Почитал что советовал as-mechanic появилось много вопросов, какой фрезой гнать дл начала, сколько вообщефрез надо, потом, если я правильно понимаю, если я пройду олстой фрезой 1 проход, то при прогоне следующей фрезой придется смещаться по Z, бо фрезе уже нечего будет делать. Потом, если все равно надо проходить в конце тонкой фрезой, почему нельзя пройти ей сразу? Или я чего не допер? Другой вопрос, пробовал первый проход делать фрезой 8мм, ф потом по векторам, делаю все по инструкции, делаю 1 проход, меняю фрезу, загружаю коды 2 УП, нулевую точку не меняю, зараза режет где-то над заготовкой, засада, блин. Мужики, посмотрите, если не сложно деталь и пожалуйста как для дебила разложите последовательность действий по мелочам, вплоть до того, когда какую фрезу ставить, может в процессе дойдет, как правильно составлять УП. Буду сильно благодарен.

0

12

boriusia написал(а):

если я пройду олстой фрезой 1 проход, то при прогоне следующей фрезой придется смещаться по Z,

Ничег не нужно сещять по z, первая фреза уберет черновой материал а вторая уже будет резать начисто.

boriusia написал(а):

если я правильно понимаю, если я пройду олстой фрезой 1 проход

какой один проход? ты походу всех запутал, програма автоматически выщитает сколько ей нужно проходов для снятия чернового материала.

boriusia написал(а):

бо фрезе уже нечего будет делать.

этого уже я недопер что имелось ввиду

boriusia написал(а):

Потом, если все равно надо проходить в конце тонкой фрезой, почему нельзя пройти ей сразу?

кто говорил что нельзя, конечно можно, все зависит от глубины рэльефа.

boriusia написал(а):

загружаю коды 2 УП, нулевую точку не меняю, зараза режет где-то над заготовкой

как не меняеш? поменял фрезу и для нее выставляеш тот же ноль что и для первой

boriusia написал(а):

как для дебила разложите

ну это ты уже погоречилса

0

13

Попробовал создать УП для файла с размерами 1100*100 , фрезы 6мм для черновой и 1.5мм для чистовой, глубина рэльефа 11мм. Как не крути выходит очень большое время обработки as-mechanic что вы посоветуете чтобы упростить задачю, самому стало интересно.

0

14

А сколько времени понадобилось, у меня одной фрезой ушло около 2.5 часов, это при шаге 0.25мм, мне кажется надо еще шаг уменьшить и заказать фрезу с меньшим углом и более острыми гранями, ато она низом режет чисто, а сторонами махрит.

0

15

Точьно сказать не могу так как не резал, но по времени в арткаме приблизительно вижу что долго, понимаю что врет но всетаки.

boriusia написал(а):

у меня одной фрезой ушло около 2.5 часов, это при шаге 0.25мм

при таких же размерах и глубине как пробовал я? Если да, то я бы сказал что это быстро. Какая была рабочяя подачя?

0

16

А вот не помню, визуально по шкале в МАЧе чуть ниже середины, завтра посмотрю-отпишусь, но я же говорю-качеством я не доволен, перед этим резал льва 10х10, наждачкой пыль смахнул и под бейц, а этот узор задолбался подчищать, да Zima, когда я писал про обработку по векторам и сказал, что не меняю Z при замене фрезы, это не значит, что я вторую ставлю не на тот же уровень что и первую, вторая ставится с тем же выбросом от цанги, а Z я не меняю.

0

17

boriusia написал(а):

вторая ставится с тем же выбросом от цанги, а Z я не меняю.

Ну тогда понятно, сразу недошло.

0

18

Так всеравно режет то выше контура детали, а где туплю?

0

19

zima написал(а):

Попробовал создать УП для файла с размерами 1100*100 , фрезы 6мм для черновой и 1.5мм для чистовой, глубина рэльефа 11мм. Как не крути выходит очень большое время обработки as-mechanic что вы посоветуете чтобы упростить задачю, самому стало интересно.

укорачивать время обработки можно разными способами, но в большинстве случаев это приведет к ухудшению качаства.
этот рельеф я бы резал в таком порядке:
черновая - радиусная Ф12 мм подача 3000 мм/мин, припуск 3 мм, шаг между проходами - 5 мм, время обработки будет около 5-10 минут
чистовая - радиусная ф3 мм подача 2000 мм/мин, припуск 0 мм, шаг между проходами - 0,3 мм, приблизительное время обработки около 1 часа
Остальное дочухивать вручную, тут уже способов дочухивания навалом

Понимаю Ваше негодование о том, какое качество получится, но пришел к выводу, что более тонкая боработка древесины на станке с ЧПУ - не рациональна. Вышкурить такой рельеф для покрвтия лаком времени займет максимум час - полтора.

boriusia написал(а):

вторая ставится с тем же выбросом от цанги, а Z я не меняю.

boriusia написал(а):

Так всеравно режет то выше контура детали, а где туплю?

1. попробуйте проверить точность перестановки фрезы, сомневаюсь, что переставляете безошибочно.
2. проверьте настройки (сравните) УП в ArtCAM установки материала, где находится точка Z=0 для обеих УП, если были расхождения перегенерируйте обе УП

0

20

Давно хотел поделиться с кем нибудь опытом, сори если оффтоп но все же...
Чтобы обрабатывать деталь со многих сторон я
1.В АртКаме выставлял направляющие по одинаковым расстояниям от краев *(~ 30mm) в пересечениях делал !СтанкоМ! отверстия(т.е. именно создавал УП сверление Фрезой 8мм шариком не шариком не суть),
2. Потом на станке обрабатывал первую сторону(перед обработкой нужно положить лист ДСП на Стол)
3. После обработки калибруешся от листа ДСП и снова делаешь дырки СТАНКОМ
4. В дырки в заготовке всатвляешь чепики, переворачиваешь вставляешь в лист ДСП и обрабатываешь обратную сторону

*модели обоих сторон должны быть одинакового размера!

P.S.
     "Это описан мой случай, там нужна была предельно возможная точность и всего две стороны. вот.
      как вам способ?" ))) :blush:

Задавайте вопросы, отвечу...

0

21

Iron66 написал(а):

Давно хотел поделиться с кем нибудь опытом, сори если оффтоп но все же...
Чтобы обрабатывать деталь со многих сторон я
1.В АртКаме выставлял направляющие по одинаковым расстояниям от краев *(~ 30mm) в пересечениях делал !СтанкоМ! отверстия(т.е. именно создавал УП сверление Фрезой 8мм шариком не шариком не суть),
2. Потом на станке обрабатывал первую сторону(перед обработкой нужно положить лист ДСП на Стол)
3. После обработки калибруешся от листа ДСП и снова делаешь дырки СТАНКОМ
4. В дырки в заготовке всатвляешь чепики, переворачиваешь вставляешь в лист ДСП и обрабатываешь обратную сторону
*модели обоих сторон должны быть одинакового размера!
P.S.
     "Это описан мой случай, там нужна была предельно возможная точность и всего две стороны. вот.
      как вам способ?" )))

гениальная идея :cool: спасибо

0

22

Мне чудится для деталей типа этого столба для точности переворота нетрудно сделать две направляющие типа задней бабки токарного станка, тогда не надо делать заготовку длиннее для врезания чепиков да и гемора с установкой меньше.
     По обработке-сегодня резал какую-то скачаную из нета мадам с ребенком, фреза 1.5мм шаг 0.25мм подача 3100, правда рельеф не глубокий, размер 200х160 где-то, (бежать в мастерскую мерять не хочется), резал 1ч05мин с одного прохода, качество мне понравилось, 3мин помахать наждачкой. По столбу думаю на таких же параметрах и закажу чуть другую фрезу и наждачки почти не надо. Т.е.можно дольше гонять станок и при этом заниматься еще чем-то, а можно быстро вырезать и потратить свое время для доработки вручную, по мне пусть вкалывают роботы а не человек.

0

23

Может надо этот способ где нибуть еще оформить, что все видели.... ^^

0

24

Подучусь, дойдет до серьезной работы, тогда сделаю приспособу, сфотографирую и покажу, пока только в мозгах, приспособы фигня, резать бв научиться быстро и качественно.

0

25

я уже больше года этим занимаюсь, и я понял что каждая модель режеться по новому и ни какой универсальной УП нет. ))) ну хотя сейчас я делаю все быстрей чем в начале. )

Отредактировано Iron66 (19-11-2009 10:39:07)

0

26

Еще вопрос хочу вырезать пилястру. Импортировали из MAXа, под заготовкой получилась площадка, хочу чтобы резало только верх детали и не лезло за края, мозгами понимаю, что надо обрабатывать внутри вектора, но как его изобразить в УП не дохожу. Подскажите плз.

Отредактировано boriusia (19-11-2009 16:20:12)

0

27

Выстави по фронту, создай вектор из расра, липи УП и вперёд.

0

28

БЛИН, КАК ВЫСТАВИТЬ ПО ФРОНТУ И СОЗДАТЬ ВЕКТОР ИЗ РАСТРА?

0

29

boriusia написал(а):

Еще вопрос хочу вырезать пилястру. Импортировали из MAXа, под заготовкой получилась площадка, хочу чтобы резало только верх детали и не лезло за края, мозгами понимаю, что надо обрабатывать внутри вектора, но как его изобразить в УП не дохожу. Подскажите плз.

Да все на самом деле просто.
Либо в ручную обводишь деталь вектором, для этого в 2D виде включаешь режим отображения Prview relief laer (Не знаю как в русской версии), кнопочка на той же панели, где переключатель 2D/3D/
Либо пользуешься функцией Create vector boudary from relief... получаешь границы своего рельефа.... и вперед...

0

30

as-mechanic НЕ ПРОПАДАЙ, HELP MI

0

31

Открой АРТ КАМ,  войди в 3Д,  нажми на кнопку просмотра рельефа с фронта, см фото1,
потом создай в 2Д виде растровое изображение, см фото 2,
после этого создай вектор по растру, фото 3. выдели его, и УП обработать по растру
Если не получится, кидай файл, слеплю вектор.
На первой фото не нажал кнопку, забыл.

Отредактировано Николаевич (19-11-2009 20:04:31)

+1

32

А где Create vector boudary from relief у меня русская версия

0

33

Так я на русской и делал
И кончай матами крыть, я же их не прочитаю

Отредактировано Николаевич (19-11-2009 20:05:46)

0

34

Дохожу до вектор из растра, кнопка не работает

Отредактировано boriusia (19-11-2009 20:19:24)

0

35

Не может быть, вектор должен быть, только бледного цвета

0

36

boriusia написал(а):

А где Create vector boudary from relief у меня русская версия

Вот

0

37

Гружу на обменник файл, а что такое скайп?

0

38

Вот http://www.fayloobmennik.net/download.p … _____.art, только хочется не конкретную деталь вырезать, а научиться УП рисовать, ато так и помру дурачком

0

39

Это связь по инету на халяву. Наушники, микрофон прога  Skype в сети, ставишь регестрируешся и болтаешь он-лайн
Пишет неверная ссылка для скачивания

Отредактировано Николаевич (19-11-2009 20:27:46)

0

40

boriusia
не качается, что-то не так. Заливай на народ

0

41

Ошибку понял, создавал вектор по растру, не переключив 2D, сейчас кнопка заработала, нажал, а как выделять, рамкой просто выделить, она пропала и черт с ней? и где в УП обработать по растру? Извиняюсь за такой наивняк и Ваше потеряное время, потом когда научусь, тоже помогу кому-нибудь.
Залил на народ  http://narod.ru/disk/15208298000/пилястра.art.html

Отредактировано boriusia (19-11-2009 20:40:08)

0

42

boriusia

boriusia написал(а):

Дохожу до вектор из растра, кнопка не работает

Дак это делается в 2Д окне, пробуй снова
Перезалей файл, заело

Отредактировано Николаевич (19-11-2009 20:37:23)

0

43

boriusia написал(а):

Ошибку понял, создавал вектор по растру, не переключив 2D, сейчас кнопка заработала, нажал, а как выделять, рамкой просто выделить, она пропала и черт с ней? и где в УП обработать по растру? Извиняюсь за такой наивняк и Ваше потеряное время, потом когда научусь, тоже помогу кому-нибудь.

С кнопкой ясно. По растру-то зачем? Вектор когда выделен, УП в векторе должна резать не выезжая за его границу

0

44

Смотри выше на 2 собщения ссылку, а у меня засада на этапе после кнопки вектор по растру, что конкретно надо делать дальше? Только пожалуйста по шагам.

Отредактировано boriusia (19-11-2009 20:46:55)

0

45

И еще вопрос, как ее резать эту пилястру или как она там зовется, она блин, высокая и если фреза начнет падать за края до низа, то цанга зацепт деталь или фрезу надо с вылетом 5см, или вектор можно как нибудь ломаным обвести деталь вот так

0

46

На фото 4 цифрой 1 обозначен фон. Нажимаешь дважды левой кнопкой мыши-выходит редактор формы.
Поднимаешь на 29мм от нулевой точки, после этого не нужен никакой вектор, фото 5,  резать фрезой длинной на 35мм
рабочей части, если короче - не подлезешь до нижней точки. Можно сначала 6мм с допуском на 2мм, потом на чистовую 3 мм без допуска
Запас материала по бокам детали слишком велик, файл с боков необходимо сократить, запас нужен не белее 6мм,
иначе боковины обрабатывать будет сложно.
Ставь скайп, быстрее общение

Отредактировано Николаевич (19-11-2009 21:07:49)

0

47

Николаевич, давай добьем вопрос до конца, дошел до выделения вектора, как его выделять? И как дальше в УП? А по редактору формы, что в нем жать? Ато у меня во какая хрень получилась.
P.S.Скайп установил, завтра поеду за наушниками и камерой.

Отредактировано boriusia (19-11-2009 22:12:34)

0

48

Неверное решение, надо править

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Помогите сделать столб