​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Rhino 2

Сообщений 1 страница 100 из 244

1

В продолжении темы Rhino

nik81 написал(а):
Ребят, кто может подсказать, как сделать 3D файл для фрезеровки  клише из STL фала?
Например есть герб STL, но для клише требуется не верхняя его часть, а наоборот внутренняя, каким образом можно получить данное?
Если просто перевернуть STL, то  не будут ли стенки слишком тонкие?
Или клише так и делают?

можно создать основу клише, потом импорт модели STL, погрузить модель в основу клише, булевыми функциями сделать вычитание модели из основы. Останется то, что вы хотите.

Подскажите, но как работать с внедренным  STL фалом, он не поддается операциям с булями, да и многим другим командам.

0

2

Да, прошу прощения за вредный совет. с stl так не получится. тут надо либо конвертировать stl - nurbs .3dm, либо воспользоваться другой программой, которая автоматом при импорте преобразует в свой формат и позволяет сделать матрицу-пуансон. Vectric Aspire может.

ps  Нашелся конвертер, умеет преобразовывать из stl  в  Рино .3dm  и еще кучу форматов поддерживает, думаю пригодится.

  попробуйте, отпишитесь.

Отредактировано Jek44 (14-12-2016 14:36:19)

0

3

А чё не сделать офсет мешу (STL) ?

0

4

Chunga-Changa написал(а):

А чё не сделать офсет мешу (STL) ?

Мне не удалось. Если получится - отпишись как ты ухитрился выбрать меш в качестве входного там, где команда нурбс просила.

0

5

Jek44 написал(а):

Да, прошу прощения за вредный совет. с stl так не получится. тут надо либо конвертировать stl - nurbs .3dm, либо воспользоваться другой программой, которая автоматом при импорте преобразует в свой формат и позволяет сделать матрицу-пуансон. Vectric Aspire может.

ps  Нашелся конвертер, умеет преобразовывать из stl  в  Рино .3dm  и еще кучу форматов поддерживает, думаю пригодится.

  попробуйте, отпишитесь.

Отредактировано Jek44 (Вчера 11:36:19)

что то архив не поврежден, ни как не могу открыть, Можете еще раз продублировать.

0

6

Melkiades написал(а):

Мне не удалось. Если получится - отпишись как ты ухитрился выбрать меш в качестве входного там, где команда нурбс просила.

Я может не верно всех понимаю, но какие тут трудности?
У меня, допустим есть стл файл. Импортирую в рино. Там он встаёт на правах меша со всеми возможностями редактирования, в том числе и просто офсета.
У меша свой отдельный офсет....может из-за этого не получилось?

Отредактировано Chunga-Changa (15-12-2016 18:02:40)

0

7

nik81 написал(а):

что то архив не поврежден, ни как не могу открыть, Можете еще раз продублировать.

скачай отсюда экзешник (с кнопки "С серверов SoftPortal" на этой страничке).

перезалил архив 

Но и с первым все в порядке, ищи у себя трабл. Архив  RAR.

зы При установке смотрите путь, где создаст свою директорию. Оттуда запустите. Т.к. никаких ярлыков не создает.

Попробовал. Хотя конвертер и делает свое дело, но все равно это объект меш. Булевы функции не применимы.

Ну в общем решаемо для незатейливых задач.

имеем 2 объекта STL. Например один - основа клише - параллелепипед, другой - модель.
импортируем их в Рино. правильно повернув модель погружаем в основу клише так, как нам надо,
идем во вкладку Mesh, далее Mesh Boolean, там выбираем Difference
Кликаем (выделяем) вырезаемый объект (основу клише), жмем Enter
Кликаем (выделяем) вырезающий объект (модель), жмем Enter
Получаем результат.

Наверное не малое значение для  результата будет иметь разрешение модели  и наличие хорошего компьютера. На простых STL - куб и цилиндр - все получается красиво и быстро, на реальной модели с большим количеством полигонов надолго задумывается.

Отредактировано Jek44 (15-12-2016 22:02:33)

0

8

Jek44 написал(а):

Наверное не малое значение для  результата будет иметь разрешение модели  и наличие хорошего компьютера. На простых STL - куб и цилиндр - все получается красиво и быстро, на реальной модели с большим количеством полигонов надолго задумывается.

Отредактировано Jek44 (Вчера 22:02:33)

Думаю, чтобы комп не "задохнулся" при буле многоповерхностных обьектов, полученных при конвертировании стл в нурмбсы, нужна правильная топология самого стл. > Из четырёхугольников, а ни как, например, после ЗетБрашевского Децимейшена - такая каша из трисов. А если сетка правильная, тогда, конвертер легче просчитает лоскуты, на которые можно разбить правильный меш. В следствие чего и будут легче просчитываться булевы операции.

Отредактировано Chunga-Changa (16-12-2016 14:03:02)

0

9

Ребят кто может подсказать,
Зеркалю в рино модельку, далее удаляю ее проект и оставляю новую зеркальную модельку.
Сохраняю в  STL и  делаю обработку в Deskoproto  с переворотом с двух сторон, все время получается ее оригинал,а не зеркальная копия.  Хотя в Deskoproto на мониторе модель стоит как надо, тоесть зеркальная копия, а фрезеруется оригинал.
Кто сталкивался с этим.

0

10

nik81 написал(а):

Ребят кто может подсказать,
Зеркалю в рино модельку, далее удаляю ее проект и оставляю новую зеркальную модельку.
Сохраняю в  STL и  делаю обработку в Deskoproto  с переворотом с двух сторон, все время получается ее оригинал,а не зеркальная копия.  Хотя в Deskoproto на мониторе модель стоит как надо, тоесть зеркальная копия, а фрезеруется оригинал.
Кто сталкивался с этим.

А если начать новый проект?

0

11

Это слишком долго будет. Попробовал другой файл пробный stl фрезеровать, обычное слово, так он мне зеркально его выфрезировал( зеркально).
Теперь не могу понять что в deskoproto у меня не так. Раньше такого не было, что произошло не могу понять

0

12

А сам, зеркальный файл стл, под другим именем или под тем же сохраняешь ?

0

13

Разные

0

14

Разобрался, постпроцессор

0

15

а теперь - глупый вопрос. Как восстановить панель инструментов? Отключил, а теперь никак не вспомню.
Сейчас так
http://s1.uploads.ru/t/jRebN.jpg
А хотелось бы так
http://sh.uploads.ru/t/bMdeT.jpg

0

16

Плотник Вася написал(а):

а теперь - глупый вопрос. Как восстановить панель инструментов? Отключил, а теперь никак не вспомню.

Tools-Options-Toolbars. Нажать кнопку Restore Defaults и перегрузить рино

+1

17

Tools > Toolbar Layout >
http://sh.uploads.ru/t/Rd2IJ.jpg

+1

18

Добрый день.
Как-то можно сделать экструд точки?

0

19

Loghir написал(а):

Добрый день.
Как-то можно сделать экструд точки?

для чего? в какой ситуации такое нужно?

0

20

Разметил для сверловки, а на производстве требуют задать координату Z.

0

21

Loghir написал(а):

Как-то можно сделать экструд точки?

Так это уже называется линия.
Но для сверловки нужна именно точка, а высота задается в параметрах операции, так же как и промежуточные подъемы сверла

0

22

Экструд (extrude) - вытягивание.
Результатом вытягивания точки будет линия.
Если же нужно просто поднять точку на определенную высоту, то либо nudge, либо setPt
Если нужно расставить точки по промежуточным этапам сверловки, то лучше всего array

0

23

Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы поверхность двигалась за кривой? Кривая была использована http://s0.uploads.ru/t/LIfmk.jpg
при создании поверхности, хотелось бы, чтобы при перемещении контрольных точек кривой поверхность двигалась за ней.

0

24

kaf07 написал(а):

Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы поверхность двигалась за кривой?

http://s6.uploads.ru/t/jIaoJ.jpg

+1

25

Добрый день!
Выделено несколько объектов. Как снять выделение только с одного? Какую клавишу зажать при правом клике мыши?

0

26

Loghir написал(а):

Добрый день!
Выделено несколько объектов. Как снять выделение только с одного? Какую клавишу зажать при правом клике мыши?

Ctrl+клик на объект.

+1

27

randro
Спасибо. Но нужно очень точно попадать, делая RMB.

0

28

Как назначить опцию (перекрестье курсора) Rhino Options \ Apperance \ Crosshairs клавише F4?

0

29

Loghir написал(а):

Спасибо. Но нужно очень точно попадать, делая RMB.

Выбор объектов делается ЛЕВОЙ кнопкой.
Правая работает только как аналог ENTER
Shift+LMB - добавить объекты в выборку
Ctrl+LMB - убрать элементы из выборки
Ctrl+Shift+LMB - добавить/убрать субэлементы. Полезно когда нужно что-то сделать с объектом внутри группы, частью меша и пр.

Loghir написал(а):

Как назначить опцию (перекрестье курсора) Rhino Options \ Apperance \ Crosshairs клавише F4?

Думаю это невозможно. А зачем, если не секрет? Она включается только при рисовании.

+1

30

Melkiades написал(а):

А зачем, если не секрет? Она включается только при рисовании.

Привык к подобному в PCAD.

0

31

http://s6.uploads.ru/t/mX8Zn.jpg
Подскажите, пожалуйста, как выделить точку в вершине сходящихся поверхностей для того, чтобы сдвинуть вниз?

Отредактировано kaf07 (03-02-2017 19:03:06)

0

32

В рино новичок, только осваиваю. Пробую сделать модель, что на фото для шкатулки. Фон стволы, листочки делаю по направляющим и сечениям. Смоделировать тело хлопца не понимаю как? Может путь какой посоветуете.
http://sh.uploads.ru/t/R8z7m.jpg

Отредактировано egnic (07-02-2017 11:44:58)

0

33

kaf07 написал(а):

Подскажите, пожалуйста, как выделить точку в вершине сходящихся поверхностей для того, чтобы сдвинуть вниз?

SolidPtOn. Но скорей-всего во время сдвига точки Рино зависнет или выдаст некорректный результат.  Если не получится - то перестроить.

0

34

egnic написал(а):

Смоделировать тело хлопца не понимаю как?

В рино тела не далают. Обычно, лепят в ZBrush, потом адаптируют сетку.

0

35

Chunga-Changa написал(а):

В рино тела не далают. Обычно, лепят в ZBrush, потом адаптируют сетку.

Если я правильно понимаю есть два способа:
-можно сделать полигональным моделированием в других программах (Блендер, Майа, Браш...) затем вставить в Рино.
-в Рино с помощью плагина Т-сплайнс.
Объясните, пожалуйста, подробнее различие и преимущества в выборе таких путей решения этой задачи.

Отредактировано egnic (08-02-2017 11:09:05)

+1

36

kaf07 написал(а):

Подскажите, пожалуйста, как выделить точку в вершине сходящихся поверхностей для того, чтобы сдвинуть вниз?

Если поверхности не объединены в солид, то F10, дальше тащить точки, удобнее всего с помощью Nudge.
Если хистори было включено, то поверхности сами подтянутся. Если нет - возможно придется из пересоздать.
В случае с солидом уже отписали.

+1

37

egnic написал(а):

Если я правильно понимаю есть два способа:
-можно сделать полигональным моделированием в других программах (Блендер, Майа, Браш...) затем вставить в Рино.
-в Рино с помощью плагина Т-сплайнс.
Объясните, пожалуйста, подробнее различие и преимущества в выборе таких путей решения этой задачи.

Отредактировано egnic (Сегодня 11:09:05)

Рино, в основном, заточена под редактирование нурмс поверхностей, но может понимать и меш. Под меш в рино скудный инструментарий, в отличие от блендера, майки, всяких максов и др.
Так что, полигоны строить лучше в этих пакетах, а потом экспортировать в рино. Т-сплайн в Рино может переконвертировать меш в нурмс поверхности, но для этого нужно одно условие -
меш должен состоять ТОЛЬКО из четырёхугольников. Модель, при этом немного сглаживается, как при сабдиве в полиредакторах.
Это конвертирование в поверхности можно использовать в Рино, например, для булевых операций, которые плохо работают в редакторах полимоделирования.

0

38

Chunga-Changa написал(а):

Под меш в рино скудный инструментарий, в отличие от блендера, майки, всяких максов и др.

Читаю описание Т-сплайнс и получается что это дополнительные инструменты полигонального моделирования к рино. Какой смысл привлекать другие программы?
http://sf.uploads.ru/awz84.png

0

39

egnic написал(а):

Читаю описание Т-сплайнс и получается что это дополнительные инструменты полигонального моделирования к рино. Какой смысл привлекать другие программы?

Чтобы понять что и как лучше, Вам нужно посмотреть "видосики", где показывают возможности разных серьезных  пакетов полимоделинга и "нескольких новых операций и инструментов, добавленных в Т-сплайн".

Отредактировано Chunga-Changa (08-02-2017 14:41:25)

0

40

Chunga-Changa написал(а):

Чтобы понять что и как лучше, Вам нужно посмотреть "видосики",

http://s1.uploads.ru/VmUcj.jpg

Отредактировано egnic (08-02-2017 17:40:23)

0

41

Chunga-Changa написал(а):

Чтобы понять что и как лучше, Вам нужно посмотреть "видосики"

Точнее нужно понять как устроен нурбс.
Если популярно, то рино это как корел, только в 3д
Фотографическое качество там не создать.
Но рино серъезно расширяется за счет сторонних плагинов. Один из них т-сплайны.
Шерсть или волосы в них создать нереально тяжело, в рино вообще невозможно.
А вот лицо в рино нереально тяжело, в т-сплайнах проще.
Збраш, мудбокс это вроде фотошопа в 3д. Там с мелкими элементами проще
Ощутите разницу.

+1

42

Melkiades написал(а):

рино это как корел, только в 3д

Это я понял, нужно привыкать к векторам в пространстве. Насколько может быть продуктивна связка арткам+рино и каких случаях ею пользуются.

0

43

egnic написал(а):

Насколько может быть продуктивна связка арткам+рино и каких случаях ею пользуются.

Нинасколько. Если продолжить сравнение с корелдро или фотошопом, то арткам это встроенный редактор Paint
Как только научишься работать в рино он станет тебе противен.
И про вектора в пространстве наверное не стоит.
Сначала определись что такое вектор в представлении хотя бы корела. В рино можно удобно работать только когда точно понимаешь что и как делается.

Отредактировано Melkiades (09-02-2017 23:01:05)

+2

44

egnic написал(а):

В рино новичок, только осваиваю. Пробую сделать модель, что на фото для шкатулки. Фон стволы, листочки делаю по направляющим и сечениям. Смоделировать тело хлопца не понимаю как? Может путь какой посоветуете.

Для этой цели специально изучил ArtCAM , но теперь и в Рино появилась такая возможность  ART Module of RhinoCAM 2017 принцип  работы со слоями одинаков.
https://www.youtube.com/watch?v=kMuFgB3tzuA

Можно даже дэмо версию попробовать
https://mecsoft.com/rhinocam-art/

Отредактировано SKG64 (10-02-2017 00:52:47)

0

45

SKG64 написал(а):

ART Module of RhinoCAM 2017

гуано полнейшее.
Ребята, поймите, переходя от арткама в рино нужно менять мышление с плоского на объемное и с пискельного на векторное.
Весь риноарт давно реализован во встроенной в рино команде Heightfield.
Результатом будет меш, причем плоский. Ну и зачем было нужно рино запускать? Сидите в арткаме - там есть весь инструментарий для работы с пикселями.
Если уже лепить - в Clayoo 2.0 есть модуль Sculpt.
Там все что нужно для создания тушки. Результатом будет все тот же меш, но думаю его можно конвертировать в нурбс тем же плагином через модуль SubD

Отредактировано Melkiades (10-02-2017 13:36:23)

0

46

Mesh Heightfield (Выдавливание полигонов) - создает полигональную сетку на основе оттенков, насыщенности (карта высот). А если хочется смоделировать тело не используя карту высот ? Просто обводим  линией по контуру и используя слои наложения ,вычитания, объединения лепим своего рода барельеф , ведь хотят получить именно его а не 3д модель. Конечно много других программ ,которые позволяют всё это вылепить ,но вопрос стоял как это можно сделать именно  в Рино!
Я тоже по началу не сразу понял как работают слои и с чем их едят, кому интересно можете прочитать вот здесь http://3dmodels.clan.su/forum/4-12-21
В Рино сейчас добавили эту возможность ,что очень здорово!

+1

47

http://s6.uploads.ru/t/BgsMD.jpg
Подскажите пжл, каким инструментом создать эффект плетения. т.е. "прогнуть " один профиль относительно другого. или проще это делать до вытягивания ( у  меня по двум рельсам)

Отредактировано torngam (20-02-2017 21:34:29)

0

48

torngam написал(а):

Подскажите пжл, каким инструментом создать эффект плетения. т.е. "прогнуть " один профиль относительно другого.

Если history=on то просто потянуть контрольные точки рельс. Поверхности перестроятся сами
Если нет - то CageEdit

0

49

CageEdit.    Если в качестве контролирующего объекта выбирается линия ( верхняя грань объекта) . Возможно ли изменять количество контрольных точек на ней?

0

50

torngam написал(а):

Возможно ли изменять количество контрольных точек на ней?

Конечно можно! Но я бы наррисвал отдельную кривую.
Во время cageEdit объект будет заблокирован для редактирования. Не уверен что вы сможете выбрать часть исходного объекта для контроля.

0

51

Melkiades написал(а):

Конечно можно! Но я бы наррисвал отдельную кривую.

Спасибо за совет- создать кривую. на ней понятно как изменить количество точек. А если выбираешь кривую, образованную при вытягивании, точки на ней произвольны. как изменить их? удалить лишние, передвинуть.

0

52

Insert Control Point(Вставить управляющую точку) - добавляет к существующим управляющим точкам еще одну в любом месте

0

53

Привет всем. Скачал себе Rhino? хочу научиться делать что-то вроде такого:
https://vk.com/market-104160764?w=product-104160764_25015/query

Все как бы понятно, но как сделать соединения побыстрее? Явно ведь не каждый выступ и отверстие отдельно делаются.

0

54

SAB написал(а):

Все как бы понятно, но как сделать соединения побыстрее? Явно ведь не каждый выступ и отверстие отдельно делаются.

Grasshopper
RhinoNest

0

55

Melkiades написал(а):

Grasshopper
RhinoNest

поставил плагин RhinoNest и у меня ключик слетел и Rhino не запускается теперь.

0

56

SAB написал(а):

поставил плагин RhinoNest и у меня ключик слетел и Rhino не запускается теперь.

Не в тот форум вопрос.
Вам к хакерам, а здесь чпушники

0

57

http://sf.uploads.ru/t/3mqGv.jpg
Резьба профильными фрезами по 3d вектору. , процесс поиска формы (корректировка векторов
и т.д. занимает много времени) возможно ли с помощью грасхоппера наладить процесс?

Отредактировано saniaS (03-03-2017 01:34:08)

0

58

Скорее всего можно применить вот такой метод, через историю.
https://www.youtube.com/watch?v=o6PEh0_Bw5I&t=11s

0

59

Товарищи помогите. Где найти видеоурок к рхино. Мне надо просто научится делать в нем уп . для 3 осей. пересмотрел кучу материала все не то. Нужно просто загрузка модели- и создание уп более ничего

0

60

sergej.batia написал(а):

Нужно просто загрузка модели- и создание уп более ничего

Ну, во-первых видео нужно не к рино, а к ринокаму. Вам же не надо изменять масштаб, редактировать модель и пр.?
Во-вторых, создание УП подразумевает некоторые подготовительные действия.
Да и сами УП разные, даже в 3х координатах. Есть плоская обработка, есть 3д обработка, причем с разными стратегиями, а есть еще постобработка.
И наконец, сохранение УП делается под конкретный станок, для этого нужно выбрать постпроцессор.

0

61

Melkiades написал(а):

Ну, во-первых видео нужно не к рино, а к ринокаму. Вам же не надо изменять масштаб, редактировать модель и пр.?
Во-вторых, создание УП подразумевает некоторые подготовительные действия.
Да и сами УП разные, даже в 3х координатах. Есть плоская обработка, есть 3д обработка, причем с разными стратегиями, а есть еще постобработка.
И наконец, сохранение УП делается под конкретный станок, для этого нужно выбрать постпроцессор.

я все это себе представляю. Свободно работаю в арткаме. Просто станок режет намного быстрее с уп сделанной в ринокаме чем в арткаме

0

62

sergej.batia написал(а):

я все это себе представляю. Свободно работаю в арткаме.

Самоуверенность хорошая штука.
Все что вам нужно сейчас это найти кнопку "обработать весь рельеф" в ринокаме.
Удачи в поисках!

0

63

Ребят  кто может подсказать. требуется сделать горизонтальный текст как на фотографии, что то не могу додуматься с помощью каких команд его можно сделать в Rhinoceros?
http://s11.radikal.ru/i183/1703/5f/df7c2aac1d54t.jpg

0

64

nik81 написал(а):

требуется сделать горизонтальный текст как на фотографии, что то не могу додуматься с помощью каких команд его можно сделать в Rhinoceros?

В смысле изогнуть?
Навскидку CageEdit

0

65

Сделать текст расширяющийся по двум кривым сверху и снизу

Melkiades написал(а):

В смысле изогнуть?
Навскидку CageEdit

Сделать текст расширяющийся по двум кривым сверху и снизу

0

66

http://sf.uploads.ru/t/q4mOz.jpg

0

67

Я имею ввиду что нужно надпись  изогнуть по двум линиям.

http://s020.radikal.ru/i708/1703/8f/27b7bcfe377b.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/1703/b4/b12d37e35a7a.jpg

http://s020.radikal.ru/i704/1703/91/85505d4cfab8.jpg

0

68

Всего скорее придется работа с линиями, а далее простое выдавливание

0

69

А что в моей надписи не так?
Увеличение высоты букв по бокам это моя отсебятина. Можете не делать, если не желаете.
А профиль именно такой - присмотритесь. Самое узкое место это пробел.
Использовался CageEdit, потратил 2-3 минуты вместе с созданием текста.

0

70

Спасибо, вы правы.
Все получилось!

0

71

Уважаемые знатоки RhinoCeros прошу у вас совета.
Начинаю осваивать эту прогу, сейчас пытаюсь моделировать лестницы для визуализации клиентам, в первом приближении они довольны.
Но доходит дело до деталировки и тут ступор.
Предположим контуры всех деталей я смогу сделать, (может быть и долго и мучительно), но тем не менее.
Интересует проблема переноса шиповых соединений на детали.
Как это сделать оптимально? У меня сделан каркас (или деталировка), но как перенести контур ступени на тетиву, а ещё лучше сделать
там векторный контур (или может быть это называется по другому)
Я в замешательстве.
Я приклею файл с первой лестницей, но без перил и балясин, что б они не путались под ногами.
С уважением Григорий.http://s8.uploads.ru/t/B4VZF.jpg

0

72

grigori написал(а):

Начинаю осваивать эту прогу

Если только начали, то лучше SketchUp. В разы проще...
Вот примеры лестниц в SketchUp:
http://s6.uploads.ru/t/xAsiV.jpg http://se.uploads.ru/t/sCNRL.jpg http://sf.uploads.ru/t/2idVs.jpg http://s7.uploads.ru/t/UQpzb.jpg http://sh.uploads.ru/t/ijpeG.jpg
При всей кажущейся несерьезности, у программы очень высокая точность.

0

73

Спасибо за отклик.
SketchUp я как-то пробовал, но не в этом плане.
А как вы все эти шиповые соединения делали, все штучно?
Эта программа (SketchUp) по моему гораздо проще (беднее по функционалу) и позволяет ли она сделать и показать клиенту
то что он хочет?
Если шип делать вручную на каждой детали то как сделать ответный паз?
Или я затупил?
У меня надо сделать около 50 соединений, а потом это обработать в PowerMill
Как если не секрет? Я конечно смогу это сделать врукопашную, но это выше моего понятия о программных технологиях.
Конечно нет такой кнопки чтоб все делалось само собой, но тем не менее мне не понятен алгоритм действий.
Я просто услышал от одного человека что на детализацию такой (примерно) лестницы человек потратил около 3 часов времени.
И он не компьютерный гений.
Я сам потом делал УП в РМ для этого проекта, но как он это делал я не понял.
У него все тетивы с пазами, а соответственно ступени с шипами. Столбы соответственно.
Как?

Отредактировано grigori (22-04-2017 18:41:00)

0

74

grigori написал(а):

У него все тетивы с пазами, а соответственно ступени с шипами. Столбы соответственно.
Как?

Все эти операции делаются очень просто с помощью команды Boolean: Difference (Исключение)
http://www.rhino-book.ru/rhino-boolean.php
А при просмотре хелпа с маленькими фильмами станет всё понятно.

0

75

Эти команды я немного изучил.
Но значит надо на каждой детали моделить шип?
Кто-то бы мне это разжевал на примере и моя благодарность не знала бы границ (в определенных размерах)
У кого есть конкретные предложения пишите на мыло. gri9903@yandex.ru
С уважением Григорий

0

76

grigori написал(а):

А как вы все эти шиповые соединения делали, все штучно?

Нарисовать шип уходит меньше минуты.

grigori написал(а):

Эта программа (SketchUp) по моему гораздо проще (беднее по функционалу) и позволяет ли она сделать и показать клиенту
то что он хочет?

Не спорю, любая программа для 3D моделирования в разы сильнее SketchUp. Но для лестниц ее хватает "за глаза". А так же можно нарисовать кусок дома где будет стоять лестница, раскрасить его, а если этого мало, то есть мощный V-Ray

grigori написал(а):

Если шип делать вручную на каждой детали то как сделать ответный паз?

Утопить шип в тетиве, выделить обе детали и нажать кнопочку на панели или быструю клавишу. получится деталь уже без шипа, шип и паз под него. Потом выделяете шип и деталь и нажимаете другую кнопку или быструю клавишу, шип и паз становятся единым целым. Кстати, в SketchUp можно назначить быстрые клавиши на любое! действие.

grigori написал(а):

Я просто услышал от одного человека что на детализацию такой (примерно) лестницы человек потратил около 3 часов времени.

На лестницу, которая не раскрашенная, я потратил около 3 часов, причем часть времени на расстановку размеров на столб, так как заказчик не мог прорезать пазы в столбе на ЧПУ и резал их вручную.
По поводу одинаковых деталей. В программе есть такая штука - компонент. Можно любую деталь в 2 клика сделать компонентом. потом копировать уже его. Внешне это обычная деталь, но если начать его редактировать, то изменяются сразу ВСЕ скопированные детали.
На первоначальное освоение программы уйдет всего несколько часов.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Лучше в скайпе. Только про время на забывайте - у меня Москва + 5

PS Добавлю еще о программе.
Меня сильно раздражают навязчивые сервисы, когда за тебя пытаются все сделать лишь бы ты не думал. В этой программе это реализовано просто здорово. Эта помощь только помогает. Например в ней нет специальных окон для ввода данных. Есть только окошко где они показываются, и то его можно убрать. Если нужно передвинуть деталь, то двигаете ее в нужную сторону и вводите длину перемещения. программа передвигает деталь в нужную сторону. Причем не имеет значения направление. Даже по диагонали. Если нужно нарисовать прямоугольник, то рисуете произвольный, затем просто набираете длину и ширину через точку с запятой и все.
Можете почитать вот тут Просто и доходчиво. Правда для английской версии, но это не критично.

Отредактировано 130467 (23-04-2017 02:21:59)

0

77

Просмотрел видео о моделировании  розетки https://www.youtube.com/watch?v=9dV6jdV492s. Хотелось бы более подробнее разобраться с методикой которая была там использована.  В коментариях  упоминалась команда "Record History".  Я новичок в Rhino, поэтому хотелось бы подробнее узнать об этой функции. Спасибо.

0

78

Нашел!  в поисковике (справке) необходимо забивать "histori". ПРИКОЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!

0

79


Давно это было. Зато работает.

0

80

Ух ты! Довел до ума? Респект!
А можно мне gh файл в личку?
Я забросил эту идею, хотя все еще любопытно.
И мы когда-то спорили можно ли эти зубья вырезать обычной V-образной фрезой. Я считал что можно, ты нет.

0

81

Многоуважемые коллеги.
Я скорее всего сделал что-то не правильно. Render не порадовал.
Собрал лестницу из деталей. Предварительно (ReduceMesh) до определенного предела.
Общий вес получился около 0.5 ГБ. Модель шевелится еле-еле, проверял на мощном компьютере.
Оказалось что некоторые материалы назначены не очень корректно. Можно ли их удалить или переназначить с меньшим гемороем.
Или как?http://sg.uploads.ru/t/qoEfY.jpg

Отредактировано grigori (29-05-2017 10:24:54)

0

82

Рендер в рине весьма условен. Сделать дизайнерскую картинку не получится.
Пользуйтесь сторонними программами: V-Ray, Maxwell, Keyshot, Thea
Мое мнение таково:
Хотите вставить лестницу в готовый интеръер - V-ray. Уроков масса. Результат зависит от понимания процесса и настроек.
Хотите не вникать в идеи фотонов, отскоков и рассеного освещения - Maxwell. Он симулирует физические объекты.
Хотите вообще никуда не вникать, сделать лестницу в виде лестницы - Keyshot.

0

83

длбня оболчка, нвзмжно удлить собщние

Отредактировано Chunga-Changa (30-05-2017 13:24:39)

0

84

Доброго дня коллеги.
Необходима помощь в моделировании такой опоры.
http://s9.uploads.ru/t/YxLcE.jpg

Простые вещи делал  в rnino 4, а такую даже не представляю как сделать.
Набросал только контуры линиямиhttp://s4.uploads.ru/t/e32Fv.jpg
а дальше ума не приложу, что делать.
Помогите, кто знает, или в какую сторону двигаться, или за вознаграждение малое, кто кто возьмется сделать целиком.
Файл в Rhino 4;  https://yadi.sk/d/I7OUpLaA3QuDDU

0

85

Нарисуйте  сечения нужных вам размеров и форм (окружности,элипсы) и и установите их по кривой в нужных вам местах, и командой Loft соедените их, в выпадающем окне Loft Options поигарайтесь с опциями ,посмотрев Priview ,вам подайдёт Tight. В Help в видео роликах тоже всё наглядно показано. Или почитайте здесь.
https://www.rhino-book.ru/rhino-cancel.php
http://rhino-help.com/?page_id=906

0

86

Думаю Sweep 2 Rails нужна команда. Пускать окружности сечений по Вашим двум "контурным линиям". Только сечения расставить поперёк пути.

0

87

Есть несколько вариантов решения, каждый даст свой эффект:
1. Loft, используя замкнутые сечения, расположенные в пространстве. Кривая нужна чтобы ориентировать сечения, при построении поверхности игнорируется.
2. 2Sweep, как описали коллеги выше.
3. 1Sweep, в качестве рельсы использовать одну кривую по центру.
4. Pipe, затем Bend
И я бы делал половинку петли, затем Mirror.

+1

88

carnegi написал(а):

Доброго дня коллеги.
Необходима помощь в моделировании такой опоры.

Простые вещи делал  в rnino 4, а такую даже не представляю как сделать.
Набросал только контуры линиями
а дальше ума не приложу, что делать.
Помогите, кто знает, или в какую сторону двигаться, или за вознаграждение малое, кто кто возьмется сделать целиком.
Файл в Rhino 4;  https://yadi.sk/d/I7OUpLaA3QuDDU

Может ли это быть?  :)
https://yadi.sk/d/DwUYnorq3Qv3o5

0

89

Огромное спасибо всем ответившим.  С помощью Sweep 2 Rails За три минуты все волшебным образом получилось. http://sg.uploads.ru/t/fcxCv.jpg

0

90

carnegi написал(а):

С помощью Sweep 2 Rails За три минуты все волшебным образом получилось.

Попробуйте другие варианты, что я упоминал. На тех же сечениях. Поймете разницу в методах и результатах, пригодится в будущем.

+1

91

Melkiades написал(а):

Попробуйте другие варианты, что я упоминал. На тех же сечениях. Поймете разницу в методах и результатах, пригодится в будущем.

Ну, тогда еще один вопрос: Как отрисовать среднюю линию, между двумя кривыми?
Спасибо.

0

92

Curve->TweenCurves

0

93

Нет у меня такой команды-"TweenCurves". В учебнике тоже не нашел.

0

94

http://s4.uploads.ru/t/HESwv.jpg
У меня 5 Рино.

0

95

DAOS_TR написал(а):

У меня 5 Рино.

В 4 тоже есть, правда у меня русская версия и там она называется усередненная

0

96

carnegi написал(а):

Нет у меня такой команды-"TweenCurves". В учебнике тоже не нашел.

Я вам давал ссылку на Курсы 3Д программирования, посмотрите там очень все команды датошто и грамотно переведены, * В версии 5 программы Rhinoceros команда Mean Curve переименована в Tween Curves. А что бы проще было работать с Ринкой сначала по порядку изучите все команды,что они означают на русском, уверен что через недельку сами будете приятно удивлены,как там всё логично и просто расположено.

0

97

carnegi написал(а):

Нет у меня такой команды-"TweenCurves". В учебнике тоже не нашел.

Есть в 4ке, под кнопкой Curves где-то ближе к концу ниспадающего меню есть кнопка Between two curves.
В 5ке сделали возможность строить не одну, а массив кривых - коллеги показали это на скринах. Рекомендую после построения сделать rebuild - кол-во контрольных точек у таких кривых зашкаливает.
Либо постройте ее ручками, используя osnap-center

0

98

Извините за офтоп, но интересует такой вопрос. Кто и что может рассказать про РиноКам 2018, интересует много ли там чего глючит и насколько удобно в нем работать. Живу пока с 2015 и вот думаю стоит ли менять ;-)

0

99

JekaZmey написал(а):

Извините за офтоп, но интересует такой вопрос. Кто и что может рассказать про РиноКам 2018, интересует много ли там чего глючит и насколько удобно в нем работать. Живу пока с 2015 и вот думаю стоит ли менять

Глючит ровно также, как и предыдущие версии :) В 2018 версии относительно 2017 не так много изменений, а вот в 2017 внедряли неплохие фишки, некоторые довольно удобные. Список изменений можете глянуть на оф сайте, это уж кто чем пользуется. В целом - лучше версия последняя.

0

100

stiks написал(а):

. В целом - лучше версия последняя.

Спасибки, последнюю которую пробовал была 2016, но там мне не понравилась очень длинная симуляция и решил остаться на 15... а теперь вот думаю

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»