***Приветствую всех форумчан!
Опишу суть проблемы по порядку....
Утром начинаю работу с вывода шпинделя в машинный ноль.
Устанавливаю заготовку. Задаю программный ноль. И записываю его в нц студио
День работаю. Вечером останавливаю станок, но деталь еще не обработана до конца.
На следующее утро, опять гоню шпиндель в дом.
Загружаю сохраненные координаты для продолжения работы над деталью.
Вывожу шпиндель в сохраненный ноль и ВИЖУ СДВИГ ПО ОСИ Х НА 0,5 мм.
Корректирую в нц студио.
На следующее утро вижу сдвиг в 1 мм.
Вот и возникает вопрос.... Что происходит???? Почему уплывают координаты? Вернее даже сказать не координаты а шпиндель.
Импульсы по всем осям настроены ТОЧНО по прибору. Набега погрешности на длине при простом перемещении по осям не наблюдается.
Станок обычный китайский трехосевой STEPDIR 0609.
Обрабатываю алюминий, поэтому такая погрешность тут не приемлема.
Я в досаде.....
Проблема с нулевыми координатами
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться109-06-2014 14:34:01
Поделиться209-06-2014 14:52:18
Возможно люфт. При наезде на датчик 0, происходит откат с датчика (высвобождения). Возможно там и скачит 0 машинный
Поделиться309-06-2014 15:33:26
проверьте датчик нуля по Х. у знакомых было похожая ситуация, болтался сам датчик, подкрутили болты и всё стало как надо.
Поделиться409-06-2014 15:41:56
***Люфтов нет. Датчик жестко стоит. Однако благодаря вашему совету я а него глянул... на нем есть некоторое количество алюминиевой стружки. Датчик индукционный.... интересно может ли быть из-за этого:)? Протру... если проблема не уйдет то жду еще каких либо рекомендаций... Спасибо!
Поделиться509-06-2014 15:54:57
Ребята кто даст дельный совет такая же проблема не могу из за этого остановить программу а потом продолжить, но у меня еще хуже уходит аж на 1мм что может быть?
Поделиться609-06-2014 16:51:00
Ребята кто даст дельный совет такая же проблема не могу из за этого остановить программу а потом продолжить, но у меня еще хуже уходит аж на 1мм что может быть?
если с датчиком всё нормально, то стоит попробовать пошатать портал когда станок включен и двигатели находятся в режиме удержания. как писали выше у вас возможен люфт. больше в голову никаких идей не приходит. или люфт или датчик. да. или пропуск шагов).
Поделиться713-06-2014 17:47:28
с другой стороны можно этим особо не заморачиваться - для позиционирования используйте иглу или 20-30° гравер с пяткой 0.1 - и вручную выставить куда надо. я таким макаром на глаз десятки ловлю, а сотки даже датчики не дадут, паспортное у китайцев - 0.1, и это при отсутствии люфтов, но даже на новых машинах такого навряд ли бывает, те что видел реально - 2-3 десятки.
Поделиться813-06-2014 18:37:19
А вообще нет пропуска шагов??? На мой взгляд cubeyes верно сказал!
***Ну а причем здесь пропуск шагов? Если они и есть то только во время работы.Но судя по размерам получаемой детали то все ОК.
Давайте вместе подумаем. Процедура...
Дом-вывод в нулевую точку и обнуление-работа-конец. Потом опять дом-вывод в нулевую точку (записанную) и ОП - сдвиг. Все это очень медленно и аккуратно.
Поделиться913-06-2014 18:44:24
с другой стороны можно этим особо не заморачиваться - для позиционирования используйте иглу или 20-30° гравер с пяткой 0.1 - и вручную выставить куда надо. я таким макаром на глаз десятки ловлю, а сотки даже датчики не дадут, паспортное у китайцев - 0.1, и это при отсутствии люфтов, но даже на новых машинах такого навряд ли бывает, те что видел реально - 2-3 десятки.
***Не вариант! Это металл. Когда уже есть глубина в 30-40 мм и надо продолжить обработку то тут погрешность в 0.1. мм это круто. Фреза сломается. К тому же мы делаем инструмент и тут +- трамвайная остановка не "канает". А за китайца вы зря говорите что точность 0,1. Когда регулировал шаги и импульсы то 0,01 прибором ловил легко. И даже набега погрешности на самой длинной оси Y нет. Я думаю что проблема все же в люфтах. Станок уже два года очень активно работает. Надо все же прибором проверять, потому как "на ощупь" не чувствуется.
Поделиться1013-06-2014 20:54:06
А за китайца вы зря говорите что точность 0,1
не я говорю - документация. и не точность, а повторяемость, это разные вещи... точность - сотка, повторяемость - десятка, это заявляют китайские производители.
а люфты конечно убирать надо, тут спору нет.
Поделиться1113-06-2014 22:23:24
я при необходимости остановиться и на следующий день проболжить делаю так:
рядом с заготовкой клею на 2х сторонний скотч обойму от подшипника и после установки ноля на детали отгоняю туда шпиндель и провожу процедуру поиска центра- записываю координаты, на торце подшипника ловлю по тесту касания z- координату, тоже записываю показания
на след день отганяю шпиндель к центроискателю ловлю центр, обнуляю икс и игрек, касаюсь фрезой - обнуляю зетку- потом поднимаю шпиндель и переезжаю в ноль детали по записанным координатам- обнуляюсь, и в работу...получается точнее, чем по индуктивным датчикам хома... к тому же быстрее- чем в дом за 2 метра ехать
Отредактировано алекс (13-06-2014 22:26:01)
Поделиться1214-06-2014 01:49:55
я при необходимости остановиться и на следующий день проболжить делаю так:
рядом с заготовкой клею на 2х сторонний скотч обойму от подшипника и после установки ноля на детали отгоняю туда шпиндель и провожу процедуру поиска центра- записываю координаты, на торце подшипника ловлю по тесту касания z- координату, тоже записываю показания
на след день отганяю шпиндель к центроискателю ловлю центр, обнуляю икс и игрек, касаюсь фрезой - обнуляю зетку- потом поднимаю шпиндель и переезжаю в ноль детали по записанным координатам- обнуляюсь, и в работу...получается точнее, чем по индуктивным датчикам хома... к тому же быстрее- чем в дом за 2 метра ехатьОтредактировано алекс (Вчера 22:26:01)
Да я не сомневаюсь что способов продолжить работу и восстановить координаты, много... однако есть один способ ПРАВИЛЬНЫЙ заложенный в машину и программу. И мне хотелось бы им пользоваться.
зы: а зачем ехать в дом медленно два метра если можно приблизительно подогнать шпиндель "вручную" к дому и только потом нажать на калибрацию.?
зы: В любом случае, благодарен всем высказавшимся по поводу моей проблемы. Повторюсь... теперь думаю что это люфты или металлическая стружка на датчике которую я уже убрал. В скором времени все проверю и доложу о результатах.
Всем спасибо! И всего доброго!
Олег