Чем смазывать?
Сообщений 1 страница 81 из 81
Поделиться209-02-2014 11:17:13
Вот здесь посмотри.
Ссылка
Поделиться309-02-2014 15:02:57
прессую литол 24, планирую переходить на мс-1000. а винт и рельсы пробрызгиваю иногда сухой силиконовой смазкой из баллончика, она грязь не тянет.
Отредактировано BlackOx (09-02-2014 15:03:26)
Поделиться410-02-2014 01:57:20
Литол в аэрозоле... рас в неделю! литол со шприц-пресс раз в месяц...
Поделиться519-02-2014 01:53:16
Шприцуем раз в месяц графитовой смазкой.
Поделиться619-02-2014 21:39:11
Шприцуем раз в месяц графитовой смазкой.
Напишите марку пожалуйста.
Поделиться720-02-2014 00:28:01
Не пойму, а зачем здесь многие винт отдельно смазывают? Я когда маслёнку зашприцую, увижу что смазка со всех щелей повылазила, взад - вперёд портал прогнал - и винт весь смазан. И даже излишки на концах появляются. Для того самазка внутрь и зашприцовывается, чтобы она там в запасе была, и при каждом движении винт смазывала.
Поделиться820-02-2014 19:32:13
веретенкой.. и ноу проблем
Поделиться920-02-2014 22:40:15
Шприцуем раз в месяц графитовой смазкой.
Напишите марку пожалуйста.
Посмотрел-у меня как раз украинская :"МАСТИЛО ГРАФIТНЕ Ж".Только графитная смазка применима для ровных сколзящих поверхностей, а у Вас там внутри -шарики.Правильнее было бы использовать любую литиевую смазку для подшипников.
Поделиться1020-02-2014 23:20:05
Шприцуем раз в месяц графитовой смазкой.
Вообще графит сам посебе абразив. Делайте выводы...
Поделиться1120-02-2014 23:35:25
Смазали раз родной, которая со станком была... Китайская, вся в иероглифах, даже по-английски ни одного слова. Потом понял, что силиконовая, но какая-то непонятная. Вобщем после смазки направляющие покрылись слоем по которому и палец-то плохо едет. Потом пришлось смывать все и мазать по-новой. Сейчас шрус работает, правда импортный какой-то, вроде без проблем.
Поделиться1221-02-2014 08:58:53
Графит - абразив!? С каких это пор?
Зачем тогда смазывают ШРУСЫ автомобилей графитной смазкой, которая так и называется ШРУС? Видимо чтобы изнашивались быстрее....
Поделиться1321-02-2014 10:10:25
Графит - абразив!? С каких это пор?
Графитные пластинки сколзят легко относительно друг друга на прямолинейных плоскостях.Криволинейное движение способстует разламыванию графитных пластинок.Теоретически шарики выполняют роль мельницы, которая превращает графит в полировальный порошок.
Поделиться1421-02-2014 11:57:19
Графит - абразив!? С каких это пор?
Мыло мягкое, графит твёрдый. Нет?
http://mapsol.ru/графитовая-смазка
Графитовые смазки применяют когда обычные смазки вымываются например водой. А графит остаётся. Как пример болт крепящий диск колеса у авто. Смаж резьбу литолом, через год можно неоткрутить, а если смазка с графитом - открутить легче.
Поделиться1521-02-2014 12:41:31
В подшипниках качения используется литиевая смазка без каких либо присадок.
Силиконовая - легко выдавливается из мест контакта.
Жидкие масла пригодны только для систем централизованной смазки для станков, где важно вымывание из мет контакта абразивных частиц.
Смешивать разные смазки - вообще плохая идея - и смазывать будет плохо, и держаться не будет.
Обычный литол24 - скомкивается и сползает с поверхности.
Графит и молибден применим к смазке поверхностей скольжения, а не качения.
Я уже писал Ссылка - очень хороший и доступный вариант смазки - Mobil-XHP222
Литиевая смазка без присадок, хорошо держится на поверхности, тягучая, не скомкивается.
Поделиться1621-02-2014 18:40:08
И так )))
Купил следующий инструмент и к нему смазку.
Ideal zum Schmieren von mechanischen Werkzeugen und Maschinen. Lieferung inkl. 2 Steck-Endstücke - passend für alle gängigen Schmiernippel.
Ausstattung:
Ergonomischer Handgriff
Silbergrau lackiert
Geeignet für 400 g Kartuschen und loses Fett
Mit Hochdruck-Panzerschlauch 8 x 300 mm 4 Backen-Mundstück.
Mit abgewinkeltem Druckrohr und 4 Backen-Mundstück
Technische Daten:
Hochdruck-Panzerschlauch 8 x 300 mm
Abgewinkeltes Druckrohr 10 x 165 mm
Abmessungen ohne Anbauten L x B x H: 35 x 6 x 12 cm
Gewicht: 1,2 kg
Zusätzlich erhalten Sie eine Kartusche Mehrzweck-Fett Multipurpose VET.
Dieses Mehrzweck-Fett kann bei niedrigen bis hohen Drehzahlen, tiefen und hohen Temperaturen, als Universalfett verwendet werden.
Es gewährleistet gute Abdichtung und Beständigkeit bei nasser und staubiger Umgebung. Es ist gut förderbar, auch durch lange Schmierleitungen.
Einsatzgebiete:
Einsetzbar zur Gleit- und Wälzlagerschmierung bei normaler Belastung. Sowohl zur allgemeinen Schmierung als auch für anspruchsvolle Schmierstellen.
Eigenschaften:
Lithiumverseift
Geschmeidig und lauffest
Wasser- und Temperaturbeständig
Universell einsetzbar
Walkstabil und oxidationsbeständig
Temperatureinsatzbereich -30° C bis +120° C
Tropfpunkt +180° C, NL Gl - Klasse 2
Kennzeichnung nach DIN 51 502: K2 K-30 und ISO/DIS 6743-9: ISO-L-XCCHA2
Liefermenge: eine Kartusche / Inhalt: 400 g
С уважением, Димитри
и еще...
нашел только одну "пипетку" на станке, где можно смазывать этим инструментом (((
Это нормально, или китайцы забыли прикрутить пипетки на остальные?
Вот этот станок
Поделиться1721-02-2014 22:07:05
Это нормально, или китайцы забыли прикрутить пипетки на остальные?
На ШВП у гайки "пипетки-маслёнки" обязательно должны быть. На профильных рельсах у кареток так-же. У круглых направляющих линейные подшипники увы без маслёнок.
Поделиться1821-02-2014 22:22:15
На ШВП у гайки "пипетки-маслёнки" обязательно должны быть. На профильных рельсах у кареток так-же. У круглых направляющих линейные подшипники увы без маслёнок.
У себя я тоже не нашел пипеток. На ШВП X и Z их нет. по Y еще не смотрел нужно станок переворачивать
Поделиться1921-02-2014 23:50:58
У себя я тоже не нашел пипеток. На ШВП X и Z их нет. по Y еще не смотрел нужно станок переворачивать
на моем станке только по Y и все. мой станок и станком сложно назвать, так для хобби - велосипед.
Поделиться2022-02-2014 00:03:52
Купил смазку CASTROL литиевая, помоему моим круглым направляющим и ШВП она пришлась по вкусу. Правда тавотниц на гайках швп пока нету, мазал пальцем. Заодно разобрал шпиндель вымыл родную смазку из подшипников и помазал кастролом, завтра буду испытывать.
Поделиться2126-02-2014 20:33:33
После разборки-смазки-сборки пришлось обкатывать шпиндель, пока работает нормально, дальше время покажет сколько проработает.
Поделиться2228-02-2014 13:47:31
Меня в конечном счёте заинтересовало а чем лучше всего смазывать направляшки,ШВП и т.д. Потому как уже поднадоело менять с периодичностью раз в год то одно то другое,не считая что на новых станках вообще могут быть каретки сухие и ровно месяц отрабатывают-но это сам дурак-)))
Сделал запрос в Политех на кафедру "металловедения и конструкции машин" -дали контакты нашей Питерской фирмы которая этим вопросом занимается вплотную.
Обратился в эту фирму-прислали рекомендации по смазкам и сертификаты испытаний.
Купил на пробу небольшое количество,смазал всё куда смог подобраться(пока на одном станке) Бум ждать что из этого получиться-)))Хотя всего два дня прошло-пока нравится.Буду писать периодически впечатления.Будем считать что тестовые испытания идут.
Скрины того что мне предоставили о испытаниях при нагрузках.
Поделиться2328-02-2014 17:08:12
Скрины того что мне предоставили о испытаниях при нагрузках.
А какие из этих шариков чугун и какие 40х?
Поделиться2428-02-2014 20:26:18
вот бы там мс-1000 запытать...
Поделиться2514-03-2014 11:29:04
первые тесты понравились-смазка остается на направляшках и через неделю интенсивной работы,пока очень доволен и наношу смазку на другие станки.Понимаю что только достаточно длительная эксплуатация сможет дать объективные результаты,но как замена всяких вэдешек и литолов-это уже видно.
Поделиться2631-03-2014 10:29:20
Будем считать что тестовые испытания идут.
В общем впечатления от смазки только положительные.Пленочку которой стали покрыты направляющие просто реально видно...по заявлению производителей она по крепости не уступает самим направляшкам.Но то что она есть -это точно стало заметно,такое впечатление что тефлоновое покрытие нанесено.В общем эксперимент продолжается.Есть предложение от производителей для теста выслать этот смазочный состав тому ,у кого станок работает в супер нагруженном состоянии.Так что пишите в ЛС -дам контакты.
P.S. Тестовый материал уже забронирован.
Поделиться2731-03-2014 13:41:18
если не секрет. есть сайт где почитать, заказать?
Поделиться2831-03-2014 14:30:26
p.s. а не для теста? цена вопроса интригует. да и консистенция - из шприца давится, или для централизованных систем? или у них разная есть?
Поделиться2901-04-2014 23:11:13
если не секрет. есть сайт где почитать, заказать?
p.s. а не для теста? цена вопроса интригует. да и консистенция - из шприца давится, или для централизованных систем? или у них разная есть?
ну дайте потестить вся информация будет обязательно
наносится просто на направляшку или на винт -смазка по консистенции ближе к маслу -но тут же цепляется и начинает образовывать пленку
производитель всё подробно расскажет и даст описание по применению,можно как я понимаю для централизованной смазки как добавку вводить
по ценам-стоимость 50мл примерно 2000руб -мне хватило смазать ЧЕТЫРЕ станка -если хоть пару кареток прослужат дольше,уже оправдаю
кстати заметил что опилки перестали "прилипать" на направляшки
Поделиться3002-04-2014 03:53:20
Только селикон. Несколько лет без проблем !
Поделиться3102-04-2014 17:00:21
//кстати заметил что опилки перестали "прилипать" на направляшки
странно, у меня и на обычную сухую силиконовую смазку в спрее тоже ничего не липнет;)
а вот цена шибко кусучая чего-то, он наверное с золотом/платиной/палладием в составе?
Поделиться3202-04-2014 17:55:29
странно, у меня и на обычную сухую силиконовую смазку в спрее тоже ничего не липнет;)
а вот цена шибко кусучая чего-то, он наверное с золотом/платиной/палладием в составе?
я про состав абсолютно ничего не знаю...может и палладием...цена не маленькая-согласен
мне всегда интересна экономическая составляющая вопроса,поэтому надо считать что выгоднее,это просто математика...
Допустим смазка "А" стоит столько-то -но её свойства позволяют отработать подшипникам такое-то количество времени...а состав "B" стоит столько-то и отрабатывают на нем такое-то количество,и потом принимать решение.При этом не забывать о простое станка когда требуется замена узлов и о том что будет ли сознательный оператор каждый день допустим спрейчиком силиконовым всё это дело проливать.Я по собственному опыту просто помню как сначала пылинки сдуваешь со станка а когда вал работы идёт уже просто на много забивается "болт".Вот поэтому и ищу пути и решения.Смазку никому не навязываю-тем кто хотел получить на тест-им её производители отправят.Послушаем потом мнение того кто попробовал.Да и я сам никаких стопроцентных выводов ещё не сделал.
Поделиться3322-04-2014 20:07:20
Брат работает в автосервисе. На предложение в подборе смазки, послал , на сайт смазочников.
Исходя из советов форумчан ( отдельное спасибо за идеи ), интернета и смазочников - выбил из начальства заказ на масло Mobil Vactra Oil N1. Одна проблема - 20-ти литровой канистры ( меньшей фасовки не смогли привезти ) мне хватит лет на 10 !!!
Печально, что на зубчатые рейки мажу серую смазку ШРУС вместо желаемой ( опять-же по советам ) МС-1000. Хотя, многие автомобилисты говорят что это тоже самое.
Поделиться3422-04-2014 21:47:33
Интересно а кто нибудь смазывал трапецию и гайку жидкой графитной смазкой.
Поделиться3523-04-2014 09:27:39
Приветствую Всех! А кто и как обслуживает подшипники скольжения? У меня LM25UUOP. Столкнулся с тем что стал слышен посторонний звук по в подшипниках оси ИКС. По конструкции станка для доступа к ним снял каретку с осью ЗЭТ , снял валы направляющие и уже потом сами подшипники..... Они оказались абсолютно сухие без следов какой-либо смазки. Заказал новые подшипники... При получении обработал ХАДОвской промывкой для подшипников и затем внёс смазку тоже ХАДОвскую (Смазка с усиленными защитными свойствами. Содержит ревитализант). Заодно и по осям ИГРЕКу и ЗЭТу подшипники обработал.
И ещё - на ШВП сдвоенная гайка стоит. При рассмотрении увидел отверстие с резьбой. Мне сказали что это для тавотницы. Гайку разобрал - смазки практически ноль. Кое-как смазал и гайку (без тавотницы).
Такой вопрос - а кто и как сами подшипники смазывает? Тавотницы мне установить? У меня периодически случаются скачки по осям - не смазанные подшипники могут быть причиной этому? Внятного ответа от производителя станка не получил, он мне сказал при покупке типа "достаточно направляющие смазывать" (смазывал силиконовым спреем из баллончика) . При любой проблеме со станком как клещами ответы из него вытаскиваю.
Прошу совета и помощи. Заранее благодарен.
Отредактировано SeregaSSP (23-04-2014 09:34:17)
Поделиться3623-04-2014 15:42:46
Приветствую Всех! А кто и как обслуживает подшипники скольжения? У меня LM25UUOP. Столкнулся с тем что стал слышен посторонний звук по в подшипниках оси ИКС. По конструкции станка для доступа к ним снял каретку с осью ЗЭТ , снял валы направляющие и уже потом сами подшипники..... Они оказались абсолютно сухие без следов какой-либо смазки. Заказал новые подшипники... При получении обработал ХАДОвской промывкой для подшипников и затем внёс смазку тоже ХАДОвскую (Смазка с усиленными защитными свойствами. Содержит ревитализант). Заодно и по осям ИГРЕКу и ЗЭТу подшипники обработал.
И ещё - на ШВП сдвоенная гайка стоит. При рассмотрении увидел отверстие с резьбой. Мне сказали что это для тавотницы. Гайку разобрал - смазки практически ноль. Кое-как смазал и гайку (без тавотницы).
Такой вопрос - а кто и как сами подшипники смазывает? Тавотницы мне установить? У меня периодически случаются скачки по осям - не смазанные подшипники могут быть причиной этому? Внятного ответа от производителя станка не получил, он мне сказал при покупке типа "достаточно направляющие смазывать" (смазывал силиконовым спреем из баллончика) . При любой проблеме со станком как клещами ответы из него вытаскиваю.
Прошу совета и помощи. Заранее благодарен.Отредактировано SeregaSSP (Сегодня 09:34:17)
Производитель обсалютно прав на счёт силикона....Вопрос в том, как часто вы смазываете силиконовым спрэем.Я вот уже на протяжении полугода смазываю только им. И никаких проблем невозникало. Недавайте только ему высыхать, постоянно весьма обильно смазывайте, ну и конечно перед смазкой протирайте ШВП и направлюющие.
Поделиться3723-04-2014 16:29:41
Производитель обсалютно прав на счёт силикона....Вопрос в том, как часто вы смазываете силиконовым спрэем.Я вот уже на протяжении полугода смазываю только им. И никаких проблем невозникало. Недавайте только ему высыхать, постоянно весьма обильно смазывайте, ну и конечно перед смазкой протирайте ШВП и направлюющие.
Спасибо за ответ. Но на подшипниках есть манжета которая отсекает от попадания во внутрь как загрязнений, так и самой смазки, которая нанесена на направляющие. Так каким образом смазка в подшипник попадёт если её вовнутрь не внести? Может кто поделится ссылками где про обслуживание подшипников скольжения можно почитать?
Поделиться3820-05-2014 18:08:26
Stas-Ka написал(а):
Скрины того что мне предоставили о испытаниях при нагрузках.
А какие из этих шариков чугун и какие 40х?
- все шарики из стали ШХ15 - предоставлены лабораторией Политеха г. СПб, изготовлены в 1989 году, отечественного производства. Прочностные характеристики данной стали можно посмотреть в интернете
Поделиться3920-05-2014 23:21:29
Приветствую Всех! А кто и как обслуживает подшипники скольжения? У меня LM25UUOP. Столкнулся с тем что стал слышен посторонний звук по в подшипниках оси ИКС. По конструкции станка для доступа к ним снял каретку с осью ЗЭТ , снял валы направляющие и уже потом сами подшипники..... Они оказались абсолютно сухие без следов какой-либо смазки. Заказал новые подшипники... При получении обработал ХАДОвской промывкой для подшипников и затем внёс смазку тоже ХАДОвскую (Смазка с усиленными защитными свойствами. Содержит ревитализант). Заодно и по осям ИГРЕКу и ЗЭТу подшипники обработал.
И ещё - на ШВП сдвоенная гайка стоит. При рассмотрении увидел отверстие с резьбой. Мне сказали что это для тавотницы. Гайку разобрал - смазки практически ноль. Кое-как смазал и гайку (без тавотницы).
Такой вопрос - а кто и как сами подшипники смазывает? Тавотницы мне установить? У меня периодически случаются скачки по осям - не смазанные подшипники могут быть причиной этому? Внятного ответа от производителя станка не получил, он мне сказал при покупке типа "достаточно направляющие смазывать" (смазывал силиконовым спреем из баллончика) . При любой проблеме со станком как клещами ответы из него вытаскиваю.
Прошу совета и помощи. Заранее благодарен.Отредактировано SeregaSSP (23-04-2014 08:34:17)
перед ответственной работой обязательно через тавотницу давлю в гайку швп смазку до выхода старой, а вообще мажу 1-2 раза в неделю (были пропуски когда не мазал так, лучше перебдеть хуже не будет). Перед гайкой швп закрепил кольцо войлока для очистки винта и капаю периодически в него И-20
Поделиться4021-05-2014 11:30:38
у меня малые нагрузги и редкая эксплуатация. я пользую полусинтетику 10w40 поскольку была ошибочно куплена 4 литровая канистра.
грязь собирает конечно, но периодически протираю и смазываю поновый
Поделиться4121-05-2014 13:05:18
мы подшипники шприцуем обычным литолом 1 раз в неделю, а направляющие смазываем соляркой каждый день.
Поделиться4223-05-2014 11:46:40
мы подшипники шприцуем обычным литолом 1 раз в неделю, а направляющие смазываем соляркой каждый день.
Предлагаю попробовать смазать подшипники и направляющие "оружейным" составом. Дайте координаты и я вышлю тестовый материал.
Поделиться4324-05-2014 16:59:19
КПП любого транспортного средства собрала в себе практически все возможные типы подшипников а также возможные типы трения. Так что изобретать велосипед ненужно...
Отредактировано VNL64T (24-05-2014 17:00:04)
Поделиться4431-05-2014 12:22:29
Если у доводницы реьба 10х1 ,то как вариант:найти удлинитель доводницы.Выполняется как шланг с 2-мя наконечниками - один наконечник с наружней и второй с внутренней резьбой 10х1.Широко применяется в сельскохозяйственной технике.При наличии токарного станка несложно изготовить самостоятельно.
Отредактировано appo (31-05-2014 12:31:50)
Поделиться4531-05-2014 19:01:07
а другой ее конец - в шприц.
А если на этот конец доводницу,не лучше будет?Меньше грязи в подшипник будет заноситься с откручиванием-закручиванием,а так доводницу вытер,смазал е всё,до следующего раза?!
Поделиться4623-06-2014 13:15:48
я про состав абсолютно ничего не знаю...может и палладием...цена не маленькая-согласен
мне всегда интересна экономическая составляющая вопроса,поэтому надо считать что выгоднее,это просто математика...
Допустим смазка "А" стоит столько-то -но её свойства позволяют отработать подшипникам такое-то количество времени...а состав "B" стоит столько-то и отрабатывают на нем такое-то количество,и потом принимать решение.При этом не забывать о простое станка когда требуется замена узлов и о том что будет ли сознательный оператор каждый день допустим спрейчиком силиконовым всё это дело проливать.Я по собственному опыту просто помню как сначала пылинки сдуваешь со станка а когда вал работы идёт уже просто на много забивается "болт".Вот поэтому и ищу пути и решения.Смазку никому не навязываю-тем кто хотел получить на тест-им её производители отправят.Послушаем потом мнение того кто попробовал.Да и я сам никаких стопроцентных выводов ещё не сделал.
В общем результат такой.На круглой направляшке от подшипников кареток (станку четыре года интенсивной эксплуатации)были царапины которые хорошо были видны визуально и ещё лучше прощупывались когда проводишь пальцем.Так вот после того как стал пользоваться этими смазками (просто нанося их на поверхность в этих проблемных местах) -царапин больше нет.Хотите верьте-хотите нет-но мне кажется что я как минимум сэкономил время а как максимум кучу денег и затрат на простой оборудования.Смазками доволен как слон
Поделиться4723-06-2014 15:04:08
Толь 57, а это на каретки Хивина переходник?
Поделиться4824-06-2014 10:15:36
Мы лет шесть - семь уже смазываем смесью литола и индустриального масла. Дешево и сердито. Литол добавляется для нужной вязкости. Пока все хорошо, проблем с подшипниками и рельсами нету. Станки SUDA.
Поделиться5025-06-2014 14:34:33
Интересно а кто нибудь смазывал трапецию и гайку жидкой графитной смазкой.
Смазывать рабочие поверхности графитовой смазкой нецелесообразно. Графит работает только при наличии влаги и при сухом трении превращается в абразив
Поделиться5126-06-2014 00:16:25
blex написал(а):
смазываем смесью литола и индустриального масла
Вот это первое, что пришло в голову - литол густоват, значит, надо его разбавить маслом. Но сколько я не экспериментировал, смешивая насадкой для шуруповерта, получалась "картошка с подливкой" - неоднородная субстанция. Разве что миксером каким-нибудь смешивать. Тут писали, ТАД 17 годится, но намой взгляд, это уже жидковато. При производстве масло с литиевым мылом смешивают при температуре 210-220 градусов, вот только варить такую смесь мне показалось уже перебором, а возможно, это и было бы правильней всего?
не извращайся. У всех смазок есть характеристики по температуре и совместимости.Это не солидол и варить тут нечего - смазка разлагается и теряет свойства. ШВП и каретки шприцую смазкой класса ЕР2 до выхода старой смазки. Причем регулярно. А перед длительной и ответственной работой - обязательно.
Поделиться5226-06-2014 14:21:16
Вот это первое, что пришло в голову - литол густоват, значит, надо его разбавить маслом. Но сколько я не экспериментировал, смешивая насадкой для шуруповерта, получалась "картошка с подливкой" - неоднородная субстанция. Разве что миксером каким-нибудь смешивать. Тут писали, ТАД 17 годится, но намой взгляд, это уже жидковато. При производстве масло с литиевым мылом смешивают при температуре 210-220 градусов, вот только варить такую смесь мне показалось уже перебором, а возможно, это и было бы правильней всего?
Так, теперь подробнее: используем Литол 24 - 30-35%, остальное - масло, разное, подходит индустриалка И-50А, маннол универсал SAE 15 W-40. И таки - да, неоднородная смесь получается, перемешиваем самодельной лопаткой в шуруповерте перед применением. Просто в емкости - где - то за неделю расслаивается, а в станках в трубочках смазочной системы и в подшипниках - где ей там расслаиваться?
Поделиться5322-07-2014 13:04:26
Интересно а кто нибудь смазывал трапецию и гайку жидкой графитной смазкой.
Графитная смазка имеет два основных недостатка - необходимым компонентом для графитовой смазки нужно присутствие влаги и низкая теплопроводность ~ 1,3 Вт / мК при 40 º C. .
Графит структурно состоит из полициклических углеродных атомов, которые имеют гексагональной ориентацию. Адсорбция воды уменьшает энергию связи между гексагональными плоскостями графита, чем энергия адгезии между подложкой и графитом. При отсутствии влаги графитная смазка - это абразив для поверхностей трения.
Поделиться5404-08-2014 17:18:06
Всем привет. Тут у китайца спросил чем его китайский станок мазать? А он ответил - "use the Snow oil grease". Кто-нибудь знает, что это за китайская Снег-смазка?
Поделиться5509-08-2014 11:03:06
Всем здравствовать! На гайках ШВП вместо тавотниц вкрутил б/у наконечники от сварочного полуавтомата разсверленые до 2-х мм, чуть выше гаек закрепил баночки из под краски для принтеров, просверленные снизу ,трубка селиконовая от капельницы - промывается моторным маслом .излишки стекают в ванночки потом всё удаляется. Подачу масла можно регулировать дозатором от той же капельницы. Я регулирую открытием -закрытием крышки. А когда поменял направляющие с подшипников и квадратной трубы на TBR-30 -- сразу набил ползуны шрусом вкупе с маслом.В корпусах ползунов засверлил по паре отверстий вырезал на станке из текстолита прижимные фланцы ,вставил войлок . Сальника не достаточно для сбора пыли.Поменять или добавить смазку -нет проблем, все 12 ползунов снимаются в любую сторону направляющей на счёт "раз-два-три" .Гайки ШВП ,кстати, тоже защитил дополнительно войлоком.
фото покажи
Поделиться5610-08-2014 12:59:54
Подскажите пожалуйста как правильно смазывать направляющие и ШВП? По незнанию разобрал направляющий и высыпались шарики, помучался но собрал.... Куда заталкиваать смазку? В ШВП есть заглушка под ключ, ее надо открутить и туда заливать? Пока что брызгаю силиконовую смазку...
Поделиться5727-08-2014 22:41:10
всем доброго времени суток. а кто нибудь пользовался аэрозольной смазкой вюрт для чеврячных передач прост на станке масленки установлены так что хотелось посмотреть как их смазывают
Поделиться5828-08-2014 01:05:05
Дополнительный пыльник из войлока
Пыльника только на торцах? Да и очень интересно как Вы смазываете сами каретки?
Поделиться5917-12-2014 16:00:01
спасибо всем , долго думал чем мазать смотрю большинство графитовой пользуются( а и за с маски может спотыкаться станок)
Поделиться6017-12-2014 16:08:38
Я уже в подобной теме писал, для направляющих производители рекомендуют литиевую смазку класса пластичности NLGI2. Если собрались мазать графитной типа Antisize, читайте внимательно упаковку, чтоб не оказалась не смазка, а состав для консервации
Поделиться6126-12-2014 17:21:24
Тоже вставлю 2 слова.
На работе эксплуатируем приводы линейных перемещений типа Exlar. Эта штука посложнее станочных приводов, там и контроль положения и точность перемещения не слабая, и работают они на улице без обслуживания от ремонта до ремонта целый год. Но внутри суть та же - ШВП. Так вот, производитель требует смазывать ШВП смазкой mobilith shc 220 от Mobil. Смазка на литиевой основе красного цвета. Если менять смазку раз в год, то она вполне еще нормального состояния, местами красная. Один раз привод не трогали 2 года, под конец привод заклинил, смазка спеклась. Это я к тому, чтобы понятно было, как долго эта смазка сохраняет свои свойства.
Теперь о станке.
У меня централизованная система с масленкой и разводкой. Производитель сказал - лей синтетику. Сначала лил чего было в гараже, 0W-20 от Субарика, жидкая очень, все на стол капало. Перешел на обычную минералку, капать стало меньше. Но при движении портала всегда были подергивания. На мои вопросы производитель молчал.
Прочитал тему, вспомнил про красную смазку, попробовал. Сразу изменился звук перемещения и подергивания прекратились! Двигается - как плывет.
Вот, как то так.
Поделиться6226-12-2014 17:59:19
люди, а кто то пробовал смазывать тефлоновой смазкой? я еще в руках не держал, но смотрел по ютубе что очень класная штука
Поделиться6327-12-2014 11:23:19
люди, а кто то пробовал смазывать тефлоновой смазкой? я еще в руках не держал, но смотрел по ютубе что очень класная штука
я пробовал тефлоновой от weicon смазывать цепь на велике. она сухая, это большой плюс, но антифрикционные свойства очень сомнительные. она вообще не похожа на смазку в традиционном понимании этого слова
Поделиться6409-01-2015 03:38:21
Для 4030 (китай) без всяких сомнений использую смазку трансмиссионную обычную. Купил литровую бутыль и наношу пластиковым шприцом примерно раз в 25 часов на винты полоской.а так же скручиваю масленку на оси Y и туда же заливаю сколько войдет.
Упоминавшуюся выше иностранную красную смазку похожую на джем использовал для упорных резьб (прямоугольный профиль), для закачки внутрь ШВП самое оно. Очень текучая но не теряет формы без нагрузки(не течет), долго не теряет свои свойства.
Поделиться6526-01-2015 11:18:00
Для 4030 (китай) без всяких сомнений использую смазку трансмиссионную обычную. Купил литровую бутыль и наношу пластиковым шприцом примерно раз в 25 часов на винты полоской.а так же скручиваю масленку на оси Y и туда же заливаю сколько войдет.
Упоминавшуюся выше иностранную красную смазку похожую на джем использовал для упорных резьб (прямоугольный профиль), для закачки внутрь ШВП самое оно. Очень текучая но не теряет формы без нагрузки(не течет), долго не теряет свои свойства.
Спасибо. У меня тоже китай, буду пробовать такую же смазку.
Поделиться6807-01-2016 05:10:36
в ШВП обычным плунжерным шприцом пресуем мс-1000 где-то раз в 2 месяца - винт с периодичностью 2-3 дня "пшикаем" силиконовой смазкой - ввиду того что пылесос хороший пылью он не забивается а протереть винт перед смазкой секундное дело
Поделиться6907-01-2016 07:28:34
Что за смазка кто нибудь пользовался ей ?Подойдет-ли для смазки винт(трапеция)+гайка(капролон)?
Смущает, что там пленка образуется. Нет опыта, как она себя поведет.
Мажу подобную пару обычной силиконовой смазкой. Дешево и сердито.
Перед работой убираю с краев винта темную отработку (остатки смазки с грязью и пылью).
Потом наношу пару капель из тюбика и прогоняю гайку туда-сюда.
Пока проблем нет.
Поделиться7007-01-2016 08:13:33
Литол 24--всегда рулит (доступность, цена, качество) смазка на основе литиевого мыла, зачем переплачивать за импортное название. Это как случай с WD-40 таже "Унисма" но разница в два раза.
Кстати про WD-40 расшифровывается как попытка №40, были и 39 и 38 и 37 и т.д. до сих пор не запатентована, для того чтобы не узнали секрет.
Отредактировано Flint2015 (07-01-2016 08:16:37)
Поделиться7107-01-2016 10:50:39
я тоже литолом- 24 смазал и до сих пор в норме. Зачем переплачивать за импортные смазки.
Поделиться7207-01-2016 16:41:30
литоиевая спрей в балончике
Поделиться7309-01-2016 16:33:12
Пользуюсь только Mobil EP-2, стоит 350р за тубу в автомагазе
Поделиться7424-01-2016 21:45:30
Мне посоветовали ШВП мазать Циатимом, что скажите по поводу этой смазки?
Поделиться7525-01-2016 13:33:58
Такой вопрос , если смазывать сам винт и погонять туда сюда гайку , таким способом шарики внутри гайки смажуться или специальный шприц маслёнку брать ?
Поделиться7625-01-2016 19:35:19
Давно литол не использую, лет так 12 точно, нравится мне по свойству ШРУС. и в подшипники (шпиндельные не в счет) и в шаровые, рулевые в машине, ни разу не видел закоксованного шруса. больше года назад загнал в швп по Z ход 170мм. станок хоббийный, но минимум часов 12 в неделю работает. пока больше не смазывал, винт лучше не трогать, он всегда смазан, могу сфотать. без стружкоотсоса не работаю принципиально, мелочная пыль враг для станка и легких.
Поделиться7727-01-2016 16:08:22
Есть Castrol LMX, пойдет или лучше поискать смазку EP?
Поделиться7804-02-2016 22:38:59
Пробовал разные смазки, остановился на литиевой.
Поделиться7917-02-2016 11:34:14
Раньше брал литиевую аэрозольную смазку, (фирму к сожалению забыл), был очень доволен, удобно наносить, долго держится. Но поле того, как смазка закончилась не смог найти такую же. Сейчас пользуюсь универсальной литиевой смазкой Мобил 222, смазывать приходится чаще, но это пока единственный минус.
Поделиться8018-02-2016 00:47:55
Использую LIQUI MOLY LM47, и не только на станке. Она работает именно в точке соприкосновения трущихся пар.
Поделиться8124-02-2016 00:00:48
А силиконавая смазка которая продоеся в автомагазинах в болончиках подойдет для смазки ремней и напровляющих?
Для направляющих лучше использовать смазки а не аэрозоль.
Быстрый ответ
Похожие темы
Чем смазывать направляющие рельсы? | Лазерные станки | 31-01-2019 |
чем смазывать направляющие? | Лазерные станки | 14-06-2018 |
Подскажите новичку..Как правильно смазывать подвижные механизмы. | Станки с ЧПУ | 24-01-2015 |
Чем пожиже можно заменить литол 24. | Станки с ЧПУ | 24-03-2014 |
ТО станка | Станки с ЧПУ | 17-12-2014 |