Собрал для станка автоматическую систему смазки. Чтоб во время работы в ШВП постоянно подавалось масло мелкими порциями. Хоть станок и маленький длина некоторых трубок получилось 3м, а из за малого диаметра литол туда туговато входит. Разбавил его трансмиссионным маслом. И все бы зашибись, но проблема в том, что через некоторое время эта смесь опять разваливается на густую и жидкую составляющую. Т.е. компоненты возвращаются в начальное состояние.
Чем можно заменить литол 24, для смазки ШВП, но чтоб не такой густой консистенции. Или чем можно разбавить литол, чтобы он потом не разделялся на две фракции?
Чем пожиже можно заменить литол 24.
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться126-11-2012 21:21:05
Поделиться226-11-2012 22:47:20
Попробуйте низкотемпературные смазки, что-то вроде МС 1430(1400) NORD от LINCOLN. Подобные смазки расчитаны на температуры от -20 до -50, поэтому их консистенция при положительных температурах может удовлетворить Ваши потребности.
Поделиться327-11-2012 00:06:57
литол+ трасформаторное т1500 мешаем до однородной масы(дешево) можно центральную смазку для ТИРа
Отредактировано volx (27-11-2012 00:10:24)
Поделиться427-11-2012 05:08:35
можно центральную смазку для ТИРа
Что такое ТИР?
Поделиться527-11-2012 14:05:01
литол+ трасформаторное т1500 мешаем до однородной масы(дешево
Трансформаторное применяется для охлаждения трансформаторов,не обладает ожидаемыми смазывающими свойствами,может лучше смешать с моторным?Трансмиссионное масло в ШВП я бы не применял,тоже немного для других целей придумано.
Поделиться627-11-2012 16:15:34
Какую смазку набивать в линейные направляющие хивин? Тавотницы отсутствуют.На их месте киты закрутили винты.
Отредактировано magnit (27-11-2012 16:17:14)
Поделиться727-11-2012 17:14:40
Какую смазку набивать в линейные направляющие хивин? Тавотницы отсутствуют.На их месте киты закрутили винты.
Имеете ввиду линейные подшипники рельсовых направляющих?Там и Литол неплохо ходит,если нет смазки,рекомендованной в инструкции.
Винты это,наверное,пробки,которые надо выкрутить и подключить центализованную систему смазки(ЦСС).В ЦСС используются смазки пожиже Литола.Если не будете использовать ЦСС,закрутите доводницы,не переусердствуйте с набивкой,найдите инструкцию на подшипники,там должно быть указано сколько смазки закладывать, и через каждые 200 часов добавляйте смазку.
Отредактировано appo (27-11-2012 17:17:13)
Поделиться827-11-2012 19:11:18
volx написал(а): Трансмиссионное масло в ШВП я бы не применял,тоже немного для других целей придумано.
Моторное тем более нельзя, кроме смазочных свойств оно обладает моющими свойствами, что может плохо сказаться на пластмассе, будет ее потихоньку растворять.
А вообще смысл вопроса был вот в чем: с чем смешать литол, что бы он стал жиже и через время эта смесь не распадалась на жидкую и густую составляющие. Желательны советы практиков. Кто нить литол чем нить бодяжил?
Поделиться927-11-2012 23:26:30
Литол я использовал как есть, размер поля у меня не большой, можно и руками нанести . Моторное масло не разъедает пластмассу, проверенно личным опытом. Его минус в том,что активно собирает на себе пыль.
Поделиться1028-11-2012 02:03:36
Может просто соляркой.
Поделиться1128-11-2012 03:11:04
Литол я использовал как есть, размер поля у меня не большой, можно и руками нанести . Моторное масло не разъедает пластмассу, проверенно личным опытом. Его минус в том,что активно собирает на себе пыль.
Можно кстати вообще без станка обойтись, руками и штихелями.
Пробовал моторным маслом поливать направляйки. Спустя время масло приобретает серо-черный цвет. С трансмиссионкой такого нет. Решил что от моторного повышенный износ. Видимо разные пластмассы бывают. Жидкое масло любое будет пыль собирать. Тем и хороша автоматическая смазка, что при постоянной подаче масла, вымывается всякий мусор из трущихся пар.
Поделиться1223-02-2013 00:23:48
Я использую хадовскую смазку шрус http://xado.ua/smazki/smazki-obschego-n … dlya-shrus
Поделиться1304-03-2013 18:13:08
Литол - вообще не лучший вариант, смазка старая и характеристики у неё не очень хороши. Из недорогих и распространенных вариантов посмотрите МС-1000 (не реклама!) - есть в любом автомагазине, цена гуманная, характеристики неплохие. Сам пользовался ей не раз - впечатления только положительные.
Отредактировано LeonidT34 (04-03-2013 18:13:29)
Поделиться1404-03-2013 19:53:34
http://www.hiwin.com.ru/products/greasing/
Выписка с форума
"Смазка HiWin в основном предназначена для смазки ШВП , конечно если смазывать ей и остальные узлы станка то она израсходуется быстрее. Для напрвляющих и ШВП также подойдет более дешевая смазка в виде моторного масла (полусентетика) любой вязкости."
Отредактировано stasblak (04-03-2013 20:03:11)
Поделиться1513-04-2013 23:39:08
Силиконовая фторопластовая пластичная смазка Пента®-221Д
[это не реклама, просто нашел по запросу в поисковике]
Для смазки трущихся деталей, например, легко- и средненагруженных подшипников качения, работающих в интервале температур от -15 до +280°С. Силиконовая смазка также отличается высокой текучестью, что позволяет использовать ее для образования смазочной пленки на самых разных поверхностях. Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д)
Поделиться1616-04-2013 23:27:04
158 смазка . Она синего цвета рекомендована производителем для швп. Раньше применялась в карданных крестовинах автомобилей. В смазке есть медь. хорошо работает против задиров. Тоньше пленка. Не портит линейные подшипники направляющих . Пыль налипает слабо. Правда не есть гуд для рук. Консистенция реже чем у литола.
Поделиться1823-01-2014 18:17:42
А что скажете на счёт смазки Chevron тоже синего цвета. Подойдёт для смазки линейных подшипников и ШВП?
Мне сервисники на счёт смазки вообще говорили: EP-2 любого производителя.
У меня зелёная
Поделиться1923-01-2014 20:13:25
Мне сервисники на счёт смазки вообще говорили: EP-2 любого производителя.
Смазываю, литивоей смазкой MANNOL, а разбавляю индустриальный маслом, советовался на форуме химиков. Мне посоветовали именно индустриалку т.к. основа и там и там - очищенное минеральное масло, а в индустриалке нет никаких добавок - поэтому не будет негативных реакций, в отличии от моторных и их подобных. Разбавляется превосходно, консистенцию можно подбирать. Я доволен.
Поделиться2023-01-2014 22:35:34
На направляющие и ШВП стоит ежедневно капнуть моторную полусинтетику. Никакого влияния на пластмассы не оказывает, не верьте, если вызывает потемнение металла, значит, масло - отработка, имеет огромное количество вредных активных примесей.
То, что собирает пыль, не страшно - промасленная горка пыли легко сдвигается скребками (пыльниками) на края рельсов, их в конце (начале) смены легко убрать ветошью или сжатым воздухом. Сухая пыль намного легче проникает внутрь линейных подшипников и там накапливается.
Внутри подштпников (ШВП) советую применять из доступных смазки ШРУС - они более пластичны, чем ЛИТОЛ, сметанообразные. Шприцевать стоит примерно при 1000-2000 часов наработки, или чаще - по возможности. Шприцуя, мы, в первую очередь, выдавливаем старую смазку, которая набралась пыли, тем самым очищаем дорожки шариков от возможных препятствий и заклиниваний.
Если подшипник никогда вообще не шприцевался (сталкиваюсь с таким на каждом шагу), возможно стоит снять, разобрать, почистить и помыть соляркой, продуть, смазать и собрать обратно. Увидите, что там не смазка, а что то бетообразное...
Лучшая смазка - свежая!
Поделиться2123-01-2014 23:13:08
у меня отец дольнебойчик через два дня приезжает посмотрю какой фирмы автомотичесая смазка у него стоит машине три года мерс я думаю там ерунды стоять не будет
Отредактировано filichka999 (23-01-2014 23:28:34)
Поделиться2224-01-2014 23:34:44
Моторная полусинтетика и смазка для шрус! Вот что я использую уже 4 года!
Поделиться2326-01-2014 00:15:48
Вот неплохая статья по смазкам. Просто и доходчиво. И про Литол есть и про ШРУС.
Поделиться2426-01-2014 00:30:38
в автомагазине купил смазку на литольной основе, а для направляющих использую масло для швейных машин
Отредактировано MRMS (26-01-2014 00:32:11)
Поделиться2529-01-2014 05:20:04
а для направляющих использую масло для швейных машин
Масло для швейных машин слишком жидкое. Для направляющих это не есть гуд. Нужна смазка погуще (но не слишком), примерно как сметана по консистенции.
Отредактировано Jacky82 (29-01-2014 05:31:07)
Поделиться2623-03-2014 23:25:01
MRMS написал(а):
а для направляющих использую масло для швейных машин
Масло для швейных машин слишком жидкое. Для направляющих это не есть гуд. Нужна смазка погуще (но не слишком), примерно как сметана по консистенции.
Отредактировано Jacky82 (29-01-2014 05:31:07)
Что характерно:на станках на производстве где работаю ,стоят системы автосмазки и льют туда И-20.На более густые смазки налипает пыль ,а пилят в основном стеклопластик и углепластик (карбон) .Одному станку станку 5 лет и все ОК!Я о том что масло для швейных машин в старые времена было И-20,сейчас наверно тоже самое под каким-нибуть импортным названием.
Поделиться2724-03-2014 00:37:42
для систем автосмазки это хорошо. Потому как постоянно под давлением. Но И20 уходит быстро если вручную мазать. Если валы сверху мазать то надо что пожиже, чтобы до шариков что то дошло. Если шприцевать внутрь, то надо чтобы смазка в каретках осталась. Пока шприцевал И30 и трансмиссионным - каждую неделю приходилось. Сейчас вдул ЕР2. Пока нормально