​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Шаговый двигатель


Шаговый двигатель

Сообщений 1 страница 49 из 49

1

В вопросах с ЧПУ я ещё "зелёный", вот и требуется ваш совет! Приобрёл шаговый двигатель SM57HT76-2804A, а как подключить не знаю! Кто сталкивался, помогите советом!
http://s5.uploads.ru/t/VITtP.png

0

2

Тут, как бы возникает такой вопрос - а к чему вы его хотите подключить, и что в итоге от него получить?

0

3

Sergo_ra написал(а):

В вопросах с ЧПУ я ещё "зелёный", вот и требуется ваш совет! Приобрёл шаговый двигатель SM57HT76-2804A, а как подключить не знаю! Кто сталкивался, помогите советом!

я так понимаю у вас 6 проводной двигатель, просто исключаете из подключения (не используете) жёлтый и белый провода, а в остальном как простой 4 проводной.

0

4

Двигатель 4х проводной, подключать я буду к китайскому контроллеру TB6600. На выходе у контролера 4 клеммы A+ A- B+ B- и я не могу разобрать, какой провод на двигателе чему соответствует и подключить проверить боюсь, потому что у китайцев если не правильно подключил-сгорит сразу!

0

5

Sergo_ra написал(а):

Двигатель 4х проводной, подключать я буду к китайскому контроллеру TB6600. На выходе у контролера 4 клеммы A+ A- B+ B- и я не могу разобрать, какой провод на двигателе чему соответствует и подключить проверить боюсь, потому что у китайцев если не правильно подключил-сгорит сразу!

Если есть тестер, то достаточно прозвонить на сопротивление, чтобы найти пары выводов обмоток.
При подключении не имеет значения, какая обмотка будет первой, а какая второй, какая буквой «А», а какая «B»,
Так же и плюс с минусом подписаны условно, т.е. можно смело менять концы одной обмотки местами.
Но нельзя перепутывать разные обмотки между собой, т.е. оба вывода одной обмотки обязательно должны быть подключены или к клеммам «A» или обе к клеммам «B».
Нельзя замыкать провода обмоток, и, главное, нельзя шевелить клеммы, когда моторы под напряжением, т.к. из за высокой индуктивности при кратковременном прерывании цепи обязательно сгорит выход микросхемы.

0

6

Sergo_ra написал(а):

Двигатель 4х проводной, подключать я буду к китайскому контроллеру TB6600. На выходе у контролера 4 клеммы A+ A- B+ B- и я не могу разобрать, какой провод на двигателе чему соответствует и подключить проверить боюсь, потому что у китайцев если не правильно подключил-сгорит сразу!

а+(чёрный)а-(зелёный)  в+(красный)в-(голубой)

0

7

Спасибо, буду пробовать :cool:

0

8

Добрые сутки. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. На поворотке при включенном движке, я могу прокрутить его руками, крепко прижав чем то. В этом случае во время работы при повороте заготовки, в движке что то внутри щёлкает и он не поворачивает её. Думал ремень, так нет, проскакивает сам движок. Ещё он стал магнититься,  во время разборки к нема приставали ключи (раньше этого вроде бы не было). Движок  "AST MOTOR 1.8  3.0A". Что это может быть? Может внутри обмотка пробивает? Что то можно сделать? Или надо его менять?

0

9

vado7 написал(а):

Ещё он стал магнититься,  во время разборки к нема приставали ключи (раньше этого вроде бы не было). Движок  "AST MOTOR 1.8  3.0A". Что это может быть? Может внутри обмотка пробивает? Что то можно сделать? Или надо его менять?

Разбирать шаговые двигатели нельзя - размыкается магнитный контур.
Теперь только менять.

0

10

michael-yurov написал(а):

Разбирать шаговые двигатели нельзя - размыкается магнитный контур.
Теперь только менять.

По поводу разбирать незя это вы зря Михаил, мне несколько раз приходилось не просто разбирать, а имеенно полностью перематывать обмотки, при этом получал более мощный и стабильный двигатель.

Отредактировано stasblak (08-07-2013 22:46:57)

0

11

stasblak написал(а):

По поводу разбирать незя это вы зря Михаил, мне несколько раз приходилось не просто разбирать, а имеенно полностью перематывать обмотки, при этом получал более мощный и стабильный двигатель.

Я говорил, про нормальные качественные двигатели. Их нельзя разбирать. Это факт.
Станислав, если хотите рассказать об удачном эксперименте с неудачным двигателем - приведите конкретные цифры.
Какой двигатель, что было изменено, в каких режимах использовался, как тестировался, какой драйвер, какое напряжение питания, какие настройки драйвера, как изменился нагрев, ток, крутящий момент, частотная характеристика.
А "более мощный и стабильный" - очень сомнительный фактор.
Как вообще шаговый мотор может быть нестабильным? И как у него можно измерить мощность?

0

12

У меня обламался вал ШД модели 57BYGH633, поделитесь опытом подобного ремонта пожалуйста: как достать обломананый вал, избежать размагничивания мотора? Вал переточится из нержавейки

0

13

BorArt написал(а):

У меня обламался вал ШД модели 57BYGH633, поделитесь опытом подобного ремонта пожалуйста: как достать обломананый вал, избежать размагничивания мотора? Вал переточится из нержавейки

Скорее всего нужно, вытаскивая ротор, одновременно надевать на него достаточно толстую трубу из магнитопроводящего материала. Но это лишь мое предположение.
Тогда и ротор не размагнитится и к статору будет доступ.
Но как заменить вал - понятия не имею.
Обычные магниты размагничиваются от постукиваня молоткком, и от нагрева. Как поведет себя ротор - не представляю.
Вообще - 57BYGH633 - дешевый китайский мотор (Вантаймоторос, или Лонгмоторс), и вот как раз его, может быть, и не опасно разбирать. Т.к. их на заводе практически в ручную собирают.
Но все это лишь мои догадки.

Отредактировано michael-yurov (09-07-2013 11:06:51)

0

14

Расскажу еще раз. Если сломалась ось ШД на выходе из корпуса
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130709/drITKRfq.jpg
Разбираем ШД, достаем ротор, снимаем передний подшипник и помещаем ротор в полиэтиленовый пакет, что бы металлическая стружка не прилипла к ротору.
Дисковой фрезой фрезеруем в оси ротора паз (для 6 мм валов - 3 х 4 мм). Вытачиваем новый кончик вала , фрезеруем  торец соответственно к пазу вала ротора.
Остальное все понятно из рисунка. Практически ремонтировал так несколько ШД, после сборки работают не хуже нового.

0

15

vado7 написал(а):

Добрые сутки. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. На поворотке при включенном движке, я могу прокрутить его руками, крепко прижав чем то. В этом случае во время работы при повороте заготовки, в движке что то внутри щёлкает и он не поворачивает её. Думал ремень, так нет, проскакивает сам движок. Ещё он стал магнититься,  во время разборки к нема приставали ключи (раньше этого вроде бы не было). Движок  "AST MOTOR 1.8  3.0A". Что это может быть? Может внутри обмотка пробивает? Что то можно сделать? Или надо его менять?

Поменял движок, всё равно тоже самое. В чём проблема? Кстати, новый тоже магнитится.

0

16

Может быть что-то изменилось в настройках драйвера?
А "тоже магнитятся" только ключи, или все металлическое?

0

17

К

michael-yurov написал(а):

Может быть что-то изменилось в настройках драйвера?
А "тоже магнитятся" только ключи, или все металлическое?

Как проверить изменилось или нет, и если изменилось, то как настроить? Магнитется всё, кроме цвет.мета. Движки должны быть горячими или просто тёплыми. Они у меня постоянно горячие. Сейчас даже больше чем горячие(((

0

18

Если рука не терпит - это уже нехорошо.
Стоит немного уменьшить рабочий ток.

А проверить... никак не проверить - если изменяли, значит изменилось,
а если не изменяли - значит не изменилось )

Если не знаете, как было - сравните с другими драйверами.

0

19

Да, рука не терпит. Как было не знаю. Не давно изменил прогоревший диодный мост, и всё.  Поставили по мощней. Как  уменьшить рабочий ток? Где находятся эти настройки?

0

20

vado7 написал(а):

Да, рука не терпит. Как было не знаю. Не давно изменил прогоревший диодный мост, и всё.  Поставили по мощней. Как  уменьшить рабочий ток? Где находятся эти настройки?

Как бы хотелось бы иметь хотя бы примерное представление о вашем станке.
Про какой диодный мост идет речь - тоже не понятно.

0

21

Диодный мост в системе станка, там где блок питания. Станок вот http://777.if.ua/stasnok_frez_CNC10_ru.html

0

22

На сайте не написано, что там за электроника.
Даже не понятно - шаговые приводы стоят, или сервоприводы.

Если поворотная ось управляется шаговым мотором, то на драйвере, скорее всего есть переключатели и таблица с настройками.
Ток нужно установить исходя из параметров мотора, еще нужно установить снижение тока в режиме простоя, и микрошаг не крупнее 1/8 (1600 имп/оборот).

Почему стало хуже - не знаю.
Может быть напряжение питания изменилось.
Может быть перегревается мотор.
Может быть какие-то настройки были изменены.
Может быть механическая проблема.

Я же не знаю, что вы меняли, и когда нормально работало, а когда - нет.
Проверить нужно, насколько легко все это вращается при отсутствии питания,
Проще всего - сравнить с чем-то аналогичными, или оценить момент удержания на глаз.
Посмотреть в характеристиках мотора, и сравнить с реальностью (хотя бы примерно).
За усилие на валу отвечает только драйвер и блок питания.

Отредактировано michael-yurov (10-07-2013 23:55:09)

0

23

Там все шаговые.  Все эти драйвера и настройки в маче3 ? Просто я их не когда не настраивал. Повороткой пользовался только растром по Y (она у меня так лежит), в этот раз так не получилось. Модель тяжёлая, прога вырубается при вычисление (VisualMill), хотя и комп мощный. На координате поворотки, загрузить получилось, но когда она начинает поворачиваться на 360 градусов в первом заходе, фреза застряёт в заготовке, движок просто дёргается. Что делать?

Отредактировано vado7 (11-07-2013 00:14:08)

0

24

Ток настраивается на драйвере переключателями.
Если мотор сильно нагревается, то ток явно нужно уменьшить.
И важно установить снижение тока при простое (обычно - четвертый переключатель на китайских драйверах).

Можно скорость этой оси уменьшить (в Mach3), на 20 - 40%.

Еще буфер предпросмотра стоит сделать не менее 100 строк (для предотвращения срывов при резких пермещениях при обработке рельефа).
Вот здесь подчеркнуто LookAhead:
http://cncfiles.ru/photo/19321/preview.jpg
(данную проблему это не решит, но предотвратит сбои при обработке рельефов)

Чтобы файл было проще загружать - можно уменьшить точность генерации УП в САМ программе (но это из другой темы).

Может быть вы просто слишком быстро пытаетесь резать заготовку при вращении поворотной оси? Может быть просто уменьшить скорость, или заглубление?

0

25

Скорость уменьшал, всё равно дёргалась. Глубину поднимал, по 1мм опускал. Когда прошёл первый проход, поставил на нужную глубину. Вроде бы начало резать но, стал появляться всё толще и толще промежуток недорезки и кривые углы. Скорей всего с каждого прохода появлялись не заметные проскоки. Утром посмотрю что у меня там написано. Спасибо за ответы.

0

26

michael-yurov написал(а):

Ток настраивается на драйвере переключателями.
Если мотор сильно нагревается, то ток явно нужно уменьшить.
И важно установить снижение тока при простое (обычно - четвертый переключатель на китайских драйверах).

Можно скорость этой оси уменьшить (в Mach3), на 20 - 40%.

Еще буфер предпросмотра стоит сделать не менее 100 строк (для предотвращения срывов при резких пермещениях при обработке рельефа).
Вот здесь подчеркнуто LookAhead:
http://cncfiles.ru/photo/19321/preview.jpg
(данную проблему это не решит, но предотвратит сбои при обработке рельефов)

Чтобы файл было проще загружать - можно уменьшить точность генерации УП в САМ программе (но это из другой темы).

Может быть вы просто слишком быстро пытаетесь резать заготовку при вращении поворотной оси? Может быть просто уменьшить скорость, или заглубление?

В моём маче настроено вот так
http://s4.uploads.ru/t/GCu1g.jpg

надо сделать как на Вашей картинке?

0

27

Не в тему:

Look Ahead - в любом случае не менее 100. Особенно, если рельефу обрабатываете.

А параметры справа (СМ Control) отвечают за точность движения по траектории.
В вашем случае углы будут сильно скругляться. Если вас это не волнует - оставьте так, как есть. Если требуется точное следование траектории - сделайте, как у меня,
но это может немного увеличить время обработки, т.к. станку будет сложнее двигаться без отклонения по изломам траектории.

Отредактировано michael-yurov (11-07-2013 15:56:06)

0

28

Спасибо. Попробую. Галочки ставить как у Вас? Или оставить так как есть?

0

29

Не в тему:
vado7 написал(а):

Спасибо. Попробую. Галочки ставить как у Вас? Или оставить так как есть?

Оставить все как есть.
Скриншот не моего компьютера. Я только отмеченные параметры прописал такие, какие нужно, а остальные даже не смотрел.

Проблему поворотной оси это никак решить не поможет.
Я на словах отремонтировать не смогу, т.к нужно самому смотреть, что там происходит.

0

30

Добрый день. У меня такая проблема, станок на заготовке не дорабатывает от 0.5 до 3 мм. смотря какая модель и какой шаг. Получается, что  проблема в градусах? Он показывает, что провернул 360, а на заготовке видно, что поворотка не до крутила несколько градусов. Есть подозрение, что это  какие то не правильные настройки в маче, там где настраиваются движки. Когда я её только установил, так она при 360 градусов прокручивалась 10 раз. Знакомый, что то поднастроил, стало лучше, но теперь не докручивает. Подскажите, где эти настройки и какие цифры ставить? Если можно на картинке. У меня движок "AST MOTOR 1.8  3.0A".

0

31

vado7 - Данных которые ты дал мало.
Сейчас есть только инфа что 1,8 градуса на шаг.
Как минимум нужно знать ещё режим работы драйвера (микрошаг на сколько) и значение коэффициента передачи редуктора поворотки.

0

32

vado7
Какой микрошаг у тебя выставлен на драйвере, и что за редуктор стоит? Сделай метку, поверни поворотку в ручном режиме(а лучше в MDI) на 360 градусов и проверь... Если раньше работал нормально, то и установки в маче правильные... Скорее в механике проблема...

0

33

z_m_s написал(а):

vado7 - Данных которые ты дал мало.
Сейчас есть только инфа что 1,8 градуса на шаг.
Как минимум нужно знать ещё режим работы драйвера (микрошаг на сколько) и значение коэффициента передачи редуктора поворотки.

Где эти данные найти? Я  не знаю, ни когда не настраивал.

0

34

Микрошаг обычно задаётся на драйвере двигателя джамперами или переключателями. Инфа по переключателям есть либо в мануале на драйвер, либо написана непосредственно на корпусе драйвера.
С редуктором сложнее. Вернее если он открытый например с зубчатым ремнём или шестерёнками - просто:  считай количество зубьев на ведущем шкиве и на ведомом шкиве их отношение и есть передаточное число. Если закрытый - то попробуй найти характеристики на корпусе или поискать свою модель в интернете. На крайняк можно вращать входную ось и считать сколько её оборотов понадобится для того чтобы выходная ось сделала один оборот.

0

35

У меня с ремнём. Я уже писал, что когда я её только установил, так она при 360 градусов прокручивалась 10 раз. Знакомый  что то в маче наклацал получилось лучше, но во время работы не дорабатывает. В ручную метки совпадают. У меня каждый контролёр движка с одинаковыми драйверами, можно переставлять местами.

0

36

vado7 написал(а):

У меня с ремнём. Я уже писал, что когда я её только установил, так она при 360 градусов прокручивалась 10 раз. Знакомый  что то в маче наклацал получилось лучше, но во время работы не дорабатывает. В ручную метки совпадают. У меня каждый контролёр движка с одинаковыми драйверами, можно переставлять местами.

Это всё хорошо. Но почему бы вам не сказать конкретные значения параметров? Тогда вам смогут сказать что в Маче нужно поставить. Посчитауте передаточное редуктора, посмотрите настройки выставленные на драйвере. Напишите эти данные сюда и вам ответят.

Хотя, настораживает момент что "вручную метки совпадают". это вы поставили метку и потихоньку повернули ось  на 360 градусов и всё совпало? Тогда, возможно, есть пропуски шагов при старте/торможении. Попробуйте уменьшить значение ускорения в настройках оси.

0

37

Да совпало. Поворот у меня идёт медленно. Пишу ещё раз, где эти настройки? Я мач ни когда не настраивал. Кто не будь выложите скрин.

0

38

Меню Config>Motor tuning

Там настраивается:
- шаги на 1 мм (градус) перемещения Steps per
- Максимальная скорость Velocity
- Максимальное ускорение Acceleration

Возможно скорость, или ускорение слишком большое. Так же иногда следует уменьшить ускорение если заготовка на поворотке очень массивная.

Всё это для каждой оси.

P.S. Никак не пойму - судя по профилю и вашим сообщениям вы уже давно с ЧПУ работаете, а таких простых вещей про мач и устройство станка не знаете... Это даже в мануале по мачу есть, перевод на русский найти не сложно.

0

39

z_m_s написал(а):

Всё это для каждой оси.

причем каждая ось сохраняется отдельно. важно не забыть.

0

40

z_m_s написал(а):

P.S. Никак не пойму - судя по профилю и вашим сообщениям вы уже давно с ЧПУ работаете, а таких простых вещей про мач и устройство станка не знаете... Это даже в мануале по мачу есть, перевод на русский найти не сложно.

Пока не понадобилось трогать мач, то  я туда и не лез, не делал всякие испытание, проверки, чтобы выяснить как лучше. Я его покупал настроенным. Когда понадобится тогда и начинаешь изучать.

0

41

тут статья по настройке мача

0

42

Навернулся шаговый двигатель. Уважаемые форумчане, отзовитесь пожалуйста, у кого были проблемы с двигателями и кто занимался диагностикой/ремонтом

Заранее благодарен.

0

43

Оскарыч написал(а):

Навернулся шаговый двигатель. Уважаемые форумчане, отзовитесь пожалуйста, у кого были проблемы с двигателями и кто занимался диагностикой/ремонтом

Заранее благодарен.

Какой вопрос Вас интерисует?

0

44

Двигатель не вращается. Не прокручивается ротор даже шведкой. Разобрал, видимых повреждений нет. Ротор вынимается и вставляется спокойно, но не вращается.
Можно ли шкурануть пластины ротора, чтоб слегка увеличился зазор или это выведет из строя его окончательно?

0

45

Оскарыч написал(а):

Двигатель не вращается. Не прокручивается ротор даже шведкой. Разобрал, видимых повреждений нет. Ротор вынимается и вставляется спокойно, но не вращается.
Можно ли шкурануть пластины ротора, чтоб слегка увеличился зазор или это выведет из строя его окончательно?

По вашим признакам вышел из строя подшипник, увеличивать зазор во первых нельзя, двигатель потеряет момент и точность, а во вторых металическая стружка это один из самых страшных врагов ротора, просто стружку потом не то что непросто убрать а практически всю не возможно.

+1

46

В подшипниках люфта нет, но двигатель в своё время пришлось насиловать в осевом направлении, т.к. один нехороший человек посадил на вал шестерню на клей. Пластины ротора слегка разошлись (между парой образовался зазор примерно 0,1-0,2 мм. Это может быть причиной? Так же присутствует стружка на роторе, вы правы.

0

47

Оскарыч написал(а):

В подшипниках люфта нет, но двигатель в своё время пришлось насиловать в осевом направлении, т.к. один нехороший человек посадил на вал шестерню на клей. Пластины ротора слегка разошлись (между парой образовался зазор примерно 0,1-0,2 мм. Это может быть причиной? Так же присутствует стружка на роторе, вы правы.

В данной ситуации целесообразней приобрести новый, а этот использовать для экспириментов.
По поводу насильственных действий, то скорей всего у вас разбило посадочное место подшипника, что и дало люфт.

0

48

Flint2015 написал(а):

В данной ситуации целесообразней приобрести новый, а этот использовать для экспириментов.
По поводу насильственных действий, то скорей всего у вас разбило посадочное место подшипника, что и дало люфт.

Спасибо Вам за советы, пригляжусь к люфтам по-внимательнее + вычищу всю стружку. Не поможет - буду покупать новый

0

49

Если мало ли кто нибудь сталкнется с механическими проблемами в ШД - не спешите выкидывать. Поменял подшипники (66руб. 2 шт), почистил ротор и работает как новенький!

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Шаговый двигатель