вращающаяся гайка
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться220-10-2012 12:37:07
алекс, немного поподробнее бы расписали, что, где и как. Мне вот не понятно, насколько легко поворачивается регулировочная гайка для выборки люфта. Т.к. первое время, пока бронзовая гайка притрется к винту, придётся заниматься регулировкой выборки люфта.
Раз уж создалась и тут тема про вращающуюся гайку, то выложу все свои фото и чертежи. У меня их установлено две на одной оси. Работают хорошо. Подшипник применен радиально-упорный, двухрядный, с передней ступицы ВАЗ 08-09. Чертежи конечно чертились все карандашом от руки, поэтому такое качество. Словами делались пояснения для токаря и фрезеровщика. У них никаких дополнительных вопросов не возникло. Сделали всё очень точно. А сверлением разных отверстий и нарезанием резьбы я уже сам занимался. Особо точные отверстия М4 для бронзовой регулировочной гайки я доверил соседу по гаражу, слесарю высшей категории. Сам бы так точно бы точно не просверлил. Стенки у этих отверстий, которые с торца втулки, получились 0,75мм. Ремни и шкивы фирменные, от Optibelt. На чертежах есть надпись "Кол-во 2 шт" - это потому, что детали заказывались для двух вращ. гаек (чтобы не ввели Вас в заблуждение).
Будут вопросы - задавайте. Подробно, как я шёл к этой конструкции, можно почитать тут: Вращающаяся ходовая гайка После прочтения, думаю, что никаких вопросов не возникнет. Данную конструкцию можно применить для гайки ШВП, только всё упростив, т.к. сама гайка уже есть.
Поделиться320-10-2012 21:16:52
Карпуха спасибо!
теперь о конструкции, которую я прошу обсудить:
в железе пока ничего нет- поэтому еще один вид, чтоб понятно было принцип фиксации компенсирующего элемента
основная идея- два упорных подшипника вместо радиально упорного- две пластины корпуса узла, и шкив между двух опор-
в принципе получится замкнутая коробка, меньше проблем с пылью
сомнение одно- зубчатый ремень все таки слегка натягивают- как будет отражаться на работе упорного подщипника?
еще один плюс- я вписываюсь в диаметр60мм при винте ТР22 шаг 5 мм
Отредактировано алекс (20-10-2012 21:53:55)
Поделиться420-10-2012 21:27:07
алекс, принцип фиксирования подвижной гайки понятен. Но т.к. две пластины корпуса - это разные элементы, то будет сложно подшипникам попасть в одну ось. И сами правильно заметили, при натяжке ремня потяните и подшипники, которые хорошо поддадутся, т.к. не радиальные.
Поделиться601-12-2012 14:06:35
Вот, aegis, доработал и переработал конструкцию, представленную мной выше: Вращающаяся гайка для ЧПУ
Поделиться701-12-2012 22:03:53
aegis молодец,а вот как,гайку резал ,не показал.
Поделиться815-12-2012 12:53:42
а что там показывать надо было? в следующий раз обязательно видио сниму
Поделиться1024-12-2012 00:56:32
алекс
только я бы советовал делать шкив из более легкого материала - меньше инерционность будет и мотору проще будет крутиться...
Поделиться1125-12-2012 09:37:11
да это стандартная гайка ТР22 шаг 5 на ней и нарезал шестеренку, просто прижим так организован, что резьбы не видно- сперва фрезернул посадку под диаметр а потом уже резал шестеренку , чтоб отцентровать и резануть все 3 гайки
след шаг разрезать гайки на токарнике и организовать компенсации люфтов- в связи с работой(командировка) и переездом производства работы приостановились увы может в январе продолжу