Крона написал(а):Очень ,занимался резьбой с 12лет ...
Насчет нитры это быстрый ремонтный лак который не рассчитан на долгую службу,уж на крайний случай предпочел бы тикуриловскую юника супер или нечто подобное
Нитрой типа милези и т.п .пользуются те предприятия в которых низская квалификация маляров ,у меня много знакомых котрые с удовольствием перешли бы на двух компонентный материал но как услышат, что, что то надо смешивать в пропорциях -продолжают красить нитрой.
Вот скажите,чем Вы покрывали свою резьбу, в 12 лет, если в середине 80-х название Тикурила ассоциировалось бы скорее с финским салями или еще с чем импортным съедобным.Скажите еще ,что масляным с отвердителем,покрывали свои поделки.Лаков то было всего два класса - нитро и масляные (паркетные ).
Именно в эти времена я и покрывал нитро лаком свои первые резные изделия. Не мебель ,а именно небольшие изделия ручной работы,которые,как учил меня реставратор -
не должны блестеть, как у кота я...ца , не должны быть залиты толстым слоем.И кроме нитро лака,уж тем более в кустарных условиях - альтернативы не было.
И если нитро лак - быстрый ремонтный лак,который не рассчитан на долгую службу...Значит он раньше был другой наверное.Потому как изделия которым более
28-20 лет находятся в квартире - имеют очень и очень надлежащий вид.Мне только и задают вопрос ,чем это я тогда их покрывал.Что то не вяжется с не рассчитанным
на долгую службу.
Это последние годы - да ,настоящие профи работают только с двукомпонентными лаками.И сейчас бодаются производители ,чей лучше и многим не разобраться -
почему это минваекс хуже борма и т.д.Да еще продавцы с толку сбивают.Потому многие - по старинке берут нитро лак и в путь,покрывать свои небольшие изделия.
И это имеет право на жизнь.Тем более,что не в пром.масштабе человек производит иконы и не заморачивается подсчетом станко часов,иначе это не иконы будут,а жалкое подобие "а ля софринского ширпотреба".Кроме машино времени прибавьте ручную доводку.Сделаете нормировку - не видать Вам живых красивых резных икон.Этак китай быстрее перебьет своими предложениями в этой теме - там минимум станко часов будет и максимально дешевая ручная доводка.Вот про это речь и была,не о пром.пр-ве,
а о небольшом.А в таких условиях работает другая экономика и цели другие.
Я иконы давно уже лаками вообще не покрываю,только вощение,но это мое право и я не навязываю его и тем более не утверждаю на общее,что только так и должно быть.
И встречая порой прекрасные единичные работы мастеров из глубинки ,покрытые нитро - понимаю,что люди по-старинке работают.И это имеет право на жизнь.Вы же пишите - ни в коем случае нитро.
Клинья - да,не на клей .Но так и нужно сразу конкретно написать и почему - иначе воспринимается,что вообще нельзя вставки делать с задней стороны.Ну не все
знают как что должно правильно называться ,но при этом очень правильно делают и не имеют дипломов и производств.И именно на таких людях порой производства
и держатся.Я не архаизмом занимаюсь - это российская действительность,есть крупные города которые ,как отдельные государства,а есть Такие мастера,про которых
с большой буквы говорить нужно и им в свое время невозможно было даже приехать в европейскую часть россии.Меня учили такие мастера и я за каждое свое слово готов ответить.И если вы что то утверждаете - делайте это так,чтобы двояко смысл не воспринимался.