Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Как резать открытые вектора?


Как резать открытые вектора?

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

В АртКАМе рисую вектор. Просто прямую линию. Хочу, чтобы фреза резанула его (гравировка по средней линии). Присоздании УП программа ругается "Выбраны только открытые вектора".
Что такое открытые вектора??? И как их тогда закрыть???
В общем как резануть просто линию?
Спасибо.

0

2

Попробуй "Mashine Along Vektor" -на картинке это нижняя кнопка. ArtCAM 2008.

+1

3

Эта функция называется резка вдоль вектора или по вектору. Закрытый вектор это замкнутая кривая - арткам При гравировке по центральной линии запоняет этот вектор окружностями и по их центрам рисует себе путь реза конусной фрезы

+1

4

Можно просто - создаем замкнутый вектор в виде прямоугольника ( к примеру по Y = 700 мм и по Х = 1 мм . 700 - это та прямая, которую Вы хотите резать, по Х цифра любая). Создаете УП - резка по вектору. Открываем УП в любом Блокноте, получим похожее на см. ниже. Далее все в комментариях.

%
:1248
N20G91G28X0Y0Z0
N30G40G17G80G49
N40T1M6
N50G90G54
N60G43Z40.000H1  // начало УП
N70G0X0.000Y0.000S10000M3
N80G0X0.000Y0.000Z40.000
N90G1X0.000Y0.000Z10.000F600.0  // фреза на начало резки , высота по Z = 10 мм
N95G1X0.000Y0.000F960.0
N100Y700.000  // резка по +Y на 700 мм
N110X1.000    //резка по +Х на 1 мм
N120Y0.000    // резка по -Y на 700 мм
N130X0.000    //резка по -Х на 1 мм
N530G0Z40.000 // фреза на безопасную высоту
N540G0X0.000Y0.000  // возврат в ноль
N550G28G91Z0
N560G49H0
N570G28X0Y0
N580M30  // конец УП

Удаляем строки N110 ... N130 - получим резку только  по +Y на 700 мм (вместо 700 поставте нужную Вам цифру)

0

5

DeKot написал(а):

Удаляем строки N110 ... N130 - получим резку только  по +Y на 700 мм (вместо 700 поставте нужную Вам цифру)

При таком раскладе, быстрее в ручную написать..... Зачем тогда CAM системы?

0

6

as-mechanic написал(а):

При таком раскладе, быстрее в ручную написать..... Зачем тогда CAM системы?

Согласен. Только не каждый может  вручную написать УП в блокноте, тут запроста можно упустить что либо с G-кодами. А вот готовую УП корректировать гораздо проще.Ну а САМ системы явно не для простого раскроя, но можно использовать и для этого.

0

7

cat157 написал(а):

В АртКАМе рисую вектор. Просто прямую линию. Хочу, чтобы фреза резанула его (гравировка по средней линии). Присоздании УП программа ругается "Выбраны только открытые вектора".

Рисуем полилинию из одного отрезка, выделяем ее и выбираем функцию "обработка вдоль векторов", задаем необходимые параметры.
Траектория вычисляется. не требует закрытых векторов.

Отредактировано Вячеслав74 (29-03-2011 22:59:14)

0

8

в artcam2010 это обработка по профилю, только надо указать не снаружи/внутри, а по центру.

+1

9

А  можно тоже вопрос в тему?
Режу наличник по краю, в несколько проходов, как бы открытый вектор.
Проходит 1 проход, поднимает инструмент и в холостую к начальной точке...
и так далее до конца...
Что можно сделать в арткаме чтобы он в холостую не ездил?

0

10

serg0773
При данном типе обработки у арткама нет двусторонней обработки (если не ошибаюсь)
При других методах просто выставляется метод обработки  и программа сама определяет, а тут похоже никак (но не утверждаю).
При прямолинейных движениях я просто руками правил УП:
Где строка например Х0.0000 У200.0000 (т.е. едем  по игрику на 200мм) ниже дописывал Х0.0000 У0.0000 (т.е. возврат) ну или типа того.

Вот типа того: видео, где делал вал. Там обработка именно по вектору, и после каждого прохода по Х фрезер(болгарка) возвращалась обратно. Пришлось подправить УП у внести свои дополнения. :)

Отредактировано Alexandr_P (08-08-2011 00:53:04)

0

11

Alexandr_P
Спасибо большое за совет. Про то что можно ручками поправить я как то даже и не подумал...
Но в моём случае однозначно не подойдёт потомучто вектор не прямой, а 1,5 метра переделывать....
Пусть уж лучше в холостую едет 8-)

0

12

serg0773 написал(а):

Что можно сделать в арткаме чтобы он в холостую не ездил?

Это просто нужно чтобы начальные точки ваших векторов были с разных концов по очереди зеленая красная зеленая красная и т.д. тогда при создании траектории фреза не будет возвращаться на зад а сразу будет переходить на следующий вектор.

увеличить

Отредактировано Paulus (08-08-2011 09:43:41)

0

13

Paulus
Можно поподробнее
Это получается что мне нужно сделать несколько копий векторов с  начальными точками в разных концах
И для каждого вектора сделать УП на  разную глубину?

0

14

Alexandr_P
А можно узнать для чего такой вал изготавливался? 8-)

0

15

serg0773
можно конечно. Это так называемый "ходовой винт".

Кроме как обработка по вектору тут ничего не получилось придумать. Вот в качестве примера и привел.
А как советуют выше, изменять точку старта и стопа.. тоже вариант, но как я понял муторный из-за необходимости создания нескольких копий векторов (УП можно одну для всех или объединить). Но если вектор не прямолинейный, то наверное единственный выход.

0

16

serg0773 написал(а):

Можно поподробнее

Встаеш мышкой поочереди на нарисованые вектора, жмеш правую кнопку, в вывалившемса окне жмеш по чясовой стрелке или против чясовой, стартовая точька на векторе будет менятса. В более старых версиях арткама вместо по чясовой или против будет развернуть вектор.

0

17

serg0773 написал(а):

Можно поподробнее

не нужно никаких копий базовая точка меняется клавишей P в 2010ArtCam нужно выбрать изменение узлов и потом с помощью той же клавиши поменять начальные точки, выбрать все вектора и просчитать УП.

0

18

zimaPaulus
Спасибо большое! Всё получилось!
Вот теперь как бы это оформить чтобы нажал кнопку и готово :D

0

19

Уже после просчета УП можно изменить точки врезания и порядок резки векторов.Это делается кнопками  Tolpath Ordering и Profile Options-Start Point (см.картинку)
Арткам не всегда читает мои мысли,поэтому при создании многократно используемой УП для раскроя я всегда переназначаю порядок резки вручную -чтобы станок меньше телодвижений делал.

Отредактировано maksimdm (13-08-2011 19:40:12)

0

20

Paulus написал(а):

Это просто нужно чтобы начальные точки ваших векторов были с разных концов по очереди зеленая красная зеленая красная и т.д. тогда при создании траектории фреза не будет возвращаться на зад а сразу будет переходить на следующий вектор.

Отредактировано Paulus (08-08-2011 06:43:41)

Примерно неделю бьюсь над этим и ничего не получается.Менял точки старта на векторах,копировал вектора и для каждого писал УП потом эти УП объединял,но ни чего не выходит( Либо фреза ходит в обоих направлениях,но углубляется только на первом проходе,либо режет в одном направлении... Если можно намекните по подробнее.

0

21

если по отдельности вектора резать, то проблем быть не должно. Просто набор УП, просто набор векторов, программе же все равно, 20 линий у вас составляют одну моделей, или это 20 элеентов моделей, каждый из которых состояит из нескольких векторов, объединенных и замкнутых.

0

22

Пробовал даже замкнутый вектор складывать в линию,всё ровно режет в одну сторону.( http://sg.uploads.ru/t/to48G.png

0

23

Если достаточно 2 проходов, то в Vectric Aspire есть возможность поменять направление последнего прохода. Соответственно не будет холостого пробега.
http://s7.uploads.ru/t/femLP.png

+1

24

в одну сторону - если речь идет о том, что он например с "конца" линии начинает резать веткоры, и вхолостую пробегает расстояние к последующим, то такое может быть, программа тупая, в этом плане арткам сам не вычисляет тракектории оптимальные, только с помощью оператора )

0

25

Алексей74
а что вам мешает поменять направление... если вы конечно в ардкаме работаете? и начало обработки вектора выбирете и направление

0

26

Коллеги, подскажите, пожалуйста, а как УП сделать для художественной перфорации листа?
Например если известны координаты отверстий.
Точки что-ли поставить в нужных местах, и задать при подготовке УП сверло нужного диаметра?
Или как?

0

27

Vrcat написал(а):

Коллеги, подскажите, пожалуйста, а как УП сделать для художественной перфорации листа?
Например если известны координаты отверстий.
Точки что-ли поставить в нужных местах, и задать при подготовке УП сверло нужного диаметра?
Или как?

В АРТКАМЕ есть функция создания сверловки отверстий

0

28

Flint2015 написал(а):

В АРТКАМЕ есть функция создания сверловки отверстий


Это понятно. Про Арткам и спрашиваю.
Вопрос - рисовать отверстия нужного диаметра и для них и составлять УП?
Или можно как-то по точкам/линиям сделать УП?

0

29

Vrcat написал(а):

Вопрос

Если использовать траекторию сверление, то отверстия можно рисовать произвольные. а там какую фрезу поставите...

0

30

Вопрос - рисовать отверстия нужного диаметра и для них и составлять УП?
Или можно как-то по точкам/линиям сделать УП?

Не понятно, что Вам мешает открыть арткам и посмотреть?
http://sa.uploads.ru/t/me5Xv.jpg

0

31

А, вот что ... Спасибо. Понял.
АртКам не русифицированный, сразу не врубился, где что искать.
Еще раз спасибо за подсказку.

0

32

В АРТКАМЕ есть функция создания сверловки отверстий

Коллеги , подскажите пжл , а как настроить глубину сверления за проход ?
Сверлю 50мм и горит стружка из-за того , что сверление происходит на всю глубину за один проход. Как настроить несколько проходов сверления ?
Ну т.е просверлил 10 мм поднялся , ещё 10 мм и тд

Отредактировано Ale1942 (06-06-2017 11:03:03)

0

33

http://s4.uploads.ru/t/TcZVS.jpg

+1

34

Ale1942 написал(а):

В АРТКАМЕ есть функция создания сверловки отверстий

Коллеги , подскажите пжл , а как настроить глубину сверления за проход ?
Сверлю 50мм и горит стружка из-за того , что сверление происходит на всю глубину за один проход. Как настроить несколько проходов сверления ?
Ну т.е просверлил 10 мм поднялся , ещё 10 мм и тд

Отредактировано Ale1942 (Сегодня 09:03:03)

там есть галочка глубокое сверление, будет отскок на заданную высоту, а сколько углубляться нужно будет в шаг по z задать

+1

35

столкнулся с аналогичной проблемой. задача такая : поле 1000х1000мм на расстоянии 300 мм  3 горизонтальные пазы обозначены кривой (просто линия начало и конец, зеленая и красная точки - обратить вектор могу) инструмент сфера диаметром 20 мм. заглубиться надо на 19 мм ну по 1 мм стругаю. стоит у меня арткам 2011. при выборе (вдоль кривой) инструмент вынемается и преться в начало линии, заглубляется z+1 и ползет от зеленой точки к красной, поднимается и возвращается к началу...

при задании параметров инструмента "обработка по профилю" видим в окне подсказки что сделать это возможно! но как не понимаю.

типа кривые перевести в растр? - пробовал - вектор упорно не хочет становиться растром :)

http://s6.uploads.ru/t/Xea3E.png

Итак вопрос к гуру остается открытым!

0

36

типа кривые перевести в растр? - пробовал - вектор упорно не хочет становиться растром 

все таки  вектор в растр переводится легко - только при этом растр невозможно выбрать для инструмента.

0

37

friker написал(а):

но как не понимаю

Если я правильно понял, то нужно сделать канавку глубиной 19 с шагом 1мм.
Выбираем обработку вдоль вектора. В параметрах фрезы установить глубина за проход 19 мм или больше.
1. Делаем УП - финишный проход 1мм
2. Разворот вектора.
3. Делаем УП - финишный проход 2мм
4.  Разворот вектора.
5. Делаем УП - финишный проход 3мм
6. Разворот вектора.
И так до достижения нужной глубины. Потом объединить или кам при сохраниении сам слепит все УП в одну.
В реале будет так: после первого прохода станок поднимет фрезу на высоту безопасности, сразу же опустит ее и сделает 2 проход в обратном направлении, потом пять подъем и проход и так далее...

0

38

130467 написал(а):

И так до достижения нужной глубины.

А при создании УП вроде бы можно было вручную выбирать начальную точку, если так то не вращая вектор можно сделать так как Вы предлагаете.
Не могу точно утверждать что так получится, так как компа под рукой нет, что бы глянуть, пишу  памяти, у меня арткам 2017

Отредактировано ildgin (02-07-2017 08:21:37)

0

39

ildgin написал(а):

А при создании УП вроде бы можно было вручную выбирать начальную точку

Ключевое слово - вроде. Поверьте на слово и попробуйте. При резьбе по открытому вектору, кам всегда режет от начала к концу вектора. Поменять направление можно только развернув вектор! У меня процентов 80 заказов это прорезная резьба, по вектору, гравировка и выборка. Этот способ опробован не единожды...

0

40

130467 написал(а):

Этот способ опробован не единожды...

Хорошо, если так, можно тогда вопрос, как Вы поступает в след. ситуации
1. Обрабатываю алюминий с вертикальной скоростью 1мм и наклонным врезанием, если при контурной резке обработка идёт непрерывно без подъёма фрезы на безопасную, то при выборках по окончанию слоя идёт возврат на начало на безопасной высоте и медленное опускание фрезы до рабочего слоя и это занимает значительное время,  есть ли способ что бы обработка велась либо непрерывно либо возврат и опускание фрезы было на большей скорости

0

41

ildgin написал(а):

есть ли способ что бы обработка велась либо непрерывно либо возврат и опускание фрезы было на большей скорости

Уменьшить высоту безопасности и увеличить скорость врезания (если арткам) Возврат на G0, поставьте побольше

0

42

vasa29 написал(а):

Возврат на G0, поставьте побольше

Безопасная 2мм всего, заготовка 10мм высотой, выборка по 0.5мм, возврат в начало на холостом ходу проходит быстро, а вот заглубление до рабочей глубины всегда медленно с безопасной до текущей и чем глубже текущий шаг тем все это дольше и дольше
Увеличить скорость никуда т.к. фреза однозаходная спиральная 3.175мм, параметры арткама на фрезу 15мм/сек горизонтальная 1мм/сек вертикальная и 16000 об/мин, наклонное врезание 20мм

0

43

ildgin написал(а):

а вот заглубление до рабочей глубины всегда медленно с безопасной до текущей и чем глубже текущий шаг тем все это дольше и дольше


первая скорость [Fxxx]- это врезание, вторая - рабочая. Ручками увеличте её везде.

G1Z-7.000 F667
G1X942.466Y-479.778 F799
X941.555Y-478.736

холостой ход (G0) у меня прописан всегда в начале УП [G0Z100.000S16000F5000.000]

G0X103.578Y-257.895Z9.000
G1Z-3.500F667
G1X103.953Y-257.874F799
X105.458Y-258.084

но свои коррективы вносит ещё и стойка - если безопасная и врезание разные то станок притормаживает
между ними до установленной скорости в NC Studio, Mach и т.д.

0

44

TATAPNH написал(а):

первая скорость [Fxxx]- это врезание

Так я её и в арткаме при создании УП могу исправить, но дело то в том что фреза не выдержит такой скорости, можно вручную править ж-код, добавляя строки быстрого снижения не доходя 1мм до слоя и затем на медленной врезаться, но когда строк в коде на тысячи то вручную не направишься

0

45

ildgin написал(а):

есть ли способ что бы обработка велась либо непрерывно либо возврат и опускание фрезы было на большей скорости


так что Вы от нас ещё хотите  :question:
переходите на Aspire, там с этим проще

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Как резать открытые вектора?