Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по ArtCAMу к специалистам-3


Вопрос по ArtCAMу к специалистам-3

Сообщений 1 страница 100 из 987

1

Продолжаем обсуждение в новой теме:) флуд буду жестко пресекать, Вопросы насколько возможно точно сформулированы. Все "Спасиба" в виде плюсов ставим, или пишем в личку, формулируем правильно вопрос, и если вам тут же не ответили, то это не значит что надо продолжать плодить посты.
Все вопросы с вязаные с вопросами поиска ключей к программам, поиском кряков, и Т.П. а также ответов как взломать программу, авторы таких постов будут забанены на 30 дней на первый раз. Модератор.

Отредактировано kartinka (24-10-2013 15:52:50)

0

2

всем привет.
возникла проблема при сохранении файла. в чем проблема?
ПОМОГИТЕ.
заранее спасибо.
с уважением, дмитрий

Вы пытаетесь сохранить файл в такой папке, доступа к которой в данный момент нет,
или поверх файла, который заблокирован какой-то другой программой.
Mach3 любит так пакостить, если в нем открыт этот файл УП.
Вообще, данный стиль поведения (блокирование файла при открытии) был приемлем лет десять назад, да и то не в системах управления ЧПУ.

+1

3

Сканирую контурный рисунок в фотошопе, сохраняю в формате EPS, импортирую в АртСам9, ругается на ошибки.
При сохранении в фотошопе в EPS есть несколько настроек (параметров). Какие выбрать параметры чтобы АртСам не ругался и открывал без ошибок?

0

4

Storn написал(а):

Сканирую контурный рисунок в фотошопе, сохраняю в формате EPS, импортирую в АртСам9, ругается на ошибки.
При сохранении в фотошопе в EPS есть несколько настроек (параметров). Какие выбрать параметры чтобы АртСам не ругался и открывал без ошибок?

пишет что файл не имеет корректного  заголовка? мне помогло только пересохранение вектора в  адоб илюстраторе. при сохранении вектора в этой программе, выбирать только 8 версию

0

5

фотошоп растровая программа, а арткаму нужен вектор, дело не в eps в данном случае. вам нужно сначала перевести в вектор любой доступной программой (coreldraw+trace, vector magic, adobe illustrator) и только затем сохранять в eps.

0

6

Corel Draw, функция трассировать изображение. Изображение должно быть четким и побольше размером

п.с. я не заметил сразу, что ответ на ваш вопрос как раз постом выше вашего!

Отредактировано Bukata (02-06-2013 12:24:25)

0

7

Можно ли в Арткаме посчитать длину всех выделенных линий (векторов)?

0

8

sdelkin написал(а):

Можно ли в Арткаме посчитать длину всех выделенных линий (векторов)?

В Арткаме есть есть возможность после создания УП посмотреть общую длину траектории прохода фрезы, с помощью функции Toolpath Summary(информация об УП).

0

9

В Арткаме есть сложная 3д модель. Необходимо сделать несколько сечений этой модели (интересует сам срез в месте сечения). Попробовала построить с помощью инструмента "создать сечение", но он рисует линию, а сечения нигде не появляется. Как в Арткаме сделать сечение модели?

0

10

Елизавета написал(а):

Как в Арткаме сделать сечение модели?

Никак. Арткам использует поверхностное моделирование, на основе полутонов. Он не видит что внутри, видит только оболочку (поверхность).

0

11

Елизавета написал(а):

Как в Арткаме сделать сечение модели
(интересует сам срез в месте сечения)


можно разрезать модель на слои. (иконка с ножовкой) тогда кам создает несколько слоев на которых хорошо видно контуры сечения...
дальше уже проще. можно, например, сохранить нужный слой как STL и импортировать в новую модель или создать растр в оттенках и обвести контур, так же можно создать вектор по цвету...

Отредактировано 130467 (04-06-2013 08:13:48)

+1

12

Есть два стандартных способа создать сечение рельефа.
Первый, вертикальный срез.
http://s3.uploads.ru/t/0Xe3p.jpg

Второй, срез по плоскости, по заданной высоте
http://s3.uploads.ru/t/hbSzK.jpg

+1

13

Народ - а что за фигня?
http://s3.uploads.ru/t/leLRF.jpg
по данным камыча - высота 0, но зазор есть, как и показано правее высоты над рельефом. как так? или что то я не так делаю? на других моделях жму "принять" и если в графе высота по Z 0, модель прилипает к нулевой точке по Z. А с этим крестиком - так не прокатывает

0

14

TopTop написал(а):

по данным камыча - высота 0, но зазор есть, как и показано правее высоты над рельефом. как так? или что то я не так делаю? на других моделях жму "принять" и если в графе высота по Z 0, модель прилипает к нулевой точке по Z. А с этим крестиком - так не прокатывает

Эта модель ложится как раз по нулю это видно по шарикам которые прилегают к плоскости.. , если хотите чтобы крест был вплотную к плоскости утопите сколько необходимо поиграв с настройками по зет с минусовым значением.

+1

15

Модель с дефектом, можно сказать. Мне модели с 3дмакса частенько попадаются с такими косяками. Приходится ловить потом на глаз

0

16

Подскажите, какую выбрать стратегию обработки, и как правильно подготовить УП для такой работы:

У меня есть такой рельеф:
http://uaimage.com/t/3043360_fb088b3f.jpg
Его высота 40 мм. Материал у меня тоже 40 мм.

Как мне профрезеровать только края рельефа (только уклон), и не фрезеровать середину (по сути там просто холостой пробег фрезера)?
Из инструментов, которые я надеялся что  мне помогут я нашел такой: "Векторы" - "Создать границу по рельефу" - "Комбинированный рельеф". Начертился такой вектор:
http://uaimage.com/t/3043363_6d221512.jpg

Я надеюсь, что это наружная граница рельефа. Дальше я пытаюсь руками нарисовать круг поменьше, вот такой:
http://uaimage.com/t/3043365_363f72b5.jpg

Для пущей уверенности я расширю наружный вектор (я думаю чтобы фреза 8 мм все там ровненько профрезеровала, и обрезала деталь):
http://uaimage.com/t/3043366_f3aff6ea.jpg

Я все правильно делаю? Какую стратегию обработки теперь применить, чтобы фрезеровать только внутри этих двух векторов? 40 мм за 2 прохода по 20 мм?
Это будет обработка рельефа, или обработка элементов? Я запутался и не понимаю разницы между этими режимами
Очень надеюсь на Вашу помощь. Бьюсь уже второй день

Отредактировано sdelkin (08-06-2013 13:53:28)

0

17

Я бы делал обработка рельефа, область обработки - выбранный вектор, стратегия - по спирали

sdelkin написал(а):

Дальше я пытаюсь руками нарисовать круг поменьше, вот такой:

Чтоб не угадывать, создайте растр из рельефа и по нему рисуйте.

Отредактировано Роман С (08-06-2013 14:19:41)

+1

18

Если у Вас только рельеф, создайте по нему растровое изображение (Кнопочка с Мишко на темном фоне). Далее создайте два вектора по границе цвета - 1-й по желтому (нулевой уровень по Z), 2-й по самому "светлом" - 40 мм по Z. Цвет берем пипеткой, затем кнопкой "Создать вектор по границе цвета" создаем вектора.

http://s017.radikal.ru/i424/1306/e1/02e128ab301a.jpg

  Теперь сначала надо обработать модель по профилю (снаружи), используя большую окружность. Вырезаете цилиндр, только не на всю глубину заготовки, а мм на 2 меньше (на глубину 38 мм). Иначе ваша модель вывалится из заготовки.Фрезу использовать 6 - 8 мм , цилиндрическую или концевую.
  Далее выделяете оба вектора и применяете "Обработка рельефа" по выделеному вектору.Стратегия "Спираль", фреза желательно
шаровая 3 - 6 мм, шаг - 0,2 - 0,25.Получите чистую поверхность конуса.

+1

19

Благодарю. Все получилось почти так, как Вы и написали.
У меня не получилось фрезеровать по спирали, я фрезеровал "растр(классический)".
После того, как я сделал наружный вектор, я его немного увеличил, иначе фреза не подлезала к краю рельефа, это было видно в траектории красным.
Фреза концевая 8мм, сама по себе высокая, но режущая кромка 30мм - поэтому делал за 2 прохода в сумме на глубину 40мм.
Фрезеровал пенопласт с шагом 0.5мм, полированной поверхности не требуется в моем случае. Из таких пяти блинов (немного отличающихся по форме - разрезаны в Solidworks с большой высокой детали) склеивается большая деталь, которая потом обтягивается стеклотканью с эпоксидкой. После застывания смолы пенопласт вытравливается растворителем.

В конечном итоге получается вот такой капот, на вот такую модель, над которой я сейчас тружусь http://s3.uploads.ru/t/fwPeX.jpg
:) - Размах крыл будет 2,2 метра, на радио управлении

Еще раз спасибо за Вашу поддержку, которая помогает авиамоделированию в хоббийных целях

Отредактировано sdelkin (09-06-2013 00:21:51)

+3

20

Всем привет.

Опять проблемка :-(. Надеюсь на Вашу помощь.

Объеденил, а разъеденить не могу :-(, подскажите, как теперь разъеденить?

http://s2.uploads.ru/t/bDLeB.jpg

http://s2.uploads.ru/t/p0RKZ.jpg

Заранее спасибо.

С уважением!

0

21

irtimid, а что именно разъединить? Можно просто вернуться назад, нажав Ctrl+Z  Либо перейти в режим редактирования точек и выбрать вектор правой кнопкой мышки. Там будет "вырезать вектор", "удалить участок".

+1

22

Вопрос к специалистам по арткаму, я еще новичок в моделировании, при работе с инструментами скульптора не обратила внимания или не создала новый слой, не знаю, задела плоскость вокруг рельефа. А нужно чтобы вокруг рельефа была абсолютно ровная плоскость, можно ли выровнять эту плоскость автоматически или нужно все переделывать. Средствами скульптора считаю нереальным выравниваниеhttp://s2.uploads.ru/t/p8HFk.png

0

23

sorokaae написал(а):

чтобы вокруг рельефа была абсолютно ровная плоскость


Выделите вектор по контуру и Редактор формы-Обнулить рельеф снаружи

0

24

sorokaae написал(а):

Вопрос к специалистам по арткаму, я еще новичок в моделировании, при работе с инструментами скульптора не обратила внимания или не создала новый слой, не знаю, задела плоскость вокруг рельефа. А нужно чтобы вокруг рельефа была абсолютно ровная плоскость, можно ли выровнять эту плоскость автоматически или нужно все переделывать. Средствами скульптора считаю нереальным выравнивание

обведи векторами по растру  то что нужно выровнять и обнули

0

25

Вопрос такой: Можно ли изменить цвет вектора, когда я его рисую? А то на чёрном рисунке не видно чёрного вектора и его концов если я обвожу рисунок. Когда вектор выделен- он красный, а не активный - чёрный. Как сделать его белым, хотя бы?

0

26

artoped написал(а):

Вопрос такой: Можно ли изменить цвет вектора, когда я его рисую? А то на чёрном рисунке не видно чёрного вектора и его концов если я обвожу рисунок. Когда вектор выделен- он красный, а не активный - чёрный. Как сделать его белым, хотя бы?

я, при обрисовке, уменьшаю контрастность рисунка. в 2008 каме, вверху над областью рисования есть "ползунок" по умолчанию он сдвинут до упора вправо, сдвиньте влево на сколько нужно и все! вектора прекрасно будет видно...
http://s2.uploads.ru/t/vGsVf.jpg

Отредактировано 130467 (13-06-2013 11:54:13)

0

27

artoped написал(а):

Вопрос такой: Можно ли изменить цвет вектора, когда я его рисую? А то на чёрном рисунке не видно чёрного вектора и его концов если я обвожу рисунок. Когда вектор выделен- он красный, а не активный - чёрный. Как сделать его белым, хотя бы?

в арткаме в правом верхем углу есть слои векторов . создаешь новый слой , меняешь черный кружочек на тот цвет , что нужно и малюешь

0

28

artoped написал(а):

Как сделать его белым, хотя бы?

http://s2.uploads.ru/t/Sz9eU.jpg
Я делаю так: кликаю на выбранный векторный слой, выбираю нужный мне цвет вектора и ОК!

0

29

Доброго времени суток.
Сегодня, на официальной работе, при попытке открыть ArtCam 2010 выдало сообщение о том, что программа не откроется в связи со старой версией эксплоера. Предложено установить эксплоер 8. Вопрос в следующем: обязательно ли наличие нэта при работе с программой или эту функцию можно как-то отключить? Дело в том, что собираюсь работать с программой непосредственно в мастерской, которая расположена в таком месте, что 3G и 4G не ловит (((.
Прошу прощения, перед тем как задать вопрос не прочитал темы, а просто использовал поиск. Прошу модератора перенести вопрос в тему про ArtCam 2010/

Отредактировано Виталий Варзер (14-06-2013 01:00:46)

0

30

Виталий Варзер написал(а):

при попытке открыть ArtCam 2010 выдало сообщение о том, что программа не откроется в связи со старой версией эксплоера

нэт не нужен. кам только использует с эксплорера какие то настройки...

0

31

Виталий Варзер написал(а):

Предложено установить эксплоер 8

Поступай следующим образом... Скачай дома новую версию эксплоера на флешку (с инета) и спокойно установи на работе...))) Он действительно использует только настройки.

0

32

При масштабировании в окне Арткама методом прокрутки ролика мышки изображение из под курсора убегает в неизвестном направлении и постоянно приходится передвигать курсор, чтобы увеличить желаемый объект. Для сравнения в Автокаде в какую точку курсор поставил - увеличивай хоть до максимума - в окне останется именно пространство (объект) под курсором.
Это у всех так или  лицензионный Арткам нормально работает? Лечится?

0

33

у всех

0

34

Здравствуйте! Подскажите как зеркально отобразить рельеф? С помощью функции "отразить рельеф" КАМ зеркалит только половинку рельефного слоя, а сделать, чтобы отразить весь слой?

0

35

Я не совсем  понял вопрос, но по моему зеркалится только тот рельефный слой, который есть активным. Если хотите отзеркалить весь рельеф, то сначала  произведите объединение всех рельефных слоев , с помощью кнопочки"Объединить видимые", а потом попытайтесь отзеркалить созданый слой.

0

36

Так и делаю! Вот  рельефhttp://s2.uploads.ru/t/APRYe.jpg
И вот что получается http://s2.uploads.ru/t/AOtz0.jpg

0

37

Все правильно. "Этот инструмент позволяет скопировать одну половину рельефа на другую.  При этом половина рельефа замещается  зеркальной копией исходного релефа". Т.е. рельеф делится пополам и налево ( направо, вниз, вверх) копируется только половина исходного  рельефа, а накладывается вместо другой половины.    А если нужно создать аналогичный рельеф  рядом, то я бы сохранил  нужный рельефный слой, а потом на новом рельефном слое  воспользовался функцией "импорт"  из меню "Рельефы".

+2

38

schil2007 написал(а):

А если нужно создать аналогичный рельеф  рядом, то я бы сохранил  нужный рельефный слой, а потом на новом рельефном слое  воспользовался функцией "импорт"  из меню "Рельефы".

Что мне и требовалось :jumping: С меня плюсик!

0

39

Подскажите что сделать если сгенерил УП, и нужно еще такая же, только отзеркаленая  по Х или Y? Или только модель зеркалить а потом генерить другую УП?

0

40

fleshget написал(а):

Подскажите что сделать если сгенерил УП, и нужно еще такая же, только отзеркаленая  по Х или Y? Или только модель зеркалить а потом генерить другую УП?

Я, обычно, в похожей ситуации, я поворачиваю модель  в меню "Модель" ( там есть функция повернуть на 90градусов).  И уже ранее згенерированную УП перезапускаю по новой считать.  А потом просто сохраняю файл как новую модель. Это чтоб потом не накосячить  в оригинале.

+2

41

в арткаме есть кнопка "преобразование УП" для таких случаев........

+1

42

Здравствуйте форумчане!
Не могу понять в чем проблема, которая возникла однажды, не заметил когда. В арткаме (в трех разных, установленных поочередно и работающих без нареканий) делаю выпуклую сферу диам 8 мм и высотой к примеру 2 мм. отправляю на фрезеровку по воску - поверхность полосатая. Чужой файл отрабатывается с идеальной шелковистой поверхностью. Имитация так же - от шерховатой до полосатой. Перепробовал всевозможные настройки, с прогой имею дело три года. Первая картинка отработка чужого файла. Остальное моё:
http://s0.uploads.ru/t/RVLzT.jpg
http://s0.uploads.ru/t/Khp2c.jpg
http://s0.uploads.ru/t/m09yN.jpg
http://s0.uploads.ru/t/Y8CFp.jpg

с уважением.

0

43

[роверь параметры рабочего инструмента.  На мой взгляд, установлен разный шаг .  Второй вариант: сравни разрешения  файлов. Хотя искажения, как на фото, типичны для  большого шага инструмента.

0

44

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в арткаме 2010 как нибудь задаются параметры режущей кромке?
http://s0.uploads.ru/t/uzCdJ.png

прилагаю изображение, вопрос в том что бы фреза не зашла в глубокие места и не испортила рельев конусом после ее рабочей части, в параметрах размер рабочей части я не нашел

0

45

Илья ЧПУ написал(а):

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в арткаме 2010 как нибудь задаются параметры режущей кромке?

прилагаю изображение, вопрос в том что бы фреза не зашла в глубокие места и не испортила рельев конусом после ее рабочей части, в параметрах размер рабочей части я не нашел

в несколько проходов обработай в єтом месте

0

46

schil2007 написал(а):

[роверь параметры рабочего инструмента.  На мой взгляд, установлен разный шаг .  Второй вариант: сравни разрешения  файлов. Хотя искажения, как на фото, типичны для  большого шага инструмента.

schil2007, спасибо.
я за неделю перепробовал все что можно, а так же прогнал много чужих файлов сделанных по моим параметрам - все как один чистые.
есть такая особенность когда смотрю коды своих уп и чужих, разница в том, что мои даже на внешний вид отличаются - столбики строчек в них не такие ровные как у других. Есть разница и между версиями арткама, самые ровные строчки и меньше всего полос после фрезеровки - это в самом древнем, из имеющихся, арткаме 2008(( но все равно не идеально.
ох, уж это "железо" !...

0

47

Илья ЧПУ написал(а):

прилагаю изображение, вопрос в том что бы фреза не зашла в глубокие места и не испортила рельев конусом после ее рабочей части, в параметрах размер рабочей части я не нашел

  Я в этом случае пользуюсь функцией "Добавить уклон" из  меню "Рельеф". Функция добавляет уклон  прямым стенкам. Внешне это не портит рельеф, так как угол задаю в пределах до 15градусов. Зрительно это не очень заметно!

0

48

Подскажите, плиз, где есть Арткам, с вариантом, чтобы вместо "угол змейки" было написано "угол растра"?

http://s0.uploads.ru/t/T9ned.jpg

0

49

http://s0.uploads.ru/t/zWPH1.jpg

0

50

torngam, у меня есть три версии (2009, 9-ка и jewel), но во всех заложена змейка в переводе.
Не могу понять почему в этих трех версиях корявые УП, даже на новых ОС - XP и 7-ке....
А чужая УП идеальная, только из Арткама с вариантом перевода "растр" (не лиц).

Отредактировано shumak (17-06-2013 17:13:43)

0

51

Может у тебя файл постпроцессора кривой немножко? Хотя на визуализацию он не должен влиять никак. Попроси у кого-нибудь такой же постпроцессор и попробуй.

0

52

shumak написал(а):

Не могу понять в чем проблема.... - поверхность полосатая.Чужой файл отрабатывается с идеальной шелковистой поверхностью...

Вопрос решил. Ниче не корявое. Лишь не умел пользоваться программой. Проблема была в том, что привык делать большую площадь заготовки, а обрабатывал деталь, занимающую 5-10% этой площади. Соответственно увеличение разрешения в допускаемых для комфортной работы пределах не помогало, а при большем не пытался ибо знал, что комп не потянет. Всем спасибо и прошу прощения, что попросил вникнуть...

с ув.

Отредактировано shumak (18-06-2013 12:04:04)

0

53

Есть фаил .rlf но он не открывается в Artcam? Что может быть нитак?

Читаем личку. Модератор.

Отредактировано kartinka (18-06-2013 14:53:36)

0

54

извиняюсь если не в тему, ну вот иногда бывает такое что какой—то камовский файл .rlf причем из тех что сделал сам, в один прекрасный момент перестет открыватся, да и не только но и виснет «проводник». удалить кстати тоже невозможно. вопрос — это только у меня/тобиш аркам кривой или виндовс/ или и у других такое случалось?

0

55

bo_bo написал(а):

... удалить кстати тоже невозможно...

  Unlocker удаляет ВСЕ. Не попадались файлы, что бы нельзя было удалить этой утилитой.

0

56

bo_bo написал(а):

bo_bo

У меня такое случается, если Арткам повис или вылетел. Помогает перенос и открытие файла из другого места (напр. флешка). По удалению мистер "DeKot" все правильно сказал.

0

57

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Подскажите, пожалуйста, как проще всего создать в Арткам 2008 модель пуансона для формирования квадратной кухонной мойки.

(результат примерно такой. фото как пример)

http://s0.uploads.ru/t/MXRkF.jpg

Предполагается изготовление из МДФ или фанеры.
Размеры примерно 400*400*150 мм.

0

58

max23 написал(а):

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Подскажите, пожалуйста, как проще всего создать в Арткам 2008 модель пуансона для формирования квадратной кухонной мойки.

(результат примерно такой. фото как пример)

Предполагается изготовление из МДФ или фанеры.
Размеры примерно 400*400*150 мм.

Если нужен качественный пуансон, либо солидвок, мах3, и другие саd программы, но ни как не в арткаме, это всё таки более художественная программа нежели инженерная.

+1

59

Здраствуйте падскажите можна в арткаме 2009 зделатhttp://s0.uploads.ru/t/rTEMe.jpg
ь векторноэ двыженыэ фрези по профылю,криволынэйной паверхносты ылы на дуге

-1

60

андрій написал(а):

Здраствуйте падскажите можна в арткаме 2009 зделать векторноэ двыженыэ фрези по профылю,криволынэйной паверхносты ылы на дуге

Вектор проецируем на рельеф, затем обработка элементов.

0

61

Подскажите, как наложить текстуру, что бы она не накрывала рельеф, а ложилась по нулевой плоскости? Можно ли это сделать без применения цвета? (Арткам пишет "выберите область по цвету")

0

62

http://s5.uploads.ru/t/HYWJa.gif
выбираете вектор, на новом рельефном слое и создаете текстуру
основной рельеф на отдельном слое и дальше режим по наибольшей высоте слияние рельефного слоя с текстурой

Отредактировано алекс (23-06-2013 11:59:28)

+1

63

Спасибо за ответ! И ещё вопрос: Как на рельефе рыбки выдавить хотя бы одну чешуйку полукруглую с уклоном в одну сторону?

0

64

С помощью вытягивания по двум направляющим. Две направляющие создают контур чешуйки, а две (или больше) открытых дуги задают форму по высоте. Экспериментируйте..

0

65

artoped написал(а):

Спасибо за ответ! И ещё вопрос: Как на рельефе рыбки выдавить хотя бы одну чешуйку полукруглую с уклоном в одну сторону?

Есть три варианта:
1. С помощью" наклонной плоскости " из  "Операции с рельефом".
2." Выдавливание" . Там есть галочка " Используем изменение направляющего профиля вдоль напрвляющей кривой по Z"
3. " Вытягивание по двум напрвляющим" функция "граница по Z"
Все эти  функции однозначно не используются в чистом виде, везде нужно использовать вектор и  " редактор формы" для обнуления.
             В данной задаче я б создал отдельно рельеф чешуйки,  сохранил,а потом его накладывал как текстуру на  рельеф рыбки.

0

66

Версия ArtCAM Pro 9.021 Portable Rus при попытке открыть или сохранить файл зачастую зависает. Подскажите в чем проблема!

Поставьте нормальную версию и не будет подобных проблем. Модератор.

Отредактировано kartinka (24-06-2013 21:27:02)

0

67

Добрый вечер.
У меня в Арткам чертеж для раскроя, он состоит из множества не объединенных отрезков:
http://image.uakiev.net/thumbs/8llXEFsc.png

Я их обьединяю таким образом: Выделяю 2 соседних линии, правой клавишей - "обьединить векторы" - "Перемещением конечной точки". Так по одному отрезку и обьединяю, пока вектор не замкнется. Если выделить более 2-х отрезков, меню "обьединить" стает недоступным.
Не подскажете способ, который упростит и ускорит это действо?

0

68

Попробуй нажать шифт и помечай по очереди вектора.
После чего они будут  у тебя все выделенными. Меню сгруппировать векторы будет доступным.

0

69

Мне же нужно не сгруппировать, а позамыкать. Чтобы потом я смог фрезеровать либо внутри, либо снаружи вектора.
Или группировка тоже позволит это сделать?

0

70

Выделяеете вектора которые нужно обеденить
меню: ВЕКТОР/ОБЕДИНЕНИЕ ВЕКТОРОВ/С СОВПАДАЮЩИМИ ТОЧКАМИ
указываете точность совпадения, жмете ОК

+1

71

Попробуйте воспользоваться вот этой кнопкой на панели Помощника:
http://stg733.rusfolder.com/preview/20130627/9/37013859_954656_954655.jpg
Объединяет любое количество незамкнутых векторов, начала или концы которых совпадают с заданной точностью.
т.е. если ставите точность например 0,1 то, если концы векторов находятся друг от друга на расстояние менее 0,1, то они объединятся в один вектор иначе не объединятся.
кнопка активна всегда :)

+1

72

Здравствуйте,из за чего такие зубцы на модели?Сама модель в максе гладкая.http://img-fotki.yandex.ru/get/9226/47002582.7/0_86193_42cf567d_XL.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/village28/view/549267/

0

73

у меня, например, такое было при малом разрешении модели, но судя по скрину тут 9938x1228
еще я такое замечал когда использую «редактор формы» с активной начальной высотой тогда то что поднимаю бывает такое шероховатое.

0

74

Подобная проблема: в 3d max модель идеально гладкая, экспортирую ее в стл - в арткаме появляются такие полигоны. Кстати юниграфикс ту же стл открывает гладкой. Разрешение в арткаме менял, не помогает.
http://s5.uploads.ru/t/meFNZ.png

0

75

Та же беда! Разрешение максимальное всегда. Хоть редактором рельеф поднимаю, хоть любым другим способом-все равно "рубцы"! Борюсь с этим сглаживанием, все равно не идеал получается, приходится в итоге ручками сошлифовывать неровности. Поделитесь кто как с этим борется?

0

76

ALEX-sasa написал(а):

Та же беда! Разрешение максимальное всегда. Хоть редактором рельеф поднимаю, хоть любым другим способом-все равно "рубцы"! Борюсь с этим сглаживанием, все равно не идеал получается, приходится в итоге ручками сошлифовывать неровности. Поделитесь кто как с этим борется?

Один рубец = один пиксель. Кроме как увеличением разрешения особо ничем и не поборешься. Если у вас деталь длиной в два метра то даже при максимальном разрешении рубцы будут видимы (на экране). Такова уж особенность арткама..
Чтобы избежать рубцов на изделии - нужно при создании уп в графе "точность" ставить не 0.01 а например 0.1 мм. Таким образом уп игнорирует эти рубцы, поверхность получается гладкой  и увеличивается скорость фрезеровки.

П.с. цифры ориентировочные и в каждом случае индивидуальны

А что касается угловатости кронштейна постом выше, то он такой каким вы его видите в арткаме. Это модели для визуализации в 3дмакс. Просто 3дмакс сглаживает неровности при выводе на экран и вам кажется что модель гладкая.

0

77

Village28 написал(а):

Здравствуйте,из за чего такие зубцы на модели?Сама модель в максе гладкая.

Про "зубцы" на модели Вам уже совершенно правильно ответил Bukata. Но здесь вопрос гораздо шире. При таком характере рельефа (вертикальные перепады по Z между разными высотами рельефа) неизбежно получите "зубчатость" вертикальных переходов и при обработке рельефа. Это происходит из-за особености самого АРТКама. АРТКам при чистовой обработке расчитывает траекторию  в УП по центру фрезы (неважно гравер это или радиусная фреза). Поэтому при проходе по плоскости рельефа кончик инструмента ( центр фрезы) доходит непосредственно до самой вертикальной стенки.
Соответственно происходит "врезание " половиры диаметра инструмента в стенку вертикального перехода, оставляя соответствующий след. При следующем шаге траектории смещение кончика фрезы на плоскости  практически незаметно, а вот "след" на вертикальных переходах значительно шире и будет образовывать зубчики.
  Борьба с этим только одно - добавление уклона рельефа. Тогда обработка таких перепадов между уровнями рельефа будет идти только кончиком инструмента.
  И еще про одну особенность АРТКама - при черновой обработке рельефа внутри выбранного вектора черновая фреза доходит до вектора краешком инструмента, а при чистовой обработке - центром. Поэтому если расчитывать черновую и чистовую УП по одному вектору неизбежны удары чистовой фрезы на краю рельефа ( а при глубоком рельефе и вообще может быть поломка фрезы). Чтобы избежать этого следует черновую и чистовую обработку вести по разным векторам.
  Сдедовательно вектор черновой обработки должен быть больше вектора чистовой не менее как на пол-диметра чистовой фрезы (а лучше больше).

Отредактировано DeKot (28-06-2013 23:26:41)

+3

78

DeKot написал(а):

И еще про одну особенность АРТКама - при черновой обработке рельефа внутри выбранного вектора черновая фреза доходит до вектора краешком инструмента, а при чистовой обработке - центром.

Насколько я помню, это не совсем так...
Вот например создание черновой траектории циллиндрической фрезой 12мм.
На картинке видно, что траектория центра фрезы проходит ровно по краю выбранного вектора рельефа:
http://stg679.rusfolder.com/preview/20130627/5/37028495_954981_954980.jpg
Но это видимо из-за того, что я создал черновую траекторию при помощи "Обработка рельефа", а не "Черновая обработка по Z"...

0

79

Farzus написал(а):

Но это видимо из-за того, что я создал черновую траекторию при помощи "Обработка рельефа", а не "Черновая обработка по Z"...

Именно из-за этого. Я сталкивался с таким. Всё именно так, как говорит DeKot:

DeKot написал(а):

И еще про одну особенность АРТКама - при черновой обработке рельефа внутри выбранного вектора черновая фреза доходит до вектора краешком инструмента, а при чистовой обработке - центром. Поэтому если расчитывать черновую и чистовую УП по одному вектору неизбежны удары чистовой фрезы на краю рельефа ( а при глубоком рельефе и вообще может быть поломка фрезы). Чтобы избежать этого следует черновую и чистовую обработку вести по разным векторам.

0

80

DeKot написал(а):

Поэтому при проходе по плоскости рельефа кончик инструмента ( центр фрезы) доходит непосредственно до самой вертикальной стенки.
Соответственно происходит "врезание " половиры диаметра инструмента в стенку вертикального перехода, оставляя соответствующий след. При следующем шаге траектории смещение кончика фрезы на плоскости  практически незаметно, а вот "след" на вертикальных переходах значительно шире и будет образовывать зубчики.
  Борьба с этим только одно - добавление уклона рельефа. Тогда обработка таких перепадов между уровнями рельефа будет идти только кончиком инструмента

Если не затруднит - сделайте скриншоты. У меня почему-то при визуализации результат одинаковый, что с уклоном, что без..

0

81

Карпуха написал(а):

Именно из-за этого. Я сталкивался с таким. Всё именно так, как говорит DeKot:


Я видимо, не совсем так выразился :)
Хотел показать, что если рассчитывать черновую обработку через "Обработка Рельефа", то вот этого: "неизбежны удары чистовой фрезы на краю рельефа ( а при глубоком рельефе и вообще может быть поломка фрезы)" можно избежать...
Соответственно, если давать людям какую-либо информацию, надо по возможности, быть более точным - т.е. надо указать, что все вышеописанное верно, но только для случая расчета черновой траектории через "Черновая обработка по Z"... :)

0

82

Farzus написал(а):

надо указать, что все вышеописанное верно, но только для случая расчета черновой траектории через "Черновая обработка по Z"...

Может вы не знаете, но например в 2008 арткаме нет возможности применить черновую обработку в "обработке рельефов" , там есть только "черновая обработка по Z". У вас какая версия арткама?

0

83

Bukata написал(а):

Может вы не знаете, но например в 2008 арткаме нет возможности применить черновую обработку в "обработке рельефов" , там есть только "черновая обработка по Z". У вас какая версия арткама?

Да, вы правы - не доглядел :)
У меня стоит 3 версии Арткама, но работаю обычно в 2010, в остальные заглядываю редко, если что-то открыть надо...
Ну тогда можно указать, что данной особенности Арткама можно избежать при помощи создания черновой траектории в "Обработке рельефа" если работаете в Арткаме 2010 и, возможно, выше :)

0

84

Вопрос к специалистам, какими должны быть параметры компютера и монитора, что бы арткам 2010 работал быстро и без погрешностей.

0

85

процессор- минимум 4 ядра по 3Ггр,видеокарта лучше нвидио- 1гиг,4 гига оперативы. Для камыча вполне хватит. На с счет монитора ,не совсем понял, выберите как вам удобно , с временем отклика 4млс.

0

86

К вопросам по чистовой/черновой обработке рельефов - отобразил все в виде последовательных скриншотов. Дабы не перегружать форум рисунками, свел все в формат .doc (для офисов 97 - 2003) с комментариями. Опытным пользователям оно может и никчему, но начинающим полезно ознакомится.
Обработка рельефов

Bukata  написал -

Если не затруднит - сделайте скриншоты. У меня почему-то при визуализации результат одинаковый, что с уклоном, что без..

  как раз на визуализации этого не видно, но хорошо заметно при фактической обработке, особенно если вертикальные переходы имеют высоту больше 5 мм.
  Получается типа такого
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130628/qfKG53NC.jpg

Отредактировано DeKot (28-06-2013 23:38:01)

+1

87

Спасибо за ответы, я так понял  побороть эти зубцы не возможно,только добавлять уклон, но с добавлением уклона не очень красиво выходит. А в повермиле так-же?

0

88

Доброго времени суток,ребята подскажите,научите по шагово,как сделрежать в арткаме объемные буквы.Сегодня пришел клиент хочет объемную вывеску,завтра давать ответ,а я не в зуб ногой.Только начинаю осваивать,развивать производство,не хочется упустить клиента.Помогите пожалуйста.
Вот нашел файлы,пробовал,не получается!
http://s5.uploads.ru/t/VqOpH.png
Есть кореловский файл ,не получается загрузить сюда!

Отредактировано дмитрич (29-06-2013 15:00:26)

0

89

дмитрич написал(а):

сделрежать

шаг1. Подготовить вектора в кореле. Проверить, чтоб не было пересечений, петель, разрывов.
шаг2. Следуя подсказкам помощника при помощи функции Арткама 2D выборка составляем уп для выборки фона Вашего рисунка.
Это самый простой способ сделрежать в арткаме объемные буквы.

0

90

mariman написал(а):

шаг1. Подготовить вектора в кореле. Проверить, чтоб не было пересечений, петель, разрывов.
шаг2. Следуя подсказкам помощника при помощи функции Арткама 2D выборка составляем уп для выборки фона Вашего рисунка.
Это самый простой способ сделрежать в арткаме объемные буквы.

Понятно,но мне надо их еще закруглить...

0

91

дмитрич написал(а):

Понятно,но мне надо их еще закруглить...

А что Вам мешает по векторам букв пустить фасонную фрезу, экономия времени очевидная по сравнению с обработкой по профилю раз в 10 минимум.

0

92

mariman написал(а):

А что Вам мешает по векторам букв пустить фасонную фрезу, экономия времени очевидная по сравнению с обработкой по профилю раз в 10 минимум.

Кстати тоже вариант,голова совсем не варит.У нас 12 ночи,с работы и все такое.

0

93

дмитрич написал(а):

Доброго времени суток,ребята подскажите,научите по шагово,как сделрежать в арткаме объемные буквы.Сегодня пришел клиент хочет объемную вывеску,завтра давать ответ,а я не в зуб ногой.Только начинаю осваивать,развивать производство,не хочется упустить клиента.Помогите пожалуйста.
Вот нашел файлы,пробовал,не получается!

Есть кореловский файл ,не получается загрузить сюда!

Отредактировано дмитрич (Сегодня 14:00:26)


1. Кореловский файл  нужно сохранить   как файл DWG или DFX т.е. файл Автокад, тип файла -вектор, еденицы измерения  миллиметры.
2. В Арткаме вначале  сздаем новую модель,соотвествующих размеров, а затем через меню "Вектор" делаем операцию "Импорт" вышеуказаных файлов соотвествующего типа.
3.  Работаем с векторами, т.е. объединяем, сглаживаем, удаляем лишние точки, чтоб увеличить скорость обработки и уменьшить нагрузку на механику. Если делаем 3Д , то поднимаем на соотвуствующую высоту, выделенный вектор" через меню "Модель" "Редактор формы" или кликаем ПКМ. Кстати в Рельефах есть меню "Буквы постоянной высоты", где можно задать  верхушку  (гладкая или острая и ее размер).
4. Создаем УП взависимости от созданой модели - 2Д если работаем напрямую по векторам или  3Д если создавали рельеф (Черновой, чистовой рез).

5. Mariman  посоветовал самый  быстрый способ резки букв!!!

6. Каким путем идти-выбирать ВАМ!!!

0

94

schil2007 написал(а):

1. Кореловский файл  нужно сохранить   как файл DWG или DFX т.е. файл Автокад, тип файла -вектор, еденицы измерения  миллиметры.
2. В Арткаме вначале  сздаем новую модель,соотвествующих размеров, а затем через меню "Вектор" делаем операцию "Импорт" вышеуказаных файлов соотвествующего типа.
3.  Работаем с векторами, т.е. объединяем, сглаживаем, удаляем лишние точки, чтоб увеличить скорость обработки и уменьшить нагрузку на механику. Если делаем 3Д , то поднимаем на соотвуствующую высоту, выделенный вектор" через меню "Модель" "Редактор формы" или кликаем ПКМ. Кстати в Рельефах есть меню "Буквы постоянной высоты", где можно задать  верхушку  (гладкая или острая и ее размер).
4. Создаем УП взависимости от созданой модели - 2Д если работаем напрямую по векторам или  3Д если создавали рельеф (Черновой, чистовой рез).

5. Mariman  посоветовал самый  быстрый способ резки букв!!!

6. Каким путем идти-выбирать ВАМ!!!

Вот спасибо!Все по полочкам и понятно!Еще раз спасибо огромное!

0

95

на мой взгляд, через dwg-dxf кривовато выходит, а при драг-н-дроп из корела в арткам размеры плывут.
точный размер и грамотный перевод из корела достигается
а) установкой coreldraw не моложе 12 версии
б) при экспорте указать eps, отключить все настройки, формат указать postscript level 1, тогда арткам корректно всё откроет.

офф - ещё одна из причин, по которой я пользую для таких несложных вещей ветрик аспайр, он корректно читает любой eps, даже с 16 корела и с 3м постскриптом.

0

96

EPS  можно и напрямую загрузить в Арткам. Но у меня не все файлы этого формата загружаются корректно.  А проги от Ветрикса мне очень нравятся, стараюсь работать в них, только отсутствие русского мануала тормозит их популярность. Они меньше занимают ресурсов и на мой взгляд шустрее.  На форуме по этому есть отделная тема. А по Корелу и векторам рекомендую почитать тему "Автоматизация производства". Там  популярно рассказано   о резке фасадов по векторам и импорте векторов из Корела, и много другого интересного.

0

97

schil2007 написал(а):

Но у меня не все файлы этого формата загружаются корректно.

я же и объясняю, мб не совсем понятно - все проблемы связки eps - artcam возникают из-за языка postscript поздних версий. любой файл, сделанный в последних версиях корела и иллюстратора читаться корректно не будет, для арткама нужен постскрипт 1, а его поддержка убрана, что из 13-16 корела, что из иллюстратора последних версий...

+1

98

Доброго времени. Подскажите пожалуйста, как решить следующую проблему:
Есть заказ - разработать по чужим эскизным наброскам 3д модель чайной ложки для определенной технологии изготовления. Сама модель ложки была сделана в CAD-программе, т.к. очень много ньюансов в толщине металла.
http://s5.uploads.ru/t/CyzAw.jpg
Отдельно были вылеплены рельефы узоров в Арткаме. Так как ложка штампуется, у узоров есть множество ограничений по максимальному углу подъема. Все эти ограничения учесть можно было только экспортировав моедль ложки в Арткам, тогда узоры накладывались на изогнутую поверхность.
При импорте stl-модели ложки в арткам почему-то в момент импорта видно всю ложку, а по завершению только верхняя ее поверхность.
http://s4.uploads.ru/t/tobue.jpg
http://s4.uploads.ru/t/mZpbD.jpg
С обратной стороной так же.
http://s5.uploads.ru/t/rUdDM.jpg

Теперь мне необходимо сшить обратно эти две поверхности да так, чтобы в конкретной точке у модели была строго определенная толщина.
Можно ли сделать это средствами Арткама?

0

99

Елизавета
Вы хотите на выходе получить файл STL, или обработать в арткаме?

0

100

stl-файл ложки с узорами на обеих сторонах.
Из этого stl-файла заказчик сделает матрицу

Отредактировано Елизавета (30-06-2013 20:06:33)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по ArtCAMу к специалистам-3