Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Подрезы при 3Д обработке


Подрезы при 3Д обработке

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Добрый день, гуры!!!
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема - при чистовой обработке рельефа конусной фрезой (0.25 мм шарик, скорость обработки 2м/мин, проход 15%) дерево - бук, растр, при резких, да и не очень, перепадах высоты образуются полосы либо лишнего материала, либо съем гребней с образованием гребенки. Чтоб было понятнее - дам изображение

http://s8.uploads.ru/t/KuDpb.jpg

Станок алюминиевый, 300*400*100, шпиндель 800 Вт с жидкостным охлаждением, все настройки по перемещениям ставил рекомендованные продавцом (каксимальная скорось по Х и Y 2000, по Z 1000, вроде так). Если есть предположения или вопросы по настройке - пишите, есть xml-ка настроек под станок. А то подарок с такой гребенкой... как-то стыдно...

Причем с далека выгдядит даже очень ничего, а близко - не айс!
http://s9.uploads.ru/t/azS9D.jpg

Отредактировано Sferayoyoyo (03-05-2018 11:35:48)

0

2

Sferayoyoyo
Шаг великоват,   Данное произведение я бы сделал  фрезой r0,5 c шагом 8%  ,смысл гонять  0,25  не вижу.

0

3

Андрей Казарцев написал(а):

Sferayoyoyo
Шаг великоват,   Данное произведение я бы сделал  фрезой r0,5 c шагом 8%  ,смысл гонять  0,25  не вижу.


Даже с этой настройкой - два рабочих дня... долговато!

0

4

Скорее всего нужно поменять настройки в мач . Настроить для 3д обработки , чтобы более детально отрабатывал вершины и низы .Но увеличется время обработки

0

5

Доброго времени суток. А была черновая и чистовая обработки или только чистовая?

Отредактировано Solo2000 (03-05-2018 18:16:45)

0

6

Solo2000: читайте первую строчку поста

Sferayoyoyo написал(а):

проблема - при чистовой обработке рельефа конусной фрезой

Sferayoyoyo: При резких перепадах и большой скорости подачи тонкий кончик фреза отгибается на недорезанном массиве материала. Дорезает - встаёт вновь в ровное положение. Недостаточная жесткость рамы станка тоже может способствовать такому же.
Нужно корректировать рабочие режимы (падачу) и стратегию обработки. Шаг больше 10% от радиуса закругления вполне возможно может быть просто много для Вашего станка.
На время обработки ориентироваться в ущерб качеству есть неправильно. Если качественная обработка, режимы которой Вы выбрали, занимает много времени, то понижайте требования к качеству и уходите на фрезу с большим диаметром носика - волшебства-то всё равно не будет!
Кстати, работа такой фрезой за один проход может уменьшить количество горбыльков, тем паче на буке.

+2

7

adres написал(а):

Solo2000: читайте первую строчку поста

Sferayoyoyo: При резких перепадах и большой скорости подачи тонкий кончик фреза отгибается на недорезанном массиве материала. Дорезает - встаёт вновь в ровное положение. Недостаточная жесткость рамы станка тоже может способствовать такому же.
Нужно корректировать рабочие режимы (падачу) и стратегию обработки. Шаг больше 10% от радиуса закругления вполне возможно может быть просто много для Вашего станка.
На время обработки ориентироваться в ущерб качеству есть неправильно. Если качественная обработка, режимы которой Вы выбрали, занимает много времени, то понижайте требования к качеству и уходите на фрезу с большим диаметром носика - волшебства-то всё равно не будет!
Кстати, работа такой фрезой за один проход может уменьшить количество горбыльков, тем паче на буке.

Да , извени, быстро прочитал а главного не заметил. Полностью поддерживаю. Судя по параметрам станка - станок мягко говора хлипковат. Не хватает жосткости. Либо делать черновую с меньшим шагом ( по Z) , чтобы уменьшить нагрузку на чистовую фрезу, но времени на это уйдет  - огого. Удачи.

+1

8

Solo2000 написал(а):

Либо делать черновую с меньшим шагом ( по Z) , чтобы уменьшить нагрузку на чистовую фрезу, но времени на это уйдет  - огого.

Вам, судя по всему, страшновато перейти на однопроходную обработку. Но всё равно - попробуйте её! Самое тяжёлое - первое врезание; вручную прямо на работающей программе уменьшите подачу процентов до 30-35 (это удобно делать в НЦ-Студио, там просто такой бегунок есть). После выхода на рабочий рез можно скорость подачи уже спокойно выставлять на полную.
Что такое шаг подачи в 10% от радиуса кончика конической фрезы? Это слой, срезаемый всей рабочей поверхностью конуса с режущей кромкой (порядка 30 мм обычно). От такой тонюсенькой срезаемой стружечки фреза совсем не нагружается при нетупой режущей кромке. Раз не особо нагружается фреза, то и на раму станка сильного упора нет, отчего даже слабоватая рама почти не отыгрывает.
Вот Вам и выводы: работайте не с богатырскими подачами, подберите подходящую стратегию обработки, делайте замедление на врезании, работайте острыми фрезами и на не сильно большом пробеге (чего доступно на станках с жесткой рамой). Здесь даже выгодно получается работать с малым радиусом носового закругления фрезы - срезаемый слой будет меньше, а далее - по вышеописанному.
Черновую обработку оставляйте на случай, когда глубина рельефа будет больше режущей кромки фрезы.
Про длительное время обработки (даже за один проход). Останавливайте обработку на паузу в НЦ-Студио, но не снимайте питание с компа и с шаговых двигателей, чтобы выставленный ноль не "ускакал". На следующий день просто продолжайте работу с места паузы.

Отредактировано adres (03-05-2018 20:58:59)

+1

9

adres написал(а):

Самое тяжёлое - первое врезание;

Можно использовать стратегию растр с углом 45*

+1

10

adres
Не совсем согласен. Нагрузка на фрезу будет не постоанная - все зависит от обрабатуемого рельефа, она (нагрузка) будет калебаться от ничего до ой-ой-ой. И тогда очень большую роль играет жесткость станка.
У меня Мак3 , между делом.

vasa29
Да это мая любимая стратегия ;)

+1

11

Спасибо за советы, на днях попробую : 1. сразу чистовую обработку этой фрезой, 2. также сравню с аналогичной фрезой, но с кончиком 0.5мм, 3. проверю все крепления болтов у рамы станка.

Мне казалось (поправьте, если не так), что такой подрез происходит из-за скорости или точности работы оси Z. т.е. по X или Y станок отпозиционировался, а Z или не успевает вовремя опуститься, или подняться. Толи скорости, толи ускорения не хватает. Может быть такое?

0

12

vasa29 написал(а):

Можно использовать стратегию растр с углом 45*

А какое отношение эта стратегия обработки имеет к врезанию? Речь шла о том, что фрезу трудно заставить сделать первый проход, когда снимается не тонкая стружка, а выбирается весь профиль фрезы, для чего и служит врезание
Однако, действительно: растр под углом - это одна из основных стратегий, которая нагружает направляющие наиболее равномерно, т.к. в движении участвуют сразу и Х, и У двигатели. Равномерные нагрузки более равномерно загружают и раму, давая ей меньше перекашиваться.
Кстати, этих котофеев быстрее всего вырезать по стратегии "смещение классическое" с врезанием по центру. После вырезания процентов на 99 появятся артефакты в виде четырёх
косых линий как на конверте, что происходит из-за того же отгибания носика фрезы и перемены направления движения. Эти артефакты довольно стабильны по появлению и легко сошлифовываются бормашиной с циллиндрическим барабанчиком со шкуркой.

Solo2000 написал(а):

Нагрузка на фрезу будет не постоанная - все зависит от обрабатуемого рельефа

Если Вы имеете в виду движения инструмента по оси Z, то  - безусловно. Но нагрузка на фрезу будет однозначно меньше, чем при полном погружении на всю режущую кромку, т.е. режим с максимальным погружением всё-таки самый нагруженный.

Sferayoyoyo написал(а):

такой подрез происходит из-за скорости или точности работы оси Z. т.е. по X или Y станок отпозиционировался, а Z или не успевает вовремя опуститься, или подняться. Толи скорости, толи ускорения не хватает. Может быть такое?

Из-за повышенной скорости подач по вырезаемому рельефу, а не именно по какой либо координате, что и рассматривали выше в постах.

0

13

adres написал(а):

А какое отношение эта стратегия обработки имеет к врезанию?

Честно говоря не предполагал, что придется объяснять.
При этом первый проход будет засверливанием со скорость врезания.

+1

14

Может быть у нас с Вами понятийный аппарат несколько различен?
Врезание - отдельная технологическая операция с параметрами свойственными и задаваемыми только для врезания. Врезание может быть включенов состав УП по выбранной стратегии, но может и не включаться при необходимости. Алгоритм стратегии как выполнялся бы без врезания, так выполняется и вместе с врезанием, от оного стратегия не зависит.
Смысл врезания - облегченное погружение рабочей части фрезы на глубину обработки на начальном участке. Смысл стратегии - способ движения фрезы по рельефу детали.
Сможете ли Вы прыгнуть фрезой Ф3,17 на глубину 40 мм и начать дальнейшую обработку рельефа на такой глубине? Конечно, нет - фреза сразу хрупнет при начале движения! А с включённым в состав УП врезанием - легко! Фреза разработает себе место с постепенным погружением и начнёт потом снимать свою стружку согласно шагов смещения.

0

15

все устраняется в настройках МАЧА.  выставляется угол остановки фрезы и проблема решена,проверено не раз.  Просто когда эти углы не проставлены.мач их как бы слизывает,неважно верхние или нижние. а если проставить значения то Мач не будет срезать углы ольше того значения что вы выставите в маче.    Да время увеличивается но и качество лучше. В разделе про МАЧ все то расписывалось и не раз.  Самый простой пример на котором можете это проверить,создайте вектор квадрата и пройдите без установке угла и с установкой. В первом случае углы будут скруглены во втором углы будут четкие.

0

16

http://sg.uploads.ru/t/vs1cZ.jpg
В разделе Мач3 это все расписано. И посты по настройкам мача там же..Все что красным отмечено,выставтье

Отредактировано Танкист-54 (04-05-2018 23:53:15)

+1

17

Танкист-54 написал(а):

В разделе Мач3 это все расписано. И посты по настройкам мача там же..Все что красным отмечено,выставтье

Отредактировано Танкист-54 (Сегодня 06:53:15)


Спасибо, но эти настройки я выставил сразу, как поставил MACH. Спасибо, что напомнили! Перепроверю

0

18

не просто галочки надо поставить а значения.  Чем меньше значения тем больше четкость

0

19

Танкист-54 написал(а):

В первом случае углы будут скруглены во втором углы будут четкие.

Это всё только для плоскости. Никакого отношения к движению по Z не имеет. Читай все ту же инструкцию к мак3.

0

20

еще как имеет))   Мач не разбирает для какой оси эти настройки. Ему собственно все равно на какой двигатель драйвер или контролер завязана та или иная ось. не зря же многие иногда подменяют ось Y на поворотную ось.  Эти настройки для всех осей.  Читайте внимательнее и вы инструкцию.   А я на собственном опыте это все проверял и неоднократно.  Если не верите сниму специально для самых умных видео и результат .

Отредактировано Танкист-54 (05-05-2018 23:32:42)

+1

21

Танкист-54
Нет не стоит. Извеняюсь - сам внимательно прочитал. Завтра поиграю с этими параметрами, посмотрю что получится

0

22

Здравствуйте, тоже столкнулся с подрезами, проблема ушла только при полной остановке в каждом углу. Почему то рекомендуемые всеми настройки 2пункта и 35 градусов с постоянной скоростью не дают полного избавления от проблемы. Но это очень медленно. Может есть еще какие то настройки?

0

23

Проблема ПРАКТИЧЕСКИ решена, ошибочно был установлен MOTION MODE - Exact Stop. После правильной установке стало гораздо лучше.. не Супер Айс... но все же!!!

0

24

Всех приветствую. Станок деревообрабатывающий. Собираюсь освоить 3D с вашей помощью) Ребят подскажите мне пожалуйста 3D панель 4185 на 1300 как мне разделить на 4 части ,и  пустить в работу, рабочее поле стало 2000 на 3000. Подскажите пожалуйста как мне решить эту проблему

0

25

1. Разделить пополам заготовки, обработать половинки и состыковать (на мебельных специальных стяжках или на доминошки от Фестула Если соединить на ламельках, то можно будет подрегулировать и точность состыковки при склеивании.
2. Формат Вашего станка скорее всего позволит обработать заготовку двумя установками и с переворотом. Т.е. кладёте всю заготовку одним краем на стол, а другой край висинза рабочим полем (на подставках с подвижным верхом). После обработки переворачиваете заготовку другим краем. Модель составляета так, чтобы УП для разных частей стыковались.  Хотя и кажется страшноватой точная установка по линии совмещения резов, но на деле приспособиться можно многими вариантами, один из таких я описывал в теме
Нам и трёх осей хватает. пост 405
и далее в теме
Вопрос по Арткаму к специалистам 8

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Подрезы при 3Д обработке