Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » VisualMill - Осваиваем многоосевую обработку


VisualMill - Осваиваем многоосевую обработку

Сообщений 1 страница 50 из 833

1

Вроде понемногу осваиваю программу. По сему начинаю делиться опытом...

Прога вроде неплохая, посты есть на тучу станков и главное на Мачь. Да и настроить их можно очень легко.

****************************
Ссылка на программу VisualMill
Это то что установлена у меня, глюков не наблюдал... Качаем, устанавливаем сначала VisualCAM 1.0.6.0 Setup.exe, только после устанавливаем VisualMILL 6.0.5.14 Setup.exe, копируем VisualMill 6.0.vca из папки iNViSiBLE вот сюда C:\Program Files (x86)\MecSoft Corporation\VisualCAM 1.0\Plug-ins\VisualMILL 6.0... это все

Еще нашел перевод Help-а Ссылка

******************************
Для начала нужно разобраться с интерфесом. Тут нам поможет встроенная помощь программы, все довольно толково расписано (хотя на английском). То что нам нужно находится в меню VisualMill - Help Topics. Далее находим User Interface и просматриваем - вникаем...

Если будут вопросы, походу обсудим, просто не представляю как все выложить тут сразу!

Немного об основных настройках! Все что нам нужно находится во вкладке VisualMill MOps. Сразу советую закрепить эту вкладку, чтобы она не исчезала.

http://i040.radikal.ru/1105/54/0495fdd6ac21.jpg

Имеем три вкладки в окне.

Первая вкладка - Setup - Основные настройки
Вторая вкладка - Create - Здесь задаем стратегию обработки
Третья вкладка - Simulate - Собственно симуляция наших УП

Настроим станок и пост.

Нажимаем на кнопку Machine в виде станка на первой вкладке

http://i027.radikal.ru/1105/ab/4867afd21919.jpg

Machine type - выбираем 4 axis

4th Axis (Primary Axis)
Ratary axis - Тут нужно выбрать ось вдоь которой будет расположена наша деталь. У меня это У.
Нажымаем ОК.
В выпадающем списки видим Machine 4 axis

Далее выбираем постпроцессор.
Нажимаем на кнопку Post в виде шестеренок

http://s001.radikal.ru/i193/1105/5f/3eb432eab210.jpg

Из списка Current post Processor выбираем Mach3-MM
Если нужно подредактировать пост то нажымаем Edit
Откроется окно Post Processor Generator
http://i052.radikal.ru/1105/5a/00692e9bf978.jpg
Я сделал одно изменение всего во вкладке Multi Axis Motion
В поле Rotation Axis Code - B AXIS Вписал А. Тогда в уп при генерации программой кода для поворотной оси пишет А - если у кого нибудь в Маче для поворотки стоит другая буква то в этих полях впишите соответствующее значение.

Все остальные значения настройки можно оставить по умолчанию...

Далее приступим к уроку

Отредактировано skedram (27-05-2011 10:55:08)

+8

2

Для примера взял статуетку Оскара. Скачать можно тут Оскар

Первым делом импортируем файл через меню File - Import

Пользуясь инструментами из панели View слева можно изменять масштаб и вид
http://s56.radikal.ru/i153/1105/47/b19b25d9681e.jpg
Нажимаем Fit view из панели View, чтобы модель появилась... давайте также выберем вид справа, нажатием на Right view.
Далее нужно раположить деталь вдоль поворотной оси, в моем случае это ось У. Для этого жмем на кнопку Orient Geometry на вкладке Setup
http://s001.radikal.ru/i196/1105/dd/b1d612c79649.jpg
Тут указываем направление нашей оси, можете поэкспериментировать пока модель не ляжет в нужном направлении.
Получили вроде...
http://i062.radikal.ru/1105/62/9efc341770ff.jpg

Давайте теперь изменим размеры статуетки. Для этого делаем правый клик на модели, из интерактивного меню выбираем Scale

Откроется окно Scale selected object
http://s001.radikal.ru/i193/1105/ba/784c3e6bfe71.jpg
Выбираем Uniform scaling и в поле У Length впишем 200. Это значит, что высота нашей статуетки будет 200 мм. Жмем ОК.
Нажимаем Fit view из панели View

Задаем заготовку....

Жмем Stock, задаем размеры заготовки как на рисунке - жмем ОК
http://i052.radikal.ru/1105/3e/e8b086c395a4.jpg

Задаем ноль...
Жмем Locate WCS и опять же выбираем как на рисунке
http://s40.radikal.ru/i090/1105/19/92880a77c402.jpg
Тут можно кому как удобнее...
Zero Face - ноль по высоте. Zero Position - ноль по поверхности

И наконец осталось выровнять модель и заготовку
Жмем Align Part and Stock и выравниваем по центру
http://s46.radikal.ru/i113/1105/d6/944acaa38dc5.jpg

В итоге имеем...
http://s51.radikal.ru/i134/1105/0c/a36801307f1a.jpg

Далее зададим обработку....

+4

3

Переустанови программу, перезагрузи комп, если не поможет обнови драйвера на видеокарту...

0

4

Итак продолжим...

Чтобы задать уп переходим во вкладку Create и выбираем стратегию 4 Axis - 4th Axis Roughing
Так выглядит окно...

http://s56.radikal.ru/i154/1105/59/b81852f258c4.jpg

переходим во вкладку Tool для выбора чернового инструмента. Давайте выберим концевую 6мм. Можете отредактировать параметры инструмента выбрав Edit/Create/Select Tool.
http://s010.radikal.ru/i311/1105/c1/2dffaed1edcb.jpg
Далее вкладка Feeds & Speeds - Скорость обработки. У меня так...
http://s02.radikal.ru/i175/1105/c4/014829b6bbce.jpg
Далее Step Down Control - это типа послойная обработка.
http://s010.radikal.ru/i311/1105/ac/2a9bfe290691.jpg
Далее на вкладке Cut Parameters ставим все как на рисунке
http://s54.radikal.ru/i144/1105/18/4faefa84c287.jpg
Жмем Generate и получаем уп черновой обработки.

+1

5

Давайте еще зададим чистовую обработку...

На вкладке Create выбираем стратегию 4 Axis - 4th Axis Finishing
Имеем вид окна...
http://i057.radikal.ru/1105/0b/7bd9ad0249f3.jpg
Тут вкладок поменьше и с настройками попроще. Задаем инструмент на вкладке Tools - скажем 4mm Ballnose
http://s58.radikal.ru/i162/1105/8d/09936c76321a.jpg
Feeds & Speeds - параметры подачи у меня стоят так...
http://i052.radikal.ru/1105/a9/148fe47efd3c.jpg

Вкладку Clearance пропустим, это плоскость безопасноси, настройки стоят на автомате, перейдем на вкладку Cut Parameters

Cut Pattern - Это фактически направление реза, я в основном ставлю как на рисунке...
Cut Axis Containment - ставит автоматически неименьшее и наибольшее значение положения нашей модели внутри заготовки
Stepover Control - шаг фрезы - при чистовой я обычно ставлю 10-15% от диаметра фрезы
http://i021.radikal.ru/1105/44/ed6ccf2de651.jpg
Жмем Generate и все! Из вкладки Simulate можем помотреть что у нас получилось...
http://i078.radikal.ru/1105/11/8c6eebef6d37.jpg

Ну и для большей наглядности выкладываю мой вариант проекта. Можете скачать и сравнить...  Оскар готовый проект

--------------------------------
Ну народ, вроде все! Я очень надеюсь что старался не зря и этот материал поможет освоить программу. Дальше если будут вопросы, а они будут, задавайте...

+29

6

Плюсик поставил, а чисто по человечески спасибо, будет познавательно многим, когда вот так выкладывается материал. :cool:

+1

7

Да.Материал полезный.Но это не полноценные четыре оси.Не позволяет поднутрения обрабатывать.Визуал ничем практически не отличается от ринокама(а ринокам менее капризен в плане "вылетаний" и сбоев).Есть вариант обрабатывать "позиционно.Задаём поворот оси не 360, а например 45 градусов и работаем в координатах XYZ.Обрабатываем кусок модели.Затем снова команда поворота и снова обрабатываем кусок.И так до полного поворота на 360.Вот в этом случае гарантировано обработаются даже растопыренные ручки и ножки :D .Непрерывную обработку в четырёх координатах с выводом одновременно XYZA добится в ринокаме не получилось.Возможно,я что-то не так делал.Позволяет такие чудеса вытворять пауэрмилл.Но это уже совсем другая история. :glasses:

0

8

СерёгаЧПУшник
Это конечно не пауермилл, согласен, но программа давольно легко усваивается. Сложные поднутрения получается обработать именно как ты сказал - многопозиционно. Пауермилл освоить - это одна проблема, а достать поспроцессор на 4 оси для Мача - еще большая проблема. Делиться таким постпроцессором как я успел понять никто не хочет. А без поста и пауермилл смысл теряет.
В ветке пауермила помница народ просил урок у одного из участников, я бы сам с удовольствием поучился бы, но так и не дождались...
С многопозиционной обработкой я народу тоже смогу помочь - если тема будет развиваться, по ходу буду делиться всем что сам успел освоить.

+2

9

ghoi написал(а):

как поставить обработку заготовки фрезой не по длине всей заготовки,а по кругу что бы фреза шла?

Cut Pattern - Это направление реза.

В нашем уроке поставлено Along Axis то есть вдлину оси, если выбрать Across Axis - то будет по кругу.

http://i021.radikal.ru/1105/44/ed6ccf2de651.jpg

ghoi написал(а):

Скажи еще скольким фрезам сказал досвидание пока изучал азы это програмулинки?

Ни одной еще не сломал!!! ТФУ, ТФУ,ТФУ...
На трехосевой обработке ломаю бывает. КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ФРЕЗА - КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ДЛЯ МЕНЯ!

+2

10

Во время учебы, у меня появилась такая проблемма. Все делаю по написанному, а при визуализации проходит 65 253 строки и останавливается, причем, я несколько раз повторял этот урок и перегружал комп, но все повторяется. Может поможете?

0

11

Vlast написал(а):

Все делаю по написанному, а при визуализации проходит 65 253 строки и останавливается, причем, я несколько раз повторял этот урок и перегружал комп, но все повторяется. Может поможете?

Все верно, так и должо быть. Это завершение черновой обработки...

0

12

Спасибо за быстрый ответ. Буду ждать продолжения.

0

13

Дополню урок пожалуй еще одним важным моментом. Нам надо получить наш Г-код...

Мы создали два уп в нашем уроке, давайте их сохраним уже для станка...

Делаем правый клик на уп черновой обработки - это у нас 4th Axis Roughing, из интерактивного меню выбираем Post. Остается задать имя и сохранить...

http://s60.radikal.ru/i169/1105/e5/bb923fbcb4bf.jpg

http://s010.radikal.ru/i314/1105/da/6b2a304fedf9.jpg

Тоже самое делаем для чистового уп.

Отредактировано skedram (29-05-2011 11:22:40)

+3

14

ghoi написал(а):

Подкажи плиз как быть в окне Machine где выставляется 4 оси? Если я использую не 4 оси а 3 перекидую ось Х на поворотную

если рассуждать логично, то тебе нужно, чтобы в коде прописывался Х вместо А. Думаю проще будет сделать поправку в Post Processor Generator - е.

http://i052.radikal.ru/1105/5a/00692e9bf978.jpg

Во вкладке Multi Axis Motion В поле Rotation Axis Code - B AXIS впиши туда значение Х. Затем проверь, должно сработать...

Отредактировано skedram (09-06-2011 09:42:19)

+3

15

skedram написал(а):

С многопозиционной обработкой я народу тоже смогу помочь - если тема будет развиваться, по ходу буду делиться всем что сам успел освоить.

Добрый день! Было бы очень интересно, если б вы показали урок  с многопозиционной обработкой и не просто вставляя нужные цифры, но и объясняя почему и откуда они взялись)))). Спасибо большое.

0

16

Vlast

Хорошо, подберу подходящую модель и сделаю, дайте немного времени...

0

17

ghoi написал(а):

Такая проблемка в вкладке tols нет ни одной фрезы

Можно загрузить базу инструментов. На вкадке VisualMill - Tools нажимаем вторую кнопку слева сверху Load Tool Library- указывем путь обычно это - C:\Program Files (x86)\MecSoft Corporation\VisualCAM 1.0\Plug-ins\VisualMILL 6.0\Data\DefaultMetricTools.csv.
То что после открывания программы они пропадают - это глюк, у меня тоже бывает.

ghoi написал(а):

Подскажи еще где ставится шаг обработки фрезой?

Шаг обычно ставится во время задавания уп на вкладке Cut Parameters, к примеру из наших предидущих уроков...

http://i021.radikal.ru/1105/44/ed6ccf2de651.jpg

Внизу есть Stepover Control - это и есть шаг. Можно выбрать либо в процентах от диаметра инструмента либо фикс. значение

+1

18

Похоже мы пропустили один момент. Нужно выбрать систему измерения в мм, я предполагаю, что в Вас стоит в дюймах...
Убедитесь, что при запуске программы единицы измерения в мм. Это внизу программы - стока состояния - должно быть Units: MM

увеличить

+1

19

Проблема в настройке мача. Какое значение Вы поставили для поворотной оси? По моим расчетам для поворотной оси должно быть Steps Per - 142,22222.

Отредактировано skedram (13-06-2011 20:05:21)

0

20

Можете поподробнее про врезание, я немного непонял...

Несчет шагов я считаю так - 200(число полных шагов на оборот)*256(число дробления шагов) / 360 (градус полного оборота)

И советую тестировать в воздухе - не на детали

0

21

Проблема может быть в кривом уп. Кинь мне файл готового проекта я проверю.

0

22

Не уп а файл проекта VisualMill. Мне нужно посмотреть как вычислилось уп...

И еще, чтобы убедиться в правильности настройки поворотной оси перейди во вкладку MDI в маче и задай в строке input команду G0X360 - если поворотка у тебя Х. Патрон должен сделать один полный оборот.

0

23

skedram написал(а):

Несчет шагов я считаю так - 200(число полных шагов на оборот)*256(число дробления шагов) / 360 (градус полного оборота)

Может шаговвый не 1.8 градуса, а больше?

0

24

что за шаговик у тебя? мои расчеты для шаговика с углом шага 1,8 градусов. Может у тебя другой? В лубом случае откалибруется не боись...
Еще попробуй дать поворотной оси значение A. настрой пины и поставь птичку в General Config - е A-Axis is angular и попробуй командой G0A360 о результате отпишись...

0

25

ghoi написал(а):

Fl86sth118-6008a-07

Это мотор редуктор и в этом вся проблемма. Просто надо будет узнать его редукцию.

0

26

Да, все-таки вы правы. Это мотор без редуктора. Сейчас еще посмотрю. Извиняюсь.

Нашел только Fl86sth118-6004a. Шаг 1.8 и другое нас не интересует. Так что расчитывать надо по этому шагу.
Вот ссылка на эти двигатели.
http://reprap.org/mediawiki/images/a/af … torque.pdf

Отредактировано Vlast (14-06-2011 00:32:04)

0

27

ghoi написал(а):

Пробовал не получилось при G0A360 тоже делает 3-4 оборота ! Оборот он делает тогда когда ставлю дробь 1/125  Steps per 5.55 только тогда он делае оборот! Как быть?

А на драйвере у тебя какое выставлено дробление шага, проверял?Проверь еще раз и выставь такое же в программе

0

28

я просто касаюсь заготовки и ставлю зет равное радиусу, тоесть в Вашем случае 15.

0

29

ghoi написал(а):

Раскажите подробней плиз как это сделать?

Да все просто. Если диаметр вашей болванки равен скажем 30 мм, то логично будет пологать что верхняя плоскость заготовки в координатной системе Z равна +15 а нижняя -15. Я закрепил материал в поворотке, сначало замеряю диаметр(допустим 70мм), затем опускаю зет пока не коснусь верхней плоскости материала, и в маче в окне DRO для Z вставляю значение радиуса нашей болванки (в нашем случае будет 35мм). После обязятельно нужно нажать на Regen Toolpath в Маче.

0

30

Обнулять не надо! Вставляем 15 нажимаем Enter затем Regen Toolpath и все! Или у Вас в уп что то не то. Для уточнения киньте мне уп для проверки...

0

31

Vlast написал(а):

skedram написал(а):
С многопозиционной обработкой я народу тоже смогу помочь - если тема будет развиваться, по ходу буду делиться всем что сам успел освоить.
Добрый день! Было бы очень интересно, если б вы показали урок  с многопозиционной обработкой и не просто вставляя нужные цифры, но и объясняя почему и откуда они взялись)))). Спасибо большое.

skedram написал(а):

Vlast
Хорошо, подберу подходящую модель и сделаю, дайте немного времени...

Вы не забыли? Жду. Большое спасибо.

0

32

Vlast написал(а):

Вы не забыли? Жду. Большое спасибо.

Нет не забыл. Прошу прощения что отложил, занят немного, времени на все не хватает. Как только освобожусь малость обязательно сделаю урок.

0

33

ghoi написал(а):

А про эту всемогущую кнопочку вы забыли прошлый раз написать и не получалось!

Не предполагал, что можете незнать - это же элементарно :dontknow:

ghoi написал(а):

Такой вопрос (не могу понять)дробление шага например 1/125 и 1/256на мощность мотора влияет? На каком дроблении лучше работать на прямой оси?

Как по мне - то совсем не обязательно ставить такие мелкие дробления. Момент больше всего на полушаге получается, но если привод прямой то я бы поставил дробление 1/10 - максимум 1/32. Большее дробление при нашем деле думаю смысла не имеет.

0

34

Рекомендую к просмотру. Пример многопозиционной обработки...

0

35

Нужно создать балясину как на фото, а именно проточить диаметр и нарезать русты! как это сделать?  С первой частью вполне понятно= создаем модель вращения- например в арткаме и переносим сюда!(тут нет функций создания моделей). Как задать обработку самой модели и рустов на ней не прибегая к 3D обработке!

увеличить

0

36

добрый день, а скажите возможно ли написание УП в VisualMill для 5-ой оси(поворот шпинделя по отношению к раб столу, например на 30грд.)?

0

37

dubomaster

не прибегая к 3D обработке!

+2

38

jewell535

Думаю возможно, так как программа прога поддерживает 5 осей, другой вопрос как! К моему сожалению 5 осей я в глаза не видел и по этому в детали и принципы задавания уп для 5ти осей не пробовал вникнуть. Надеюсь кто нибудь поможет с ответом на Ваш вопрос...
В принципе я поковыряюсь, может что пойму...

0

39

skedram написал(а):

jewell535

Думаю возможно, так как программа прога поддерживает 5 осей, другой вопрос как! К моему сожалению 5 осей я в глаза не видел и по этому в детали и принципы задавания уп для 5ти осей не пробовал вникнуть. Надеюсь кто нибудь поможет с ответом на Ваш вопрос...
В принципе я поковыряюсь, может что пойму...

Давай я сфоткаю станок с заготовкой и повёрнутым шпинделем может поможет в понимании чего я хочу?
А 5-я ось там в каком отношении? стол-стол или шпиндель-стол?

Отредактировано jewell535 (08-07-2011 22:56:01)

0

40

В хелпе есть такая картинка. Я думаю логично пологать что отношение шпиндель-стол!

Сфоткай станок для наглядности

увеличить

0

41

да именно такая схема меня интересует, шпиндель вручную поворачивается от 0 до 90 грд.
Хочется сделать обработку при повороте примерно на 30грд. Можете в этом помочь?

0

42

jewell535 написал(а):

Можете в этом помочь?

Уж постараюсь, только со временем напряг, придется подождать...

0

43

ghoi написал(а):

Огромное спасибо за уроки и помощ! тренировочная тетя

Подскажите , где бы такую тетю скачать ?

0

44

EngineerCNC написал(а):

Подскажите , где бы такую тетю скачать ?

Это интересно

0

45

skedram написал(а):

skedram

Спасибо !
И за уроки , огромное спасибо !

0

46

Вопрос к skedram.
Подскажите где в VisualMill настроить закладки Setup  Create Simulate..Ковыряюсь везде не могу ладу дать....

0

47

Хуарес написал(а):

Подскажите где в VisualMill настроить закладки Setup  Create Simulate..Ковыряюсь везде не могу ладу дать....

Если Вы имеете ввиду про настройки внешнего вида закладок, то боюсь это не предусмотрено в программе!

0

48

skedram написал(а):

Сохраняем уп и открываем в блокноте.У меня аркам выдал следующее:

Здрасти всем! помогите разобраться! во-первых, у меня в матче не работают кнопки на поворот 4-й координаты(то есть 4+ и 4-) О том, что шаговик работает, можно понять только сделав калибровку оси В! там вводим значение и патрон крутится! Как можно включить управление руками?
и второе, вот фрагмент файла, в котором я поменял Х на В(поворот):

был

T1M6
G0Z5.000
G0X0.000Y0.000S20000M3
G0X3.000Y67.431Z5.000
G1Z-4.000F300.0
G1X3.000Y3.431F1000.0
X5.000Y3.431
X5.000Y67.431
X7.000
X7.000Y3.431
X9.000Y3.431
X9.000Y67.431
X11.000
X11.000Y3.431
X13.000
X13.000Y67.431
X15.000
X15.000Y3.431
X17.000Y3.431
X17.000Y67.431
X19.000

стал

T1M6
G0Z5.000
G0B0.000Y0.000S20000M3
G0B3.000Y67.431Z5.000
G1Z-4.000F300.0
G1B3.000Y3.431F1000.0
B5.000Y3.431
B5.000Y67.431
B7.000
B7.000Y3.431
B9.000Y3.431
B9.000Y67.431
B11.000
B11.000Y3.431
B13.000
B13.000Y67.431
B15.000
B15.000Y3.431

но получается, что станок по У всё время движется вперёд, а поворот происходит с увеличением градусов(написано 9, значит на 9, потом  на 11), т.е он не держит координату в памяти, а всё время считает от нуля как бы...?

0

49

Sashok-vbn написал(а):

у меня в матче не работают кнопки на поворот 4-й координаты(то есть 4+ и 4-)

Для этого надо задать в Маче горячие клавишы для 4-ой координаты. Для себя я выбрал клавишы + и -. А настроить горячие клавишы можно в меню Config - System Hotkeys.

Насчет второго советую внимательно изучить примеры - должно получиться, а так в сущности я не понял суть проблемы

0

50

skedram написал(а):

я не понял суть проблемы

насколько я понял проблема в следующем, ставим в программном коде
Х10.000          - едем на 10мм, затем
Х11.000           - едем дальше на 1мм!
с поворотом получается иначе,
В10.000- поворачиваем на 10 град
В11.000- поворачиваем еще на11град!
Может где в настройках мача устанавливается?

Отредактировано dubomaster (11-07-2011 21:19:42)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » VisualMill - Осваиваем многоосевую обработку